Моряк Заполярья. 1945, февраль.
Пролетарии ееex- стран, соединяйтесь! РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ РАБОТ м я н ОРГАН УП РА ВЛ ЕНИ Я M Y P M A K S i M Q ПСРТД, ПАРТБЮРО М ПОРТКОКИОРА № 10 (1232), Воснрзсеньз, ЯЯЯЙЗЙ£Й5Ѵ 4 фегргля 1Э45 г. Цена 15 коп. ? ѵ'~е;?ж.?ѵ' По-хозяіокй іш ішдый ІЗТр и и ISSi Общим недостатком в работе грузовых районов является неудов- летворптелшое складирование гру зов. Особенно плохо «осяоит дело ■мест, с ра»3зк> на первой груровон районе. Здесь имеются большие завалы, складирование в еолышистве слу чаев произведено без соблюдения партий и коносаментности. Гак, на причале т. Пш кзря (первый район) груз размещен не трафаретно и без сз стелы. Это соз дает захламле-нлесть п плохое ис пользование открытых складских площадей. П олный хазе в складировании допустило руководство первого рай' она на тыловой площадке у про гонных ворот. Сюда возят грузы е ѵ . мчалоз тт. Сумарокова, Снтнико- ва и Пушкаря, причем участки не разграничены, а штабеля уклады ваются без учета трафарета груза. Сейчас то избежание пересорти ровки и некомплектности особенно остро стоит вопрос о соблюдении маркировки, к которой ни один район еще не приступил. Руково дители районов ссылаются но морозы, отсутствие красок и пе~ пряженность работы, которая соз далась из-за недостатка складских айощадей, но последнее целиком зависит от самих этих руководи телей. Чем можно иначе обленить та кие факты, когда на первом и втором причалах первого района ( узы в бочковой таре штабелиро ваны в один— два ряда, да п то не всегда плотно. А ведь эти бочки можно компактно уложить с 4— 5 рядов. Трафаретные тру вы тиепе складировались без соблюде ния с ; аіідлртімашлг товарных тарой, ремонт которой пропои..;, о: л медленно и недоброкачественно. Броме тою. надо шмпрть, что не везде можно размещать груз без ! учета нагрузки на одни ква драт ва ! к ! ОТ- I но- І ныи идгр прила. литой площади. _ Но у тов. Пушкаря эта предосто- J рожениооть но соблюдается. Он; допустит складирование более 10! тонн на квадратный метр, тогда: как причал построен на ряже и | иа.ипзка^ зде:ь не должна превы- ! л,„ л-л Т г., эщ ящики при , . ■ И ЮННЫ. Опыт постоянного контроля превильностъіа складирования рациональным использованием крытых складских площадей казал, что мы можем избежать; многих трудностей и ошибок. 1 Ведь сумел:: же на 6-м районе ; быстро ликвидировать завалы, уда- ’ рддочить и поддерживать правиль-! коли скледнрсвання, по-хозяйски использовать складские площади.1 То же самсе- к даже в большей м.ре МУГиміо с ій аг ь ш всех рай-, снах. і Начальники складских групп и p:fic-zc~ обязаны требовательно под- : Раньше мы бочковой груз вы- <;лп с помошыс •■•тальных се- • поп этом нужно было пос:-.:- -. трюм не менее 4.-х челе іпн.: которые иаканквалп бочки на сетку вручную. Здо замедляло еыгруе.ку и требовало много физи ческого труда. Я решил выгружать железные бочки при помощи специально подготовленных храпцов. Такой ме тод значительно облегчил труд, и в трюме стали управляться два ’человека. Они успевали подкаты вать бочки к. месту спуска така и захватывать их иранцами. Обора чиваемость лебедки при этом уве- лл-иыасъ с 15 до 22 раз в час, И НОВЫЙ способ ПОЗВОЛИЛ ПОВЫСИТЬ нветізеедктельность на 20 про центов. В другой раз мы изменяли спо собы выгрузки ящиков весом по 300 килограммов. Раньше их вы гружали на деревянных площад ках не более 6 штук сразу. а если по ошибке клали лишний яиіик, то. площадки не выдержи вали, груз падал, и поэтому часто портилась тара. Чтобы избежать брака и ускорить работу, мы ста- помощи стальных сеток и не по шесть, как это было раньше, а по 8— 9 ящиков. Тем самым повысили свою выработку и стали эффективнее изпользовать судовые механизмы. При помощи стальных сеток мы выгружали довольно успешно и аг- томагняны, ибо когда их брали стропами, то нередко допускал порчу бортов и других чаете машин. Нашим стивидорам приходится работать в более сложных услови ях, чем стивидорам других райо нов. Грузчики у нас исключитель но. нацмены, в большинстве не знающие русского языка, поэтому обучать их значительно труднее. Однако мы сумели преодолеть эту трудность. Стивидоры, приходя на смену, осматривают не только грузы в трюмах, но и состояние механиз мов. Это позволяет во-врсмя пре дупреждать аварии и поломки. На пример, на первых двух судах ны нешнего каравана шкентеле были подработаны, но благодаря стиви дорам .тт. Крючкову, Сорокину, Уварову и Анисимовой неисправ ности своевременно вскрывалась и устранялись. Наш коллектив поставил перед собой задачу — закрепить до стигнутые успехи, неустанно по вышать квалификации грузчиков и оперативников с таким расчетом, чтобы в дальнейшем работать еще лѵчшѳ. В. ГОРОХОВ, Начапьнин стивидорной груп пы 5-го района. ■ ' Ш В НАШЕЙ ФРОНТОВОЙ БРИГАДЕ Наша бригада сформирована год . ее на три человека. Мы обслужив? - тому назад. Тогда же- она получала \ ли краны. На каждом кране в звание Комсомольске - молодежной.' Бригадиром назначили меня. Рабо чие были из разные бригад, и не-1 Тогда я ....обратился с-ігоёій»? нем было занято 4 грузчика, > а вполне могли управляться. хедиив к вопросам складирования, всореня вскрывать все ошибки, недоетгепл н обязательно устра н я т ь их, добиваясь, чтобы каждый медр складской площади был мак-; ЕѲЯЛіІІ обязательство сималипо использован, Это позволит нам успешно обработать все буду-j nine грузы і: досрочно отпустить суда, Шж мы экономим складскую площадь Наш район имеет небольшую по лезную складскую- площадь, значи тельно меныпую, чем остальные районы порта. Поэтому вопрос о ее рациональном использовании- для нас особо актуален. В практике своей работы мы -точ но соблюдали три условия. Первое —- это строгое, распреде ление площадей внутри импортных групп по целевому назначению. Второе — жесткое соблюдение установленного темнологпческог а процесса обработки каждого объ екта. И третье — складирог-азие гру за- с максимальным уплотнением его по высоте и с соблюдением всех Технических правил. Перед каждым караваном мы раз рабатываем и затем обсуждаем с личным составом импортных групп план предстоящей обработки. Ука-' зыва-ем грузопотоки, рассказываем о ; допускаемых нагрузках на площадь для отдельных видов груза. Это дает; нам возможность в дальнейшей ра боте строго контролировать наме ченный план и требовать его вы полнения. Не менее важным моментом в наше-' раооте является и то, что причальную кромку и ближайшие которых я знал очень плохо. Нужно было с первых же дней оправдать звание комсомольско-мо лодежной бригады, систематически перевыполнять нормы. Я решил на чать с того, что провел беседу с грузчиками, рассказал им, какие перед нами стоят задачи. I I мы работать по- фрОНТОБОМу. Это обязательство с первых же дней стало претворяться в жизнь. Наши показатели поднимались все выше и выше и вскоре- дошли до 150 процентов. За несколько недель молодежь настолько освоилась с де лом., что при выполнении отдель ных заданий бралась выполнить рук. Посоветовавшись, мы решили, что бригада будет справляться с рабо той еще лучше, если мы сократим илещадп мы стараемся в процессе раб о-ту с меньшим числом рабочих выгрузки судов не загружать, пе- ребазпруя максимальное количество груза на тыловую площадь. Это увеличивает маневренность при приеме последующих об ектов. Эти крайне простые принципы, положенные в основу работы, пол ностью онравдалд себя. Обработку январского каравана, когда наш район в отличии от остальных пмел'-двойне* количество судов, мы закончили уенмино п на причалах осталось не белее 10— 15 процен тов от общего тоннажа. Использование же нашей склад ской нлощадп можно охарактеризо вать следующий фактом. У нас на один квадратный метр площади прп- хедится от 1.8 до двух тонн, составляет почти в два раза больше не- сравнению с нагрузкой на дру гих грузовых районах. Следует также остановиться на особой требовательности к экспеди торско • оперативному составу в части культуры складирования по- коносаментно н комплектно. У. ШЕЙН. і начальнику района уменьшить чис- I ло грузчиков в бригаде и получил I на это согласие. Зги мероприятия дали хорошие результат. Произво дительность бригады, не снизилась, а даже возросла. Чтобы повысить выработку, к стал получать задания прежде, чем окончим одну работу. Поэтому бригада без задержек переходит с одного участка на другой, и ни од ной минуты простоя у нас не бы вает. В отдельные дни мы давали да две и две с половиной нормы. За отличную работу бригаде, при своили звание фронтовой. Но мы не кичимся своими дости жениями, а стараемся закрепить и умножить успехи, с каждым днем добиваться большего повышения производительности и качества труда. А. БАЙРЫШЕВ. Бригадир. Под руководством бригадиров- большевиков В .прошлом бригады MsMi! 212 и ] щенная обязанность каждого порто- 202, руководимые тт. Ивановым и ! Новичковым, были отстающими. Они не выполняли норм выработки. По лучалось э,то потому, что ими руко водили такие люди, которые не со ответствовали своему назначению и не справлялись с работой. Командование района совместно с что I партийной п профсоюзной органи зациями серьезно занялись этими бригадами, вскрыли причины их отставания, сменили бригадиров к помогли устроить дело. Бригадиром в бригаду Хз 212 мы поставили коммуниста т. Иванова. Он наладил регулярную массово * политическую работу среди грузчиков, рассказал им. что выполнять задания — свя- вика, улучшил расстановку сил, и бригада стала уверенно набирать темпы, а при -обработке судов пос леднего каравана вьппла в число передовых. Теперь она выполняет нормы от 130 до 180 процентов -ежедневно. А средние показатели составляют 147,6 процента. Неплохих результатов добился л тов. Новичков. Он тоже сумел лик видировать отставание бригады и обеспечить перевыполнение зада ний. Например, 26 января эта брига да дала 120 процентов, а 29 янва ря — 195 процентов. Оба бригади ра хорошо знают дело, прилежно относятся к работе. в. погоРЕЛоа. Бюст трижды Героя Советскою Союза гвардии полковника к. И , Локрышкіша, который будет уста новлен на родине героя в городе Новосибирске. Работа скульптора В. А. Пав лова,. Фото Г. Широкова. Фотохроника ТАСС, ШИРЕ ВНЕДРЯТЬ МЕТОДЫ А іагі Ш Па днях коллектив второго райо на. на производственном совещании обсуждал метод знатного бригадира танковой промышленности Егора Агаркова. В своем выступлений начальник группы нормирования т. Еудрявцев сказал, что методы Агаркова впол не применимы и нз вашем районе. Здесь недостаточно весовщиков, а это сильно отражается аа работе. Немало также случаев, когда и зга низкой квалификации оідедьнш весовщиков допускается нещамль- иое складирование грузов и непра вильное заполнение нарядов. В i-j ас время у нас в отделах мно го опытных товарищей, работаю щих с неполной нагрузкой. И х вполне можно высвободить, нанра* вить ва причалы в качестве весов- шдшів. Конкретно т. Кудрявцев предложил перевести на другже ра боты двух хорошо грамотных то варищей из группы нормирования, а оставшиеся справятся без ущерба с возложенными на группу зада чами. Начальник стивидорской группы т. Шумилов заявил, что он будет сам г.ыхедить на смену по обработ ке пароходов н таким образом су меет высвободить одного стивидора на другой участок. Старший экспедитор стола учета т, Малыгин говорит-, что многие ве совщики не стали выписывать от весы па груженый материал, и эту работу приходится -выполнять со трудникам стола учета, т. е. н а * приходится вести не свое дело» Нужно потребовать от весовщиков выполнения своих обязанностей, в тогда можно из стола учета освобо дить пе менее двух человек для использования на других работах. Бригадир т. Шипелепко говорит, что у него в бригаде всего 5 чело век, из которых ежедневно по од ному получают выходной день. Остается 4 человека. А в бригаде Исмаилова тоже немного больше. Поэтому т. Шипелепко считает це лесообразным слить две бригады в одну и высвободить одного брига дира. На совещании выступили тт. В а- гапро-в, Борькия, Александров и другие. Они также внесли ряд пред ложений но внедрению методов тов. Агаркова на грузовом районе, Н. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz