Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРЙАНЛШГО ПОРТА, ШРТбЮРО, И ПОРІКОММОРА. Год и з д а н и я Xfil ,~.№ 74 (.11 94). Воскресенье, М сентябри 1944 г. Цена 15 поп. ПРАВИЛ ЬІІО ИСЦОЛЬЗОІІАІЪ '' "МЁХАНйіШЫ В л гу л а в п іа ц пю порт- имеет много i>лг:іі (,.IГ» jia :j и іл x механизмов. •Jjpa вял внос ax иенолвзовапнс на- ііниГіі бы. сократило сроки р а згр уз­ к и караванов. К с ож л л р ш ію . на б п л ь ш ш іп в ^ pafimiw. и причалив до спх fiop м е х а ш м ч ц ffi- пололв- яуюдся на полную мощность. Ilpo- •’ i (ііі .ло два. ijh три чага, а д п о п а я ш» целым сменам п е р м л г ш быть рСДКПЧЛ. ЯВЛоНЛЯЧЛ, <ih'II сдали системой. да и газа, иплата труда КраВ.'ОВШНКоВ НС Г упЛііВПІІ д:ія 1!■:п! игрцля „роггзг,■>длтt-льности труда. I ы і иітіелти я г мон но г о м ох алигг;а т. Лоіцеико. кр ановщ лка Гордеева, на чал ьника гр у п п ы м ш і ш а п п к т. іа х л п п а . смеллого техника т. Ка- іШ М Щ п МЦ.ОПІХ ір ѵ д гх Г] Tee Еі убед ительностью , поі.чрыпакі г, что некоторый олеразлтвллкн слишком халатно относятся, к еполу обязан­ ностям, не ІфнДу.чШП.ЮТ рЗ.бОТЫ механизмов заранее-,-е ц-лг. чтобы ■загрузить и х поллчртііо (.'лmm ;ом часты случаи u f енрі:ччі£Н 0 Г<> з а вы ­ шения заявлі; - па двгг.малшвы. I увернтеипо н е н у ж н ы х перегонок х р з г із в ■; лГр-ртл 14 рр.лтяиря на; V л ралиіСі зав, «•кладгкои группы г. Андроновначал итерелопять е одного чр'та тіа дру­ гой портальный крал М С ТЗЛЫМ ІНЯ-ііМу. ЧТО ему Ц.З[ ргмот-валнрь По­ грузить одну маитпну. нр . имея на ото согласия дпелетче- ра. Ь результате Лнтронов оторвал пррчя у і;раііпв<>і'і брітгады и заста- влл стоять бел работы звене. груз­ чиков. Из-за РГі, невнимательности кабель кража натянулся так, что целых 20 млнуТ“TipНИ!ЛО РЬ отклю­ чат!, !;ГО от питательной колонки. Па отдельных районах до сих нор не проведено раекррдлендіе аа кракачп постоянных бригад груз­ чиков, хотя всрч известно, что именно такой способ работы дает наибольшую производительность труда как крана, так и рабочих. іДлыт шестого ратьпз со всей лат- ля щортью доказал это. Брига­ да тов. Бирюкова н другие нмрлни после та;:огн раскрея- лч.ня стали давать ли 255'— -276 зрзтклгчв сменного задания. Кра- ноглшікл, работзюшл с ними, так­ же выполняют более. двух нирч за см. пу. Некоторые ВРЗ'ОВЩ: кн нс нреду- прслчавл зарзнсѵ крановые брігга- Дтз <• гнч. ка:.off тру пойдет и где ели будут ра<Ц#т., & эту смену,. I рл;,чяд(-'ѵч^гіь тасды на ВТо- pcihjfic. у '■'евчазз котла в .порту' разверты­ вается сзчиалпстическое соревнова-; п : . - ізі профрс.тіяч. подобное поло- ’ ччлис не да г возм.ѵяліогтъ ігеханн-1 'з Iпрач вылкліілті, сціці обязатель-; л ва. Эта Iруина раоотников я в - ! іцгтря как бы ііТсіаюіней в нашем і коллективе. : ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ Я работав на. катучем кране, но еще ни разу за всю навигаця: мой кран не был и с п о л ь з о в а н ^ а .полную св'ою мощность. П р и в и в а т ь приходится ПОЧТИ (Ж ЧМ ІІ^ Іі^ ѵ Пи 2— 3 часа, а иногда нечего4 делать целую смену. То нехватает груза, то подвижного состава. Сейчас, у діа. заключены индивидуальные ео- ниаллтстпческ.пе договора. Мы со- Ііевнуемся между собой и с груп­ пой механизации пятого района, а пот выполнить своего слова не мо­ жем, несмотря на нее желание. Зачастую нам приходится, по целый сменим ходить и ис­ кать себе какой-нибудь работы. Если наши механизмы не будут загружены, то к 27 годовщине Iч.тябрвской революции мы придем с очень плохими показателями. П. ГОРДЕЕВ. Машинист крана. Добиться перевыполнения норм всеми бригадами Коллектив района, где началъ- ком f, B. Воробьев, горячо одобрил .Wjfip^meiine рабочих Московского ор 'деваз іенина автозавода имени Закрепим грузчиков за кранами КоллГ’ ктле, группы мехаішааmi 11 второго района соревнуется е ме­ ханизаторами лятол! райша. Кро­ ме того, рпзрзрчулн'Ст, соревнование. Кроме передачи опыта, мы Го­ товим н новые кадры. Товарищи Щорба];'Ор. Кунряянов п -Подпалов .3)' чают лреки.льки человек. Трое н внутрл ісуллы между командами,; і ;„ учеников работают уже само- гтпятелым л на тлях будут сда­ вать іжті нта лня квалпфшза иион- і;»й і ; зmii '.' i ' tth . Но в» с .’ги результаты могли бы портальных а кчзтучлх кранов. И ,реднем длепстчерсіліс з.аданпя по группе выполняются кранами но ниже чем па ѴОО пр-чичп ов. Ко­ личество груза, ьытруз.енлоуо да сутки. ІОіВЫПіаеТ: it 12 сентября общее члізло тонн ЧМ'Ь йріггаты ірузчілл в. Из-за от- иыгрузкело- за смену (к аш е , чем 1 і сутгы ия такого закреа.ления в ра- , быть гора.Цо лучшими, сели, бы за каждым днем.; кранами были закреплены постояв- ер'чегя.гоч Ііа сентября крал !•') ilpOHOflToB. .V’ 4 •13 ноте грузчиков и кр а н -в нш кл в нет .ВЫііДоДЛЛ.Т ела ѴКеНЛО’ ТП II ч е тко с ти .' t. пльно . л лж зе г производительность труда и осоператпвпость весовщиков, ко то ­ рые' ча. то даске не чредунреждают крановые бригады. ка ко й груз чч ля л до [ : я обрабатывать в от у доелоічорск.іс заданно ча ISO нрп- центов. ;• іссі, г гарлпім кралоыцп- КЧі.Ч Т. Пос. Л — :іЛЛН ИЗ ЛТЧИШХ работников тру ил ід механизации. ТІортаді.ный крлн Л’е 5 (старший крановнпп: Куприянов) в зтот ж е 1смену. Зачастую краны совершен день выполнил задание на 200: но зря перегоняют с места на мес- прііМісптов. I то, а ведь на перидвижение ; іх Таких результатов мы дпбилл'ь! '■ ходит много преч-лш. Большая Простои не прекращаются 9 сентября мы работали на 4-м районе. С начала смены прошло полтора часа, прежде чем бригада получила задание. После этого мы стали нагружать корабль балла­ стом. В ящик, в который входит 1.800 килограммов ' балласта, мы 'насыпали песок, а затем с помо­ щью кранов cm 'Переносили на п а ­ роход. K' своему удивлению мы уз­ нали. когда заиолняяп наряд, что нам записывалось не по 1.800 кг. груза в' ящике, 'а, только nth 1.400 кг. В результата .наша; бригада за 9 сентября вышетнюи задание всего на 38 нродентов. і з 'сентяоря мы грузили вагоны, после зтого около часа нам нечего было делать. Наконец дали зада­ нно. Но бригада была загружена неполностью, и в результате мы. опять не выполниля плана. Нужно «организовать так работу бригад, чтобы у них не было ни минуты простоя, а все, что сдела­ но, весовщик заносил бы в наряд полностью. БригадирИ. ГРАМ. " Сталия^ и решил досрочно выпол ! нить обязательства, взятые к 27 ; пповщине Октябрьской сопиазисти- I ческой революции. : Ятіг обязательства сейчас внпол- : няютсл с челъіо. Первые два суд­ на разгружены досрочно, одно из них, обрабатываемое под руководст­ вом т. Сумарокова, разгружено на Г>2 часа досрочно. Хорошо руково­ дили работой старший экспедитор т. Доброродный, топ. Тарабаев и другие. Многие бригады грузчиков на основ.е широко развернутого социа­ листического соревнования значп- гелыю перевыполняют свод за­ дания. Бригада т. Березина за 9 сентября задание выполнила на 270 процентов, а 10 сентября — на 283 процента. Бригада т. Ко-1 ган ежедневно выполняет нормы до 120 процентов. Бригада т., К у п ­ чина 6 сентября дала 150 процда- 1тов. а 7 сентября — 153 про­ цента. Хороших успехов в работе кол­ лектив добился благодаря преше­ нию инструктивных соизещюий с бригадирами и подведению итогов социалистического соревнования. Ежедневно до рггблчтга доводагрса показатели за каждую смену. На политинформациях о б е у х д и т я имеющиеся недостатки в наме­ чаются пути их изжития, а также показываются хорошие мето­ ды работы лучших бригад и пере­ даются в другое коллективы. Все это помогает нам улучшать евою работу, и количество бригад, не вы- лолпяющих нормы, с каждым днем уменьшается. Наша задача — добиться, чтобы все бригады перевыполняли нормы и к 27 годовщине Октябрьской со­ циалистической революции цриттн с высокими производственными по­ казателями. Н. АВДОНЬКИН. Рабкоровский пост газеты «Моряк Заполярья». , ПЛОДЫ СОРЕВНОВАНИЯ благодаря ’тому, что опыт лучших чаеть нареканий за поломку людей немедленно пер-лае гея более ;лу:."В падает на крановщиков, -а слабым товарищам. В каждую хо-і рпшую команду крановщиков мы включаем одного менее опытного1 влчооаты білвают обычно ухмапы. Руководят выгрузкой с помощью Мі'халпз'4 ел неопытные люди и йе товлрпща. и он. Поработав недель- прртупреж тают -вн-время .кртяовлш- і;у— полторы, вполне усваивает те за. К'оТерый не может видеть сам. .методы работы. С. ПОМОЩЬЮ кото- ЧТО лр-:Н0Ч«гЯ7 В трюме. Ш -з а вто­ ры х эта команда іибнвл.іасв ѵл.тго- г „ происходя г о«рывы стропов я ко й пронтв .длтёдвностп труда. нмвр^'ЭЦ'/Ия» дары А, ХАХЛИИ. Что тормозит д е л о Неправильное исдюльзог.ание ме- ханішюв, находящихся у нас. на районе, не дает снам возможности работать с полной нагрузкой. Из- за этого часто возникают простои, авария .и случаи 'иоломкп грузов. Так, 14 сентября портальный кран № 6 работал на ныгрузке. Зав. складской группы причала то®. Антропову потребовалось принять несколько мест на одну автомаши­ ну, я он не нашел ничего лучшего, как, снять і , с работы кран и начать -церегойку его ва другое место, не имея даже согласия на то диспет­ чера. Он оторвал время у кранов­ щиков, заставил стоять без дела четырех грузчиков и, кроме того, из-за его неосмотрительности 20 мппут ушло на отключение крана от питательной колонки. Подобных фактов можйо при(ве- сти очень много. Они ежедневно встречаются у нас на районе и на­ много снижают производительность труда механизмов. Сменный техник КАМШЮВ. В результате развернувшегося социалистического , соревнования на втором- райопе производительность труда многих бригад по сравнению с первыми днями сентября , значи­ тельно повысилась. Так, бригада грузчиков т. Белова вызвала , на социалистическое соревнование бригаду т. Погржева н взяла обя­ зательство выполнять сменное за­ дание не ниже чем на 130 про­ центов, а свое слово бригада) дер- и р л п д ч л O n 1 Л .. я п л й ; .... , ее выработка достигла 139,4 про­ цента, т. е. превысила взятые обя­ зательства, а в последние дни бригада систематически дает , более полутора норм в смену. Немногим отстала от бригады Ве« лова бригада т. Погожева. Ее средний показатель за двенадцать дней сентября равен 135 проце»- там, а в отдельные дни вырабѳтеа доходила до трех норм. ( Передовые бригады района яду- жат примером дая . остальных бригад. Бригада Вайршпева дает до 280 продентов в смену, Варево- XUX... 1 Л . О 1 Q ГТ-ГМ ЛЯГЛ«М »»л*». гж ГТК ■* ........ / А. КУДРЯВЦЕВ. Начальник группы нормирО' вания. В ответ на обращение Горячо откликнулся коллектив 6-го района на обращение манев­ ровой смены станции Мурманск. На собраниях и совещаниях брига­ ды взяли на себя обязательства работать лучше, ^чем в прошлую навигацию, и вызвали на соревно­ вание первый район. В договоре района записано, что они обязуются выполнять сменные нормы выработки не меньше чем на 120 процевтов, переработать пря­ мым вариантом борт-вагон 50 про­ центов грузов, выполнять сменно- суточный план на 11 0 процентов. ’ Развернулось социалистическое соревнование и внутри района между бригадами и причалами. Ре­ зультаты сказались на выработке. За последние дни более полови­ ны грузов перерабатывается пря­ мымвариантом борт-вагон. Смен­ но-суточный план выполняется на 145 процентов, а сменные нормы бригадами—па 118 процентов в среднем. •тдельные же бригады дают по полторы—две нормыв смену. Так, бригада тов. Пахомова выполняет задания на 200 процентов, брига­ ды тт. Галвина и Воробьева—-на. 17 0 - 1 8 0 процентов. Отстают только новички, кото- рые недавно пришли на производ­ ство. Им нужна хорошая товари­ щеская помощь. Вполне целесооб-’ разно прикрепить к каждой новой бригаде одного опытного грузчика, который бы мог практически по* называть, как выполняется та или другая работа. 1 М. ВАДИМОВ. Портовики включились в соревнование с железнодорожниками 15 сентября состоялось совеща­ ние партийно-хозяйственного актива й стахановцев порта совместно с железнодорожниками 6-го отделе­ ния Кировской железной дороги. Железнодорожники и портовики заключили между собой договор и взяли на себя новые социалисте - чеекдю обязательства в честь 27 годовщины Октябрьской социали­ стической революции. ІТа совещаниЕ выступили на­ чальник порта т. Новоеадов. на­ чальник сташши Мурманск т. Бур* мистров, машинист-стахановец тоор. Жуков и секретарь Кировского ! райкома ВШІ(б) тов. Высокое. В I своих выступлениях они выразш® !уверенность, что оба коллектива в , честью выполнят свои обязатвль* 1ства. Для проверки вы ш ш е н и я StR* ■тых обязательств избрано, из состава желедгнодорожнам® Л I портовиков, I . „ J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz