Моряк Заполярья. 1944, январь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! j QKBQ3b Гр0ЗЫ СИЯЛО НЭМ СОЛНЦѲ СВОбОДЬІ З Р І І і І і і У І і Ь У ^ Ленин великий нам путь озарил. IS i i il liry il ^ас вырастил Сталин—на верность народу, ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСК ОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБО ЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания XII № 3 (1 1 2 3 ). Воскресенье, 9 января 1944 г. Цена 15 коп. На труд и на подвиги нас вдохновил. (Из государственного гимна Советского Союза) ПРИКАЗ Верховного Главнокомандующего Генералу армии ВАТУТИНУ Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта 5 янеаря, после пятидневных ожесточенных боев, штурмом ов­ ладели городом и крупным железнодорожным узлом Б ЕРДИЧ ЕВ — мощным опорным пунктом обороны немцев на юго-западном направлении. В боях за овладение городом БЕРДИЧЕЗ отли­ чились войска ге нерал-полковника ЛЁОЕЛИДЗЕ, ге- нерал-майора ПЕРХОР0ВИЧ, артиллеристы генерал- лейтенанта артиллерии КАРИОФИЛЛИ и летчики генерал-лейтенанта авиации КРАС0ВСКОГО. Особенно отличглись: 3 8 9 стрелковая яквизия полковника КОЛОБОВА, 11? гвардейская стрелковая дивизия полковника ВОЛКОВИЧ, 24 стрелковая дивизия генерал-майэра ПРОХОРОВА, 395 стрелковая Таманская краснозна­ менная дивизия полковника ВОРОЖИЩЕВА, 44 гвардейская танковая краснознаменная бригада под­ полковника ГУСАНОБОНОГО, 12 отдельный гвардей­ ский танковый полк подполковника ИЙЬШШКИНА , 3 1 2 гвардейский истребительный противотанковый артиллерийский поля полковника СОЛОМАТИНА, 4 93 истребительный противотанковый артиллерий­ ский полк подполковника ВИЛЕНСКОГО, 69 гвардей­ ский артиллерийский Новороссийский краснознамен­ ный полк подполковника П Е Т Р УИ Я , 91 гвардейский минометный полн подполковника СИГАЕВА, 227 імтѵрмпр^ч я р и г ' - , - 1 дивизия полковника ЛА­ ЖЕЧНИКОВА. В ознаменование одержанной победы соединениям и чартям, отличившимся в боях за освобождение города БЕРДИЧЕВ, присвоить наименование «БЕР­ ДИЧЕВСКИХ». Впредь эти соединения и части именовать: 389-я стрелковая Бердичевская дивизия, 117-я гвардейская стрелковая Бердичевская ди­ визия, 24-я стрелковая Бердичевская дивизия, 44-я гвардейская танковая Бердичевская крас­ нознаменная бригада, 12-й отдельный гвардейский танковый Берди­ чевский полк, 312-й гвардейский истребительный противотан­ ковый артиллерийский Бердичевский полк, 4 9 3 -й истребительный противотанковый артил лерийский Бердичевский полн, 91-й гвардейский минометный Бердичевский полк, 227-я штурмовая авиационная Бердичевская дивизия. 395-ю стрелковую Таманскую краснознаменную дивизию и 69-й гвардейский артиллерийский Ново­ российский краснознаменный полк, неоднократно отличившиеся в боях с немецкими захватчиками, представить к награждению орденами СУВОРОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ. Сегодня, 6 января, в 1 час столица нашей Родины МОСКВА от имени Родины салютует нашим доблестным войскам, освободившим город БЕРДИЧЕВ, — двадцатью артиллерийскими залпами из двухсот двадцати четырех орудий. За отличные боевые действия ОБ'ЯВЛЯШ БЛА­ ГОДАРНОСТЬ всем руководимым Вами войснам, уча­ ствовавшим в боях за освобождение города БЕРДИ­ ЧЕВ. Вечная слава героям, павшим в борьбе за свобо­ ду и независимость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам! д ви га ть ся то л ь ко вперед В выполнен®!] декабрьского .яж ш на районе, где начальником тив. Воробьев, лучшие образцы показа­ ли передовые бригады грузчиков, руководимые тт. Коровиным, Пав­ ловым, Беляевым, Старковым, Фо­ миным и Никитенко. Они дали от 109 до 137 процентов в среднем, а лучшая (бригада т « . Комарова — 159 процентов. Неплохие показатели и у перед*. * киков района, где начальником тов. Александров. Здесь бригада тов. Федосеева месячный план вы­ полнила на 140 процентов, а бригада тов. Борского — на 167 процентов. Хороших результатов добились бригады, руководимые тт. Козло­ вым, Роговым, Делввари и другие. Однако, рабочим нужна соответ­ ствующая помощь, чтобы закрепить и умножить достигнутые успехи. Этим должны заниматься руководи­ тели районов, а также профсоюз­ ная организация порта. К сожа­ лению, такой помощи пока не видно. В результате бригада тов. Фе- дорченко, которая в первой поло­ вине декабря была в числе ш>ре довых и отмечена решением жюри порта), к концу месяца стала* в числе отстающих и задание выпол­ нила всего лишь на 43 процента, /[опустила снижение в показате­ лях и бригада тов. Беляева. Прав­ да, она месячный план выполни ла на 113 процентов, но это полу­ чилось за счет- первой половины декабря, когда у нее было 138 процентов, а во второй половине— 92 процента в среднем. Зависит это от того, что работы по изучению причин, порождающих отставание, пущены па самотек. В результате наряду с передови­ ками у нас ест:, и такие бригады, как руководимые тт. Мироновым, Сергеевым, Филатовым, Іѵарамели- ным, Бажиным, Астафуровьщ, ко­ торые выполнили технические нор­ мы на 27 — 42 процента. . н. г у с ь н о в . Что мешает крановщикам Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТЯЛИН. 6 января 1944 года. ОТ ВЕСОВЩИКА ЗАВИСИТ МНОГОЕ Я работаю весовщиком чуть болыійе месяца, но свою шецяалъ- насть Освеил неплохо. Правда, в первое время было трудно. Встре­ чались и такте работы, с котзрьг мн я но мог развираться. Большую помощь и преодолении этих труд­ ностей оказал мне экспедитор тов. Тарабаев. Бывало, встречу какие-либо за­ труднения, ‘сразу і-іідіу к Тарайаеиу. Он юое толком об’женит и расска­ жет, 1'аік изо дня ів день с помощью Н'ражлшки я приобретал необходи­ мы!' знания. А были даже; такие трудности — я не умей определять но трафаретам веіс груза, Однако, когда мне рассказали, как это дет лаетоя, я быстро освоил дело и теперь легко определяю вес. ц род груза, умею правильно его склади­ ровать. В результата увеличилась и производительность работающих со мною бригад-.- Наряды сдаю экс­ педитору тщательно проверенными и четко заполненными, іараоаев помог мне и в этом. Он с первых дней показал, как надо заверять наряды и как избегать ошибок и путаницы. Во время смены я всегда бываю с 'бригадой и слежу за работой от начала до конпа, зарапее знаком­ люсь с предстоящим заданием. Некоторые весовщики этого не делают. Они считают, что работа гесоБщика легкая и стоять около ірузчиков весь день необязательно. Такой весовщик просидит почтя всю смену в курилке, а потом все перепутает, задержит бригаду или даже приходится переделывать вы­ полненную работу. Бригадир, видя отсутствие весовщика, вынужден итти доокаггь его. я бригада стоит в ожидании указании или продол­ жает работать без руководства, что нередко приводит к неправильной погрузке или к тому, что смешают грузы различных направлений. Гакон случай был у весовщика- Шорохова. Он ушел от бригады в контору, а рабшпе перепутали груз и положил^ в вагон одно место совершенно другой марки. Обнару­ жите это удалось тогда, когда, ®а- гои был ужо загружен. Пришлось затрачивать лишнее время на par Пузиу и замену ненужного места, да іи то об этой Яшіійкс узнал не гессющик, а экспедитор, который догадался по оставшемуся грузу. Сейчас большинство весовщиков достаточно освоили свое дело, по­ этому ошибки встречаются все ре­ же. Нужно только болеевниматель­ но и серьезно относиться к работе и, конечно, необходимо, чтобы акю- педиторы продолжали помогать нам. в особенности прщ, началу об­ работки новых об’сктов и грузов. Крупным недостатком .является то, что нас «овеем не снабжают ни карандашами, ни бумагой. Писать- приходится огрызками карандашей на засаленных клочках бумаги, а •'•ти клочки і:лп вытрехнешь из кармана и потеряешь, или не рап- бгрешь, что на них написало. Л. МИХЕЕВ. Весовщик. Выполнение норм кранами во многом зависит от того, ш » рабо­ тает бригада. Какой бы опытный крановщик ни был и кая; бы хо­ рошо ни работал кран, во, если бригада не расторопна, я© имеет соответствующего опыта, то она будет задерживать крановщика, и не может выполнить задания. Второе условие — это количест­ во людей:. В среднем на каждый кран нужно четыре грузчика. Они вполне уираівіяшйя с делом и будут иметь полную нагрузку. Однако у нас чаще всего стадат по 7 чело­ век, из которых трое фактически бывают без дела или мешают остальным. Вот факты. Во второй половине декабря к моему врану была прикреплена бригада тов: Комарова Грузчики этой бригады имеют неплохой опыт аі работают дружно. Обычно они обслуживали кран по 4, а то ,и по 3; челотека. Несмотря на это, нормы всегда вы­ полнялись от перевыполнялись. На- пример, 10 декабря я даіда ’ 114 процентов, а бригада Комарова — 197 процентов Райотаіти они обыч­ но так: один стропит груз, а остальные укладывают его ва платформу. Но в последнее время на кране работает другая бригада, грузчики которой не имеют достаточного опыта п обслуживают кран с боль­ шим: количеством людей; В резуль­ тате ни оци, яІГ я нормы не вы- полняем. Значительное влияние на произ­ водительность имеет и смена бригад: Мой «менщик райо-тает с тремя бригадами, а я — с дауш.; Пока они меняются, приспосабливаются, тремя -идет. А сделать иначе в на- очпх условиях нельзя, так как ча- ■ы работы у нас разные. Грузчики работают но 8 часа® в день, а мы — но двенадцати. А. ГУСАРОВА. Крановщица. ЧЬЕ ЭТО ДЕЛО I На об’екте, где начальником т«в. Александров, до сих імр пет на­ стоящей борьбы за укрепление тру­ довой ли'ецшлины. Здесь отдельные бригады грузчиков целыми часами нрогижпвают- в курилке, а озюра- I тивши.'и не обраінѵдот на это вни- I машия. I , вЫл такой слу Ын, когда дежур­ ному диспетчеру -го». Урсатьеву : сказали, что такие-то б р и ты бо- I лее часа еидят в ікурилке. Урс*- і тье-в ответил: — Это не мое дело, там есть экспедиторы. ; -и Іогда мы оора-тились к старшему экспедитору тов. Маликову. М<аль- ко® в свою очередь сказал: : есть — Это не мое дело, там смениыс эксаюдитіоры. Мы обратились и к сменным эюсг педііторам, or которых получили спокоішьй и равнодушный ответ; — Наши бригады на работе, а за чужими мы не) .смотрим. Надо было обратиться к началь­ нику района или его заместителю. Но, к; сожалению, их на этот раз Не нашли. Начальник- района то®. Александ­ ров обязан продумать этот вопрос г принять меры ік тому, чтобы ку­ рилка перестала быть удобным ме­ стом для лодырей, для растранжи­ ривания рабочего времени и обязать оперативников усилить контроль ва использованием каждого рабочего, часа. Д. и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz