Моряк Заполярья. !945, апрель.
Пролетарии всех стран. соединяйтесь! ■ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII № 30 (1252). Воскресенье, 15 апреля 1S45 г. Цена 15 коп. Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, при содействии войск 2-го У К Р А ИНСКОГО фронта . после упорных уличных Goes 13 апрели овладели столицей Австрии юродом В ЕН А—стратегически важным узлом обороны немцев, прик рывающим пути к южным районам Германии, В ходе боев за подступы к В Е Н Е и за город В Е Н У с 16 марта по 13 ап рели войска фронта разгромили одиннадцать танковых дивизий немцев, в том числе в танковую армию СС, взяли в плен более 130 тысяч солдат и офицеров противника, уничтожили и захватили 1345 танков и самоходных орудий, 2250 полевых орудий и мною другою военного имущества. Предупреждать аварии механизмов Аварии механизмов., приспосоиле ний и транспортных средств в ус ловиях напряженной работы по раз грузке судов не только причиняют значительный материальный ущерб портовому, хозяйству, но п надолго выводят из строя целые агрегаты создают простои людей, замедляют погрузо-разгрузочные операции. Так, в результате столкновения с паровозом на первом районе совер шенно вышла из строя одна авто машина. Эта авария причинила ав тсбазе около 30.000 рублей убытка. 30 марта на шестом районе про изошла авария портального крана, при которой разрушена, стрела стои мостью в 10.000 рублей. 6-го апре- на разгрузке котлов с железнодо- ,. .жиоіі платформы допущена круп ная авария крана •>,'! 36. Кще чаще происходят лежкие по ломки механизмов и приспособлений, приносящие в общей сложности не мейший материальный ущерб. Анализ отдельных аварии позво ляет утверждать, что мероприятия, направленные на борьбу е ними , в большинстве случаев не достигаю! цели. При расследовании не делает ся широких обобщений, не выявля ются основные причины аварий, а каждая авария рассматривается са ма по себе в независимости от ха рактера предшествующих. Как же более успешно веетЕ борьбу с аварийностью? Здесь прежде всего требѵетея чтельное изучение обстоятель ств, при которых произошла ава рия, рассматривать эти обстоятель ства. в связи с организацией произ водства, техническим надзором и условиями эксплуатации механизмов. Например, когда ознакомились с подробностями аварии автомаши ны, столкнувшейся с паровозом, го выяснилось, что шофер Друговской возил длинномерные ящики, у - женные 'поперек кузова, что Другов ской поставил машину для разгруз ки слишком близко к рельсовому пути, поэтому проходивший здесь паровоз зацепил за концы ящиков и опрокинув автомашину. Водитель, как главный виновник аварии, предстанет перед судом и понесет заслуженное наказание. Од нако нельзя быть уверенным в тол, что завтра не повторится такая же авария, если не принять предупре дительных мер, ибо за непосредст венными виновниками стоят лица, причастные к катастрофе и не менее ответственные за нее. В данном случае, например, ока залось, что оперативные работники систематически требуют от водите лей автомашин работать с наруше нием правил эксплоатаиии авто транспорта и техники безопасности. Экспедитор Артабьев видел, что ма шина использовалась неправильно, но не обратил на это внимания, а весовщик Воробьев даже требовал от Друговокого именно так поставить машину, чтобы ее было удобнее раз гружать. Авария крана «Клайд» является примером отсутствия технической дисциплины. Крановщик Куприянов, юлу-г..:: задание от начальника причала Зуева на погрузку груза весом 32,5 тонны, недостаточно близко под ехал к грузу, а помощ ник крановщика в это время ушел за обтирочным материалом. Куприя нов стал подтягивать тяжеловес стрелой с расстояния в 36,6 метра, т. е. больше максимального вылета стрелы и кран опрокинулся. Наконец, 6-го апреля кран № 36 упал на бок только потому, что в порту до настоящего времени не разработаны методы работы спарен ных крапов, нет необходимых балан сиров. і Борьба с аварийностью требует наибольшего внимания к правиль ной организации ѳкеплоатацпи гру- зонод’емных и транспортных средств, правильной организации труда, уста новлен!! я непрерывного технического контроля и изжития порочной си стемы. при которой оперативники в погоне за выработкой совершенно забывают о правилах безопасности. С в ы ш е тр е х норм в см е н у Чтобы обеспечить быстрейшую выгрузку судов, заместитель на чальника второго района тов. Са- женков п коммунист тов. Золин решили проверить работу ночных смен и оказать им необходимую помощь. Саженков ь Золин выяснили, что в Одном трюме осталось рабо ты более чем на сутки. , Стало быть, этот трюм будет лимитиро вать завершение разгрузки кораб ля. Посоветовавшись с оператив никами, Оаженков решил поста вить сюда передовую бригаду, руководимую тон. Байрышевым. Эта бригада имеет большой опыт и не раз ва деле оправдала дове рие руководства района. Сейчас же работа усложнялась еще и тем. что груз по длине был больше, чем просвет люка я нрп под'еме требовал хорошей смекал ки п Осторожности'. Байрышев охотно взялся за дело а обещал с честью выполнить за дание. На выгрузку поставили два пор тала, подали достаточное количест во платформ под тавровые балки, а то, что не шло в отправку, скла дировалось в тылу катучп'м кра ном. н работа беспрерывно кипела в течение всей смены. К концу дня подвели итоги. Грюа был разгружен досрочно, а норма выполнена на 329 процен тов. Н. ГУСЬКОВ. В АПРЕЛЕ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ, НЕМ В МАРТЕ Идя навстречу Первому мая, кол лектив пятого района в марте на много улучшил свои показатели. Производственный план выполнен почти па 105 процентов, а диспет черский — наі 121 процент. Воз росла по сравнению с февралем вы работка в .тоннах на одного грузчи ка. 82 процента грузов переработа но механизмами. Положительной стороной в работе района является то, что здесь резко улучшается качество обработки им портных грузов. За истекший месяц нет ни одного случая некомплектной отправки, причем все вагоны обрабо таны только в срок и досрочно. Упорядочено и складирование. Не даром складская группа района, ру ководимая тов, Орловым, получила 3-ю премию во внутрспортовом со ревновании. Благодаря правильной постановке партийно-массовой работы среди грузчиков и оперативников окрепла и трудовая дисциплина. Командиры производства стали требовательнее относиться к себе и к своим подчи ненным, поэтому за март не было 0 ц одного случая нарушения тру довой дисциплины. Спайка и дружная работа кол лектива дали возможность успешно закончить разгрузку парохода Два судна здесь разгружены досрочно на Со часа без единой поломки судо вого оборудования и аварий меха низмов. Хорошо поработали на 5-м райо не и механизаторы. Крановщики тт. Розов, Мулявка, Лысенко®, ра ботая па кагучем кране № 39, пе ревыполнили часовую норму загруз ки крана на одну тонну. В марте только одна бригада не выполнила норм выработки. К пей в помощь прикреплены опытные оперативнн-. кп. Передовые же бригады добились і замечательных показателей. Так, бригада тов. Дереша с р ед н е м ес я ч ное задание выполнила па 145.4 процента. Были, конечно, и недоработки. Отдельные оперативники не всегда обеспечивали комплектование и под бор груза по роду подвижного со става. допускались ненужные пере ходы рабочих с одного участка на другой, были случаи, когда, меха низмы недостаточно использовалнсь. Также велик еще коэфициент пере валки. который превысил план на 2,3. Апрель является решающим ме сяцем в предмайском соревновании. Поэтому, чтобы удержать почетное место в порту, 5-й район должен } честь все ошибки и промахи, имев шиеся в марте, л неустанно улуч шать работу. 3. БОРИСОВ. Студентки-отличницы учѳбы Номсомольского-на-Амуре судо строительного техникума Галина Бондарчук и Надежда Грибанова в кабинете судостроения. Фото И. Панина. Фотохроника ТАСС. У Раисы Онучиной в эту навигацию Раиса Онучина не раз завоевывала первенство во внутрипортовом соревновании кра новщиков. В марте Онучина выпол нила технические нормы на Г28 процентов, обеспечив на своем кра не среднюю выработку в 27,4 тон ны © час. Таких показателей до сих нор не имел ни один крановщик. Поэтому порткоммора и руководство порта присудили тов. Опучиной пер вую премию. Таких успехов Раиса .Онучина добилась благодаря внимательному отношению к работе, прилежности и опытности. Она не пропускает ни каких мелочей в работе, аккуратно следит за состоянием механизмов, за смазкой и заправкой. Смотри не забудь пропустить горючее через фильтр, -— настави тельно предупреждает Онучина. за правщика. И такие замечания не и з л и ш н е . Заправщик иногда заливает горю чее без фильтра, .а от этого может засориться карбюратор, иолучатся перебои в работе, снижение вы работки, Уход за механизмами Раиса Онучина считает самым главным, и (поэтому у нее па кране всегда об разцовый порядок и чистота. Тут можно работать в белых перчатках, — шутит начальник ме ханизации тов. Захаров. Прием и передача крапа от сме ны к смене производится очень тща тельно. Возникающие неполадки своевременно иенравляются силами самих крановщиков. II только для более сложной работы вызывается механик. По хорошо ухаживать за ме* ханизмаш — это еше не все, — говорит Раиса Онучипа. — Цужшо помогать грузчикам правильно на ладить работу, внимательно следить за ходом разгрузки и погрузки. Тогда только добьешься высокой производительности труда. Бригады грузчиков часто меня ются. Поэтому крановщику прихо дится приспосабливаться к каждой бригаде, советом г делом помогать малоопытным рабочим. Если груз чики не умеют правильно стропить и обращаться с грузами, Онучина практически (показывает им, как это надо делать, советует бригадиру,, как лучше расставить рабочую шяу. Когда нужно поднять мелкий груз, Онучина пользуется только малой гиней и храшшш, поднимая одновременно по два ящика. Тяже лый груз берет с- помощью стропов на большой гпне. В чем здесь раз ница/ Разница в том, что яа> малой гипс можно быстрее производить под’ем о спуск, а отсюда ц эконо мия во времени. Если нужно передвинуть кран н уменьшить вылет стрелы, Онучипа обе эти операции производит одно временно. На заправку у ней ухо дит 5— 10 минут. Так, благодаря экономии каждой минуты Раиса Онучина добивается хороших успехов. Ю. КОЧЕВ. Карпова отстает от товарищей Предварительная проверка выпол- нения индивидуальны\ социалисти ческих обязательств, взятых в честь Первого мая, показала пеллохне ре зультаты. Вот, например, весовщица тов. Миронович. В ходе предмайского со ревновании она добилась образцовой постановки учета грузов, не допу стила ни одного случая просчетов и расхождений выгрѵ жепного тоннажа е документами. Тов. Миронович во-время убирает грузы с- кромки причала, содержит в чистоте рабочее место, предупреж дает простои трюмовых бригад и автотранспорта, следит за исправно стью тары, а также за сохранно стью грузов и такелажа. Хорошо организованный труд в бригадах дает возможность более ра ционально использовать механизмы и тем самым увеличить выработку. Благодаря своей прилежности и ак куратности тов. Миронович намного опередила соревнующуюся с неЗ крановщицу Карлову. Карпова на сегодня не добилась еще выполнения всех пунктов соцдоговора. Такелаж, грузовые площадки и другие при способления у Карповой разбрасыва ются без порядка, проезды захлам лены. И. АНТРОПОВ. Начальнин 13-го причала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz