Моряк Заполярья. 1945, февраль.
Отремонтируем корабль раньше срока Корабль, огромный. чрачпый ж уірюмнй. .-т о т у причала. Оброс ший рікущі.ММГ, " і 7'''ТТТЫ^. с. прііиптнми бортам". «и твори л n лоре.житыч тіл.келыч ілнх г.ойпгл. OcMdip г} :] ■ : ОТ i.f. чти •_;:<> имеет Г > ! ні : •■ ріі.руаігчиіч к во внутренне іі част!?. В т у х местах пробито дтппле. иовреатплты волом г гатольпыо : с ; гі ; п ,' лгы , электропро водка. ш ’едеаы т;од >Г- шейки про межуточных. ва тов с ' е л лилась оо- піпзк а ж ил:дх пимощен і:if. — В л:л і ■.: время этот ко рабль гг г1!.,, -ь бы ремонтировать года полтора. -— говорят рабочие, вспоминая первое лпечатлоние, по лученное при зпакочетте. с сѵдноч. Но Налколат тат с.катые сроки — 5 летллов. Су.ѵ-рсчонигок-л подл считали свсн з^ ;мс.кп * **га о пришли к выводу, лто м : л.ло \.ЛЛКИТЬОЯ и в такой .срок. А ^с.ли наладить гірагпіліліуаі ?: апологическую по- оледова телтлв лтв р .оты. до можно отремонтировать корабль в д«- ерочло. До ел л л»-? у л то применялась такая яос ло вэватедьпос гв; например, на в .;ол ттіовтлтие отлипшего отде ления спала.л; n j-пчі*іяли котель щики, когорвв- > іала.ііг поврежден н ую в;сто корпуса, затем шли евзршлкл, та: ■лл>.пллл .в позднее всех првтт'утати к воіу олееаря. Теперь ш олгапиаовалл одновре менную работу веет; бригад. Уто дало тлалительныл выигрыш во времени Однако. встретились другие труд ности. Для р ею н іа ле было листо вого ио.іоаа, л іектрелповодки и не которых ! ] : \ г і ч о; - t v ііал‘ 0 ; Оѵкпдоть Ііолучолие т.і!,; \ О iI01 ;:it.:OB Л'ОДО Выло (ц( ко і ь к ) месяцев, по мы налыи евк\о в Бі'ЛЫЛ\!0 чо снимаемого о судна, стали гышрямДятъ. свари вать. ставить на ттроСопнах эаплатьі гт почти полностью, воіѵтанавляватъ первоначальную прочность. Это по зволил.! около GO пропендов листо вого :колеаа, снятого е еутна. сно ва п ус гп ть в іело. Наладили и использование элек тропроводки е ремонтируемого суд на. Обычно электропроводка, побы вавшая длительное время под во дой. полностью заменялась новой. Но проверка показала, что проводка выходит из строя не вся. л значи тельную часть ее удалось исполь зовать. Очень сложная работа выпала да долю механического цеха по вое ■’тлповленик» главной машины и в еломотател ьн ы х моханивмов . Для восстановления валовой линии глав ной. машины нужно проточить шей ки промежуточных валов весом по 7 .5 тонны. Поднимать ігх с по мощью •суповой лебедки невозможно, и мы решили произвести проточку на месте двумя способами: первый — использование суяорта — токар ного станка и валоноворотноп ма шины. находящейся на судне. В т о рой — использование для проточки промежуточных валов станка «Мол?.'-: . применяющегося для про точки мотылевых шеек коленчатого вала с вынесенными центрами. Правда, станок не приспособлен для такой работы, и мы будем центро вать но резну и индикатору с сс- ! оівеіетвующим приспособлением, I Так преодолены первые трудио- I сти, к работа по ремонту успешно ! развернулась. Все предварительные 1 расчеты свидетельствуют о том. : чти сѵднс войдет в строй раньше БЕСПРИЗОРНЫМ БАРАК срокз, л истов железа. ,■'. 0,0 illiBTx мост Д. ЗАВОДЧИКОВ. Судозой механик. ханизация трудоемких работ -V і; мехянгчееком дело, сей- j При выполнении заказа на изго- чяс нзготог,лог-л тгханпзпрованные j товленсе деревянных труб мы при- козлы для лот /: ::;келых деталей ! меняли сисппальныв на ст.ллсл. Это приспособление пред- j фрезы для строжки досок, стаг.ляот Сі-.боіг летктло н птіочнѵю j ТЛ ’ конструкплто г.в тру, ■. вдоль оа л к п , козел у с т а л 'а л ч и перетвлжная те лежка. к 'свс-лвллтл перемешать; деталь поперек --танка при уста -1 новке. : Мі хашічоокне легко л. бетона ли мя поставить ли таль. КОЗЛЫ ПОЗВОЛЯЮТ. в короткое вве- стапоЕ любую де-! I составные і связи е большой толщиной досок верхний конец шпинделя фрезерного стайка был укреплен специальным крон штейном. Это приспособление дало зам воз можность в два раза сократить вре мя на обработку досок. Ю. СИРЫЙ. Инженер по ремонту оборудо вания завода. Часть ^аб-пиі коллектива тот?.; Соепна проживает к бараке М ! 21 на .Угольной ба.іе . В ба-J раке 14 комнат, в которых живут оперативники и грузчики. Но содержание этих 'комнат очень плохое. В комнате оперативников печка не закрывается, топливо про падает даром и всегда холодно. В комнате У: 13 проживает ста хановская бригада Мартероеьяни, дрова для которой никто не заго товляет, хотя такое же положение и у остальных. Исключение пред ставляет только квартира комендан та тов. Малофееш. Сам-то он без дров не остается. Мы же- уходим на работу к 8 часам утра и возвра щаемся в 9 часов вечера. В резуль тате вместо отдыха приходится ра зыскивать. пилить и колоть дрова. которых, кстати сказать, 2е всегда хватает, ибо берут их Нарасхват, кому сколько заблагорассудится. В общежитии была радиоточка, по она не работала. Рабочие, про живающие в комнате Л" 14. отре монтировали ее и. стали слушать ра дио. Но вот 23 января т. Сосігн снял репродуктор и даже не об’яс- нил рабочим почему. Я, мол, на чальник-и знаю где надо поставить репродуктор. Заместитель начальника т. Нро- пгалыкин никакой политико - мас совой работы б общежитии не ор ганизовал. Он даже никогда у наз не бывает к не провел ни одной беседы и политинформации. А ведь эго его святая обязан ность. М. СНРАБИН, Повысить ответственность за порчу грузов Частые случаи порчи груза и та ры говорят о том, что мы до сих. пор не требуем настоящей ответст венности за до.то от оперативников. Папример. в январе на втором районе тт. Мальков и Антропов до пустил;: по одному повреждению грузов, а на пятом районе 4 повре ждения, в томчисле 3 только у тов. Колиакова. шиоолыпее количество повреж дений и утоплений грузов на -пе стом районе, где один т. Михил До пустил 3 таких случая. Однако никто за это не получил даже административного взыска ния. 3. БОРИСОВ. В управлений порта Заведующая магазином .V: 1 тов. Галахова допустила грубейший дол жностной проступок. О.та, не е ь ш о л - яйла приказ по порту 28, проя вила недисциплинированность к своему непосредственному началь нику и грубо обращалась с песета- телями. Курьер ОРС а т. Ремизова, полу чив распоряжение дежурного по ОРС'у о вызове Галаховой для об’- ясттения, не выполнила этото рас поряжения с не поставила в и*ве- стность начальника ОРС’а. За нодисциплинировазнесть, не выполнение приказа по порту} 2 грубое обращение с посетителями начальник порта т. Новосадов под вергнул Галахову административно му арестуй на- 15 суток с исполив- нием служебных обязанностей. Курьеру ОРС'а Ремизовой за не выполнение распоряжения дежурно го по ОРС’у обтявлен строги® вы говор. Начальнику ОРС’а т. Пресаову предложено провести общие собра ния работников ОРС’а, па которых еще раз проработать Устав о дис циплине. на морском транспорте и об'явить приказ о наложении адми нистративного взыскания за Гала хову Е Ремизову. ПОДГОТОВКА ПОРТНЫХ В 1944 году я обучил портнов скому делу двух девушек тт. Вол- когон и Стптрплу. По окончании обу чения они должны самостоятельно выполнять заказы. Но все же, хотя они и получили звание мает-ра, од нако нм требуется помощь и: в даль нейшем. Поэтому мы. посоветовав шись с заведующей мастерских тов. Вольт, взяли разрешение у началь ника ОРС’а т. Преснота о создании в мастерских комсомольско - моло дежной бригады по пошивке жен ского верхнего платья. На меня возложили руководство' этой бригадой. Вначале дело шло j не очень хорошо. План выполнялся j па 100— 110 процентов, был и брак- в работе. Š /Мы обсудили, это на бригадном j собрании к решили по-другому op- j авизовать труд. Раньше каждыі у \ нас выполнял заказ от зачала до1 конца самостоятельно. Такѵю зада чу может выполнить только опыт ный мастер, имеющий несколько лет стажа практической работы. Поэтому мы решили, перейти на конвейерную систему, т. е. повы сить качество и выработку путем j ч'пециализацин на одном деле. Вещь проходила через несколько рук. Одинпришивал рукава, другой заде лывал петли, карманы и т. д. Бо лее сложные операции я выполнял сам, В результате выработка стала с каждым днем повышаться. За де кабрь технические нормы мы вы полнила ва 166 процентов в сред нем. Также хорошо работали з в январе. Брака в работе теперь не J допускаем. В бригаде нет ни одного s человека, который не получил быt премии, а .тт. Волкс-гон и Спирина премированы с о два— три раза. f 8. БАРИНОВ. ! Из зала суда Недавно военный трибунал бас сейна рассмотрел дело бывших ма шинистов кранов порта Клокова, Чернышева и кочегара Павлова, обвиняемых в ргесхишении продо- в ол ь с гв енны х грузов. 20 декабря Крюков, Чернышев а Павлов похитили и взломали ящик с консервами. Преступники были пойманы с поличнымп и осуждены военным трибуналом на три года ли шения свободы каждый. Вывший таксировщик первого района порта Кочерггн 28 декабря похитил в складе кусок подошвен- ной коже и, спрятав ее под пальто, вынес за ворога, где и был задер жан. Военный трибунал, разбиравший это дело, осудил Кочергпна на три года лишения свободы. К трем годам лишения свободы приговорен работник порта. Куте- мов, который пытался похитит* шеретязой костюм. На й т т і Отечественной войны рУа гші и і м i u u . u j i . u t f i . u vm . t » I (О б .т р б э с ш і ы х д е й с т в и й с 2 4 по 3 0 я н в а р я ) Войск т 1-го ПРИБАЛТИЙСКОГО | Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта фронта, перейдя в нл^туплспіте, 2 Ь j только во один день захватили ІоО •немецких самолетов, 1вб орудий. 270 автомашин ;? взяли в плен 138 6 немецких солдат и офицеров. Войска 2-го БЕГОРУССКОГО фрон та. продолжая стремительнее на ступление, овладели городами Во сточной Пруссии МЮЛЬХАУЗЕН, MAFMEHbyFf, ШТУМ г МАРИЕН- ВЕРДЕР — ■ важными опорными пунктами обороны немцев. Войска фронта прорвались к по- бевежыо ДАНЦИГСКОЙ бухты, за нял;: город ТОЛЬКЕМИТ,' отрезав тем самым восточно-прусскую груп пировку немцев от центральных районов Германии. На аэротронах в районе МАРИЕНБУРГА наши части :аетунлепне, 2S j январи фт;!те~о ллтоітллгм городом j КЛАЙПЕДА (Мсмел!,) — важным; портом л ;■ I тітіы.ѵ, опорным лунк- ; том отопоны темнев па побережьи і Балтийскою мор.я. оапто городі Клайпеда, наши воікга полностью | загершллті е-п:щсппс совстслой Лит- [ вы от немшких захватчиков. I Войткз. 2-гс и 3-го БЕЛОРУССКИХ j фронтов гаверштттй лр-рыг толотлотт | долговремеллсті ;лупо:.{.;> ошс'лонлро- ванниті ебэронт т чтлоллкт в тало не МАЗУРСКИХ ■:о:: •г. сліітавліейся у немцев ст ярстли л лвол мировой ВОЛЛЫ ПСЛіТсСТуПЛОЦ. Наши в:о -т салили ряд городов ве.і у г бол в ю е ю 'п л а на бликлпч 11 j ; . 1' 1 ’ ііоті"[\ u;v \ і; КЕНИГ- ! захватили 34 самолета- противника. СБЕРГУ, Противник несет огромные : Северо-западнее АЛЛЕЙНШТАЙНА потере в л:іів-лі силе и технике.) наши войска успешно отоилп ата ки пехоты и танков противника, пытавшегося пробиться на запад. Войска 1-го БЕЛОРУССКОГО Фрон та, развивая успешное наступление, окружили группировку противника в городе ПОЗНАНЬ и ведут бои по ее уничтожению. На аэродромах, на авиазаводе и в складах в районе гор. Познань захвачено 520 немец ких самолетов. Стремительно про двигаясь вперед, советские войска пересекли граншіу Германии запад нее и северо-западнее Познани, в.торглись в пределы немецкой По мерании Е овладели городами ШЕНЛАНКЕ, ЛУКАТЦ , КРЕЙЦ, БЕТШЕ и др. Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта овладели важным центром военной промышленности немецкой Силезии городом и крепостью ОППЕЛЬН — крупным узлом железных и шоссей ных дорог и мощным опорным пунк том обороны немцев на реке Одер. Развивая наступление, наши войска заняли крупные промышленные центры силезского промышленного района Германии города ГЛЕЙВИЦ, ГЙНЙЕКБУРГ, БЕУТЕК, а также крупные центры ДОМБРОВСКОГО ѵгольвого бассейна города ХЖА- НУВ, СОСКОВЕЦ, БЕНДЗИН, ДОМБ- РОВО, ГУРНЕ и др. В результате умело проведенного обходного ма невра в сочетании с атакой с фрон та наши войска овладели центром Домбровского ѵгольного района гор. КАТОВИЦЕ. Домбровский угольный район и южная часть промышленной не- РУССКИХ фронтов, 1 и 4 УКРАИН СКИХ фронтов уничтожили 42 самолета, 2133 танков и самоход ных орудий, 3490 орудий, 2960 минометов, 9570 пулеметов в 24969 автомашин противника. Нем цы потеряли только убитыми свыше 295 тыс. своих солдат и офицеров. •За это же время захвачено 160 са молетов, 857 танков и самоходных орудий, 4442 орудия, 4426 мино метов, 16229 пулеметов и 9059 автомашин. Взято в плен 8 6 3 3 0 ее* медкой верхней Силезии полностью j аецккх солдат и офицеров, очищены от войск противника. Войска фронта захватили на вра жеских аэродромах 205 самолетов. Войска 4-го УКРАИНСКОГО фрон та, продолжая наступление в трудных условиях горно-лесистой местности в полосе Карпат, заняли ряд горо-1 ццюі остров Маргит-Сигет. дов, в том числе Спишсканова Вес. ! шяятяяяяя^ ^ !ш!двя!хжа!^ ттятяяв^ Попрал и Закопано. j В наступательных боях с 12 но! Ответственный редактор 24 января войска 1, 2 и 3 БЕЛОг! А. Н. МУХИН. В Будапешта наши войска вели бон по уничтожению окруженного гарнизона противника с западной части города (Буда) п заняли свыше 200 кварталов.'Оч.щцен от против-' Адрес редакции: йодопроаодиый пер.: дом № 22, не- 5- Телефон 49. Типография «Полярная яравда». Зак. 361:. Тир. 1000. ПН01 i l l
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz