Моряк Заполярья. 1945, июль.
Техническая страница № 8 О повышении производительности портальных кранов Среді: многочисленных н разнооо- Термичесная обработка чугуна разных средств механизации раз* грузо-погрузочных работ в Норту особо важную роль играют порталь ные электрические краны. При значительном радиусе дейст вия они могут производить опера ции борт-вагон даже до вторых и третьих железнодорожных путей причалов или же производить непо средственную укладку грузов в ты лу причальной линии. Выгодно отличаются эти краны от других еще и простотой, легко стью управления, чувствительно стью и точностью отдельных меха низмов в соединении с большой грузопод емяостью. Обслуживание таких совершен ных механизмов пред'являет исклю чительно высокие требования к крановщикам. От хорошего изуче ния агрегатов, точности и аккурат- ностй в работе крановщика зависит безаварийность и высокая произво дительность крана. О том, что должен знать и делать крановщик для обеспечения нор мальной эксплоатанпи крана,, под робно говорится в инструкции, ко торой руководство порта обязано снабжать крановщиков при поступ лении на работу. Несмотря на то, что техническая производительность крана устанав ливается при его изготовлений, опытные крановщики-рационаляза- торы всегда могут значительно по высить эту производительность. Применение лучших захватных приспособлений, быстрая отцепка и прицепка груізов, максимальное сов мещение нескольких движений, полное использование грузопод’емно- сти и наивыгоднейших скоростей движения — вот что поможет кра новщику достигнуть блестящих ус пехов. Однако неменьшее значениз имеет и время перехода от люка к люку, сокращение времени на смазку, на переключение .к ОД гой электроко- ловясе и т. д. Для примера приведем, что одно только совмещение поворота врана с изменением вылета стрелы может увеличить часовое количество пик- лов на 35 процентов. Использование самоопроки.дываю- щейся бадьи на трехтонных кра нах увеличивает производительность на 40 процентов, а применение са- моотцепки — даже >на 100 процен тов. У нас еще недостаточно исполь зуются большегрузные, парашюты (железные ковши с одной скошен ной стороной), при умелой работе которыми можно достигнуть .рекорд ных показателей производительно сти. Нередко низкая производитель ность порталов зависит от невни мательного отношения оперативни ков к организации коротких циклов и использованию грузопод емности крана. Так, на шестом районе пор та один из мощных электрокранов нередко работает на выгрузке гру зов до полутора тонн весом при весьма длительном цикле. И это только потому, что Е трюме парохо да недостаточно людей на подноске и отстройке грузов. В подобных случаях крановщики должны требовать рациональных условий для экеплоаташш электро кранов, а командиры обязаны вся чески содействовать повышению производительности механизмов. Добиться высокой производитель ности не так уж трудно. Для этого нужно содержать кран в образцо вом состоянии, строго выполнять все технические и эксплоатацпон- ные правила, совершенствовать приемы работы. Часто работники механизации сомневаются в том, что в таких со вершенных механизмах, как пор тальные краны «Клайд», возможны рационализация и усовершенствова ние. Но это неверно. ‘Вот, напри мер, на портале «Клайд» Л» 9 для зарядки аккумуляторов имеется дп- намомашина, смонтированная на одном валу, с дизель-мотором. После того, как автомат отключает за ряженные аккумуляторы от динамо, г, но продолжает еще работать. При этом происходит большой расход угольных шеток на коллекторе. В настоящее время шетки ме няются дважды в день. А на это затрачивается время и материалы. Необходимо отметить, что при уста новке шеток у нас не проводится регулировка их допускаемого давле ния на коллектор, (от 100 до 300 граммов на квадратный сантиметр), а. такая регулировка влияет на из нос щеток. На «.Клайде» № 2 часто портит ся ограничитель вылета стрелы. Для производства смазки кранов щик всякий раз должен выходить за лебедку. Причем ему приходится становиться на головной подшип ник, рядом с которым расположен аппарат-ограничитель. Кожух меха низма настолько тонок и слаб, что даже при ленком толчке или нажи ме на него приводит в движение регулирующую зубчатку, насажен ную без шпонки на вал, покрытый винтовой резьбой, и смешает зубчат ку, нарушая тем самым правиль ные действия и показания ограни чителя. Эти недостатки ждут внимания со стороны рационализаторов — крановщиков и инженерно - техни ческих работников. Устранение же указанных недостатков уменьшит простои П ПОВЫСИТ ill изводитсль- ность кранов. Своевременная замена дискового ограничителя на портале .N5 3 ( п о рой район) рычажным, лифтового типа, предупредила выход из строя крана, а тем самым доказано пре имущество конструктивных измене ний, внесенных нашими рациона лизаторами. Наконец, общая техническая культура, содержания технической части крана является самой на дежной гарантией долголетней, бес перебойной и высоко производи тельной работы ррана. П. ЛЮБОВНИКОВ. Долгое время полагали, что чу гунные изделия в 'Процессе' литья получают строго определенные фи- зпко - химические свойства и эта свойства после литья не могут .ре гулироваться. Но это не совсем ^ так. Практика показала, что перво начальные свойства чугуна до не которой степени можно изменить термической обработкой. Термическая обработка чугуна еще hi ’ имеет широкого распростра нения в производстве. Это можно об’яенить тем, что свойства чугуна не поддаются регулированию при термической обработке, в столь ши роком диапазоне, как у других ме таллов. Несмотря на это, в последнее время чугунные изделия термообра ботке. стали подвергаться более часто, так как последняя облегчает технологические режимы литейных, а в особенности механических це хов. При более детальном освоении режима термообработки литейный цех с целью увеличения пропуск ной способности может отливать чугунные изделия, не придержи ваясь строго указанной их твердо сти. Эта твердость может ібыть по вышена или понижена дальнейшей обработкой. В ряде заграничных патентов указаны технологические процессы даже на ковку, прокатку н штамповку чугуна. Ведущую роль в этих процессах играет термообра ботка. Основной целью термической об работки является: 1. Снятие внутренних напряже нии, образующихся при аатверіД®- ваниіг чугуна в форме. 2. Смягчение чугуна для лучшей обрабатываемости резаньем. 3. Зад;адка и отпуск отливок для повышения их механических свойств. 1. Томление для превращения белого чугуна в ковкий. Остановлюсь на нискольких ре жимах термообработки чугуна, наи более 'часто встречающихся в обра ботке. Белый (и л е отбеленный чугун), содержащий значительное количест во цементита, отжигают при 950 градусах Цельсия, чтобы придать ему соответн вующую обрабатывае мость. После этого изделие вновь нагревают до 850 градусов.'зака ливают в масле и отпускают при температуре около 21)0 градусов медленным охлаждением В результате этих операций де таль может быть легко обработана. получает соответствующую твер дость с устраненными внутренними напряжениями, которые она полу чила после отливки и механиче ской обработки. Закалка чугуна производится следующим образом. Чугунные болванки недостаточ ной твердости, например, для пор шневых колец, не могут считаться окончательно забракованными, его іі их химический состав удовлетво ряет своему назначению. И:; этих болванок следует изготовить не сколько опытных колец; которые затем полностью нагреть до темпе ратуры 850— 1100 градусов и за тем погрузить для закалки в вод ный р а с т р хлористого кальция с концентрацией 50 граммов на литр. Последний может содержать также добавку сахара пли соляной кисло ты После указанной закалки коль ца должны получить требуемую твердость, а их упругость может 'быть отрегулирована соответствую-, тцим отпуском. Скорость выдержки при отдельных операциях опреде ляется опытным путем. Для получения в процессе отжи га чугуна с вязкой сердцевиной и твердой износоупоріной поверхно етыо поступают следующим обра зом: в нейтральную упаковочную среду, в которой помещается отжи гаемая деталь, добавляют вещества, которые в процессе отжига либо 'дпфуядируют, т. е. проникают в по верхность изделия, придавая ей не обходимые свойства, либо предох раняют поверхность отжига. Так при добавлении .высокопроцентного ферросилиция (которого в литейном цехе ѵ нас достаточно), поверх ность обогащается кремнием и ’при обретает химичеекуто стопкость. К числу действующих аналогич ным образом элементов относятся марганец, хром, бор, которые при дают поверхности повышенную из- носоудориость. Эти вещества мож но применять в виде кашицы, па рты и т. д. Указанные примеры .процесса термообработки должны изменяться и дополняться производственными навыками и потребностями. В энергичном внедрении или ос воении термообработки чугуна особо нуждаются судоремонтные заводы поэтому необходимо освоить и шире применять процесс, термической об работки чугунных изделий и на СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА Недавно в газете Моряк Затго лярья» была уомепіена статья тов. Любовникоьа о борьбе с авариями автотранспорта. Автор приводил примеры а.ьариі’. па первом и ше стом районах. Не лучше обстоит дело в этом отношении и на других районах. Например, 3-го вюні? на втором районе также произошла авария среди белого дня с автомат гной «Nš 34-46, которая попала под поезд и была выведена из/ строя. Составитель в это время находился где-то сзади, а не вйереди идуще го состава, поэтому не мог осмот реть путь и предупредить аварию, а регулировщика на этом переезде не было. Отсутствует всякий надзор на этом районе над стрелочными пе реводами. Ни одна стрелка не за крывается ва замок, нет никак® железнодорожных сигналов. 11 все кто дело пушено на самотек. Поэтому неслучайно 15-го нюня произошла вторая авария с автома шиной М» 34-88. Шофер метров за 60 видел, что ему навстречу идет железнодорожный состав, однако продолжал с ним сближаться. Прав да, у переезда стоят штабеля гру зов, и в самую последнюю минуту шофер и машинист уже не могли видеть друг друга. Но если бы они проявили предосторожность заблаго временно, то аварию можно было бы предотвратить. Шоферу Гребе шок совсем не нужно было наез жать на этот путь. Ведь требова лось только развернуть машину для лучшей подачи грузов к крану, а ■ для разворота у шофера была пло щадь в '2-88 квадратных метров. Так в течение каких-нсбудь дву® недель на одном районе вышло из строя две автомашины. Невольно напрашивается вопрос, кто же во всем этом виновен? Конечно), 'виновны люди и только люди. Аварии можно устранить, если водители машин, хорошо зная свои обязанности и правила безо пасного движения, не будут их на рушать. Особенно нужно быть вни мательными, когда па грузовых районах бывает ми.то груза, тесно та, плохая видимость н слыши мость. У нас же часто в кабине рядом с водителем можно видеть по сторонних лиц, которые отвлекают нюфера. Мало того, некоторые шофера оставляют машины на произвол судьбы в иебезепаии>м месте, а са ми уходят. Есть факты, когда води тели машин доверяют рулевое уп равление, неопытной в этом деле весовщице, и дело оканчивается аварией. Такой случай был на том же втором районе, где весовщица Данилова, взяв у шофера руль, нае хала на лоірталі.лын крап и чѵіь не сшибла человека. Вот почему Н” бходнме усилить контроль за соб лодеішем правил безопасного движения и строго на казывать нарушителей. М. БЕЛЯЕВ. Техник по безопасности второго района. Ответственный редактор А. Н. МУХИН, Тип. «П олярная правда». Заказ 2142. Тир. 1000. ПНО1195. Адрес редакции: Водопроводный пер., дом 22. кв. 5. нашем заводе. Инженер В. РЫЧИН Построить к ан а л и сд е л а т ь пре стань С мом'нта возникновении и по настоящий момент узким местом нашего порта является отсутствие базы для отстоя, снабжения и ре монта портового флота. Это создает целый ряд неудобств и вредно от ражается на эксплоатационных воз можностях флота. Мы имеем ряд эксплоатационных причалов и ни одного хозяйствен ного, где могли бы разместиться служебные постройки портофлота, склады и была бы вблизи ремонт-. ная база. Если посмотреть на план порта, то нетрудно заметить удобное ме сто, где можно все это сделать. В настоящий момент ведется большое строительство портовых ма стерских, которые находятся на берегу залива между центром порта и лесными причалами. Если про копать капал со стороны лесных причалов к мастер!тим глубиной на малую воду 15 футов и шири ной 70 метров и сделать пристань, то портовый флот, во-первых, по лучит место отстоя, ремонта и снабжения н, во-вторых, мастер ские будут иметь непосредственное водное сообщение с остальными районами порта. Е. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz