Моряк Заполярья. 1945, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания ХШ № 25 (1247), Четверг, 29 марта 1945 г. Цена 15 кап. Встретим Первомай новыми ідами в труде На дпях коллектив второго райо­ на, завоевавший первенство во виуітіііііи ртово.м сореглтішінп, ирг- Т!Я 1 (ifipniTl.l' !ІТТг* -Ко BOOM ТрУДЯЩИМ- сн Мурманской нблаеш призывом включиться и яре імайі-кке ооцпллп- гапкѵкос счтевпоь.-цлне. «В феврале мы на трое суток раньше срока пг.ті руніілп фронтовые грузы с пароходов, — говорится в обращении, — с м е т ы - суточный план .выполнилг да 1>1.7 -процента, средняя выработка на грузчика со­ ставила LU тонн в смену, нормы нами выполнены на 144 процента. I! феврале У наг не Ділло ни одной брнгати. не справившейся г- зада­ нием. По .МЫ -Не уецоклпвлемея на аостппіутом. ибо знаем. что ДЛЯ \г!.оjj-e'fiпѵ{ полной цобепл над вра- I с мы шлжиы с юла гв неизмеримо іі.пн -Мы знлем. пю V Наг- есгв еіне неполадки. Например, некоторое количество вагонов обработало е простоем, и з о случае нроизнодст- нсііііпі о оракл. не дсеііа полностью ИСПОЛНЯЮТСЯ ме\аннамы. Цо.іТііМу і;;і-.идыіі из нас прилагает -вес снліл і,1 тому, чтобы работа района у л у ч ­ шалась іі-ю Iнн .в іенн. чтобы гру­ зы іі о с ч т о Ті.іл\ ШЛИ 1 'Ще быеТ- рес. (.'■ этой целью -мы вступили і. opeГ іьі Н і Кос с; циллосднчегкое еи- ревиоьачве. в.піліісь ;а подготовку тру т-пых ноіарков к -великому нра:ііикку. Для улучшения раПиты stw будем внедрять метод Егора Агаркпг.а, нрактнковатъ стаханов- С|;Нс В;, ЧТІ.Т. ШИРИТЬ Сои НаЛ ИеТНЧС- ! 1 :оо соревнование между сменами, шгада.М'П и работниками отдельных профессии. 1 Га іпіі обязательства в предмай­ ском соревновании таковы: 1. И и виснть ніюіківоднтельності> труда на 5 процентов п о сравнению с достигнутой в феврале, а произ­ вол,птслытгль механизмов поднять на 8 процентов. V. Судоеуточпьде іюрімід перевыпол­ ни] ь на 5 процонт-ог- Польше- по сравнению с февралем. ?>. Обработку вагонов и[Хіизводить То.ІЬК ' 0 В срок н досрочяо. 4. Пароходы разгружать раньше сроков, намеченных трафиком. В нолях яовытпетія качества об- раГотки ценпых'грузос мьі вводим именные марки по цогрузке вдюпов. Отныне у наших людей будет тру­ довая марка, по которой мож.но ви­ деть, кто как работает. Каждый из нас в предмайском социалистиче­ с к о м еоре-вноваяии будет бороться з,> честь своей марки, за то. чтобы ею имя было известно, как. лмя советского патриота. работающего четко, быстро II оел брака-. Работники второго района порта призывают в этом обращении всех тцудищихся Мурманской области іЬк.ію‘,нтьел в .предмайское социали­ стическое соревнование принять на себя аови ,неи.ные опя;>, ательства, подготовить к. празднику свои тр\> л оііЫі- подарки, вскрыть и умело и і по льзот.ать впутреннпе резеі>вы, помогая тем самым Красной Армии быстрее водрузить знамя победы над Берлином. По поручению коллектива обращение подписали руко­ водители и лучшие стаха­ новцы района. О новЫх методах \че та грузов Что нужно для тою, чтобы не было коммерческою и технического орнка, чтооы не было простоя ва-; гоіюв, как, надо считать грузы.1 чтобы не просчитаться':' I Псе .пи вопроси очень волнуют меня, как желеіиюдорожпого весов- ' ШНКа 1 Кжеинв'ные планерки •перед вы­ ходом на работу оказывают хоро­ шую помощь, учат, как правильно работать. Надо только, чтобы наши руководители ясно п .детально об - j испили причины, порождающие не­ достатки. Нужно передавать опыт лучших людей, подробно 'расе-калы-' кал, каким путем человек д-обилсл хороших результатов. , Приказ же вести учет грузов' трубкой», т. с, .писать палочки на бумаге, ,ію- мне.му заслуживает рез­ кой К .рПТІІК П . «Рубку» МОЖДТо при­ менить лишь в том случае, когда | Iрул разнородный и упаковка раз-1 пою размера. Такой груз обязатель­ но нужно фиксировать счетам каж­ дою .ящика. Применить-.же -«рубку» к стандартным ящикам мелкого размера нельзя, так как это вс*тот к простою вагонов и рабочих. і Если ваюн загружается за 1 час 30 мину г, то при «рубке» его при­ дется грузить 'ие менее трех часов, причем зарубить каждый яшиу вее­ рагтто не-воз«ожиц, Такие .ящики лучше и правиль­ н а всего подсчитываются перемно­ жением штабелей. ІІа самом деле работа так шока п проходит старым методом, т. е. перемножением, но о оформлением отчетных листков. Другое дело контрольная марка. Это хорошее мероприятие, так как там имеются три подписи, грузив­ ших ваюн (портового вееовшнка, бригадира и же.іезлодорсжного ве- совщнка). Это повышает ответст­ венность всех троих непосредствен­ ных работников -н дает хорошие ре­ зультаты. При введении контроль­ ной марки II бригадир сдал следить, чтобы тара была -исправная н ч т о ­ оы ящпкзі были иол;ше. Нужно только еще строже взыс­ кивать за брак. По-моему, следует применить существующий на же лезпой Дороге приказ о материале, ной ответственности весовщиков и портовым гееовщркам. а также и к бригадирам. Такое мероприятие по­ зволит резко сократить просчеты. В. ДИЙКОВА, Восовщин 5-го района, УМЕЛО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОТРАНСПОРТОМ Залогом выполнения и перевы­ полнения нор.м является правильная организация труда и умелое исполь­ зование механизмов. Однако у нас не всегда считаются с этой исти­ ной. Я хочу отметить плохое исполь­ зование .автотранспорта на районах порта, В доказательство итоги я снял несколько раз хронометраж работы шоферов, н окапалось, что 50 продіентов времени затрачивает­ ся бесполезно на простои и ожида­ ния. Вот данные хронометража по ав­ томашине, на которой шофером той. Новоселов: погрузка 9 процентов, разгрузка 14,3 процента, ожидание разгрузки ‘-; 5 4 процента, ожидание погрузки (і,2 процента, ожидание приездов 4.8 процента, движение с маиевровкой 10,9 процента, простой по техническим неисправностям 18,7 процента, перерыв па обед 10 процентов. Тавіш образом полезная затрата времени составляет всего лишь 34,8 процента. В другой раз у того же шофера, работавшего на первом районе, по­ лезная затрата времени составила 51 процент. А у шофера тов. Сал- мина на пятом районе — 52,5 про­ цента. Причиной плохого использования транспорта является неудовлетвори­ тельная организация труда, беспла­ новость и безответственность. Ма­ шины нередко стоят в очереди, ожи­ дая погрузки иди разгрузки, на обслуживание одного трюма ставят автомашин больше, чем требует­ ся, и т. д. Вторым фактором плохой органи­ зованности является отсутствие по­ стоянного руководства п управле­ ния работой со стороны оператив­ ников районо-в. Поэтому имеют ме­ сто неподготовленность площадей для разгрузки, неправильная рас­ становка автомашин, отсутствие не­ обходимого такелажа, нарушение правил технической безопасности. Мало интересуются вопросам^ правильного исиользоваддпд авто­ транспорта и тдзчадьшдк-и районов. П;і;іри.іиі. когда я довел до сведе­ ния начальница пятого района тов. Шейна результаты хронометража и сказал, что 50 процеятов рабочей смены затрачивается непроизводи­ тельно, то Шейна это нисколько не ооесшокоило, и од ответил мне во­ просом: і ■! — Хорошо это или плохо? Я думаю, что каждому понятии, если машина простояла полдня без дела, то это не очень хорошо. М. ВЕДЕНКИН. Рейд проверни рпЬипш сіполивых ВКУСНО КОРМИТЬ И КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИВѴГЬ РАБОЧИХ В полной готовности Перед встречей очередных грузов руководство второго района совме- стнй' с партийной и профсоюзной организациями провело собрание ра­ бочих и оперативников, на котором подвели итоге предыдущей работы и оформили социалистические договора на предмайское соревнование. Стивидоры взяли иа себя инди­ видуальные обязательства, а при­ меру стивидоров последовали к эк­ спедиторы. Сейчас па районе развернулось соревнование ро профессиям среди диспетчеров, весовщиков, механиза­ т о р о в , грузчиков и работников хоз­ части. Все механизмы находятся в пол­ ной готовности. Недавне начальник группы механизации тов. Хахлин провел совещание с оперативниками я механизаторами. Совещание обсу­ дило вопросы наилучше го использо­ вания механизмов и судовых у СДроЙСТВ, А. КУДРЯВЦЕВ. Председатель месткома, Редакция нашей газеты «Мо- * ряк Заполярья» совместно с рай­ онным комитетом профсоюза мо­ ряков провела рейд проверки ра­ боты столовых ОРС'а, Ниже мы печатаем часть ма­ териалов этого рейда: Путем социалистического соревнования Благодаря широко развернувше­ муся социалистическому соревнова­ нию коллектив столовой М» 4, где директором тов. Харчевников, добил­ ся неплохих результатов в работе. Здесь часто проводятся общие собрания п совещания, на которых рабошики столовой обсуждают ход соревнования, вскрывают неполадки и намечают пути улучшения обслу­ живания потребителей. Раньше в этой столовой практи­ ковалось приготовление обедов на весь день одновременно. Г> резуль­ тате суп, например, приготовленный утром, к вечеру уже терял вкус. Коллектив решил часть обедов для поздних посетителей готовить вече­ ром и тем самым добился повыше­ ния качества. В залах поддерживается чистота и порядок, у касс вывешены меню, по которым рабочий может заранее ознакомиться, какой на- сегодня обед и сколько псп стоит. В кладовой имеется запас про­ дуктов на десять дней вперед, что позволяет разнообразить меню. В залах выставлены контредыше блю­ да с описанием, из каких продуктов они изготовлены и сколько каких продуктов по весу положепо. Заслуженным авторитетом среди работников столовой пользуются по­ вара тт. Павлова г Веселкова, раз­ датчица тов. К'раскова, официантки тт. Трутова и Ермолаева, имена ко - 1 торых занесены в список лучших работников. Хуже обстоит дело с топливом. Дров столовая получает недоста­ точно, и поэтому общий зал не отапливается, нехватлет и спец­ одежды. а так же требует ремонта некоторый кухонный инвентарь. Эти недостатки должны быть устранены в ближайшее же время. Равняться по лучшим За последнее время в столовой '1, где директором тов. Бвзеров, заметно улучшилось приготовление нищи и обслуживание потребителей. Уделено большое внимание культур­ ному содержанию помещений. Однако работа столовой еще не находится на должсіой высоте. Часто бывает, что после открытия сто­ ловой буфетчицы уходят за талона­ ми или за хлебом, заставляя посе­ тителей подолгу ожидать у кассы. Отсюда создаются очереди. Напри­ мер, ‘23 марта в рабочем зале не­ сколько человек простояли в очере­ ди более 40 минут. Дайно уже поднимался вопрос о приобретении для кухни товарных весов, однако весы до сего времени не приобретены и сменные повара передают друг другу продукты «иа глазок». Слабо .проводится и массовая ра­ бота среди аппарата. Соревнование по цехам и но профессиям не органи­ зовано, производственных совеща­ ний и бесед не бывает, стенная га­ зета не выходит. Списка лучших работников в столовой нет. Хотя здесь, как и в других коллективах, имеются замечательные стахановцы, которые с исключительной добросо­ вестностью относятся к порученно­ му делу, Уто, например, сменные повара тт. Буіякова, Ильин, Пп- щу.лпна, раздатчицы тт. Михина и Журавлева, буфетчипы тт. Коваль­ ская и Тихомирова, офнпдіаптки тт. Сснцова, Млірааова и \геева. Эти работницы постоянно получают благодарные отзывы от рабочих и служащих, чутко и внимательно об­ еду,кивают каждою человека. Директор столовой п профорг .должны добиться, чтобы так же хо­ роню работали и остальные сотруд- ш нк-п. Надо обеспечить всех работников и спецодеждой, которой сейчас не- хвдтает и на половину коллектива. Не допускать обвесов Повара столовой Дг 5, где дирек­ тором тов. Варушип, -умеют неплохо готовить обеды, по здесь не уста­ новлено контроля за раздачей, по­ этому, рабочие получают неодина­ ковые обеды. — Суш наливают кому густо, кому пусто, — говорят рабочие. Особенно безобразно обстоит дело у раздатчицы дов. Кокаревоп. Она халатно относится к своим обязан­ ностям п не соблюдает даже эле­ ментарных требований по отпуску, обедов. Не лучше работает и офЕ- циантка тов. Ііогрошева. Она грубо относится к посетителям, заводит с ними ссоры, а потом отдельных ра­ бочих задерживает но 40— 45 ми­ нут за столом в ожидании обеда. Бесконтрольно работает в пятой столовой п хлеборезка, В результа­ те получаются явные злоупотребле­ ния. При проверке заготовленных для рабочич порций хлеба мы установи­ ли, что одни порции вместо 200 граммов весят всего лишь 190 грам­ мов, другие, вместо 500 граммов, только 400 граммов и т. д. Имеет расхождение и выход продукции с кухнн по сравнению с калькуля­ цией. причем калькулятор тов. Мат­ веева обвиняет в этом поваров, а повара— кал ьк уля.тора, В помещении столовой холодно, сыро н грязно. Социалистическим соревнованием здесь никто не за­ нимается. массово-политическая ра­ бота проводится от случая к слу­ чаю. Директор столовой тов. Вару- галш почти никогда не появляется в рабочем зале, а поэтому многого не видит и не знает. Бригада газеты «Моряк Запо­ лярья» и райкоммора: И. МО­ ЗОЛИН, Н. ГУСЬКОВ, Р. М0Л0КАН0ВА. Кок черноморского парохода -«Шах­ тер» Алексей Федорович Сепко. Он работает па судне 3(j лет. Фото П. Луценко. (Фотохроника ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz