Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
П Е Р В Ы Е У С П Е Х И П е р е д началом навигащгч мьт ее. ртвноіі упор столалп на оргздчад- ; пню трута на причалах. С э т о й ! пе.тью провели рал пропзг,от;лвпп- •иых совещании с оперативным го- ! ставом. ОгоПелио большое внимание , на совещаниях уделили правильней укладке грузов, досрочной погру-ке ьдгоніі!. Ссг.еииснпя проведши луч шие экспедиторы и і.-тпвпдоры, і.аі; . тт Мальков, Андропов и ірупіе. и оперативный состав поэтому полу чил хороший инструктаж. П I ■ и з вод і■т в ел и и е с ов е щ а н и ;і 1 х о р о ш а я п о д г о т о в к а р а й о н а к напіі-. [ а щ п г с п е р в ы х ж е д н е й р а з г р у з к и с \ ] о в п о :!в о л п л н п р а в и л ь н о о р га г ін - зо е д л ь т р у д н а р а й о н е . И е с м о л р о па T ip , Mill К н а м П р И б Ы Л Ц брВГДДЫ, с о в е р ш е н н о н е з н а к о м ы е с р а б о т о й в п о р т у П л а і о д а ря х о р о ш е й п о м о щ и н а н і и \ о п е р а т и в н и к о в . о н и б ы с т р о с і а л и - з а б и р а т ь т е м п ы . С л у ч а е н и ■■- п р а в и л ь н о ; ! ц а с е т а но в к п лю дей б р и г а д и р а м г с т а н о в и л о с ь в с е м е н ь ш е іт м е н ь ш е , п п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь р о сл а . М о ж н о п р и в е с т и ря.і приме. роВ. Бригада Сохмарева З і августа дала юдько 80.5 процента, I сен тября — уже 91 процент и 3 сен тября — 105 ітронентов. Брига іа Новленкова. дававшая в иервые ла і пи 40— Г)0 процентов, теперь нор мы выполняет на 105— І і і і upon.. І1 таких брита.; немало. Наши к а д р о в ы е о р и г а і ы Н о р д ы с .а ;.іі гіеревып і і ч я т ь с л ^ . п ы х л;с дней и лают по полторы-— две нор мы в смену. Бригада Борста ги 7 сентября тала 1(39 процентов и 9 сентября — 21 з пропентов. а бригада Байрьппева .та чигелыю перешагнула эти п о к а з а т е л и и '1 сентября дала две с половиной нормы. Многие брнгатц новпчков уже теперь догоняют натровые. ІІапри- 11о Н О ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН мо р . б р и га д а Л ы с е н к о дает п р о ц е н т о в в с ч е п 'с . Так преодолеваются трудности в ібнзательства. юле оргапнаапии -труда рабочих. Н е м а л о т п у л л о і дей в с т р е т и л .о а , па.м, ког.та па к о р а б л я х с т о я л и т я ж е л о в е с ы . Встал вепрю-: как снять эти тя желовесы? Выход в- Поре на шелся. Часть 3 1 -тонных тяжеловесов бы ла снята стрелами, и 3 трюмд и.іно- Гі сутна стали раагруж.ыь - ; )!. На -ТрѴ Го М еV ДН е СТОЯЛИ ,")5-T»HHU); ТЯЖСЛОВССІ, I. Стрелы бы ли раоі-чптаньт па 50-тонпыи груз, и сличать ими более тяжелые м> .• г ; і б ы л о р псд ;ог,аано. lf-.> м ы р е іп к - л о е ь . В о н , в р е м я п о -ж тег. Д о т в о . ілілпсь с * -у до во іі а д м и н и с т р а ц и е й , и в с к о р е д в а т р ю ч ц э т о го суадта — г р е і і іі і и вто]о й і с а м ы й б о л ь ш о й ) не,ко з а р а б о т а л и З а д е л с и л и с н я т ы о е г а д ь н Ы " г я ж е л - в е е ы . и p a :;ip y.!K -i рагіг.ерпу.та I-ь на п о л н ы й хо д . П л а ч чао спа в д е н ь с т а л п е р е в ы п о л н я т ь с я . Наиболее успешно шла выгоупса I удна. стоящего на 13 шшчале. .>I с !, с т а р ш и й :-ікспе.тптор ѵ л и ѵ . - П.'Р, ЭКсПе I ТТЛop \ СПНОВ П ри п '4 0- ш п в е с о в щ и к о в ІО і п л о й , Б 'а р м а т ю в - с к іііі. Д а н и л о в а и д р у г и х о р г а н п - щ в а л и с и л а и і р о в а н и е гру д а стр о го п I г . в е е а м е п г а м . п о с т о я н н о т т л г л а - :;і б р и г а д и р а м г, р а с с т а н о в к е .тю - д е п . М е ж и ЭКСИеДПЛГ.р.аМИ II СТЦВП- л о р а м и I Ш у б и н ы м , ф е ю с е е в ы м и К о ч е р о в ы м I т іо л д е р л л ів а л а с !, п о с т о я н н а я с в я а ь . Э т о з н а ч и т е л ь н о у с к о р и л о ра.агр; я к у п а р о х о д а , с и л а , л п р о в а ч п е и д о с р о ч н у ю п о г р у з к у г р у .,.1 j! в а г о н ы . Благо ларя этому, план выполнял ся ежесуточно то 150 пропентов. На -сегодня мы лобплпеь первых успеха в — это судно ра.-.тру;.л;еьч па 3.5 сѵток досрочно. Т. АЛЕКСАНДРОВ, Начальник 2-го района. В начале текущего года натн зкппааt в-з ял социалисти1чесі;ио Мы решили годовой план перевозок выполнить за 8 ме_ сапов, всемерно бороться .за эконо мию топлива. смазочных и обти- роЧТГЬІХ. Ч'тион выполнить план перево зок' в S месяцев, мы приняли ряд мер. Гголл. был у нас низко кало рпйный и от него прі: сжигании оставалось много шлаку. Мы на шли метод наиболее полного не. пользования угля по опыте ста рых кочегаров. В результате полу чалось б.-льше жару, и жаровая труба нагревалась равномерно. При ченьпіем количестве \гля мы ста ли получать значительно больше тепла. Организовали отбор несгорсти его угли, падающего с колосниковой рі тетки. Таким образом мы с;.мели экономить ежемесячно 15 тонн угля. На многих судах чистку топок производят- во время хода судна. Мы же наладили -это дело во время стоянок. Выхолила вахта п подвах- гл (4— 5 человек), двое производи ли под'ем пара, остальные чистили т о п к и . Во время репса кочегары уже По отрывались на чистку топки. Уголь, предназначенный для т о п к и , не смешивался со шлаком, н перебирать его не- приходилось. В полях ускорения рейсов нала, шли швартовку с ходу. Каждый человек, стоявший на вахте, знал свое место п обязанности, Поэтому От Пароход «Сосновеп» за % меея- . неь выполнил годовой план по л?- " резопке пассажиров. По перевозке грузов за этот же срок годовой Спллн выполнен на 153 процента. : 3а это время сэкономлено ГМ тонна угля, 240 килограммов сма зочных. и 350 килограммов обти рочных. Ниже мы печатаем статью капитана парохода «Сосиовецг т. і| Кузьмина о том, как .экипаж добил- і| с а успехов. на швартовку уходило не би.дсо пяти минут. Раньше наше судно разгружалось по одному, трапу, мы поставили три н благодаря этому стали экономить на каждую стоял, ку по 10— 30 мснут. 'Увеличили ход судна. Вместо 9,8 узла мы паем 10— 10,5 узла. У нас пс бывает бесполезной дра-ты пара. Когда стоим, пар подаем только на необходимые агрегаты. Во время хода же Форсируем дав ление в котлах. Благодаря пра вильного использования угля и л 1- ра мы ежемесячно экономим не пе нсе 15 тонн угля. Экономим смазочные и обтироч ные. Отработанное масло собираем в специальные резервуары (подго ны) н затем регенерируем в изго товленной нами установке. Мімо очищается от примесей и снова идет в ход. Волокнистый материал, после об тирки более чистых агрегатов, ис пользуем для подтирки более грязных отходов. А когда уже об тирка сі.всем намасливаете я. мы ее моем в отходах керосина и затем стираем. Обтпркй снова исполь зуется. •В результате всех проведенных мероприятий мы сумели выполнпь план перевозок за 8 месяцев, сэки. номили за это время 121 тонну уг ля, 240 кг. смазочных и 350 кг. обтирочных. В ходе всей работы судно не имело ни одной аварии по вгпе экипажа. Немалая заслуга в достигнутом старшего механика Грибанова, ме ханика Татаринову, кочегарив Воро бьева и Гафарова. Это они служи ли примером в труте для осталь ных. Хороню поработала вся коман да. Есть о чем рассказать каждому из нас. В достигнутых успехах вложена частица труда каждого члена экипажа. Мы говорим: «Го довой план выполнен», но не оста навливаемся на достигнутом. Включаясь в предоктябрьское со циалистическое соревнование, мы взяли новые обязательства — за четыре оставшихся месяца этого года дать дополнительно 38 нрец. плана но перевозке пассажиров сэкономить 100 кг. смазочных, 150 кг. обтирочных, перевезли 250 тонн срочных грузов. II уверены, что взятые обязательства с честыс выполним. А. КУЗЬМИН. Капитан парохода «СооноБец», В И Ю Н Ь С К И Й Д Е Н Ь ДОБЬЕМСЯ ПЕРВЕНСТВ! На днях состоялось совещание : обеспечению их необходимым пнет- оттеративного состава б-го района : рументом. В качестве примера -тов. на котором было обсуждено обра-1 Савельев привел случай, который он наблюдал на десятом причале, кот. пе коллектива Московского ор- іе-на Ленина автотавота имени Сталина ко ноем рабочим, инженер- Б о-тегпичесі.ом работникам и слу- ,ь а ЩПМ Предприятии Г'оВеТсКоГо Г о юза. Первым на собрании выступил секретарь цеховой парторганизации т. Савельев. Он отметил, что. не смотря! на те достижения, которые имеются в работе коллектива с но . Чала навигаппн. 6-іі район до спх пер не выполнил п не выполняет взятых на себя социалистических обязательств. Если мы дали слов,, выполнять сменный план на 1'20 пронендов то до оих пор в своей работе не достигли этой цифры. Лак. за 8 сентября лы имеем лишь 104 нреценлл выполнения плана, за 9 сентября — 97 процентов и -за 10 сентября — 114 процентов. Из всего числа имеющихся у нас бригад едва 45 процентов выпол няет взятые на себя социалистиче ские обязательства. Это говорит п •г-ом. что на районе еще- недоста точно развернуто обучение новых оркгад. плохо организована переда, ча опыта передовых бригад. гак. например, брига іы Токорека. вы полняюіпеіі по полторы іюіі.мы в емрн\ , бригад Хуіяковп, Саиаь'еы- роііа и Воробьева отстающим. По ныл оперативные работники еще слишком мало уделяюл внлмлшія правильной расстановке люден п да I человек б'з-уг-нешно сттралпсь С П о М о Ш Ы іі палок сколотить ящик. У людей че было нп пилы, ни то пора. а ответственный за их рабо ту начально: 10 причала т. Михпн лаже не позаботился ді>стать для них -иообходиmoго инструмента. — Правда, е с т ь у нас и положи тельные г о р о п ы . — говорят .гадь т е т. Савельев. — Количество бригад. перевыполняющих свое сменное задание, с каждым днем растет. Е с л и S сентября из всех бригад новичков ш л ь к о 7 перевы полнили задание, ш 10 сентября ИХ Н а с ч и т ы в а л о с ь у ж е 15. Н о это, к о н е ч н о . н е т п е т а т о ч я о . Н а ш к о л л е к т и в >г-жет д о б д а ь е я Т " - го. ч т о б ы вс о о р и т а л ы п е р е в ы п о л н я л и с во г. с м е н н ы е з а д а н н а , в ы п о л н я л и с в о я с о п п а л п е і п ч е е к н е " б я . з а т е л ь е д в а . З а л о г э т о м у то, ч 'к первое с у д н о р а з г р у ж е н о д о о р .ш н о име-нно н а н а ш е м районе. ‘Выступившие затем товериш.п оТМеЧЛЛЗІ П.ЯІ ПОДССТЯТКШ. о-Не ИМі‘ - ІОіцпдея в работе района. С о Е с т п л н и е " П о ь а т н в н о ко в о р а ііо н а р е ш и л о е ш с т а р е р а з в е р н у ш с о ц к а л и р 'т п ч е с к о е ■■о -о ь н о в а н н е в ч е с г ь 27 г; д о в и д п н ы В е .тп к о й О а - л я б р ы д ой оі г и іа л н с т п ч е о і: а р е в о - л і о ц ш ' . У 'Т р а н и в н м е іо т а . :- - я н е д -■- с т а т ь и , [о б и д ь ся І:ТП Тр Г'НорЛ і 10 а с о р е в а о Е а н ип. сіао Гіыло в нюне. Стояла ясная солнечная погода. Зеркальная по верхность моря отражала синеву неба. Г. такую погоду можно ожп- дать воздушных пиратов, II капитан Кузьмин подго товил всю команду ко всяким не ожиданностям. Судно стоило у при чала. На нем был и пассажиры, н капитан дал распоряжение выгру жаться как” можно быстрее. Чле ны экипажа помогали выносить вещи, детей. Пот сошел последний человек. В это время послышался далекпй гул моторов, и со стороны аоря показалось два самолета. — Немецкие, — решпл т. Кузь мин.— потому что идут на боль шой высоте. Команда наняла свои места, бы стро были убраны трапы. — Отдать швартовы!— послыша лась команда капитана. Судно отошло от причала, раз вернулось и полным ходом стало уходить в море. Теперь ему враг угрожал меньше. Судно свободно могло маневрировать, а в маневре капитан Кузьмин был искусен. Воздушные пираты не ожидали, что судно так быстро сумеет отой ти от причала, н ігошлп в пике. Раздались оглушительные взрывы. Бомбы падали в то место, где толь ко что стояло судно. Судно ушло пел прикрытие наших батарей, ку да уже вражеские самолеты не посмели показаться. Немало опасностей встречал эки паж судна во время свопх рейсов. Ему угрожала опасность не толь ко с воздуха, но и с моря. Вра жеская подводная лодка могла под красться и потопить корабль, по этому капитан применял особую тактику вождения судил. Судно шло всегда вдоль самого берега, где наименьшая опасность нападе ния подводных лодок. Капитан т. Кузьмин пять лег пропивал вдоль этих берегов п ему были зна комы все мели п даже камни. Судно п теперь совершает рейсы, точно выполняя все задания. А ЮРЬЕВ п е р в е н с т в СмЦНаЛ ПСПТЧР'СЕ.. М. ВАДИМОВ, Помогла ва г оне т ка В расстановке людей я использо вал опыт прошлого гота. 30 авгу ста мы разгружала: тяжеловесы. -Я поставил в трюме и на берегу по два человека-, а остальных -напра вил на другую работу. В результа те каждый грузчик был полностью нагружен работой, к задание в это-т день мы выполнили -на 156 проц. 31 августа мы обрабатывали мел кий груз, поэтому в трюм я поста вил шестерых, а остальную часть бригады на берег. Но груз нужно бклв отвозить от сорта на 250 метров. Если пользоваться только тачками, то е работой не уяра- вишься). Мы разыскали вагонетку, немного подремонтировала ее н за тем использовали на отвозке rpvj*' зов. В результате норма была вы полнена на 12э процентов. Ф. ЛЫСЕНКО. Нз выполнение боевого задания ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ -------------- -------- --------------— —------- - „Не забывать о технике безопасности" 13 августа в нашей газете была1 пеяпостн. Мастер стройучастки Ря. помещена заметка, lie забывать о , технике безопасности», в которой | рассказывалось о безобразных фак тах нарушении правил техники безопасности. Произведенным пр». : куратур-ой расследованием уставов- ; депо, что факты, освещенные замет кой, полностью подтвердить. Ви новные смерти рабочего Короткова ; привлечены к уголовной бьдгин приговорен в одному году исправительно-трудовых работ, а начальник стройучастка т. Кузне цов — к -s месяцам. 6р. и. о. отв. редактора Ь. Э. ЗАГЛ08СКИЙ. Типография «Полярная правда» ответст-! Зад’» 2 6 0 0 . Тир. 1 0 0 0 . Ш І О І В Ю .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz