Моряк Заполярья. 1945, февраль.

ДОЛГ ОПЕРАТИВНИКЕВ —ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКУЮ ВЫРАБОТНУ ВВЕК ЕРИГАД ГРУЗЧИКОВ Пролет арии всех стран, соединнйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПЯРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОМШРА Год. издания ХШ № 9 { 1 2 3 1 ) . Четверг і 1 ;*®ВДШ8 J945 г. Ценз 15 коп. РАЙОН НА ОБРАБОТКЕ ОЧЕРЕДНЫХ СУДОВ П ре разгрузке предыдущих кара­ ванов районы порта, в том числе и наш, старались как можно быстрее освободить трюмы п недостаточно обращали взимания на складирова­ ние грузов. Поэтому выгрузка вало­ вой продукции росла с каждым гаем, и) вместе с тем было немалое ко­ личество и брака (порча тары, бес­ порядочное складирование и т. п.). Это нередко было связано с перс платой денежных средств за .дошл нительную перевалку грузов. При обработке очередного карава яа начальник jiopia дал нам ука­ зания: добиться АЯ'СТОЯЩеЙ культу- і ры в работе, полностью ликвидиро­ вать брак, не допускать порчи таръ и грузов, обеспечить правильно- складирование, не снижая при этом темпов разгрузки. коллектив района дружно взялся за выполнение этого важного ука­ зания. Мы соревнуемся с первым районом. В декабре не завоевал первенство в порту. Поэтому, в хо­ де разгрузки последнего каравана «ы решили проверить выполнение социалистических обязательств а посмотреть, как налажено дело на передовом районе. Для этого были посланы люди, которые знакоми­ лись, как подготавливается рабочее агсто па первом районе, как там расставлены рабочая сила и меха­ низмы. Такое мероприятие дало извест­ ную пользу. Одновременно мы вели борьбу за поБышенке производительности тру­ да в своих коллективах, Б декабре у нас 8 бригад не выполняли норм выработки. Мы провели совещание с этими бригадами. Оказалось, что многим из них требуется постоян­ ная практическая помощь. ТІ такую помощь мы им организовали. На­ чальник коллектива т, Шайдура ста,” ежедневно проводить большую часть рабочего времени с этими бг.пгадамк, своевременно вскрывать неполадки и устранять их. В результат* все 8 бригад стали, выполнять задания свыше 100 про-1 центов, что повысило и средние по-; казатели района и позволило нам j выполнить диспетчерский план на | 119 процентов и досрочно обрабо- і тать все пароходы яа 204 часа, а і также ликвидировать брак Особенно хорошо поработали на-1 ши оперативники прораб ". Гуяов. \ экспедиторы'тт. Горбылев л Борь- кни, весовщики тт. Филина, Боль­ шакова и другие. Они помогали бригадам правильно расставлять си­ лы, показывали, где и как склади- i'i'r.a.Tt- грузы. С помощью оператив­ ников бригады, руководимые тт. Бай- •ышевым. Беловым. Абраменко, Ве- лиженко и Перипелица, дали от по­ лугора до двух норм в среднем. Но надо сказать, что и сейчас мы еще не все сделали, ибо встречают­ ся отдельные случаи недисшгплпни- рѵ. т о с т е п халатности, которые мешают плодотворной работе кол­ лектива. 29 января весовщик тов. Чекрышев при погрузке вагонов пе­ редоверил вести счет мест другому липу, а. доверенный Чекрышева во­ обще не стал считать. В результате пришлось перегружать весь вагон заново. В тот же день весовщица т. Данилова С. ушла с работы в помещение курилки, а подсчет по­ гружаемого в трюм грѵзі И ФѴЧПЛЗ совершенно постороннему человеку, не имеющему никакого отношения к погрузке. Такие поступки в дальнейшем нетерпимы, ибо они кладут позор­ но? плгно на весь коллектив, а к подобным недисциплинированным товарищам надо применять меш взыскания, Т, АЛЕКСАНДРОВ. СТАХАНОВСКИЕ ТЕМПЫ Условия работы по разгрузке су- і Большое внимание уделяет кол- дов на причале т. Копытова луже, ] лектнв и качеству обработки грѴіов, чем ка других. Узкий фронт в і добиваясь правильного складщніва- болыпинстве случаев не позволяет! ния и чистоты на рабочем месте, полностью использовать автотрзяс- ; Складской экспедитор т. Ногаев порт и механизмы. Особенно это! обеспечил образцовый порядок скла- чѵвствуется при обработке грузов і дарования в закрытом складе, прямым вариантом борт-вагон, \ Хорошо поработали коллективы Достаточно задержать на кромке { гг. Поддурппкова, Вдовиченко, Ма- ПОЧЕМУ У НЛО НВЗКАЯ ЬМО «ВоТКА Наша смена имеет невысокие по-1 казатели. В среднем мы даем 105 — 108 процентов и только изредка выработка поднимается до ISO про­ центов. Однако, если бы йам создали бо­ лее благоприятные условия работы, нашц показатели могли быть зна­ чительно выше. Обычно большую часть времени мы простаиваем. Это получается из-за отсутствия под­ вижного состава. Например, 30 января за всю смену мы перекинули всего лишь 3— 4 ящика и погрубили две плат­ формы. Больше делать было нечего. Бывают и другого рода задержки. В отдельные дни платформ подают достаточно, но закрепленных за краном бригад нет. Люди меняются почти каждую смену, и часто при­ сылают таках грузчиков, которые раньше не работала яа кранах и даже не умеют по-настоящему стропить груз. Отсюда е задержки. К тому же во многих штабелях ящика с грузом лежат без прокла­ док и, чтобы застропить одно место, уходит более 10 минут. Иногда при­ ходится обрабатывать грузы с ве­ сом, значительно меньшим грузс- под’емности крана. Так, однажды зам приказали грузить на плат­ формы 500-килограммовые места з каждое место укладывать в отдель­ ности. Другой раз грузили рельсы, причем поднимали в один прием только около двух тонн. Не учитываются у нас и пере­ ходы' с одного места на другое. Все это, бесспорно, отражается на выработке и снижает наши пока­ затели. М. ЛОГИНОВ. Крановщик 6-го райана. 50 лет непрерывно работает на речном транспорте В. В. Горста- нов— капитан парохода «Ленин­ градец». Десятки караванов а цен­ ными грузами для Ленинграда и фронта провел тов. Горстанов во время блокады. За мужество и боевые заслуги он награжден ор­ деном Отечественной войны 2-й степени и медалью «За оборону Ленинграда», ТВЕРДИ ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ Теперь мы ежедневно даем по полторы — две и две с половиной нормы. Таких успехов бригада до­ билась благодаря хорошей организа­ ции труда н расстановки рабочих. В трюме у нас никогда не бы­ вает больше 4-х человек при об­ работке мелкого груза, и двух, ког­ да идут тяжеловесы. Я постоянно нахожусь с брига­ дой а работаю наравне с грузчи­ ками. Это позволяет мне и более оперативно руководить коллективом. Например, как только кончается крупный груз начинается мел­ кий. я сразу же снимаю о берега двух человек и направляю их в трюм, Рабочие у меня закреплены на. определенных мес.тах. Так, в трюме всегда бывают тт. Котиков и Сергеев. Они хорошо освоились с делом, никогда не задерживают вы­ грузку] а служат примером для остальных. Также специализирова­ лись люди и на берегу. Нам часто приходится произво­ дить погрузку борт-вагон. Если в некоторых бригадах начинают под­ готавливаться к такой погрузке после того, как вагоны подойдут к судну, .то мыделаем совершенно но- другому/. Мы заранее подбираем со­ ответствующий такелаж, подтаски­ ваем к месту погрузки трапикк и, едва вагон окажется на причале, дружно приступаем к работе. Однако, несмотря на опыт и сла­ женность в работе, бывают и у пас отдельные дни, когда мы даем всего лишь по 106 процентов, Так, например, было 20 января. Тогда мы выгружала мелкие ящики и бочки. Но одновременно аз нашего трюма шла выгрузка а тяжелове­ сов, Тяжеловесы поднимаются очень медленно и во время под’ема мы простаивала. В результате почтя половина смены пропало даром. Мы составили акт па простой, но акт нам не заверали, ссылаясь па то, что трюм все же работал а дела у нас были. Бывают а другие задержки. Обычно нам дают по одной маши­ не, тогда как мы вполне могли бы обслуживать две автомашины. Нужно, чтобы оперативники боль­ ше заботились об условиях работы грузчиков, и тогда средняя выра­ ботка намного повысится. И, КАШАЕВ. Бригддир. причала один ящик, как нарушает- 1 ся вся работа, ибо автомашины не j будут иметь проезда. Сложность ра* ■ боты заключается в том, что нуж-: но каждое место сразу же отво.мть на тыловые площадки, расположен­ ные за 250— 300 метров. Но, несмотря на это, коллектив причала успешно справляется с об­ работкой пароходов и выполняет взядые на себя социалистические обязательства. Экспедиторы тт. Зно- ев. Логинов, Сажинов строго - іедят за режимом работы, требуют от под­ чиненных точного выполнения рас­ поряжений и быстро устраняют не­ поладки. Отличная работа весовщиков тюхина, у которых средняя выра­ ботка составляет 121 процент, а трюмовые бригады тт. Дусаева, Мак­ симова, Федосеева, Евдокимова, Вед- рова п Жердева' дала до 168 про­ центов. Диспетчерский план регулярно выполнялся. Этому способствовала бесперебойная работа механизмов. Наиболее отличались машинисты ка-тучего крана Лг: 14 тт. Зу(б:в и Шачнев, а также крановшит; „ка- тучего крана Ж 3 т. Костин. У них работа шла, как по конвейеру. Груз, подаваемый из трюмов, всегла свое­ временно отвозился ва складские площадки. Второй трюм парохода обыкновзн- тт. Маркова и Воитепко снссобетво- но несколько задерживает разгруз- вала перевыполнению норм выра-іот-1 кѵ, поэтому сюда было обращено ка бригадами. Находясь постоянно особое внимание и его обработали с грузчиками, эти весовщики дит- раньше первого .трюма. В резрьта- ваются 100-процентного заполнения те судно разгружено на 107 часов рабочего времени, іаѳ допуская ни | раньше срока и с хотюшим каче- мину/гы простоя. * ст-вом. Б ЗАГЛОЗСКИЙ. Бригадир* разваливший две бригады В комнату дежурного прораба вбегает бойкий1парень лет 24-х. Не снимая шапки, он почесывает голо­ ву! и громко докладывает прорабу т. Авдонькину номер своей бригады и количество грузчиков, пришедших на смену. Тов. Авдонькшг в свою очередь сообщает, куда этот коллек­ тив назначен работать согласно плана, —- Парень, кажется, энергичный. Наверное а бригада хорошо рабо­ тает? — «спросили мы стоявшего секретаря цехнарторганизацвЕ тов, Погорелова. — Нет, — отвечает он, — у Боровикова дета идут плохо и во всем внноэат он сам. Оказывается, это тот самый бригадир Боровиков, который в одно время был руководителем Комсомоль­ ска - молодежной бригады Х° 231. Там он расшатал дисциплину, не обеспечивал выполнение заданий.; Грузчики просили начальника рдйо-j на освободить Боровикова от руко-1 водства их бригадой и поставить I вместо него то*в. Могольцакова, I Просьбу молодежи удовлетворила а > с новым руководителем ернгада ста­ ла значительно перевыполнять нормы. Однако, несмотря на то, что Бо­ ровиков наглядно показал свою не­ способность. его поставили бригади­ ром другой бригады, которая вскоре тоже стала отстающей. Правда, сам Боровиков не соз­ нается в своей неопытности и в низкой производительности труда винит грузчиков. Всех их. начиная со своего заместителя т. Макарова, сн безо всякой причины называет лодырями. Жалуется, что его рас­ поряжения не выполняются. Но что это за распоряжения? Каждое слово Боровиков сопровождает трехэтаж- ным матом а поэтому трудно во­ нять, дает ли он задание ила упражняется в площадной ругани. Отсюда слабнет дисциплина и по- лучается низкая выработка. Брига­ да выполняет сменные нормы всего лишь на 30— 40 процентов, О плохой работе Боровикова знает командование района, знает и на­ чальник колонны т. Зарубин, нодо сах пор никто мер не принимает Н ГУСЬКОВ. Главное—в организации труда Перед тем, как -приступить к ра­ боте, я осматриваю груз, узнаю, чем еге надо обрабатывать, будет ли он отвозиться на машине или пе­ рекидываться краном. После этого посылаю грузчиков за такелажем, продумываю, как ах расставить, и к началу смены мы уже все на своих местах. Одних посылаю в трюм, других оставляю на берегу, причем число людей там а здесь всегда зависит от рода груза. Каждый человек закреплен на определенной рабо.те, поэтому все хорошо освоили дело и работают за двоих, за троих каждый. При рас­ становке я учитываю индивидуаль­ ные способности рабочих. Например, когда идет мелкий груз, то на рас­ стройке у меня стоит Мыльников. Он за одну — две. минуты успевает стропить груз, отравить пустудо I площадку в трюм и толігбво рас* I сказать шоферу, куда надо отвозить ■грузы. і В трюме вместо 5—-6 человек, : как бывает в других бригадах, у ! нас справляются четверо, а то и і трое. Сюда я ставлю наиболее фи- I зически сильных товарищей, j У знакомых с погрузо-разгруг ; зонными работами может возник» j ну(ть такой вопрос: а как же б j трюме могут оправляться 3— 4 че- ' ловека при мелком грузе? В таких случаях мы на помощь трюмовнм рабочим посылаем лебед­ чиков, особенно когда бывает пе­ ребой в отвозке грузов на. автома­ шинах. Лебедчики спускаются вниз, помогают подбирать и складировать груз на- площадки, а как только появляется автомашина быстро под­ нимаются вверх. и, ильин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz