Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

I I А Р Т U П Н А Я Ж 11 .>’ I I /> ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОНА В БОРЬБЕ ЗА ПЛАН Производительность труда в н'а-j чало навигации на нашем району была низкая. В среднее бригады давали только по 80—90 діро- центов в сиену, и лить песколько бригад выполняли йормы. Перед всей коллективом района встала задача — добиться, чтобы выработка всех бригад составля­ ла свыше 100 процентов. Парторганизация района реши­ ла принять самое активное уча­ стие в выполнении этой задачи. О этой целью был создан агиткол­ лектив из 47 человек, в который входили комсомольцы, члены и кандидаты партии, активисты. Среди них были весовщики, экспе­ диторы, бригадиры и т. д. Агитаторы были распределены по хозяйствам, бригадам. Кроме гого, 1 Г» человек были выделены для проведения агитмассовой рабо­ ты со сменами. С первого дня своей работы агитаторы стали не только чи­ тать газеты, сводки ('о-ввнформбю- ро, но -тали выявлять недостатки низкпті производнтельностп труд с бригад. Так. вначале было частые случаи неправильной заверки наря­ див, и этим показатель бригад ис­ кусственно понижался. О подобном явлении рассказал дне агитатор бригадир Котив. 1 произошел- I- пр. наряде весовщик ус проделанной работы, начальника т. Сухарева Выработка значительно акий случаи брішпои. В зашнал всей 1 ПоЧиЩЬК н ; ' И| ■вання устранили, оказалась Допустил своей нсптіыт- руипы ошибку бригады - выше. ’ошибку весовщик по пости, и т. Сухарев проинструкти­ ровал его. I' остальными весов­ щиками был проведен ряд коллек­ тивных инструктажей, it подобных случаев не повторялось. Агитаторы помогли вскрыть іі другие недостатки. например, в организации труда, Бригада Котова в первое время не выпол­ няла норм, В беседе со мной Ко- тсв рассказал, почему это полу­ чается, Оказывается, люди брига'; ды расставлены неправильно. 13 человек обслуживают трюм п бе­ рег, тогда как достаточно 1і Котов предложил двух бригады поставить на Кго предложение было руководством района. и бригада стала даг.ать человек лебедку принято скоро 250 процентов в смену. После усгра агония подобных недостатков по­ высилась производительность и р. других бригадах, к.ж. например, в бригаде Когана. Большую помощь бригадам я» видков в повышении производи­ тельности оказали агитаторы-опе­ ративники, как, например, экспе­ дитор 'Чирик, старший экспедитор Румянцев. Они практически пока­ зывали. как нужно работать но­ вичкам. Коллектив причала, где руководителем кандидат партии тов.’ Румянцев, в результате добился раз­ грузки одного судна на 72 часа раньше срока. Агитаторы также практиковали проведение производственных со­ вещаний. бесед на тему: «Как добиться высокой выработки». Про­ водились встречи передовых бригад с отстающими, на которых пере­ довики делились своим опытом работы. Агитаторы поработали неплохо, С начала навигации проведено 72 политинформации, 40 читок газет, 17 производственных сове­ щаний, В результате производи­ тельность труда бригад возросла в два с лишним раза, Однако много работы еще вне роди, ибо район не добился вы­ полнения норм всеми бригадами, В. ПОГОРЕЛОВ. Секретари цвхпарторганиза ним первого района, ПОМОЧЬ МОЛОДЫМ ГРУЗЧИКАМ У Л У Ч Ш И Т Ь Р А Б О Т У На днях щѵхмвая партийная op- ганизания второго района заслуша- іа доклад начальпв'м района тов. Александрова об итогах обработки о.удои. Тов. Александров рас.екаіа.т, что коллектив района в предоктявръ- .■коч со ші алистичееком соревио на - они добился неплохих результатон. Вес пароходы разгружены [оерочщ-. Также досрочно подружена большая часть подвижного состава. В эі*ч большая заслуга наших оператив­ ников. Неплохо поработали началь­ ники причалов тт. Мальков п Ан­ тропов. экспедиторы тт. Комаров. Горбылев. М нхайлов. вес.овщики тт. Леонова. Юдина, Нодкопаева, Кудрявцева, диспетчера и их по­ мощники тт. Урсатьев, Гуков, Моисееви ряд других оперативных работников. Они своевременно реаги­ ровали на все задержки и практи­ чески помогали бригадам в работе. В результате многие бригады смен­ ные задания стали выполнять в последнее время от 100 до 300 процентов. Бригада т. Белова доби­ лась среднего выполнения норм за первую половину сентября на 280 процентов, бригада Байрыдпева — на 1Я5 процентов, бригада Борско­ го — па 149 процентов, бригада т. Погожева — на 145 пропептов. Неплохо поработали и механиза­ торы. Крановщик Песси в среднем дал около полугора норм. Наряду с имеющимися достиже­ ниями т, Александров отметил и недостатки. Некоторые опера­ тивные работники относятся к своим обязанностям несерьезно. Среди таких экспедиторы тт. Под­ сменный, Лопаткин, стивидор Кор­ неева, весовщицы тт. Ложкина, Козлова, Большакова и дру­ гие, Из-за халатного отношения к своим обязанностям этих опера­ тивников на районе имелись факты нарушения трудовой дисциплины; невыполнения расіШрЯН един; ц ІШЗКоІІ ВЫрабоП.п отдельных орш ад. Наиример. .■менныГ: ме.хавіп; Ламо- та-ев неоднократно являлся ва ра­ бот;. в Нетрезвом виде, получал предупреждения. \ в последнее время .тал зишхмагы-я хищ ением инвентаря из мех мастер­ ской. Сейчас дело на Мам гнева пе­ редано Прокурору ДЛЯ Привлечения к. ответственности. Далее он сказал, что на районе рабочие места части бывают за­ хламлены. но окончании смены причалы не убираются, и, прида на не раа' --мену, люди спотыкаются об облом­ ки інсок. и другие предметы. Часто не подготавливают рабочее место для насту падощей смены и передовые бригады крепильщиков тт. Борско­ го и Рогова. После окончания сме­ ны пни оставляют разбросанными Лс период .ібраооДКіТ судов ііеко торые -'ДИВИДОрЫ МЯЛО помогали НИ путям МОТКИ ІІроВоЛОКИ, СКОСЫ. На собрании был вскрыт и ряд грузчикам в е.-воении работе. Но­ вые брнтады поэтому тратили мно­ го времени на застройку грузов, а эго затягивал.1 сроки разгрузки. Были елучаи ПОЛОМКИ механиз­ мов. Так бригада Л* о сломала стрелу, а г тивидор т. Корнеева не предотвратила своевременно этого, хотя были все воач. жнесди. Побли­ зости от Корнеевой работал оо.дее опытный стивидор т. Шубин, но и он не оказал никакой помощи сове- ГОМ Корнеевой. Есть случаи порчи и хищения грузов, не оперативный состав с ЭТИМ борьбу ведет ИСКЛЮЧИТРЗЬШ слабо. Из всех расхитителей ни один не задержан оператнвнш ами. Выступивший вслед за Але;-анд- ровым крановщик т. Куприянов от­ метил. ЧТО Причиной невыполнения производственное.• плана механиз­ мами является неправильное их использование. Он привел такой случай. 22 сентября экспе­ дитор т. Лопаткин не обеспечил полную нагрузку крана, несмотря на то, что Куприянов предлагал Лопаткину делать полную нагрузку площадок. Лопаткин н>- принял во внимание советы кргнтшп.а результате сменное ~ здание было выполнено только на 67 прлрнтов. Экспедитор т. ГорбылеЕ т-крыл недостатки в работ? вс* .витков. іруг.пх недостатков. Партийное собрание вынесло соответствующее решение и - наме­ тило практические1 мероприятия, направленные на у.іучтение работы района. Н. ГУСЬКОВ. Хорошо работает на восстановле­ нии цехов молодежь Ленинградско- р, !го завода, где директором тов. За­ харьин. Нэ снимке: бригадир молодежной бригады токарей Владимир Князев (слева) и токарь Николай Петров ремонтируют станок. включившись б предоктябрьское социалистическое соревнование, коллектив нашего района взяд на себя обязательства — все суда об­ рабатывать в срок и досрочно, не допускать аварий и порчи меха­ низмов, добиться производительно­ сти труда бригад по району не ни­ же 110 процентов, внести не ме­ нее четырех рационализаторских предложений. Подведены итоги за первую по­ ловину сентября. Они показали, что ряд пунктов районом выполнены. Так, на 12 причале пароход раз­ гружен досрочно на 67 часов, а валовая выработка при атом со­ ставила 251 процент. .На трое с половиной суток раньше срока раз­ гружен пароход на 13 причале. Выполнение плана, по валовой про­ дукции при разгрузке этого судна составило свыше l b 0 процентов. Неплохо дело обстоит с погруз­ кой вагонов. Средняя затрата вре­ мени на обработку одного ва юна составила 1,3 часа слоеіо дв>х часов по норм". Па общего числа вагонов В ер..:, емГ; > ае і.і 1 . >. f процента до! рочпо - Л процента г, целом .на čiSb ;> часа. л о т нерв I іісредоіЛД' к о л ­ л е к т и в ы Доб И І ІІІ.-В .ЛіачіП сЛІ.ІІоГо перевыполнения норм, Си щшта (Ы Белова. Байрытпспа. Ворсдото, Погожева кото] іі.іе брали оояаа тельства добиться пропяг.о діі тельн'о I тіі труда на .1‘>0 процентов, средне-суточные нормы за ІЬ (И“ й сентября выполнили от І4:> до 28 0 процентов. Свыше 100 про­ центов дал ряд других бригад. Начальник складской группы Тов. Антропов и 11У гие опера­ тивники навели па причалах над­ лежащий порядок и добились от­ сутствия случаев засылов и недо­ грузов. Однако некоторые пункты взятых обязательств н е выполнены, напри­ мер, в отношении аварий и порчи механизмов. На районе были слу­ чаи поломок грузопод’емных стрел, сошел с путей катучий кран. J нас из всего коллектива груз­ чиков 75 процентов рабочих не выполняют нормы выработки, а та­ кие бригады, к а к тт. Барткова, Лазарева, Чуприна, за первую по­ ловину сентября средне-сменные нормы выполнили только на '27— 37 процентов. Правда, большинст­ во этих людей впервые встречается с портовыми работами, и паши оперативники поэтому ссылаются, что новые бригады слабо осваива­ ют методы работы, по это не при ­ чина, Молодым грузчикам нужно помотать в освоении дела, и этим прежде всего должны запяться вс- сошннкп и оперативники. Однако многие весовщики совсем не зани­ маются с новичками и даже учет работы производят кое-как. Напри- ѵіер Г-', сентября весовщица тов. пзродііы.і ■ ао о а;-,гнеДитор т. За­ сухой в наряде бригады т. Вине- ',! е і і і . г ! п. показали, Iколько кубо- меа’рои досііі: перепееено в штабель, не у г. а ііі.діт к\ та грузилась руда. И результате но наряду получи­ лось, ото бригада выполнила толь- 1,0 Нормы на IЛ процентов. Такие Факты не единичны. Они сильно отражаются на правильно­ сти учета труда и снижают показа­ тели бригад. А. КУДРЯВЦЕВ. Начальник гр уппы нормирова­ ния второго района. ПОЧЕМУ БЫВАЮТ ТРАВМАТИЗМЫ На, втором рааіоіг V;> еецтяоря бригада т. Реяіш; работала на раз­ грузке парохода,. Ухмяном стоял заместитель бригадира т. Митин, г парохода подавались площадки на берег и отвозились на автомашинах. Подошла одна автомашина, но .по­ лей поблизости не оказалось 1огда т. Митин е парохода перешел па автомашину и со стороны кабины ухватился за висевшую в воздухе площадку с грузом. В это время стоявший на борту парохода рабо­ чий Коваленко скомандовал лебед­ чику Краснову майла». Груз по­ шел вниз, и Митин оказался за­ жатым между площадкой и каби­ ной. Лебедчик, этого не видел и, лишь услышав испуганный крик МIггипа, і.а.і площадку па под’ем, Митин сумел освободиться без повреждений. Подобные случаи па втором рай­ оне не единичны, ие единичны и случаи травматизма. Это говорит о том, что на районе мало уделяет­ ся внимания технике безопасности, несмотря на то, что большинство грузчиков новички. Техник по бе­ зопасности т. Беляев почти не про­ водит с ними никакой работы. На районе нет плакатов, риеунков:, по­ казывающих, как обращаться с грузом. Если бы с рабочими про­ водилась работа по технике безо­ пасности. то подобных бы случаев не, было. Н. НИКОЛАЕВ, КОГДА МНОГО СОВЕТЧИКОВ Фото В- Фелосеевз, Ф ігэх ііда 1TV' Бригада Климантова кончала вы гр узку. До конца смены оста­ валось каких-нибудь минут трид­ цать — сорок. Но весовщик уже ушел заполнять наряд. На причал спустили тяжеловес. Через несколько минут над па­ лубой закачалась новая ноша тру за, но девать ее было некуда, Ія- жедовес, опущенный на причал, не успели оттащить в сторону. Прошло ПЯТЬ минут, прошло де­ сять. Половина бршалл. га, ко ­ торая работала на пароходе, соб­ ралась у борта и от нечего де лать стала советовать своим т о ­ варищам и а причале і аі тро­ пить мешавшее место. Г р у о п п и от такого множества <оветов совер­ шенно растерялись л раз н я т і принимались стропить заново. Наконец, висевший в воздухе тя­ желовес можно было спускать, ио не febuo автомашины. Сколько дорогого времени поте­ ряла бригада из-за неправильно! организации труда! Команду лебед­ чикам и крановщику подавал к а ж ­ дый, кто находил это нужным, Эти команды большей частью бы ли противоречивые и сильно замед­ ляли XОI выгрѵзкн. в. м. Вр. и. о отв. редактора Б. 3. ЗАГ ЛОВСКИЙ, Типография «Полярная правда» Зак. ^ 0 1 . Тир. ЮОО HH0BSS3,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz