Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии ме-х ст р а н с о с а ш н ц ш р с ь ! _2L ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Г о д и зд а н и я ХН І № 72. (1 1 9 2 ), ВЬсиресенье, 10 сентября 1 9 4 4 г. Цена 15 ноп. ВЫШЕ ІГАРТНИНО-МАССОВУЮРАБОТУ НА РАЙОНАХ ПОРТА Хорошо поставленная партийно- массовая работа в свете стоящих задач перед портовпкамп в деле успешного выполнения правитель ственным заданий по переработке грузов должна занять соответ ствующую роль н а ' всех районах п хозяйствах порта. Партийная, комсомольская, проф союзная организации имеют бога тый опыт, накопленный е период прошедшей навигации, когда го рячее слово агитатора, плакат, ,,Боевой листок“ и другие формы и методы массовой пропаганды и агпташш мобилизовывали весь коллектив портовиков па- трудо вые подвиги, Такие агитаторы, как тт. Куд рявцев (второіі ргиіоп), Ащопыдн (первый pattern, Зуев В. А. (6 ft район) и другие, и сейчас с первых дней наввгяшп включились в л л ответственную п почетную работу. Л а :іт л \ район.! \ ел.елнотшо проводятся ііолігшіформашіп перед каждой сменой. Работа? 5 знают на пи'; все события на фронтах Отечественной войны, за грани тен и о выполнении норд! братад. Агитаторы резко і;рпапк\ют ло дырей, pac. 4 frmiv.idlS гое.уд.чре-гвеп- ноГ; собственности и здесь же передают опыт лучших брш а і п коматиров па производстве. Для того, чтобы партийно-мас совая работа на районах была действенной, наступательной, соз дан:,! цехпарторганішнзи. во главе которых стоят проверенные ком мунисты. как тт. Савельев ( 6 -й район). Штыров (второй район), Моіннттков унятый район). Qoro- релов (первый район]. Задача цеховых партийных ор" гг.ііизаіній заключается в том- чтобы сейчас же. создав крепкие агитколлективы, раскрепить аги таторов по определенным участ кам. оказать ш і соответствующую помощь в работе путем подбора материала для бесед, проведения совещании агитаторов по обмену опыта работы, инструктивных со вещаний и контроля за их ра ботой. Особенно т ж н о усилить аги тационно-массовую работу в брига дах грузчиков, решающих судь бу выполнения производственного плана. Из среды самих члене.» бригад н ужно подобрать агита торов п оказывать им постоянную помощь. Стенная печать, плакат ,.Мол ния'; должны занять подобаюшее место в деле мобилизации коллек тива портовиков на выполнение плана, Сшествующее положение гово рит и Том. что еще Пег ДоЛЖішіІ борьбы с фактами невыполнения сме ццы \ за дапнн отдел ьпымп бригадамп, ;-)то иаблюдаеи’;і на вс(*х районах. Имеются так,ее еду чаи хищения Гр )З ой іі;1 ПЯТ-ОМ ];а il'MiC и иП ОШ е Н П е сменно-суточного плана колеблет- ея отдельные дни. от Г>9 до 150 процентов. Получается это потому, что здесь еще не создан агит коллектив. и политинформации про водятся нерегулярно. Все имеющиеся недостатки в работе должны устраняться на хо ду. Мы обязаны с первых же дней набирать темпы в работе п. насколько правильно будет по ставлена партийно-массовая ра бота. настолько будет обеспечен» выполнение задачи, стояшей в на вигацию перед портовика\!и. АГИТАТОРЫ.НА ПРОИЗВОДСТВЕ Коллектив вто р о го района, где начальником орденоносец т. Алек сандров, включился в предоктябрь ское сониалистиаеское соревнова ние и вызвал на соревнование работников пя'того района. У же с первых дней коллектив района добился выполнения своих обязательств. Ка производствен ных совещаниях в целях повыше ния производительности труда, с оперативным составом разбираются недостатки и памечатотся пути н\ устранения. Партийна я іірганнзапня pa riона (секретарь т. ПІтыров.і и создан ный агитколлектив ежедневно держат рабочих в курсе событий, происходящих на фронтах Оте чественной войны и за границей, тесно увязывают материал с зада чами на производстве. На районе широко развернута передача опы та передовых бригад, ведется борь ба с расхитителями грузов. Лучшие агитаторы, как тт. Боль шаков, Кудрявцев, Александров, Штыров и другие, перед каждой сменой проводят политинформации’ Результаты полптмассовой ра боты налицо. Средне-суточное вы полнение плана уже дошло до шО процентов, а отдельные брига ды, как п . Борского и Байры- шева, дают до 200 процентов в смену. Не выполняющих нормы бригад становится изо дня в день МеНЫИе. БОЛГАРСКИЕ ДЕЛЯ 5 сентября С оврі окий Союз ра зорвал отношения с Болгарией и об'явил состояние -войны -между СССР и Болгарией. Это решение был© принято Советским Прави тельством вследствии того, что Болгария, несмотря из то, что ухудшившееся военное положение Германии давало ей полную воз можность разорвать свои отношения с Германией и покончить таким об разом со своей прогерманской п о ли гиком, продолжала подлерживэтъ отношения С Германией, ' крілвзя немцев на Ос.ігагь кой геориrojomr и предоставляя нм возможность соз дать здесь новый плацдарм для сопротивления силам с-но.чинков. ГІосле опѵоликовзііия советской ноты представители Болгарского Правительства — генеральный сек ретарь болгарского министерства иностранных дел г. Сарафов и ди ректор п ол итического д е иартам е пт а этого министерства г. Алтынов в ночь на 6 сентября посетили совет ского поверенного в делах в Софии Д. Г. Яковлева и от имени Бол гарского Правительства попросили уведомить Советское Правительство о том, что Болгария разорвала свои отношения с Германией и что Бо л гарское Правительство просит Со. ізетское Правительство о перемирии. Несмотря па эти офщйа-лыше заявления, Болгарское Правитель* сгво 6 сентября об'явило только о том, что оно обратилось к Совет скому Правительству с просьбой о перемирии, но ничего не заявило о разрыве с Германией. Таким обра зом, обнаружилось противоречие между заявлением Болгарского Правительства, сделанным советско му поверенному в делах в Софии, и заявлением, сделанным Болгар ским Правительством пѵблично. Та ко е противоречие не смогло не вызвать у Советского Правительст ва недоверия к позиции Болгар ского Правительства. Ввидѵ этого Советское Правительство не могло приступить к рассмотрению прось-бы Болгарского Правительства о пере, мирит Только 7 сентября Болгарское Правительство об’явило, что оно разорвало отношения с Германией. 8 сентября Болгарское Прави тельство об’явило воину Германии. В настоящее время Советское Правительство нашло возможным принять к рассмотрению просьбу Болгарского Правительства относи тельно переговоров о перемирии. Информбюро Нвркоминдела СССР. Поощрение рационализаторов Успехи района В первые дни навигации, когда району были переданы новые бригады. не имеющие оггытл раз- грузом 11 ых работ, производитель н о с т ь труда по району Пыла низ кая. 1 \Пі' 1 ото, скалпсь ІнОВІлИ . И'|.Т|1'ЮМ< ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕТ Производительность труда наше го коллектива растет изо дня в день. Многие бригады уже теперь перевыполняют своп нормы: мно гие подняли производительность труда по сравнению с первыми днями месяца на 3 0— 40 процентов и больше, Взять, например. брига ду т. Маркина. Если 3 сентября она пе выполнила и половины своего задания, то через два дня дала уже- 94 процента плана п сейчас выполняет своп нормы. Бригада, т. Новичкова 2 сентября выполнила план на 41 процент. 3 сентября— на 100 процентов,, а теперь выполняет своп нормы на 120 процентов. Лучшая бригада отряда •т. Поспелова со 144 процентов подняла, свою производительность труда дЬ 171 процента. Мы с самого начала серьезно взялись за передачу опыта лучших передовых бригад всему коллективу. Прово- ідятся беседы, собранна, на кото- ; рых выясняем причины, почему ■та или другая бригада пе выпол нила плана. Если это невыполне н и е произошло по вине бригады, то тут же ей дается указание, как избежать повторения подобных оши бок в дальнейшем, Такие беседы очень помогают. Часто я вызываю после работы бригадиров тех бригад, которые в этот день недос таточно пйтенспвпо работали, а я требую, чтобы бригадир указал ва причины, мешавшие на произво дстве. В коллективе было два несчаст ных случая травматизма, Эти случаи были использованы для заострения вопроса о правилах техники безопасности, Сейчас все бригады проинструктированы. З А М ЕШ А Е В . Руководитель киллвнтива. .>,и:йеело это е ЧТ.І Оііератіівн случаи неправ людеіт. Выли ' ставили груз нужно. Например? причале, где начал были поставлены на бригады. Каждый груз тал за' смену по 1 8 тонн норме 1 о тоипі. А •»другую с выполняли ту же работу 3 брига ды и дали только но 5 ,‘1 тонны на человека. Такие факты были не единичны, Па производственных совеща ниях с оперативным составом по сле выявления случаев неправиль ной' расстановки бригад стали та кие факты разбираться. Началь ник района тов. Гаврлленко по требовал от океітедиторов и сти видоров держать тесный контакт с командирами коллективов бригад, которые лучше знают положи тельные производственные сторо ны каждой бригады и могли бы по советовать. как расставить людей. Ва районе планирование рабо ты и расстановка бригад стали производиться совместно с коман дирами коллективов бригад. Благодаря такому методу орга низации труда производитель ность на районе по сравнению с первыми днями навигации зна чительно увеличилась. Если в первые дни бригады давали по 8 0— 90 процентов в среднем, то теперь выработка доходит до 1 1 0 процентов, а отдельные бригады, как тт. Санаксырова, Галкина. Козлова, Полякова, дают от 170 до '250 процентов. Б. ТУРКНН. Рабкоровский поот газеты , Моряк Заполярья Г:» ?т ч .Моияк Заполярья- :п : „П о л я р н а я правда1‘ 'не раз ппедлп . о раелюнализаторах и и зобретите-' дя.ч пашедо порта, которые, не c m - j таясь Со временем, отдают Р о д и н е : вес ги ли , проявляют смекалку п - знания для скорейшей разгрузки- караванов, помогая атнм нашей і героической Красной Армии о к о н -! чателыю разгромить н е нави стного; врага. Руководство пор га приказом от н сентября 1944 года назначило а >: і Iірекое воанаграждепне: Мастеру еТ|.к-іі чонторы Мухину ; Д. II. ли из готов іеппе резиновых] шаров к пожарный гидрантам ,1 инженерам тт. Павлову '■>. В. и рпстону Г. Д. за техническое вершенетиовазпе устройства внжных лесов па об'екте Л» алышку лесозавода стрыіі- торы т, Гплуяпову В. Я, за мену досок 1 па обшивке стен горбылями на об'екте Л» 4 ‘I . Диспетчеру второго района Воро паеву за усовершенствование тех нологического процесса разгрузки кораблей и складирования грузов. Начальнику первого района т, Воробьеву II. Г. за предложение по наилучшему использованию механизмов и ускорению обработ ки лимитирующих трюмов паро ходов путем установки гусенично го крапа нндер" па палубе парохода. Начальнику мовтлжных работ инженеру Фролову С. В. за рационализаторское предложение по изготовлению стропов, ускора^ тощих разгрузку тяжеловесов. За проявленную нпшшатнву в іеле освоения технологического пр,,,;_аёса по нзготовлеппю авто мобильных поршней силами мастер ских автобазы, что дало возмож ность ввести в строй стоявшие пз- за недостатка порпт автома шины, токарю Делаков'екому А. 'i’ ■ слесарю Баженкия) А А . зам. начальника автобазы по оьеплоа- тацітіі тов. Рыдван А., зам, началь ника автобазы гю т е х н а ч е с ж м ' части т. Марпенко П. II. и мае- гер\ механическом Цеха Афанась ев) . Но всем перечисленным пред ложениям назначено 7600 рублей авторского вознаграждения. Вне дренные предложения далп воз можность досрочно разгрузить иностранные пароходы в навигацию J 943-44 г. на 1090 п часов и высвободили рабочих ва 5(501 человеко-день, дали порп до полнительно I '260 автомашино- смеп, е::іь'ономі!лп 256 кубометров досок, а также 5"*о погонных метров рельс и многое другое. В де.пея;ноц выражении _ пере численные рационализаторские. предложении в период навигации J 943 44 года далп порту эконо мии на 570.ООП рублей. Пожелаем рациона, шзаторам и изобретателям порта в текущую навигацию еще больших успехов. С. АРИСТОВ. Стахановцы механических .мастере кнх торгового порта кузнец М. А. АРИСТОВ (слева) и его молотобоец И. М. ФИЛИМОНОВ. Ош систематически выполняют по 1,5 ~ 2 нормы, Фото К. Моисеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz