Моряк Заполярья. 1945, февраль.

Отремонтируем корабль раньше срока Корабль, огромный. чрачпый ж уірюмнй. .-т о т у причала. Оброс­ ший рікущі.ММГ, " і 7'''ТТТЫ^. с. прііиптнми бортам". «и твори л n лоре.житыч тіл.келыч ілнх г.ойпгл. OcMdip г} :] ■ : ОТ i.f. чти •_;:<> имеет Г > ! ні : •■ ріі.руаігчиіч к во внутренне іі част!?. В т у х местах пробито дтппле. иовреатплты волом г гатольпыо : с ; гі ; п ,' лгы , электропро­ водка. ш ’едеаы т;од >Г- шейки про­ межуточных. ва тов с ' е л лилась оо- піпзк а ж ил:дх пимощен і:if. — В л:л і ■.: время этот ко­ рабль гг г1!.,, -ь бы ремонтировать года полтора. -— говорят рабочие, вспоминая первое лпечатлоние, по­ лученное при зпакочетте. с сѵдноч. Но Налколат тат с.катые сроки — 5 летллов. Су.ѵ-рсчонигок-л подл считали свсн з^ ;мс.кп * **га о пришли к выводу, лто м : л.ло \.ЛЛКИТЬОЯ и в такой .срок. А ^с.ли наладить гірагпіліліуаі ?: апологическую по- оледова телтлв лтв р .оты. до можно отремонтировать корабль в д«- ерочло. До ел л л»-? у л то применялась такая яос ло вэватедьпос гв; например, на в .;ол ттіовтлтие отлипшего отде­ ления спала.л; n j-пчі*іяли котель­ щики, когорвв- > іала.ііг поврежден­ н ую в;сто корпуса, затем шли евзршлкл, та: ■лл>.пллл .в позднее всех првтт'утати к воіу олееаря. Теперь ш олгапиаовалл одновре­ менную работу веет; бригад. Уто дало тлалительныл выигрыш во времени Однако. встретились другие труд­ ности. Для р ею н іа ле было листо­ вого ио.іоаа, л іектрелповодки и не­ которых ! ] : \ г і ч о; - t v ііал‘ 0 ; Оѵкпдоть Ііолучолие т.і!,; \ О iI01 ;:it.:OB Л'ОДО Выло (ц( ко і ь к ) месяцев, по мы налыи евк\о в Бі'ЛЫЛ\!0 чо снимаемого о судна, стали гышрямДятъ. свари­ вать. ставить на ттроСопнах эаплатьі гт почти полностью, воіѵтанавляватъ первоначальную прочность. Это по­ зволил.! около GO пропендов листо­ вого :колеаа, снятого е еутна. сно­ ва п ус гп ть в іело. Наладили и использование элек­ тропроводки е ремонтируемого суд­ на. Обычно электропроводка, побы­ вавшая длительное время под во­ дой. полностью заменялась новой. Но проверка показала, что проводка выходит из строя не вся. л значи­ тельную часть ее удалось исполь­ зовать. Очень сложная работа выпала да долю механического цеха по вое ■’тлповленик» главной машины и в еломотател ьн ы х моханивмов . Для восстановления валовой линии глав­ ной. машины нужно проточить шей­ ки промежуточных валов весом по 7 .5 тонны. Поднимать ігх с по­ мощью •суповой лебедки невозможно, и мы решили произвести проточку на месте двумя способами: первый — использование суяорта — токар­ ного станка и валоноворотноп ма­ шины. находящейся на судне. В т о ­ рой — использование для проточки промежуточных валов станка «Мол?.'-: . применяющегося для про­ точки мотылевых шеек коленчатого вала с вынесенными центрами. Правда, станок не приспособлен для такой работы, и мы будем центро­ вать но резну и индикатору с сс- ! оівеіетвующим приспособлением, I Так преодолены первые трудио- I сти, к работа по ремонту успешно ! развернулась. Все предварительные 1 расчеты свидетельствуют о том. : чти сѵднс войдет в строй раньше БЕСПРИЗОРНЫМ БАРАК срокз, л истов железа. ,■'. 0,0 illiBTx мост Д. ЗАВОДЧИКОВ. Судозой механик. ханизация трудоемких работ -V і; мехянгчееком дело, сей- j При выполнении заказа на изго- чяс нзготог,лог-л тгханпзпрованные j товленсе деревянных труб мы при- козлы для лот /: ::;келых деталей ! меняли сисппальныв на ст.ллсл. Это приспособление пред- j фрезы для строжки досок, стаг.ляот Сі-.боіг летктло н птіочнѵю j ТЛ ’ конструкплто г.в тру, ■. вдоль оа л к п , козел у с т а л 'а л ч и перетвлжная те­ лежка. к 'свс-лвллтл перемешать; деталь поперек --танка при уста -1 новке. : Мі хашічоокне легко л. бетона ли мя поставить ли таль. КОЗЛЫ ПОЗВОЛЯЮТ. в короткое вве- стапоЕ любую де-! I составные і связи е большой толщиной досок верхний конец шпинделя фрезерного стайка был укреплен специальным крон­ штейном. Это приспособление дало зам воз­ можность в два раза сократить вре­ мя на обработку досок. Ю. СИРЫЙ. Инженер по ремонту оборудо­ вания завода. Часть ^аб-пиі коллектива тот?.; Соепна проживает к бараке М ! 21 на .Угольной ба.іе . В ба-J раке 14 комнат, в которых живут оперативники и грузчики. Но содержание этих 'комнат очень плохое. В комнате оперативников печка не закрывается, топливо про­ падает даром и всегда холодно. В комнате У: 13 проживает ста­ хановская бригада Мартероеьяни, дрова для которой никто не заго­ товляет, хотя такое же положение и у остальных. Исключение пред­ ставляет только квартира комендан­ та тов. Малофееш. Сам-то он без дров не остается. Мы же- уходим на работу к 8 часам утра и возвра­ щаемся в 9 часов вечера. В резуль­ тате вместо отдыха приходится ра­ зыскивать. пилить и колоть дрова. которых, кстати сказать, 2е всегда хватает, ибо берут их Нарасхват, кому сколько заблагорассудится. В общежитии была радиоточка, по она не работала. Рабочие, про­ живающие в комнате Л" 14. отре­ монтировали ее и. стали слушать ра­ дио. Но вот 23 января т. Сосігн снял репродуктор и даже не об’яс- нил рабочим почему. Я, мол, на­ чальник-и знаю где надо поставить репродуктор. Заместитель начальника т. Нро- пгалыкин никакой политико - мас­ совой работы б общежитии не ор­ ганизовал. Он даже никогда у наз не бывает к не провел ни одной беседы и политинформации. А ведь эго его святая обязан­ ность. М. СНРАБИН, Повысить ответственность за порчу грузов Частые случаи порчи груза и та­ ры говорят о том, что мы до сих. пор не требуем настоящей ответст­ венности за до.то от оперативников. Папример. в январе на втором районе тт. Мальков и Антропов до­ пустил;: по одному повреждению грузов, а на пятом районе 4 повре­ ждения, в томчисле 3 только у тов. Колиакова. шиоолыпее количество повреж­ дений и утоплений грузов на -пе­ стом районе, где один т. Михил До­ пустил 3 таких случая. Однако никто за это не получил даже административного взыска­ ния. 3. БОРИСОВ. В управлений порта Заведующая магазином .V: 1 тов. Галахова допустила грубейший дол­ жностной проступок. О.та, не е ь ш о л - яйла приказ по порту 28, проя­ вила недисциплинированность к своему непосредственному началь­ нику и грубо обращалась с песета- телями. Курьер ОРС а т. Ремизова, полу­ чив распоряжение дежурного по ОРС'у о вызове Галаховой для об’- ясттения, не выполнила этото рас­ поряжения с не поставила в и*ве- стность начальника ОРС’а. За нодисциплинировазнесть, не­ выполнение приказа по порту} 2 грубое обращение с посетителями начальник порта т. Новосадов под­ вергнул Галахову административно­ му арестуй на- 15 суток с исполив- нием служебных обязанностей. Курьеру ОРС'а Ремизовой за не­ выполнение распоряжения дежурно­ го по ОРС’у обтявлен строги® вы­ говор. Начальнику ОРС’а т. Пресаову предложено провести общие собра­ ния работников ОРС’а, па которых еще раз проработать Устав о дис­ циплине. на морском транспорте и об'явить приказ о наложении адми­ нистративного взыскания за Гала­ хову Е Ремизову. ПОДГОТОВКА ПОРТНЫХ В 1944 году я обучил портнов­ скому делу двух девушек тт. Вол- когон и Стптрплу. По окончании обу­ чения они должны самостоятельно выполнять заказы. Но все же, хотя они и получили звание мает-ра, од­ нако нм требуется помощь и: в даль­ нейшем. Поэтому мы. посоветовав­ шись с заведующей мастерских тов. Вольт, взяли разрешение у началь­ ника ОРС’а т. Преснота о создании в мастерских комсомольско - моло­ дежной бригады по пошивке жен­ ского верхнего платья. На меня возложили руководство' этой бригадой. Вначале дело шло j не очень хорошо. План выполнялся j па 100— 110 процентов, был и брак- в работе. Š /Мы обсудили, это на бригадном j собрании к решили по-другому op- j авизовать труд. Раньше каждыі у \ нас выполнял заказ от зачала до1 конца самостоятельно. Такѵю зада­ чу может выполнить только опыт­ ный мастер, имеющий несколько лет стажа практической работы. Поэтому мы решили, перейти на конвейерную систему, т. е. повы­ сить качество и выработку путем j ч'пециализацин на одном деле. Вещь проходила через несколько рук. Одинпришивал рукава, другой заде­ лывал петли, карманы и т. д. Бо­ лее сложные операции я выполнял сам, В результате выработка стала с каждым днем повышаться. За де­ кабрь технические нормы мы вы­ полнила ва 166 процентов в сред­ нем. Также хорошо работали з в январе. Брака в работе теперь не J допускаем. В бригаде нет ни одного s человека, который не получил быt премии, а .тт. Волкс-гон и Спирина премированы с о два— три раза. f 8. БАРИНОВ. ! Из зала суда Недавно военный трибунал бас­ сейна рассмотрел дело бывших ма­ шинистов кранов порта Клокова, Чернышева и кочегара Павлова, обвиняемых в ргесхишении продо- в ол ь с гв енны х грузов. 20 декабря Крюков, Чернышев а Павлов похитили и взломали ящик с консервами. Преступники были пойманы с поличнымп и осуждены военным трибуналом на три года ли­ шения свободы каждый. Вывший таксировщик первого района порта Кочерггн 28 декабря похитил в складе кусок подошвен- ной коже и, спрятав ее под пальто, вынес за ворога, где и был задер­ жан. Военный трибунал, разбиравший это дело, осудил Кочергпна на три года лишения свободы. К трем годам лишения свободы приговорен работник порта. Куте- мов, который пытался похитит* шеретязой костюм. На й т т і Отечественной войны рУа гші и і м i u u . u j i . u t f i . u vm . t » I (О б .т р б э с ш і ы х д е й с т в и й с 2 4 по 3 0 я н в а р я ) Войск т 1-го ПРИБАЛТИЙСКОГО | Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта фронта, перейдя в нл^туплспіте, 2 Ь j только во один день захватили ІоО •немецких самолетов, 1вб орудий. 270 автомашин ;? взяли в плен 138 6 немецких солдат и офицеров. Войска 2-го БЕГОРУССКОГО фрон­ та. продолжая стремительнее на­ ступление, овладели городами Во­ сточной Пруссии МЮЛЬХАУЗЕН, MAFMEHbyFf, ШТУМ г МАРИЕН- ВЕРДЕР — ■ важными опорными пунктами обороны немцев. Войска фронта прорвались к по- бевежыо ДАНЦИГСКОЙ бухты, за­ нял;: город ТОЛЬКЕМИТ,' отрезав тем самым восточно-прусскую груп­ пировку немцев от центральных районов Германии. На аэротронах в районе МАРИЕНБУРГА наши части :аетунлепне, 2S j январи фт;!те~о ллтоітллгм городом j КЛАЙПЕДА (Мсмел!,) — важным; портом л ;■ I тітіы.ѵ, опорным лунк- ; том отопоны темнев па побережьи і Балтийскою мор.я. оапто городі Клайпеда, наши воікга полностью | загершллті е-п:щсппс совстслой Лит- [ вы от немшких захватчиков. I Войткз. 2-гс и 3-го БЕЛОРУССКИХ j фронтов гаверштттй лр-рыг толотлотт | долговремеллсті ;лупо:.{.;> ошс'лонлро- ванниті ебэронт т чтлоллкт в тало­ не МАЗУРСКИХ ■:о:: •г. сліітавліейся у немцев ст ярстли л лвол мировой ВОЛЛЫ ПСЛіТсСТуПЛОЦ. Наши в:о -т салили ряд городов ве.і у г бол в ю е ю 'п л а на бликлпч 11 j ; . 1' 1 ’ ііоті"[\ u;v \ і; КЕНИГ- ! захватили 34 самолета- противника. СБЕРГУ, Противник несет огромные : Северо-западнее АЛЛЕЙНШТАЙНА потере в л:іів-лі силе и технике.) наши войска успешно отоилп ата­ ки пехоты и танков противника, пытавшегося пробиться на запад. Войска 1-го БЕЛОРУССКОГО Фрон­ та, развивая успешное наступление, окружили группировку противника в городе ПОЗНАНЬ и ведут бои по ее уничтожению. На аэродромах, на авиазаводе и в складах в районе гор. Познань захвачено 520 немец­ ких самолетов. Стремительно про­ двигаясь вперед, советские войска пересекли граншіу Германии запад­ нее и северо-западнее Познани, в.торглись в пределы немецкой По­ мерании Е овладели городами ШЕНЛАНКЕ, ЛУКАТЦ , КРЕЙЦ, БЕТШЕ и др. Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта овладели важным центром военной промышленности немецкой Силезии городом и крепостью ОППЕЛЬН — крупным узлом железных и шоссей­ ных дорог и мощным опорным пунк­ том обороны немцев на реке Одер. Развивая наступление, наши войска заняли крупные промышленные центры силезского промышленного района Германии города ГЛЕЙВИЦ, ГЙНЙЕКБУРГ, БЕУТЕК, а также крупные центры ДОМБРОВСКОГО ѵгольвого бассейна города ХЖА- НУВ, СОСКОВЕЦ, БЕНДЗИН, ДОМБ- РОВО, ГУРНЕ и др. В результате умело проведенного обходного ма­ невра в сочетании с атакой с фрон­ та наши войска овладели центром Домбровского ѵгольного района гор. КАТОВИЦЕ. Домбровский угольный район и южная часть промышленной не- РУССКИХ фронтов, 1 и 4 УКРАИН ­ СКИХ фронтов уничтожили 42 самолета, 2133 танков и самоход­ ных орудий, 3490 орудий, 2960 минометов, 9570 пулеметов в 24969 автомашин противника. Нем­ цы потеряли только убитыми свыше 295 тыс. своих солдат и офицеров. •За это же время захвачено 160 са­ молетов, 857 танков и самоходных орудий, 4442 орудия, 4426 мино­ метов, 16229 пулеметов и 9059 автомашин. Взято в плен 8 6 3 3 0 ее* медкой верхней Силезии полностью j аецккх солдат и офицеров, очищены от войск противника. Войска фронта захватили на вра­ жеских аэродромах 205 самолетов. Войска 4-го УКРАИНСКОГО фрон­ та, продолжая наступление в трудных условиях горно-лесистой местности в полосе Карпат, заняли ряд горо-1 ццюі остров Маргит-Сигет. дов, в том числе Спишсканова Вес. ! шяятяяяяя^ ^ !ш!двя!хжа!^ ттятяяв^ Попрал и Закопано. j В наступательных боях с 12 но! Ответственный редактор 24 января войска 1, 2 и 3 БЕЛОг! А. Н. МУХИН. В Будапешта наши войска вели бон по уничтожению окруженного гарнизона противника с западной части города (Буда) п заняли свыше 200 кварталов.'Оч.щцен от против-' Адрес редакции: йодопроаодиый пер.: дом № 22, не- 5- Телефон 49. Типография «Полярная яравда». Зак. 361:. Тир. 1000. ПН01 i l l

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz