Моряк Заполярья. 1945, февраль.
пролетарии всех стран, соедини ОРГАН УП РА ВЛ ЕНИ Я МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО Я ПОРТКОММОРА Г од издания ХІІІ № 12 (1 2 3 4 ). Воскресенье, 11 февраля 1945 г. Цена 15 коп. Конференция руководителей трех союзных дершав-Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритани Президент Соединенных Штато Союза и Премьер-Министр Велинзбр начальников штабов, а также трзх гих советников, совещаются в наст Их цель заключается з коорв 1 грома общего врага и установления твердых основ длительного мира. Совещания происходят беспрер Конференция началась с зоенн нынешнее положение на всех звро самой полкой информацией. Сущзст но совместных военных операций в цистсной Германии. Военные штабы врзмй совместно разрабатывают под Начались также переговоры по hksm прочного мира. Эти переговор совместных планов, касающихся сн на политические и экономические ?. предложения о скорейшем созда ганизации для сохранения мира, По окончании Конференции бу в Америки, Премьер Советского итании, з сопровождении своих министров иностранных дел и дру- оящее время в районе Черного моря, нировании планов завершения раз- вместе со своими союзниками ывно, ых переговоров. Было рассмотрено пейских фронтах и состоялся обмен вует полное согласие относитель- конечной фазе вейны против на- трех правительств в настоящее ровные планы. проблемам, связанным с установле- ы распространяются на выработку нупации и контроля над Германией, проблемы освобожденной Европы и нии постоянной международной ор- дет опубликовано коммюнике. ВАЖНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО Весной теьѵііісги . ги.іа в нашем і бассейне ;с!іл:г иы быть епіе шире ра:зверну,ты етрепте.тыр - иисстано. вителъпьіе раб. щ. Нам нужно вер нуть к адаши поврежденные праже- екими бомбежками здания л многие построить заново. Правительство от. пускает для эт«й иели большие де нежные средства и достаточнее ко личество материалов. ііднаіл) для у с и е ш н ю и разрешения пр ед сто ящ и х задач надо больше пр ояви ть и н и ц и а т и в ы - кит: в ч а с т и •"’ ’.тскання л пр им ен ен ия м е стн ы х роитель-иых материалов, так и ра- *ючейсилы. В прошлом году іюрто- віікн ноказалі: ненпый патриотиче ской. п р и м е р для в с е г о г о р о д а . ' Пни решили приняГР практическое уча стие в строительно-восстановитель ных работах г. неурочное время и обратились с призывом ко воем трудящимея Мурманска последовать их промеру;. Почин 'портовиков был одобрен и горячо поддержан всюду. Тысячи .рабочих и служащих вышли на ' ••трон; : л отработали, здесь по 20. 40 іі 00 часа)! в месяц. С троительство . н ы н е ш н е го ічда будет более сл ож ным . Е слтт тогда в больш инст кс ел у ча он требовал а.-ь очи стка 'территорий от мусора г за валов, ‘ по д готовка материалов, то теперь потребуется зпа ч отельное число ква л иф и ц и р о в а н н ы х рапочи х . Поддерживая стремления трудя щихся гор-ода. бюро обкома ВІѵІІ(б) иедавгіо приняло* специальное цо- становление сот овладении рабочими •и служащими специальностями строителей. Бюро обкома ВКП(б) обязало партийныіу профсоюзные и і хозяйственные оргапизацпи создать все условия: для обучающихся п па. чать занятия с. 15 февраля. Наши поріовіикп снова не оста лись в стороне от этого большого государственного дела. На сегодня в порт.у. укомплектовано И бригад учеников, г," том числе 0 бригад п п т и к к - л . две ш тукатуров и маля р о в іідиа печников, две маляров. В г нтп.ггеііт первого набора входит 132 человека, и з'я вп внш х согласие бы,гь квалифицированными помощ- ш:;;аміг кадровым строителям на восстановит ел і ,и ы.х рабо-тах . Продолжительность обучения уста новлена о 220 часов, из которых 2о проно.нто!! времени па теоретиче. •'кую іі 7.) процентов па практиче скую Подготовку. Уже выделены штст:о. іітора и руководители бригад, нодготовл ли помещение. Начальни ку учебпо-курсового кемби-ната тов. Шустову поручено ‘обеспечить кур сантов учебными программам!:, со ставил ь расписании. заместителю начальника порта т. ГамуГшвѵ по ручено снабдить обучайтщихся иноъ- ж^ппымн принадлежностями и поза ботиться о: материалшо-бытовом с-беспеченнн. г 15 Февраля иачвнаю тоя заня тия всех гр у п п . лу.же обстоят дело в пароходстве, •ііееь до снх пор не приступили к комцлектовпшпо бригад доброводь- ііев-ствоптелсй и не решен вопрос1о методах их обучения. Л время не ждет. Ло начала .занятий осталось несколько той. Зіожду тем пара организация па роходства не обсушила даже реше ния об::о.,:а ВКП(о) и вместе с ме- с'п;омоч ничего не сделала. Областная газета 'Полярная прав дам точно и вполне своевременно подчеркивала, чті всесторонняя и глубокая иод; одг;;!:а добровольцев, восстадѵикіслей — большое госу дарственное деле я решать ею надо со всей большевистской настойчи востью и энергией. Об этом должны помнить все хо зяйственники. вже руководители пар тийных и профсоюзных организаций нашего бассейна, .ііоряки. портови ки 11 •: уДорсмошягкн должны быть в первых рядах патриотов родного заполярного города. щшт Т Р И Б У Н А ОПЫТА '■" Ь- Красное знамя в наших руках На И-ском артиллерийская заво де'. ОЛесарв сборочного цеха А. П. АНТОНОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ДОС И 00- ЛОе ПОрМЫ. Почему утрачена первенство S-то февраля руководство первого района провело совещание бригади ров отстающих бригад с шефами. В «воем выступлении начальник района тов. Воробьев сказал, 'что первенство' во впутрипортовом со ревновании потеряно потому, что в январе 34 брита ш не выполнили технических норм и допущено мно го случаев травматизма, причем один <’о смертельным исходом. Общественные инструктора тт. Сте панов, Авдоиькин, Волков и др. до бросовестно относ кпюь к делу и добилиоь повышения производитель ности труда' в своих бригадах. Ес ли. например, ори-ада, .закреплен ная за тов. Волковым, в декабре имела только 94 процента, то в январе она дала 106 процентов. Тов. Сухарев помог своей бригаде поднять' выработку с 80 до 115 процентов. Однако плохая работа отдельных шефов привела к тому, что некоторые бригады не только не повысили, но дале снизили .-вон показатели. Бригада крепильщиков тов. Го лубь, за которой закреплен тов. Смирнов, выполнил;!, норму ва 82 процента потому, что у, ней часто бывают простои. Помощь Смирнова заключалась только в том. что он показал, как. составить наряд. Сни зила показатели и бригада, закреп ленная за тов. Никитенко. Даже в числе отстающих оказалась бывшая в прошлом передовиц бригада, той. Люскова. Отта в январе дала 98 процентов. Тов. Люсков рассказал о причи нах своего отставания: — Второй трюм, на котором ра ботала моя бригада, обслуживали две бригады. Одна работала на тя желовесной стреле, а другая на крапе «('лидер:.. Я настойчиво про- п и дать моей бригаде весь трюм, но добился ЭТОГО только і; концу разгрузки, я нам пришлось рабо тать всего лишь одни день, за ко торый мы дали 212 процентов. Я считаю, что причины отставания в •неправильном использовании рабо чей силы, в плохой организации, труда. Правильность этого вывода подт вердил!! и тругие. бригадиры. Так, бригада тов. Подрезова. которая ра ботает па кранах. 7 февраля про стояла без дела 4 часа. Все это время крап «заправлялся». На совещании решено улучшить работу, с отстающими бригадами, правильно организовать труд. из. жить брак. Б. ЗАГЛОВСКИЙ. ' На ДОих мы получали радостную весть —- нашей бригаде присуждено переходящее красное знамя. * оы.тпеь паши желания. Ілне и декабре мы добились вы с о к о й выработки. К этому времени у нас. у ж е был неплохо организован труд. Опыт работы мы переняли у лучших. Мы задолго приходили до начала ■■•мопы. по іолѵскали простоя рабочих по своей вине. Я оператив но руковотид перестановкой людей. Однако в декабре мы не заняли пер вого места. Первое место завоевала, бригада Хотько. }Г знал этого брига дира о его коллектив. Грузчики почти ничем не отличались от на ших. Крепкие, здоровые ребята. Од нако Хотько дал в декабре 240 { процентов, а мы только 150. «Зна- ' чпт не все у нас обстоит хорошо, — подумал я. — Нужно улучшить работу./. Но как? Казалось, что все возможности исчерпаны. Однажды мы поднимали тяжело весы. На этот раз стропились они не на самом дне трюма, а на ящи ках, которые находились недалеко от просвета люка. Мы сначала' стро пили , затем Бирали, как и при выгрузке содна. Правда, здесь на застройку одного ящика уходило 20 минут, а там ГО— <15, по мы на этуі разницу по обращали внима ния, «Что дадут пять мину-т? — д у м а л и мы. — почти ничего». Увидя нашу работу, стивидор Воло- лтигё мимоходом скаізал, что передовые бригады пользуются в таких слу чаях капифае-блокамп и выгружа ют ящиков больше, чем мы. Я при задумался. А ведь действительно. Ьсли за смену теперь мы поднимаем примерно около 24 .ящиков в сред нем. то сэкономленные пять минут дадут возможность выгрузить до 32 ящиков. Разница большая. Мы попробовали работать по со вету Волошина. Производительность сразу резко поднялась. После этого капифае-блокамп мы стали пользо ваться постоянно. Этот пример убедил бригаду, что пути повышения производительно сти мо.жйо найти и в дальнейшем. Па что часто мы не !>г,ращ%йр-впп- мапня. то может сыграть немалую роль в повышении выработки, С тех пор мы стали более критиче ски подходит!, і; своей организации труда. Многие бригады имели большие простои из-за нерегулярной пода ч и автомашин. Бывало, что груз ■висел на стреле десятками минут, столько же простаивала бригада. Иногда были подобные случаи и у нас. Мы решили, что еслп не допу скать пн одного простой — а этото добиться можно, — то наша выра ботка еше больше повысится. П простои были ликвидированы. Ког да на причале не оказывалось авто машин, я шел и разыскивал экспе дитора. добивался, чтобы нас обес печили автотранспортом. Чаще всего я разыскивал работающую на пашем причале автомашину, иногда нахо дящуюся где-нибудь в укромном ме сте со спящим шофером, и требовал от шоФера, чтобы ои свез наш груз. И работа наша еще больше улуч шилась. Мы добились первенства и дали 210 процентов в средам. Те перь наша задача — закрепить и умножить достигнутые успехк. А для этого, как показал опыт, все возможности есть. Б. ЛОБАСТОВ, Бригадир. Телушка— полушка, да рубль перевоз Хронометраж показал, что у па в среднем каждая автомашина по лезно используется только 30 про центов рабочего времени, а осталь н о е время пли стоит под погрузкой, пли ожидает работу. Большая часть внпы за эти про стои ложится на ■оперативный со став районов. Особенно часто возни кают простои по вине прорабов. Примеров можно привести десятки, но я расскажу о наиболее харак терных случаях. 26 января на первый район наі. мечалось дать 18 автомашин, но в автобазе «казалось только шестнад цать. Тогда дежуривший в это вре мя прораб Тихонов стал настойчиво требовать, чтобы дали еще две ма шины, а иначе, мол, выгрузка бу дет задерживаться. На самом деле здесь и прибывшие машины не су мели попользовать. Работали только четыре, а остальные двенадцать про стояли всю смену, тогда как их было можно использовать в других хозяйствах или районах. Иногда автомашины с районов направляют куда попало, лишь бы ушло время. 2-9 января тот же прораб Тихонов, когда я прибыл на район, послал меня в хозчасть, где мне приказали ехать в Росту, что бы привезти... четыре веника. На эту поездку я затратил около трех часов и сжег шесть килограммов бензина. Большие простои получаются и в ходе смены. 23 января мне при шлось ожидать два часа. пока поло жат одно место груза. Я возмутился этим и заявил прорабу, что автома шин,! должна затрачивать па по грузку и отвозку не более 18 ми нут. На это прораб Тихонов мне насмешливо ответил: — Вас таких строптивых много. Одни хотят, чтобы лебедка давала 60 оборотов в минуту, другие — чтобы машина стояла под погрузкой 18 минут. Этого сделать невоз можно. Шт GO оборотов в мииугу на ле бедке многие добились. Также мож но Добиться, чтобы н автомашины стояли под каждой операцией не больше IS минут. II то гд а рабочее время будет попользоваться не на 30 процентов, а значительно больше. С. ЯКУБОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz