Моряк Заполярья. 1945, июнь.
Пролетарии всея стран . соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания ХШ № 4 7 (1 2 6 9 ). Четверг, 14 июня 1945 г. Цена 15 коп. Повседневно руководить соревнованием У к а з а м и П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а СССР у ч р е ж д е н ы м е д а л и „ З а взятие Будапешта ", „За взятые Кениг сберга". „За взятие Вены'*, „За взятие Б е р л и н а „За освобождение Белграда", , ,3а освобождение В а р ш а в ы “ и „За освобождение Праги“. Этими медалями будут награждены все непосредствен > ныв участники героических штурмов и взятия перечислен н ы х г о р о д о в , а т а к ж е о р г а н и з а т о р ы : и р у к о в о д и т е л и бое* вых о п е р а ц и й . S52SSH5*5f*Sa*H55^®*« ! Новым труошым нод'емом отмс тили портовики первый. месяц ра боты в мирных условиях. Вырабог ка грузчиков повысилась на- всех районах, еацо быстрее стали нере- р&башвать-сй грузы, корабли вы гружаются Т-ОЛЫѵО досрочно. . Шпример, коллектив шестого района в мае выполнил техниче ские ноциы на І'5У процентов, а лучшие бригады грузчиков, -руково димые тт. Исаковым, «іоскутовым, Дішышіным и Ильиным, дали зна чительно больше двух норм каж дая. - В среднем производительность труда -здесь возросла но сравнению с апрелем на 7,5 процентов. На нервом районе- она поднялась на (і процентов. II приблизительно та лой же рост на всех остальных грузовых, районах. . Одновременно увеличилась за грузка механизмов, улучшилось ис пользование малой механизация и судовых устройств, іа к , сейчас команда катучего крала JSs 11, где старшим крановщиком тоз. Имога- ев, имеет среднюю выработку свы ше 24 тонн в час и добилась за грузки но времени де 73 процен тов. Эта команда выполняет техни ческие нормы на 198 процентов, а диспетчерский план перевыполнила почти в 4 раза. Выполнение сменных задании на 150 н 200 процентов стало обычным явлением. Однако высокие показатели от дельных операций еще не говорят о полном использовании всех наших возможностей. Каждый доайон в отдельности и порт в целом могут работать значительно лучше. Сей час в других портах Советского Союза началось замечательное дви жение за скоростную обработку су дов. Применяя наиболее передовые методы, портовики Одессы и Даль него Востока сумели добиться не бывалых ещ© рекордов, перед кото рыми совершенно бледнеют достиг нутые вами показатели. О цифрах и фактах скоростной обработки су дов подробно писала газета «Мор ской флот», кратко сообщалось и в вашей газете. Но профсоюзные организации и цеховые партийные организации шаших районов до сего времени і;е организовали обсуждения зтих ме тодов с оперативниками' н стаха новцами, .не мобилизовали своз коллективы іпа работу по-новому. • Вторым, не менее серьезным не достатком является ослабление ру ководства социалистическим сорев нованием. Согласно решений ВЦСПС руководство соревнованием является ■ прямой обязанностью профсоюзных организаций. ----- Это, конечно, не значит, что хозяйст венники и особенно партийные ор ганизации должны остаться в сто роне. Наоборот, она вместе с мест комами профсоюзов обязаны быть постоюно деіі ствуюшпм штабом соЦЕайНйітІическ-о-і о еюрзвновапшя. Яа практике же сегодня мы ви дим иную картину. После того, как ликвидировали общенортовоо жюри, т о г и соревнования стали -подво диться с большим опозданием. На чальники районов меньше за'нима- ЙТ.'Я РУКОВОДСТВОМ Х0Д2 ЭТОГО СУ ревнова-кня, да к цеховые партий ные организации д” хают в этом от ношении слишком мало. Недостаточно уделяется внимания и соревнованию но профессиям. В марте и апреле отдельным товари щам присвоили звание л\ тиліх ра ботников своей ітрофиссни. Как ра ботают эти люди на сегодня, ни в одном м-лгкоме не знают н тем бо лее ничего неизвестно об этом ши роким массам рас очих и служащих. Эти факты н-е. говорят, конечно, о і том, что и сами коллективы пре кратили соревнование. О постанов кой к причалу; каждого корабля коллективы смен н складских групп в Нелом берут на себя обязательст ва к упорно борются за ихвыпол- йсшс. В подтверждение этому мож но цривестн причал тов. Малькова, который на дня:; принял новое суд но, выработал конкретные обяза тельства по досрочной обработке грузов, и в первый же_ день одна смена дала- 157 процентов, а вторая смена — свыше 200 процентов диспетчерского плана. Трюмовые бригады тт. Кпцак, Яебещук и Разлог регулярно дают здесь более двух норм в сімен-у каждая. Однако обобщение этог:» соревнования свер ху недостаточное, -ц поэтому кол лектив Малькова не знает, опередил он коллективы первого г шестого районов пли отстал от них. Также далеко неполностью из- житы у нас н серьезные производ ственные недостатки. На нервом и шестом районах в мае хотя н доби лись ре-<когс снижения простоя ва гонов, но не ликвидировали этот простоя полностью. То, что на нер вом районе в течение месяца около 13,5 проц. вагонов, а на ше стом районе почти 7 процен тов вагонов обработаны с про стоем, красноречиво говорит о том, I что тут надо много п серьезно по работать, что тут отдельные кол лективы не только не выполняют своих социалистических- обяза тельств. но н нарушают основные производственные требования — ■ работать без брака ц простоев. Вот почему необходимо пред я- впть серьезные требования руково- ■ дителям цеховых, партийных и ■ профсоюзных организации, а также и начальникам районов в де-іе РУ-; ководства соревнованием, в деле! іЧвнедрення передовых методов. НА « У Ч А С Т И Е НЕД ЗСТАЮЧ.іО ПОіШТЬЧ-ОКОЙ р. БОТЫ Б рщч.чой порг Коітова* на*нону пришли суда с угясн р,.чя прз- мышлоякых пр?дпрйятий города. УДВОЕННЫМИ ШЙЯАМИ- 9-го и ш я к причалу, где на чальником тов. Йальксв, подошел корабль с импортным грузом, іі-ол- .тѳктнв дружно щдгнялея за выгруз к у и дал слово обработать судно досрочно. Каждая смена с первых же дней перевыполняла диспетчер ский план, т ш же на. берег да вали груза меньше, чем при раз грузке судов прошлого каравана. Причины далеко искать не пришлось. Оли были налицо. Во- первых, груз в трюмах - оказался уложенным ненормально и поэтому требовалось много затрачивать вре мени на разборку грузов и на пе- р-естрсйку механизмов н различных праеспособлеиий. Эти недостатки обсудили на дис петчерском совещании. Тут же вы яснили, что иногда подавали пз трюмов только один мелкий груз, и автомашины по усик-вади отвозить его с кромки причала на тыловые площадки. Из-за этого задержива лась подача грузов пз трюмов и получался простой. Были также случаи неправиль ной расстановки рабочих р, трюме н на. берегу. Это приводило к тому, что береговые грузчики но успевали складировать, а трюмовые не имели полной нагрузки. После совещания все эти нгдоѵ статки сдалось устранить. Переевѵ шалные грузы подавались вместе к сортировались на берету. Улучшили расстановку рабочих и использо вание автомашіш. В результате у же 10 нюня план был вылетел на 157 процентов, а в ночь с 10-го на- 11 июня смсиный экспедитор тол. Комаров со своим коллективом в.-ял с корабля 506 тонн грубой вместо 250 тонн по плану, и о-те церевыіпэлнил гадание более чем в два раза. • Трюмовые бригады тт. Вішак, Лсбешук, Разлог тоже дали более, двух н-рм каждая. Столь же высок?,я выработка достигнут,: и коллективами тт. Под'вятров-а. Храпачеяко, Белова. Дереш н дру гих, Т. АЛЕКСАНДРОВ. Нач. второго района. Месяц тому назад бригада, тов. Спвкова выполняла нормы только на 70— ВО процентов. При выясне нии причин оказалось, что в брига де плохо организован. jp -уд, слаба диецшшш-а. 'А Чтобы исправить положение, в эту буш аду назначили бригадиром опытного плотника тов. Журова. Си энергично взялся е;е, ликвидацию неігеладок, за улучшение организа ции труда н укрепление гисцин- ЛШІЫ. Практике ноказалз, что ЕС® эти неполадки легко устранены и что члены бригады при хорошем РУКО ВОДСТВО могут НО : оЛЬКО ВЬШОЛ- пето, но и перевыполнять нормы, злее в лае с шмоідыо тов. Журова бригада дала 115 процентов, И те перь па стройучастке тов, Валеева больше нет ни одной кадровой б нга- ды, но выполняющей задания. Руководство участка повседневно бдрется за общий под’см производи тельности труда. Два раза в ме сяц проводятся производѵносщые і совещания, на которых вскрыт ают- j ся ошибки и недостатки и іііНеча- ' хогся пути их устранения. Одновре- ! меипо передастся опыт персдови- ! ков. Например, бригады -тт. Смн-р- ; Еозз, Малыш-свск-эго и Бобкова вы полняют нормы на 140— і5 0 про центов. О их методах работы про ведены специальные беседы. Результаты па замедлили, ска'ч затьея. га к, по с мар том выр^о-хна на о^адго возросла с іО до оо рублей. По все ли возможнисзд исполь зованы? Конечно, иет. На стройучастку до сих Нор. слабо проводится п-алнгг массовая раил-а, а только одно это уже могло бы намного сольшй ш? выешь нризвед:‘.генные и^..ааата- лн. Тіо CvWoiiipc деіівон uapiop- іс.лнвацнл ге-в. іо л а кс в только не- сколько раз асбыиал на уцас»»е..в роли наблюдателя, да одщ. раз.вы ступил на нротіовадсівенаом сове* ща-нни, гд-з в общих фразам расека- ! зал, что работать надо яуѵше. ЙС- . но, что такая агпгацля без фактов j и нрлнерев, бел глусокого здания j пстп.лшо положения мало Мобалі- * р-йОі/іДХ* I Нот на участке- н агитатсров, да- і этому чнтнн ійаст нроводятея от I случая к случаю. Да наглядной аги- I Тс.дни пмеьтся всего- лишь: три ! плаката и несколько лозунгов. За- ! ставляет желать много лучшего. ..н j оргапнзіцня соцеорее-НиванЕЯ. Про- ‘ Дверка выполнения сѵиооязательсчіз - проводится формально. Так, через каждые две недели здесь об являют ■средние показатели бригад и на атом все заканчивается. А. ЮРЬЕВ,. О нашем соревновании ІІа призыв вождя товарища Соколова. Я считаю, что соревно- Стал-ша быстрее залечива-ть раны ,; ваться, это не просто сравнивать нанесенные -войной, мы решили итоги в конце месяца, а надо по- поднять нроизвод-инельнос|гь труда вседневно повышать свои знания, на строительство новых домов до; увеличивать произведптельность, на 140 процентов и на сегодня добн- зазнаваться, пс-еенимать 'друг у лт.еь этого. і друга опыг, чтобы добиваться оЗ- С начала мая н-з сыто ни одного. ще-го под ема. Я, например, часто дня, в который оы мы не выполни- j знакомлюсь с ходом работы в со ли н о р м у . Этому значительно сно -'. с-едних бригадах, в том числе и в ссбсівовала хорошо налаженная ор - 1 коллектив,е хов. Соколова, ннтере- .!аннзадня тру,та. Перед началом! суюсь их методами п приемами н смены я даю конкретные задания • все. что мне кажется денным и каждому плстннгу, подробно раз'- полезным, перенимаю д применяю -■о?нею, ка к и что нужно делать, у себя. Так же- поступает г брнга- .Сззтом\ в тененпе рабочего д н я . дпр тов. Соколов. В результате -в ілдоіщікіі уже р'сдко отрываются от j обоих брііійдял ІГ 0 К 2 - 2 2 І 6 ЛІЯ jp^ciyr дела. Кроме' того, -такая практика j с каждым днем, позволяет п мне самому работать | -Часта встречаются И трудности, о-е.ч отрыва почти всю смену. j над устранением которых приходит- Ие е т ы л нлстніики имеют ся немало поработать. Однажды нам одг.нсг.овую кБ^лификациге. а также геручилж сделать лестницу на чер- Физичеекую силу;. Работы часто дан. ..ij в это время на чердаке ра- прплодится выполнять слежнкс- и , ботал:: нет-тнкл, а подсобные ра- ■ тяжелые. Ь том н другом ел*» та", оочпг потноенлп нм материал. Они я і -титыг-аю ппдив.-:туалытые спо- ходили влнз и внер-х н, т-с-м самых, собносхн каждого человека с таким ! мешали работать нам. Посоветозав- расчстом, чтобы они могли успсш-1 шпеь с члапамЕ своей бригады, я но справиться с выполнением з а -! вешил заняться выполнение»- дт>ум* данпй, иногда спариваю малооныт- - го задания, а лестницу мы 'сдела ны* работников с более квалифп- ли во вторую смсну, когда печня- цированнкми, чтебы они могли кн и .их помощники упіли ж нам никто не мешал. Так и на этот раз мы сумели петееьтолЕДТЬ норму. 3. МАЛЫШЕВСКИЯ^ 11 ользо-ват-ьоя товарищеской взакмо- помощью. И дело идет неплохо. Мы соревнуемся с- бригадой тод.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz