Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ТАК РАБОТАЮТ НАШЦ ЧЕТЫРЕХСОТ» ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ XXVи ГОДОВЩИНУ ОКТЯБРЯ Бригадир Г САНАНСЫРОВ. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И nOPTKGMMOPA Год издания ХІП Ш '77 (1 1 9 7 ). Четверг, 28 сентября 1944 г. Цена 15 коп МНОЖИТЬ РЯДЫ ДВУХСОГНИКОВ Коллектив порта, устраняя н а 1 ходу тіодг.!і*таткл. набирает темпы , в работе. Партийная организация' порта, обсудлв ладачіг. стоящие in--! род портовиками в т;а рліггш пж ■1944— 1945 года, потребовала от каждого коммуниста быть иодлпіт-; пым борцом за выполнение пропз-! водствениого плана, занять а в а н -; дардную роль на производство,' вести непримиримую борьбу с , расхлябанностью. недисцнпліштіро-; ванноетыо отдельных работнике.!’..; подхватывать л развивать лип-: пиативу портовиков в деле успеш ного выполнения и перевыполнения; заданий. : Цеховые, партийные органика-' цин грузовых районов, учтя опыт прошлой навигации. по-настоящему взялись за выполнение атих задач и уже с первых дней погрузи- : разгрузочных работ достигли не- ; плохих показателей в работ.-, ко- j торые выше, чем были в т >т же' период прошлой навигаппи. Но МЫ МОГЛИ Д о с т и г н у т ь сШс лучших результатов, е л и бы не юпуекали некоторых ошибок, к о торые были раныпе. Организация труда еще стоит на низком уровне. Неполностью используются механизмы, недоста точно передается опыт работы пе редовых бриг,и. Большинство рабо чих еще не I ЫПеЛНЯЮГ своих ! сменных заданий. j А ВОЗМОЖНОСТИ резко увеличить ; производительность бригад есть. В результате развернувшегося социа листического сорсв !!оваии я между районами л хозяйствами порта, a j также соревнования по профессиям, в нашем коллективе имеется боль шое количество, бригад. которые выполняют задания от ?!И) до 400 процентов. Нели вначале такие брига ид насчитывались еіииипамп. і То.сейчас ИХ 1со я гі, и. j Перенимая опыт лучших бригад] Iч:рсI■ ого, Бонрыпюва, Санаксыро- і1 а. Галкина. Бирюкова. Худякова, Шиш ка нова. ЗІишенькина. бригады новнчк в Ермолаева. Жердева, Век ро вл. Коновалова, Анисимова. Лукьянова, Королева о іругие, те- нерь стали выполнять До двух с половііКой норм, і Теперь борьба за выполнение бригадами двух норм стала ирак тпчоек ей возможностью, п-оэтому руководители хозяйств и районов порта -’.месте с пеховымн. ' партий ными К ом СО-ДОЛЬСКИМИ И Профсоюз ными "..рг;інизаниями должны раз вернуть движение двух сотников, развивать прошв оіственную и пи - н натипу каждой оритзды грузчи ков. Большое значение в продуктив ной и бесперебойной работе бригады во время смены имеет заранее подготовленный ин вентарь. Моя бригада приходит на .причал за 20— 30 минут до нача ла смены, заранее осматривает и подготавливает свис рабочее место. Если чего-либо из такелажа нехпа г і ет. то посылаю кого-нибудь на склад, чтобы к началу смени все ! было под рук амп it в полном порядке.! > і г* м договариваюсь со стивидором. 1 чтобы пароход быстрее передвигался, 1 иначе при нашем способе работы ■ могут быть большие задержки. I Иногда в том случае, когда мы ! устанавливаем тяжеловес, на раму, ! приходится просигь. чтобы пароход1 не трогалп е места, так как опыт ! показал, что устанавливать тяжело-1 вес на рамы при волнении воды гораздо труднее и времени на ?ю ‘ уходит больше. ‘Пока снимем один ! тяжеловес, на другом грузчик п о д - ; гетавливает место для заетропки, j гак что как только место опусти- і лось на причал, второй тяжеловес і можно опять дастряплпвать и вы- • іружа-ті, на берег. При наших ме тодах н способах работы скорость выгрузки во многом зависит or ‘ внимательности самих, рабочих, а в асобеп пости лебедчиков, которые- обязаны немедленно выполнять все команды ухмана. Во время работы очень часто приходится задумы ваться над тем. как лучше поднять тот или иной ящик, как удобнее его взять из-под твиндека, чтобы он не поломался. Тут мне помогают грузчики. А если трудно сооб разить самим или мы сомневаемся в правильности принятого решения, то опять приходится обращаться к стивидору. Работая таким методом, мы выполнили за две декады сен тября свои план в среддюм на ‘280 процентов, а 24 сентября лади 138 процентов сменного задания. 'Приближается 27 годовщина Ве ликой Октябрьской социалистической революции. Моя бригада обязуется в ее. честь еще больше повысить свою выработку и призывает по-, следовать нашему примеру всех грузчиков порта. СОРЕВНОВАНИЕ Д В У Х КОЛЛЕКТИВОВ Подведены итоги соревнования двух районов порта ■— первого н шестого. Обязательетва, к отор и е брали на себя коллективы, перевы полнены ими по двум '4’ НОВНЫМ пунктам. Суда р а з г р у з к и досрочно — на шестом районе па 'Л 11 часа я на первом — па .?.)Ч часов. Сменно сут очны й план вышаяея ше стым районом в среднем на 147 процентов ц первым районом — на 118 процентов, при обя зательстве выполнять его не ниже чем на 1 і Ц процентов. Эти результаты были достигнуты, несмотря на то. что выработка бригад вместо 120 процентов в среднем по обязательствам, равня лась на шестом районе только 104 процентам, а- на первом — 67 про центам. На шестом районе средняя .выра ботка кадровых бригад составила в среднем 140 процентов. Во иович- ] кн. которые там рабе,тают, норм : своих не выполнили. Их средняя ; производительность труда равняется '. всего 9,j процентам. Еще хуже об- j стоит дело на первом районе, где даже кадровые бригады дали всего в среднем 82 процента норм. У но- ! впчков средняя производительность груда составляет 50 процентов. Эти цифры показывают. і;ТіІ на обоих і районах, а в особенности на нервом, еще недостаточно хорошо организо ван труд грузчиков, чдо оператив ный состав слишком мало уделяет этому внимания. Выполнения пер вых двѵ\ пунктов соцдоговора оба района добились исключительно за счет избытка рабочей силы, потому чго про с-гий механизмов достигает внуипігол ьноп цифры — 5.705 кран»-часов пли Половины * всего рабсютгі, пс-мешг к рани на- обоих районах. Если на 6-м районе нет зафиксированных простоев, го на первом районе оіги Составили 4ГН человеіё-час. Отдельные бригады, как тт. Га- паксыр- ва. давшая и ередпем 280 процентов. Галкина — 226 про центов. Бирюкова —- 174 процен та, К О Т О М ----- 160 Процентов И Поспелова — I ?,.s процентов. - пока зали. как можно работать при хоро шей организации труда. Но опера тивны!! состав оооих районов не " умел использовать опыт .тгих кол- іективов к;я улучшения іюказате- ІСІІ о с н о в н о й M;lcej,r р а б о ч и х . Э ю необходимо сделать как можно ско рее С дом. ч т о б ы р е зко улучппггь работу I р\е.ЧПКОВ. М ВАДИМОВ. НЕ ТЕРЯЕМ ЗРЯ НИ ОДНОЙ МИНУТЫ Лебедчик « . Р А Т У Ш Н Я К . 11 лет я работаю в порту груз-1 Большое значение имеет пра- ч и к о іі. Из них последние 3 года в 1вольная заетропка груза. Если бригаде т. Санаксырова. Обслужи- j борта парохода высоко над дрича- ваем мы плавкран. У с п е х 'наш е го ; лом, то стропы мы делаем как коллектива зависит от того, что н и ; можно короче. В противном случае одной минуты временя мы не те- стрела не вынесет груза из трю- ряем зря. Выгрузка идет сразу па ма. и груз придется опускать об- несколько трюмов. Смайнали г р у з ,; ратно и заново переетраплнвать, идущий е одного трюма на берег. Поэтому если приходится подни- и вся бригада сейчас же идет па мать тяжеловесы с помощью боль- другой трюм. У опущенного места т о й скобы, то стропы, если они остаются двое лебедчиков, чтобы длинные, укорачиваем на месте, завести стрелу, да грузчик, кото- Нто требует большого навыка и рый должен снять стропы. . профессиональной ловкости. ('• дру- На втором трюме в это время г им, более мелким грузом, работать груз уже подготовлен к поднятию ' гораздо легче, так как всегда мож- II требуется присутствие всей по подобрать стропы нужной бригады. Трое с первого трюма. длины. присоединяются к ушедшим людям, | Большое значение для быстрой и снова тяжеловес спускается н а : вы грузки имеет слаженная и чет- берег. Так. переходя с одного т р ю - ! кая работа лебедчиков. Нельзя бы- ма на другой, мы производим вы грузку без перерыва. Х о р о ш о у нас в бригаде то, что любой член может. заменить етро вирать и маинать на оттяжка потому, что груз может оборвать ся. Если же оттяжка груза не іержит и под его тяжестью майна- другого и делает это в случае.j or. То лебедку нужно обязательно надобности. Если я. например-, ле- д.-ржатт, на контрпаре. Когда идет бедчик н работаю на береговой; ЛРГКИ§ груз, лебедчики. работа го- оттяжке, то в тот момент, когда' ' , я, : щне иапарѵ. должны следить друі моя оттяжка не раоотает. я иду работать грузчиком и этим помо-. ,:іі Д1>У1 Г(‘м- чтобы ір у з пола гаю своей бригаде. То же са мое , палея плавно, без рывков, иначе делают и остальные товарищи. 1ею можно побить, Работаем новЬім способом Помощник бригадира М. ВАГИН, На район мы приходим за 2 0— , видора и уже все вместе решаем. 30 минут до началу смены. ( ic.ua і - , К;,к будем производить выгрузку. рчваем место работы, отбираем! и „ і После этого приступаем к раооте. такелаж, который нам нѵжен оѵ- Дет в эту смену, проверяем его. Ра,,ЬШР >'ьт вы п у с ка л и стропы Бригадир расставляет людей, кото- ;||'Д тяжеловесы (так мы подняли рые проверяют лебедки н д р у гие ! несколько мест в начале павпга- механігзмы. на которых .будут ра- чип). Но при таком способ:' ухо- ботать. J брига ты. работавшей дпло очень мтюго времени на вы- до нас. узнаем. какие били 1 грузкх каждого тяжеловеса.. Теперь неполадки и В'-е ли в исправности, мы их поднимаем с ПОМоІШ -ЛО скеб Е'-ли груй трудно взять, то при- и специальных стропов. .-И» в не- г.шнаем для совета старшего сти- б';;кі>ды,чі раз ускорило работу. Ц Е Н А М И Н У Т <»-п. сентября бригада Пахомова была назначена на обслуживание трюма н берега. Бригадир, придя на место работы, расставил своих лю дей. (> человек пошли к . трюм, шесть осталось на берегу. Бригада' уже хотела приступать к работе, по оказалось, что для этого н у ж ны ломики. Ии сменный экспеди тор, ни весовщик не предупредили бригадира об этом, и уже после начала смены пришлось выделять человека, чтобы принести такелаж. Чтобы не простаивать зря, брига да начала работать без ломиков. Через 17 минут ломики были при несены. Наконец, бригада получи ла возможность работать по-настоя щему. Разгрузка производилась с помощью портального крана; Одна ко. спустя два часа, на кран прек ратилась подача тока, п вся брига да простояла в течение 48 минут. Экспедитор т. Соколова в конце концов перебросила трех человек на другую работу. Но, когда кран заработал, их не вернула. На бе: регу осталось три человека, которые н е управлялись с подаваемым гр у зом из трюмов. Из-за зтоговтрюме но работали 3 человека аочтя я течение всей смены. Но нераспорядительности экспе дитора в течение смены получился простой в 470 человеке-минут и из-за временного - прекращения ра боты крана — 288 человеко-мн- иут, а всего — 758 человеко-мішут или около 24 процентов рабочего времени. Бригада дала в этот день 130,5 процента. Но если бы простоев ие было, она легко бы выполнила н°Р‘ мы на 15 6 процентов. выгрузив дополнительно песколько . десятков топя груза. А. ЮРЬЕВ. Руководство района должно нам помочь В начале этой иавпгацип я был направлен в Мурманский порт. Я работаю здесь три недели бригади ром грузчиков. За последние пять дней показатели нашей бригады колеблются от 38 до 60 процентов. О нас часто говорят, как' о плохих работниках. Почему же это так? Почему мы оказались отстающими? Мне кажется, пе потому, что мы плохо работаем, а потому, что имеем много простоев, что бригада часто перебрасывается с одного места на другое. В теледис смены иногда переходим с одной работы па другую по 5— 6 раз. Часто приходится разыскивать ве совщика вместо того, чтобы птти па выполнение другого задания, бывает, что при погрузке вагонов приходится ожидать очередной еди ницы более часа. Характерный слу чай простоя произошел 26 сентяб ря. Нашу бригаду назначили пере носить с одного места па другое ящики с грузом. Но во-время рабо- ду начать не. смогли, ибо 20 минут проискали весовщика Комарову. Я считаю, что пора нас ие счи тать новичками, пора допускать нас на более серьезные работы. Я уве рен, например, что мы вполне 'спра вимся с погрузкой ящиков щ дру гих грузов на платформы. Люди у нас. горят желанием быть в числе передовых. Мы просим руководство района нам помочь. IT, БУРКОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz