Моряк Заполярья. !945, апрель.

Пролетарии всех стран. соединяйтесь! ■ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII № 30 (1252). Воскресенье, 15 апреля 1S45 г. Цена 15 коп. Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, при содействии войск 2-го У К Р А ­ ИНСКОГО фронта . после упорных уличных Goes 13 апрели овладели столицей Австрии юродом В ЕН А—стратегически важным узлом обороны немцев, прик­ рывающим пути к южным районам Германии, В ходе боев за подступы к В Е Н Е и за город В Е Н У с 16 марта по 13 ап­ рели войска фронта разгромили одиннадцать танковых дивизий немцев, в том числе в танковую армию СС, взяли в плен более 130 тысяч солдат и офицеров противника, уничтожили и захватили 1345 танков и самоходных орудий, 2250 полевых орудий и мною другою военного имущества. Предупреждать аварии механизмов Аварии механизмов., приспосоиле ний и транспортных средств в ус ловиях напряженной работы по раз­ грузке судов не только причиняют значительный материальный ущерб портовому, хозяйству, но п надолго выводят из строя целые агрегаты создают простои людей, замедляют погрузо-разгрузочные операции. Так, в результате столкновения с паровозом на первом районе совер­ шенно вышла из строя одна авто машина. Эта авария причинила ав тсбазе около 30.000 рублей убытка. 30 марта на шестом районе про­ изошла авария портального крана, при которой разрушена, стрела стои­ мостью в 10.000 рублей. 6-го апре- на разгрузке котлов с железнодо- ,. .жиоіі платформы допущена круп­ ная авария крана •>,'! 36. Кще чаще происходят лежкие по­ ломки механизмов и приспособлений, приносящие в общей сложности не­ мейший материальный ущерб. Анализ отдельных аварии позво­ ляет утверждать, что мероприятия, направленные на борьбу е ними , в большинстве случаев не достигаю! цели. При расследовании не делает­ ся широких обобщений, не выявля­ ются основные причины аварий, а каждая авария рассматривается са­ ма по себе в независимости от ха­ рактера предшествующих. Как же более успешно веетЕ борьбу с аварийностью? Здесь прежде всего требѵетея чтельное изучение обстоятель­ ств, при которых произошла ава­ рия, рассматривать эти обстоятель­ ства. в связи с организацией произ­ водства, техническим надзором и условиями эксплуатации механизмов. Например, когда ознакомились с подробностями аварии автомаши­ ны, столкнувшейся с паровозом, го выяснилось, что шофер Друговской возил длинномерные ящики, у - женные 'поперек кузова, что Другов ской поставил машину для разгруз­ ки слишком близко к рельсовому пути, поэтому проходивший здесь паровоз зацепил за концы ящиков и опрокинув автомашину. Водитель, как главный виновник аварии, предстанет перед судом и понесет заслуженное наказание. Од­ нако нельзя быть уверенным в тол, что завтра не повторится такая же авария, если не принять предупре­ дительных мер, ибо за непосредст­ венными виновниками стоят лица, причастные к катастрофе и не менее ответственные за нее. В данном случае, например, ока­ залось, что оперативные работники систематически требуют от водите­ лей автомашин работать с наруше­ нием правил эксплоатаиии авто­ транспорта и техники безопасности. Экспедитор Артабьев видел, что ма­ шина использовалась неправильно, но не обратил на это внимания, а весовщик Воробьев даже требовал от Друговокого именно так поставить машину, чтобы ее было удобнее раз­ гружать. Авария крана «Клайд» является примером отсутствия технической дисциплины. Крановщик Куприянов, юлу-г..:: задание от начальника причала Зуева на погрузку груза весом 32,5 тонны, недостаточно близко под ехал к грузу, а помощ­ ник крановщика в это время ушел за обтирочным материалом. Куприя­ нов стал подтягивать тяжеловес стрелой с расстояния в 36,6 метра, т. е. больше максимального вылета стрелы и кран опрокинулся. Наконец, 6-го апреля кран № 36 упал на бок только потому, что в порту до настоящего времени не разработаны методы работы спарен­ ных крапов, нет необходимых балан­ сиров. і Борьба с аварийностью требует наибольшего внимания к правиль­ ной организации ѳкеплоатацпи гру- зонод’емных и транспортных средств, правильной организации труда, уста­ новлен!! я непрерывного технического контроля и изжития порочной си­ стемы. при которой оперативники в погоне за выработкой совершенно забывают о правилах безопасности. С в ы ш е тр е х норм в см е н у Чтобы обеспечить быстрейшую выгрузку судов, заместитель на­ чальника второго района тов. Са- женков п коммунист тов. Золин решили проверить работу ночных смен и оказать им необходимую помощь. Саженков ь Золин выяснили, что в Одном трюме осталось рабо­ ты более чем на сутки. , Стало быть, этот трюм будет лимитиро­ вать завершение разгрузки кораб­ ля. Посоветовавшись с оператив­ никами, Оаженков решил поста­ вить сюда передовую бригаду, руководимую тон. Байрышевым. Эта бригада имеет большой опыт и не раз ва деле оправдала дове­ рие руководства района. Сейчас же работа усложнялась еще и тем. что груз по длине был больше, чем просвет люка я нрп под'еме требовал хорошей смекал­ ки п Осторожности'. Байрышев охотно взялся за дело а обещал с честью выполнить за­ дание. На выгрузку поставили два пор­ тала, подали достаточное количест­ во платформ под тавровые балки, а то, что не шло в отправку, скла­ дировалось в тылу катучп'м кра­ ном. н работа беспрерывно кипела в течение всей смены. К концу дня подвели итоги. Грюа был разгружен досрочно, а норма выполнена на 329 процен­ тов. Н. ГУСЬКОВ. В АПРЕЛЕ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ, НЕМ В МАРТЕ Идя навстречу Первому мая, кол­ лектив пятого района в марте на­ много улучшил свои показатели. Производственный план выполнен почти па 105 процентов, а диспет­ черский — наі 121 процент. Воз­ росла по сравнению с февралем вы­ работка в .тоннах на одного грузчи­ ка. 82 процента грузов переработа­ но механизмами. Положительной стороной в работе района является то, что здесь резко улучшается качество обработки им портных грузов. За истекший месяц нет ни одного случая некомплектной отправки, причем все вагоны обрабо­ таны только в срок и досрочно. Упорядочено и складирование. Не­ даром складская группа района, ру­ ководимая тов, Орловым, получила 3-ю премию во внутрспортовом со­ ревновании. Благодаря правильной постановке партийно-массовой работы среди грузчиков и оперативников окрепла и трудовая дисциплина. Командиры производства стали требовательнее относиться к себе и к своим подчи­ ненным, поэтому за март не было 0 ц одного случая нарушения тру­ довой дисциплины. Спайка и дружная работа кол­ лектива дали возможность успешно закончить разгрузку парохода Два судна здесь разгружены досрочно на Со часа без единой поломки судо­ вого оборудования и аварий меха­ низмов. Хорошо поработали на 5-м райо­ не и механизаторы. Крановщики тт. Розов, Мулявка, Лысенко®, ра­ ботая па кагучем кране № 39, пе­ ревыполнили часовую норму загруз­ ки крана на одну тонну. В марте только одна бригада не выполнила норм выработки. К пей в помощь прикреплены опытные оперативнн-. кп. Передовые же бригады добились і замечательных показателей. Так, бригада тов. Дереша с р ед н е м ес я ч ­ ное задание выполнила па 145.4 процента. Были, конечно, и недоработки. Отдельные оперативники не всегда обеспечивали комплектование и под­ бор груза по роду подвижного со­ става. допускались ненужные пере­ ходы рабочих с одного участка на другой, были случаи, когда, меха­ низмы недостаточно использовалнсь. Также велик еще коэфициент пере­ валки. который превысил план на 2,3. Апрель является решающим ме­ сяцем в предмайском соревновании. Поэтому, чтобы удержать почетное место в порту, 5-й район должен } честь все ошибки и промахи, имев­ шиеся в марте, л неустанно улуч­ шать работу. 3. БОРИСОВ. Студентки-отличницы учѳбы Номсомольского-на-Амуре судо­ строительного техникума Галина Бондарчук и Надежда Грибанова в кабинете судостроения. Фото И. Панина. Фотохроника ТАСС. У Раисы Онучиной в эту навигацию Раиса Онучина не раз завоевывала первенство во внутрипортовом соревновании кра­ новщиков. В марте Онучина выпол­ нила технические нормы на Г28 процентов, обеспечив на своем кра­ не среднюю выработку в 27,4 тон­ ны © час. Таких показателей до сих нор не имел ни один крановщик. Поэтому порткоммора и руководство порта присудили тов. Опучиной пер­ вую премию. Таких успехов Раиса .Онучина добилась благодаря внимательному отношению к работе, прилежности и опытности. Она не пропускает ни­ каких мелочей в работе, аккуратно следит за состоянием механизмов, за смазкой и заправкой. Смотри не забудь пропустить горючее через фильтр, -— настави­ тельно предупреждает Онучина. за­ правщика. И такие замечания не и з л и ш н е . Заправщик иногда заливает горю­ чее без фильтра, .а от этого может засориться карбюратор, иолучатся перебои в работе, снижение вы­ работки, Уход за механизмами Раиса Онучина считает самым главным, и (поэтому у нее па кране всегда об­ разцовый порядок и чистота. Тут можно работать в белых перчатках, — шутит начальник ме­ ханизации тов. Захаров. Прием и передача крапа от сме­ ны к смене производится очень тща­ тельно. Возникающие неполадки своевременно иенравляются силами самих крановщиков. II только для более сложной работы вызывается механик. По хорошо ухаживать за ме* ханизмаш — это еше не все, — говорит Раиса Онучипа. — Цужшо помогать грузчикам правильно на­ ладить работу, внимательно следить за ходом разгрузки и погрузки. Тогда только добьешься высокой производительности труда. Бригады грузчиков часто меня­ ются. Поэтому крановщику прихо­ дится приспосабливаться к каждой бригаде, советом г делом помогать малоопытным рабочим. Если груз­ чики не умеют правильно стропить и обращаться с грузами, Онучина практически (показывает им, как это надо делать, советует бригадиру,, как лучше расставить рабочую шяу. Когда нужно поднять мелкий груз, Онучина пользуется только малой гиней и храшшш, поднимая одновременно по два ящика. Тяже­ лый груз берет с- помощью стропов на большой гпне. В чем здесь раз­ ница/ Разница в том, что яа> малой гипс можно быстрее производить под’ем о спуск, а отсюда ц эконо­ мия во времени. Если нужно передвинуть кран н уменьшить вылет стрелы, Онучипа обе эти операции производит одно­ временно. На заправку у ней ухо­ дит 5— 10 минут. Так, благодаря экономии каждой минуты Раиса Онучина добивается хороших успехов. Ю. КОЧЕВ. Карпова отстает от товарищей Предварительная проверка выпол- нения индивидуальны\ социалисти­ ческих обязательств, взятых в честь Первого мая, показала пеллохне ре­ зультаты. Вот, например, весовщица тов. Миронович. В ходе предмайского со­ ревновании она добилась образцовой постановки учета грузов, не допу­ стила ни одного случая просчетов и расхождений выгрѵ жепного тоннажа е документами. Тов. Миронович во-время убирает грузы с- кромки причала, содержит в чистоте рабочее место, предупреж­ дает простои трюмовых бригад и автотранспорта, следит за исправно­ стью тары, а также за сохранно­ стью грузов и такелажа. Хорошо организованный труд в бригадах дает возможность более ра­ ционально использовать механизмы и тем самым увеличить выработку. Благодаря своей прилежности и ак­ куратности тов. Миронович намного опередила соревнующуюся с неЗ крановщицу Карлову. Карпова на сегодня не добилась еще выполнения всех пунктов соцдоговора. Такелаж, грузовые площадки и другие при­ способления у Карповой разбрасыва­ ются без порядка, проезды захлам­ лены. И. АНТРОПОВ. Начальнин 13-го причала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz