Моряк Заполярья. 1945, февраль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСНОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Г о д издания ХііІ НОВАЯ ПОБЕДА ПОРТОВИКОВ И СУДОРЕШШТвИ&ОВ По решению ВЦСПС и Наркомморфлогпа нашему порту за хорошую рабошѵ в январе оставлено пере ходящее красное знамя Наркомморфлогпа и вручена первая премия. Заводу Иаркомморфлоша такЖе оставлено пере- одящее красное знамя и вручена вторая премия. № 14 (1 2 3 6 ) , Воскресенье, 18 февраля 1 9 4 5 г. Цена 15 коп. Претворить в жизнь решения актива ( Ва днях хозяйственный и пар тийный актив порта обсудил на производственном совещании итоги обработки январского каравана н задачи дальнейшей работы. Эти итоги говорят о там, что портовики успешно справились с разгрузкой судов и по ряду] пока зателей добились значительного улучшения дела. Особенно хорошо поработал коллектив пятого грузо вого района, где начальником тов, Шейн, завоевавший первое место в порту. Этот район обеспечил обра ботку удвоенного количества ©удов и поднял производительность труда с 10,2 тонн до 11,8 тонн на человека в сме>нуі. Второе место за тот же месяц ■авоевал первый район, добившийся неплохих количественных д качест венных показателей. Многие бригады грузчиков выш ли в число двухсотников и продол жают неуклонно повышать выра ботку. В числе таких находятся бригады тг. Лобастова, Ильина, Бе лова и многие другие. Однако эти факты еще не гово рят о том, что ва обработке январ ского каравана- мы устранили все недостатки и использовали все свои возможности. Наоборот, и начальник порта т. Иовосадов, и все остальные участники производственного сове щания подчеркивали, что в буду щем надо много поработать над улучшением количественных и ка чественных показателей, над уе.тра- .аием ошибок и неполадок. Во-первых, должно быть обращено серьезное внимание на более- пол ное использование механизмов, экс- плоатацпя которых г> январе не улучшилась, а даже ухудшилась. Второй крупный пробел — это то. 'что среднее выполнение норм грузчиками снизилось на 1,1 про цента, а судосуточные нормы вы грузки снижены на 14 тонн. И подобные недостатки в той или другой мере свойственны каж дому району. Например, на первом районе (начальник г. Воробьевj, не смотря на l ' l !8 достижения, все же допустили увеличение простоев ва гонов, рост случаев травматизма, различных поломок и ухудшение использования механизмов. На вто ром районе но сумели закрепить почти ни одного декабрьского до стижения, а по всем основным ра ботам снизили показатели. На шестом районе сократили ко личество грузов, обработанных ме ханизмами, допустили серьезные аварии механизмов и простои ва гонов. Это очень серьезные сигналы, ко торые должны заставить задуматься и пересмотреть методы своего руко водства всех командиров районов и коллективов, ибо 89 процентов этих недостатков зависят от самих рабо чих в оперативников. Ведь совер шенно невозможно обновить каки ми-нибудь сб'ективЕымЕ причинами такой факт, что поломки внутри- нортового транспорта и механиче ского оборудования с 14 случаев в декабре возросли до 41 случая в январе. Для улучшения работы хозяйст венный ц партийны;; актив порта наметил конкретные мероприятия. В тем числе решено добиться "выпол нения сменных норм выработки все-. ми бригадами, не допѵ>скать простоя! : вагонов по вине и:-рта. повысить; производительность труда грузчиковj против .января на 10 прои-нтов. до-j вести судосѵтгчпую 980 тонн г. среджм, но’опгисілгіг процесс массоБітх грузов пѵтс выгрузку до изменить тех-! переработки: : максималь -1 поя мелаш:3ишш труда, повысить, производительность механизмов на | 15 процентов, не допускать экспе- ! диторского брака и т. д. • Эти мероприятия должны быть; положены в основу работы каждого | портовика от рядового грузчика до j начальника района включительно. Совещание у начальника района Недавно руководство 6-го района провело совещание с бригадирами грузовых бригад. Начальник, района т. Гавриленко на этом совещании отметил непло хие результаты выполнения основ ных показателей разгрузки судов и особое внимание обратил на кале, етво работы. Брак, утопление гру зов, поломки судового оборудования и травматизмы до сих нор не сни зились. А все эти отрицательные факты во многом зависят от низо вых командиров - бригадиров. —■ За период обработки январ ского каравана, — говорит т. Гав. риленкс,—-мы допустили 36 слу чаев порчи люковпн и 18 обрывов ступенек на трапах. Бригада тов. Антплог-сва по небрежности разбила ящик с запасными частями, а брига дир тов. Еокарев умудрился даже сломать лебедку. Бригада тов, Де ментьева, добившаяся неплохих ре-; зультатоз по производительностиj труда, не сумела обеспечить каче. j етво, Из-за халатного отношения к • делу ухмана и лебедчика она уто- j пила б яшнков. а бригада т. Федо- j сеева —- 20 ящиков. Таких с-лу- ; чаев мы имеем немало в каждом; караване, а вот настоящей борьбы j с ними нет. ибо ни одного разгиль-1 дяя и бракодела нз наказали но за-1 слугам. Хуже того, не всегда даже : выявляются виновники. I Участники совещания говорили о j том, что у нас мало еше рациона- j лизацин на производстве. Ряд не- j плохих предложении, оправдавших; себя на практике, не применяются в! повседневной работе, например, сие- ’ щіальные покаты для бочек, рольган- ды для ящиков и т. д. А люди ра ботают врѵчную. 3. БОРИСОВ. Субектевеые причины простоев Ликвидация простоев подвижного состава в порту все еще является проблемой, требующей к себе уси ленного внимания со стороны ра ботников грузовых районов. К сожалению, не в'ое еще опера тивники по-настоящему борются за сокращение времени задержки ва гонов под грузовыми операциями. Результаты обработки подвижно го состава при "выгрузке январско го каравана наглядно подтверждают это. Например, первый район, где начальником т. Воробьев, имеет 13 процентов, а шестой район, где на чальником т. Гаврилеяко, — 19 процентов простоя от погруженного количества вагонов. Лучше обстояло дело на втором и пятом районах (начальники то. Александров и Шейн), которые добились полного изжития простоев л тем самым доказали, что у нас есть возможность ликвидировать простои и задержки. Чем же обгоняется, что одни райиіш успешно справляются с по грузкой. а другие- отстают? Если проанализировать все слу чал простоев, то можно пр-тти к одному выводу, что они подучаются из-за нераспорядительности, а иногда из-за прямой халатности оператив ников. Например, 30 января на первом районе составили акт па простой вагонов из-за нехватки воды в кра пе Л» 20. а 2 февраля из-за сла бой тары и неподготовленности по грузочных приспособлений (сани, тачки). На шестом районе экспедитор Ко. былин 5-г» января несвоевременно начал погрузку, а і 7 января то же самое сделал экспедитор т. Ло гинов. В результате получился 11- часовой простой вагонов. 11 янва ря весовщица Коровина задержала сдачу отвесов. 20 января весовщи ца Соколова сделала недогруз. Пос ле проверки вагон пришлось догру зить. и он простоял лишних 4 часа. 23 января десятник. Фешкин не обеспечил своевременную обрезку ящиков о негабаритными местами. 28 января экспедитор Грибачев не обеспечит упаковку грузов в кипы, а занимался этим в процессе по грузки г т. д. Вот краткий перечень причин, которые можно и нужно в интере сах дела немедленно изжить. Коллективы работнике® грузовых районов, где начальниками тт. Алек- Кадров и Шейн с декабря не имеют простоя Батонов. Они добились этого путем заблаговременной подготовки трудоемкого груза, путем обработки этих грузов наиболее опытными бригадами, а при погрузке грузов, требующих составления специфика ций. — выделением грамотных и опытных весовщиков, способных со ставить спецификацию д отвес в процессе работы. Этого вполне можно добиться и на других районах. М. ХАРЛАМОВ. Шире развернуть саморемонт судов Хорошо и качественно проведен ный ремонт судов решает успех на вигации. Наше пароходство наряду с не сколькими своими судами обслужи вает зимой значительное количество судов Северного пароходства, ответ, опшво за их техническое состоя ние и подготовку к навигации. Но пароходство имеет ограниченные производственные возможности для полного развертывания судоремонта. Завод Наркомморфлота, обслуживаю щий наши суда, не может удовлет ворить 'всех потребностей, а между тем флот все же должен быть ис правным и готовым к перевозкам грузов. Для того, чтобы решить эту за дачу, пароходство, кроме судов, по ставленных в заводу для планового ремонта, вывело из экенлоатацни два судна для проведения саморе- монга, который должен закончиться в феврале, а в марте яа саморемонт будут поставлены другие два судна. Условия для саморемонта в эту зиму более благоприятные, ибо су да не приходится держать неделям и месяцами, как это было раньше, в суточной готовности в порту. Однако командный состав многих кораблей скептически относится к решению о выводе судов на само ремонт. Одни заявляют, что не мо жет быть саморемонта без красок, набивок и прочих материалов, дру гие говорят, что саморемонт — де ло хорошее, если бы его провесги не в феврале, а, скажем, в апреле, когда будет теплее и т. д. Командиры с такими настроения ми, безусловно, н<~ могут по-насток-' тему мобилизовать свои коллекти вы на выполнение поставленных задач. Бесспорно то, что мы ощущаем недостаток дефицитных материалов. Но до 60 процентов об'ема ремонт ных работ можно проводить без их применения. Например, надо ли ка кой-нибудь материал для приведе. Ніія в порядок стояночного такела жа на пароходе «Диксон» или тя желовесной стрелы на пароходе «Сергей Кирова? Проверка показа ла, что стрела не поднимает такого но весу груза, на который она рас л *іт а гы з считана, потому, что трос гиней стал ржаветь, шкивы ц» ходят — все требует переборки и «шкн. На многих других судах можно видеть, что механизмы также запу щены, роульсы штурмтросовой цепи не вращаются; заржавели и (нахо дятся без движения роульсы кипо- вых планок.. Стальные концы и штурмтроеы делают у шкивов н роульсы однобокую выработку до того, пока совсем не срезают их. Горловины балластных цистерн за пущены, но ответственные за ис правное состояние оборудования лю ди, ожидая заводского ремонта, ва проводят своевременно профилакти ческого ремонта своими силами. Много работ с минимальными за тратами материалов имеется и по машинной части (переборка машин, механизмов). В прошлом и в настоящем мы имеем много показательных приме ров проведения саморемонта на от дельных судах. На пароходе «Со- сновец», например, основные рабо ты по ремонту главных машин и вспомогательных механизмов выпол» иены машинной командой. Здесь старший механик т, Татаривдв вначале не решительно брался за укладку коленчатых валов и цент ровку обеих машин, но из завод ской ведомости эти работы была исключены, и команда выполнила их с успехом. Неплохо организовал саморемонт на своем судне- и стар ший механик тов. Княжев. Сейчас развернулись саморемоат- ные работы на судне, где старших механиком тов. Медведев. Отрицательным фактом, мешаю щим планомерному ходу ремонта, является бункеровка ремонтирую щихся судов силами команды. Ж е - лательно также, чтобы суда не пе реставлялись от причала к причалу пли на рейд. Это надо учесть и упорядочить отделу эксплоатации. Капитаны и старшие механики должны принять все меры к тому, чтобы провести саморемонт в зим ние месяцы и тем самым подгото вить суда к будущей навигации. В. ПОНОМАРЕНКО. Начальнин механике ■ судовой службы МГМП. Мастер слесарной бригады Аст рахансного судоремонтного завода имени Сталина т. Кашкаров дает указания первому помощнику механика парохода «Витебск» тов. Червянову. Бригада тов. Каш - карова выполняет плановые задания в среднем на 140 процоицов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz