Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

П Е Р В Ы Е У С П Е Х И П е р е д началом навигащгч мьт ее. ртвноіі упор столалп на оргздчад- ; пню трута на причалах. С э т о й ! пе.тью провели рал пропзг,от;лвпп- •иых совещании с оперативным го- ! ставом. ОгоПелио большое внимание , на совещаниях уделили правильней укладке грузов, досрочной погру-ке ьдгоніі!. Ссг.еииснпя проведши луч­ шие экспедиторы и і.-тпвпдоры, і.аі; . тт Мальков, Андропов и ірупіе. и оперативный состав поэтому полу­ чил хороший инструктаж. П I ■ и з вод і■т в ел и и е с ов е щ а н и ;і 1 х о р о ш а я п о д г о т о в к а р а й о н а к напіі-. [ а щ п г с п е р в ы х ж е д н е й р а з г р у з к и с \ ] о в п о :!в о л п л н п р а в и л ь н о о р га г ін - зо е д л ь т р у д н а р а й о н е . И е с м о л р о па T ip , Mill К н а м П р И б Ы Л Ц брВГДДЫ, с о в е р ш е н н о н е з н а к о м ы е с р а б о т о й в п о р т у П л а і о д а ря х о р о ш е й п о м о щ и н а н і и \ о п е р а т и в н и к о в . о н и б ы с т р о с і а л и - з а б и р а т ь т е м п ы . С л у ч а е н и ■■- п р а в и л ь н о ; ! ц а с е т а но в к п лю дей б р и г а д и р а м г с т а н о в и л о с ь в с е м е н ь ­ ш е іт м е н ь ш е , п п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь р о сл а . М о ж н о п р и в е с т и ря.і приме. роВ. Бригада Сохмарева З і августа дала юдько 80.5 процента, I сен­ тября — уже 91 процент и 3 сен­ тября — 105 ітронентов. Брига іа Новленкова. дававшая в иервые ла і пи 40— Г)0 процентов, теперь нор­ мы выполняет на 105— І і і і upon.. І1 таких брита.; немало. Наши к а д р о в ы е о р и г а і ы Н о р д ы с .а ;.іі гіеревып і і ч я т ь с л ^ . п ы х л;с дней и лают по полторы-— две нор­ мы в смену. Бригада Борста ги 7 сентября тала 1(39 процентов и 9 сентября — 21 з пропентов. а бригада Байрьппева .та чигелыю перешагнула эти п о к а з а т е л и и '1 сентября дала две с половиной нормы. Многие брнгатц новпчков уже теперь догоняют натровые. ІІапри- 11о Н О ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН мо р . б р и га д а Л ы с е н к о дает п р о ц е н т о в в с ч е п 'с . Так преодолеваются трудности в ібнзательства. юле оргапнаапии -труда рабочих. Н е м а л о т п у л л о і дей в с т р е т и л .о а , па.м, ког.та па к о р а б л я х с т о я л и т я ­ ж е л о в е с ы . Встал вепрю-: как снять эти тя­ желовесы? Выход в- Поре на шелся. Часть 3 1 -тонных тяжеловесов бы­ ла снята стрелами, и 3 трюмд и.іно- Гі сутна стали раагруж.ыь - ; )!. На -ТрѴ Го М еV ДН е СТОЯЛИ ,")5-T»HHU); ТЯЖСЛОВССІ, I. Стрелы бы­ ли раоі-чптаньт па 50-тонпыи груз, и сличать ими более тяжелые м> .• г ; і б ы л о р псд ;ог,аано. lf-.> м ы р е іп к - л о е ь . В о н , в р е м я п о -ж тег. Д о т в о . ілілпсь с * -у до во іі а д м и н и с т р а ц и е й , и в с к о р е д в а т р ю ч ц э т о го суадта — г р е і і іі і и вто]о й і с а м ы й б о л ь ш о й ) не,ко з а р а б о т а л и З а д е л с и л и с н я т ы о е г а д ь н Ы " г я ж е л - в е е ы . и p a :;ip y.!K -i рагіг.ерпу.та I-ь на п о л н ы й хо д . П л а ч чао спа в д е н ь с т а л п е р е в ы п о л ­ н я т ь с я . Наиболее успешно шла выгоупса I удна. стоящего на 13 шшчале. .>I с !, с т а р ш и й :-ікспе.тптор ѵ л и ѵ . - П.'Р, ЭКсПе I ТТЛop \ СПНОВ П ри п '4 0- ш п в е с о в щ и к о в ІО і п л о й , Б 'а р м а т ю в - с к іііі. Д а н и л о в а и д р у г и х о р г а н п - щ в а л и с и л а и і р о в а н и е гру д а стр о го п I г . в е е а м е п г а м . п о с т о я н н о т т л г л а - :;і б р и г а д и р а м г, р а с с т а н о в к е .тю - д е п . М е ж и ЭКСИеДПЛГ.р.аМИ II СТЦВП- л о р а м и I Ш у б и н ы м , ф е ю с е е в ы м и К о ч е р о в ы м I т іо л д е р л л ів а л а с !, п о ­ с т о я н н а я с в я а ь . Э т о з н а ч и т е л ь н о у с к о р и л о ра.агр; я к у п а р о х о д а , с и л а , л п р о в а ч п е и д о с р о ч н у ю п о г р у з к у г р у .,.1 j! в а г о н ы . Благо ларя этому, план выполнял­ ся ежесуточно то 150 пропентов. На -сегодня мы лобплпеь первых успеха в — это судно ра.-.тру;.л;еьч па 3.5 сѵток досрочно. Т. АЛЕКСАНДРОВ, Начальник 2-го района. В начале текущего года натн зкппааt в-з ял социалисти1чесі;ио Мы решили годовой план перевозок выполнить за 8 ме_ сапов, всемерно бороться .за эконо­ мию топлива. смазочных и обти- роЧТГЬІХ. Ч'тион выполнить план перево­ зок' в S месяцев, мы приняли ряд мер. Гголл. был у нас низко кало рпйный и от него прі: сжигании оставалось много шлаку. Мы на­ шли метод наиболее полного не. пользования угля по опыте ста­ рых кочегаров. В результате полу­ чалось б.-льше жару, и жаровая труба нагревалась равномерно. При ченьпіем количестве \гля мы ста­ ли получать значительно больше тепла. Организовали отбор несгорсти его угли, падающего с колосниковой рі тетки. Таким образом мы с;.мели экономить ежемесячно 15 тонн угля. На многих судах чистку топок производят- во время хода судна. Мы же наладили -это дело во время стоянок. Выхолила вахта п подвах- гл (4— 5 человек), двое производи­ ли под'ем пара, остальные чистили т о п к и . Во время репса кочегары уже По отрывались на чистку топки. Уголь, предназначенный для т о п к и , не смешивался со шлаком, н перебирать его не- приходилось. В полях ускорения рейсов нала, шли швартовку с ходу. Каждый человек, стоявший на вахте, знал свое место п обязанности, Поэтому От Пароход «Сосновеп» за % меея- . неь выполнил годовой план по л?- " резопке пассажиров. По перевозке грузов за этот же срок годовой Спллн выполнен на 153 процента. : 3а это время сэкономлено ГМ тонна угля, 240 килограммов сма­ зочных. и 350 килограммов обти­ рочных. Ниже мы печатаем статью капитана парохода «Сосиовецг т. і| Кузьмина о том, как .экипаж добил- і| с а успехов. на швартовку уходило не би.дсо пяти минут. Раньше наше судно разгружалось по одному, трапу, мы поставили три н благодаря этому стали экономить на каждую стоял, ку по 10— 30 мснут. 'Увеличили ход судна. Вместо 9,8 узла мы паем 10— 10,5 узла. У нас пс бывает бесполезной дра-ты пара. Когда стоим, пар подаем только на необходимые агрегаты. Во время хода же Форсируем дав­ ление в котлах. Благодаря пра­ вильного использования угля и л 1- ра мы ежемесячно экономим не пе­ нсе 15 тонн угля. Экономим смазочные и обтироч­ ные. Отработанное масло собираем в специальные резервуары (подго­ ны) н затем регенерируем в изго­ товленной нами установке. Мімо очищается от примесей и снова идет в ход. Волокнистый материал, после об­ тирки более чистых агрегатов, ис­ пользуем для подтирки более грязных отходов. А когда уже об­ тирка сі.всем намасливаете я. мы ее моем в отходах керосина и затем стираем. Обтпркй снова исполь­ зуется. •В результате всех проведенных мероприятий мы сумели выполнпь план перевозок за 8 месяцев, сэки. номили за это время 121 тонну уг­ ля, 240 кг. смазочных и 350 кг. обтирочных. В ходе всей работы судно не имело ни одной аварии по вгпе экипажа. Немалая заслуга в достигнутом старшего механика Грибанова, ме­ ханика Татаринову, кочегарив Воро­ бьева и Гафарова. Это они служи­ ли примером в труте для осталь­ ных. Хороню поработала вся коман­ да. Есть о чем рассказать каждому из нас. В достигнутых успехах вложена частица труда каждого члена экипажа. Мы говорим: «Го­ довой план выполнен», но не оста­ навливаемся на достигнутом. Включаясь в предоктябрьское со­ циалистическое соревнование, мы взяли новые обязательства — за четыре оставшихся месяца этого года дать дополнительно 38 нрец. плана но перевозке пассажиров сэкономить 100 кг. смазочных, 150 кг. обтирочных, перевезли 250 тонн срочных грузов. II уверены, что взятые обязательства с честыс выполним. А. КУЗЬМИН. Капитан парохода «СооноБец», В И Ю Н Ь С К И Й Д Е Н Ь ДОБЬЕМСЯ ПЕРВЕНСТВ! На днях состоялось совещание : обеспечению их необходимым пнет- оттеративного состава б-го района : рументом. В качестве примера -тов. на котором было обсуждено обра-1 Савельев привел случай, который он наблюдал на десятом причале, кот. пе коллектива Московского ор- іе-на Ленина автотавота имени Сталина ко ноем рабочим, инженер- Б о-тегпичесі.ом работникам и слу- ,ь а ЩПМ Предприятии Г'оВеТсКоГо Г о юза. Первым на собрании выступил секретарь цеховой парторганизации т. Савельев. Он отметил, что. не­ смотря! на те достижения, которые имеются в работе коллектива с но . Чала навигаппн. 6-іі район до спх пер не выполнил п не выполняет взятых на себя социалистических обязательств. Если мы дали слов,, выполнять сменный план на 1'20 пронендов то до оих пор в своей работе не достигли этой цифры. Лак. за 8 сентября лы имеем лишь 104 нреценлл выполнения плана, за 9 сентября — 97 процентов и -за 10 сентября — 114 процентов. Из всего числа имеющихся у нас бригад едва 45 процентов выпол­ няет взятые на себя социалистиче­ ские обязательства. Это говорит п •г-ом. что на районе еще- недоста­ точно развернуто обучение новых оркгад. плохо организована переда, ча опыта передовых бригад. гак. например, брига іы Токорека. вы полняюіпеіі по полторы іюіі.мы в емрн\ , бригад Хуіяковп, Саиаь'еы- роііа и Воробьева отстающим. По­ ныл оперативные работники еще слишком мало уделяюл внлмлшія правильной расстановке люден п да I человек б'з-уг-нешно сттралпсь С П о М о Ш Ы іі палок сколотить ящик. У людей че было нп пилы, ни то­ пора. а ответственный за их рабо­ ту начально: 10 причала т. Михпн лаже не позаботился ді>стать для них -иообходиmoго инструмента. — Правда, е с т ь у нас и положи­ тельные г о р о п ы . — говорят .гадь­ т е т. Савельев. — Количество бригад. перевыполняющих свое сменное задание, с каждым днем растет. Е с л и S сентября из всех бригад новичков ш л ь к о 7 перевы­ полнили задание, ш 10 сентября ИХ Н а с ч и т ы в а л о с ь у ж е 15. Н о это, к о н е ч н о . н е т п е т а т о ч я о . Н а ш к о л л е к т и в >г-жет д о б д а ь е я Т " - го. ч т о б ы вс о о р и т а л ы п е р е в ы п о л ­ н я л и с во г. с м е н н ы е з а д а н н а , в ы ­ п о л н я л и с в о я с о п п а л п е і п ч е е к н е " б я . з а т е л ь е д в а . З а л о г э т о м у то, ч 'к первое с у д н о р а з г р у ж е н о д о о р .ш н о име-нно н а н а ш е м районе. ‘Выступившие затем товериш.п оТМеЧЛЛЗІ П.ЯІ ПОДССТЯТКШ. о-Не ИМі‘ - ІОіцпдея в работе района. С о Е с т п л н и е " П о ь а т н в н о ко в о р а ііо н а р е ш и л о е ш с т а р е р а з в е р н у ш с о ц к а л и р 'т п ч е с к о е ■■о -о ь н о в а н н е в ч е с г ь 27 г; д о в и д п н ы В е .тп к о й О а - л я б р ы д ой оі г и іа л н с т п ч е о і: а р е в о - л і о ц ш ' . У 'Т р а н и в н м е іо т а . :- - я н е д -■- с т а т ь и , [о б и д ь ся І:ТП Тр Г'НорЛ і 10 а с о р е в а о Е а н ип. сіао Гіыло в нюне. Стояла ясная солнечная погода. Зеркальная по­ верхность моря отражала синеву неба. Г. такую погоду можно ожп- дать воздушных пиратов, II капитан Кузьмин подго­ товил всю команду ко всяким не­ ожиданностям. Судно стоило у при­ чала. На нем был и пассажиры, н капитан дал распоряжение выгру­ жаться как” можно быстрее. Чле­ ны экипажа помогали выносить вещи, детей. Пот сошел последний человек. В это время послышался далекпй гул моторов, и со стороны аоря показалось два самолета. — Немецкие, — решпл т. Кузь­ мин.— потому что идут на боль­ шой высоте. Команда наняла свои места, бы­ стро были убраны трапы. — Отдать швартовы!— послыша­ лась команда капитана. Судно отошло от причала, раз­ вернулось и полным ходом стало уходить в море. Теперь ему враг угрожал меньше. Судно свободно могло маневрировать, а в маневре капитан Кузьмин был искусен. Воздушные пираты не ожидали, что судно так быстро сумеет отой­ ти от причала, н ігошлп в пике. Раздались оглушительные взрывы. Бомбы падали в то место, где толь­ ко что стояло судно. Судно ушло пел прикрытие наших батарей, ку­ да уже вражеские самолеты не посмели показаться. Немало опасностей встречал эки­ паж судна во время свопх рейсов. Ему угрожала опасность не толь­ ко с воздуха, но и с моря. Вра­ жеская подводная лодка могла под­ красться и потопить корабль, по­ этому капитан применял особую тактику вождения судил. Судно шло всегда вдоль самого берега, где наименьшая опасность нападе­ ния подводных лодок. Капитан т. Кузьмин пять лег пропивал вдоль этих берегов п ему были зна­ комы все мели п даже камни. Судно п теперь совершает рейсы, точно выполняя все задания. А ЮРЬЕВ п е р в е н с т в СмЦНаЛ ПСПТЧР'СЕ.. М. ВАДИМОВ, Помогла ва г оне т ка В расстановке людей я использо­ вал опыт прошлого гота. 30 авгу­ ста мы разгружала: тяжеловесы. -Я поставил в трюме и на берегу по два человека-, а остальных -напра­ вил на другую работу. В результа­ те каждый грузчик был полностью нагружен работой, к задание в это-т день мы выполнили -на 156 проц. 31 августа мы обрабатывали мел­ кий груз, поэтому в трюм я поста­ вил шестерых, а остальную часть бригады на берег. Но груз нужно бклв отвозить от сорта на 250 метров. Если пользоваться только тачками, то е работой не уяра- вишься). Мы разыскали вагонетку, немного подремонтировала ее н за­ тем использовали на отвозке rpvj*' зов. В результате норма была вы­ полнена на 12э процентов. Ф. ЛЫСЕНКО. Нз выполнение боевого задания ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ -------------- -------- --------------— —------- - „Не забывать о технике безопасности" 13 августа в нашей газете была1 пеяпостн. Мастер стройучастки Ря. помещена заметка, lie забывать о , технике безопасности», в которой | рассказывалось о безобразных фак­ тах нарушении правил техники безопасности. Произведенным пр». : куратур-ой расследованием уставов- ; депо, что факты, освещенные замет­ кой, полностью подтвердить. Ви­ новные смерти рабочего Короткова ; привлечены к уголовной бьдгин приговорен в одному году исправительно-трудовых работ, а начальник стройучастка т. Кузне­ цов — к -s месяцам. 6р. и. о. отв. редактора Ь. Э. ЗАГЛ08СКИЙ. Типография «Полярная правда» ответст-! Зад’» 2 6 0 0 . Тир. 1 0 0 0 . Ш І О І В Ю .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz