Моряк Заполярья. 1945, февраль.
ДОЛГ ОПЕРАТИВНИКЕВ —ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКУЮ ВЫРАБОТНУ ВВЕК ЕРИГАД ГРУЗЧИКОВ Пролет арии всех стран, соединнйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПЯРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОМШРА Год. издания ХШ № 9 { 1 2 3 1 ) . Четверг і 1 ;*®ВДШ8 J945 г. Ценз 15 коп. РАЙОН НА ОБРАБОТКЕ ОЧЕРЕДНЫХ СУДОВ П ре разгрузке предыдущих кара ванов районы порта, в том числе и наш, старались как можно быстрее освободить трюмы п недостаточно обращали взимания на складирова ние грузов. Поэтому выгрузка вало вой продукции росла с каждым гаем, и) вместе с тем было немалое ко личество и брака (порча тары, бес порядочное складирование и т. п.). Это нередко было связано с перс платой денежных средств за .дошл нительную перевалку грузов. При обработке очередного карава яа начальник jiopia дал нам ука зания: добиться АЯ'СТОЯЩеЙ культу- і ры в работе, полностью ликвидиро вать брак, не допускать порчи таръ и грузов, обеспечить правильно- складирование, не снижая при этом темпов разгрузки. коллектив района дружно взялся за выполнение этого важного ука зания. Мы соревнуемся с первым районом. В декабре не завоевал первенство в порту. Поэтому, в хо де разгрузки последнего каравана «ы решили проверить выполнение социалистических обязательств а посмотреть, как налажено дело на передовом районе. Для этого были посланы люди, которые знакоми лись, как подготавливается рабочее агсто па первом районе, как там расставлены рабочая сила и меха низмы. Такое мероприятие дало извест ную пользу. Одновременно мы вели борьбу за поБышенке производительности тру да в своих коллективах, Б декабре у нас 8 бригад не выполняли норм выработки. Мы провели совещание с этими бригадами. Оказалось, что многим из них требуется постоян ная практическая помощь. ТІ такую помощь мы им организовали. На чальник коллектива т, Шайдура ста,” ежедневно проводить большую часть рабочего времени с этими бг.пгадамк, своевременно вскрывать неполадки и устранять их. В результат* все 8 бригад стали, выполнять задания свыше 100 про-1 центов, что повысило и средние по-; казатели района и позволило нам j выполнить диспетчерский план на | 119 процентов и досрочно обрабо- і тать все пароходы яа 204 часа, а і также ликвидировать брак Особенно хорошо поработали на-1 ши оперативники прораб ". Гуяов. \ экспедиторы'тт. Горбылев л Борь- кни, весовщики тт. Филина, Боль шакова и другие. Они помогали бригадам правильно расставлять си лы, показывали, где и как склади- i'i'r.a.Tt- грузы. С помощью оператив ников бригады, руководимые тт. Бай- •ышевым. Беловым. Абраменко, Ве- лиженко и Перипелица, дали от по лугора до двух норм в среднем. Но надо сказать, что и сейчас мы еще не все сделали, ибо встречают ся отдельные случаи недисшгплпни- рѵ. т о с т е п халатности, которые мешают плодотворной работе кол лектива. 29 января весовщик тов. Чекрышев при погрузке вагонов пе редоверил вести счет мест другому липу, а. доверенный Чекрышева во обще не стал считать. В результате пришлось перегружать весь вагон заново. В тот же день весовщица т. Данилова С. ушла с работы в помещение курилки, а подсчет по гружаемого в трюм грѵзі И ФѴЧПЛЗ совершенно постороннему человеку, не имеющему никакого отношения к погрузке. Такие поступки в дальнейшем нетерпимы, ибо они кладут позор но? плгно на весь коллектив, а к подобным недисциплинированным товарищам надо применять меш взыскания, Т, АЛЕКСАНДРОВ. СТАХАНОВСКИЕ ТЕМПЫ Условия работы по разгрузке су- і Большое внимание уделяет кол- дов на причале т. Копытова луже, ] лектнв и качеству обработки грѴіов, чем ка других. Узкий фронт в і добиваясь правильного складщніва- болыпинстве случаев не позволяет! ния и чистоты на рабочем месте, полностью использовать автотрзяс- ; Складской экспедитор т. Ногаев порт и механизмы. Особенно это! обеспечил образцовый порядок скла- чѵвствуется при обработке грузов і дарования в закрытом складе, прямым вариантом борт-вагон, \ Хорошо поработали коллективы Достаточно задержать на кромке { гг. Поддурппкова, Вдовиченко, Ма- ПОЧЕМУ У НЛО НВЗКАЯ ЬМО «ВоТКА Наша смена имеет невысокие по-1 казатели. В среднем мы даем 105 — 108 процентов и только изредка выработка поднимается до ISO про центов. Однако, если бы йам создали бо лее благоприятные условия работы, нашц показатели могли быть зна чительно выше. Обычно большую часть времени мы простаиваем. Это получается из-за отсутствия под вижного состава. Например, 30 января за всю смену мы перекинули всего лишь 3— 4 ящика и погрубили две плат формы. Больше делать было нечего. Бывают и другого рода задержки. В отдельные дни платформ подают достаточно, но закрепленных за краном бригад нет. Люди меняются почти каждую смену, и часто при сылают таках грузчиков, которые раньше не работала яа кранах и даже не умеют по-настоящему стропить груз. Отсюда е задержки. К тому же во многих штабелях ящика с грузом лежат без прокла док и, чтобы застропить одно место, уходит более 10 минут. Иногда при ходится обрабатывать грузы с ве сом, значительно меньшим грузс- под’емности крана. Так, однажды зам приказали грузить на плат формы 500-килограммовые места з каждое место укладывать в отдель ности. Другой раз грузили рельсы, причем поднимали в один прием только около двух тонн. Не учитываются у нас и пере ходы' с одного места на другое. Все это, бесспорно, отражается на выработке и снижает наши пока затели. М. ЛОГИНОВ. Крановщик 6-го райана. 50 лет непрерывно работает на речном транспорте В. В. Горста- нов— капитан парохода «Ленин градец». Десятки караванов а цен ными грузами для Ленинграда и фронта провел тов. Горстанов во время блокады. За мужество и боевые заслуги он награжден ор деном Отечественной войны 2-й степени и медалью «За оборону Ленинграда», ТВЕРДИ ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ Теперь мы ежедневно даем по полторы — две и две с половиной нормы. Таких успехов бригада до билась благодаря хорошей организа ции труда н расстановки рабочих. В трюме у нас никогда не бы вает больше 4-х человек при об работке мелкого груза, и двух, ког да идут тяжеловесы. Я постоянно нахожусь с брига дой а работаю наравне с грузчи ками. Это позволяет мне и более оперативно руководить коллективом. Например, как только кончается крупный груз начинается мел кий. я сразу же снимаю о берега двух человек и направляю их в трюм, Рабочие у меня закреплены на. определенных мес.тах. Так, в трюме всегда бывают тт. Котиков и Сергеев. Они хорошо освоились с делом, никогда не задерживают вы грузку] а служат примером для остальных. Также специализирова лись люди и на берегу. Нам часто приходится произво дить погрузку борт-вагон. Если в некоторых бригадах начинают под готавливаться к такой погрузке после того, как вагоны подойдут к судну, .то мыделаем совершенно но- другому/. Мы заранее подбираем со ответствующий такелаж, подтаски ваем к месту погрузки трапикк и, едва вагон окажется на причале, дружно приступаем к работе. Однако, несмотря на опыт и сла женность в работе, бывают и у пас отдельные дни, когда мы даем всего лишь по 106 процентов, Так, например, было 20 января. Тогда мы выгружала мелкие ящики и бочки. Но одновременно аз нашего трюма шла выгрузка а тяжелове сов, Тяжеловесы поднимаются очень медленно и во время под’ема мы простаивала. В результате почтя половина смены пропало даром. Мы составили акт па простой, но акт нам не заверали, ссылаясь па то, что трюм все же работал а дела у нас были. Бывают а другие задержки. Обычно нам дают по одной маши не, тогда как мы вполне могли бы обслуживать две автомашины. Нужно, чтобы оперативники боль ше заботились об условиях работы грузчиков, и тогда средняя выра ботка намного повысится. И, КАШАЕВ. Бригддир. причала один ящик, как нарушает- 1 ся вся работа, ибо автомашины не j будут иметь проезда. Сложность ра* ■ боты заключается в том, что нуж-: но каждое место сразу же отво.мть на тыловые площадки, расположен ные за 250— 300 метров. Но, несмотря на это, коллектив причала успешно справляется с об работкой пароходов и выполняет взядые на себя социалистические обязательства. Экспедиторы тт. Зно- ев. Логинов, Сажинов строго - іедят за режимом работы, требуют от под чиненных точного выполнения рас поряжений и быстро устраняют не поладки. Отличная работа весовщиков тюхина, у которых средняя выра ботка составляет 121 процент, а трюмовые бригады тт. Дусаева, Мак симова, Федосеева, Евдокимова, Вед- рова п Жердева' дала до 168 про центов. Диспетчерский план регулярно выполнялся. Этому способствовала бесперебойная работа механизмов. Наиболее отличались машинисты ка-тучего крана Лг: 14 тт. Зу(б:в и Шачнев, а также крановшит; „ка- тучего крана Ж 3 т. Костин. У них работа шла, как по конвейеру. Груз, подаваемый из трюмов, всегла свое временно отвозился ва складские площадки. Второй трюм парохода обыкновзн- тт. Маркова и Воитепко снссобетво- но несколько задерживает разгруз- вала перевыполнению норм выра-іот-1 кѵ, поэтому сюда было обращено ка бригадами. Находясь постоянно особое внимание и его обработали с грузчиками, эти весовщики дит- раньше первого .трюма. В резрьта- ваются 100-процентного заполнения те судно разгружено на 107 часов рабочего времени, іаѳ допуская ни | раньше срока и с хотюшим каче- мину/гы простоя. * ст-вом. Б ЗАГЛОЗСКИЙ. Бригадир* разваливший две бригады В комнату дежурного прораба вбегает бойкий1парень лет 24-х. Не снимая шапки, он почесывает голо ву! и громко докладывает прорабу т. Авдонькину номер своей бригады и количество грузчиков, пришедших на смену. Тов. Авдонькшг в свою очередь сообщает, куда этот коллек тив назначен работать согласно плана, —- Парень, кажется, энергичный. Наверное а бригада хорошо рабо тает? — «спросили мы стоявшего секретаря цехнарторганизацвЕ тов, Погорелова. — Нет, — отвечает он, — у Боровикова дета идут плохо и во всем внноэат он сам. Оказывается, это тот самый бригадир Боровиков, который в одно время был руководителем Комсомоль ска - молодежной бригады Х° 231. Там он расшатал дисциплину, не обеспечивал выполнение заданий.; Грузчики просили начальника рдйо-j на освободить Боровикова от руко-1 водства их бригадой и поставить I вместо него то*в. Могольцакова, I Просьбу молодежи удовлетворила а > с новым руководителем ернгада ста ла значительно перевыполнять нормы. Однако, несмотря на то, что Бо ровиков наглядно показал свою не способность. его поставили бригади ром другой бригады, которая вскоре тоже стала отстающей. Правда, сам Боровиков не соз нается в своей неопытности и в низкой производительности труда винит грузчиков. Всех их. начиная со своего заместителя т. Макарова, сн безо всякой причины называет лодырями. Жалуется, что его рас поряжения не выполняются. Но что это за распоряжения? Каждое слово Боровиков сопровождает трехэтаж- ным матом а поэтому трудно во нять, дает ли он задание ила упражняется в площадной ругани. Отсюда слабнет дисциплина и по- лучается низкая выработка. Брига да выполняет сменные нормы всего лишь на 30— 40 процентов, О плохой работе Боровикова знает командование района, знает и на чальник колонны т. Зарубин, нодо сах пор никто мер не принимает Н ГУСЬКОВ. Главное—в организации труда Перед тем, как -приступить к ра боте, я осматриваю груз, узнаю, чем еге надо обрабатывать, будет ли он отвозиться на машине или пе рекидываться краном. После этого посылаю грузчиков за такелажем, продумываю, как ах расставить, и к началу смены мы уже все на своих местах. Одних посылаю в трюм, других оставляю на берегу, причем число людей там а здесь всегда зависит от рода груза. Каждый человек закреплен на определенной рабо.те, поэтому все хорошо освоили дело и работают за двоих, за троих каждый. При рас становке я учитываю индивидуаль ные способности рабочих. Например, когда идет мелкий груз, то на рас стройке у меня стоит Мыльников. Он за одну — две. минуты успевает стропить груз, отравить пустудо I площадку в трюм и толігбво рас* I сказать шоферу, куда надо отвозить ■грузы. і В трюме вместо 5—-6 человек, : как бывает в других бригадах, у ! нас справляются четверо, а то и і трое. Сюда я ставлю наиболее фи- I зически сильных товарищей, j У знакомых с погрузо-разгруг ; зонными работами может возник» j ну(ть такой вопрос: а как же б j трюме могут оправляться 3— 4 че- ' ловека при мелком грузе? В таких случаях мы на помощь трюмовнм рабочим посылаем лебед чиков, особенно когда бывает пе ребой в отвозке грузов на. автома шинах. Лебедчики спускаются вниз, помогают подбирать и складировать груз на- площадки, а как только появляется автомашина быстро под нимаются вверх. и, ильин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz