Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ М0;5П»0Г0 ТРАНСПОРТА Год издания XSH Hi 71 (1 1 9 1 ). Четверг, 7 сентября 1 9 4 4 г. Цена 15 ноп. терпело и то, эвакуироваться войска на юге НОГА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ БОЛГАРИИ 5 сентября 1944 года в 7 часов вечера Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. М. Молотов по поручению Советского Правительства вручил Посланнику Болгарии в СССР II. Стаменову ноту следующего содержания: «Три года с лишним Болгария на деле помогала Германии в воине против Советского Союза. Советское Правительство считалось с тем, что маленькая страна Болгария не б состоянии сопротивляться мощ ным вооруженным силам Германии в такое время, копа Германия держала в своих руках почти всю Европу. Советское 'Правительство терпело такое положение. Советское. Правительство когда болгарские правящие круги помогали немцам из Крыма и спасать остатки разбитого германского Советского Союза. Однако, летом этого года наступил сильный кризис в состоянии вооруженных сил Германии. Взятая ,в клещи советскими войсками с востока н союзными войсками л а 'западе, высадившимися во Франции, Германия оказалась, в катастрофичном положении п ее вооруженные силы, разбитые наголову, вынуждены отступать па всех фронтах. Германия окончательно потеряла Итіалию. Германия потеряла Фран цию. После этого от Германия отпала Румыния. Отпадает даже такая небольшая страна, как Финляндия, ибо она видит, что продолжение дружественных отношений г Германией ведет страну к гибели. Участь Германии решена. Воііна проиграна Германией окончательно. При таком повороте дела можно было ожидать, что Болгария решится использовать благоприятный момент, и вслед за Румынией и Финляндией откажется от прогерманской политики, порвет с Гер манией и присоединится к антигитлеровской коалиции демократиче ских стран. Несмотря іга Болгарское ' Предательство п теперь отказы вается порвать с Германией, проводит политику так называемого нейтралитет, в силу которой оно продолжает оказывать прямую помощь Германии пропив Советского Союза, спасая ее отступающие си 1 ьт от преследования Красной Армии и давая им базу на' болгар ской территории для создания нового очага сопротивления со сторо ны Германия силам антигерманской коалиции как на суше, так п на море. ,, Советское Правительство не мо;кет расценивать эту политику Болгарин иначе, как фактическое ведение войны в лагере Германии против Советского Союза, — политику, проводимую ныне, несмотря на коренное ухудшение военной .обстановки для Германии и несмотря на то, что Болгария имеет теперь полную возможность, не опасаясь Германия, порвать с Германией и тем самым спасти страну от гибели. - t В силу этого, Советское Правительство не считает дальше воз можным сохранять отношения с Болгарией, рвет всякие отношения с Болгарией и заявляет, что не только Болгария находится в состоянии войны с СССР, поскольку на деле ияа и ранее находилась г, состоя нии войны с СССР, но н Советский Союз отныНе будет находиться в состоянии войны с Болгарией. Москва, 5 сентября 1944 года, 7 часов вечера». \ ь ‘ Г-н И. Стаменов заявил, что он немедленно уведомит свое правительство о ноге Советского «Правительства. , К Советско-финским отношениям 'і. Б ночь на 4 сентября Финское Правительство сделало заявле ние по радио, в котором сообщило, что Фппляндия приняла выдвину тое Советским Правительством предварительное условие о разрыве отношений с Германией и о вьподе германских войск пз Финляндии не позднее 15 сентября, 2. Одновременно с заявлением Финского Правительства о приня тии советского предварительного условия, финское военное Главно командование об’явило о прекращении военных действий ла всем уча стке расположения финских войск с 8 часов утра 4 сентября. 3. В связи с принятием Фппским Правительством предварптель- яогіі условия Советского Правительства, Советское Верх-вное Командо вание приказало прекратить военные действия на участке располо жения финских войсе с 8 часов утра 5 сентября. ^ Делом отвечаем железнодорожникам II разив коллектива маневровой смены станции Мурманск развер нуть традиционное соревнование — нашел горячил отклик среди пор товиков. Пора,щелше железнодо рожников было обсуждено на всех районах, н портовики в твою очередь влили с • іццалистпчеекпе обязательства работать с удвоен ной лпергпей. быстрее продвигать грузы фронту. Родине 9ти обязательства успешно вы- 110ЛIIЯ 10 тс я многими коллектив.. \і!і \же с первых шей соревнования. Бригады гг.'Галкина и Воробьева лают ежедневно от 150 до 170 процентов. Бригады тт. Санак- сырова п Пахомова выполняют по две нормы каждая. Также хорошо работают бригады Галкина. Бы кова и многие другие. Однако успокаиваться на по стигнутом еще слишком рано. На районах есть много бригад, пе- даглю пришедших на ногрузо- разгрузочные работы, не имеющих достаточного опыта и потому не выполняющих норм выработки Обязанность передовых кадровых коллективов и оперативных работ ников оказать новичкам всемер ную помощь, добитьеп общего подема. Среди славного коллек тива портовиков-не должно быть ни одной бригады, ни одного груз чика, не выполняющих заданий. I! порту накоплен замечатель ный опыт работы в предыдущие военные навигации. Портовики не раз завоевывали переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны, выходи и побе дителями Всесоюзного социали стического соревнования пред приятий Морского флота. В конце прошлой навигации на каждом раііоне средняя производитель ность труда значительно превы шала установленные нормы. •'тог оогагеншйй опыт должен быть всесторонне' использован теперь. ' Дело чести каждого работника порта, на какой бы должности он ни находился, всемерно і*пособ- ствовать быстрейшему продвиже нию грузов п тем самым активно помогать фронту в деле оконча тельного разгрома немецко-фа шистских захватчиков. З А Т Е М П Ы И К А Ч Е С Т В О Включившись в социалистическое соревнование в честь 27 го довщины Великой Октябрьской социалистической революции, кол лектив 6 района порта не на словах, а..на деле борется за вы полнение своих обязательств. Смен но - суточный план ежедневно перевыполняется на 3 0— 40 про центов. а 5 сентября выполнен на 148 процентов. Лучшие же бригады дают по две нормы в смену. Например, бригада тов. Доха выполняет задания на 234 процента, бригада тсв. Котлова на 205 процентов. Особенно заметно возросла производительность труда после обсуждения обращения железно дорожников. опубликованного в „Полярной* правде" и , Моряке Заполярья». Перед каждой рабочей смснаіі теперь обсуждаются итоги про шедших суток. Кроме того, на чальнпк района тов. I аі;|)илсгтко регулярно проводит совещания командпо-оператпвного состава. На этих совещаниях вскрываются недостатки и намечаются п у т их устранения. ' Б, ТУРКІІН. М н о го и хоро шо поработали портовики па вое. становления к л у ба моряков. О с о бенно энергично трудился бригади}) краснознаменной бригады п л отн и ков И . Н. Ерм а ков. За честный ■и самоотвержен ный тр уд опы т ный произволо г - .неодно- получал Непрек. правилом для него норм про шении к кратно премии, лонным стало выполнение на 150— 180 центов. На снимке: бри гадир бригады плотников И . Н. Ермаков (справа) и начальник 4-го строительного участка В. А. С о рокин. Фото К. Моисеева. -** ш т * ' ' 1 гщ.*: У Г \ / .--5 т I f ii ■$ 1 я&А v у < ■< * у л ( g і / Щ Ш І / < • -il , -- \w h :, т р к . ■ . ,■> . ■ ' Щ I ; Ш ? ;; № • т ш щ : ЭКОНОМИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ 18 п Всесоюзная конференция ВКИ(б) потребовала от всех хозяй ственников и партийных работни ков укрепления хозрасчета, епп- женпя себестоимости и создания внутри промышленных накоплении. Ясно, что в условиях Отече ственной коііны эти задачи стали еще актуальней, ибо сейч :с каж дый сбереженный рубль будет до полнительным ударом по врагу. Мурманские портовики не раз- получали высокие опенки своей работ:.'. Порт неоднократно зав е- вывал переходящее красное знамя Государственного Комитета Оборо ны * лучіппе производственники награждены орденами и медалями. II это еще больше обязывает пор товиков наряду с. хорошей произ водственной работой добиваться ВЫСОКИХ показателей И В лелно- мин государственных средств. К сожалению, на де іе у нас не всегда бывает так. Если произ водственной работе уделяется мно го внимания, то вопросы лкопомп- ки у нас не в почете. Недооценка экономии дает от рицательные результаты. Так, зт первое полугодие простой вагонов составил 696 тысяч рублей убыт ка. .Убыток от аварий — 33 ты сячи рублен, аварийный ремонт - 48 тысяч рублей. Себестоимость обработки грузов в тоннах повы силась на 15 процентов против первого полугодия 1943 года. Убытки от переадресовки состав ляют' около 60 тысяч рублей, из нос такелажа и инвентаря втрое превысил плановые средства Производственно - финансовых планов для районов пет, поэтому руководители районов не чувствуют никакой ответственности за эко номию средств. Отсюда резкое увеличение коэфицпента перевалки* В 1942 году коэфпцпент состав лял 1,8 , в 1943 году— 2,3, а за 5 месяцев этого года— 2,5. Сейчас трудно сказать, какой суммой определяется убыток от порчп п хищений грузов, но сот ни претензий клиентов потре буют большой компенсации. ' Для старых работников порта не секрет, что в ювоедшые годы автобаза работала с убытком, при чем изыскивались различные ва рианты ее рентабельности, и вес же автобаза едва цы с концами. ’ автобаза вдруг лотым дном Она доходов вдвое больше против рас ходов. Здесь сказалась не борьб; за экономию, а безобразное офор мление районами путевых листов сводила 1944 кон- году іЬЯЗсІЛгіСЪ 33.” стала давать в которых можно было записью вать любое количество поездок, ис ходя пз тоннажа машины, а не фактичес і и перевозе 11 нОго л іуза. Отсюда переплата шоферам, выда ча им дополнительного питания при плохой работе п свободное расходование горючего. Проверкой установлено, что по путевым листкам зашил по переве зенных грузов в. вое больше про тив фактически выгруженных- іі З : пароходов. Коммунальный отдел вцелом план- доходов выполнил, но выполнил его за счет дотации па содержание общежитий в то время, как кварт платы собрал всего лишь 60 про центов, а платы за общ ежития- 40 процентов. * За готеиаоки.тсра порта за ш*л- года сделала перерасход по зарпла те на 12 тысяч рублей. Грузовые районы, кроме ненуж ных перевалок, порчп грузов, прос тоев вагонов н расходования таке лажа сверх нормы, не учитывают мелких работ для кшентуры , не' оформляют этп работы актами. Рд- бочне наряды заполняются так,- что их легко переправить, увеличи вая расстояния провоза груза и т. д, Норт имеет все возможности выполнять производственные планы с хорошими финансовыми показа- гелями. Например, сумели же в мае досрочно обработать 93,7 про цента вагонов. Образцом борьбы за экономию может служить и па ша мехмастерская. которая за тюл- года собрала п пустила в дело на 25 тысяч рублей различного желез ного лома п на 50 процентов сни зила расход силовой электроэнер гии. а вцелом за пол года дала 1ив тысяч рублей прибыли. Для введения финансовой дис циплины необходимо ввести произ водственно- финансовое планировав пне хозяйств н погрузочных рай онов. Надо, чтобы.эти планы бы -, ли реатьнымп н чтобы руководи тели iw настоящему боролись ‘ за их выполнение. Выполнение пла нов до гжцо оперативно контроли роваться п в зависимости от это го должна производиться оценка ра боты района или хозяйства. Роль бухгалтеров должна быть повышена до уривня государствен ного контролера вместо простого учетчика, которыми они являются сейчас. , • В. Сочивко. Главный б у х г а л т е р п а р т а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz