Моряк Заполярья. 1945, февраль.

ПОСЛЕ ОБМЕНА ОПЫТОМ .Одной из наиболее трудных one- j 'раций у йаг ия втором [районе бы­ ла погрузка роль.’ па платформы. До сего времени па погрузкч каждой платформы ставили до шесть чело­ век, но все же ошд с трудом управ­ лялись закончить работу, в установ­ ленный Срои. Рельсы стропили ихвятом по ие- екольку пттуі;. Лрп шц еме отдель­ ные рельсы выползают и;і связки, поэтому па платформе дли выравни­ вания концов и правильной уклад­ ки приходилось держать четырех рабочих. Те ж е неудобства были и при складировании рельс на при­ чалах. Экспедиторы тт. Шумилов и Ко­ меров», решили рационадашгоовать ’ ’ЗЭр*-' яогрурку І! разгрузку рельс. Шумилов it Кодеров познако­ мились с методами их обра­ ботки на первом и четвертом районах, где применяются специаль­ ные хранцы. Такие же храицы сделали мы и у себя. Испытание дал» прекрасные результаты. Каж­ дая рельса берется за концы парой храппов пол пѵтовиу. Одновременно мы поднимаем но 7 рельс. Все они находятся на одной высоте, и па но­ се концы легки выравшжа-ются. Такой метод дает возможность вдвое ускорить погрузку платформ с меньшим числом людей. Необходимо применять храицы и при складиро­ вании рельс ни причалах. Бригадир А, БОРСКИЙ. У плохого экспедитора Экспедитор стола учета т. Лебе­ дев нетребовательно относится к своим подчиненным. Наоборот, он даже старается оправдывать их ошибки. «Кто не работает, тот пе ошибает­ ся», — спокойно рассуждает тов. Лебедев, когда кто-нибудь из его работников допустит грубый про­ мах. И неслучайно, за период этой на­ вигация допустили ряд некомплект­ ных отправок груза. Недавно экс­ педитор но комплектованию т. Сла- вягина допустила складирование различных частей одной машины в разных местах. Поэтому при погруз­ ке вес части собрать не сумели и отправили всего лишь I ! 1 тонн вме­ сто двадцати с половиной. Во вскрыли этого факта и при оформ­ лении документов в столе учета. Но халатности экспедиторов до­ пущено 15 случаев неправильного оформления накладных. Здесь были ошибки і! счете мест, г весе, пута­ ли адреса, получателей и т. п. Однажды экспедитор т. Павлинов при отправке грузов указал в нак­ л а д н о й число мест меньше, чем бы­ ло на самом деле, и ошибку, обна­ ружили только в грузовой экспеди­ ции после отправки вагонов. Подобные случаи были у экспе­ диторов тт. Киселевой и других. Во Лебедев смотрит на это сквозь пальцы. И нам кажется, что необ­ ходимо немного переделать послови­ цу Лебедева. Сказать, например, так: «кто постоянно ошибается, тот не должен работать на ответствен­ ном участке». Н. ГУСЬКОВ. За строгий и гпочнЬій учет 80 января кладовщик такелажно­ го склада, пятого района Зануда явился на работу, .-дал табельщику свой номер, несколько минут побыл в кладовой, а затем отправился в слоновую. Там напился пьяным и отправился домой слать. 31 янва­ ря Зануда сделал то же самое. Но пн старший табельщик Лазарев, ни начальник, хозчасти Секретов даже не спохватились о том. что кладов­ щик не работает, а пьянствует. Правда, впоследствии дезорганиза­ тора разоблачили и он получил по заслугам. Однако этот случай сви­ детельствует об отсутствии контро­ ля за использованием рабочего дня отдельными работниками. Формально относятся к табельно­ му учету я па втором грузовом рай­ оне, где старшим табельщиком Т и ­ щ ен ко . Здесь рабочие и служащие вешают своп номера на табельную доску, но в любое время могут их и снять, так как доска всегда бы­ вает открыта. Поэтому учет пре­ вращен в пустую формальность. Н. НИКОЛАЕВ. Против простоя і автомашин ! ■j Окончена обработка- очередных ( судов. Казалось бы, что за это время j можно было добиться ликвидации простоя не только бригад грузчи­ ков. но и автотранспорта. Однако на деле это ыктоит не так. Приведем факты. 28 января я перевозил на пятом районе ме­ ста весом іго 270 килограммов. Груз был неудобным для обработ­ ки. Поэтому грузчики, чтобы уло­ жить каждое место па. площадку, в трюме затрачивали 10— 35 минут, а на погрузку всей площадки ухо­ дило еще больше. Разгрузка за­ нимала тоже немало времени, поэтому автомашпіа простаивала, и в течение смены я перевез всего лишь 29 тонн при норме в GO тонн. Причины медленной работы груз­ чиков заключались в том, что у них не было соответствующих приспособлений, не имелось даже специальных крючков. которых, кстати сказать, едва ли найдешь во всем порту. К тому же грузчік кам не дали и ломиков. На следующий день повторилась та же картина. Я перевез 42 тон­ ны, опять не .выполнив нормы. А мой товарищ, работавший на ма­ шине .Х§ 8 4— 37, дал еще меньше. На его автомашину поставили тя­ желый груз,- но ва месте разгруз­ ки не оказалось крана, и машина простояла с 12 до .3 часов дня, ожидая подхода крана соответст­ вующей грузтшод’емноел и. Простой; является обычным делом! и у других шоферов. Это снижает нроизводг.теліпіость автомашин, но оперативники обычно никаких мер не принимают. Они рассуждают так. что невелика, мол, беда, если автомашина подождет лишних .15 — 20 минут. Тем более, что наши простои не всегда лимитируют вы­ грузку;. П. ЕРМОЛАЕВ. Шофер. НАКАНУНЕ НРОССА с -18 по 25 Февраля в честь 2.7 [одовщтшы .Красной Армии и Воен­ но-Морского Флота будет проходить комсомольско-молодежный кросс, Как же молодежь и физкультур­ ники нашего бассейна готовятся к этим соревнованиям'.' Оргкомитет добровольного спор­ тивного общества «Водник» провел заседание с председателями г. физ- орданизаторами коллективов. На этом заседании утверждены контроль­ ные цифры подготовки участников кросса, и сейчас проводятся трени­ ровки. В январе прошли- тренировку 158 человек по 30-чаеовоп про­ грамме. Активное участие в тре­ нировочных занятиях приняла мо­ лодежь завода, ОРС'а и плавсостав' судов, находящихся в порту. Однако не везде еще дело обѵлоит одинаково хорошо. Инструктора в ряд.- случаев и пользуются не по назначению. Например, т заводе т. Прокопьеву не создали условий для регулярной подготовки молоде­ жи. На шестом районе т. Загоскина сама халатно относится к делу, а профсоюзная, и комсомольская орга­ низации не требуют от нее налажи­ вания настоящей работы. Meа,му тем, из нашего бассейна должны принять участие в кроссе не менее 1500 человек. Поэтому профсоюзной и комсомольской орга­ низациям. а также физкультурному активу, придется много поработать для того, чтобы подготовить этих людей по 20 и 30-часовой програм­ ме и отобрать лучших физкультур­ ников для участия в городских и областных соревновздиях. Т. ЛЕОНТЬЕВА. Председатель ДСО «Воднин». Когда отремонтируют наш дом? Я живу в доме Л» 7 но Водопро­ водной улице. Этот дом давно тре­ бует капитального ремонта. Однако ремонтом никто не занимает, я. Осенью мне обещали 'новую кварти­ ру в каменном доме. Назвали даже номер этой комнаты, но п о т о м ее передали другому. Тодда я опять стал .ходатайство­ вать. чтобы хотя отремонтировали | старую квартиру. Подал заявление | зам. начальника порта тов. Самуft- j лову. Он направил это заявление! Кузнецову (начальнику коммуналь-| но!о отдела). Тот в свою очередь поручил ремонт Люмчиковѵ, а Люм- чнков отвечает, что нет материала. В квартире же обязательно надо произвести засыпку степ и цоколей; отремонтировать крышу и перебрать пол. Ппаче дальше жить в нем нельзя. Я работаю в порту с 1929 года, жена и дочь тоже. Поэтому думаю, что имею право требовать более благоустроенного жилья. А. ОНУЧИН. халатность и безответственность На четвертом районе, где началь­ ником т. Мадетин, производится вы­ грузка концентратов из крытых ва* гаиов. Продукция ценная, но- обра­ щаются с ней бесхозяйственно. В вагонах много концентратов остает­ ся невыгруженнымн, которые ло­ точ на других районах выбрасыва-1 цепным грузам нетерпимо, тот г, снег. 1 н. ПАРОМОНОВ. Так, 3 февраля на второй район подали 16 вагонов, в которых ока­ залось около четырех тоня концен­ тратов, а 4-го февраля в 22 ваго­ нах осталось около 10 тонн. Все эти концентраты были выброшены на снег. Такое безобразное отношение к По следам наших выступлений. «БУХГАЛТЕР В РОЛИ Под таким заголовком в 8 нашей газеты была опубликована заметка о торговле т. Шухталтера мелочными товарами в МШ П . Мест­ ком сообщил редакции, что Шурсгал- КОРОЬЕЙНИКА» тер действительно продал сотрудг кам МГМП около 20 авторучек, гребней п якорей, но никакой мате­ риальной выгоды из этого не извле­ кал. . / Немецкая Силезия Красная Армия ведет сейчас победоносные бон на. территории не­ мецкой Силезии. Что представляет собой эта область Германии? Согласно свидетельству древней­ ших хроник, Силезия была издавна заселена поляками и другими сла­ вянским и племенами. Город Бре- славль назван по имени своего ос­ нователя, славянского правителя Братислава. Уже в X веке Вратн- елав упоминается .в хрониках как польский город. В начале X II века силезские города Боуген и Глогау отразили натиск немцев,. Впоследствии Силезию прибрала к рукам австрийская династия Габсбургов. В XV III веке, после нрусско- австрийской войны, преоб­ ладающая часть Силезии перешла па основании Бреславльского дого­ вора к Пруссии, Немцы рьяно за­ нялись насильственным онемечива­ нием коренного славянского населе­ ния. Версальский договор (1919 год) разделил Силезию между Гер­ манией, Польшей и Чехословакией. Немецкая Силезия граничит на северо-востоке с Полыней, на юге — с Чехословакией. Весь район можно разделить в географическом отношении на три области: погра­ ничную с Чехословакией горную об­ ласть Судет, Силезскую равнину с долиной реке Одер и холмистую об­ ласть, граничащую с Полыней. Гер­ манский империализм не раз п о л ь ­ зовался Силезией в качестве плац­ дарма для нападения на соседние страны. Общая, площадь всей немецкой Силезии — 36 .318 квадратных ки­ лометров. число ее жителей до вой­ ны— около 5 миллионов. Плотность населения — 126 человек на один квадратный километр — значитель­ но' выше, чем в остальных районах Восточной Германии. Население со­ стоит из немцев, поляков и остат­ ков старого славянского племени вендов. Немецкая Силезия — один из ос­ новных промышленных районов Германии. По своему значению Си­ лезский угольный і: металлургиче­ ский район уступает лишь Рур­ скому. В административном отношении немецкая Силезия делится на Ниж­ нюю и Верхнюю. Главный город Нижней Силезия — Бреславль насчитывает свыше 625 тысяч жителей. Это крупней­ ший после Берлина промышленный центр Восточной Германии. Бреславль — крепость к крупная узловая железнодорожная станция. Город лежит на главной водной ар­ терии Силезии — па реке Одер. В Нижней Силезии имеются мно­ гочисленные предприятия металлур­ гической. машиностроительной, хи­ мической, цементной, текстильной промышленности, крупные предприя­ тия по переработке синтетической нефти и синтетического каучука. Площадь Верхней Силезии со­ ставляет 9.702 квадратных кило­ метра, ее население исчисляется почти в 2 миллиона, жителей- Глав­ ный город -— Оппелыі насчитывал перед войной до 50 тысяч жителей. Оппелън — старинная немецкая крепость на Одере, которую немцы в последние годы укрепили в соот­ ветствии с требованиями современ­ ной войны. Одновременно это круп­ ный узел железных и шоссейных дорог. В Оннелыіе имеются важные военные предприятия, чугунолитей­ ные заводы, железнодорожные ре- монтные маедерекие. Верхнесилезскнй горный район является главной каменноугольной базой Восточной Германии. Важней­ шие центры угольной промышленно­ сти в этом районе —- Гпнденбург, Беутен к Глейвиц. Перевозка угля из этого района идет по реке Одер. Часть силезского угля обычно э к с ­ портировалась іі Чехословакию и через Штеттин — в Швецию. Ряд портов на Балтике, располо­ женных у устьев Вислы и Одера, тесно связан с экономикой Силезии. Как Силезия, так и эти порты мо­ гут надеяться на подлинный эконо­ мический расцвет только при воссое­ динении с Польшей. Одер — есте­ ственная водная артерия, соединяю­ щая Балтийское море с исконными польскими землями ь Силезии. Грабительски захватив польскую и чехословацкую Силезию,, гитле­ ровцы стали хозяевами огромного промышленного района, базировав­ шегося на угле, железной руде, стали, цинке, свинце, меди. По данным английского журнала «Эко­ номист», вся Силезия в целом да­ вала в 1938 году до 68 миллионов тонд угля — почти половину всей добычи угля Рурско - Рейнского района — и 4,6 миллиона тонн стали, т. е. две пятых общей вы­ плавки стали Рурско-Рейнского района. По сведениям нью-йоркско­ го радио, в 1943 году добыча угля только в Верхней Силезии возросла до 90 миллионов тонн и составила 36 процентов всей угольной про­ дукции Германии. Наконец, в Си­ лезии добывалось четыре пятых цинка г. половина- свинца, потреб­ ных для германской военной про­ мышленности. Особенное развитие получило в Силезии за годы войны производство синтетического горю­ чего, возникшее на основе перера­ ботки местного угля. (Из газеты «Правда»). Зак. 512. Тир- 1000. ПН011 16 . Тдаография «Полярная правда». Ответствен ный рвдантор А. К . МУХИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz