Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Механизаторы выполняют свои обязательства В еоревіговатш с железнодо рожника ми меха пп.чаторы порта взяли обязательство выполнять сменно-суточные шспетчерскпе за дания не ниже 125 процентов. Своп обязательства ' механизаторы подкрепляют изо дня в день кон кретными трудовыми делами, обес печивающими перевыполнение взя тых на себя обязательств. Впереди идут коллективы меха низаторов второго, пятого п шес того районов, которые спстемати- ческп выполняют еменпо-еу точные планы на 150 процентов а выше. Отделом лехаинзацпп порта под ведены предварительные итоги по работе механизмов при обработке первого каравана, из которых следует, что в целом по порту в этом караване механизаторы вы полнили еменно-п точные планы на 141,2 процента, достигнув ва ловой производительности 18,1 т/час, т. е. на 28.fi процента вы ше произвол птельні • тн достигну той в навигацию 1943 -1944 года. Лтп успехи являются следствием хорошей ремонтно-восстановитель ной работы, проведенной механи заторами в летний подготовитель ный период, когда были отремон тированы все механизмы, испыта ны и приняты регистром, и полу чили хорошие паспорта па право экеплоаташпг. а также и того, что все механизмы были укомплекто ваны ' необходимым количеством обученных кадров, которые были закреплены за каждым отдельным механизмом. 1! труде, механизаторов подтверди іось суворовское изрече ние: „Тяжело в учебе, легко в бою“ . Первые успехи непредельны. У пас есть еще много неиспользо ванных резервов. Например, ис пользование механизмов, непроиз водительные простои механизмов по времени очень велики и сос тавляют более половины кален дарного периода работы механиз мов— это большой резерв и глав нейший путь снижения себестои мости тонны переработанного гру за. Т ГУЖЕНКО. НАШЯ БРИГЯДЯ ОПЕРЕДИЛА И отвел на обращениеколлектива; лили поднять выработку бригады. автозавода имени Сталина в начале сентября наша бригада взяла обяза тельство выполнять сменное задание не ниже И л нроц. и вызвала на соревнование бригаду т. Бирюкова. Она, как и наша бригада, рабо- і тает на кранах п является к порту одной из лучших. Наша бригада и брпгала т. Бирю кова еще в прошлую навигацию добились больших успехов и имели примерно одинаковые производ ственные показатели. Опыт работы у нас тоже одинаковый, и сорев новаться с бригадой Бирюкова было гораздо интересней. Обсудив . взятое со своей бригадой, мы решили, что у нас есть все возможности выполнить его. Прежде- всего мы разбили бригаду на два звена и стали обслуживать несколько меха низмов одновременно. Когда шел груз, требующий гтроилепия, тогда на обслуживании крана работало 2-—3 человека, а когда ящики зацеплялись храп памп, то 1 — 2. Разбив бригаду на звенья и расставив грузчиков по механиз мам. мы добились полной загру женности всех людей в сечение смены. Кроме того, бригаду за крепили за проведенные I Если в первые дни навигации мы 'давали но полторы—-две нормы, то уже в сентябре производитель ность поднялась до 200 — 280 1 процентов в смену. s Ежедпевво после окончания I смены мы интересовались, как I работает соревнующаяся с нами бригада Бирюкова, На доске пока зателей можно было видеть, что ее производительность тоже растет и приближается к пашей. Чтобы обогнать бригаду Бирю кова, мы стали пскать новых источников повышения производи тельности. Однажды, беседуя с обязательство j бригадой, я решил , что если делать меньше перекурок, то рабочий день сможем уплотнить еще боль-' ше. Так и сделали. За смену мы ста.in курить не более двух — трех раз. и были загружены почти на 100 процентов. Нормы стали выполняться на 250 -8S0 процентов, а 17 сентяб ря наша брига ш дала 400 про центов. Подведены итоги работы за две декады сентября. Победителями в соревновании оказались мы Брига да Бирюкова дала 1 Тб процентов а у ы —2-2С. процентов, П. ГАЛКИН. Бри гадир. кранами. Все эти мероприятия позво- РЕЗУЛЬТАТЫЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА МЕХАНИЗМАМИ оригндз. Наша ша а комсомолкеко-мо-1 выполнили, лодежиая. Работаем мы в порту |цента, вторую навигацию. ‘ | Наша В прошлую навигацию бригадой нах. руководил т. Каиустьян. Мы всегда1 перевыполняли нормы. Теперь бригадой руковожу я у нас еще выше прошлогодней. Включаясь в соревнование с бригадой Галкина, мы решили выполнять нормы не ниже 120 процентов и за 15 дней сентября не только выполнили свои обяза- далл 174 про- ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ Летом этого - года я окончил курсы весовщиков. Теоретиче ские знания я получил неплохие, по опыта работы еще не имел, поэтому с первых дней навигации мне встретился ряд трудностей. Мне хотелось во что бы то пи стало освоиться с делом, и за практической помощью я стал об ращаться к сменным экспедито рам Грибачеву и Кашину. Они мне показывали, как нужно складиро ван. груз в вагон, как заполнять отвесы, а потом проверяли, ос воил ли я то, что они показали. Спрашивали, например, какая гру зоподъемность вагона, сколько мест нужно погрузить и другое. Еслп я отвечал неправильно, они по правляли. Постепенно я осваивался с де лом и со своей работой стал справляться. Однако ошибки все же встречались. В начале сентября я включился* в соревнование с весовщиком Ти товым и обязался не допускать никаких ошибок в своей работе. Соревнуясь с Титовым, я делил ся с ним своим опытом рабо ты. Оп тоже рассказывал, как преодолевает трудности. Такой обмен опытом давал нам большую пользу. Как-то раз Титов мне расска зал,, как он допустил ошибку. Ему пришлось грузить в вагон места разного веса, В ходе по- грузкп он считал ящики, по не записывал их веса. В результате не смог составить отвеса без по мощи экспедиторов. Когда мне пришлось грузить такой же груз, я учел ошибки Титова и все сделал правильно. Освоившись с особенностями портовых работ, я стал помогать и работающим со мной бригадам. С начала сентября я был весов щиком и бригаде т.. Катько. Брига да не имела большого опыта. Из-за этого производительность ее была низкая, и нормы не выполнялись. Когда бригадир допускал неправильную расстанов ку людей, я ему стал подсказывать, как п что нужно делать, чтобы облегчить и ускорить работу. На- пример, однажды бригада грузила вагон. Бригадир поставил туда трех человек, остальные подноси ли ящики. В вагоне получалась толкучка, и находящиеся там лю ди не справлялись с укладкой ящиков. Тогда я предложил брига де применить покат, и когда под носку стали производить все. то дело значительно улучшилось. Опыт расстановки людей перенял от меня и весовщик Титов. А. СЛОТИНОВ. ...О, НЕ БУДИ МЕНЯ., Целый день весовщица Лапина была страшно занята: хлопотала по хозяйству, сбегала несколько раз в город, поболтала с соседкой. В голове иногда мелькала мысль: «А как буду работать неспавши? Выходить-то в ночную*. Но Ла пина тотчас ее отгон,яла. — Ничего, отосплюсь на смене. — успокаивала она себя. В двадцачі, три ноль ноль .1апи на была на причале первого района. — Вот вам вагоны,—-сказала она подошедшему бригадиру, - грузите. Глаза весовщицы слипались. Рот сам собой раскрывался в не победимом желании зевнуть. — Кажется вес в порядке. - - решила она, — Пора!... В конторе Ланина долго укла дывалась. Наконец, нежный но совой свист возвестил. что весов шипа заснула, ★ — Тов. Лапина! А, тов. .Iaun- яа! Вставайте! Груз оборвался! — Тряс весовщицу за плечо экспе дитор Сппрпн. А? Что!'' Вставайте, говорю! — А! Хорошо! Сейчас! Одну минуточку! ноэвко. Только вздремну нем- — Да вставайте же! Груз обор- ва лея! Нервы Лапиной не выдержали: — Что вы ко мне пристали! — Навила,-ала она, спуская ноги и пргпглмая сидячее положение,— Не видите разве -человек спит. „Груз оборвался...“ И свое дело сделала, и буду сдесь сидеть!— весовщица победоносно посмотрела на Спи р ты . — Той. Ланина Н уже сколько лет Лапина. Что вам от меня нужно? Отстаньте! — Так ведь люди стоят, груз буфет проломил, за вагоны про стой пишут. Вы сами прекрасно знаете что бригады неопытные. Вы яѵе раооп срываете! — \ мне что до этого! Я свое дело сделала, а остальное меня не касается, и на демонстративно по вернулась к экспедитору спиной. Спирта в бессилии развел руками. Лапина была неумолима. II только об единенными уси лиями экспедитора и секретаря цеховоп нарторганвзацші первого района удалось вывести на причал строптивцую весовщицу. Лапина „свое дело" сделала. Слово за руководством порта! В. Л. • У л у ч ш и т ь ..Гм н в о і і ЛИСТОК 66 Стенные газеты и Боевые лпс ткп“ при правильном их псполь- зованпп играют большую роль к деле поднятия производительности труда. Однако секретари цеховой, партийной и комсомольской орга низаций шестого района недоста точно серьезно подошли к этому вопросу. Так, ,,Боевой листок1‘ от 18 сентября в заметке под заго ловком ,,Снижает темпы" пишет, что бригада т. Пахомова за 10 дней сентября дала в среднем только 9В процентов и об яспнл это общей фразой о неправильном .распределении рабочей силы. Кол лектив т. Пахомова имел звание фронтового, работал неплохо, и поэтому причины, снизившие про изводительность его труда, должны быть настолько серьезны, что о них стоит поподробнее написать. Другая заметка под заголовком .-Опыт бригады1< рассказывает о том, что бргггаіа г. Воробьева ю те.іьства, но и значительно пе-рс- рпгада раоотает на кра- Кше в прошлую навигацию она была разбита на звенья, но за кранами не была закреплена. Выработка Теперь же бригада закреплена за механизмами, и это в значительной мере способствовало нашим успе хам. Выработка бригады растет с каждым днем іг доходит до 300 процентов в сменѵ. БИРЮКОВ. Бригадир к омсомол ьс к о - молодежной бри гады . иплась выполнения сменных зада ний до 150 процентов в среднем. Читатель надеется узнать, каким образом этот коллектив достпг та ких высоких показателей, но на прасно, Дальше идут одни общие- фразы, ничего не поясняющие п не рассказывающие об этом. Наметки выходят с большим опозданием. Пишется текст „Бое вого листка ‘ грязно. Так, оформ ление его от 18 сентября настоль ко безобразно, что его даже не- прпяіно читать Он написан хп- мпчеекпм карандашей, так что от дельные слова даже хорошо грамот ному человеку трудно разобрать. Партийной и комсомольской ор ганизациям шестого района необ ходимо немедленно наладить рабо ту со стенными газетами и „Бое выми листками" и помнить, чту печать является самым острым оружием бо іьшевпков. В М КОГДА БУДУТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСПЕКТОРА? труда и С помощью двух кранов При отсутствии мощных меха низмов оперативники грузовых районов при обработке тяжеловесов стали применить метол спарива нии двух различных кранов, и этот метод позволил выптл из за труднительного положепня. Лапри - Мер. рого вал 2Ѵ сентября ак.-педвтор вто- района т. Горбылрв организм гюгрузку тяжеловесов на платформы, спарив катучий кран с портальным. Операция погрузки была совершена быстро и точно. К . Г, В целях выполнения народно хозяйственного плана, улучшения охраны труда и техники безопасно сти на производстве уже давно су ществует институт обществегіннх инспекторов но охраиеі труда', с. большим успехом действующих во всех государственных производст венных предприятиях, на транс порте. в строительстве и совхозах. Задачіа общественных инспекто ров чрезвычайно серьезная, ответ ственная и почетная. Инспектора должны осуществлять надзор за выполнением руководителями пред приятий кодекса законов о труде, постановлений и распоряжений центральных и местные органов власти я правил внутреннего рас порядка в части охраны техники безопасности. Дднако яаіпп профсоюзные ра ботники, в частности іырткоммора (тов. ЗІннеев) п другие, нвно . не дооценивают необходимости органи зации кадров общественных ин спекторов на грузовых районах порта и на участках стройконторы. Иначе чем же об’яснить их полное бездействие в этом направлении? На сегодня на территории пор та и стройконторы инспектора от сутствуют. а с мест уже имеются сигналы о случаях травматизма н многочисленных нарушениях пра вил техники безопасности. Такое положение иустимо. ся. пора, засучив рукава, принять ся за червовую, не бумажную, не кабинетную работу. Всеми силами, всеми средствами и способами из живали травма гачмы и аварийность. Выборы общественных инспекто ров должны быть проведены немед ленно, Н.ѵ инструктаж и подготов ку к деятельности легко могут про вести. техническая и санитарная инспекции и работники нашей пор товой службы техники безопасно* с.ТЯ . П. ЛЮБОВНИКОВ. Вр. и. о. отв. редактора Б, 3. ЗАГЛОВСКИЙ. дальше недо- іра профработникам проснуть-1 Типографий «Полярная правда» іак. 2777 Тир 1000 ЛН01978.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz