Моряк Заполярья. 1945, февраль.
ПОСЛЕ ОБМЕНА ОПЫТОМ .Одной из наиболее трудных one- j 'раций у йаг ия втором [районе бы ла погрузка роль.’ па платформы. До сего времени па погрузкч каждой платформы ставили до шесть чело век, но все же ошд с трудом управ лялись закончить работу, в установ ленный Срои. Рельсы стропили ихвятом по ие- екольку пттуі;. Лрп шц еме отдель ные рельсы выползают и;і связки, поэтому па платформе дли выравни вания концов и правильной уклад ки приходилось держать четырех рабочих. Те ж е неудобства были и при складировании рельс на при чалах. Экспедиторы тт. Шумилов и Ко меров», решили рационадашгоовать ’ ’ЗЭр*-' яогрурку І! разгрузку рельс. Шумилов it Кодеров познако мились с методами их обра ботки на первом и четвертом районах, где применяются специаль ные хранцы. Такие же храицы сделали мы и у себя. Испытание дал» прекрасные результаты. Каж дая рельса берется за концы парой храппов пол пѵтовиу. Одновременно мы поднимаем но 7 рельс. Все они находятся на одной высоте, и па но се концы легки выравшжа-ются. Такой метод дает возможность вдвое ускорить погрузку платформ с меньшим числом людей. Необходимо применять храицы и при складиро вании рельс ни причалах. Бригадир А, БОРСКИЙ. У плохого экспедитора Экспедитор стола учета т. Лебе дев нетребовательно относится к своим подчиненным. Наоборот, он даже старается оправдывать их ошибки. «Кто не работает, тот пе ошибает ся», — спокойно рассуждает тов. Лебедев, когда кто-нибудь из его работников допустит грубый про мах. И неслучайно, за период этой на вигация допустили ряд некомплект ных отправок груза. Недавно экс педитор но комплектованию т. Сла- вягина допустила складирование различных частей одной машины в разных местах. Поэтому при погруз ке вес части собрать не сумели и отправили всего лишь I ! 1 тонн вме сто двадцати с половиной. Во вскрыли этого факта и при оформ лении документов в столе учета. Но халатности экспедиторов до пущено 15 случаев неправильного оформления накладных. Здесь были ошибки і! счете мест, г весе, пута ли адреса, получателей и т. п. Однажды экспедитор т. Павлинов при отправке грузов указал в нак л а д н о й число мест меньше, чем бы ло на самом деле, и ошибку, обна ружили только в грузовой экспеди ции после отправки вагонов. Подобные случаи были у экспе диторов тт. Киселевой и других. Во Лебедев смотрит на это сквозь пальцы. И нам кажется, что необ ходимо немного переделать послови цу Лебедева. Сказать, например, так: «кто постоянно ошибается, тот не должен работать на ответствен ном участке». Н. ГУСЬКОВ. За строгий и гпочнЬій учет 80 января кладовщик такелажно го склада, пятого района Зануда явился на работу, .-дал табельщику свой номер, несколько минут побыл в кладовой, а затем отправился в слоновую. Там напился пьяным и отправился домой слать. 31 янва ря Зануда сделал то же самое. Но пн старший табельщик Лазарев, ни начальник, хозчасти Секретов даже не спохватились о том. что кладов щик не работает, а пьянствует. Правда, впоследствии дезорганиза тора разоблачили и он получил по заслугам. Однако этот случай сви детельствует об отсутствии контро ля за использованием рабочего дня отдельными работниками. Формально относятся к табельно му учету я па втором грузовом рай оне, где старшим табельщиком Т и щ ен ко . Здесь рабочие и служащие вешают своп номера на табельную доску, но в любое время могут их и снять, так как доска всегда бы вает открыта. Поэтому учет пре вращен в пустую формальность. Н. НИКОЛАЕВ. Против простоя і автомашин ! ■j Окончена обработка- очередных ( судов. Казалось бы, что за это время j можно было добиться ликвидации простоя не только бригад грузчи ков. но и автотранспорта. Однако на деле это ыктоит не так. Приведем факты. 28 января я перевозил на пятом районе ме ста весом іго 270 килограммов. Груз был неудобным для обработ ки. Поэтому грузчики, чтобы уло жить каждое место па. площадку, в трюме затрачивали 10— 35 минут, а на погрузку всей площадки ухо дило еще больше. Разгрузка за нимала тоже немало времени, поэтому автомашпіа простаивала, и в течение смены я перевез всего лишь 29 тонн при норме в GO тонн. Причины медленной работы груз чиков заключались в том, что у них не было соответствующих приспособлений, не имелось даже специальных крючков. которых, кстати сказать, едва ли найдешь во всем порту. К тому же грузчік кам не дали и ломиков. На следующий день повторилась та же картина. Я перевез 42 тон ны, опять не .выполнив нормы. А мой товарищ, работавший на ма шине .Х§ 8 4— 37, дал еще меньше. На его автомашину поставили тя желый груз,- но ва месте разгруз ки не оказалось крана, и машина простояла с 12 до .3 часов дня, ожидая подхода крана соответст вующей грузтшод’емноел и. Простой; является обычным делом! и у других шоферов. Это снижает нроизводг.теліпіость автомашин, но оперативники обычно никаких мер не принимают. Они рассуждают так. что невелика, мол, беда, если автомашина подождет лишних .15 — 20 минут. Тем более, что наши простои не всегда лимитируют вы грузку;. П. ЕРМОЛАЕВ. Шофер. НАКАНУНЕ НРОССА с -18 по 25 Февраля в честь 2.7 [одовщтшы .Красной Армии и Воен но-Морского Флота будет проходить комсомольско-молодежный кросс, Как же молодежь и физкультур ники нашего бассейна готовятся к этим соревнованиям'.' Оргкомитет добровольного спор тивного общества «Водник» провел заседание с председателями г. физ- орданизаторами коллективов. На этом заседании утверждены контроль ные цифры подготовки участников кросса, и сейчас проводятся трени ровки. В январе прошли- тренировку 158 человек по 30-чаеовоп про грамме. Активное участие в тре нировочных занятиях приняла мо лодежь завода, ОРС'а и плавсостав' судов, находящихся в порту. Однако не везде еще дело обѵлоит одинаково хорошо. Инструктора в ряд.- случаев и пользуются не по назначению. Например, т заводе т. Прокопьеву не создали условий для регулярной подготовки молоде жи. На шестом районе т. Загоскина сама халатно относится к делу, а профсоюзная, и комсомольская орга низации не требуют от нее налажи вания настоящей работы. Meа,му тем, из нашего бассейна должны принять участие в кроссе не менее 1500 человек. Поэтому профсоюзной и комсомольской орга низациям. а также физкультурному активу, придется много поработать для того, чтобы подготовить этих людей по 20 и 30-часовой програм ме и отобрать лучших физкультур ников для участия в городских и областных соревновздиях. Т. ЛЕОНТЬЕВА. Председатель ДСО «Воднин». Когда отремонтируют наш дом? Я живу в доме Л» 7 но Водопро водной улице. Этот дом давно тре бует капитального ремонта. Однако ремонтом никто не занимает, я. Осенью мне обещали 'новую кварти ру в каменном доме. Назвали даже номер этой комнаты, но п о т о м ее передали другому. Тодда я опять стал .ходатайство вать. чтобы хотя отремонтировали | старую квартиру. Подал заявление | зам. начальника порта тов. Самуft- j лову. Он направил это заявление! Кузнецову (начальнику коммуналь-| но!о отдела). Тот в свою очередь поручил ремонт Люмчиковѵ, а Люм- чнков отвечает, что нет материала. В квартире же обязательно надо произвести засыпку степ и цоколей; отремонтировать крышу и перебрать пол. Ппаче дальше жить в нем нельзя. Я работаю в порту с 1929 года, жена и дочь тоже. Поэтому думаю, что имею право требовать более благоустроенного жилья. А. ОНУЧИН. халатность и безответственность На четвертом районе, где началь ником т. Мадетин, производится вы грузка концентратов из крытых ва* гаиов. Продукция ценная, но- обра щаются с ней бесхозяйственно. В вагонах много концентратов остает ся невыгруженнымн, которые ло точ на других районах выбрасыва-1 цепным грузам нетерпимо, тот г, снег. 1 н. ПАРОМОНОВ. Так, 3 февраля на второй район подали 16 вагонов, в которых ока залось около четырех тоня концен тратов, а 4-го февраля в 22 ваго нах осталось около 10 тонн. Все эти концентраты были выброшены на снег. Такое безобразное отношение к По следам наших выступлений. «БУХГАЛТЕР В РОЛИ Под таким заголовком в 8 нашей газеты была опубликована заметка о торговле т. Шухталтера мелочными товарами в МШ П . Мест ком сообщил редакции, что Шурсгал- КОРОЬЕЙНИКА» тер действительно продал сотрудг кам МГМП около 20 авторучек, гребней п якорей, но никакой мате риальной выгоды из этого не извле кал. . / Немецкая Силезия Красная Армия ведет сейчас победоносные бон на. территории не мецкой Силезии. Что представляет собой эта область Германии? Согласно свидетельству древней ших хроник, Силезия была издавна заселена поляками и другими сла вянским и племенами. Город Бре- славль назван по имени своего ос нователя, славянского правителя Братислава. Уже в X веке Вратн- елав упоминается .в хрониках как польский город. В начале X II века силезские города Боуген и Глогау отразили натиск немцев,. Впоследствии Силезию прибрала к рукам австрийская династия Габсбургов. В XV III веке, после нрусско- австрийской войны, преоб ладающая часть Силезии перешла па основании Бреславльского дого вора к Пруссии, Немцы рьяно за нялись насильственным онемечива нием коренного славянского населе ния. Версальский договор (1919 год) разделил Силезию между Гер манией, Польшей и Чехословакией. Немецкая Силезия граничит на северо-востоке с Полыней, на юге — с Чехословакией. Весь район можно разделить в географическом отношении на три области: погра ничную с Чехословакией горную об ласть Судет, Силезскую равнину с долиной реке Одер и холмистую об ласть, граничащую с Полыней. Гер манский империализм не раз п о л ь зовался Силезией в качестве плац дарма для нападения на соседние страны. Общая, площадь всей немецкой Силезии — 36 .318 квадратных ки лометров. число ее жителей до вой ны— около 5 миллионов. Плотность населения — 126 человек на один квадратный километр — значитель но' выше, чем в остальных районах Восточной Германии. Население со стоит из немцев, поляков и остат ков старого славянского племени вендов. Немецкая Силезия — один из ос новных промышленных районов Германии. По своему значению Си лезский угольный і: металлургиче ский район уступает лишь Рур скому. В административном отношении немецкая Силезия делится на Ниж нюю и Верхнюю. Главный город Нижней Силезия — Бреславль насчитывает свыше 625 тысяч жителей. Это крупней ший после Берлина промышленный центр Восточной Германии. Бреславль — крепость к крупная узловая железнодорожная станция. Город лежит на главной водной ар терии Силезии — па реке Одер. В Нижней Силезии имеются мно гочисленные предприятия металлур гической. машиностроительной, хи мической, цементной, текстильной промышленности, крупные предприя тия по переработке синтетической нефти и синтетического каучука. Площадь Верхней Силезии со ставляет 9.702 квадратных кило метра, ее население исчисляется почти в 2 миллиона, жителей- Глав ный город -— Оппелыі насчитывал перед войной до 50 тысяч жителей. Оппелън — старинная немецкая крепость на Одере, которую немцы в последние годы укрепили в соот ветствии с требованиями современ ной войны. Одновременно это круп ный узел железных и шоссейных дорог. В Оннелыіе имеются важные военные предприятия, чугунолитей ные заводы, железнодорожные ре- монтные маедерекие. Верхнесилезскнй горный район является главной каменноугольной базой Восточной Германии. Важней шие центры угольной промышленно сти в этом районе —- Гпнденбург, Беутен к Глейвиц. Перевозка угля из этого района идет по реке Одер. Часть силезского угля обычно э к с портировалась іі Чехословакию и через Штеттин — в Швецию. Ряд портов на Балтике, располо женных у устьев Вислы и Одера, тесно связан с экономикой Силезии. Как Силезия, так и эти порты мо гут надеяться на подлинный эконо мический расцвет только при воссое динении с Польшей. Одер — есте ственная водная артерия, соединяю щая Балтийское море с исконными польскими землями ь Силезии. Грабительски захватив польскую и чехословацкую Силезию,, гитле ровцы стали хозяевами огромного промышленного района, базировав шегося на угле, железной руде, стали, цинке, свинце, меди. По данным английского журнала «Эко номист», вся Силезия в целом да вала в 1938 году до 68 миллионов тонд угля — почти половину всей добычи угля Рурско - Рейнского района — и 4,6 миллиона тонн стали, т. е. две пятых общей вы плавки стали Рурско-Рейнского района. По сведениям нью-йоркско го радио, в 1943 году добыча угля только в Верхней Силезии возросла до 90 миллионов тонн и составила 36 процентов всей угольной про дукции Германии. Наконец, в Си лезии добывалось четыре пятых цинка г. половина- свинца, потреб ных для германской военной про мышленности. Особенное развитие получило в Силезии за годы войны производство синтетического горю чего, возникшее на основе перера ботки местного угля. (Из газеты «Правда»). Зак. 512. Тир- 1000. ПН011 16 . Тдаография «Полярная правда». Ответствен ный рвдантор А. К . МУХИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz