Моряк Заполярья. !945, апрель.

Пролетарии всещ, стран, соединяйте* О Р Г А Н УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО М О Р С К О Г О ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКСММОРА Год издания XIII № 26 (1 2 4 8 ). Воскресенье, 1 апреля 1945 г. Цена 15 коп. Зойска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта завершили разгром Данцигской груп- •миев и 30 .чарта штурмом овладели гиродом и крепостью IДАНЬСК ЦИГ) — важнейшим портом и первоклассной военно-морской базой немцев '>алтийском море. Над ГДАНЬСКОМ поднят национальный флаг Польского государства. В боях за город ГДАНЬСК войска фронта взяли в плен 10 тысяч немец- mix солдат и офицеров, а также захватили танков и самоходных орудий — 140 , полевых орудий- — 358. подводных лодок — гі5 и мною другою вооружения и воен­ ною имущества. Досрочно разгрузить суда, обеспечить высокое качество работы! Успехи стахановской вахты I Готовясь к проведению стаханов­ ских суток, руководств» шестого района, где начальник >.ч тов. Гав- рилеико-, проделало большую подго­ товительную' работу. Здесь состоя­ лось совещание с рабочим коллек­ тивом тов. Г) і >|: ооій ; оші , общее гоП- ранне с бригадами грузчиков кол­ лектива тов. Зарубина, а также и с командно - оперативным составом. Кроме того, до 'начала каждом смены начальники складских групп провели совещания с весовщиками и экспедиторами, на которых детально обсуждали план работы. Приступал і; разгрузке пароход,;, на причале тов. Алексап ірішакаж­ дая трюмовая бригада заеааее знала нормы выгрузим іі брала встречные f ' 'зательетва. I J итогі1 оораоотч:п судна коллек­ тив шестого причала начисто пере­ крыл плановое задание. Бригады тт. Ангплогова, Белова, Попова. Дементьева, Ядповя ь Гаштова до­ бились BiillH''.'J.Ii.-Ti 30(1 ПРОЩ’НТОВ. бригалы Л" 510 тов. Хари і.иова .тов. За стйт.аііизсі;уні .ваѵп киллок­ тав этого причала выгрузил па бе­ рег 73'.! тонн груза сверх плана. Также хорошо ц г ыженпо работали коллективы под |Ді;ово іством тт. Конытова и Зуева. В результате вделом по району повышенный гра­ фик разгрузки судов выполнен па 1і17,8 процента. Большую роль в успешной с.бча- бѵтке вруі/ов сыграли механизаторы ■/’ руководством тов, Захарова. Ес­ ин норм ст 185 ДО А звено крапивой под руководствам дало 34^ нронен- ли перед началом ток использование времени составлял! гахаиовскнх су- механизмов но 73 .процента, тоI 29 марта оно поднялось до 77,7 I процента. В эти сутки механизаторы! переработали свыше семи тысяч тонн, показав наиболее высокий результат за всю нынешнюю нави­ гацию. Передовые механизаторы тт. Ufa чисчі. Зубов. Акентьев и Оиу- чипа дали по две— три нормы в, смену, а средняя выработка достиг­ ла 21,8 тонны в час. Шир ок о развернувшееся содиалп- сдпческ'ое -соремгнова-пие между сме­ нами ц бригадами обеспечило до­ срочную разгрузку судов. Первым 'разгрузил свое судно коллектив складской группы тов. Конытова, а затем коллективы тт. Лнсксашрова іі Зуева. Сейчас па районе приступили к обработка.' пароходов второй очереди. Нт:: уачв'х и дцстіггнутіл правиль­ ным , руководством Со стороны командир,л: производства и хорошо поставлі.-плоіі' атптанпоішо-массовой работой■ Цеховая парторганизация закпеніил коммунистов ва отдельны­ ми пароходами, трюмами. На каж­ дом причале после окончания сме­ ны появлялись плакаты-молнглі, по­ казывающие результаты работы портовиков, выпущены специальные номера «Буевых листков». Комму­ нисты-агитаторы тт. Зуев, Ивашкин н Александров умело прошагаидщм)-1 вали опыт лучших бригад, помогали! Добиваться общего подема на раз-1 грузке каждого корабля. Как Фролов планирует нашу работу Основой социалистического х о ­ зяйства является план, .неуклонное выполнение которого— непреложный закол для каждого руководителя. Это общеизвестная истина. Однако у нас в порту имеются серьезные недостатки в деле планирования, которые отражаются па ходе рабо­ ты. Особенно остро это чувствуется в связи с переходом ряда хозяйств на, хозрасчет. Взять, например, планирование работы нашего района. План на февраль текущего года спущен рай­ ону1только 24 февраля, т. с в кон­ це месяца. Причем и этот запозда­ лый план оказался нереальным. Начальник планового отдела тов. Фролов, отлично зная, что очеред­ ной об'ект работы запаздывает с постановкой на раііон на четверо суток и в результате этого физиче­ ские тонны переходят на март, все же включил нх в февральекшіі план и не принял во внимание ходатай­ ства командования о пересмотре этого плана. Вот нечему «план» тов. Фролова .мы выполнили всего лишь .на 90,3 процента. Далее тов. Фролов планирует району коэффициент перевалки 2,3, также хорошо зная из отчета за прошедшие 24 дня, что фактически этот козфициент из-за отсутствия физических тонн и при выборочной отгрузке был в 2 с ноловтшой — три раза выше. Фролов не хочет согласиться с факторами, создавши­ ми этил высокий козфтщпепт пере­ валки. А всем известно, что пятый район в январе в отличие от дру­ гих районов принял двойную пар­ тию судов и л о указанию командо­ вания порта, чтобы принять следу­ ющий караван, перебазировал весь груз с причалов на тылы. Грузы из февральского каравана принимались исключительно на тылы и затем оттуда мы производили выборочную отгрузку, переваливая сотни п ты­ сячи тонн. Однако Фролов си спо­ койной совестью подписывает не­ реальный план. В марте с планированием повто­ ряется да же история. Плана до сего времени нет. К о ш он будет и катай нам установят козфициент перевалки, неизвестно. Да и кому нужен план на. прошлое, время? А. ПРОЩАЛЫКИН. Опыт передовиков на службу району Перед вступлением на стаханов­ скую вахту но всем сменам нашего района прошли митинги, на кото­ рых ознакомили рабочих с пред­ стоящими задачами. (1 зксіиеднтора- мн, прорабами и другими команди­ рам]: производства мы провели спе­ циальные совещания. На этих сове­ щаниях вскрыли имевшиеся ранее недостатки и наметили пути их устранения. В результате дело ста­ ло. улучшаться. В мочь на 29 марта коллектив ветуикт па стахановскую вахту. Обоимпричалам в эту смену было дано задание выгрузить 550 тони. Между причалами разверну,іаеь борьба за нервелство. Каждая складская группа старалась дать больше груза, не допустить аварий механизмов и порчи тары, а также обеспечить правильное складирова­ ние. Сменные экспедиторы, работа­ ющие на 12 причале, тт. ІТодка- мейпыіі и Лопаткнн, чтобы обеспе­ чить перевыполнение заданий, на­ правили в трюмы более опытные коллективы. Рассказали бригадирам, какая стоит задача, перед сменами, какой дан план, помогли расставить людей и в течение всей смены опе­ ративно руководили работой. В о т по­ чему смена тов. Подкзмеиного вы­ полнила задание па 147 процен­ тов. В полтора раза перевыполнил сменные нормы и: коллектив 13-го причала, где экспедиторами тт. Лу­ кин и Ложкин. Таких же успехов добились и другие смены. Опыт стахановской вахты мы делаем достоянием всево коллектива с таким расчетом, что­ бы по-большевистски справиться с разгрузкой судов, поставленных к нашим причалам. Т . А Л Е К С А Н Д Р О В . Начальник второго района. 1 ш-ШШШ Речники пароходства на реке Белой готовятся к навигации 1945 года. На снимке: караваны судов Вельского в затоне. Фото Л. Якубова. * в Башкирии деятельно речного пароходства Фотохроника ТАСС. ПОЧЕМУ НЕ ВЫйиЛЯЕйА СУДОСУТОЧНАЯ НОРМА Самоотверженный поступок 22 марта в результате сильного шторма щвартовым концом парохо­ да вырвало швартовый рым, и цепь вместе с рымом повисла за прича­ лом у самой воды. Пароход .отнесло па 5— 6 метров от причала. Рабо­ та но разгрузке, естественно, прекра­ тилась. Тогда лоцман порта тов. Карпен­ ко. чтобы предотвратить длительный ‘Простой судна, не ожидая буксир­ ного парохода, рискуя жизнью, опу­ стился по пени, застроим рым п в течение 10 минут ликвидировал аварию. За самоотверженный поступок при исполнении служебных обязан­ ностей начальник порта тов. Ио-во- садов оо’явил Владимиру .Алексее­ вичу Карпенко благодарность и премировал его месячным окладом зарплаты, Можно было ожидать, что па об­ работке очередного каравана первый район закрепит ранее достигнутые успехи, учтет прошлые недостатки и будет неуклонно набирать темпы. ІІо первые дни разгрузки судов по­ казали обратную картину, На причале тов. Ситникова 23 марта, когда уже разгрузка шла полным ходом, судосуточная норма была перевыполнена па 160 тонн. Однако на следующие сутки темпы разгрузки резко снизились, и план недовыполнен на 42 тонны. Не вы­ полнили графика разгрузки и в следующие три дня. Такое же положение и на прича­ ле тов. Пушкаря. Вцелом по району 2G марта гра­ фик разгрузііи пароходов недовы­ полнен на 700 тонн, причем и ка­ чество обработки грузов не соответ­ ствует установленным требованиям. Заместитель начальника раиона т. Бондаренко об’яспяет низкие по­ казатели работы тем, что в эти дни было недостаточно рабочей силы и плохо использовался автотранспорт. Поэтому несмотря на то, что боль­ шинство трюмовых бригад, напри­ мер, бригады тт. Ленин, Огородни­ ка, Коеинчук, Шангирей и другие выполняют нормы выработки от 135 до 200 процентов, люковые Нормы все же пе выполняются, ибо число грузчиков с бригадах ко­ леблется от 7 до 10 человек, а тре­ буется значительно больше. Груз на тыловых площадках сва- j ливаюг без соблюдения должного j порядка, и складирование обычно производится бригадой в неурочное время. ІІедостаточно четко работают и шофера. По установившейся при­ вычке они простаивают около одно­ го трюма, ожидая погрузки, и не хотят принимать груз ѵ соседних трюмов. Казалось бы, что введение квпт- ковой системы должно способство­ вать увеличению рейсов каждой ма- I шины, но на самом доле этого пока і нет. Однако пе только эти причины тормозят разгрузку судов. Мешает е отсутствие должного руководства ра- оо-тоіі. Например, в ночь на 26 мар­ та на втором причале (начальник тов. Пушкарь) производили погруз­ ку лихтера особым грузом. Грузчи­ ки работали без приспособлении, и две бригады, руководимые тт. Лес- дали за смену пиком и Пшеничным, только 65 тонн. Сивеем другие результаты пока­ чали бригады тт. Буруян и Чека, бывшие на тон же работе. Они ис­ пользовали лоток для перегрузки грузов пз трюма в лихтер и перера- ооталп в свою смену 135 тонн, вы­ полнив задание на 196 — 224 про­ цента. Ясно, что если бы это приспособ­ ление своевременно рекомендовали и первым двум бригадам, то у них выработка была бы не ниже. Но дело в том, что первые две брига­ ды работали ночью ц никто из от­ ветственных работников района к ним не приходил, а со вторыми двумя бригадами занимался лично заместитель начальника района тов. Бондаренко. Как ни странно, но факт. Кадро­ вые раоочне коллектива тов. Зару­ бина на сегодня имеют самые низ­ кие показатели. Причины кроются в том, что с этими рабочими за пос­ леднее время совершенно перестали заниматься. В общежитиях не про­ водитея иикакой пол итико- мае с ог-ой работы и даже не закреплены аги­ таторы. Сам тов. Зарубин на районе оывает редким гостем и не зияет, как та или иная бригада выполняет нормы. Коллектив района, включившисі в предмайское социалистическое со­ ревнование, взял на себя -обязатель­ ство подготовить производственные подарки і; празднику. Каждый ра­ бочий хочет встретить Нервомай с новыми трудовыми победами. По чтобы осуществить зто патриотиче­ ское желание рабочих, надо создать для них необходимые условия, надо, засучив рукава, поработать и командно-оперативному составу. Б. ЗАГЛОВСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz