Моряк Заполярья. !945, апрель.
П О Л О М К И - Б Р А К ПРОИ ЗВОДСТВА После разгрузки пегого карава на в навигацп» 1044— 1945 года было подсчитано, что рудам 'причи не™ 108 поломок, из которых поч ти третья часть приходилась на крупные ^(поломка с.т^л, поврежде ние лебедок и т. д.). Несмотря на мобилизацию сил наших заводов, отремонтировать на месте удалось только 8(1 механиз мов и приспособлений. а па осталь ные 28 пришлось выдать гаран тийные письма. В результата па ремонт затрачены большие суммы денег и отрывалось немало рабочей силы. Кроме тоги, нередко простаи вали н трюмы. Анализируя эти аварии, мьт приш ли к, выводу, что они являются результатом небрежности и техниче ской неграмотности отдельных ра ботников. Борьба с авариями велась путем разделительной работы, путем тща тельного расследования причин и наказ,-«пия виновных. В дальнейшем из каравана и караван число поло мок стало резко сокращаться. На пример, в последнем караване бы ло толы;о 10 поломок и то незна чительных. а гарантийных писем не выдали пн одного. Однако успокаиваться на этом еще рано. Надо добиваться, чтобы при разгрузке судов не было ни од ной поломки и аварии. К сожале нию, отдельные начальники районов еще До сих пор считают, что. якобы, нельзя разгрузить парохода, не причинив ему тех или иных по вреждений. Это мнение в корне не правильное. Поломки — брак производства. Основными виновниками этого брака являются стивидоры, бригадиры, ух- мапы и лебедчики, небрежно вы полняющие свои обязанности. Мы боремся с, экспедиторским браком; засылкой грузов некомплектной от грузкой. Нужно также решительно вести борьбу и со стивидорским бра ком. Е. АЛЕКСЕЕВ. Растим новые кадры С первых дней войны многие кадровые работники заготснабконто- ры пароходства ушли на фронт. Коллектив укомплектовался молодым контингентом. В большинстве это женщины и девушки, впервые при шедшие на морской транспорт. Осваивать работу новичкам при шлось в трудных прифронтовых ус ловиях. Однако наш коллектив пре одолел эти трудности. БоЛЬШіИПгТВО молодых работников за это время по только успешно овладело, своими специальностями, но и повысило квалификацию, что дало возмож ность выдвинуть наиболее способ ных па ответственную работу. Например, тов. Маледкая, посту пившая в заготконтор;, учеником, теперь стала старшим товароведом и одновременно выполняет агентские функции. Тов. Дюдькігна, поступив шая к нам счетоводом, сейчас ра ботает главным бухгалтером и неод нократно премирована. Так же хорошо работают тт. Мит- ронигна, Тарменюк, Лазарихипа и Андреева. Конечно, каждый работник кол- ^••ктпва должен неустанно продол жать повышение -своей деловой ква лификации, по уже то. что достиг нуто, свидетельствует о том, что паши девушки и женщины сумели полноценно заменить на производст- .во своих отцов, мужей и братьев, ушедших на Фронт защищать Годину <■ оружием в руках. Г. ПАННЕВИЧ. Но следам наших выступлении „(!ока шинель сошьешь— запоги износишь" Под таким заголовком 22 марта в J8 газеты «ЗІоряк Заполярья» была опубликована замети, в кото рой автор указывал на ніедобрмка- чеетвенное и несвоевременное вы полнение заказов в мастерской ОРГа. Начальник ОРСа гоп. Пресное сооощил редакции, что эта заметка была обсуждена на общем собрании работников мастерской. Коллектив вскрыл ряд недостатков в своей ра боте и решил! включившись в пред майское соревнование, улучшить качество продукции. Закройщику тов. Волкову сделано предупрежде ние. К вопросу о реставрации электроламп Порт, завод л пароходство по стоянно испытывают острую нужду в электролампах. Приобретение ламп связано с трудностями, а реставра ция — с передачей заказов в дру гие организации и очередностью. Но задача реставрации электро ламп с успехом может быть разре шена собственными силами и сред ствами предприятий нашего бас сейна. В системе наших предприя тий имеется для этого все необхо димое оборудование. Например, есть ртутные насосы Мак-Леода, дающие очень высокий вакуум. Эти насосы могут быть успешно использованы для выполнения самой ответствен ной операции эвакуации воздуха из лампового баллона. Есть у пас и рабочие, знакомые с горячей обра боткой стекла. Таким образом, предприятиям бассейна остается только совмест ными усилиями организовать это нужное дело. Часть электроламп, потерявших эмиссию, снабжение которых вольф рамовой нитыо нецелесообразно, мо жет быть при создании в них вы сокого вакуума переведена на уголь ные нити и использована в поме щениях, где яркость света и его красноватая окраска не играют роли. Срок, слѵіжібы такой лампы колеб лется от 400 до 800 часов. В вакуумных лампах с вольфра мовой питью при возрастании на пряжения уменьшается продолжи тельность горения, таг; как происхо дит распыленно нитей вольфрама. Для избежания этого явления лам пы наполняют атмосферным азотом до 66 процентов, что резко умень шает вредное распыление металла. Тепловые потери вследствие теплопроводности и конвекции в азо те компенсируются увеличенной световой отдачей прк более высокой температуре накаливания нити лам пы, доходящей до 2500— 2700 гра дусов. Такая лампа вполне заслуживает названия экономичной, и в наших условиях, которыми мы располагаем па сегодня для реставрации ламп, частичное наполнение баллонов азо том не представляет технических затруднений. Также нетрудно организовать ре ставрацию автомобильных и других электроламп специального назначе ния, действующих по принципу на каливания. П. ЛЮБОВНИКОВ. СМОТР ИДЕТ ПОЛНЫМ ходом Мне, как члену комиссии по проведению общественного смотра охраны труда и техники безопасно сти на втором грузовом районе, (по ручено подготовить и выведать ло зунги, плакаты н предупредитель ные надписи. Проверить, насколько вызываете я 'пеобходимоетыо приме нение сверхурочных работ среди грузчиков и оперативников, взять иод контроль содержание проходов на районе и па подходе в проход ным воротам, где нередко намерзает лед. люди падают, получают ушибы и иногда на несколько дней выхо дят из-за этого из строя. Как. это поручение выполняется? В помещении ожидалки, куда перед сменой заходят все рабочие, мы развесили лозунги, призываю іцие вскрывать и устранять недо статки в деле безопасности работы, разместили плакаты с нагляднші показом, как надо подходить к гру зу и механизмам, что порождает тражматизмы и так далее. Сейчас лозунги, плакаты и пре дупредительные надписи есть .на всех причалах, проходах, кранах и складах. Произведена очистка тра па, вокруг проходных ворот подсы пали песком, очистили проходы от захламленности. Регулярно .стала прогодить беседы в бригадах об ор ганизации рабочего места, расска зываем грузчикам, как пользовать ся темп или другими приспособле ниями, чтобы обезопасить работу и повысить производительность труда. А. КУДРЯВЦЕВ. Когда же завод включится в смотр? Смотр 1техники безопасности и охраны ’труда на предприятиях на шего Наркомата объявлен о 10 мар та, одпако на судоремонтном заводе с началом смотра не торопятся. Здесь из-за бездеятельности, завко ма. пока ничего не сделано. Дело откладывается со дня я а день по самым неуважительным мо тивам: то председателю завкома тов. Озорниной некогда, то не собра лись для избрания общезаводской смотровой комиссии. А время уходит. На районах порта уже давно идет серьезная проверка состояния тех ники безопасности и охраны труда. Просматриваются рабочие места, агрегаты, механизмы, приспособле ния и инструмент. Вышли стенные газеты, посвященные смотру. II только на столе У председателя завкома тов. Озорниной сиротливо лежит без движения список канди датов смотровой комиссии. Такое положение далее не может быть терпимо. Судоремонтники так же должны немедленно включиться в проведение смотра техники безопас ности и охраны труда. П. ВАСИЛЬЕВ. ѴсшранишЬ причинЬі аваоий В 1944 году и за два месяца 1045 года гоеинспекцией зарегист рировано по нашей автобазе 20 аварий, большая часть которых произошла в результате столкнове ния автомашин с железнодорожными составами и паровозами. Кроме то го, были десятки случаев неболь ших аварий, незарегистрированных в госинсиекции. . Поломки автомат;;'.: в результате этих аварий самые разнообразные: повреждение кабин, кузовов, рессор, бензобаков и т. д. Причинами этого, кроме названных, служили неровно сти настила на причалах, загро мождение проездов, малоопытность водителей. В результате две новых автома шины вышли из строя. Анализ фактов, из-за которых получались аварии, показывает, что на территории порта чрезмерно за громождаются пути проездов, про ходы между штабелями очень уз кие, освещение недостаточное. Ав томашины пересекают железнодо рожные пути, где придется, так как. переезды не оборудованы. Шо фер, чтобы убедиться в безопасно сти пути движения, обычно должен выходить из кабины. Но пересекать железнодорожный путь за смену приходится десятки раз, и шофера из-за экономии времени перестают по-настоящему следить за безопас ностью. . Способствует авариям і: перевоз ка негабаритных грузов без надле жащей предосторожности. Большинство этих недостатков за висит от руководства районов, этому надо повысить его ответст венность за использование н сох ранность автомашин. А. ЮРЬЕВ. Брюшной тиф Ппфекцпоппое заболевание — брюшной тиф относится К группе, желудочпо - кишечных инфекций. Вызывается брюшной тиф особым микробом, называемым по имени от крывшего его ученого — палочкой Эберта. Врюшіным тифом можно за разиться но толы,-лпри непосредст венном соприкосновении е больным, по также и касаясь бывших у него •в употреблении вешен. Палочки Эберта, выделяясь из больного орга низма с испражнением или мочой, попадают через рот в кишечник здорового человека д .вызывают за- ргженне. Чаще всего путь заражения та кой: палочки .Эберта, выделяемые с ■испражнениями и мочой, заражают почву, а затем, сточными пли дож девыми водам): заносятся в источ ники .водоснабжения и вызывают эпидемии среди людей, пьющих сы рую воду. Заражаются и сырым мо локом, разбавленным такой водой, а также продуктами, вымытыми за раженной сырой водой. Вот почему придается такое боль шое значение еанитарно - пищево му надзору. Заражение черев воду по понятным причинам порождает обширные эпидемии, а другие спо собы заражения дают единичные за болевания. Эпидемии брюшпого тифа чаще наблюдаются летом и осенью и по ражается возраст чаще всего от 15 до 40 лет. Часто причиной заболе вания является бациллоноситель, т. е. переболевший человек- и уже после выздоровления выделяющий долгое время живых микробов с испражнением и мочой. Брюшной тиф нельзя рассматри вать как местное поражение кишеч ника. Он представляет общую бо лезнь ві-рго организма, так как на весь организм впелом действуют токсины (яды), выделяемые микро бами. От момента заражения до начала болезни проходит около двух пе- -доль. Эют так называемый инкуба ционный или -скрытый нериод бо лезни закапчивается нредвестпикамя болезни: утомляемостью, расстрой ством сна и аппетита. Этот период незаметно переходит в период вы раженной болезни, в среднем для щийся недели четыре. В инкуба ционном периоде палочки Эберта внедряются в лимфатическую систе му кишечника и размножаются в ней, а затем размножаются уже в крови. При типично протекающем брюш ном тифе наблюдается следующая картина. Вслед за слабо выражен ными явлениями предвестников бо лезни наступает лихорадочное со стояние, которое длится недели че тыре. В течение первой недели бо лезни у больного, кроме головной боли, наблюдается отсутствие аппе тита, жажда, температура нарастает, достигая к концу недели 40 граду сов и выше. Наблюдается вялость, помрачение сознания, бред, пульс за медлен, селезенка увеличена, язык сухой, обложенный). В течение двух недель температура держится ра вы соких цифрах « небольшими коле баниями утром и вечером. На коже живота и груди появляются малень кие блетпорозовые пятнышки .— розеолы — обычно несколько де сятков. Пятнышки эти в отличии от сыпно-тифозной сыпи исчезают под давлением пальца. Живот вздут, от ер , обычно, наблюдающийся вна чале болезни, сменяется жидким стулом 2— 3 раза в день. С конца третьей недели темпера тура начинает постепенно па*ать. Но так как обычно в это время в кишечнике появляются язвы, то можно опасаться кишечных крово течений и даже прободения кишек. Если осложнений пет, температура но утрам снижается, улучшается га- мочН'Ствие, нроясняется сознание и к концу четвертой недели темпера тура достигает нормы. ,/егкие случаи брюшного тифа за капчиваются в две недели, а тяже лые затягиваются до шести недель. Иногда после снижения температу ры до нормы она повышается сно ва, наступает возврат брюшного тифа или рецидив, что тяжело пере носится ослабевшим за период бо лезни организмом. Смертность при брюшном тифе наблюдается от 5 jo 1.0 процентов. .->а отсутствием специфических средств лечения при брюшном ти фе имеет значение хороший уход, диета и симптоматическое лечение. Большое значение имеет профилак тика— это не пить сырой воды, не кушать грязных фруктов и овощей, мыть руки перед едой. ' Также огромное зпачение имеют профилактические прививки, кото рые представляют собою культуд>у убитых брюшнотифозных микробов. Введенные в организм через рот или под кожу, они предохраняют человека от болезни. Меры общественной профилакти ка заключаются в госпитализации больного, правильной организации водоснабжения, дезинфекции в оча гах заболевания, санитарно-ниіце.5ом надгере, борьбе с мухами и обследо вании работников пищевых пред приятий на бадаіллоноршие. А. ЛЕКАРЕВА. Ответственный редактор А. к. МУХИН,_ Типография «Полярная правда», - Зак. 976. Тир. 1000. ПН01407.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz