Моряк Заполярья. !945, апрель.
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ М УРМАНСКО ГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII Me ,<32 ( 1 2 5 4 ) . Воскресенье, 2 2 апреля 1 94 5 г . Ценз 2 0 ноп. Центральная группа наших войск 20 апреля вела наступательные 6т западнее реки ОДЕР и реки НЕЙСЕ. В результате этих б ее наши войска заняли города БАД -ФРАЙЕН ВАЛ ЬДЕ ВРЙЦЕН , 3 БЕЛОВ, Л Е К У С, ЕЛ ИТ ТЕН , НИСКИ , Ш ТРЕМ БЕРГ : ГОЙЕРСВЕРДА и подошли к юродам КАМ ЕНЦ и БAM lE t l (на ДРЕЗДЕНСКОМ направленны). Юго-западнее и южнее РАТИ БОРА войска 4-го $ КРА ВН С ИОГО фронта, преодолевая сопротивление противника, заняли населенные пункты КОМАРОВ. МОКРЕЛ АЗ ЦЕ, ХЛБИЧОВ ПИIUТ, КРЕЙ l i t НОР Т, НОРдЭРФЕЛБ , ОЛЬЗА. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Чтобы оказать наибольшую по- 5 мпюго топлива, горючего п смазоч- ыошь фронту в быстрейшем разгро-' я ш . ме врага, скорее отправлять грузы 1 по назначению, рабочие, механпза-! Поэтому - пі инициатива передови ков - рационализаторов должна по топы, техники и инженеры нашего ; етоялно поддерживаться руководнте- бассейда развернули борьбу за ра ционалнзацию своего производства. — Чтобы сделать много, хо рошо и дешево, — говорили передо вики, — надо больше внедрять нов шеств в производство. На этой ос нове развернулась борьба за усо вершенствование стаяко'В, механиз мов, за применение различных но вых приспособлений. Автобаза порта при ремонте мо торов для автомашин ощущала .не достаток поршней. Завезти их из других областей было трудно, а ме стные заводы поршней не отливали, ^тгда зам. начальника автобазы -jb. Рыдван, начальник ремонтной мастерской тон. Афанасьев, мастер тов, Делаковский и модельщик тов. Боженко» взялись за о т вк\ порш ней своими силами-. II результат по лучился неплохой. Теперь поршни отливаются в мастерских автобазы. лямп предприятии, инженерами, специалистами и всей обществен ностью. Однако & порту на сегодня ра- шюналнзашш уделяется внимания недостаточно. Вместо того, чтобы выделить штатного инженера по ра ционализации, в порту эту обязан ность возложили по совместительст ву на тов. Аристова, который боль ше занимается геодезическими, та келажными работами, чем вопроса--* ки раинояализащга К концу 1944 года было 27 ра ционализаторов, Но прибыло Их и теперь. Они занимаются вопросами рационализации. Но каждый делает го, что ему вздумается, так как темники составляются нерегулярно, а если д составляются, то без широкого участия специалистов. Технический кабинет большую Сегодня исполняется 75 лет со дня рож дени я В. И, Ленина ч а ш времени не работает. За 1944 Диспетчер второго района тов. I Г°Д " Ш і 1 проведена только одна Воропаев в 1944 году разработал техническая конференция. А конфе- технологический процесс яо улуч- решдаи, технические кошч льтацш шеншо разгрузки импорта и склада- >Рационализаторам дали бы большую ровазжю груза. Только за 1944 год | пользу 1фЕ 111 :'Нмепеппл метода тов, Воро-1 Ещ< б0ЛЫ№ недостатков в кол- паева сэкономлено Ш . / 8 0 рублей и | Л(.КТИВе пароходства, где рапиона- удалоои зш.чіпельчо упорядочить об - 1 днааадей совсем никто не зани- ра.отку судив. I мается, несмотря на то, что возмож- Предложенио начальника первого! ностп для этого есть, райола тов. Воробьева о применении! в далыіейтем партийным, проф- па судне крапа чсСищср» однпвре-1 С0ЮЗНЫЧ до с судовыми механизмами да - 1 ло возможность сократить сроки раз- МАКСИМ РЫЛЬ 9 КИШ ПОРТРЕТ ЛЕНИН* Его портрет — в селянской хате скромной. Его портрет—в палатке If бойца ,— Портрет того, кто волею огромной Соединил породные сердца. Его портрет, который наши Оети Цветами любят нежно украшать, Портрет того, кто в глу бине столетий, Как солнце, землю будет озарять. Когда враги грозят нам черным ядом , — Мы, как святыню всех свя тынь храним Его портрет, всегда вися щий рядом С другим портретом, — как и тот, ровным. Перевод с украинского. Н а к а н у н е 1- го М а я Бригада Короткова дает более двух норм в смену грузки судов и ва прошлую нави гацию дало экономию 223.200 руб лей. И таких 'Примеров у пас немало. Они помогли нашим предприятиям не толы,-о лучше организовать, тр^д, но и выйти из затруднительного по • ложения с материалами, сэкономить организациям и руководи телям предшшятий бассейна нужно шире развернуть работу с рациона- j лпзаторами. выявлять новых, спо-; собных работников к техническому ' творчеству, организовать проведение: технических конференции, лекции, докладов, по-настоящему наладить работу технического кабинета, и тогда рационализация даст еще большие результаты. Обеспечить работу лесозавода на полную мощность Стройконторе порта предстоят большие строительно - восстанови-! тельные работы. Для строительства . потребуется много рабочей силы и [ стройматериалов. Как же обстоят дела на сегодня? Обе лесорамы, подготавливающие лесоматериал для стройучастков, требуют ремонта. Заменить некою- j рые части нечем. Поэтому лесорама j работает с перебоями, не на всю мощность, и обеспечивать строи тельство в дальнейшем будет очень трудно. Столярная мастерская укомплек тована рабочими неполностью. Пока с работой она справляется. Однако положение может резко ухудшиться при увеличении об'ема строительных работ. Большинство станков в мастер ских было в огне и тоже работает с перебоями. Можно было бы сме шить некоторые части и на них, изготовив все необходимое в мехма- стерскнх порта. Но руководство стройконторы об этом не позаботи лось. Пока яе поздно, нужно изжить эти недостатки. С. СИЛУЯНОВ, I Начальнин лесозааоаа. ! За первые пять дней обработки очередных судов бригада Короткова дала в среднем 210 процентов. Ре шение ‘бригады встретить Первое мая й показателями не ниже 2 0 0 процентов с честью выполнялось. Но в последующие дни, как, только суда были разгружены, производи тельность бригады снизилась до 183 процентов. Это озадачило весь кол лектив. Снижение показателей после раз грузки судов в порту— нередкое яв-, ление, так как в этот периоде сме-j ну бывает несколько мелких работ. «Но бригада взяла обязательство, значит она должна его выполнить.», — так решили грузчики брига ш Короткова. И вот день, когда брига да Короткова дала более 2 0 0 про центов, наступил. Это было 18 апреля. Еще нака нуне бригадир в общежитии провел беседу со своим коллективом, указал на недостатки в работе некоторых товарищей и признал грузчиков на прячь все- силы, чтобы выполнить свое обязательство. Смена началась, как обычно. Бригадир ознакомился с за шпіем, получили наряд, такелаж, инстру мент, и к намеченному времени вся бригада была на своем месте. На железнодорожном пути стояла углярка. — Сегодня мы получили задание, с каким до сих пор не встречались. — сказал бригадир. Действительно это было так. Не которые, грузчики были в нереши тельности. Но бригадир, получки наряд, ус пел все продумать. — Я уверен, что и с этим зада нием справимся. Шесть человек во главе с грузчиком Коротковым бу дут скидывать груз, а я с осталь ными займусь откидной его с пу тей, — сказал бригадир. Толковое об’яснение и уверенный тон бригадира вселили такую же уверенность г грузчиков. Все разошлись по местам и взя лись за дело. Раздались первые j удары кувалды, и куски породы! скатились вниз. Затем удары уча- j сти.твсь. Грузчики ломиками, помо гали окатывать породу, а кто был с лопатами, отбрасывал ее » сторону. <начала породу отбивал Коротков, потом его сменил ІІозлесв, затем взял кувалду дуетий грузчик. И ра бота не превращалась ни на одну міжутуі. Углярка была разгружена в уста новленный срок. В эту смену брига да выполнила норму па 210 про центов. — Значит можно выполнить две нормы не только при работе на корабле, но и на берегу, — сказал бригадир. С ним согласились грузчики. — Неплохо бы нам с такими показателями встретить Первое, мая, и я уверен, что мы это сделать смо жем, — продолжал Коротко». — Конечно, сможем, — ответили грузчики. И последующие дай выработка бригады составляет свыше двух норм в смену. Ю. КОЧЕВ. Первый район н а б и р я е т т ем пы Решив достойно встретить Первое мая. коллектив первого района в апреле крепко взялся за улучше ние своих производстве аных показа телей. На районе было еще шире развернуто соревнование по профес сиям: весовщиков с весовщиками, оригадиров с оригадирамц и т. д. В результате при обработке оче редного каравана район добился неплохих успехов. Производственный план выполнен на 135 процентов, средне-суточная гони, вы- выгрузка составляет 930 работка па одного грузчика равна 11,1 тонны, против 8 тонн В прош лом караване. Если при обработке предыдущего каравана было 7 бригад, не выполняющих Норм, то теперь только одна. А, ЮРЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz