Моряк Заполярья. 1945, февраль.
достойно ВС ГОЛОВЩИКУ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! Пролетарии всех стран , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII № 11 (1 2 3 3 ) . Четверг, 8 февраля 1945 г. Цена 15 ноп. ЗА НОВЫЙ ПОДЕМ СОРЕВНОВАНИЯ тт. Чертополохом, Т о р и » н Коно нова, а также .команда гусеничного крана Л? 13. в составе известных стахановцев т т . Онучипой. Дружи нина и Сркретарева. Произошли изменения и в пока зателях складских пругаі. Сейчас складская группа второго района, где начальником т. Мальков, занимает только второе место, а первенство еіі пришлось уступить складской группе, руководимой т. Ситаикокым. Г) январе портовики • >■ ногой ск лон развернули социалистическое, соревнование за первенство районов, бригад. складских групп л кранов. Ііесмотря ',та более сложные усло- ,/опя обраГстіпі январского каравана, на каждом районе продолжалась успешная борьба за сроки и ка чество работы. В результате этой борьбд.т -портовики сумели разгру зить большее количество пароходов и значительно упорядочить склади ровали.- грузов. Ла первые места в соревновании выдвинулись .новые коллективы. Ес -: . ли в конце 1 9 4 4 года первенство И переходящее красное знамя порта т( ’ды оставалось и руках бригады' т. Хотько. то г. январе красное зна мя и первую премию завоевала.’ бригада д. Лобастовэ (шестой раіі-; он), выполнившая '210 процентов: нормы jj среднем. Второе место у бригады т. Жер дева отвоевала бригада т. Ильина, которая дала ‘207 процентов, да 1'3 ;:!!іоцендов превысив декабрьские по казатели Жердева. Третье место те перь заняла бригада Белова, также опередив брпгаду т. Велиженко. Среда крановщиков вышли лобс-: ддітелями соревнования команда пор тального крана >.! 5 в составе! порта-. Нти цифры говорят о том, что наши передовігки всюду имеют оди наковые шансы на успех, и потому малейшее самоуспокоение неизбежно приводят к отставанию, и к потере почетного звания лучшей передовой д.'раснозиамеяпой бригады, группы, крана или хозяйства. Сейчас гее коллективы взял и На себя повышенные социалистические обязательства в честь 27 годовщи н ы Красной Армии и Воеино-Мор- АкогоѵФлста-ѵ Дело - чести каждого норСгойШг^- приложить все ус и ли я’ к т.іму, чтобы встретить этот зна менательный день новыми произ водственными победами и тем самым добиться общего под’ема количест венных н качественных показателей . s ' - \ Умело преодолевать трудности План 1944 ш а механические мастерскпе порта выполнили за 10 месяцев, х о тя за весь год. как и за предыдущие военные гиды, ма стерские не получали со стороны ни одного куска металла. Как. же коллектив сумел успешно выполнять все заказы и досрочно справиться с годовым планом? Разгадка простая. Во дворе мастерских лежат гру- . .ды металла всевозможных форм и раз меров. Ибо коллектив постоянно за нимается сбором у т гл ыю го железа на территории порта п даже города. Все. что может быть переработано и исноль зовапо. пабодник и маетерск д і х •несут в свой двор. В начале года в мастерские по ступил большой заказ на Изготовле ние скоб для строительства. На ско бы требовалюч, двенадпатимилл«мет ровое круглое железо, которого в за пасе по было и получать неоткуда/ Тоіда кузиены т т. Арго.тов. Фокин, Кушецов н Поплин в свободное »т -пивной работы время начали ра зыскивать материал сами. Они обо шли все свалки металлолома., в ы бирали все подходящее для выпол нения заказа и в результате, суме ли сделать шесть т ы с я ч скоб. . ’■ Чтобы яснее представить себе проделанную кузнецами работу, скажем, что вес этих скоб состав ляет около шести тонн е все они собраны и перенесены в мастерские самими рабочими. Многое по изысканию материала сделали ц мастера тт. Лебедев и Трембак. Они регулярно обходят всю территорию порта, заглядывают на все свалки утильногоі железа и постоянно находят что-нибудь дель ное для своих мастерских. Вот потребовалось изготовить для грузовых районов храпцы. Для это го н ужны были рельсы узкоколей ной дороги. После недолгих поисков такие рельсы удалось разыскать на свалке в одном из районов. Из них сделали 22 хралца. J н’од’емпого крана истерлись іюрнтевьде штоки. Крап вышел из строя, а материалов для ремонта не было. Однако энергичный коллектив по остановился перед трудностями. .Материал разыскали на свалках да леко от территории порта. Штоки были изготовлены и край дошел в строй. Т а к г х примеров можно привести десятки. Благодаря самоотверженному тру ду своего коллектива механические мастерские всегда успешно справ ляются со всеми заданиями и прео долевают все трудности военного времени. Ю. КОЧЕВ. ИЗ ПОДСОБНИКОВ в ХОРОШИЕ ГРУЗЧИКИ В октябре наша бригада имела низкие показатели но выполнению технических норм. Оперативники же на это по обращали внимания. Они считали, что так и должно быть, потому что, мол, люди новые, обу чать их трудно, так как ондд рус ский язык плохо понкмадот. Поэтому нас едаралиеь использо в а т ь ва подсобных работах. Мы побеседовали между собой и пришли к выводу, что паша орша да может работать не хуже других у на погрузке. Затем попросили ру ководство, чтобы нам дали обработ к у трюма. Нашу просьбу удовлет ворили, и мы с первых же дней ста ли удовлетворительно справляться с заданиями. На обработке четвертого каравана бригада была уже лучшей среди но вичко в и помогала другим. Так, в декабре четверых наших грузчиков во главе с моим помощником дов. Ур.чач перебросили для подкренде- ни я в отстававшую бригаду ,N» 3 0 7 . И они сразу исправили положение. Бригада Л» 3 0 7 стала также пере вып о л н ять нормы. А мы в декабре дали 4 37 процентов. Как паша бригада достигла та к и х показателей:' - Прежде всего, упас хорошая тру довая дисциплина и ни разу не бы ло ни одного нарушения. Если я даю указание грузчику, то он всег да безоговорочно и своевременно в ы полнит его. А Дисциплина — залог хорошей работы. Часто мы шркхо-дім па производ ство задолго до начала смены, при сматриваемся к тому, как обраба ты ваю т гр у зв г передовые кадровые бригады. Особенно многому мы на учились у бригады т. Байрышева. Кроме того, нам постоянно помогал т. 'Кудрявцев. К нему я всегда об ращаюсь за советами и всегда по лучаю необходимую поддержку. В результате теперь бригада ста ла работать еще лучше и в отдель ные дни вы п о л н яе т. пв' полторы — две нормы. П. ПЕРЕПЕЛИЦА. ’ « Бригадир. Навести чистоту и порядок в порту Человек, впервые посетивший порт, почти без ошибки может су дить о его работе по порядку и ча стоте на. территории. Пусть даже он несведущ ® вопросах эксплоатации, ’не знает, как выполняется задание, как. работают транспорт и механиз мы, культура содержания террито рии скажет многое. Наши портовики в этом отнодпе- зікіі сделали немало. Часть прича лов т; складских помещений содер жатся в хорошем состоянии. Вот, например, причал ,>Г« 4, где началь ником т. Румянцев. По сводкам портшадзо<ра, этот причал в период даже более напряженной работы с 7 ідо 30 января был в отличном состоянии по складированию. ■Но есть причалы, начальники которых не обращают внимания на чистоту и складирование и, несмот ря на неоднократные предупрежде ния портнадзора. положение не из меняется. Зто т т. Пушкарь, Алек сандров, Михин и Копыто®, у кото рых за период .выгрузки и иогпуз- к и причалы были в грязном со стоянии от 9 до 12 дней. А. ДУШИН. Капитан порта, П р и к а з по Мурманскому Гор, Мурманск. № .> ОБ ОБ’ЯВЛЕКИИ КОНКУРСА НА Л В целях усиления борьбы за все мерное и .всестороннее повышение Качества переработки импортных тру сов дготмечая д ;пи\і ; ..-просе иму щее значение складских (сператив- ных) грѵпи грузовых -районов пор та. — II Р II Іі'' \ 3 Ы ВА Ю: § 1. і ;Г)’ я в и т і . с 1 марта ..-л-;» года конкурс на лучшую складскую груп пу по качеству обработки импорт ных I, экспортных грѵзос. § 2 . Установить в качестве основных показателей на лучшую складскую группу следующие: а). Ликвидация экспедиторского брака в работе:, некомплектной от грузки грузов, просчетов, провесов, засылов, недосылов. небрежного оформления грузовых документов. б). Ликвидация простоев вагонов под погрузо - разгрузочными опера циями. ілаилучшес обеспечение пол- иогрѵзности- вагонов. морскому порту •і фену,run 1945 к СКЛАДСКУЮ ГРУППУ. 9 УЧШУЮ к). (трего,‘ п ы чно - (чблюденно протиссдіожарны\ прогул в области» переработки, складирования и хра н иш ь грузов и долнагсс обеенече- 'НПО ПСI П Л О Д И М Ы Х о . , ф і! Л і іі. j меронринд нй кр.лдчвопожарц.то паз ' начеппя. г). Нап.п ч ше > -охранение грузов О Т порчи, л-жрежогчи.;- л хищений: дJ. 1і уль т удоі уе с і .. і атирмшане грузов в шта іеля и радш-оталкисе нецел ьзевалие складских площа дей. Образцовое содержание в чн- н порядке территорий ц-рдча- но:д езд.;-в. переездов, дорог, путей, подкрановых путей и е ) . стот-е Лог, ж. л раоочих мест. § 3. для премпр.чания одлгчнвшнхея, работнике?, сила и-ких групп в со ревновании на лучшую складскую группу назначить геи грунто вых премии: Наименование премий 1-я премия. 2 -я премия. 3 - я премия Шерстяных импортных макентошей 1 — — Кожаных .пальто с ............................ 0 3 1 Р у ч н ы х часов . 15 10 5 Денежных премий л 5 0 0 руб. . . л 9».) 1 ■ Денежных премий в 3 0 0 руб. . . 10 Э 3 В С Е Г О : . . . . . . . 36 21 10 Кроме того, всем работникам складской группы,' которая получит первую премию, будет выдан до полнительно. экспедиторский паек д:з продуктов спецфонда: спирта — " 5 0 0 граммов, мясоконсервов-—3 0 0 0 граммов за наличный расчет. § 4. Для подведения итогов соревно вания и присуждения премий по складским импортным группам на значить жюри в.составе: ’ 1. ВОПЫ ТКО ВА А. 11 . — предсе датель: 2. С Е В Е РИ КО ВА А . I I — член; 3, .I.V11111.11 \ А. И. — член с приглашением представителей от партийной, профсоюзной и комсо мольской организаций порта. § 5 . Период времени с 5 по 2 8 фев раля считать подготовительным, в течение которого начальники склад ских грѵпп ликвидируют ймеющяеся на. еІЦадах беспорядки к надлежа ще подготовятся к конкурсу, путем создания необходимых условий (обу чение и и н с т р у к т а ж ) всем своим работникам. Перист с 1 по- 31 марта об’я в - ляется конкурсным, в течение ко торого работники групп соревнуются на лучшую группу по качеству. § 6. Составу жюри разработать, а на чальникам районог осуществить гра- фичеекпй (наглядный) с журналь ный ежедневный уче т раСотъг склад- с к гх групп по качеству. § 7 . Начальник) заготенабконторы тов. Зубареву отобрать и зарезерви ровать от расходования вещевые премии, об’явленкые зіесь. как специальные. Начальник Мурманского мор еного порта Л. НОвОСАДОВ. СКЛАДСКИЕ ГРУППЫВКЛЮЧАЮТСЯ В КОНКУРС Работники складских групп ше стого района едйподуртпдо редімдли включиться в конкурс' па лучшую складскую группу. j Условия конкурса пред’являют; большие требования к работникам групп, по борьба за первенство на этом важном участке поможет на вести болыпевистокий порядок в хо зяйстве. Коллективы G-ro и 1 1-го прича лов уже сейчас начали подготовку. Они укомплектовывают и группиру ют грузы, приступили к перевалке і р) зов на дылош;- площадки, что бы освоГодить причал для приема новых грузов. Большое внимание удслясдся ci;ла :; п р овакию, гоблюде- ни ю трафаретов, штабелевке и мар- кг.ровкс. Нд шестом причале уже очистили подкрановые пути. Готовясь-к конкурсу, приступили к маркировке и комплектованию грузов на первіім райшіе, Иодготов- лона ранее пустовавшая площадь. ' Ь. ЗАГЛОВСКуій. Соревнование по профессиям На днях местком цеховой ироф-; Власов. Зубов, іу ч н н . Москалев, о- по с. и п организации шестого района подвел стогн социалистического соревнова ния по профессиям и присвоил зва ние лучших ряду товарищей. Например, звание «лучший сти видор» получили тт. Дедовец и Се- МСйб'В, «л учший машинист» — т т . Аксентьев, Школьников, ІНачнев, ОГНЮ. учли, ераспмов. Звание «лучший крановщик» получила д. Одіучивд. звападе лучший кочегар» получилдд t T . Ко вал ишин. Лавров, Ананьев, Градо боев. Маркелов и Дмитриев. 3. БОРИСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz