Моряк Заполярья. 1945, июнь.
Пролетарии всея- стран, соедЫнлШпеаь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСН0ГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания Х!І1 Ns 49- (1271), Четверг, 21 июня 1945 Цена 15 коп. 2 июля исполняется 50 лет со дня осно» вания нашего порта. ВгодЬі мирного труда и в годЬі войнЫ незамерзающий порт Заполярья сЬіграл выдающуюся ролЬ в снабжении странЫ и фронта. Дело чести портовиков встретить этот славнЬій юбилей новЬіли трудовЬіми подвигами. Упорно продолжать борьбу за честь порта Сегодня мы публикуем решение ВЦСПС п НаркомморФлота оГ) итогах Всесоюзного социалистического 1 'о - , ревновання рабнтпико» морского флота в мае. В числе победителей лого сорев нования находится и наш морской порт. Ему присуждено переходящее красное знамя Нарксмморфлота и третья премия. Чувство законной гордости у каждого портовика вы зывает эта победа. Первый месяц мирноготруда в порту ознаменован кронными ДОСТИЖСН ИЯМ и . Но не зазнаваться и да успокаи ваться ни на каких достижениях у д а нас партия. Постановка для труда резко изменилась к лучшему. Нет больше разбойничьих налетов ( ажеской авиации, нет затемне ний, кончилась долгая суровая по лярная зима. Таким образомотпали серьезные помехг, которые ле мог ли не отражаться на производитель ности п качестве труда. 1 поэтому наркомат вправе требовать от нас более высоких показателей. Какими могут быть темпы мирно го времени, наглядно показывают наши /передовики. Бригада тов. Исакова увеличила ввіработку по сравнению с апрелем на 3!:* процен тов и дала около трех норм в сред нем. Бригады тт. Байрышева п Мо розова, получившие второе и третье место в майском сі.ревні валіпи, име ют почти по іве с половиной нор мы каждая. Число двѵхсотшіков увс шчп.юсь на всех районах, у многих резко поднялись и средние показатели Так. шестой район под рук'чвпп-гном, коммуниста тов. Шей на добился среднего выполнения норм гр\очпі.ачн в 1.*>>,!» процента. 1и в целом по порт;' и особенно по отдельным участкам темпы да* леки не так высоки. Даже второй район, который почти в течение Ві-імГ зимы был и числе пеііедовых. c-eiiч а с н и з и л показатели. Выпол нение платы сократились на 31 процент. Ряд количественных и ка чественных показателей снизился и ра пятом районе. Например, а мае, да и первой половине июня здесь имели место простои вагонов, чего совершенно не было в предыдущие месяцы. Стало быть, чтобы закрепить и умножить успехи, надо очень много н упорно поработать. Норт прибли жается к славной дате своего трид цатилетия. Этот юбилей должен быть прежде всего отмечен новыми производственными успехами. Партия н правительство дали в рукп портовиков прекрасную техни ку. создали благоприятные мате риальные. и бытовые условия, по вседневно окружают вниманием и заботой. Наш долг показать, что мы, используя ЭТИ условия. эту технику, сумеем сделать далекий заполярный порт одним из лучших, если уж не самым лучшим в Со ветском Союзе. Как завоевывалось первенство В апреле коллектив пашей склад ской группы ухудшил работу по сравнению с предыдущими месяца ми. Увеличился коэфицнент пере валок', были зась.ты , недогрузы, аварии, складские площади были. загрязнены. По этому поводу в мо чале. мая с коллективом прііча іа проведено производственное совеща ние, на котором вскрыты причины! недостатков и намечены пути их устранения. Многие весовщики ослабили дне-! циплпну II вместо того, чтобы при-1 ходить на район за полчаса, за час | до начала смены, познакомиться е родом груза, с .местами склядпрова-1 нпя. приходили на район точно к; началу смены и не успевали хоро-! ню подготовиться і; работе. Поэто му к ходе смены были случаи неправильного складирования, а от сюда и лишние перевалки груза. Так, например, работал вееовшпі; т. Антонов. На совещании работу, подобных весовщиков подвергли резкой крп- тике. Производственное совещание, а также повседневная работа экспеди торов с весовщиками позволили в мае улучшить цело. Теперь нетслу чая, чтобы весовщик приходил поз же, чем за полчаса до начала сме ны. Лрндя на причал, весовщик „нако.мнтся с грузом, с местом скла-1 дпроваппл, не. допускает загрязне- ■ НІІЯ. і.-!.Ч Цфованне производится стрпго поконосаяеитпо, не было слу- чаеіі засы.іа ц недогруза. При скла- днрог’.аниI, брига 1 у. дипустившуію ошибку. засгавля.ш перекладывать груз заново. Значительно помог улучши іь работу весовщиков комп лектатор Смирнов 1! прошлые мое,щи до1!ідсі;а. і лсjj аварии \;еханн.',мов. fіци происходи-: лн нз-за халатною отношения ве- совщнк'ор, і; соблюдению габаритов грузов. Бывали случаи, что ве ов- іцш: заставлял пыпичать груз, прсвыша [ оііпгй г|і\ .«оно f емность к'.рана. Такой случай рогустил весовщім: т. Черныш ів ц л с, вине ото опро кинулся і.-оан с'ппдер . На кон- < кретных примерах экспедиторы раз ясніы н тес, ,вщш:ам, к чему ІІрЛВО ЦІТ хала ТНоеТЬ, ТОПИЛИСЬ стро го! I ссПлотения правильной за-! грузки кранов п» их грузопод'емно- 1 его. і; в мае мы не имеем ни од ной аварии. В результате улучшения работ я мае мы завоевали первенство в ео- ревнованни складских ірѵпп. Ф. ЧИРИН. Згм. начальника 2-го причала. Молодежь соревнуется Предстояла стахановская вахта. Поэтому каждый член К о м с о м о л ь ске - молодежной бригады, руково димой тов. Зимчепко, накануне это го дня был занят одними мыслями: лучше провести смену, дать не ме нее 200— 300 процентов и тем самым поддержать славу своей бригады. В предыдущие дни в бригаде бывали задержки. В основном они происходили из-за того, что закус ки далеко подсовывали под груз пли ставили их слишком близко к краю. В первом случае грузчики теряли много времени на то, чтобы вы бить закуски, а во втором — па то, чтобы вытащить строп, так как промежуток между платформой и ящиком небольшой. Всем было яс но, что улучшение работы только в этом отношении хале бы добрый десяток процентов перевыполнения нормы. И теперь, готовясь к стахановской вахте, грузчики обсуждали, как из менить и улучшить дело. Новый метол у<- .“ р е ч г о о б р а б о т ки грузов предложил член бригады тов. Сикураев. Он посоветовал из готовить специальные закуски с выемами, чтобы они подкрадыва лись под грур не дальше выступа. В таком случае закуску можно лег ко вынуть. Предложение тов. Спкураева бы ло принято и в тот же вечер для бригады сделали новые закуски. На следующий день она начала стаха новскую вахту , располагая усовер шенствованными приспособлениями. Четверым товарищам бригадир по ручил заняться выгрузкой с кораб ля и погрузкой платформ. Осталь ные были распределены на два крана. Пользуясь новыми закАеклми. только четверо грузчиков, занятых на разгрузке, дали более 500 тонн щит норме в 2КО тонн. Неплохо работали в остальные. В среднем за. этот день бригада дала более двух норм. Можно привести десятки других примеров инициативы и смекалки, проявленных членами комсомольско- молодежной бригады. Благодари это му. она стала одной из лучших в порту и систематически дает не менее 200 процентов задания. В бригаде хорошо организован труд, крепкая дисциплина, каждое распоряжение бригадира выполняет ся точно и в срок. Сам тов. Зин ченко опытный работник и умелый руководитель. В расстановке людей он никогда це придерживается раз выработанною шаблона, а продумы вает каждую операцию и веета старается внести что-нибудь новое, наиболее полезное, облегчающее и ускоряющее дело. Работать не числом, а учением — этот лозунг всегда стоит перст бригадой и бригадиром. Ю. НОЧЕВ. В порту г. Штеттин (Германия). Фото Г). Ве.іьяшева и Е. Копыта. К о г д а х о р ош о Чтобы лучше ..знакомиться но выми механизмами, т в. ’Матвеев по просилназначения на монтаж пор тальных крапив. До сих пор ни один крановщик не знал устройства этих краінов и не умел управлять ими. Тем интереснее было для Мат веева одному из первых освоить новые мощные механизмы. День за днем Лапвеов работал 'на с3 ipI,( КрОПОД.шВо li.c, i,-lЯ ВЗгГь.іО действие частей, знакомясь с их чертежами. II вот, наконец, наступил день, когда тов. Матвеев впервые поднял ся на края и взялся за рычаги уп равления. Большая и сложная ма шина послушно повиновалась кра новщику. Стрела легко маГіна.тась, впралал'ь, кран плавно передвигал ся, механизмы рабоіа.ти четки н слаженно. Это был счастливый день для Матвеева, кода ыі уіѴдп.юя, что может успешно управлять новым краном н обеспечивать на нем вы сокую выработку и доброкачествен ную обработку грузов. Затем, началась повседневная б\ [нпчная производственная работа. Однако на (Первых морах выработ ка была невелика. Нависело это в основном все-таки от отсутствия необходимог» опыта. Раньше тов. Матвеев работал на гусеничном кра не, на котором всегда производил о(Повременно пееко.ді і;о циклов. На пример. вира.і груз,, поворачивал стрелу в івига.і кран па колесах. Здесь так по излучалось. На іюдем п перекидку каждого ятнка уходило много времени, поэтому вы- ссвоена машина работка не превышала 100 процен тов нормы, да к тому же получал ся перерасход горючего. Это не могло удовлетворять кра новщика. Он стал еще внимательнее изучать машину, стал и на этом кране применять 2— 3 одновремен ных варианта работы. Чтобы избежать аварии, тов. Матвеев проверил этот метод вна чале на мелких, легких грудах. Машина действовала безотказно. С тех пор производительность стада неуклонно расти. Уже через месяц после начала работы на новом кра не тов. Матвеев стал выполнять нормы на 120 процентов, но это было далеко не предел. Крановщик знал, что хорошо работать — это значит постоянно пополнять Ю Н ОН знания, повышать деловую квалифи кацию. изучать маппшу и улуч-. і illатт. ѵход за ней. I і Большую помощь Матвееву оказал меха,ши; тов. Федосов. Он раз’яс* I пял причины отдельных неполадке» п капризов, помогал налаживать >четкую работу крана и предуп реждать брак п поломки. С помощью механика тов. Матвеев сумел нала- : лить хороший уход за машиной. На кране ведется вахтенный журнал, в : который регулярно заносится время смазки частей агрегатов, налажена регулярная проверка. Благодаря этому теперь выработ ка крановщиков доходит до 280 процентов в смену. И Матвеев уве рен. что в дальнейшем эта выра ботка'может по.тпяться еще выше. А. ЮРЬЕВ. Вручение почетных грамот 13) ІІІОПЯ коллектив ІГЛо на общем собрании рабочих и опе ративников заслушал юклад на чальника района т. ІІІоііна чй ито гах работы в мае. За перевыполне ние производственного плана н за досрочную разгрузку парохоюв кол лективу было вручено переходящее красіюо знамя порта. На этом собрании руководство порта наиболее персіовыч работни кам вручило почетные грамоты Работнику порта, от пічппшемуея в соцсоревновании в дни Отечест венной войны о. Почетные грамоты получили начальник района т. Шейн, брига дир д. Воробьев, грузчик т. Подши вало];, «краиовішшн тт. Онучіша, Гряде I,- ІІІІ. Чежнп, стивидор Т. To- малI,. Коллектив дал слово в июне до биты'я еще лучших успехов, увели чить ряды передовиков. И. САВЕЛЬЕВ. Секретарь парторганизации 6-го района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz