Моряк Заполярья. !945, апрель.
ПризывыЦК ВКІІ(б) к 1Мая 1945 г. ((ЖОШАШІЕ), *43. Рабочие и работницы, инженеры и техники электростанций? Обеспечивайте бесперебойную работу промышленности! Восстанавли вайте электростанции, разрушенные немецко-фашистскими варварами! Быстрее наращивайте' энергетические мощности! 44. Рабочие и работницы, инженеры и техники текстильной и легкой промышленности! Увеличивайте производство обмундирования для Красной Армии и товаров широкого потребления для населения! 45. Рабочие и работницы, инженеры'и техники пищевой про мышленности! Увеличивайте производство продуктов питания для Красной Армии и населения! 46. Рабочие и работницы, инженеры и техники местной промыш ленности! Больше инициативы в использовании местных ресурсов! Увеличивайте выпуск и улучшайте качество продукции для населения и Красной Армии! 47. Работники Ссзетской торговли и общественного питания! 'Боритесь за лучшее обслуживание советского потребителя, за куль турную Советскую торговлю в городе и деревне! 48. Советские железнодорожники! Бойцы и офицеры железнодо рожных войск! Самоотверженной и четкой работой обеспечивайте ус пехи Красной Армии! Быстрее восстанавливайте разрушенные'немца ми железнодорожные пути и сооружения! 49. Работники морского и речного флота! Бесперебойно достав ляйте грузы фронту и тылу! Быстрее восстанавливайте морской и речной флот, порты и пристани в бассейнах, освобожденных от нг- мецной оккупации! 50. Колхозники и колхозницы, агрономы, рабочие и работницы МТС и совхозов! Образцово проведем весенний сев! Добьемся высокого урожая! Дадим фронту и стране больше продовольствия и сырья! 51. Трактористы, комбайнеры, механики МТС и совхозов! Улуч шайте работу тракторного и машинного парка МТС и созхозов! Пот шайте качество обработки полей! 52. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы совхозов, зоотехнини и ветеринары! Добьемся дальнейшего прироста поголовья скота, повысим продуктивность животноводства! Ув е л и ч и м снабжение Красной Армии и страны продуктами животноводства! 53. Советская интеллигенция! Инженеры и техники, агрономы, учителя, эрачи, работники науки, искусства и литературы! Служащие советских предприятий и учреждений! Помогайте рабочим и колхозни кам в 'дальнейшем под’еме нашего народного хозяйства! Двигайте впе ред советскую науку, технику, культуру! . 54. Советские женщины! Овладевайте производственными спе циальностями, повышайте производительность труда! Все силы ы і разгром немецких захватчиков, на дальнейший под’ем народного хо зяйства! Да здравствуют советские женщины! 55. Советские юноши и девушки, самоотверженно трудитесь на помощь фронту, овладевайте техникой производства, показывайте об разцы трудовой дисциплины! Неустанно изучайте военное дело! Да здравствует советская молодежь! 56. Коммунисты и комсомольцы! Будьте а первых рядах борцов против немецко-фашистских захватчиков] 57. Да здравствует могучий Советский Союз — надежный оплст счастья и славы народов вашей Родины! Да здравствует наша Советская Отчизна! 58. Да здравствует нерушимая дружба народов нашей страны! 59. Дэ здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия боль шевиков, партия Ленина— Сталина — вдохновитель и организатор борьбы за победу над немецко-фашистскими захватчиками! 60. Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — вперед за скомяательный разгром гитлеровеной Германии, за дальнейшее ук репление военно-экономической мощи нашей Родины! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ Ошибка месткома Комитет дарофоршгазац і т шестого района, подведя итоги согп-впчватоіі: j но профессиям и маі КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАНИН (большевиков). I (Чііцеііприсвоил звания лучших. Так, звание «лучший экспедитор» присвоено ратругникам шее п.го при чала тт. -Мопакову, Аптуфыигу. Гри б а ч е в у И ВоріІДОСІТЧу, ХЛѴЧШТІП JM- еладнк» — тт. іСлотпнову, Казано ву,, Пузикову и друпш. Всего зва- ііііе лучших по шестому причалу получило 27 человек. Затем были рассмотрены материа лы соревнования по щюфегспяя среди механизаторов. По тѵ,г мест ком допустил грубую ошибку. Не смотря па то, нто тохничежие нор мы группа механизации в среднем выполнила на 75 процентов, коми- ют профсоюза всо же присвоил 41 товарищу звапие лучших работни ков. Это свидетельствует о тел, что меетпый комитет (председатель тов. Попов) неправильно понял поста новление ЦК профсоюза раеочпх Морского тралссюрта по определению права на присвоение званая луч и т . . В решении сказано, что в целях всемерного развития соревнования по профессиям, установить в каче стве основных условий завоевания первенства: «Поревшолясциз л ‘рмj выработки в размере, превышающем j средний уровень деревыполдепия j норм рабочим данной профессии». | Но это совершенно по дает права! принимать 75 процентов выпели: ■* пия технических норм за 100 п ; присваивать звания лучших работ-: пикам, имеющим выполпспие норм,! іт.шс 75 процентов. і I Среди механизаторов звание луч- j ти х могут получить только 6 ч е - ! ловек. Это тт. Баранов, Романов, ' Секретарей, Шачпсв, Онучила и | Градобоев, выполнившие техпичс-! г-кие пормы от 100 до {29 процеп-J топ. Присвоив звание «лучшего кра- j тывитка* тт. Овпігапикову, Ажпкоиу, j Воронину и друдім, выполнившем ' нмрлы только от 70 іо $6 нронен- ! тов. местком олочілнл еорегл іва-' ние. А дехпарторганмтип'ч (••екі*е*1 тарь т>и. Савельев) пе помогла; тов. Попову разобраться в условиях соревнования. 1 Б. ЗАГЛОВСКИЯ. І Накануне 1-го Мая Выполняем взятые оіявзшьот В марго мы значительно перевы- ІЛ.ТіШТП ДИСНСТНВрЛ !!ІІ. іі Л ІП ПРИ выполнении технически?; вора на 07 процентов. Результаты могли Оып,, конечно, значительно лучив?, если бы краны были загружены па полную мощ ность и ие имелись некоторые не достатки в работе механизаторов. Поэтому, подводя ятогя марта, крановщики и кочегары, вскрыв не достатки в своей работе, обязались улучшить свою работу т? апреле с тем, чтобы драздівик Первое мая встретить с еще большим вьашье- ндаі технических пора. За выполшйіііе взятых обяза тельств была развернута нолитмас- С'Овая работа, .и в апреле дело зна чительно улучшилось. Крановщики тт. Ромашов, Несся, Гарин, Щербаков п другие теперь екстематпиескн выполняют диспет-; черекое. вадасвѳ на. 3и0—400 щищ.! Сорез^зание'.цзхоа Вступая в предмайское мщпзлн- егнческоо соревнование, коллекти вы цехов нашего за года.'-дали ело • во вшолшш , апрельский 5 пліві- водствопный план, ва 2— 3 т а раньше срока-. j Между бригадами и цехами Ш - > роко развернулась борьба за цагб'о- ■ лее высокие показатели. Сейчас! уже келло подвести некоторое; предварительные итоги этою со-1 рсвноБанші. Впереди всех идет куч-: вечный цех, Биподнпвпглй задание і за две декады кн..едя па 135 при-1 центов. Второе ■ место в течетее1 двух декад занимают злектрикл, которые дали 112,7 процента. Уд ними идут котельщики, слесари и дср?вообдслочша:и, такл;о невеси-' полнившие двухдет:адпос задіпне. ; Однако у пас есть цеха, сою-; рые отстают с выполнея.тен цлаяп;: и принятых на себя соцяаднлдчс- і в доедявм, по пгуиле техшиескке норны за нерву®- вяну апреля вылоляеш на t(J9 процентов, а днепетчерёвое задание — почти на 200 процент Ш я 19 апреля кы добилад» еще бол* пщх успехов, выполнив диепегчзі» сипи цдав на 300 и 400 продев гов. Сейчас мы гетомша! в офгабоя» очередных грузе®. Ознатризаем кра кы. заменяем, некоторые сработан ны .9 части. Часть кргсоз поставке- иа на ремонт. М аайтаящ тт. Поп- лиг иц п Абрамычев, кніе:ар Мя- хаілоз уже отремонтировали свой гран. Р ж ш т произведи в установ ленный epos- с хорошим качеством, .ііа день раньше срока выпущен нз ремонта крал- М 28 . д. шли* Начальник гр уп п у «эи іни * зации 2-го р а к ш . і ; ^ йгйд заевдз свет обязательств. 9то тяйфн г п'Нетрулепдальщики.' Газлпчпыс показатели- и -н о от* отдельным бригадам. Н а п м т р , -в слесарном Цехе щ уг m s p m ды тт. Голубчикова и Бедов*,--ей* тсрые выполняют нормы до. 1Й0 пропелгоз и подготовила .т - іі ь - і і* разом замечательные производствен ные подарки к Первому мяч;. Е*рйгч.- ды же, где мастером ,тев.; Лукин, па вьгаолдили сопооязательств. Предмайские дни всюду озпамшо&аш' выеоаяа.і кп- ЛЕчеотвслнына и качеісічеіщшіи показателями с таким рагчеіпм, чтобы оісіающис пз. сегодпл п бригады, продолжая,в а 'іатг-e ье- ред ма«-м с-орезцозапие, вьпаін в число передовых ц такяе с че"іыв отвечали на героические игйеды доблестной. Краевой Армии. Е. и т ім ж Обеспечить сохранность г р у з о в Коллектив 6-го района, вступая дамп. За первую цолокиау в^ предмайское соревнование, веял &] )пга.ды грузчиков далв В, среднем обязательство новвнлть калі-гсст- І-І7 проЦ(птез. Лущіщ кодлёві;и- венпые и улучшить качественные вы, руководимые тт. Исаковым и показателя: в раѵт?. Е двовьш, дали до двух е. полови- Пэ количество!;цыи показателям кой норм, а бригады тт. Громова, в'оллектив деглніг с»о: слове. Все Пльшл, Липилюча, Щедухина и су та последнего каравана обработа- другие дали в средвем около двух вы досрочно, повысился пг-'-деат норм при херещем качестве работы. ШИ 0 .ШСЮ.М іюрм выработки бвига- В, H^GHO. і и ш м ш гііігіоаых работ В газете «Моряк Заполярья* •Хі '2 Г) была н з п і« іа т а и а ;ы гетва тов. Прощелыкнпа, в ibstoidu за- іроиуты вопросы плаш;ри;виві;-; ра- «<»ты пятого грувопотіі раігопа. І+1'И вопросы ПО ПОП!.!, но ралро- шешге их довольно сди^ное. 15 период Отечество'П!іі'іі воіілы работа порта і> воіпгв отличился от работы мирного периода. В мирное время пере&очки грувов морем осуществляются ]>олуля[Чіо на основе общего государв-твени іго пла на перевозок. В военный период нерезовкн ос\- шсітвляіотів ! каравапным спссооом, в в порт поэтому нрпходят сразу иногда такое количество судов, ко торое превышает число причалов. Обработка же всех кораблей долж на быть произведена в строго у с тановленные сроки, чтобы в обрат ный рейс всо суда ш л и о., повре менно. Такой способ перевозов требует ПИу 10 с]; Г'МѴ ‘ ‘.I о оизатсл ’ гв ПНЯ. В с;і т а н л ь н к а ; ясли;;. ,і г по|.т в ра.яіыі ра.ілвчіпт;.; в гг; л и . :в ЭТ"-' только Т ‘ су груві-в, в-тор .. ПорТ, как 1 измеплгь г: -ф утв.-] ;г ' ниыГі ес.гн зовднва'- стан'-ввв то pa-'-iTHBB;; ложнтГ' Днцулитв е в ; ,валов;п->. в ф был вапві г:лу с ггіви.ш ;■ в в; а т^в^отливв вюму, ва;.; <Ас т-лтеввевва б\ Ь-'Т ;.■пв.-ренв.я оораоотки ;-вг:-в. а в вин- ;твіпирога- ■ ВЛЛВ: -л^л-.лтвают- грвфв; а -в’ сл'откт •вававв; ври^лят в ■ вів;'вввв '.в-евла с в л в і я и в, в ван: вв;;;-.чау,тел :а и 7' в'-лнвество в:в--в;в"- графиком, вив-;---;-: . в.- м- ;кет о‘;а 'л а й свл-ів, in В7 В-‘0В ІІТВТиВВ. : ввввг ■ ;ы ва и>- а в в р в іл у в срок, ро-в-ва '.-'-.B-.inbi прн- вы в; л и в втлы по . ит-в;вв !’р в: з . К со- ив вв.- иа о-в районе •; Ві 'уічо и> вв.ву ■ в-л ап вл в ВВ В-. -ИВ ВИ'Ь к : ввв-ву. іілобттыв в п о ’■л ед■твтш т рс * работы за счет ітерешноліиикя валовой судосіуточ- Н"П нормы. Таким образом и пла нирование доляніо быть несколько завышенным по срзгвяснлю с імр» >ВИГЫІЫМИ условиями. Гаргпіиш реальности плана г. наших условиях является график, Па основе которого Нарко-мвлфи:,- тум утверждается план поог/. А график составляется ужо с учетом производственной базы районов и особенностей груза. План л;е, сос тавленный на основе такого ірафи ка. кроле всего прочего, учиты вает и возможности раів іыч в ча сти улуШНеИІІЯ !;оЛПЧССТВ'0!ИВ!\ и качественных показателей, ибо нельзя 'читать нормальным, когда иди показатели из месяца в месяц ухудшаются. За первый квартал в воргу толь ко шестой район систематически с нарастающими темпами перевыпол нял планы ка;і:дыи месяц. У оста го- пых районов есть резкое к-ачбапие. Например, дот же илыіі район в январе дал 1 0 0 процентов, а в фев- вале чсмного- бчгно 1)0. П о ч т ю в-'- и па тюрсівм районе. Одним из ва;:;;; л г а т показателе]; i-аботы района в а л и л с я т ; о э С і ; і - ИІВВИГ перевал;,’ Л Гру.В.Лі, по которо му видво, св:ілв;-л раз к а ж д а я то н на п е р и л а д ы в а е гся с момеига Е ы гр д зкп ііо судна до по гр узк и в в згѵ я . П рави льн а по.-сроевлый *ех- по д е ггче с!;и в процесс вврергботки ; вузов п р е д у .л а т р к в -л т м и н и м а л ь ное количество но: свалок. Из повыіглив • ксо'Дп.виечта ііеіте- ва.тсп СВгі;сСГВ!ИІВ:; ВЛИЯЮТ, ИЗЛрЛ- мер, шир-.ко ираі;тіги уіс:в;[сва на. пятом районе производство ц за- BcjfKa в на; идах о) о п в ш д х работ, ѵже в к л ги п л п п гх в по-..мы ЕЫрабог- і;и, и не подлеж ащ и х осевой о п лате, Гак, при по грузке вагонов ме стам !! вег.,.'.; то ЛоО ]--ч тіВОНОС ДО ‘К ) мет].-ов вход иг в н о л ю . Однако и а районе у л г и р в п т е л з з іи р я т ь os- рс-'Нпс твуга в предел- в 2 0 ветров, к а к отделт.иый в а р и а н т работы, и той самым и скуісствеіш о создают доЕНоодарацаа. На. пятси раноге в* феврале еоэ - фипиепт переваггк-и выразился г о,3. Это значит, что каждая тезна ие* рйклздывалась с мзета Ва место более 6 раз, Явление явно невор- малькоо. Конечно, своовреиеввая в*чв- ігаа- нов хозяйствам имеет сущеотвопное значение. При нормальных условиях плата составляются ; и ^иускзіэтся на места до лачада- шаівируеіого периода. В настоящее- -яй вреад у пае пока имеется ев.ивствеШая і,оз- ѵчикиостьіустававливать об’е я а {>а* 0 0 гы гм прибытию каравана в п*<рт. Илим и- следует руководстваася. И. ФРОЛОВ, НЧИРИЬНИК порта. Ответетвениыт рсдактщг А. Н, МУХИН. Типография «Полярная правд»*;. Заи. 1320, Тир, 1000. ИН0Х456. Адрес рсдаклан Шодощюзвдввй'. вер. дом 22, кн. 5;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz