Моряк Заполярья. 1944, январь.

Ъаздрн/!ёгяер&1 т т * п р д в д е н и я ш т т ' т * К5ЖЙТ5ТА ПРОФССИІЭ^ ? Ш ч<~ Ш Ш Т О ! „B&nticsft Лѳв&& о<щавпшй ж ш Ггхэтдафе-тво, говорив *тк> основным качеством советских людей должно быть храбрость, отвага^ незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей родины. Необходимо, чтобы это великолепное качество гЩ, большевика стало достоянием зшлглснов ч миллионов Красной Армии, Hssero ЕразЕО-© Флстя г гсох н&ро.тсг. иовзгоксго Ооз&зрЛ іГ . Сталин. J6 3 ( 1 125). . . Ч&тварг, 20 ' яизаря Ш 4 г. кмектахкже*!» SK,Ѵ***ЮВДмй,~.,-SLa;S5i»W*'^AWR4-iИЬЛМИЖаИЗА i Ленин жив в наших Завтра, 21 января исполняется двадцать . i n to дн.к с щ > т и созд а­ т е л я С о в е т с к о го госуд ар ств а вел и ­ к о го в о ж д я я у ч и т е л я В л ад и м и р а И л ь и ч а Л е н и н а . I! эти г день п е р е ­ ста л о б ія ь о я п л а м е н н о е сердце н е у ­ том и м ого рев о лю н к о пе.ра . ос н даате - -і:і • сл а в ной «о л ы ір я н е а іік и й и -ір т іш . (1 борьбе .!{>■ яаризм-я. против сіигоіп yjtii-*Tt*.i* всех мастей Леша ьыковал желепную большезнегсвую і ллрдню і! fГі Я(«оеі'!іу4 ІК іOpiS’hi шш.еіі родины на. путь свободы, 'ис гвп и братства народов, на и: сь светлой, счастливой л дажи- .?т іьф жизни. •;'.В л а і-іік іі» И л ь и ч был не тол ь к о л ? і •• » ! -н-р'.к.йллмини.™ I осударственным де- гелі a -f 4н и в е л и ч а й ш е м н о . і К м - С, ■> . ѵ ' . і 4 ilf ■л:**'8' i М,м I ‘Tи ВиД‘ИТіМЬСта>.М мо кая республика грудью ценый натиск- белогвар- •;• iS^ Jl и шоеіранпьге г.я- \w ia 0 m r^ ^ 4 m \ie которых г - ■ г зубов ' нечггтка армия. Велико,' дели Лниш» восторжеет- іі! вали «а одной шестой земного агара. С м е р т ь унесла о т пае. любимого И л ь и ч а , н о з н а м я л е н и н и з м а о с та ­ лось в р у к а х его б л и ж а й ш е го ■•ора-тника т о в а р и щ а С т а л и н а . В ы п о л н я я зав еты д р у га 1 и у ч и т е ­ л я , н а ш м уд р ы й вож д ь то в а р и щ С т а л и н из о тс тал о й а гр а р н о й «’ т р а ­ пы создал м о щ н у ю с о ц и а л и с т и ч е ­ с к у ю д ер ж а ву ] і озарил ее яр ки м и л уп а м и С та л и н с к о й . К о н с т и т у ц и и . Т е п е р ь яе то л ь к о н а ш и д р у з ь я , и I и в р а ги убед ил и сь в н е с о к р у ш и ­ мости л е я и н е к о -е т а д и и с к о го с о в е т ­ с к о ю ./тр о я , в н е р у ш и м о с т и единства и , м о гущ е с т в а н а ш е го н а ­ рода. В 'тяж елы е годы борьбы с н е - ч ецко - фа ш іготек им и зажва т ч и ка м и . г р л и к і ш С т а .т п п , к а к © « в с е г р е м я ^ . в Л ен п н , стал в о гл а в е в о о р у ж е н ­ н ы х сил р е с п у б л и к и н обеспечил разгром не з н а вш е го рапт.гао п о р а ­ ж е ни й в ра га П е р е і гением С т а л и н і- п-иМеокл-л хта д е пы п ги тл е р о в с к и е с т р а т е ги . !гМедичи путь Красной Армии усе­ ян миллионам;! трлкд. вражеских солдат іі офицер.ів . I, именем Сталина на устах иду; в -иЦ и побеждают созеісі;пе на грг.оты. II и-сталинеки оргашііѵвана и ра_ бота тыла, который внта-.-т дронт веем п';і.';с\оди.мым для победы. Сове; .мдд; илтои. лы. соревлу ясь мел; у ; і *ю, с каждым днем діо - вьгшсдс.г ипоелзоідвсіын-і-тв с ка­ чество труда. I ij-.ч.щвлеиьы.и стал ;.ііЫм, с.увет- СК-Пс СО '■В : LMOTpBV ВоСДЮД и рас.'ічіют, ненок.іадал р ік , ирии- лес".л . j . h '-: T ie со стло торжества j . ',c. оружия, lip :; cev ua е^М'СС!Ве:Сі^н,,иі о грі Т.. в.; .;,і I i.■ l i : .a ;C : iiPM a.iu j; В i iiB . ■ ■' с-ллШ е. li . лаб:ч! a.p i за;.оіЛ!.і.; одно из ;... лес: Bn. ооюани.ч социа- ,;мс -.ем ле.м .-лоз ліліі, ;> вива - !: ее ;ірел'.’і ее ; р\о:іііКов Не 1'ЯІІоіиПі. а ^'ьс’*^В!‘£йкІх.і .іилі-По* jiaeeiBl. Jjanpl'MCji. на днях 'брига­ де с " іс Федоріцліко аала І Ь І нро- нсніс, a '.ijjB а;?да гов. Хотивеннна — 2 ,1 ідроц. в смену. Содпи людей Оаегениа за годы войны васлулійі.ш піравительствен- ныі‘ в. даркомііііѵкнс награды с по­ казали !'' еа доетовдымв сынами МелерИ-роДЩЫ. Слова нового гос >д а р с гз енного ГіГЧііа В иСеЛеле е L-oio3;i СО ВССИ нолнодон выражают су щиость на­ шей силы, ваши думы и стремле­ ния. /.Сквозь грозы сияло нам солнце. свободы, II Лепил ііеликии на'м путь озарил. Нас вырастил Сдалва — па вердоль івір-оду, На труд к на подвиги нас вдохновил». J! сегодня мы е гордостью повто­ ряем, что в велика:х творениях сталинских пятилеток, в больше* вистекоіі партия, в сердцах наро­ да. в, ірі.ме івоеднвтл битв .живет Ленин! У СТРОИ r t ДЕИ Попрежнему не снижают темпы кузнец тов. Чечеpun пмеет за пер- производительности тдуда работнивсю декаду 169 процентов, ки третьего строительного участка. За поелднее б ремя' на пронзвод- Здесь бурильщики тт. Коровин, . Ростве введены ист;од.'рые техипче- манов и Корьічев выполняют смен(•кие улучшен ИЯ. Откатка лод.'ды ные задания на .130 — 160 проценцрох.-дит без __ -йС ѵй.іі. ДеКіЛг. 1 іути всегда тов, а в отдельные дни и выше. очищены, свалка Прее ззодптся в Почти дакая же выработка и у КОЕЦС ЛИНИИ и подлому не прихо- остальных бурильщиков. Недаром дитсді а.адрач'Д ПМьТ ь ешімт юю рабо- вреднее'выполнение норм но участчую силу на 0 твалнваііл;е породы ку .'оставило в декабре 131 проц. г. сторону ОТ пудей. как. .это дела- Неплохо идет дело п в январе. 1лось раньше. г, С! бое і! римеияется Бригада откатчиков под руководст1лебедка. Вмосто лопат д. ;я отгруз- вом тов. Енбаева дает до 121 про! КП ПОРОДЫ Тг е-ЛО/;Ь?УІОТ5Я севки И цента. Такие же показатели в евребкп. бригаде Трофимова и других. А 10. КОМПН. ПОЖОГАКМ НОВЫМ РАБОТНИКАМ Когда началась навигация, у ; наі в группе, грузоучета знающих j дело было только двое. Надо было і недобрать людей и научить их. I Этим занялась я. * Я стала обучать двоих нович- ; кое — тт. Васильева и Смирнову. j Пѳ прошло и мйояца, как они гб- ! решо освоились с работой и за- j кроіили на практике те теоретк- I ческие знания, которые мы нм I сумели дать. ' Недавно в тр уш у грузоучета \ приняли еще троих новых работ­ ников, которые в ближайшее вре­ мя также будут хорошо справлять­ ся с делом, хотд, раньше не имели j опыта по работгрузоучетчиков. I .Ны ііо-това .'ищески помогаем новым работнн' ам, указываем на в\ ошибки, по.робно рассказыва- іч'. как надо выполнить ту или в1, ую работу. как исправіш, ошибку. Такую же н. мощь оказываем ч весовщикам, бо ■ ьшшгетво которых теперь хорошо стали справляться с работой и оформлением докумен­ тов. А вначаше они даже не умели заполнять наряды, определять мар­ ки по манифесту. Ошибки встре­ чаются все реже я режкм У себя и группе мы тоже наве­ ли хороший порядок. Все докумен­ ты хранятся в соответствующем месте, аккуратно подшиты и удоб­ но расположены. Раныне у нас были недостатки в части оформления документов, зависели они от грузовой экспеди­ ции. Она оформляла разнорядки безграмотно и небрежно. Отсюда подучались и засылы. Например, в декабре нам прислали разноряд- к с неразборчиво заполненными гргфами, поэтому место назначе­ ния груза мы прочитали непра­ вильно, и вагой был заслан не в свой адрес. Сейчас дело в этом от­ ношении улучшилось, но есть дру­ гие недостатки. Адресаты часто меняются. Об изменении адреса, нам сообщают по телефону и по­ этому не исключены некоторые ошибки. Так, в декабре мы полу- I чили сообщение о том, куда надо направить груз, а впоследствии 1 узнали, что адрес отправки другой і ; и отправлять груз следует в дру- I гое место. Едва мы успели подго­ товить документы, как получили : третье сообщение, что адресовать I груз надо еще иначе. В результате отправка нескольких вагонов за­ держалась на два дня. Нужно устранить эти недостат- I ки и добиться четкой работы гру- і зоной экспедиции как в деле выяс- ; нения адресатов, так и в оформ- ! лении документов. М. СИДОРОВА. ЛЕНИН и СТАЛИН. Р исунок , худ. П. Васильева. ПОВЫСИТЬ ІІИШВОДШЫіОСТЬ МЕХАНИЗМОВ На. нашем втором районе имеются большие возможности в ча-ети пере­ грузки грузов. Механическое, обору - довашге обсепентіэдіег высокую производительность труда лд вісех основных работах. Так, например, на каждый люк .в емвду можно выгрузить не менее 100. тонн. Нри отсутствии вагонов грузы су борта судна без особенных затруднении могут быть эвакуированы иехаии- зировашым сно-собоч на тыловые площадки склада. Б сожалению, эти .нревлушества до сего дня слабо итюльзуютея. Основное— это снижение сменно-су- точноГг выработки оборудования — Простой оборудования. Простои вызываются главным образом при­ чинами, свіязаінныіг.и работой грузчіщѵов. За одну из последних трехдневок, при общем количества 300 машино-часов, рабочее время ісоставило 209 часов или 5В,Ьпро- ! цента. Простои по .причине отоуп ' сівия или неготовности грузчиков Заняли 60 часов. В это время не включены простои, связанные с за­ стройкой и расстройкой груза, с 'приемом его, укладкой и с дру­ гими операциями в процессе рабо­ ты . Столь же. большие потери вре­ мени на пересмену. • Но прежде ©сгти обращает на се­ бя- внимание слабая уплотненность рабочего дня грузчиков (длитель­ ные перекуры, недохватка такела­ жа .те ігр.). Оказывается также раз­ деление бригад на чисто трюмовыо бригады и на береговые при от­ сутствии надлежащей' увязки и равномерной нагрузки гех и других. ! Бывает, что трюмовые бригады ■ простаивают без дела, тогда как бригада у борта судна работает с, большим напряжением. Маневриро­ вание же работой для скорейшего сказания помощи всей операции : (судно—ад-гон) при указанном по­ строении бригад не применяется. ' Сильно влияет на выработку не- уиорядочеппость дела с такелажем и погрузочным инвентарем ирл на- ;п яш значительного Еотмчесіюа. стропов, сеток и т. н. У нас нет необходимлго контроля за ралходо- влішем к іданільзшш кя такела­ жа, не. имеется своевременного пополнения и наблюдения за тех­ ническим состоянием, ремонт ' та- келажа не обеспечен. Отсюда происходит нехватка стропов п.а. месте работы. Були ‘кгумаи обрыва стропов и порчи дд*уаа. Понятно, что при та­ кой постановке такелажного дела могут быть и несчастные случаи с людьми со смертельным исходом. Весовщики нередко слабо ориен- ди'Л'ются в своей области работы, не говоря уже о руководстве ра­ ботой грузчиков. Роль же весовщи­ ков .в организации работы грузчи­ ков является основной. Имеется ряд и других ненормаль­ ностей. из-за которых использова­ ние оборудования стоит па низком уровне. Руководством районов приняты меры для наибольшей загрузки оборудования и повышения произ­ водительности труда. В результате этих мероприятий (организация сквозных бригад для судовых ра­ бот, прикрепление бригад к опре­ деленным машинам, организация такелажа и- др.) выработка груз­ чиков и машин должна будет по­ выситься. Как первое достижение J надо считать то, что за 12 января ‘ ■крановщик гов. Подпалов смсиное заданно выполнил на 188 проц., тов, Евдокимов — на 205 проц., тос. Ромашов — на 206.8 проц. Передовыми является также команда крапа № 2— тт. Баталов, Ольховой н Шакиров н крановщик Щербаков. Дружной работой закрепим до- ' стигнутые успехи ц поможем Кра-с- ■ ной Армии в разгроме ненавистного ! нам врага. С. КАПУСТИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz