Моряк Заполярья. !945, апрель.

ПризывыЦК ВКІІ(б) к 1Мая 1945 г. ((ЖОШАШІЕ), *43. Рабочие и работницы, инженеры и техники электростанций? Обеспечивайте бесперебойную работу промышленности! Восстанавли­ вайте электростанции, разрушенные немецко-фашистскими варварами! Быстрее наращивайте' энергетические мощности! 44. Рабочие и работницы, инженеры и техники текстильной и легкой промышленности! Увеличивайте производство обмундирования для Красной Армии и товаров широкого потребления для населения! 45. Рабочие и работницы, инженеры'и техники пищевой про­ мышленности! Увеличивайте производство продуктов питания для Красной Армии и населения! 46. Рабочие и работницы, инженеры и техники местной промыш­ ленности! Больше инициативы в использовании местных ресурсов! Увеличивайте выпуск и улучшайте качество продукции для населения и Красной Армии! 47. Работники Ссзетской торговли и общественного питания! 'Боритесь за лучшее обслуживание советского потребителя, за куль­ турную Советскую торговлю в городе и деревне! 48. Советские железнодорожники! Бойцы и офицеры железнодо­ рожных войск! Самоотверженной и четкой работой обеспечивайте ус­ пехи Красной Армии! Быстрее восстанавливайте разрушенные'немца­ ми железнодорожные пути и сооружения! 49. Работники морского и речного флота! Бесперебойно достав­ ляйте грузы фронту и тылу! Быстрее восстанавливайте морской и речной флот, порты и пристани в бассейнах, освобожденных от нг- мецной оккупации! 50. Колхозники и колхозницы, агрономы, рабочие и работницы МТС и совхозов! Образцово проведем весенний сев! Добьемся высокого урожая! Дадим фронту и стране больше продовольствия и сырья! 51. Трактористы, комбайнеры, механики МТС и совхозов! Улуч­ шайте работу тракторного и машинного парка МТС и созхозов! Пот шайте качество обработки полей! 52. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы совхозов, зоотехнини и ветеринары! Добьемся дальнейшего прироста поголовья скота, повысим продуктивность животноводства! Ув е л и ч и м снабжение Красной Армии и страны продуктами животноводства! 53. Советская интеллигенция! Инженеры и техники, агрономы, учителя, эрачи, работники науки, искусства и литературы! Служащие советских предприятий и учреждений! Помогайте рабочим и колхозни­ кам в 'дальнейшем под’еме нашего народного хозяйства! Двигайте впе­ ред советскую науку, технику, культуру! . 54. Советские женщины! Овладевайте производственными спе­ циальностями, повышайте производительность труда! Все силы ы і разгром немецких захватчиков, на дальнейший под’ем народного хо­ зяйства! Да здравствуют советские женщины! 55. Советские юноши и девушки, самоотверженно трудитесь на помощь фронту, овладевайте техникой производства, показывайте об­ разцы трудовой дисциплины! Неустанно изучайте военное дело! Да здравствует советская молодежь! 56. Коммунисты и комсомольцы! Будьте а первых рядах борцов против немецко-фашистских захватчиков] 57. Да здравствует могучий Советский Союз — надежный оплст счастья и славы народов вашей Родины! Да здравствует наша Советская Отчизна! 58. Да здравствует нерушимая дружба народов нашей страны! 59. Дэ здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия боль­ шевиков, партия Ленина— Сталина — вдохновитель и организатор борьбы за победу над немецко-фашистскими захватчиками! 60. Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — вперед за скомяательный разгром гитлеровеной Германии, за дальнейшее ук­ репление военно-экономической мощи нашей Родины! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ Ошибка месткома Комитет дарофоршгазац і т шестого района, подведя итоги согп-впчватоіі: j но профессиям и маі КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАНИН (большевиков). I (Чііцеііприсвоил звания лучших. Так, звание «лучший экспедитор» присвоено ратругникам шее п.го при­ чала тт. -Мопакову, Аптуфыигу. Гри­ б а ч е в у И ВоріІДОСІТЧу, ХЛѴЧШТІП JM- еладнк» — тт. іСлотпнову, Казано­ ву,, Пузикову и друпш. Всего зва- ііііе лучших по шестому причалу получило 27 человек. Затем были рассмотрены материа­ лы соревнования по щюфегспяя среди механизаторов. По тѵ,г мест­ ком допустил грубую ошибку. Не­ смотря па то, нто тохничежие нор­ мы группа механизации в среднем выполнила на 75 процентов, коми- ют профсоюза всо же присвоил 41 товарищу звапие лучших работни­ ков. Это свидетельствует о тел, что меетпый комитет (председатель тов. Попов) неправильно понял поста­ новление ЦК профсоюза раеочпх Морского тралссюрта по определению права на присвоение званая луч­ и т . . В решении сказано, что в целях всемерного развития соревнования по профессиям, установить в каче­ стве основных условий завоевания первенства: «Поревшолясциз л ‘рмj выработки в размере, превышающем j средний уровень деревыполдепия j норм рабочим данной профессии». | Но это совершенно по дает права! принимать 75 процентов выпели: ■* пия технических норм за 100 п ; присваивать звания лучших работ-: пикам, имеющим выполпспие норм,! іт.шс 75 процентов. і I Среди механизаторов звание луч- j ти х могут получить только 6 ч е - ! ловек. Это тт. Баранов, Романов, ' Секретарей, Шачпсв, Онучила и | Градобоев, выполнившие техпичс-! г-кие пормы от 100 до {29 процеп-J топ. Присвоив звание «лучшего кра- j тывитка* тт. Овпігапикову, Ажпкоиу, j Воронину и друдім, выполнившем ' нмрлы только от 70 іо $6 нронен- ! тов. местком олочілнл еорегл іва-' ние. А дехпарторганмтип'ч (••екі*е*1 тарь т>и. Савельев) пе помогла; тов. Попову разобраться в условиях соревнования. 1 Б. ЗАГЛОВСКИЯ. І Накануне 1-го Мая Выполняем взятые оіявзшьот В марго мы значительно перевы- ІЛ.ТіШТП ДИСНСТНВрЛ !!ІІ. іі Л ІП ПРИ выполнении технически?; вора на 07 процентов. Результаты могли Оып,, конечно, значительно лучив?, если бы краны были загружены па полную мощ­ ность и ие имелись некоторые не­ достатки в работе механизаторов. Поэтому, подводя ятогя марта, крановщики и кочегары, вскрыв не­ достатки в своей работе, обязались улучшить свою работу т? апреле с тем, чтобы драздівик Первое мая встретить с еще большим вьашье- ндаі технических пора. За выполшйіііе взятых обяза­ тельств была развернута нолитмас- С'Овая работа, .и в апреле дело зна­ чительно улучшилось. Крановщики тт. Ромашов, Несся, Гарин, Щербаков п другие теперь екстематпиескн выполняют диспет-; черекое. вадасвѳ на. 3и0—400 щищ.! Сорез^зание'.цзхоа Вступая в предмайское мщпзлн- егнческоо соревнование, коллекти­ вы цехов нашего за года.'-дали ело • во вшолшш , апрельский 5 пліві- водствопный план, ва 2— 3 т а раньше срока-. j Между бригадами и цехами Ш - > роко развернулась борьба за цагб'о- ■ лее высокие показатели. Сейчас! уже келло подвести некоторое; предварительные итоги этою со-1 рсвноБанші. Впереди всех идет куч-: вечный цех, Биподнпвпглй задание і за две декады кн..едя па 135 при-1 центов. Второе ■ место в течетее1 двух декад занимают злектрикл, которые дали 112,7 процента. Уд ними идут котельщики, слесари и дср?вообдслочша:и, такл;о невеси-' полнившие двухдет:адпос задіпне. ; Однако у пас есть цеха, сою-; рые отстают с выполнея.тен цлаяп;: и принятых на себя соцяаднлдчс- і в доедявм, по пгуиле техшиескке норны за нерву®- вяну апреля вылоляеш на t(J9 процентов, а днепетчерёвое задание — почти на 200 процент Ш я 19 апреля кы добилад» еще бол* пщх успехов, выполнив диепегчзі» сипи цдав на 300 и 400 продев гов. Сейчас мы гетомша! в офгабоя» очередных грузе®. Ознатризаем кра кы. заменяем, некоторые сработан ны .9 части. Часть кргсоз поставке- иа на ремонт. М аайтаящ тт. Поп- лиг иц п Абрамычев, кніе:ар Мя- хаілоз уже отремонтировали свой гран. Р ж ш т произведи в установ­ ленный epos- с хорошим качеством, .ііа день раньше срока выпущен нз ремонта крал- М 28 . д. шли* Начальник гр уп п у «эи іни * зации 2-го р а к ш . і ; ^ йгйд заевдз свет обязательств. 9то тяйфн г п'Нетрулепдальщики.' Газлпчпыс показатели- и -н о от* отдельным бригадам. Н а п м т р , -в слесарном Цехе щ уг m s p m ды тт. Голубчикова и Бедов*,--ей* тсрые выполняют нормы до. 1Й0 пропелгоз и подготовила .т - іі ь - і і* разом замечательные производствен­ ные подарки к Первому мяч;. Е*рйгч.- ды же, где мастером ,тев.; Лукин, па вьгаолдили сопооязательств. Предмайские дни всюду озпамшо&аш' выеоаяа.і кп- ЛЕчеотвслнына и качеісічеіщшіи показателями с таким рагчеіпм, чтобы оісіающис пз. сегодпл п бригады, продолжая,в а 'іатг-e ье- ред ма«-м с-орезцозапие, вьпаін в число передовых ц такяе с че"іыв отвечали на героические игйеды доблестной. Краевой Армии. Е. и т ім ж Обеспечить сохранность г р у з о в Коллектив 6-го района, вступая дамп. За первую цолокиау в^ предмайское соревнование, веял &] )пга.ды грузчиков далв В, среднем обязательство новвнлть калі-гсст- І-І7 проЦ(птез. Лущіщ кодлёві;и- венпые и улучшить качественные вы, руководимые тт. Исаковым и показателя: в раѵт?. Е двовьш, дали до двух е. полови- Пэ количество!;цыи показателям кой норм, а бригады тт. Громова, в'оллектив деглніг с»о: слове. Все Пльшл, Липилюча, Щедухина и су та последнего каравана обработа- другие дали в средвем около двух вы досрочно, повысился пг-'-деат норм при херещем качестве работы. ШИ 0 .ШСЮ.М іюрм выработки бвига- В, H^GHO. і и ш м ш гііігіоаых работ В газете «Моряк Заполярья* •Хі '2 Г) была н з п і« іа т а и а ;ы гетва тов. Прощелыкнпа, в ibstoidu за- іроиуты вопросы плаш;ри;виві;-; ра- «<»ты пятого грувопотіі раігопа. І+1'И вопросы ПО ПОП!.!, но ралро- шешге их довольно сди^ное. 15 период Отечество'П!іі'іі воіілы работа порта і> воіпгв отличился от работы мирного периода. В мирное время пере&очки грувов морем осуществляются ]>олуля[Чіо на основе общего государв-твени іго пла­ на перевозок. В военный период нерезовкн ос\- шсітвляіотів ! каравапным спссооом, в в порт поэтому нрпходят сразу иногда такое количество судов, ко­ торое превышает число причалов. Обработка же всех кораблей долж­ на быть произведена в строго у с­ тановленные сроки, чтобы в обрат­ ный рейс всо суда ш л и о., повре­ менно. Такой способ перевозов требует ПИу 10 с]; Г'МѴ ‘ ‘.I о оизатсл ’ гв ПНЯ. В с;і т а н л ь н к а ; ясли;;. ,і г по|.т в ра.яіыі ра.ілвчіпт;.; в гг; л и . :в ЭТ"-' только Т ‘ су груві-в, в-тор .. ПорТ, как 1 измеплгь г: -ф утв.-] ;г ' ниыГі ес.гн зовднва'- стан'-ввв то pa-'-iTHBB;; ложнтГ' Днцулитв е в ; ,валов;п->. в ф был вапві г:лу с ггіви.ш ;■ в в; а т^в^отливв вюму, ва;.; <Ас т-лтеввевва б\ Ь-'Т ;.■пв.-ренв.я оораоотки ;-вг:-в. а в вин- ;твіпирога- ■ ВЛЛВ: -л^л-.лтвают- грвфв; а -в’ сл'откт •вававв; ври^лят в ■ вів;'вввв '.в-евла с в л в і я и в, в ван: вв;;;-.чау,тел :а и 7' в'-лнвество в:в--в;в"- графиком, вив-;---;-: . в.- м- ;кет о‘;а 'л а й свл-ів, in В7 В-‘0В ІІТВТиВВ. : ввввг ■ ;ы ва и>- а в в р в іл у в срок, ро-в-ва '.-'-.B-.inbi прн- вы в; л и в втлы по . ит-в;вв !’р в: з . К со- ив вв.- иа о-в районе •; Ві 'уічо и> вв.ву ■ в-л ап вл в ВВ В-. -ИВ ВИ'Ь к : ввв-ву. іілобттыв в п о ’■л ед■твтш т рс * работы за счет ітерешноліиикя валовой судосіуточ- Н"П нормы. Таким образом и пла­ нирование доляніо быть несколько завышенным по срзгвяснлю с імр» >ВИГЫІЫМИ условиями. Гаргпіиш реальности плана г. наших условиях является график, Па основе которого Нарко-мвлфи:,- тум утверждается план поог/. А график составляется ужо с учетом производственной базы районов и особенностей груза. План л;е, сос­ тавленный на основе такого ірафи­ ка. кроле всего прочего, учиты­ вает и возможности раів іыч в ча­ сти улуШНеИІІЯ !;оЛПЧССТВ'0!ИВ!\ и качественных показателей, ибо нельзя 'читать нормальным, когда иди показатели из месяца в месяц ухудшаются. За первый квартал в воргу толь­ ко шестой район систематически с нарастающими темпами перевыпол­ нял планы ка;і:дыи месяц. У оста го- пых районов есть резкое к-ачбапие. Например, дот же илыіі район в январе дал 1 0 0 процентов, а в фев- вале чсмного- бчгно 1)0. П о ч т ю в-'- и па тюрсівм районе. Одним из ва;:;;; л г а т показателе]; i-аботы района в а л и л с я т ; о э С і ; і - ИІВВИГ перевал;,’ Л Гру.В.Лі, по которо­ му видво, св:ілв;-л раз к а ж д а я то н ­ на п е р и л а д ы в а е гся с момеига Е ы гр д зкп ііо судна до по гр узк и в в згѵ я . П рави льн а по.-сроевлый *ех- по д е ггче с!;и в процесс вврергботки ; вузов п р е д у .л а т р к в -л т м и н и м а л ь­ ное количество но: свалок. Из повыіглив • ксо'Дп.виечта ііеіте- ва.тсп СВгі;сСГВ!ИІВ:; ВЛИЯЮТ, ИЗЛрЛ- мер, шир-.ко ираі;тіги уіс:в;[сва на. пятом районе производство ц за- BcjfKa в на; идах о) о п в ш д х работ, ѵже в к л ги п л п п гх в по-..мы ЕЫрабог- і;и, и не подлеж ащ и х осевой о п ­ лате, Гак, при по грузке вагонов ме­ стам !! вег.,.'.; то ЛоО ]--ч тіВОНОС ДО ‘К ) мет].-ов вход иг в н о л ю . Однако и а районе у л г и р в п т е л з з іи р я т ь os- рс-'Нпс твуга в предел- в 2 0 ветров, к а к отделт.иый в а р и а н т работы, и той самым и скуісствеіш о создают доЕНоодарацаа. На. пятси раноге в* феврале еоэ - фипиепт переваггк-и выразился г о,3. Это значит, что каждая тезна ие* рйклздывалась с мзета Ва место более 6 раз, Явление явно невор- малькоо. Конечно, своовреиеввая в*чв- ігаа- нов хозяйствам имеет сущеотвопное значение. При нормальных условиях плата составляются ; и ^иускзіэтся на места до лачада- шаівируеіого периода. В настоящее- -яй вреад у пае пока имеется ев.ивствеШая і,оз- ѵчикиостьіустававливать об’е я а {>а* 0 0 гы гм прибытию каравана в п*<рт. Илим и- следует руководстваася. И. ФРОЛОВ, НЧИРИЬНИК порта. Ответетвениыт рсдактщг А. Н, МУХИН. Типография «Полярная правд»*;. Заи. 1320, Тир, 1000. ИН0Х456. Адрес рсдаклан Шодощюзвдввй'. вер. дом 22, кн. 5;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz