Моряк Заполярья. 1945, февраль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСНОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Г о д издания ХііІ НОВАЯ ПОБЕДА ПОРТОВИКОВ И СУДОРЕШШТвИ&ОВ По решению ВЦСПС и Наркомморфлогпа нашему порту за хорошую рабошѵ в январе оставлено пере­ ходящее красное знамя Наркомморфлогпа и вручена первая премия. Заводу Иаркомморфлоша такЖе оставлено пере- одящее красное знамя и вручена вторая премия. № 14 (1 2 3 6 ) , Воскресенье, 18 февраля 1 9 4 5 г. Цена 15 коп. Претворить в жизнь решения актива ( Ва днях хозяйственный и пар­ тийный актив порта обсудил на производственном совещании итоги обработки январского каравана н задачи дальнейшей работы. Эти итоги говорят о там, что портовики успешно справились с разгрузкой судов и по ряду] пока­ зателей добились значительного улучшения дела. Особенно хорошо поработал коллектив пятого грузо­ вого района, где начальником тов, Шейн, завоевавший первое место в порту. Этот район обеспечил обра­ ботку удвоенного количества ©удов и поднял производительность труда с 10,2 тонн до 11,8 тонн на человека в сме>нуі. Второе место за тот же месяц ■авоевал первый район, добившийся неплохих количественных д качест­ венных показателей. Многие бригады грузчиков выш­ ли в число двухсотников и продол­ жают неуклонно повышать выра­ ботку. В числе таких находятся бригады тг. Лобастова, Ильина, Бе­ лова и многие другие. Однако эти факты еще не гово­ рят о том, что ва обработке январ­ ского каравана- мы устранили все недостатки и использовали все свои возможности. Наоборот, и начальник порта т. Иовосадов, и все остальные участники производственного сове­ щания подчеркивали, что в буду­ щем надо много поработать над улучшением количественных и ка­ чественных показателей, над уе.тра- .аием ошибок и неполадок. Во-первых, должно быть обращено серьезное внимание на более- пол­ ное использование механизмов, экс- плоатацпя которых г> январе не улучшилась, а даже ухудшилась. Второй крупный пробел — это то. 'что среднее выполнение норм грузчиками снизилось на 1,1 про­ цента, а судосуточные нормы вы­ грузки снижены на 14 тонн. И подобные недостатки в той или другой мере свойственны каж­ дому району. Например, на первом районе (начальник г. Воробьевj, не­ смотря на l ' l !8 достижения, все же допустили увеличение простоев ва­ гонов, рост случаев травматизма, различных поломок и ухудшение использования механизмов. На вто­ ром районе но сумели закрепить почти ни одного декабрьского до­ стижения, а по всем основным ра­ ботам снизили показатели. На шестом районе сократили ко­ личество грузов, обработанных ме­ ханизмами, допустили серьезные аварии механизмов и простои ва­ гонов. Это очень серьезные сигналы, ко­ торые должны заставить задуматься и пересмотреть методы своего руко­ водства всех командиров районов и коллективов, ибо 89 процентов этих недостатков зависят от самих рабо­ чих в оперативников. Ведь совер­ шенно невозможно обновить каки­ ми-нибудь сб'ективЕымЕ причинами такой факт, что поломки внутри- нортового транспорта и механиче­ ского оборудования с 14 случаев в декабре возросли до 41 случая в январе. Для улучшения работы хозяйст­ венный ц партийны;; актив порта наметил конкретные мероприятия. В тем числе решено добиться "выпол­ нения сменных норм выработки все-. ми бригадами, не допѵ>скать простоя! : вагонов по вине и:-рта. повысить; производительность труда грузчиковj против .января на 10 прои-нтов. до-j вести судосѵтгчпую 980 тонн г. среджм, но’опгисілгіг процесс массоБітх грузов пѵтс выгрузку до изменить тех-! переработки: : максималь -1 поя мелаш:3ишш труда, повысить, производительность механизмов на | 15 процентов, не допускать экспе- ! диторского брака и т. д. • Эти мероприятия должны быть; положены в основу работы каждого | портовика от рядового грузчика до j начальника района включительно. Совещание у начальника района Недавно руководство 6-го района провело совещание с бригадирами грузовых бригад. Начальник, района т. Гавриленко на этом совещании отметил непло­ хие результаты выполнения основ­ ных показателей разгрузки судов и особое внимание обратил на кале, етво работы. Брак, утопление гру­ зов, поломки судового оборудования и травматизмы до сих нор не сни­ зились. А все эти отрицательные факты во многом зависят от низо­ вых командиров - бригадиров. —■ За период обработки январ­ ского каравана, — говорит т. Гав. риленкс,—-мы допустили 36 слу­ чаев порчи люковпн и 18 обрывов ступенек на трапах. Бригада тов. Антплог-сва по небрежности разбила ящик с запасными частями, а брига­ дир тов. Еокарев умудрился даже сломать лебедку. Бригада тов, Де­ ментьева, добившаяся неплохих ре-; зультатоз по производительностиj труда, не сумела обеспечить каче. j етво, Из-за халатного отношения к • делу ухмана и лебедчика она уто- j пила б яшнков. а бригада т. Федо- j сеева —- 20 ящиков. Таких с-лу- ; чаев мы имеем немало в каждом; караване, а вот настоящей борьбы j с ними нет. ибо ни одного разгиль-1 дяя и бракодела нз наказали но за-1 слугам. Хуже того, не всегда даже : выявляются виновники. I Участники совещания говорили о j том, что у нас мало еше рациона- j лизацин на производстве. Ряд не- j плохих предложении, оправдавших; себя на практике, не применяются в! повседневной работе, например, сие- ’ щіальные покаты для бочек, рольган- ды для ящиков и т. д. А люди ра­ ботают врѵчную. 3. БОРИСОВ. Субектевеые причины простоев Ликвидация простоев подвижного состава в порту все еще является проблемой, требующей к себе уси­ ленного внимания со стороны ра­ ботников грузовых районов. К сожалению, не в'ое еще опера­ тивники по-настоящему борются за сокращение времени задержки ва­ гонов под грузовыми операциями. Результаты обработки подвижно­ го состава при "выгрузке январско­ го каравана наглядно подтверждают это. Например, первый район, где начальником т. Воробьев, имеет 13 процентов, а шестой район, где на­ чальником т. Гаврилеяко, — 19 процентов простоя от погруженного количества вагонов. Лучше обстояло дело на втором и пятом районах (начальники то. Александров и Шейн), которые добились полного изжития простоев л тем самым доказали, что у нас есть возможность ликвидировать простои и задержки. Чем же обгоняется, что одни райиіш успешно справляются с по­ грузкой. а другие- отстают? Если проанализировать все слу­ чал простоев, то можно пр-тти к одному выводу, что они подучаются из-за нераспорядительности, а иногда из-за прямой халатности оператив­ ников. Например, 30 января на первом районе составили акт па простой вагонов из-за нехватки воды в кра­ пе Л» 20. а 2 февраля из-за сла­ бой тары и неподготовленности по­ грузочных приспособлений (сани, тачки). На шестом районе экспедитор Ко. былин 5-г» января несвоевременно начал погрузку, а і 7 января то же самое сделал экспедитор т. Ло­ гинов. В результате получился 11- часовой простой вагонов. 11 янва­ ря весовщица Коровина задержала сдачу отвесов. 20 января весовщи­ ца Соколова сделала недогруз. Пос­ ле проверки вагон пришлось догру­ зить. и он простоял лишних 4 часа. 23 января десятник. Фешкин не обеспечил своевременную обрезку ящиков о негабаритными местами. 28 января экспедитор Грибачев не обеспечит упаковку грузов в кипы, а занимался этим в процессе по­ грузки г т. д. Вот краткий перечень причин, которые можно и нужно в интере­ сах дела немедленно изжить. Коллективы работнике® грузовых районов, где начальниками тт. Алек- Кадров и Шейн с декабря не имеют простоя Батонов. Они добились этого путем заблаговременной подготовки трудоемкого груза, путем обработки этих грузов наиболее опытными бригадами, а при погрузке грузов, требующих составления специфика­ ций. — выделением грамотных и опытных весовщиков, способных со­ ставить спецификацию д отвес в процессе работы. Этого вполне можно добиться и на других районах. М. ХАРЛАМОВ. Шире развернуть саморемонт судов Хорошо и качественно проведен­ ный ремонт судов решает успех на­ вигации. Наше пароходство наряду с не­ сколькими своими судами обслужи­ вает зимой значительное количество судов Северного пароходства, ответ, опшво за их техническое состоя­ ние и подготовку к навигации. Но пароходство имеет ограниченные производственные возможности для полного развертывания судоремонта. Завод Наркомморфлота, обслуживаю­ щий наши суда, не может удовлет­ ворить 'всех потребностей, а между тем флот все же должен быть ис­ правным и готовым к перевозкам грузов. Для того, чтобы решить эту за­ дачу, пароходство, кроме судов, по­ ставленных в заводу для планового ремонта, вывело из экенлоатацни два судна для проведения саморе- монга, который должен закончиться в феврале, а в марте яа саморемонт будут поставлены другие два судна. Условия для саморемонта в эту зиму более благоприятные, ибо су­ да не приходится держать неделям и месяцами, как это было раньше, в суточной готовности в порту. Однако командный состав многих кораблей скептически относится к решению о выводе судов на само­ ремонт. Одни заявляют, что не мо­ жет быть саморемонта без красок, набивок и прочих материалов, дру­ гие говорят, что саморемонт — де­ ло хорошее, если бы его провесги не в феврале, а, скажем, в апреле, когда будет теплее и т. д. Командиры с такими настроения­ ми, безусловно, н<~ могут по-насток-' тему мобилизовать свои коллекти­ вы на выполнение поставленных задач. Бесспорно то, что мы ощущаем недостаток дефицитных материалов. Но до 60 процентов об'ема ремонт­ ных работ можно проводить без их применения. Например, надо ли ка­ кой-нибудь материал для приведе. Ніія в порядок стояночного такела­ жа на пароходе «Диксон» или тя­ желовесной стрелы на пароходе «Сергей Кирова? Проверка показа­ ла, что стрела не поднимает такого но весу груза, на который она рас­ л *іт а гы з считана, потому, что трос гиней стал ржаветь, шкивы ц» ходят — все требует переборки и «шкн. На многих других судах можно видеть, что механизмы также запу­ щены, роульсы штурмтросовой цепи не вращаются; заржавели и (нахо­ дятся без движения роульсы кипо- вых планок.. Стальные концы и штурмтроеы делают у шкивов н роульсы однобокую выработку до того, пока совсем не срезают их. Горловины балластных цистерн за­ пущены, но ответственные за ис­ правное состояние оборудования лю­ ди, ожидая заводского ремонта, ва проводят своевременно профилакти­ ческого ремонта своими силами. Много работ с минимальными за­ тратами материалов имеется и по машинной части (переборка машин, механизмов). В прошлом и в настоящем мы имеем много показательных приме­ ров проведения саморемонта на от­ дельных судах. На пароходе «Со- сновец», например, основные рабо­ ты по ремонту главных машин и вспомогательных механизмов выпол» иены машинной командой. Здесь старший механик т, Татаривдв вначале не решительно брался за укладку коленчатых валов и цент­ ровку обеих машин, но из завод­ ской ведомости эти работы была исключены, и команда выполнила их с успехом. Неплохо организовал саморемонт на своем судне- и стар­ ший механик тов. Княжев. Сейчас развернулись саморемоат- ные работы на судне, где старших механиком тов. Медведев. Отрицательным фактом, мешаю­ щим планомерному ходу ремонта, является бункеровка ремонтирую­ щихся судов силами команды. Ж е - лательно также, чтобы суда не пе­ реставлялись от причала к причалу пли на рейд. Это надо учесть и упорядочить отделу эксплоатации. Капитаны и старшие механики должны принять все меры к тому, чтобы провести саморемонт в зим­ ние месяцы и тем самым подгото­ вить суда к будущей навигации. В. ПОНОМАРЕНКО. Начальнин механике ■ судовой службы МГМП. Мастер слесарной бригады Аст рахансного судоремонтного завода имени Сталина т. Кашкаров дает указания первому помощнику механика парохода «Витебск» тов. Червянову. Бригада тов. Каш - карова выполняет плановые задания в среднем на 140 процоицов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz