Моряк Заполярья. 1945, март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания ХШ № 25 (1247), Четверг, 29 марта 1945 г. Цена 15 кап. Встретим Первомай новыми ідами в труде На дпях коллектив второго райо на, завоевавший первенство во виуітіііііи ртово.м сореглтішінп, ирг- Т!Я 1 (ifipniTl.l' !ІТТг* -Ко BOOM ТрУДЯЩИМ- сн Мурманской нблаеш призывом включиться и яре імайі-кке ооцпллп- гапкѵкос счтевпоь.-цлне. «В феврале мы на трое суток раньше срока пг.ті руніілп фронтовые грузы с пароходов, — говорится в обращении, — с м е т ы - суточный план .выполнилг да 1>1.7 -процента, средняя выработка на грузчика со ставила LU тонн в смену, нормы нами выполнены на 144 процента. I! феврале У наг не Ділло ни одной брнгати. не справившейся г- зада нием. По .МЫ -Не уецоклпвлемея на аостппіутом. ибо знаем. что ДЛЯ \г!.оjj-e'fiпѵ{ полной цобепл над вра- I с мы шлжиы с юла гв неизмеримо іі.пн -Мы знлем. пю V Наг- есгв еіне неполадки. Например, некоторое количество вагонов обработало е простоем, и з о случае нроизнодст- нсііііпі о оракл. не дсеііа полностью ИСПОЛНЯЮТСЯ ме\аннамы. Цо.іТііМу і;;і-.идыіі из нас прилагает -вес снліл і,1 тому, чтобы работа района у л у ч шалась іі-ю Iнн .в іенн. чтобы гру зы іі о с ч т о Ті.іл\ ШЛИ 1 'Ще быеТ- рес. (.'■ этой целью -мы вступили і. opeГ іьі Н і Кос с; циллосднчегкое еи- ревиоьачве. в.піліісь ;а подготовку тру т-пых ноіарков к -великому нра:ііикку. Для улучшения раПиты stw будем внедрять метод Егора Агаркпг.а, нрактнковатъ стаханов- С|;Нс В;, ЧТІ.Т. ШИРИТЬ Сои НаЛ ИеТНЧС- ! 1 :оо соревнование между сменами, шгада.М'П и работниками отдельных профессии. 1 Га іпіі обязательства в предмай ском соревновании таковы: 1. И и виснть ніюіківоднтельності> труда на 5 процентов п о сравнению с достигнутой в феврале, а произ вол,птслытгль механизмов поднять на 8 процентов. V. Судоеуточпьде іюрімід перевыпол ни] ь на 5 процонт-ог- Польше- по сравнению с февралем. ?>. Обработку вагонов и[Хіизводить То.ІЬК ' 0 В срок н досрочяо. 4. Пароходы разгружать раньше сроков, намеченных трафиком. В нолях яовытпетія качества об- раГотки ценпых'грузос мьі вводим именные марки по цогрузке вдюпов. Отныне у наших людей будет тру довая марка, по которой мож.но ви деть, кто как работает. Каждый из нас в предмайском социалистиче с к о м еоре-вноваяии будет бороться з,> честь своей марки, за то. чтобы ею имя было известно, как. лмя советского патриота. работающего четко, быстро II оел брака-. Работники второго района порта призывают в этом обращении всех тцудищихся Мурманской области іЬк.ію‘,нтьел в .предмайское социали стическое соревнование принять на себя аови ,неи.ные опя;>, ательства, подготовить к. празднику свои тр\> л оііЫі- подарки, вскрыть и умело и і по льзот.ать впутреннпе резеі>вы, помогая тем самым Красной Армии быстрее водрузить знамя победы над Берлином. По поручению коллектива обращение подписали руко водители и лучшие стаха новцы района. О новЫх методах \че та грузов Что нужно для тою, чтобы не было коммерческою и технического орнка, чтооы не было простоя ва-; гоіюв, как, надо считать грузы.1 чтобы не просчитаться':' I Псе .пи вопроси очень волнуют меня, как желеіиюдорожпого весов- ' ШНКа 1 Кжеинв'ные планерки •перед вы ходом на работу оказывают хоро шую помощь, учат, как правильно работать. Надо только, чтобы наши руководители ясно п .детально об - j испили причины, порождающие не достатки. Нужно передавать опыт лучших людей, подробно 'расе-калы-' кал, каким путем человек д-обилсл хороших результатов. , Приказ же вести учет грузов' трубкой», т. с, .писать палочки на бумаге, ,ію- мне.му заслуживает рез кой К .рПТІІК П . «Рубку» МОЖДТо при менить лишь в том случае, когда | Iрул разнородный и упаковка раз-1 пою размера. Такой груз обязатель но нужно фиксировать счетам каж дою .ящика. Применить-.же -«рубку» к стандартным ящикам мелкого размера нельзя, так как это вс*тот к простою вагонов и рабочих. і Если ваюн загружается за 1 час 30 мину г, то при «рубке» его при дется грузить 'ие менее трех часов, причем зарубить каждый яшиу вее рагтто не-воз«ожиц, Такие .ящики лучше и правиль н а всего подсчитываются перемно жением штабелей. ІІа самом деле работа так шока п проходит старым методом, т. е. перемножением, но о оформлением отчетных листков. Другое дело контрольная марка. Это хорошее мероприятие, так как там имеются три подписи, грузив ших ваюн (портового вееовшнка, бригадира и же.іезлодорсжного ве- совщнка). Это повышает ответст венность всех троих непосредствен ных работников -н дает хорошие ре зультаты. При введении контроль ной марки II бригадир сдал следить, чтобы тара была -исправная н ч т о оы ящпкзі были иол;ше. Нужно только еще строже взыс кивать за брак. По-моему, следует применить существующий на же лезпой Дороге приказ о материале, ной ответственности весовщиков и портовым гееовщркам. а также и к бригадирам. Такое мероприятие по зволит резко сократить просчеты. В. ДИЙКОВА, Восовщин 5-го района, УМЕЛО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОТРАНСПОРТОМ Залогом выполнения и перевы полнения нор.м является правильная организация труда и умелое исполь зование механизмов. Однако у нас не всегда считаются с этой исти ной. Я хочу отметить плохое исполь зование .автотранспорта на районах порта, В доказательство итоги я снял несколько раз хронометраж работы шоферов, н окапалось, что 50 продіентов времени затрачивает ся бесполезно на простои и ожида ния. Вот данные хронометража по ав томашине, на которой шофером той. Новоселов: погрузка 9 процентов, разгрузка 14,3 процента, ожидание разгрузки ‘-; 5 4 процента, ожидание погрузки (і,2 процента, ожидание приездов 4.8 процента, движение с маиевровкой 10,9 процента, простой по техническим неисправностям 18,7 процента, перерыв па обед 10 процентов. Тавіш образом полезная затрата времени составляет всего лишь 34,8 процента. В другой раз у того же шофера, работавшего на первом районе, по лезная затрата времени составила 51 процент. А у шофера тов. Сал- мина на пятом районе — 52,5 про цента. Причиной плохого использования транспорта является неудовлетвори тельная организация труда, беспла новость и безответственность. Ма шины нередко стоят в очереди, ожи дая погрузки иди разгрузки, на обслуживание одного трюма ставят автомашин больше, чем требует ся, и т. д. Вторым фактором плохой органи зованности является отсутствие по стоянного руководства п управле ния работой со стороны оператив ников районо-в. Поэтому имеют ме сто неподготовленность площадей для разгрузки, неправильная рас становка автомашин, отсутствие не обходимого такелажа, нарушение правил технической безопасности. Мало интересуются вопросам^ правильного исиользоваддпд авто транспорта и тдзчадьшдк-и районов. П;і;іри.іиі. когда я довел до сведе ния начальница пятого района тов. Шейна результаты хронометража и сказал, что 50 процеятов рабочей смены затрачивается непроизводи тельно, то Шейна это нисколько не ооесшокоило, и од ответил мне во просом: і ■! — Хорошо это или плохо? Я думаю, что каждому понятии, если машина простояла полдня без дела, то это не очень хорошо. М. ВЕДЕНКИН. Рейд проверни рпЬипш сіполивых ВКУСНО КОРМИТЬ И КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИВѴГЬ РАБОЧИХ В полной готовности Перед встречей очередных грузов руководство второго района совме- стнй' с партийной и профсоюзной организациями провело собрание ра бочих и оперативников, на котором подвели итоге предыдущей работы и оформили социалистические договора на предмайское соревнование. Стивидоры взяли иа себя инди видуальные обязательства, а при меру стивидоров последовали к эк спедиторы. Сейчас па районе развернулось соревнование ро профессиям среди диспетчеров, весовщиков, механиза т о р о в , грузчиков и работников хоз части. Все механизмы находятся в пол ной готовности. Недавне начальник группы механизации тов. Хахлин провел совещание с оперативниками я механизаторами. Совещание обсу дило вопросы наилучше го использо вания механизмов и судовых у СДроЙСТВ, А. КУДРЯВЦЕВ. Председатель месткома, Редакция нашей газеты «Мо- * ряк Заполярья» совместно с рай онным комитетом профсоюза мо ряков провела рейд проверки ра боты столовых ОРС'а, Ниже мы печатаем часть ма териалов этого рейда: Путем социалистического соревнования Благодаря широко развернувше муся социалистическому соревнова нию коллектив столовой М» 4, где директором тов. Харчевников, добил ся неплохих результатов в работе. Здесь часто проводятся общие собрания п совещания, на которых рабошики столовой обсуждают ход соревнования, вскрывают неполадки и намечают пути улучшения обслу живания потребителей. Раньше в этой столовой практи ковалось приготовление обедов на весь день одновременно. Г> резуль тате суп, например, приготовленный утром, к вечеру уже терял вкус. Коллектив решил часть обедов для поздних посетителей готовить вече ром и тем самым добился повыше ния качества. В залах поддерживается чистота и порядок, у касс вывешены меню, по которым рабочий может заранее ознакомиться, какой на- сегодня обед и сколько псп стоит. В кладовой имеется запас про дуктов на десять дней вперед, что позволяет разнообразить меню. В залах выставлены контредыше блю да с описанием, из каких продуктов они изготовлены и сколько каких продуктов по весу положепо. Заслуженным авторитетом среди работников столовой пользуются по вара тт. Павлова г Веселкова, раз датчица тов. К'раскова, официантки тт. Трутова и Ермолаева, имена ко - 1 торых занесены в список лучших работников. Хуже обстоит дело с топливом. Дров столовая получает недоста точно, и поэтому общий зал не отапливается, нехватлет и спец одежды. а так же требует ремонта некоторый кухонный инвентарь. Эти недостатки должны быть устранены в ближайшее же время. Равняться по лучшим За последнее время в столовой '1, где директором тов. Бвзеров, заметно улучшилось приготовление нищи и обслуживание потребителей. Уделено большое внимание культур ному содержанию помещений. Однако работа столовой еще не находится на должсіой высоте. Часто бывает, что после открытия сто ловой буфетчицы уходят за талона ми или за хлебом, заставляя посе тителей подолгу ожидать у кассы. Отсюда создаются очереди. Напри мер, ‘23 марта в рабочем зале не сколько человек простояли в очере ди более 40 минут. Дайно уже поднимался вопрос о приобретении для кухни товарных весов, однако весы до сего времени не приобретены и сменные повара передают друг другу продукты «иа глазок». Слабо .проводится и массовая ра бота среди аппарата. Соревнование по цехам и но профессиям не органи зовано, производственных совеща ний и бесед не бывает, стенная га зета не выходит. Списка лучших работников в столовой нет. Хотя здесь, как и в других коллективах, имеются замечательные стахановцы, которые с исключительной добросо вестностью относятся к порученно му делу, Уто, например, сменные повара тт. Буіякова, Ильин, Пп- щу.лпна, раздатчицы тт. Михина и Журавлева, буфетчипы тт. Коваль ская и Тихомирова, офнпдіаптки тт. Сснцова, Млірааова и \геева. Эти работницы постоянно получают благодарные отзывы от рабочих и служащих, чутко и внимательно об еду,кивают каждою человека. Директор столовой п профорг .должны добиться, чтобы так же хо роню работали и остальные сотруд- ш нк-п. Надо обеспечить всех работников и спецодеждой, которой сейчас не- хвдтает и на половину коллектива. Не допускать обвесов Повара столовой Дг 5, где дирек тором тов. Варушип, -умеют неплохо готовить обеды, по здесь не уста новлено контроля за раздачей, по этому, рабочие получают неодина ковые обеды. — Суш наливают кому густо, кому пусто, — говорят рабочие. Особенно безобразно обстоит дело у раздатчицы дов. Кокаревоп. Она халатно относится к своим обязан ностям п не соблюдает даже эле ментарных требований по отпуску, обедов. Не лучше работает и офЕ- циантка тов. Ііогрошева. Она грубо относится к посетителям, заводит с ними ссоры, а потом отдельных ра бочих задерживает но 40— 45 ми нут за столом в ожидании обеда. Бесконтрольно работает в пятой столовой п хлеборезка, В результа те получаются явные злоупотребле ния. При проверке заготовленных для рабочич порций хлеба мы установи ли, что одни порции вместо 200 граммов весят всего лишь 190 грам мов, другие, вместо 500 граммов, только 400 граммов и т. д. Имеет расхождение и выход продукции с кухнн по сравнению с калькуля цией. причем калькулятор тов. Мат веева обвиняет в этом поваров, а повара— кал ьк уля.тора, В помещении столовой холодно, сыро н грязно. Социалистическим соревнованием здесь никто не за нимается. массово-политическая ра бота проводится от случая к слу чаю. Директор столовой тов. Вару- галш почти никогда не появляется в рабочем зале, а поэтому многого не видит и не знает. Бригада газеты «Моряк Запо лярья» и райкоммора: И. МО ЗОЛИН, Н. ГУСЬКОВ, Р. М0Л0КАН0ВА. Кок черноморского парохода -«Шах тер» Алексей Федорович Сепко. Он работает па судне 3(j лет. Фото П. Луценко. (Фотохроника ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz