Моряк Заполярья. 1945, июнь.

ОРГАН УПРАВЛЕНИЙ М У РМ А Н С К ГО ОРОНОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО и порткоммард Г лд. из л "н и к '.!»• № 46 (1263). Воскресенье, 10 июня 1945 г Цена 15 коп. . в .лэ№&іЛіJriW-L-e-i Подді г ’. I іІИ ПОЧИН восточников Недавно газета флот» расеказал;» и : гамс і . і почти- дальневосточных М ' Ч ^ ' к о т о р ы е добились ЯСГСЛЮЧИТО.ТЫШх у.ЧІП‘Ч(В I своростноіі обработке (•> 1 1 > і:- '.лТеіЬ на втором районе порта >п . сновал л всесоюзный , рекорт по выгрузке парохода «Ижора. За 20 васоц с КОраб.ТЯ было i - i J ІІ, Ж ІІІ-l тонны груза. Вскоре ттерсый район too же порта добился cure, ши -: ны'-м к, их темпов. Он разгрузил >л -.■>і за 32 часа « ш и '-•>() часов по плану. Владивостокские и-.рппині:n гл- успокоились па jtom и несколько дней -спустя коласктш: тора; о айояа установил п *оыі;-ч.;.4н рекорд скоростной обрабо-і !. И iiC'-ail' (ЛІІЧ транспортном суд іа. Ilip o .o i «.Сталинград» на :гмч районе pas- ГруЗИЛЕ за 41 наг і: .1 і•!,! № . предусмотренных нормам л >ччл и ч ­ ного времени. Этот рекорд, Тіак сообщает газе­ та, не был пока тмя-= оы і ио ■> с ном порту Советском. Г ош а , а так­ же и еа руб-ел; Начальник второіо район' тон. Греку рассказывай - «а страницах «Морского флота . что л і начала работы они внимательна' изучили карты технологически о инонні га, обработки судов и избран наиболее выгодный варпант разгрузки на два борта. Затем на специальном производственном с ог.оща-пип коман­ диры района внесли ст е ця і по­ правок и изменений. Благодаря-зто- му в альбоме карт технологического j процесса появилась повая карта, ! мі чс' ал: інйѵиечивгшщаіг ре- i;opiii:i cf.ripocTJiyiO’ обработку судна. В основу технологического нро- ц с > < бы тп іи'Ло;кені,і следующие тре оолаіиг,!: с; ідіо дола; но выгружаться на і ва Порта. а лпмитпрующпе трюмы юлалім :;ыгружаты'я на две рука каждый; грузовые механизмы судна вме­ сте с портовой механизацией ис­ пользовать на полную мощность; с, проіігссе обработки судна Пе мсьон .’ill процентов груза сиять 1 'а Же.Іс.ЛТо [орожный ПОДВИЖНОЙ СО- с га./! Т-нл тельный расчет произвол, и- I іг . і і н парка механизмов пока­ за... что ежечасно можно разгру- 'aaa. „ 154 тонны груза я ни 3 6 9 4 дон; і,і в ('утлѵи. ;ь., начала работы заключили до; м.нр на комплексно* соревнова- : пі • в котором коллективы взяли о I себя конкретные обязательства. іоіаговремонная разработка кар­ ты техиологичеіл;ого процесса ло­ но! да правильно расставить средних командиров, рационально кедользо із іт ь каждый грузовой агрегат в первые, же часы разгрузки. Бригады грузчиков и механпза- горы выполняли технические нормы до 7Т! процентов. IIалии ггортовикн должны серьезно изучить методы скоростной разгруз­ ки судов і; поддержать замечатель­ ный иочип дальневосточников. В июне дать больше, чем в мае Начальники пиан-кпч групп первого района тт. Сшивка;;, Н у л и - карь и Сумароков нецел исходом судов майского каравана разцабп- тали практические мероприятия но улучшению погру.іо- разі руз.опіыч операций к дали обязательство первые три нарохш.а обработать до­ срочно, к первому июня, п кем еамым добиться лгри-.ытмненви майского плана. На ги были моби­ лизованы все колле г і ивы грузчи­ ков, оперативников н міхаііпзато- ров. Все эти мероприятия и развер­ нувшееся социалистическое сиреь- новаиие по профессиям помогли коллективу района Добить,- г ' в мае неплохих -показателей. Так, произ­ водственный план был выполнен на 1 3 6 процентов вмело 9 5 пропей тов в апреле. -На 5 щнщнг....... бо млве выполнен диспетчерский ц.кш п на 6 процентов повысилось і ыпед- невие технических норм. Бригады грузчик'..:;, рук нюднмые тт. Чабан, Мартыны;, Перевел зна Поспеловым, Валовым. Бул.п я ;ру~ ГИМИ, Дали в среіНём ;а мс яц 1 5 8 До 181 нроцсніа Особо И у ж Ни <іТ«СЬ.';;, .,р СііГУ|,- раіботу складской группы со;. Сі,; j нивова, которая обеспечила ;.Ыір'.; ! ку парохода на У.Ъ^ часов рни-ци і едока. ІГа 2 3 9 часов досрочно вы­ грузил пароход лов. Пушкарь и на ?UN— ток, Сумароков. Однако не обошлось и бел недо­ битков, при устранении которых коллектив может добиться еще з\ чітпіх показателей. До сею времени мы не изжили случаи обработки вагонов с про­ стоем. Правда, во многом здесь ви­ новаты железнодорожники, которые подают грязные и неисправные ва­ гоны. Их приходится очищать и ре­ монтировать. Иногда весовщики же­ лезной дороги приходят с опозда­ ние if, а руководство района йоди­ статочно требует от железнодорож­ ников выполнения, всех условий намели порожняка. Руководство района, партийная и профсоюзна я организации должи ы усидеть массово-политическую- ра­ боту. потребовать от руководителей участков и коллективов серьезного и умелого подхода к каждому зада­ нию и добиться тем самым более высокпх производственных, показа­ телей С. СТОЛЯРОВ Председатель месткома Ьго района. ) й*ога работа района Коллектив б-го грузового з:-е-л •гремяеь достойно отметить Зи ле- е существования Мурманскою норта, взял на себя повышенные социалистические обязательства на май*, основными из которых явля­ лись повышение экономии стояноч­ ного времени при разгрузке судов № 3 5 upon., поднятие производитель ности труда грузчиками на 5 прои против апреля, улучшение каче­ ственной стороны работ. В урорной борьбе ваш коллектив достиг неплохих результатов. Все суда выгружены досрочно на 752 судочаса, что составляет 5S прои экономии стояночного времени. Про гаводЕтельность труда грузчиков ло- ьедена до 14,1 тонны па человека и повысилась против апреля на 1 тонну или на 7 нроц. Выполнение технических норм грузчиками со­ ставило 1 5 8 ,9 прои. (повышение против апреля на 7,5 проц.). Увеличилась к загрузка меха­ низмов яо гремели на 13,7 проц. (про­ лив апреля и составила 5 8 ,7 проц. Полностью ликвидированы аварии механизмов и поломки на судах, на 1 2,9 проц. снижен простои ва­ мпов. Особенно хорошо работал коллек­ тив района на последнем караване, при обработке которого валовая вы­ работка по судам достигла 1336 тонн в сутки, а среднесуточная — 1 4 5 9 тонн, что является макси­ мальным показателем за весь пе­ риод работы пор-а на разгрузке им­ портного груза. На зб’екте второй очереди, обработанном коллективом 10-го причала, (показатели еще выше. Судно разгружено за 100 часов, валовая выработка составила .1670 тони в су кп, а среднесуточ­ ная выгрузка доведена до 1 7 5 9 тонн. В отдельные дни выгрузка импорта доходила до 2 2 8 5 тони при высоком качестве обработки. Хорошо работали к остальные импортные группы. Коллектив 11 причала (начальник тов. Копытов) обработал о б е к т досрочно на 1:25 судо-часов при валовой выработке 1 1 6 0 тонн в сутки, а коллектив 6-го причала (начальник тов. Алек­ сандров) — на 1 29 судо-часов при валовой выработке в 1Š07 тонн. Следует отметить особо улучше­ ние качества работ. Груз складиро­ ван по маркам, ровными рядами, выдержана маркировка, впервые со­ блюдался принцип специализации железнодорожных путей по роду по­ рожняка. Боле» высоких показателей по сравнению^ с апрелем добились бригады грузчиков. 70 проц. бригад нормы выполнили от 141 проц. До 2 7 9 проц. и только 7 человек из всего коллектива выполнили нормы на 9 8 ,7 проц. Впереди всех идет дважды завое­ вавшая переходящее красное зпамя порта бригада тов. Исакова. Она выполнила норму на 2 7 9 ,1 проц. За нею следуют бригады тт. Лос­ кутова ( 2 3 1 , 9 проц.), Лшиилина ( 2 0 8 ) проц.), Ильина (2 0 9 проц.). Среди механизаторов, руководи­ мых т. Захаровым, впереди іпет команда кату чего крана Л» J 1 (старший крановщик т. Имагаев). Этот крап переработал за месяц 1 3 .0 0 6 тонн груза, добился выра­ ботки в 2 4 ,3 тонны в час, загруз­ к и по времени да 73 проц., выпол­ нил технические нормы на 198 проц., а диспетчерский план — на 3 7 2 проц. Сейчас мы готовимся к повой работе и ставим своей задачей до­ биться еще больших успехов. У. ШЕЙН Начальник 6 района. ■ - У- К а 3 Президиума Верховного Совета СССР Об учреждении медали „За до' вВеликойОтечественнойвойне1941 труд 1 9 4 5 г г . " 1. В "зпаме- з;анне .ы зожап-пй ішбѵды над I ерчалцей учредить ме­ да.іь .За доолесдцый труд г. Бсл;г кой Отечем твеяп ,й воине 10 М — 1945 г і. . 2. Наградить ч'ыалью За даёле- стныи труд з Ве.дпкоіі сітелествен- нсгй в.ійне 1 9 4 1— 1 9 4 5 i t ..:: а) Рабочих, ииженерли - техни­ ческий персонал и служащих про­ мышленности и транспорта; б) кллхознгткнв и спедтал гго іі есЛЬС-КиГм Хп.іііЙсь а: в) паб" :зс; ,,ц над кн. сечнакс искусства и лит*д,аі \ ры: г! работники:-; -ове з . , нае- тиііных. нрпфспіі,. пых и -ірѵгих об­ щественных пріѵллнзаций, обес|]|-Ч;-ВШ 1 : \ СВ >3 з 1 .... І * ■г н и ч и самоодшерженпым трудом победу Советек'ого Союза над Германией в Великой Отечественной войне. 3. .Vтвердить Положение о меда­ ли «За добдес-тный труд в Великой Отечественной іюііпе 1941 — 1 9 4 5 гг.». 4. Утвертпть описание медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1 9 4 1 — 1 9 4 5 гг. . Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. іі пюшт 1945 г. Мосс ва. Кремль, Положение о медали „За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг." 1. Преіставленис к па еілсннню медалью ■•■За доблестный ■руд в Ве.тикой Отечественной войне 1 9 1 1 - 194.31 гг.- производил■а испол­ нительными комит е 1 а>гн юре теки \ и районных Советов деіі\іагов тру дящихс.т на основе документов, вы­ даваемых руководителям]: про і- прііятігй. учреждений, партийных, советских, профсоюзных и: дрѵдих общественных организаций. 2. Списки представленных к н а ­ граждению медалью За доблестный труд в Великой Отечественной вой­ не 1 9 4 1— 1 9 4 5 гг..; рассматрива­ ются и утверждаются: в отношении трудящихся про­ мышленных предприятий, транспор­ та. совхозов — соответствующими народными комиссарами союзных и республиканских народных комис­ сариатов: в отношении тр\ іяшихся колхо-1 зов. кооперации и работников пар­ тийных, советских, профсоюзных и других общественных организаций! — предеедаделямп президиумов в ер -; ховных советов союзных (не имею-! щнх областного деления) и авто­ номных республик, председателями исполни ел иных комитетов област­ ных и краевых 'Советов депутатов трудящихся; в отношении работников науки, техники, искусства и литературы — председател ими соответствующих комитетов при CISK СССР и дачаль* ппкчімн управлений при СШ ѵ союз­ ных и автономных республик и председателем президиума Союза Со­ ветских Писателей. 3. Вручение медали «За добле­ стный труд в Велит,'ой Отечествен­ ной еойие 1.941'— 1 9 4 5 гг.» про­ изводится от имени Президиума. Верховного Совета СССР исполни­ тельными комитетами: областных, районных и городских Советов де­ путатов трудящихся по месту жи­ тельства награжденных. 4. Медаль «За доблестный, труд в Великой Отечественной войне 1 9 4 1— '1 945 гг.» носится на левой стороне груди и и при наличии ор­ денов и других медалей, распола­ гается после медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - - 1 9 4 5 гг.». Описание медали „За доблестный труд в Веянной Отечественной войне 1941— 1945 гг.“ круглая изготовляется из Медаль меди. На лицевой ѵто|н>че медали про­ фильное поі рудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала- Советского Союза. Но окружности медали надписи: в верхней части «Наше дело пра­ вое;;. а в нижней части Мы побе­ дили: . На оборотной стороне медали над­ писи по окружности — ■■■За доб­ лестный труде, в центре -— «в Ве­ ликой Отечественной войне 1941 — 1.945 гг.з; в верхней части серп и молот, в нпл,ней пятиконечная звездочка. Изображения и надписи на меда­ ли выпуклые. Размер метали 32 мм. в диа- мет ре. Медаль при помощи ушка и кольца соединена с пятиугольной колодочкой, обтянутой красной муа­ ровой лентой, посредине ленты зе­ леная полоска шириной 7 .милли­ метров, края ленты окаймлены \ зены;и мп жел тычи полосками,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz