Моряк Заполярья. !945, апрель.
Пролетарии всех страц^ соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII № 27 (1249). Четверг, 5 апреля 1945 г. Цена 15 коп. Войска 2-го УКРАИНСКОГО (/гранта, развита наступление по южному берегу ДУНАЯ, к исходу 2 апреля овладели городом и важным узлом дорог МАДЬЯРОКАР, а 3 апреля совместно с румынскими войсками с боями заняли город и железнодорожную станцию П Р Е М НИЦА — сильный опорный пункт обороны немцев на южных; склонах хребта ВЕЛЬКАФА Т Р А . Войска З-го УКРАИНСКОГО фронта, в результате стремительною на ступления танковых соединений и пехоты, овладели на территории Австрии промышленным городом гг крупным железнодорожным узлом ВИНЕР. НОЙ- ШТАДТ и городами ЭЙЗѴНШТАДТ, НЕУШіИРХЕН, ГJOГГНПТЦ—важ ными опорными пунктами обороны немцев на подступах к Вене. Шире развернуть смотр охраны труда Сейчас, когда в общественный смотр охраны труда и техники бе-' «опасности включились псе пред приятия нашего бассейна, можно подвоети уже некоторые итоги этой работы, отметить успехи в проведе нии смотра в одних хозяйствах и недостатки других. Перед смотровыми комиссиями поставлены большие задачи — У)ііорно.й г кропотливой работой выя вить все ненормальности в условиях труда, угрожающие здоровью и безо пасности рабочих, -наметить меро приятия по оздоровлению условий труда на всех участках, направить рационализаторскую шыедь на раз решение задач, связанных с охра ной труда и техникой безопасности, л тем самым способствовать макси мальному росту; производительности труда. Как же справляются с этими за дачами наши смотровые комиссия? С положительной стороны следует особо отметить работу смотровой ко миссии второго грузового района порта. Здесь председатель комиссии тов. Беляев точно распределил обя занности между) членами, дал им на руки перечень конкретных за дании и постоянно оказывает прак тическую помощь. Хорошо на этом районе занимается вопросами смотра и председатель месткома тов. Куд рявцев. Поэтому, тут уже имеются конкретные результаты работы по смотру охраны труда и техники бе зопасности. Смотровая комиссия уде- яет большое внимание изучению условий работы, усилила техниче ский надзор за выполнением правил техники безопасности, за порядком на рабочем месте. Зто способствова ло тому, что сейчас средняя произ водительность рабочих доходит до 155 процентов без травматизмов, без порчи грузов и механизмов. К сожалению, пока ничего нельзя сказать хорошего о работе смот ровой комиссии нашего судоремонт ного завода. Из-за бездеятельности завкома смотровая комиссия на за воде создана с большим опозданием, да и после организации еще не то ропятся с развертыванием работы. Эта комиссия не популяризирует среди рабочих целей и задач обще ственного смотра, не провела даже цеховых собраний, хотя с начала появления смотра прошло около месяца. На первом и шестом грузовых районах порта не уделяется долж ного внимания работе комиссии по охране труда и деятельности обще ственных инспекторов, т. е- комис сия упускает одну пз самых глав ных задач в своей работе, ибо в результате смотра надо особенно хорошо укрепить эти участки, что бы потом комиссии и инспектора по охраае труда закрепили и продолжи ла работу смотровых комиссий. С большим опозданием п далеко неудовлетворительно развертывается смотр охраны труда; и техники бе зопасности на судах.. Большая часть судов," базирующихся в нашем бас сейне, принадлежит Северному мор скому пароходству, поэтому им не уделили достаточного взимания ни наши мурманские профсоюзные ор ганизации, ап профсоюзные органи зации Архангельска. Такое положение в дальнейшем нетерпимо. Команды судов, базирую щихся па наш бассейн, должны быть обслужены нашими партийны ми и профсоюзными организациями г,утко и внимательно безо всякого деления на «своих» и «чужих». В проведение смотра следует вовлечь самые широкие слои рабочих, слу жащих и инженерно - технических работников. Период смотра надо сделать началом повседневной хоро шо налаженной работы по охране труда и по технике безопасности. В БРИГАДЕ ИСАКОВА «Прежде, чем приступить к делу, ■нужно рассказать о нынешней ра боте, мобилизовать грузчиков на до срочное выполнение задания. Ведь сегодня стахановская вахта», — думал бригадир Исаков. Беседы он проводил нередко, но на этот рай предстояла проверка всех способ ностей в возможностей бригады. Поэтому потребовалось больше под нять настроение людей. В общежитии собралась вся бригада. Она уже знала о стаха новской вахте и ждала, что скажет бригадир. Беседа была проведена перед самым выходом на работу. — Паша бригада завоевала зва ние фронтовой, но это не значит, что мы должны останавливаться на достигнутом, — говорил Исаков,— мы повседневно обязаны увеличи вать производительность труда. А возможности для роста у нас есть. Мы не всегда еще работаем сла женно н четко. Вот лебедчик Лу- тохин. Оп неплохо знает свое дело, но часто отвлекается. Подаешь ему команду рукой, а он смотрпт в сто рону и не видит. Это замедляет работу п может привести к аварии. Грузчик Митин вместо того, чтобы сразу выполнить распоряжение, вступает в пререкания, тем самым задерживает выгрузку. Вам может кажется, что все это мелочь. Нет. Каждая шероховатость есть тормоз в работе. Брать надо пример с ле бедчика Ефремова. Все его внимание сосредоточено на грузы. Выступили II грузчики. Они кри тиковали недостатки отстающих то варищей, п все единодушно реши ли, что стахановскую вахту пора ботают с честью. За смену бригада Исакова вы грузила 120 тонн вместо 80 по за данию. Это значительно превышало показатели прежних іней. Так бе седа помогла увеличить выработку. Ю, НОМИН. ■ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕЗЕРВОВ Внедряя метод Егора Агарюва, на своем районе мы добились неплохих результатов. Район у пас неболь шой, но но штатному расписанию здесь был начальник импортной группы, который одновременно чис лился и моим заместителем. Это тов. Скрылев. Работник он неплохой, де ло знает. По в связи с тем, что об'ем работы небольшой и обязанно сти начальника импортной группы вполне может вести старший экспе дитор, мы решили перевзетч тов. Скрылева па другую работу. Освобождение тов. Скрылева от прежних обязанностей нисколько не отразилось на производстве. Работа идет пе хуже, чем прежде, и район сэкономил 1500 рублей в месяц, ко торые раньше тратили на зарплату .начальника импортной группы. В начале навигации мы к чаж- дой бригаде ставши весовщика. В то время это было необходимо, так как нам присылали малоопытных рабочих, которые' нуждались в до стоянной помогіщ по теперь, когда люйИі-'д4статочно’ освой іись с рабо той,. мы^5ёШзЙЦеіпіо сумели сокра тить число весовщиков на 10 чело век. Высвобожденных весовщиков мы направили насдругие работы да плюс к этому сэкономили свыше 3.000 рублей в месяц на зарплате. Е. МАЛЕТИН. Начальник 4-го района. Наши войска перепрпзлнются на пароме через Дунай. На первом районе сегодня СМОТР ИДЕТ После того, как мы познакоми лись с планом работы по смотру охраны труда и техники безопасно сти, всем членам комиссии были вручены выписки из плана работы. Каждый член имел персональное за дание и сроки выполнения. Член комиссии т. Кудрявцев обеспечил район плакатами и ло зунгами, организовал выпуск «Бое вого листка», посвященного смотру ' охраны труда и техники безопасно сти, проверил правильность прове дения сверхурочных работ. Член комиссии тов. Ларькчп про верил исправность такелажа, инст румента и сам внес предложения по более правильному использованию такелажа. Член комиссии т. Комо дов при проверке механизмов крана обнаружил закипание клапасюв и своевременно предложил ликзидиро- вать этот дефект. Им же при про верке обнаружено, что на железно дорожных стрелках отсутствуют сигнальные фонари, нет надсмотр щика за стрелочными переводами, на стрелочных переводах отсутст вуют замки. Эти вопросы внутри рійоіка раз- решить нельзя, и комиссия знакомит с такими материалами общепортовую комиссию. М. БЕЛЯЕВ. Председатель номизг.ии ла смотру охраны труда и тех ники безопасности нтэроги района. Недостаточное руководство погрѵ- зо-разгрузочными работами со сто роны оперативно-командных работни ков па первом районе привело к тому;, что за несколько дней график разгрузки судов был недовыполнен на 700 тонн. По в последнее время положение заметно улучшилось. Причиной яви лось принятие новых повышенных социалистических обязательств складскими группами и то, что ру ководство района совместно с пар тийной и профсоюзной организа циями провело среди рабочих кол лективов на собраниях и совеща ниях оперативно - командного со става подведение итогов работы за первые дни и вскрыло недостатки отставания. Так, на причале т. Сикіикова в первую же смену стахановских су ток при плане 450 тонн было вы гружено 817 тонн. Вцелом по рай ону выгрузка превысила плановую — на 2094 тонны. Последние дни об’ем работы не сколько 'сократился, но график раз грузки постоянно перевыполнялся на 22— 30 процентов. В результа те снова было дано сверх плана около полутора тысяч тони груза. Замекло улучшилась работа на причале т. Нуркаіря. Здесь более правильно складируется груз, под держивается чистота рабочих мест, а сам тов. Пушкарь '-тал проявлять больше .требовательности к подчи ненным. Здесь за 30 марта план разгрузки был перевыполнен на 100 тонн, за первое апреля — ца 200 тонн. Большую роль в деле выполнения и перевыполнения плана погрузо разгрузочных работ сыграло закреп ление за пароходами и трюмами командно - оперативного состава. Тт. Волков и Столяров закреплены іза 5-м причалом, тов. Вуколов ока зывал помощь первому причалу, а начальник района т»в. Воробьев — второму причалу'. Бригады своевременно знакоми лись с результатами своей работы, ибо агитаторы работали непосред ственно в бригадах, и это дало по ложительные результаты. Количест во бригад, не выполняющих норм, резко уменьшилось. За эти дни район досрочно за кончил разгрузку трех судов. Но не следу >т забывать н о не достатках. По 2 апреля допущено 25 случаев поломок, судового обору дования, имеется брак в работе п нарушения трудовой дисциплины. Задача к>ллектива района — изжить имеющиеся недостатки, за крепить достигнутые успехи и тем самым достойно встретить первое Мая. 3. БОРИСОВ. O n b im с т а х а н о в с к и х с у т о к 29 марта коллектив нашего рай она встал На стахановскую вахту. Оперативники и рабочие на ми тингах заявили, что дадут за ста хановские сутки не менее 2500 тонн. Такого показателя район не имел за всю навигацию. Чтобы выполнить поставленные задачи, пришлось продумать, как лучше расставить механизмы и обеспечить их бесперебойную ра боту. Руководитель группы стивидоров тов. Шумилов провел беседу со сво ими стивидорами, об’яснпл им пред стоящую работу. Начальник механизации т. Хах аля еще раз проверил крапы. Особое внимание было уделено кранам, ра ботающим в тылах, от которых за висела оборачиваемость автомашин. Работа развернулась па полный ход. Автомашины получили нагруз ку в два раза больше, чем было раньше. Если на машину ставили только одну площадку в 2,5 тонны, то 29 марта стали ставить по две площадки общим весом в 5 тонн. Это способствовало иеішеребЫінов подаче грузов из трюмов, отправке их в тылы. Начальники причалов тт. Антро пов и Мальков, экспедиторы тт. Горбылев, Лукин и другие обес печили правильную расстановку весовщиков, рассказали им, какой груз идет из трюмов, где и как дол жен складироваться груз. Развер нулась борьба за первенство смен. Первая смена экспедиторов тт. По поименного и Лукина выпол нила задание на 147 процентов, пе отстали вторая п третья смены. В результате район вцелом за сут ки выполнил задание на 149 про центов. Таким образом слова не ра зошлись с делом. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник 2-го района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz