Моряк Заполярья. 1945, июнь.

Пролетарии всея- стран, соедЫнлШпеаь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСН0ГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания Х!І1 Ns 49- (1271), Четверг, 21 июня 1945 Цена 15 коп. 2 июля исполняется 50 лет со дня осно» вания нашего порта. ВгодЬі мирного труда и в годЬі войнЫ незамерзающий порт Заполярья сЬіграл выдающуюся ролЬ в снабжении странЫ и фронта. Дело чести портовиков встретить этот славнЬій юбилей новЬіли трудовЬіми подвигами. Упорно продолжать борьбу за честь порта Сегодня мы публикуем решение ВЦСПС п НаркомморФлота оГ) итогах Всесоюзного социалистического 1 'о - , ревновання рабнтпико» морского флота в мае. В числе победителей лого сорев­ нования находится и наш морской порт. Ему присуждено переходящее красное знамя Нарксмморфлота и третья премия. Чувство законной гордости у каждого портовика вы­ зывает эта победа. Первый месяц мирноготруда в порту ознаменован кронными ДОСТИЖСН ИЯМ и . Но не зазнаваться и да успокаи­ ваться ни на каких достижениях у д а нас партия. Постановка для труда резко изменилась к лучшему. Нет больше разбойничьих налетов ( ажеской авиации, нет затемне­ ний, кончилась долгая суровая по­ лярная зима. Таким образомотпали серьезные помехг, которые ле мог­ ли не отражаться на производитель­ ности п качестве труда. 1 поэтому наркомат вправе требовать от нас более высоких показателей. Какими могут быть темпы мирно­ го времени, наглядно показывают наши /передовики. Бригада тов. Исакова увеличила ввіработку по сравнению с апрелем на 3!:* процен­ тов и дала около трех норм в сред­ нем. Бригады тт. Байрышева п Мо­ розова, получившие второе и третье место в майском сі.ревні валіпи, име­ ют почти по іве с половиной нор­ мы каждая. Число двѵхсотшіков увс шчп.юсь на всех районах, у многих резко поднялись и средние показатели Так. шестой район под рук'чвпп-гном, коммуниста тов. Шей­ на добился среднего выполнения норм гр\очпі.ачн в 1.*>>,!» процента. 1и в целом по порт;' и особенно по отдельным участкам темпы да* леки не так высоки. Даже второй район, который почти в течение Ві-імГ зимы был и числе пеііедовых. c-eiiч а с н и з и л показатели. Выпол­ нение платы сократились на 31 процент. Ряд количественных и ка­ чественных показателей снизился и ра пятом районе. Например, а мае, да и первой половине июня здесь имели место простои вагонов, чего совершенно не было в предыдущие месяцы. Стало быть, чтобы закрепить и умножить успехи, надо очень много н упорно поработать. Норт прибли­ жается к славной дате своего трид­ цатилетия. Этот юбилей должен быть прежде всего отмечен новыми производственными успехами. Партия н правительство дали в рукп портовиков прекрасную техни­ ку. создали благоприятные мате­ риальные. и бытовые условия, по­ вседневно окружают вниманием и заботой. Наш долг показать, что мы, используя ЭТИ условия. эту технику, сумеем сделать далекий заполярный порт одним из лучших, если уж не самым лучшим в Со­ ветском Союзе. Как завоевывалось первенство В апреле коллектив пашей склад­ ской группы ухудшил работу по сравнению с предыдущими месяца­ ми. Увеличился коэфицнент пере­ валок', были зась.ты , недогрузы, аварии, складские площади были. загрязнены. По этому поводу в мо­ чале. мая с коллективом прііча іа проведено производственное совеща­ ние, на котором вскрыты причины! недостатков и намечены пути их устранения. Многие весовщики ослабили дне-! циплпну II вместо того, чтобы при-1 ходить на район за полчаса, за час | до начала смены, познакомиться е родом груза, с .местами склядпрова-1 нпя. приходили на район точно к; началу смены и не успевали хоро-! ню подготовиться і; работе. Поэто­ му к ходе смены были случаи неправильного складирования, а от­ сюда и лишние перевалки груза. Так, например, работал вееовшпі; т. Антонов. На совещании работу, подобных весовщиков подвергли резкой крп- тике. Производственное совещание, а также повседневная работа экспеди­ торов с весовщиками позволили в мае улучшить цело. Теперь нетслу­ чая, чтобы весовщик приходил поз­ же, чем за полчаса до начала сме­ ны. Лрндя на причал, весовщик „нако.мнтся с грузом, с местом скла-1 дпроваппл, не. допускает загрязне- ■ НІІЯ. і.-!.Ч Цфованне производится стрпго поконосаяеитпо, не было слу- чаеіі засы.іа ц недогруза. При скла- днрог’.аниI, брига 1 у. дипустившуію ошибку. засгавля.ш перекладывать груз заново. Значительно помог улучши іь работу весовщиков комп­ лектатор Смирнов 1! прошлые мое,щи до1!ідсі;а. і лсjj аварии \;еханн.',мов. fіци происходи-: лн нз-за халатною отношения ве- совщнк'ор, і; соблюдению габаритов грузов. Бывали случаи, что ве ов- іцш: заставлял пыпичать груз, прсвыша [ оііпгй г|і\ .«оно f емность к'.рана. Такой случай рогустил весовщім: т. Черныш ів ц л с, вине ото опро­ кинулся і.-оан с'ппдер . На кон- < кретных примерах экспедиторы раз ясніы н тес, ,вщш:ам, к чему ІІрЛВО ЦІТ хала ТНоеТЬ, ТОПИЛИСЬ стро­ го! I ссПлотения правильной за-! грузки кранов п» их грузопод'емно- 1 его. і; в мае мы не имеем ни од­ ной аварии. В результате улучшения работ я мае мы завоевали первенство в ео- ревнованни складских ірѵпп. Ф. ЧИРИН. Згм. начальника 2-го причала. Молодежь соревнуется Предстояла стахановская вахта. Поэтому каждый член К о м с о м о л ь ­ ске - молодежной бригады, руково­ димой тов. Зимчепко, накануне это­ го дня был занят одними мыслями: лучше провести смену, дать не ме­ нее 200— 300 процентов и тем самым поддержать славу своей бригады. В предыдущие дни в бригаде бывали задержки. В основном они происходили из-за того, что закус­ ки далеко подсовывали под груз пли ставили их слишком близко к краю. В первом случае грузчики теряли много времени на то, чтобы вы­ бить закуски, а во втором — па то, чтобы вытащить строп, так как промежуток между платформой и ящиком небольшой. Всем было яс­ но, что улучшение работы только в этом отношении хале бы добрый десяток процентов перевыполнения нормы. И теперь, готовясь к стахановской вахте, грузчики обсуждали, как из­ менить и улучшить дело. Новый метол у<- .“ р е ч г о о б р а б о т ­ ки грузов предложил член бригады тов. Сикураев. Он посоветовал из­ готовить специальные закуски с выемами, чтобы они подкрадыва­ лись под грур не дальше выступа. В таком случае закуску можно лег­ ко вынуть. Предложение тов. Спкураева бы­ ло принято и в тот же вечер для бригады сделали новые закуски. На следующий день она начала стаха­ новскую вахту , располагая усовер­ шенствованными приспособлениями. Четверым товарищам бригадир по­ ручил заняться выгрузкой с кораб­ ля и погрузкой платформ. Осталь­ ные были распределены на два крана. Пользуясь новыми закАеклми. только четверо грузчиков, занятых на разгрузке, дали более 500 тонн щит норме в 2КО тонн. Неплохо работали в остальные. В среднем за. этот день бригада дала более двух норм. Можно привести десятки других примеров инициативы и смекалки, проявленных членами комсомольско- молодежной бригады. Благодари это­ му. она стала одной из лучших в порту и систематически дает не менее 200 процентов задания. В бригаде хорошо организован труд, крепкая дисциплина, каждое распоряжение бригадира выполняет­ ся точно и в срок. Сам тов. Зин­ ченко опытный работник и умелый руководитель. В расстановке людей он никогда це придерживается раз выработанною шаблона, а продумы­ вает каждую операцию и веета старается внести что-нибудь новое, наиболее полезное, облегчающее и ускоряющее дело. Работать не числом, а учением — этот лозунг всегда стоит перст бригадой и бригадиром. Ю. НОЧЕВ. В порту г. Штеттин (Германия). Фото Г). Ве.іьяшева и Е. Копыта. К о г д а х о р ош о Чтобы лучше ..знакомиться но­ выми механизмами, т в. ’Матвеев по­ просилназначения на монтаж пор­ тальных крапив. До сих пор ни один крановщик не знал устройства этих краінов и не умел управлять ими. Тем интереснее было для Мат­ веева одному из первых освоить новые мощные механизмы. День за днем Лапвеов работал 'на с3 ipI,( КрОПОД.шВо li.c, i,-lЯ ВЗгГь.іО действие частей, знакомясь с их чертежами. II вот, наконец, наступил день, когда тов. Матвеев впервые поднял­ ся на края и взялся за рычаги уп­ равления. Большая и сложная ма­ шина послушно повиновалась кра­ новщику. Стрела легко маГіна.тась, впралал'ь, кран плавно передвигал­ ся, механизмы рабоіа.ти четки н слаженно. Это был счастливый день для Матвеева, кода ыі уіѴдп.юя, что может успешно управлять новым краном н обеспечивать на нем вы­ сокую выработку и доброкачествен­ ную обработку грузов. Затем, началась повседневная б\ [нпчная производственная работа. Однако на (Первых морах выработ­ ка была невелика. Нависело это в основном все-таки от отсутствия необходимог» опыта. Раньше тов. Матвеев работал на гусеничном кра­ не, на котором всегда производил о(Повременно пееко.ді і;о циклов. На­ пример. вира.і груз,, поворачивал стрелу в івига.і кран па колесах. Здесь так по излучалось. На іюдем п перекидку каждого ятнка уходило много времени, поэтому вы- ссвоена машина работка не превышала 100 процен­ тов нормы, да к тому же получал­ ся перерасход горючего. Это не могло удовлетворять кра­ новщика. Он стал еще внимательнее изучать машину, стал и на этом кране применять 2— 3 одновремен­ ных варианта работы. Чтобы избежать аварии, тов. Матвеев проверил этот метод вна­ чале на мелких, легких грудах. Машина действовала безотказно. С тех пор производительность стада неуклонно расти. Уже через месяц после начала работы на новом кра­ не тов. Матвеев стал выполнять нормы на 120 процентов, но это было далеко не предел. Крановщик знал, что хорошо работать — это значит постоянно пополнять Ю Н ОН знания, повышать деловую квалифи­ кацию. изучать маппшу и улуч-. і illатт. ѵход за ней. I і Большую помощь Матвееву оказал меха,ши; тов. Федосов. Он раз’яс* I пял причины отдельных неполадке» п капризов, помогал налаживать >четкую работу крана и предуп­ реждать брак п поломки. С помощью механика тов. Матвеев сумел нала- : лить хороший уход за машиной. На кране ведется вахтенный журнал, в : который регулярно заносится время смазки частей агрегатов, налажена регулярная проверка. Благодаря этому теперь выработ­ ка крановщиков доходит до 280 процентов в смену. И Матвеев уве­ рен. что в дальнейшем эта выра­ ботка'может по.тпяться еще выше. А. ЮРЬЕВ. Вручение почетных грамот 13) ІІІОПЯ коллектив ІГЛо на общем собрании рабочих и опе­ ративников заслушал юклад на­ чальника района т. ІІІоііна чй ито­ гах работы в мае. За перевыполне­ ние производственного плана н за досрочную разгрузку парохоюв кол­ лективу было вручено переходящее красіюо знамя порта. На этом собрании руководство порта наиболее персіовыч работни­ кам вручило почетные грамоты Работнику порта, от пічппшемуея в соцсоревновании в дни Отечест­ венной войны о. Почетные грамоты получили начальник района т. Шейн, брига­ дир д. Воробьев, грузчик т. Подши­ вало];, «краиовішшн тт. Онучіша, Гряде I,- ІІІІ. Чежнп, стивидор Т. To- малI,. Коллектив дал слово в июне до­ биты'я еще лучших успехов, увели­ чить ряды передовиков. И. САВЕЛЬЕВ. Секретарь парторганизации 6-го района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz