Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ М0;5П»0Г0 ТРАНСПОРТА Год издания XSH Hi 71 (1 1 9 1 ). Четверг, 7 сентября 1 9 4 4 г. Цена 15 ноп. терпело и то, эвакуироваться войска на юге НОГА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ БОЛГАРИИ 5 сентября 1944 года в 7 часов вечера Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. М. Молотов по поручению Советского Правительства вручил Посланнику Болгарии в СССР II. Стаменову ноту следующего содержания: «Три года с лишним Болгария на деле помогала Германии в воине против Советского Союза. Советское Правительство считалось с тем, что маленькая страна Болгария не б состоянии сопротивляться мощ­ ным вооруженным силам Германии в такое время, копа Германия держала в своих руках почти всю Европу. Советское 'Правительство терпело такое положение. Советское. Правительство когда болгарские правящие круги помогали немцам из Крыма и спасать остатки разбитого германского Советского Союза. Однако, летом этого года наступил сильный кризис в состоянии вооруженных сил Германии. Взятая ,в клещи советскими войсками с востока н союзными войсками л а 'западе, высадившимися во Франции, Германия оказалась, в катастрофичном положении п ее вооруженные силы, разбитые наголову, вынуждены отступать па всех фронтах. Германия окончательно потеряла Итіалию. Германия потеряла Фран­ цию. После этого от Германия отпала Румыния. Отпадает даже такая небольшая страна, как Финляндия, ибо она видит, что продолжение дружественных отношений г Германией ведет страну к гибели. Участь Германии решена. Воііна проиграна Германией окончательно. При таком повороте дела можно было ожидать, что Болгария решится использовать благоприятный момент, и вслед за Румынией и Финляндией откажется от прогерманской политики, порвет с Гер­ манией и присоединится к антигитлеровской коалиции демократиче­ ских стран. Несмотря іга Болгарское ' Предательство п теперь отказы­ вается порвать с Германией, проводит политику так называемого нейтралитет, в силу которой оно продолжает оказывать прямую помощь Германии пропив Советского Союза, спасая ее отступающие си 1 ьт от преследования Красной Армии и давая им базу на' болгар­ ской территории для создания нового очага сопротивления со сторо­ ны Германия силам антигерманской коалиции как на суше, так п на море. ,, Советское Правительство не мо;кет расценивать эту политику Болгарин иначе, как фактическое ведение войны в лагере Германии против Советского Союза, — политику, проводимую ныне, несмотря на коренное ухудшение военной .обстановки для Германии и несмотря на то, что Болгария имеет теперь полную возможность, не опасаясь Германия, порвать с Германией и тем самым спасти страну от гибели. - t В силу этого, Советское Правительство не считает дальше воз­ можным сохранять отношения с Болгарией, рвет всякие отношения с Болгарией и заявляет, что не только Болгария находится в состоянии войны с СССР, поскольку на деле ияа и ранее находилась г, состоя­ нии войны с СССР, но н Советский Союз отныНе будет находиться в состоянии войны с Болгарией. Москва, 5 сентября 1944 года, 7 часов вечера». \ ь ‘ Г-н И. Стаменов заявил, что он немедленно уведомит свое правительство о ноге Советского «Правительства. , К Советско-финским отношениям 'і. Б ночь на 4 сентября Финское Правительство сделало заявле­ ние по радио, в котором сообщило, что Фппляндия приняла выдвину­ тое Советским Правительством предварительное условие о разрыве отношений с Германией и о вьподе германских войск пз Финляндии не позднее 15 сентября, 2. Одновременно с заявлением Финского Правительства о приня­ тии советского предварительного условия, финское военное Главно­ командование об’явило о прекращении военных действий ла всем уча­ стке расположения финских войск с 8 часов утра 4 сентября. 3. В связи с принятием Фппским Правительством предварптель- яогіі условия Советского Правительства, Советское Верх-вное Командо­ вание приказало прекратить военные действия на участке располо­ жения финских войсе с 8 часов утра 5 сентября. ^ Делом отвечаем железнодорожникам II разив коллектива маневровой смены станции Мурманск развер­ нуть традиционное соревнование — нашел горячил отклик среди пор­ товиков. Пора,щелше железнодо­ рожников было обсуждено на всех районах, н портовики в твою очередь влили с • іццалистпчеекпе обязательства работать с удвоен ной лпергпей. быстрее продвигать грузы фронту. Родине 9ти обязательства успешно вы- 110ЛIIЯ 10 тс я многими коллектив.. \і!і \же с первых шей соревнования. Бригады гг.'Галкина и Воробьева лают ежедневно от 150 до 170 процентов. Бригады тт. Санак- сырова п Пахомова выполняют по две нормы каждая. Также хорошо работают бригады Галкина. Бы­ кова и многие другие. Однако успокаиваться на по­ стигнутом еще слишком рано. На районах есть много бригад, пе- даглю пришедших на ногрузо- разгрузочные работы, не имеющих достаточного опыта и потому не­ выполняющих норм выработки Обязанность передовых кадровых коллективов и оперативных работ­ ников оказать новичкам всемер­ ную помощь, добитьеп общего подема. Среди славного коллек­ тива портовиков-не должно быть ни одной бригады, ни одного груз­ чика, не выполняющих заданий. I! порту накоплен замечатель­ ный опыт работы в предыдущие военные навигации. Портовики не раз завоевывали переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны, выходи и побе дителями Всесоюзного социали­ стического соревнования пред­ приятий Морского флота. В конце прошлой навигации на каждом раііоне средняя производитель­ ность труда значительно превы­ шала установленные нормы. •'тог оогагеншйй опыт должен быть всесторонне' использован теперь. ' Дело чести каждого работника порта, на какой бы должности он ни находился, всемерно і*пособ- ствовать быстрейшему продвиже­ нию грузов п тем самым активно помогать фронту в деле оконча­ тельного разгрома немецко-фа­ шистских захватчиков. З А Т Е М П Ы И К А Ч Е С Т В О Включившись в социалистическое соревнование в честь 27 го­ довщины Великой Октябрьской социалистической революции, кол­ лектив 6 района порта не на словах, а..на деле борется за вы ­ полнение своих обязательств. Смен­ но - суточный план ежедневно перевыполняется на 3 0— 40 про­ центов. а 5 сентября выполнен на 148 процентов. Лучшие же бригады дают по две нормы в смену. Например, бригада тов. Доха выполняет задания на 234 процента, бригада тсв. Котлова­ на 205 процентов. Особенно заметно возросла производительность труда после обсуждения обращения железно­ дорожников. опубликованного в „Полярной* правде" и , Моряке Заполярья». Перед каждой рабочей смснаіі теперь обсуждаются итоги про шедших суток. Кроме того, на чальнпк района тов. I аі;|)илсгтко регулярно проводит совещания командпо-оператпвного состава. На этих совещаниях вскрываются недостатки и намечаются п у т их устранения. ' Б, ТУРКІІН. М н о го и хоро­ шо поработали портовики па вое. становления к л у ­ ба моряков. О с о ­ бенно энергично трудился бригади}) краснознаменной бригады п л отн и ­ ков И . Н. Ерм а­ ков. За честный ■и самоотвержен­ ный тр уд опы т­ ный произволо г - .неодно- получал Непрек. правилом для него норм про­ шении к кратно премии, лонным стало выполнение на 150— 180 центов. На снимке: бри­ гадир бригады плотников И . Н. Ермаков (справа) и начальник 4-го строительного участка В. А. С о ­ рокин. Фото К. Моисеева. -** ш т * ' ' 1 гщ.*: У Г \ / .--5 т I f ii ■$ 1 я&А v у < ■< * у л ( g і / Щ Ш І / < • -il , -- \w h :, т р к . ■ . ,■> . ■ ' Щ I ; Ш ? ;; № • т ш щ : ЭКОНОМИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ 18 п Всесоюзная конференция ВКИ(б) потребовала от всех хозяй­ ственников и партийных работни­ ков укрепления хозрасчета, епп- женпя себестоимости и создания внутри промышленных накоплении. Ясно, что в условиях Отече­ ственной коііны эти задачи стали еще актуальней, ибо сейч :с каж­ дый сбереженный рубль будет до­ полнительным ударом по врагу. Мурманские портовики не раз- получали высокие опенки своей работ:.'. Порт неоднократно зав е- вывал переходящее красное знамя Государственного Комитета Оборо­ ны * лучіппе производственники награждены орденами и медалями. II это еще больше обязывает пор­ товиков наряду с. хорошей произ­ водственной работой добиваться ВЫСОКИХ показателей И В лелно- мин государственных средств. К сожалению, на де іе у нас не всегда бывает так. Если произ­ водственной работе уделяется мно­ го внимания, то вопросы лкопомп- ки у нас не в почете. Недооценка экономии дает от­ рицательные результаты. Так, зт первое полугодие простой вагонов составил 696 тысяч рублей убыт­ ка. .Убыток от аварий — 33 ты­ сячи рублен, аварийный ремонт - 48 тысяч рублей. Себестоимость обработки грузов в тоннах повы­ силась на 15 процентов против первого полугодия 1943 года. Убытки от переадресовки состав­ ляют' около 60 тысяч рублей, из­ нос такелажа и инвентаря втрое превысил плановые средства Производственно - финансовых планов для районов пет, поэтому руководители районов не чувствуют никакой ответственности за эко­ номию средств. Отсюда резкое увеличение коэфицпента перевалки* В 1942 году коэфпцпент состав­ лял 1,8 , в 1943 году— 2,3, а за 5 месяцев этого года— 2,5. Сейчас трудно сказать, какой суммой определяется убыток от порчп п хищений грузов, но сот­ ни претензий клиентов потре­ буют большой компенсации. ' Для старых работников порта не секрет, что в ювоедшые годы автобаза работала с убытком, при­ чем изыскивались различные ва­ рианты ее рентабельности, и вес же автобаза едва цы с концами. ’ автобаза вдруг лотым дном Она доходов вдвое больше против рас ходов. Здесь сказалась не борьб; за экономию, а безобразное офор мление районами путевых листов сводила 1944 кон- году іЬЯЗсІЛгіСЪ 33.” стала давать в которых можно было записью вать любое количество поездок, ис­ ходя пз тоннажа машины, а не фактичес і и перевозе 11 нОго л іуза. Отсюда переплата шоферам, выда­ ча им дополнительного питания при плохой работе п свободное расходование горючего. Проверкой установлено, что по путевым листкам зашил по переве­ зенных грузов в. вое больше про­ тив фактически выгруженных- іі З : пароходов. Коммунальный отдел вцелом план- доходов выполнил, но выполнил его за счет дотации па содержание общежитий в то время, как кварт­ платы собрал всего лишь 60 про­ центов, а платы за общ ежития- 40 процентов. * За готеиаоки.тсра порта за ш*л- года сделала перерасход по зарпла­ те на 12 тысяч рублей. Грузовые районы, кроме ненуж­ ных перевалок, порчп грузов, прос­ тоев вагонов н расходования таке­ лажа сверх нормы, не учитывают мелких работ для кшентуры , не' оформляют этп работы актами. Рд- бочне наряды заполняются так,- что их легко переправить, увеличи­ вая расстояния провоза груза и т. д, Норт имеет все возможности выполнять производственные планы с хорошими финансовыми показа- гелями. Например, сумели же в мае досрочно обработать 93,7 про­ цента вагонов. Образцом борьбы за экономию может служить и па­ ша мехмастерская. которая за тюл- года собрала п пустила в дело на 25 тысяч рублей различного желез­ ного лома п на 50 процентов сни­ зила расход силовой электроэнер­ гии. а вцелом за пол года дала 1ив тысяч рублей прибыли. Для введения финансовой дис­ циплины необходимо ввести произ­ водственно- финансовое планировав пне хозяйств н погрузочных рай­ онов. Надо, чтобы.эти планы бы -, ли реатьнымп н чтобы руководи­ тели iw настоящему боролись ‘ за их выполнение. Выполнение пла­ нов до гжцо оперативно контроли­ роваться п в зависимости от это­ го должна производиться оценка ра боты района или хозяйства. Роль бухгалтеров должна быть повышена до уривня государствен­ ного контролера вместо простого учетчика, которыми они являются сейчас. , • В. Сочивко. Главный б у х г а л т е р п а р т а ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz