Моряк Заполярья. 1945, июль.

Техническая страница № 8 О повышении производительности портальных кранов Среді: многочисленных н разнооо- Термичесная обработка чугуна разных средств механизации раз* грузо-погрузочных работ в Норту особо важную роль играют порталь­ ные электрические краны. При значительном радиусе дейст­ вия они могут производить опера­ ции борт-вагон даже до вторых и третьих железнодорожных путей причалов или же производить непо­ средственную укладку грузов в ты­ лу причальной линии. Выгодно отличаются эти краны от других еще и простотой, легко­ стью управления, чувствительно­ стью и точностью отдельных меха­ низмов в соединении с большой грузопод емяостью. Обслуживание таких совершен­ ных механизмов пред'являет исклю­ чительно высокие требования к крановщикам. От хорошего изуче­ ния агрегатов, точности и аккурат- ностй в работе крановщика зависит безаварийность и высокая произво­ дительность крана. О том, что должен знать и делать крановщик для обеспечения нор­ мальной эксплоатанпи крана,, под­ робно говорится в инструкции, ко­ торой руководство порта обязано снабжать крановщиков при поступ­ лении на работу. Несмотря на то, что техническая производительность крана устанав­ ливается при его изготовлений, опытные крановщики-рационаляза- торы всегда могут значительно по­ высить эту производительность. Применение лучших захватных приспособлений, быстрая отцепка и прицепка груізов, максимальное сов­ мещение нескольких движений, полное использование грузопод’емно- сти и наивыгоднейших скоростей движения — вот что поможет кра­ новщику достигнуть блестящих ус­ пехов. Однако неменьшее значениз имеет и время перехода от люка к люку, сокращение времени на смазку, на переключение .к ОД гой электроко- ловясе и т. д. Для примера приведем, что одно только совмещение поворота врана с изменением вылета стрелы может увеличить часовое количество пик- лов на 35 процентов. Использование самоопроки.дываю- щейся бадьи на трехтонных кра­ нах увеличивает производительность на 40 процентов, а применение са- моотцепки — даже >на 100 процен­ тов. У нас еще недостаточно исполь­ зуются большегрузные, парашюты (железные ковши с одной скошен­ ной стороной), при умелой работе которыми можно достигнуть .рекорд­ ных показателей производительно­ сти. Нередко низкая производитель­ ность порталов зависит от невни­ мательного отношения оперативни­ ков к организации коротких циклов и использованию грузопод емности крана. Так, на шестом районе пор­ та один из мощных электрокранов нередко работает на выгрузке гру­ зов до полутора тонн весом при весьма длительном цикле. И это только потому, что Е трюме парохо­ да недостаточно людей на подноске и отстройке грузов. В подобных случаях крановщики должны требовать рациональных условий для экеплоаташш электро­ кранов, а командиры обязаны вся­ чески содействовать повышению производительности механизмов. Добиться высокой производитель­ ности не так уж трудно. Для этого нужно содержать кран в образцо­ вом состоянии, строго выполнять все технические и эксплоатацпон- ные правила, совершенствовать приемы работы. Часто работники механизации сомневаются в том, что в таких со­ вершенных механизмах, как пор­ тальные краны «Клайд», возможны рационализация и усовершенствова­ ние. Но это неверно. ‘Вот, напри­ мер, на портале «Клайд» Л» 9 для зарядки аккумуляторов имеется дп- намомашина, смонтированная на одном валу, с дизель-мотором. После того, как автомат отключает за­ ряженные аккумуляторы от динамо, г, но продолжает еще работать. При этом происходит большой расход угольных шеток на коллекторе. В настоящее время шетки ме­ няются дважды в день. А на это затрачивается время и материалы. Необходимо отметить, что при уста­ новке шеток у нас не проводится регулировка их допускаемого давле­ ния на коллектор, (от 100 до 300 граммов на квадратный сантиметр), а. такая регулировка влияет на из­ нос щеток. На «.Клайде» № 2 часто портит­ ся ограничитель вылета стрелы. Для производства смазки кранов­ щик всякий раз должен выходить за лебедку. Причем ему приходится становиться на головной подшип­ ник, рядом с которым расположен аппарат-ограничитель. Кожух меха­ низма настолько тонок и слаб, что даже при ленком толчке или нажи­ ме на него приводит в движение регулирующую зубчатку, насажен­ ную без шпонки на вал, покрытый винтовой резьбой, и смешает зубчат­ ку, нарушая тем самым правиль­ ные действия и показания ограни­ чителя. Эти недостатки ждут внимания со стороны рационализаторов — крановщиков и инженерно - техни­ ческих работников. Устранение же указанных недостатков уменьшит простои П ПОВЫСИТ ill изводитсль- ность кранов. Своевременная замена дискового ограничителя на портале .N5 3 ( п о ­ рой район) рычажным, лифтового типа, предупредила выход из строя крана, а тем самым доказано пре­ имущество конструктивных измене­ ний, внесенных нашими рациона­ лизаторами. Наконец, общая техническая культура, содержания технической части крана является самой на­ дежной гарантией долголетней, бес­ перебойной и высоко производи­ тельной работы ррана. П. ЛЮБОВНИКОВ. Долгое время полагали, что чу­ гунные изделия в 'Процессе' литья получают строго определенные фи- зпко - химические свойства и эта свойства после литья не могут .ре­ гулироваться. Но это не совсем ^ так. Практика показала, что перво­ начальные свойства чугуна до не­ которой степени можно изменить термической обработкой. Термическая обработка чугуна еще hi ’ имеет широкого распростра­ нения в производстве. Это можно об’яенить тем, что свойства чугуна не поддаются регулированию при термической обработке, в столь ши­ роком диапазоне, как у других ме­ таллов. Несмотря на это, в последнее время чугунные изделия термообра­ ботке. стали подвергаться более часто, так как последняя облегчает технологические режимы литейных, а в особенности механических це­ хов. При более детальном освоении режима термообработки литейный цех с целью увеличения пропуск­ ной способности может отливать чугунные изделия, не придержи­ ваясь строго указанной их твердо­ сти. Эта твердость может ібыть по­ вышена или понижена дальнейшей обработкой. В ряде заграничных патентов указаны технологические процессы даже на ковку, прокатку н штамповку чугуна. Ведущую роль в этих процессах играет термообра­ ботка. Основной целью термической об­ работки является: 1. Снятие внутренних напряже­ нии, образующихся при аатверіД®- ваниіг чугуна в форме. 2. Смягчение чугуна для лучшей обрабатываемости резаньем. 3. Зад;адка и отпуск отливок для повышения их механических свойств. 1. Томление для превращения белого чугуна в ковкий. Остановлюсь на нискольких ре­ жимах термообработки чугуна, наи­ более 'часто встречающихся в обра­ ботке. Белый (и л е отбеленный чугун), содержащий значительное количест­ во цементита, отжигают при 950 градусах Цельсия, чтобы придать ему соответн вующую обрабатывае­ мость. После этого изделие вновь нагревают до 850 градусов.'зака­ ливают в масле и отпускают при температуре около 21)0 градусов медленным охлаждением В результате этих операций де­ таль может быть легко обработана. получает соответствующую твер­ дость с устраненными внутренними напряжениями, которые она полу­ чила после отливки и механиче­ ской обработки. Закалка чугуна производится следующим образом. Чугунные болванки недостаточ­ ной твердости, например, для пор­ шневых колец, не могут считаться окончательно забракованными, его іі их химический состав удовлетво­ ряет своему назначению. И:; этих болванок следует изготовить не­ сколько опытных колец; которые затем полностью нагреть до темпе­ ратуры 850— 1100 градусов и за­ тем погрузить для закалки в вод­ ный р а с т р хлористого кальция с концентрацией 50 граммов на литр. Последний может содержать также добавку сахара пли соляной кисло­ ты После указанной закалки коль­ ца должны получить требуемую твердость, а их упругость может 'быть отрегулирована соответствую-, тцим отпуском. Скорость выдержки при отдельных операциях опреде­ ляется опытным путем. Для получения в процессе отжи­ га чугуна с вязкой сердцевиной и твердой износоупоріной поверхно етыо поступают следующим обра­ зом: в нейтральную упаковочную среду, в которой помещается отжи­ гаемая деталь, добавляют вещества, которые в процессе отжига либо 'дпфуядируют, т. е. проникают в по­ верхность изделия, придавая ей не­ обходимые свойства, либо предох­ раняют поверхность отжига. Так при добавлении .высокопроцентного ферросилиция (которого в литейном цехе ѵ нас достаточно), поверх­ ность обогащается кремнием и ’при­ обретает химичеекуто стопкость. К числу действующих аналогич­ ным образом элементов относятся марганец, хром, бор, которые при­ дают поверхности повышенную из- носоудориость. Эти вещества мож­ но применять в виде кашицы, па­ рты и т. д. Указанные примеры .процесса термообработки должны изменяться и дополняться производственными навыками и потребностями. В энергичном внедрении или ос­ воении термообработки чугуна особо нуждаются судоремонтные заводы поэтому необходимо освоить и шире применять процесс, термической об­ работки чугунных изделий и на СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА Недавно в газете Моряк Затго лярья» была уомепіена статья тов. Любовникоьа о борьбе с авариями автотранспорта. Автор приводил примеры а.ьариі’. па первом и ше­ стом районах. Не лучше обстоит дело в этом отношении и на других районах. Например, 3-го вюні? на втором районе также произошла авария среди белого дня с автомат гной «Nš 34-46, которая попала под поезд и была выведена из/ строя. Составитель в это время находился где-то сзади, а не вйереди идуще­ го состава, поэтому не мог осмот­ реть путь и предупредить аварию, а регулировщика на этом переезде не было. Отсутствует всякий надзор на этом районе над стрелочными пе­ реводами. Ни одна стрелка не за­ крывается ва замок, нет никак® железнодорожных сигналов. 11 все кто дело пушено на самотек. Поэтому неслучайно 15-го нюня произошла вторая авария с автома­ шиной М» 34-88. Шофер метров за 60 видел, что ему навстречу идет железнодорожный состав, однако продолжал с ним сближаться. Прав­ да, у переезда стоят штабеля гру­ зов, и в самую последнюю минуту шофер и машинист уже не могли видеть друг друга. Но если бы они проявили предосторожность заблаго­ временно, то аварию можно было бы предотвратить. Шоферу Гребе­ шок совсем не нужно было наез­ жать на этот путь. Ведь требова­ лось только развернуть машину для лучшей подачи грузов к крану, а ■ для разворота у шофера была пло­ щадь в '2-88 квадратных метров. Так в течение каких-нсбудь дву® недель на одном районе вышло из строя две автомашины. Невольно напрашивается вопрос, кто же во всем этом виновен? Конечно), 'виновны люди и только люди. Аварии можно устранить, если водители машин, хорошо зная свои обязанности и правила безо­ пасного движения, не будут их на­ рушать. Особенно нужно быть вни­ мательными, когда па грузовых районах бывает ми.то груза, тесно­ та, плохая видимость н слыши­ мость. У нас же часто в кабине рядом с водителем можно видеть по­ сторонних лиц, которые отвлекают нюфера. Мало того, некоторые шофера оставляют машины на произвол судьбы в иебезепаии>м месте, а са­ ми уходят. Есть факты, когда води­ тели машин доверяют рулевое уп­ равление, неопытной в этом деле весовщице, и дело оканчивается аварией. Такой случай был на том же втором районе, где весовщица Данилова, взяв у шофера руль, нае­ хала на лоірталі.лын крап и чѵіь не сшибла человека. Вот почему Н” бходнме усилить контроль за соб лодеішем правил безопасного движения и строго на­ казывать нарушителей. М. БЕЛЯЕВ. Техник по безопасности второго района. Ответственный редактор А. Н. МУХИН, Тип. «П олярная правда». Заказ 2142. Тир. 1000. ПНО1195. Адрес редакции: Водопроводный пер., дом 22. кв. 5. нашем заводе. Инженер В. РЫЧИН Построить к ан а л и сд е л а т ь пре стань С мом'нта возникновении и по настоящий момент узким местом нашего порта является отсутствие базы для отстоя, снабжения и ре­ монта портового флота. Это создает целый ряд неудобств и вредно от­ ражается на эксплоатационных воз­ можностях флота. Мы имеем ряд эксплоатационных причалов и ни одного хозяйствен­ ного, где могли бы разместиться служебные постройки портофлота, склады и была бы вблизи ремонт-. ная база. Если посмотреть на план порта, то нетрудно заметить удобное ме­ сто, где можно все это сделать. В настоящий момент ведется большое строительство портовых ма­ стерских, которые находятся на берегу залива между центром порта и лесными причалами. Если про­ копать капал со стороны лесных причалов к мастер!тим глубиной на малую воду 15 футов и шири ной 70 метров и сделать пристань, то портовый флот, во-первых, по­ лучит место отстоя, ремонта и снабжения н, во-вторых, мастер­ ские будут иметь непосредственное водное сообщение с остальными районами порта. Е. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz