Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРЙАНЛШГО ПОРТА, ШРТбЮРО, И ПОРІКОММОРА. Год и з д а н и я Xfil ,~.№ 74 (.11 94). Воскресенье, М сентябри 1944 г. Цена 15 поп. ПРАВИЛ ЬІІО ИСЦОЛЬЗОІІАІЪ '' "МЁХАНйіШЫ В л гу л а в п іа ц пю порт- имеет много i>лг:іі (,.IГ» jia :j и іл x механизмов. •Jjpa вял внос ax иенолвзовапнс на- ііниГіі бы. сократило сроки р а згр уз к и караванов. К с ож л л р ш ію . на б п л ь ш ш іп в ^ pafimiw. и причалив до спх fiop м е х а ш м ч ц ffi- пололв- яуюдся на полную мощность. Ilpo- •’ i (ііі .ло два. ijh три чага, а д п о п а я ш» целым сменам п е р м л г ш быть рСДКПЧЛ. ЯВЛоНЛЯЧЛ, <ih'II сдали системой. да и газа, иплата труда КраВ.'ОВШНКоВ НС Г упЛііВПІІ д:ія 1!■:п! игрцля „роггзг,■>длтt-льности труда. I ы і иітіелти я г мон но г о м ох алигг;а т. Лоіцеико. кр ановщ лка Гордеева, на чал ьника гр у п п ы м ш і ш а п п к т. іа х л п п а . смеллого техника т. Ка- іШ М Щ п МЦ.ОПІХ ір ѵ д гх Г] Tee Еі убед ительностью , поі.чрыпакі г, что некоторый олеразлтвллкн слишком халатно относятся, к еполу обязан ностям, не ІфнДу.чШП.ЮТ рЗ.бОТЫ механизмов заранее-,-е ц-лг. чтобы ■загрузить и х поллчртііо (.'лmm ;ом часты случаи u f енрі:ччі£Н 0 Г<> з а вы шения заявлі; - па двгг.малшвы. I увернтеипо н е н у ж н ы х перегонок х р з г із в ■; лГр-ртл 14 рр.лтяиря на; V л ралиіСі зав, «•кладгкои группы г. Андроновначал итерелопять е одного чр'та тіа дру гой портальный крал М С ТЗЛЫМ ІНЯ-ііМу. ЧТО ему Ц.З[ ргмот-валнрь По грузить одну маитпну. нр . имея на ото согласия дпелетче- ра. Ь результате Лнтронов оторвал пррчя у і;раііпв<>і'і брітгады и заста- влл стоять бел работы звене. груз чиков. Из-за РГі, невнимательности кабель кража натянулся так, что целых 20 млнуТ“TipНИ!ЛО РЬ отклю чат!, !;ГО от питательной колонки. Па отдельных районах до сих нор не проведено раекррдлендіе аа кракачп постоянных бригад груз чиков, хотя всрч известно, что именно такой способ работы дает наибольшую производительность труда как крана, так и рабочих. іДлыт шестого ратьпз со всей лат- ля щортью доказал это. Брига да тов. Бирюкова н другие нмрлни после та;:огн раскрея- лч.ня стали давать ли 255'— -276 зрзтклгчв сменного задания. Кра- ноглшікл, работзюшл с ними, так же выполняют более. двух нирч за см. пу. Некоторые ВРЗ'ОВЩ: кн нс нреду- прслчавл зарзнсѵ крановые брігга- Дтз <• гнч. ка:.off тру пойдет и где ели будут ра<Ц#т., & эту смену,. I рл;,чяд(-'ѵч^гіь тасды на ВТо- pcihjfic. у '■'евчазз котла в .порту' разверты вается сзчиалпстическое соревнова-; п : . - ізі профрс.тіяч. подобное поло- ’ ччлис не да г возм.ѵяліогтъ ігеханн-1 'з Iпрач вылкліілті, сціці обязатель-; л ва. Эта Iруина раоотников я в - ! іцгтря как бы ііТсіаюіней в нашем і коллективе. : ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ Я работав на. катучем кране, но еще ни разу за всю навигаця: мой кран не был и с п о л ь з о в а н ^ а .полную св'ою мощность. П р и в и в а т ь приходится ПОЧТИ (Ж ЧМ ІІ^ Іі^ ѵ Пи 2— 3 часа, а иногда нечего4 делать целую смену. То нехватает груза, то подвижного состава. Сейчас, у діа. заключены индивидуальные ео- ниаллтстпческ.пе договора. Мы со- Ііевнуемся между собой и с груп пой механизации пятого района, а пот выполнить своего слова не мо жем, несмотря на нее желание. Зачастую нам приходится, по целый сменим ходить и ис кать себе какой-нибудь работы. Если наши механизмы не будут загружены, то к 27 годовщине Iч.тябрвской революции мы придем с очень плохими показателями. П. ГОРДЕЕВ. Машинист крана. Добиться перевыполнения норм всеми бригадами Коллектив района, где началъ- ком f, B. Воробьев, горячо одобрил .Wjfip^meiine рабочих Московского ор 'деваз іенина автозавода имени Закрепим грузчиков за кранами КоллГ’ ктле, группы мехаішааmi 11 второго района соревнуется е ме ханизаторами лятол! райша. Кро ме того, рпзрзрчулн'Ст, соревнование. Кроме передачи опыта, мы Го товим н новые кадры. Товарищи Щорба];'Ор. Кунряянов п -Подпалов .3)' чают лреки.льки человек. Трое н внутрл ісуллы между командами,; і ;„ учеников работают уже само- гтпятелым л на тлях будут сда вать іжті нта лня квалпфшза иион- і;»й і ; зmii '.' i ' tth . Но в» с .’ги результаты могли бы портальных а кчзтучлх кранов. И ,реднем длепстчерсіліс з.аданпя по группе выполняются кранами но ниже чем па ѴОО пр-чичп ов. Ко личество груза, ьытруз.енлоуо да сутки. ІОіВЫПіаеТ: it 12 сентября общее члізло тонн ЧМ'Ь йріггаты ірузчілл в. Из-за от- иыгрузкело- за смену (к аш е , чем 1 і сутгы ия такого закреа.ления в ра- , быть гора.Цо лучшими, сели, бы за каждым днем.; кранами были закреплены постояв- ер'чегя.гоч Ііа сентября крал !•') ilpOHOflToB. .V’ 4 •13 ноте грузчиков и кр а н -в нш кл в нет .ВЫііДоДЛЛ.Т ела ѴКеНЛО’ ТП II ч е тко с ти .' t. пльно . л лж зе г производительность труда и осоператпвпость весовщиков, ко то рые' ча. то даске не чредунреждают крановые бригады. ка ко й груз чч ля л до [ : я обрабатывать в от у доелоічорск.іс заданно ча ISO нрп- центов. ;• іссі, г гарлпім кралоыцп- КЧі.Ч Т. Пос. Л — :іЛЛН ИЗ ЛТЧИШХ работников тру ил ід механизации. ТІортаді.ный крлн Л’е 5 (старший крановнпп: Куприянов) в зтот ж е 1смену. Зачастую краны совершен день выполнил задание на 200: но зря перегоняют с места на мес- прііМісптов. I то, а ведь на перидвижение ; іх Таких результатов мы дпбилл'ь! '■ ходит много преч-лш. Большая Простои не прекращаются 9 сентября мы работали на 4-м районе. С начала смены прошло полтора часа, прежде чем бригада получила задание. После этого мы стали нагружать корабль балла стом. В ящик, в который входит 1.800 килограммов ' балласта, мы 'насыпали песок, а затем с помо щью кранов cm 'Переносили на п а роход. K' своему удивлению мы уз нали. когда заиолняяп наряд, что нам записывалось не по 1.800 кг. груза в' ящике, 'а, только nth 1.400 кг. В результата .наша; бригада за 9 сентября вышетнюи задание всего на 38 нродентов. і з 'сентяоря мы грузили вагоны, после зтого около часа нам нечего было делать. Наконец дали зада нно. Но бригада была загружена неполностью, и в результате мы. опять не выполниля плана. Нужно «организовать так работу бригад, чтобы у них не было ни минуты простоя, а все, что сдела но, весовщик заносил бы в наряд полностью. БригадирИ. ГРАМ. " Сталия^ и решил досрочно выпол ! нить обязательства, взятые к 27 ; пповщине Октябрьской сопиазисти- I ческой революции. : Ятіг обязательства сейчас внпол- : няютсл с челъіо. Первые два суд на разгружены досрочно, одно из них, обрабатываемое под руководст вом т. Сумарокова, разгружено на Г>2 часа досрочно. Хорошо руково дили работой старший экспедитор т. Доброродный, топ. Тарабаев и другие. Многие бригады грузчиков на основ.е широко развернутого социа листического соревнования значп- гелыю перевыполняют свод за дания. Бригада т. Березина за 9 сентября задание выполнила на 270 процентов, а 10 сентября — на 283 процента. Бригада т. Ко-1 ган ежедневно выполняет нормы до 120 процентов. Бригада т., К у п чина 6 сентября дала 150 процда- 1тов. а 7 сентября — 153 про цента. Хороших успехов в работе кол лектив добился благодаря преше нию инструктивных соизещюий с бригадирами и подведению итогов социалистического соревнования. Ежедневно до рггблчтга доводагрса показатели за каждую смену. На политинформациях о б е у х д и т я имеющиеся недостатки в наме чаются пути их изжития, а также показываются хорошие мето ды работы лучших бригад и пере даются в другое коллективы. Все это помогает нам улучшать евою работу, и количество бригад, не вы- лолпяющих нормы, с каждым днем уменьшается. Наша задача — добиться, чтобы все бригады перевыполняли нормы и к 27 годовщине Октябрьской со циалистической революции цриттн с высокими производственными по казателями. Н. АВДОНЬКИН. Рабкоровский пост газеты «Моряк Заполярья». , ПЛОДЫ СОРЕВНОВАНИЯ благодаря ’тому, что опыт лучших чаеть нареканий за поломку людей немедленно пер-лае гея более ;лу:."В падает на крановщиков, -а слабым товарищам. В каждую хо-і рпшую команду крановщиков мы включаем одного менее опытного1 влчооаты білвают обычно ухмапы. Руководят выгрузкой с помощью Мі'халпз'4 ел неопытные люди и йе товлрпща. и он. Поработав недель- прртупреж тают -вн-время .кртяовлш- і;у— полторы, вполне усваивает те за. К'оТерый не может видеть сам. .методы работы. С. ПОМОЩЬЮ кото- ЧТО лр-:Н0Ч«гЯ7 В трюме. Ш -з а вто ры х эта команда іибнвл.іасв ѵл.тго- г „ происходя г о«рывы стропов я ко й пронтв .длтёдвностп труда. нмвр^'ЭЦ'/Ия» дары А, ХАХЛИИ. Что тормозит д е л о Неправильное исдюльзог.ание ме- ханішюв, находящихся у нас. на районе, не дает снам возможности работать с полной нагрузкой. Из- за этого часто возникают простои, авария .и случаи 'иоломкп грузов. Так, 14 сентября портальный кран № 6 работал на ныгрузке. Зав. складской группы причала то®. Антропову потребовалось принять несколько мест на одну автомаши ну, я он не нашел ничего лучшего, как, снять і , с работы кран и начать -церегойку его ва другое место, не имея даже согласия на то диспет чера. Он оторвал время у кранов щиков, заставил стоять без дела четырех грузчиков и, кроме того, из-за его неосмотрительности 20 мппут ушло на отключение крана от питательной колонки. Подобных фактов можйо при(ве- сти очень много. Они ежедневно встречаются у нас на районе и на много снижают производительность труда механизмов. Сменный техник КАМШЮВ. В результате развернувшегося социалистического , соревнования на втором- райопе производительность труда многих бригад по сравнению с первыми днями сентября , значи тельно повысилась. Так, бригада грузчиков т. Белова вызвала , на социалистическое соревнование бригаду т. Погржева н взяла обя зательство выполнять сменное за дание не ниже чем на 130 про центов, а свое слово бригада) дер- и р л п д ч л O n 1 Л .. я п л й ; .... , ее выработка достигла 139,4 про цента, т. е. превысила взятые обя зательства, а в последние дни бригада систематически дает , более полутора норм в смену. Немногим отстала от бригады Ве« лова бригада т. Погожева. Ее средний показатель за двенадцать дней сентября равен 135 проце»- там, а в отдельные дни вырабѳтеа доходила до трех норм. ( Передовые бригады района яду- жат примером дая . остальных бригад. Бригада Вайршпева дает до 280 продентов в смену, Варево- XUX... 1 Л . О 1 Q ГТ-ГМ ЛЯГЛ«М »»л*». гж ГТК ■* ........ / А. КУДРЯВЦЕВ. Начальник группы нормирО' вания. В ответ на обращение Горячо откликнулся коллектив 6-го района на обращение манев ровой смены станции Мурманск. На собраниях и совещаниях брига ды взяли на себя обязательства работать лучше, ^чем в прошлую навигацию, и вызвали на соревно вание первый район. В договоре района записано, что они обязуются выполнять сменные нормы выработки не меньше чем на 120 процевтов, переработать пря мым вариантом борт-вагон 50 про центов грузов, выполнять сменно- суточный план на 11 0 процентов. ’ Развернулось социалистическое соревнование и внутри района между бригадами и причалами. Ре зультаты сказались на выработке. За последние дни более полови ны грузов перерабатывается пря мымвариантом борт-вагон. Смен но-суточный план выполняется на 145 процентов, а сменные нормы бригадами—па 118 процентов в среднем. •тдельные же бригады дают по полторы—две нормыв смену. Так, бригада тов. Пахомова выполняет задания на 200 процентов, брига ды тт. Галвина и Воробьева—-на. 17 0 - 1 8 0 процентов. Отстают только новички, кото- рые недавно пришли на производ ство. Им нужна хорошая товари щеская помощь. Вполне целесооб-’ разно прикрепить к каждой новой бригаде одного опытного грузчика, который бы мог практически по* называть, как выполняется та или другая работа. 1 М. ВАДИМОВ. Портовики включились в соревнование с железнодорожниками 15 сентября состоялось совеща ние партийно-хозяйственного актива й стахановцев порта совместно с железнодорожниками 6-го отделе ния Кировской железной дороги. Железнодорожники и портовики заключили между собой договор и взяли на себя новые социалисте - чеекдю обязательства в честь 27 годовщины Октябрьской социали стической революции. ІТа совещаниЕ выступили на чальник порта т. Новоеадов. на чальник сташши Мурманск т. Бур* мистров, машинист-стахановец тоор. Жуков и секретарь Кировского ! райкома ВШІ(б) тов. Высокое. В I своих выступлениях они выразш® !уверенность, что оба коллектива в , честью выполнят свои обязатвль* 1ства. Для проверки вы ш ш е н и я StR* ■тых обязательств избрано, из состава желедгнодорожнам® Л I портовиков, I . „ J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz