Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, И ПОРТіКОММОРА Год издания XIII ПАРТБЮ РО N3 7 6 (1 1 9 6 ) , , .Воскресенье, 2 4 'сентября 1 9 4 4 г. Ц ена 13 коп. СОРЕВНОВАТЬСЯ ПО ПРОФЕССИЯМ В результате производственного пбд’ема к ходе, обработку судов ооптовики но основным показателям перевыполнили взятые социалисти­ ческие обязательства, Все суда обработаны досрочно. Лишь первый и шестой районы пароходы о5[)аГніталп досрочно на ">92 часа. Механизаторы 0-го района план обработки грузов выполнили на '155 процентов при обязательстве 120 процентов. Сменно-суточное внп олнен не диспетчерского плана составило на первом районе 118,8 процента и на тестом — 147 про­ центов. большинство кадровых орптаі на всех районах порта перевыполняет свои сменные задания, доводя вы ­ работку до 400 процентов, (.родяних бригады Галкина, С-анакеырова, Бе­ лова. Байрышева и другие. Однако в .ходе работ было и много недостатков. До '-‘Я пор не ведется настоящей борь бы за ‘С н и ж е н и е простая, вагонов. Досрочно н р. срок но порту погру­ жено лишь S3 щюцента вагонов. За период обработки каравана по­ ломано пять под емньтх крановых стрел, из них три на нервом рай­ оне. 4Т процентов всех бригад но­ вичков шестого района не выпол­ няют сменных норм, а на осталь­ ных районах еще больше. Hnt факты говорят о том, что Такой подход к соревнованию, регулярная его проверка помогут нам устранил недостатки, которые была до спх пор. Сейчас соревнование ио профес­ сиям развертывается па всех рай­ онах порта, но еще Крайне медлен; по. Некоторый успех есть на (>-ом районе. На 10 и 11 причалах шесто­ го района имеют индивидуальные до­ говора 74 грузчика, на 0 и < при­ чалах — *3 Человека, а раоотпики хозчасти заключили S < ни р и т у ­ альных договоров. IИревн)еіся так­ же 1!' стивидоров. 411 индивидуаль­ ных договоров заключили лсоедчи- ки, диспетчера, работники группы нормирования и табельной. Всего по району соревнованием охвачено 560 человек. Не включился в сорев­ нование по профессиям коллектив складской группы, rj* начальником т. Сумароков (на 1 районе-). Здесь соревнование по профессиям дума­ ют сию развертывать. Гов. Сума­ роков об'ясняет при"Лну псохвата роревиованнеч отсутелвнем временя . Коллектив Сумароков; разгрузил два социалистического соревнования коллектива Мурман­ ского торгового порта и железнодорожников Мурманского узла Кировской железной дороги. ДОГОВОР Мы, портовики и железнодорожники " 1 'адского узла, воодушевленные .героическими успехами родной Красной Армии и высокой оценкой, данной товарищем Сталиным работникам советского тыла, желая отдать все силы на помощь фронту1 для скорейшего заверше­ ния Полной победы над коварным и ненавистным врагом л большевистского выполнения постав­ ленных перед нами задач к организованном и четком проведении навигации, единодушно одобряем призыв коллектива Московского ордена Ленина, авто­ завода имени Сталина о развертшандц социалистиче­ ского соревнования имени ■'/ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции за достиже­ ние новых успехов советского ,тыла, берем на себя, следующие социалистические обязательства в совмест­ ном социалистическом соревновании: ; Обязательства коллектива .мурманских портовиков 1. Обеспечить своевременную погрузку и разгруз­ ку железнодорожного состава не допуская, его про­ стою! и случаев брака по вине порта, 2. Все суда обрабатывать только в срок; и до­ срочно. 3. .Выполнять сменно-суточный, план погрузки и разгрузки не ниже 105 процентов. 4. Обеспечить сохранность грузов как в процессе разгрузки, так ц во весь период нахождения дгх в порту. 5. Обеспечить перегрузку груза по варійшту борт-вагон не менее 40 процентов и принимать все меры для его маршрутизации w укрупненной по­ грузки. 6. Хорошо и своевременно подготовлять рабочие места, обеспечивающие грузчикам и механизаторам Стахановекую работу. 7. Не допускать простоя рабочей силы и ее пере­ бросок в процессе смены. S. Максимально использовать имеющиеся в лорту малую и большую механизации, не допускать слу- ерока соревнование, можно с уверенно­ стью сказать, что результаты оыли бы еще лучше. Недооценивает соревнование не только т. Сумароков, но и руково- недоетаточно налажена организапия] дптель района т. ЛГеііп. Коллектив труда, плохо ведется передача опы-1 та лучших бригад отстающим. Нет постоянной практической помоши со стороны весовщиков, > экспедиторов, стивидоров бригадам новичков. Ма­ ло уделяется внимания цехпарторга- шшциями и профсоюзными органи­ зациями районов развертыванию соревнования по профессиям. А на основе решения 12 плену­ ма ВЦСПС они должны добиться ■Такого положения, чтобы ■ каждый грузчик, лебедчик, крановщик, шо­ фер, слесарь, весовщик, якспедитор, стивидор, начальник -района 'имели свои индивидуальные социалисти­ ческие договора и боролись за честь своей профессии, ‘добиваясь присво­ ения звания лучшего грузчика, лучшего лебедчика и т, д. Почему простояли бригады На 4-м районе На днях в смену с 15 часов производилась погрузка груза на пароход, который подвозился к причалам на плат­ формах. К 22 часам подвезенный груз Кончился, а маневрового по­ езда. чтобы подать новые платфор- . мы. не было. Экспедитор Наседкин’, работавший в эту смену, имел в распоряжения трактор, но не су- судна па 124 часа раньше но если бы было развернуто чаев аварий и поломок механизмов, своевременно про­ водить профилактический ремонт их. выполнять смен­ ные задания на механизмах не-ниже 12Г* процентов. 9. Соблюдать образцовую чистоту п порядок на грузовых районах, и в других хозяйствах порта, я также строго соблюдать правила складирования и размещения грузов. 10. В процессе работы подготовить из числа не­ квалифицированных работников исторгающие порту количество бригадиров, лебедчиков, весовщиков и .механизаторов. 11. Полностью закончить все строительно-восста­ новительные работы 1944 года в сроки, указанные Наркоматом и руководством порта. 12. Обеспечить четкую, бесперебойную работу и большевистское выполнение производственных за­ даний, поставленных перед ■вспомогательными хозяй­ ствами порта (ОРС, коммунальный отдел, автобаза, мехмастерские, эжектрогруппа, группа связи и дру­ гие), в деле налаживания сытного и вкусного пита­ ния. улучшения культурно-бытовых условий порто­ виков, четкой и бесперебойной работы связи и энер­ гетического хозяйства, своевременного и доброкачест­ венного ремонта механизмов. . ■ 13. Полностью выполнить все пункты узлового соглашения, возложенные на портовиков, и обеспечить повседневную практическую взаимопомощь в работе между портовиками и железнодорожниками. 14. Всем портовикам включиться ,в социалисти­ ческое соревнование, итоги которого проверять не реже одного раза в месяц. Всемерно популяризиро­ вать передовиков соревнования и дх методы работы. 15. Пзжпть случаи травматизма. 16. Продолжить активное участие, г. работал и» восстановлению города в неурочное врема, полностью выполнять наряды Кировского районного Совета де­ путатов трудящихся. Социалистические обязательства железнодорожников Мурманского узла 1. Обеспечить своевременное, и безаварийное про­ движение всех поездов1 строго по графику. 2. План •погрузки выполнить на 110 процентов, план выгрузки — на 112 процентов. второго района вызвал на соревно­ вание коллектив 5 района, но до сих пор ответа не получил. Гов. Шейн считает: зачем ему брать обя- тельетва, когда все планы он дол­ жен выполнять по Уставу. Іов. Шейну нужно пересмотреть свое отношение к соцсоревнованию. Не из-за этого ли средняя производи- тельнорть труда бригад по району равна! 1>6 процентам? Нехплрторганнзашгп п профорга­ низации районов и хозяйств сов­ местно с руководителями и опера­ тивным составом районов должны мобилизовать портовиков па егпе более быструю обработку грузов, и Е атом важнейшую роль должно сыграть соревнование по профес­ сиям. мел врганпзошігь при помощи его подачу платформ, не попользовал на это и бригады, которые около часа простояли без р.юоты. тогда как ее можно было не лрекра щать. Это доказал сменивший На­ седкина экспедитор. Для подачи платформ он использовал бригады, и дело сразу наладилось, М В. 3. Сократить грузовой простой на и,5 часа, тран­ зиты — на 0.3 часа против норм полностью і ис­ пользовать под'емную силу вагонов. 4. В точности обеспечивать ежесуточные заявки порта по подаче вагонов иод погрузку по роду под­ вижного состава в соответствии е утверждаемым, су­ точным планом погрузки. Своевременно также уби­ рать груженые вагоны г точек по тружи. ') Перевыполнять за нотис по среднесуточному пробегу электровозов на У километров, задание по те спичест:ой скорости электровозов — да 3 километра, задание по участковой скорости— яа 4 километра. С. Снизить простой электровозов в периодическом ремонте на один час, сократить простои . паровозов под экипировкой на 15 процентов. 7. Добиваться ежемесячной экономии топлива на семь процентов от норм).!. 8. План среднего ремонта вагонов выполнять на ЮГ> процентов, план годового осмотра — на 110 процентов, спижать остаток вагонов в текущем ' ре­ монте против нормы, на 1Г> процентов. 0. Не депускать случаев подачи больных и не­ очищенных вагонов в порт, а также браковки их в точках погрузки. Мелкий ремонт производить па ме­ стах погрузки и выгрузки без вывода вагонов из экеп.тоатапин, Не иметь случаев отцепки вагон»® в пути следования по техническим неисправностям и горению букс. \ .10. Укомплектовать штат весовщиков на районах порта в соответствии с потребностью выполняемой работы. 11. При подаче порожняка в иорт вагоны рас, цеплять по фронту -погрузки-. Оказывать также пл- мощь внугрипортовой маневровой работе. 12. Ежемесячно реставрировать запасных вагон­ ных частей ва 35.000 -рублей. 13. Полностью закончить подготовку к зиме всех отраслей хозяйства на узле к первому j октября 1044 г. 14. Обеспечить хорошее техническое состояние путевого хозяйства как. главной линии, станционно­ го хозяйства, так и путей порта, добиваясь сокра* шения до минимума . действий предупреждений . во уменьшению скорости ио состоянию пути.- 15. Полностью обеспечить телефонной связью ма­ невровых и грузовых диспетчеров с пунктами ; л»ч грузки и выгрузки, находящихся на территории пор­ та и станции. Обеспечить постоянную нормальную работу соединительных линий коммутаторов железной дороги и торгового порта. - * 16. Обеспечить сохранность перевозок, не допу­ стить случаев утрат и повреждений грузов. і 17. Повысить производительность 'труда прои® зимы .1943— 11)44 года по поездным . бригадам на' пять процентов, по рабочим, занятым на. ремонте и на эксилоатации, — на 10 процентов. 18. Продолжать активное участие в работах по восстановлению города в неурочное время. Полностью выполнять наряды Кировского районного Совета де­ путатов трудящихся. 19. С точностью выполнять все пункты узлового соглашения, возложенные на железнодорожников, и оказывать практическую взаимопомощь в, работе меж­ ду железнодорожниками и портовиками. По поручению актива социалистический договор подписал президиум актива в составе: 1. Выеонов 1— секретарь Кировского райкома ВКП(б). 2. Новосадов — начальник Мурмансного морского порта. 3. Бурмистров — начальник станции Мурманск. 4. Рябинин — секретарь партбюро порта. , 5. Нреханов — секретарь узлового парткома. * 6. Орлов — председатель Рай профсожа. ! 7. Минеев — председатель портноммора. 8. Воробьев — начальник первого грузового района. 9. Поряднин — бригадир бригады трузчиков. 10. Лавриненко — паровозный машинист. , 11 , Малашенна — - старший весовщик станции Мурманск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz