Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
I I А Р Т U П Н А Я Ж 11 .>’ I I /> ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОНА В БОРЬБЕ ЗА ПЛАН Производительность труда в н'а-j чало навигации на нашем району была низкая. В среднее бригады давали только по 80—90 діро- центов в сиену, и лить песколько бригад выполняли йормы. Перед всей коллективом района встала задача — добиться, чтобы выработка всех бригад составля ла свыше 100 процентов. Парторганизация района реши ла принять самое активное уча стие в выполнении этой задачи. О этой целью был создан агиткол лектив из 47 человек, в который входили комсомольцы, члены и кандидаты партии, активисты. Среди них были весовщики, экспе диторы, бригадиры и т. д. Агитаторы были распределены по хозяйствам, бригадам. Кроме гого, 1 Г» человек были выделены для проведения агитмассовой рабо ты со сменами. С первого дня своей работы агитаторы стали не только чи тать газеты, сводки ('о-ввнформбю- ро, но -тали выявлять недостатки низкпті производнтельностп труд с бригад. Так. вначале было частые случаи неправильной заверки наря див, и этим показатель бригад ис кусственно понижался. О подобном явлении рассказал дне агитатор бригадир Котив. 1 произошел- I- пр. наряде весовщик ус проделанной работы, начальника т. Сухарева Выработка значительно акий случаи брішпои. В зашнал всей 1 ПоЧиЩЬК н ; ' И| ■вання устранили, оказалась Допустил своей нсптіыт- руипы ошибку бригады - выше. ’ошибку весовщик по пости, и т. Сухарев проинструкти ровал его. I' остальными весов щиками был проведен ряд коллек тивных инструктажей, it подобных случаев не повторялось. Агитаторы помогли вскрыть іі другие недостатки. например, в организации труда, Бригада Котова в первое время не выпол няла норм, В беседе со мной Ко- тсв рассказал, почему это полу чается, Оказывается, люди брига'; ды расставлены неправильно. 13 человек обслуживают трюм п бе рег, тогда как достаточно 1і Котов предложил двух бригады поставить на Кго предложение было руководством района. и бригада стала даг.ать человек лебедку принято скоро 250 процентов в смену. После усгра агония подобных недостатков по высилась производительность и р. других бригадах, к.ж. например, в бригаде Когана. Большую помощь бригадам я» видков в повышении производи тельности оказали агитаторы-опе ративники, как, например, экспе дитор 'Чирик, старший экспедитор Румянцев. Они практически пока зывали. как нужно работать но вичкам. Коллектив причала, где руководителем кандидат партии тов.’ Румянцев, в результате добился раз грузки одного судна на 72 часа раньше срока. Агитаторы также практиковали проведение производственных со вещаний. бесед на тему: «Как добиться высокой выработки». Про водились встречи передовых бригад с отстающими, на которых пере довики делились своим опытом работы. Агитаторы поработали неплохо, С начала навигации проведено 72 политинформации, 40 читок газет, 17 производственных сове щаний, В результате производи тельность труда бригад возросла в два с лишним раза, Однако много работы еще вне роди, ибо район не добился вы полнения норм всеми бригадами, В. ПОГОРЕЛОВ. Секретари цвхпарторганиза ним первого района, ПОМОЧЬ МОЛОДЫМ ГРУЗЧИКАМ У Л У Ч Ш И Т Ь Р А Б О Т У На днях щѵхмвая партийная op- ганизания второго района заслуша- іа доклад начальпв'м района тов. Александрова об итогах обработки о.удои. Тов. Александров рас.екаіа.т, что коллектив района в предоктявръ- .■коч со ші алистичееком соревио на - они добился неплохих результатон. Вес пароходы разгружены [оерочщ-. Также досрочно подружена большая часть подвижного состава. В эі*ч большая заслуга наших оператив ников. Неплохо поработали началь ники причалов тт. Мальков п Ан тропов. экспедиторы тт. Комаров. Горбылев. М нхайлов. вес.овщики тт. Леонова. Юдина, Нодкопаева, Кудрявцева, диспетчера и их по мощники тт. Урсатьев, Гуков, Моисееви ряд других оперативных работников. Они своевременно реаги ровали на все задержки и практи чески помогали бригадам в работе. В результате многие бригады смен ные задания стали выполнять в последнее время от 100 до 300 процентов. Бригада т. Белова доби лась среднего выполнения норм за первую половину сентября на 280 процентов, бригада Байрыдпева — на 1Я5 процентов, бригада Борско го — па 149 процентов, бригада т. Погожева — на 145 пропептов. Неплохо поработали и механиза торы. Крановщик Песси в среднем дал около полугора норм. Наряду с имеющимися достиже ниями т, Александров отметил и недостатки. Некоторые опера тивные работники относятся к своим обязанностям несерьезно. Среди таких экспедиторы тт. Под сменный, Лопаткин, стивидор Кор неева, весовщицы тт. Ложкина, Козлова, Большакова и дру гие, Из-за халатного отношения к своим обязанностям этих опера тивников на районе имелись факты нарушения трудовой дисциплины; невыполнения расіШрЯН един; ц ІШЗКоІІ ВЫрабоП.п отдельных орш ад. Наиример. .■менныГ: ме.хавіп; Ламо- та-ев неоднократно являлся ва ра бот;. в Нетрезвом виде, получал предупреждения. \ в последнее время .тал зишхмагы-я хищ ением инвентаря из мех мастер ской. Сейчас дело на Мам гнева пе редано Прокурору ДЛЯ Привлечения к. ответственности. Далее он сказал, что на районе рабочие места части бывают за хламлены. но окончании смены причалы не убираются, и, прида на не раа' --мену, люди спотыкаются об облом ки інсок. и другие предметы. Часто не подготавливают рабочее место для насту падощей смены и передовые бригады крепильщиков тт. Борско го и Рогова. После окончания сме ны пни оставляют разбросанными Лс период .ібраооДКіТ судов ііеко торые -'ДИВИДОрЫ МЯЛО помогали НИ путям МОТКИ ІІроВоЛОКИ, СКОСЫ. На собрании был вскрыт и ряд грузчикам в е.-воении работе. Но вые брнтады поэтому тратили мно го времени на застройку грузов, а эго затягивал.1 сроки разгрузки. Были елучаи ПОЛОМКИ механиз мов. Так бригада Л* о сломала стрелу, а г тивидор т. Корнеева не предотвратила своевременно этого, хотя были все воач. жнесди. Побли зости от Корнеевой работал оо.дее опытный стивидор т. Шубин, но и он не оказал никакой помощи сове- ГОМ Корнеевой. Есть случаи порчи и хищения грузов, не оперативный состав с ЭТИМ борьбу ведет ИСКЛЮЧИТРЗЬШ слабо. Из всех расхитителей ни один не задержан оператнвнш ами. Выступивший вслед за Але;-анд- ровым крановщик т. Куприянов от метил. ЧТО Причиной невыполнения производственное.• плана механиз мами является неправильное их использование. Он привел такой случай. 22 сентября экспе дитор т. Лопаткин не обеспечил полную нагрузку крана, несмотря на то, что Куприянов предлагал Лопаткину делать полную нагрузку площадок. Лопаткин н>- принял во внимание советы кргнтшп.а результате сменное ~ здание было выполнено только на 67 прлрнтов. Экспедитор т. ГорбылеЕ т-крыл недостатки в работ? вс* .витков. іруг.пх недостатков. Партийное собрание вынесло соответствующее решение и - наме тило практические1 мероприятия, направленные на у.іучтение работы района. Н. ГУСЬКОВ. Хорошо работает на восстановле нии цехов молодежь Ленинградско- р, !го завода, где директором тов. За харьин. Нэ снимке: бригадир молодежной бригады токарей Владимир Князев (слева) и токарь Николай Петров ремонтируют станок. включившись б предоктябрьское социалистическое соревнование, коллектив нашего района взяд на себя обязательства — все суда об рабатывать в срок и досрочно, не допускать аварий и порчи меха низмов, добиться производительно сти труда бригад по району не ни же 110 процентов, внести не ме нее четырех рационализаторских предложений. Подведены итоги за первую по ловину сентября. Они показали, что ряд пунктов районом выполнены. Так, на 12 причале пароход раз гружен досрочно на 67 часов, а валовая выработка при атом со ставила 251 процент. .На трое с половиной суток раньше срока раз гружен пароход на 13 причале. Выполнение плана, по валовой про дукции при разгрузке этого судна составило свыше l b 0 процентов. Неплохо дело обстоит с погруз кой вагонов. Средняя затрата вре мени на обработку одного ва юна составила 1,3 часа слоеіо дв>х часов по норм". Па общего числа вагонов В ер..:, емГ; > ае і.і 1 . >. f процента до! рочпо - Л процента г, целом .на čiSb ;> часа. л о т нерв I іісредоіЛД' к о л л е к т и в ы Доб И І ІІІ.-В .ЛіачіП сЛІ.ІІоГо перевыполнения норм, Си щшта (Ы Белова. Байрытпспа. Ворсдото, Погожева кото] іі.іе брали оояаа тельства добиться пропяг.о діі тельн'о I тіі труда на .1‘>0 процентов, средне-суточные нормы за ІЬ (И“ й сентября выполнили от І4:> до 28 0 процентов. Свыше 100 про центов дал ряд других бригад. Начальник складской группы Тов. Антропов и 11У гие опера тивники навели па причалах над лежащий порядок и добились от сутствия случаев засылов и недо грузов. Однако некоторые пункты взятых обязательств н е выполнены, напри мер, в отношении аварий и порчи механизмов. На районе были слу чаи поломок грузопод’емных стрел, сошел с путей катучий кран. J нас из всего коллектива груз чиков 75 процентов рабочих не выполняют нормы выработки, а та кие бригады, к а к тт. Барткова, Лазарева, Чуприна, за первую по ловину сентября средне-сменные нормы выполнили только на '27— 37 процентов. Правда, большинст во этих людей впервые встречается с портовыми работами, и паши оперативники поэтому ссылаются, что новые бригады слабо осваива ют методы работы, по это не при чина, Молодым грузчикам нужно помотать в освоении дела, и этим прежде всего должны запяться вс- сошннкп и оперативники. Однако многие весовщики совсем не зани маются с новичками и даже учет работы производят кое-как. Напри- ѵіер Г-', сентября весовщица тов. пзродііы.і ■ ао о а;-,гнеДитор т. За сухой в наряде бригады т. Вине- ',! е і і і . г ! п. показали, Iколько кубо- меа’рои досііі: перепееено в штабель, не у г. а ііі.діт к\ та грузилась руда. И результате но наряду получи лось, ото бригада выполнила толь- 1,0 Нормы на IЛ процентов. Такие Факты не единичны. Они сильно отражаются на правильно сти учета труда и снижают показа тели бригад. А. КУДРЯВЦЕВ. Начальник гр уппы нормирова ния второго района. ПОЧЕМУ БЫВАЮТ ТРАВМАТИЗМЫ На, втором рааіоіг V;> еецтяоря бригада т. Реяіш; работала на раз грузке парохода,. Ухмяном стоял заместитель бригадира т. Митин, г парохода подавались площадки на берег и отвозились на автомашинах. Подошла одна автомашина, но .по лей поблизости не оказалось 1огда т. Митин е парохода перешел па автомашину и со стороны кабины ухватился за висевшую в воздухе площадку с грузом. В это время стоявший на борту парохода рабо чий Коваленко скомандовал лебед чику Краснову майла». Груз по шел вниз, и Митин оказался за жатым между площадкой и каби ной. Лебедчик, этого не видел и, лишь услышав испуганный крик МIггипа, і.а.і площадку па под’ем, Митин сумел освободиться без повреждений. Подобные случаи па втором рай оне не единичны, ие единичны и случаи травматизма. Это говорит о том, что на районе мало уделяет ся внимания технике безопасности, несмотря на то, что большинство грузчиков новички. Техник по бе зопасности т. Беляев почти не про водит с ними никакой работы. На районе нет плакатов, риеунков:, по казывающих, как обращаться с грузом. Если бы с рабочими про водилась работа по технике безо пасности. то подобных бы случаев не, было. Н. НИКОЛАЕВ, КОГДА МНОГО СОВЕТЧИКОВ Фото В- Фелосеевз, Ф ігэх ііда 1TV' Бригада Климантова кончала вы гр узку. До конца смены оста валось каких-нибудь минут трид цать — сорок. Но весовщик уже ушел заполнять наряд. На причал спустили тяжеловес. Через несколько минут над па лубой закачалась новая ноша тру за, но девать ее было некуда, Ія- жедовес, опущенный на причал, не успели оттащить в сторону. Прошло ПЯТЬ минут, прошло де сять. Половина бршалл. га, ко торая работала на пароходе, соб ралась у борта и от нечего де лать стала советовать своим т о варищам и а причале і аі тро пить мешавшее место. Г р у о п п и от такого множества <оветов совер шенно растерялись л раз н я т і принимались стропить заново. Наконец, висевший в воздухе тя желовес можно было спускать, ио не febuo автомашины. Сколько дорогого времени поте ряла бригада из-за неправильно! организации труда! Команду лебед чикам и крановщику подавал к а ж дый, кто находил это нужным, Эти команды большей частью бы ли противоречивые и сильно замед ляли XОI выгрѵзкн. в. м. Вр. и. о отв. редактора Б. 3. ЗАГ ЛОВСКИЙ, Типография «Полярная правда» Зак. ^ 0 1 . Тир. ЮОО HH0BSS3,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz