Моряк Заполярья. !945, апрель.

ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ М УРМАНСКО ГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII Me ,<32 ( 1 2 5 4 ) . Воскресенье, 2 2 апреля 1 94 5 г . Ценз 2 0 ноп. Центральная группа наших войск 20 апреля вела наступательные 6т западнее реки ОДЕР и реки НЕЙСЕ. В результате этих б ее наши войска заняли города БАД -ФРАЙЕН ВАЛ ЬДЕ ВРЙЦЕН , 3 БЕЛОВ, Л Е К У С, ЕЛ ИТ ТЕН , НИСКИ , Ш ТРЕМ БЕРГ : ГОЙЕРСВЕРДА и подошли к юродам КАМ ЕНЦ и БAM lE t l (на ДРЕЗДЕНСКОМ направленны). Юго-западнее и южнее РАТИ БОРА войска 4-го $ КРА ВН С ИОГО фронта, преодолевая сопротивление противника, заняли населенные пункты КОМАРОВ. МОКРЕЛ АЗ ЦЕ, ХЛБИЧОВ ПИIUТ, КРЕЙ l i t НОР Т, НОРдЭРФЕЛБ , ОЛЬЗА. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Чтобы оказать наибольшую по- 5 мпюго топлива, горючего п смазоч- ыошь фронту в быстрейшем разгро-' я ш . ме врага, скорее отправлять грузы 1 по назначению, рабочие, механпза-! Поэтому - пі инициатива передови­ ков - рационализаторов должна по­ топы, техники и инженеры нашего ; етоялно поддерживаться руководнте- бассейда развернули борьбу за ра ционалнзацию своего производства. — Чтобы сделать много, хо­ рошо и дешево, — говорили передо­ вики, — надо больше внедрять нов­ шеств в производство. На этой ос­ нове развернулась борьба за усо­ вершенствование стаяко'В, механиз­ мов, за применение различных но­ вых приспособлений. Автобаза порта при ремонте мо­ торов для автомашин ощущала .не­ достаток поршней. Завезти их из других областей было трудно, а ме­ стные заводы поршней не отливали, ^тгда зам. начальника автобазы -jb. Рыдван, начальник ремонтной мастерской тон. Афанасьев, мастер тов, Делаковский и модельщик тов. Боженко» взялись за о т вк\ порш­ ней своими силами-. II результат по­ лучился неплохой. Теперь поршни отливаются в мастерских автобазы. лямп предприятии, инженерами, специалистами и всей обществен­ ностью. Однако & порту на сегодня ра- шюналнзашш уделяется внимания недостаточно. Вместо того, чтобы выделить штатного инженера по ра­ ционализации, в порту эту обязан­ ность возложили по совместительст­ ву на тов. Аристова, который боль­ ше занимается геодезическими, та­ келажными работами, чем вопроса--* ки раинояализащга К концу 1944 года было 27 ра­ ционализаторов, Но прибыло Их и теперь. Они занимаются вопросами рационализации. Но каждый делает го, что ему вздумается, так как темники составляются нерегулярно, а если д составляются, то без широкого участия специалистов. Технический кабинет большую Сегодня исполняется 75 лет со дня рож дени я В. И, Ленина ч а ш времени не работает. За 1944 Диспетчер второго района тов. I Г°Д " Ш і 1 проведена только одна Воропаев в 1944 году разработал техническая конференция. А конфе- технологический процесс яо улуч- решдаи, технические кошч льтацш шеншо разгрузки импорта и склада- >Рационализаторам дали бы большую ровазжю груза. Только за 1944 год | пользу 1фЕ 111 :'Нмепеппл метода тов, Воро-1 Ещ< б0ЛЫ№ недостатков в кол- паева сэкономлено Ш . / 8 0 рублей и | Л(.КТИВе пароходства, где рапиона- удалоои зш.чіпельчо упорядочить об - 1 днааадей совсем никто не зани- ра.отку судив. I мается, несмотря на то, что возмож- Предложенио начальника первого! ностп для этого есть, райола тов. Воробьева о применении! в далыіейтем партийным, проф- па судне крапа чсСищср» однпвре-1 С0ЮЗНЫЧ до с судовыми механизмами да - 1 ло возможность сократить сроки раз- МАКСИМ РЫЛЬ 9 КИШ ПОРТРЕТ ЛЕНИН* Его портрет — в селянской хате скромной. Его портрет—в палатке If бойца ,— Портрет того, кто волею огромной Соединил породные сердца. Его портрет, который наши Оети Цветами любят нежно украшать, Портрет того, кто в глу­ бине столетий, Как солнце, землю будет озарять. Когда враги грозят нам черным ядом , — Мы, как святыню всех свя­ тынь храним Его портрет, всегда вися­ щий рядом С другим портретом, — как и тот, ровным. Перевод с украинского. Н а к а н у н е 1- го М а я Бригада Короткова дает более двух норм в смену грузки судов и ва прошлую нави­ гацию дало экономию 223.200 руб­ лей. И таких 'Примеров у пас немало. Они помогли нашим предприятиям не толы,-о лучше организовать, тр^д, но и выйти из затруднительного по • ложения с материалами, сэкономить организациям и руководи­ телям предшшятий бассейна нужно шире развернуть работу с рациона- j лпзаторами. выявлять новых, спо-; собных работников к техническому ' творчеству, организовать проведение: технических конференции, лекции, докладов, по-настоящему наладить работу технического кабинета, и тогда рационализация даст еще большие результаты. Обеспечить работу лесозавода на полную мощность Стройконторе порта предстоят большие строительно - восстанови-! тельные работы. Для строительства . потребуется много рабочей силы и [ стройматериалов. Как же обстоят дела на сегодня? Обе лесорамы, подготавливающие лесоматериал для стройучастков, требуют ремонта. Заменить некою- j рые части нечем. Поэтому лесорама j работает с перебоями, не на всю мощность, и обеспечивать строи­ тельство в дальнейшем будет очень трудно. Столярная мастерская укомплек­ тована рабочими неполностью. Пока с работой она справляется. Однако положение может резко ухудшиться при увеличении об'ема строительных работ. Большинство станков в мастер­ ских было в огне и тоже работает с перебоями. Можно было бы сме­ шить некоторые части и на них, изготовив все необходимое в мехма- стерскнх порта. Но руководство стройконторы об этом не позаботи­ лось. Пока яе поздно, нужно изжить эти недостатки. С. СИЛУЯНОВ, I Начальнин лесозааоаа. ! За первые пять дней обработки очередных судов бригада Короткова дала в среднем 210 процентов. Ре­ шение ‘бригады встретить Первое мая й показателями не ниже 2 0 0 процентов с честью выполнялось. Но в последующие дни, как, только суда были разгружены, производи­ тельность бригады снизилась до 183 процентов. Это озадачило весь кол­ лектив. Снижение показателей после раз­ грузки судов в порту— нередкое яв-, ление, так как в этот периоде сме-j ну бывает несколько мелких работ. «Но бригада взяла обязательство, значит она должна его выполнить.», — так решили грузчики брига ш Короткова. И вот день, когда брига­ да Короткова дала более 2 0 0 про­ центов, наступил. Это было 18 апреля. Еще нака­ нуне бригадир в общежитии провел беседу со своим коллективом, указал на недостатки в работе некоторых товарищей и признал грузчиков на­ прячь все- силы, чтобы выполнить свое обязательство. Смена началась, как обычно. Бригадир ознакомился с за шпіем, получили наряд, такелаж, инстру­ мент, и к намеченному времени вся бригада была на своем месте. На железнодорожном пути стояла углярка. — Сегодня мы получили задание, с каким до сих пор не встречались. — сказал бригадир. Действительно это было так. Не­ которые, грузчики были в нереши­ тельности. Но бригадир, получки наряд, ус­ пел все продумать. — Я уверен, что и с этим зада­ нием справимся. Шесть человек во главе с грузчиком Коротковым бу­ дут скидывать груз, а я с осталь­ ными займусь откидной его с пу­ тей, — сказал бригадир. Толковое об’яснение и уверенный тон бригадира вселили такую же уверенность г грузчиков. Все разошлись по местам и взя­ лись за дело. Раздались первые j удары кувалды, и куски породы! скатились вниз. Затем удары уча- j сти.твсь. Грузчики ломиками, помо­ гали окатывать породу, а кто был с лопатами, отбрасывал ее » сторону. <начала породу отбивал Коротков, потом его сменил ІІозлесв, затем взял кувалду дуетий грузчик. И ра­ бота не превращалась ни на одну міжутуі. Углярка была разгружена в уста­ новленный срок. В эту смену брига­ да выполнила норму па 210 про­ центов. — Значит можно выполнить две нормы не только при работе на корабле, но и на берегу, — сказал бригадир. С ним согласились грузчики. — Неплохо бы нам с такими показателями встретить Первое, мая, и я уверен, что мы это сделать смо­ жем, — продолжал Коротко». — Конечно, сможем, — ответили грузчики. И последующие дай выработка бригады составляет свыше двух норм в смену. Ю. КОЧЕВ. Первый район н а б и р я е т т ем пы Решив достойно встретить Первое мая. коллектив первого района в апреле крепко взялся за улучше­ ние своих производстве аных показа­ телей. На районе было еще шире развернуто соревнование по профес­ сиям: весовщиков с весовщиками, оригадиров с оригадирамц и т. д. В результате при обработке оче­ редного каравана район добился неплохих успехов. Производственный план выполнен на 135 процентов, средне-суточная гони, вы- выгрузка составляет 930 работка па одного грузчика равна 11,1 тонны, против 8 тонн В прош­ лом караване. Если при обработке предыдущего каравана было 7 бригад, не выполняющих Норм, то теперь только одна. А, ЮРЬЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz