Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ТАК РАБОТАЮТ НАШЦ ЧЕТЫРЕХСОТ» ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ XXVи ГОДОВЩИНУ ОКТЯБРЯ Бригадир Г САНАНСЫРОВ. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И nOPTKGMMOPA Год издания ХІП Ш '77 (1 1 9 7 ). Четверг, 28 сентября 1944 г. Цена 15 коп МНОЖИТЬ РЯДЫ ДВУХСОГНИКОВ Коллектив порта, устраняя н а 1 ходу тіодг.!і*таткл. набирает темпы , в работе. Партийная организация' порта, обсудлв ладачіг. стоящие in--! род портовиками в т;а рліггш пж ■1944— 1945 года, потребовала от каждого коммуниста быть иодлпіт-; пым борцом за выполнение пропз-! водствениого плана, занять а в а н -; дардную роль на производство,' вести непримиримую борьбу с , расхлябанностью. недисцнпліштіро-; ванноетыо отдельных работнике.!’..; подхватывать л развивать лип-: пиативу портовиков в деле успеш­ ного выполнения и перевыполнения; заданий. : Цеховые, партийные органика-' цин грузовых районов, учтя опыт прошлой навигации. по-настоящему взялись за выполнение атих задач и уже с первых дней погрузи- : разгрузочных работ достигли не- ; плохих показателей в работ.-, ко- j торые выше, чем были в т >т же' период прошлой навигаппи. Но МЫ МОГЛИ Д о с т и г н у т ь сШс лучших результатов, е л и бы не юпуекали некоторых ошибок, к о ­ торые были раныпе. Организация труда еще стоит на низком уровне. Неполностью используются механизмы, недоста­ точно передается опыт работы пе­ редовых бриг,и. Большинство рабо­ чих еще не I ЫПеЛНЯЮГ своих ! сменных заданий. j А ВОЗМОЖНОСТИ резко увеличить ; производительность бригад есть. В результате развернувшегося социа­ листического сорсв !!оваии я между районами л хозяйствами порта, a j также соревнования по профессиям, в нашем коллективе имеется боль­ шое количество, бригад. которые выполняют задания от ?!И) до 400 процентов. Нели вначале такие брига ид насчитывались еіииипамп. і То.сейчас ИХ 1со я гі, и. j Перенимая опыт лучших бригад] Iч:рсI■ ого, Бонрыпюва, Санаксыро- і1 а. Галкина. Бирюкова. Худякова, Шиш ка нова. ЗІишенькина. бригады новнчк в Ермолаева. Жердева, Век ро вл. Коновалова, Анисимова. Лукьянова, Королева о іругие, те- нерь стали выполнять До двух с половііКой норм, і Теперь борьба за выполнение бригадами двух норм стала ирак тпчоек ей возможностью, п-оэтому руководители хозяйств и районов порта -’.месте с пеховымн. ' партий­ ными К ом СО-ДОЛЬСКИМИ И Профсоюз­ ными "..рг;інизаниями должны раз­ вернуть движение двух сотников, развивать прошв оіственную и пи - н натипу каждой оритзды грузчи ­ ков. Большое значение в продуктив­ ной и бесперебойной работе бригады во время смены имеет заранее подготовленный ин­ вентарь. Моя бригада приходит на .причал за 20— 30 минут до нача­ ла смены, заранее осматривает и подготавливает свис рабочее место. Если чего-либо из такелажа нехпа г і ет. то посылаю кого-нибудь на склад, чтобы к началу смени все ! было под рук амп it в полном порядке.! > і г* м договариваюсь со стивидором. 1 чтобы пароход быстрее передвигался, 1 иначе при нашем способе работы ■ могут быть большие задержки. I Иногда в том случае, когда мы ! устанавливаем тяжеловес, на раму, ! приходится просигь. чтобы пароход1 не трогалп е места, так как опыт ! показал, что устанавливать тяжело-1 вес на рамы при волнении воды гораздо труднее и времени на ?ю ‘ уходит больше. ‘Пока снимем один ! тяжеловес, на другом грузчик п о д - ; гетавливает место для заетропки, j гак что как только место опусти- і лось на причал, второй тяжеловес і можно опять дастряплпвать и вы- • іружа-ті, на берег. При наших ме­ тодах н способах работы скорость выгрузки во многом зависит or ‘ внимательности самих, рабочих, а в асобеп пости лебедчиков, которые- обязаны немедленно выполнять все команды ухмана. Во время работы очень часто приходится задумы­ ваться над тем. как лучше поднять тот или иной ящик, как удобнее его взять из-под твиндека, чтобы он не поломался. Тут мне помогают грузчики. А если трудно сооб разить самим или мы сомневаемся в правильности принятого решения, то опять приходится обращаться к стивидору. Работая таким методом, мы выполнили за две декады сен­ тября свои план в среддюм на ‘280 процентов, а 24 сентября лади 138 процентов сменного задания. 'Приближается 27 годовщина Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции. Моя бригада обязуется в ее. честь еще больше повысить свою выработку и призывает по-, следовать нашему примеру всех грузчиков порта. СОРЕВНОВАНИЕ Д В У Х КОЛЛЕКТИВОВ Подведены итоги соревнования двух районов порта ■— первого н шестого. Обязательетва, к отор и е брали на себя коллективы, перевы­ полнены ими по двум '4’ НОВНЫМ пунктам. Суда р а з г р у з к и досрочно — на шестом районе па 'Л 11 часа я на первом — па .?.)Ч часов. Сменно сут очны й план вышаяея ше­ стым районом в среднем на 147 процентов ц первым районом — на 118 процентов, при обя­ зательстве выполнять его не ниже чем на 1 і Ц процентов. Эти результаты были достигнуты, несмотря на то. что выработка бригад вместо 120 процентов в среднем по обязательствам, равня­ лась на шестом районе только 104 процентам, а- на первом — 67 про­ центам. На шестом районе средняя .выра­ ботка кадровых бригад составила в среднем 140 процентов. Во иович- ] кн. которые там рабе,тают, норм : своих не выполнили. Их средняя ; производительность труда равняется '. всего 9,j процентам. Еще хуже об- j стоит дело на первом районе, где даже кадровые бригады дали всего в среднем 82 процента норм. У но- ! впчков средняя производительность груда составляет 50 процентов. Эти цифры показывают. і;ТіІ на обоих і районах, а в особенности на нервом, еще недостаточно хорошо организо­ ван труд грузчиков, чдо оператив­ ный состав слишком мало уделяет этому внимания. Выполнения пер­ вых двѵ\ пунктов соцдоговора оба района добились исключительно за счет избытка рабочей силы, потому чго про с-гий механизмов достигает внуипігол ьноп цифры — 5.705 кран»-часов пли Половины * всего рабсютгі, пс-мешг к рани на- обоих районах. Если на 6-м районе нет зафиксированных простоев, го на первом районе оіги Составили 4ГН человеіё-час. Отдельные бригады, как тт. Га- паксыр- ва. давшая и ередпем 280 процентов. Галкина — 226 про­ центов. Бирюкова —- 174 процен­ та, К О Т О М ----- 160 Процентов И Поспелова — I ?,.s процентов. - пока­ зали. как можно работать при хоро­ шей организации труда. Но опера­ тивны!! состав оооих районов не " умел использовать опыт .тгих кол- іективов к;я улучшения іюказате- ІСІІ о с н о в н о й M;lcej,r р а б о ч и х . Э ю необходимо сделать как можно ско­ рее С дом. ч т о б ы р е зко улучппггь работу I р\е.ЧПКОВ. М ВАДИМОВ. НЕ ТЕРЯЕМ ЗРЯ НИ ОДНОЙ МИНУТЫ Лебедчик « . Р А Т У Ш Н Я К . 11 лет я работаю в порту груз-1 Большое значение имеет пра- ч и к о іі. Из них последние 3 года в 1вольная заетропка груза. Если бригаде т. Санаксырова. Обслужи- j борта парохода высоко над дрича- ваем мы плавкран. У с п е х 'наш е го ; лом, то стропы мы делаем как коллектива зависит от того, что н и ; можно короче. В противном случае одной минуты временя мы не те- стрела не вынесет груза из трю- ряем зря. Выгрузка идет сразу па ма. и груз придется опускать об- несколько трюмов. Смайнали г р у з ,; ратно и заново переетраплнвать, идущий е одного трюма на берег. Поэтому если приходится подни- и вся бригада сейчас же идет па мать тяжеловесы с помощью боль- другой трюм. У опущенного места т о й скобы, то стропы, если они остаются двое лебедчиков, чтобы длинные, укорачиваем на месте, завести стрелу, да грузчик, кото- Нто требует большого навыка и рый должен снять стропы. . профессиональной ловкости. ('• дру- На втором трюме в это время г им, более мелким грузом, работать груз уже подготовлен к поднятию ' гораздо легче, так как всегда мож- II требуется присутствие всей по подобрать стропы нужной бригады. Трое с первого трюма. длины. присоединяются к ушедшим людям, | Большое значение для быстрой и снова тяжеловес спускается н а : вы грузки имеет слаженная и чет- берег. Так. переходя с одного т р ю - ! кая работа лебедчиков. Нельзя бы- ма на другой, мы производим вы ­ грузку без перерыва. Х о р о ш о у нас в бригаде то, что любой член может. заменить етро вирать и маинать на оттяжка потому, что груз может оборвать­ ся. Если же оттяжка груза не іержит и под его тяжестью майна- другого и делает это в случае.j or. То лебедку нужно обязательно надобности. Если я. например-, ле- д.-ржатт, на контрпаре. Когда идет бедчик н работаю на береговой; ЛРГКИ§ груз, лебедчики. работа го- оттяжке, то в тот момент, когда' ' , я, : щне иапарѵ. должны следить друі моя оттяжка не раоотает. я иду работать грузчиком и этим помо-. ,:іі Д1>У1 Г(‘м- чтобы ір у з пола­ гаю своей бригаде. То же са мое , палея плавно, без рывков, иначе делают и остальные товарищи. 1ею можно побить, Работаем новЬім способом Помощник бригадира М. ВАГИН, На район мы приходим за 2 0— , видора и уже все вместе решаем. 30 минут до началу смены. ( ic.ua і - , К;,к будем производить выгрузку. рчваем место работы, отбираем! и „ і После этого приступаем к раооте. такелаж, который нам нѵжен оѵ- Дет в эту смену, проверяем его. Ра,,ЬШР >'ьт вы п у с ка л и стропы Бригадир расставляет людей, кото- ;||'Д тяжеловесы (так мы подняли рые проверяют лебедки н д р у гие ! несколько мест в начале павпга- механігзмы. на которых .будут ра- чип). Но при таком способ:' ухо- ботать. J брига ты. работавшей дпло очень мтюго времени на вы- до нас. узнаем. какие били 1 грузкх каждого тяжеловеса.. Теперь неполадки и В'-е ли в исправности, мы их поднимаем с ПОМоІШ -ЛО скеб Е'-ли груй трудно взять, то при- и специальных стропов. .-И» в не- г.шнаем для совета старшего сти- б';;кі>ды,чі раз ускорило работу. Ц Е Н А М И Н У Т <»-п. сентября бригада Пахомова была назначена на обслуживание трюма н берега. Бригадир, придя на место работы, расставил своих лю ­ дей. (> человек пошли к . трюм, шесть осталось на берегу. Бригада' уже хотела приступать к работе, по оказалось, что для этого н у ж ­ ны ломики. Ии сменный экспеди­ тор, ни весовщик не предупредили бригадира об этом, и уже после начала смены пришлось выделять человека, чтобы принести такелаж. Чтобы не простаивать зря, брига­ да начала работать без ломиков. Через 17 минут ломики были при ­ несены. Наконец, бригада получи­ ла возможность работать по-настоя­ щему. Разгрузка производилась с помощью портального крана; Одна­ ко. спустя два часа, на кран прек­ ратилась подача тока, п вся брига­ да простояла в течение 48 минут. Экспедитор т. Соколова в конце концов перебросила трех человек на другую работу. Но, когда кран заработал, их не вернула. На бе: регу осталось три человека, которые н е управлялись с подаваемым гр у ­ зом из трюмов. Из-за зтоговтрюме но работали 3 человека аочтя я течение всей смены. Но нераспорядительности экспе­ дитора в течение смены получился простой в 470 человеке-минут и из-за временного - прекращения ра боты крана — 288 человеко-мн- иут, а всего — 758 человеко-мішут или около 24 процентов рабочего времени. Бригада дала в этот день 130,5 процента. Но если бы простоев ие было, она легко бы выполнила н°Р‘ мы на 15 6 процентов. выгрузив дополнительно песколько . десятков топя груза. А. ЮРЬЕВ. Руководство района должно нам помочь В начале этой иавпгацип я был направлен в Мурманский порт. Я работаю здесь три недели бригади­ ром грузчиков. За последние пять дней показатели нашей бригады колеблются от 38 до 60 процентов. О нас часто говорят, как' о плохих работниках. Почему же это так? Почему мы оказались отстающими? Мне кажется, пе потому, что мы плохо работаем, а потому, что имеем много простоев, что бригада часто перебрасывается с одного места на другое. В теледис смены иногда переходим с одной работы па другую по 5— 6 раз. Часто приходится разыскивать ве­ совщика вместо того, чтобы птти па выполнение другого задания, бывает, что при погрузке вагонов приходится ожидать очередной еди­ ницы более часа. Характерный слу­ чай простоя произошел 26 сентяб­ ря. Нашу бригаду назначили пере­ носить с одного места па другое ящики с грузом. Но во-время рабо- ду начать не. смогли, ибо 20 минут проискали весовщика Комарову. Я считаю, что пора нас ие счи­ тать новичками, пора допускать нас на более серьезные работы. Я уве­ рен, например, что мы вполне 'спра­ вимся с погрузкой ящиков щ дру­ гих грузов на платформы. Люди у нас. горят желанием быть в числе передовых. Мы просим руководство района нам помочь. IT, БУРКОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz