Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, И ПОРТіКОММОРА Год издания XIII ПАРТБЮ РО N3 7 6 (1 1 9 6 ) , , .Воскресенье, 2 4 'сентября 1 9 4 4 г. Ц ена 13 коп. СОРЕВНОВАТЬСЯ ПО ПРОФЕССИЯМ В результате производственного пбд’ема к ходе, обработку судов ооптовики но основным показателям перевыполнили взятые социалисти ческие обязательства, Все суда обработаны досрочно. Лишь первый и шестой районы пароходы о5[)аГніталп досрочно на ">92 часа. Механизаторы 0-го района план обработки грузов выполнили на '155 процентов при обязательстве 120 процентов. Сменно-суточное внп олнен не диспетчерского плана составило на первом районе 118,8 процента и на тестом — 147 про центов. большинство кадровых орптаі на всех районах порта перевыполняет свои сменные задания, доводя вы работку до 400 процентов, (.родяних бригады Галкина, С-анакеырова, Бе лова. Байрышева и другие. Однако в .ходе работ было и много недостатков. До '-‘Я пор не ведется настоящей борь бы за ‘С н и ж е н и е простая, вагонов. Досрочно н р. срок но порту погру жено лишь S3 щюцента вагонов. За период обработки каравана по ломано пять под емньтх крановых стрел, из них три на нервом рай оне. 4Т процентов всех бригад но вичков шестого района не выпол няют сменных норм, а на осталь ных районах еще больше. Hnt факты говорят о том, что Такой подход к соревнованию, регулярная его проверка помогут нам устранил недостатки, которые была до спх пор. Сейчас соревнование ио профес сиям развертывается па всех рай онах порта, но еще Крайне медлен; по. Некоторый успех есть на (>-ом районе. На 10 и 11 причалах шесто го района имеют индивидуальные до говора 74 грузчика, на 0 и < при чалах — *3 Человека, а раоотпики хозчасти заключили S < ни р и т у альных договоров. IИревн)еіся так же 1!' стивидоров. 411 индивидуаль ных договоров заключили лсоедчи- ки, диспетчера, работники группы нормирования и табельной. Всего по району соревнованием охвачено 560 человек. Не включился в сорев нование по профессиям коллектив складской группы, rj* начальником т. Сумароков (на 1 районе-). Здесь соревнование по профессиям дума ют сию развертывать. Гов. Сума роков об'ясняет при"Лну псохвата роревиованнеч отсутелвнем временя . Коллектив Сумароков; разгрузил два социалистического соревнования коллектива Мурман ского торгового порта и железнодорожников Мурманского узла Кировской железной дороги. ДОГОВОР Мы, портовики и железнодорожники " 1 'адского узла, воодушевленные .героическими успехами родной Красной Армии и высокой оценкой, данной товарищем Сталиным работникам советского тыла, желая отдать все силы на помощь фронту1 для скорейшего заверше ния Полной победы над коварным и ненавистным врагом л большевистского выполнения постав ленных перед нами задач к организованном и четком проведении навигации, единодушно одобряем призыв коллектива Московского ордена Ленина, авто завода имени Сталина о развертшандц социалистиче ского соревнования имени ■'/ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции за достиже ние новых успехов советского ,тыла, берем на себя, следующие социалистические обязательства в совмест ном социалистическом соревновании: ; Обязательства коллектива .мурманских портовиков 1. Обеспечить своевременную погрузку и разгруз ку железнодорожного состава не допуская, его про стою! и случаев брака по вине порта, 2. Все суда обрабатывать только в срок; и до срочно. 3. .Выполнять сменно-суточный, план погрузки и разгрузки не ниже 105 процентов. 4. Обеспечить сохранность грузов как в процессе разгрузки, так ц во весь период нахождения дгх в порту. 5. Обеспечить перегрузку груза по варійшту борт-вагон не менее 40 процентов и принимать все меры для его маршрутизации w укрупненной по грузки. 6. Хорошо и своевременно подготовлять рабочие места, обеспечивающие грузчикам и механизаторам Стахановекую работу. 7. Не допускать простоя рабочей силы и ее пере бросок в процессе смены. S. Максимально использовать имеющиеся в лорту малую и большую механизации, не допускать слу- ерока соревнование, можно с уверенно стью сказать, что результаты оыли бы еще лучше. Недооценивает соревнование не только т. Сумароков, но и руково- недоетаточно налажена организапия] дптель района т. ЛГеііп. Коллектив труда, плохо ведется передача опы-1 та лучших бригад отстающим. Нет постоянной практической помоши со стороны весовщиков, > экспедиторов, стивидоров бригадам новичков. Ма ло уделяется внимания цехпарторга- шшциями и профсоюзными органи зациями районов развертыванию соревнования по профессиям. А на основе решения 12 плену ма ВЦСПС они должны добиться ■Такого положения, чтобы ■ каждый грузчик, лебедчик, крановщик, шо фер, слесарь, весовщик, якспедитор, стивидор, начальник -района 'имели свои индивидуальные социалисти ческие договора и боролись за честь своей профессии, ‘добиваясь присво ения звания лучшего грузчика, лучшего лебедчика и т, д. Почему простояли бригады На 4-м районе На днях в смену с 15 часов производилась погрузка груза на пароход, который подвозился к причалам на плат формах. К 22 часам подвезенный груз Кончился, а маневрового по езда. чтобы подать новые платфор- . мы. не было. Экспедитор Наседкин’, работавший в эту смену, имел в распоряжения трактор, но не су- судна па 124 часа раньше но если бы было развернуто чаев аварий и поломок механизмов, своевременно про водить профилактический ремонт их. выполнять смен ные задания на механизмах не-ниже 12Г* процентов. 9. Соблюдать образцовую чистоту п порядок на грузовых районах, и в других хозяйствах порта, я также строго соблюдать правила складирования и размещения грузов. 10. В процессе работы подготовить из числа не квалифицированных работников исторгающие порту количество бригадиров, лебедчиков, весовщиков и .механизаторов. 11. Полностью закончить все строительно-восста новительные работы 1944 года в сроки, указанные Наркоматом и руководством порта. 12. Обеспечить четкую, бесперебойную работу и большевистское выполнение производственных за даний, поставленных перед ■вспомогательными хозяй ствами порта (ОРС, коммунальный отдел, автобаза, мехмастерские, эжектрогруппа, группа связи и дру гие), в деле налаживания сытного и вкусного пита ния. улучшения культурно-бытовых условий порто виков, четкой и бесперебойной работы связи и энер гетического хозяйства, своевременного и доброкачест венного ремонта механизмов. . ■ 13. Полностью выполнить все пункты узлового соглашения, возложенные на портовиков, и обеспечить повседневную практическую взаимопомощь в работе между портовиками и железнодорожниками. 14. Всем портовикам включиться ,в социалисти ческое соревнование, итоги которого проверять не реже одного раза в месяц. Всемерно популяризиро вать передовиков соревнования и дх методы работы. 15. Пзжпть случаи травматизма. 16. Продолжить активное участие, г. работал и» восстановлению города в неурочное врема, полностью выполнять наряды Кировского районного Совета де путатов трудящихся. Социалистические обязательства железнодорожников Мурманского узла 1. Обеспечить своевременное, и безаварийное про движение всех поездов1 строго по графику. 2. План •погрузки выполнить на 110 процентов, план выгрузки — на 112 процентов. второго района вызвал на соревно вание коллектив 5 района, но до сих пор ответа не получил. Гов. Шейн считает: зачем ему брать обя- тельетва, когда все планы он дол жен выполнять по Уставу. Іов. Шейну нужно пересмотреть свое отношение к соцсоревнованию. Не из-за этого ли средняя производи- тельнорть труда бригад по району равна! 1>6 процентам? Нехплрторганнзашгп п профорга низации районов и хозяйств сов местно с руководителями и опера тивным составом районов должны мобилизовать портовиков па егпе более быструю обработку грузов, и Е атом важнейшую роль должно сыграть соревнование по профес сиям. мел врганпзошігь при помощи его подачу платформ, не попользовал на это и бригады, которые около часа простояли без р.юоты. тогда как ее можно было не лрекра щать. Это доказал сменивший На седкина экспедитор. Для подачи платформ он использовал бригады, и дело сразу наладилось, М В. 3. Сократить грузовой простой на и,5 часа, тран зиты — на 0.3 часа против норм полностью і ис пользовать под'емную силу вагонов. 4. В точности обеспечивать ежесуточные заявки порта по подаче вагонов иод погрузку по роду под вижного состава в соответствии е утверждаемым, су точным планом погрузки. Своевременно также уби рать груженые вагоны г точек по тружи. ') Перевыполнять за нотис по среднесуточному пробегу электровозов на У километров, задание по те спичест:ой скорости электровозов — да 3 километра, задание по участковой скорости— яа 4 километра. С. Снизить простой электровозов в периодическом ремонте на один час, сократить простои . паровозов под экипировкой на 15 процентов. 7. Добиваться ежемесячной экономии топлива на семь процентов от норм).!. 8. План среднего ремонта вагонов выполнять на ЮГ> процентов, план годового осмотра — на 110 процентов, спижать остаток вагонов в текущем ' ре монте против нормы, на 1Г> процентов. 0. Не депускать случаев подачи больных и не очищенных вагонов в порт, а также браковки их в точках погрузки. Мелкий ремонт производить па ме стах погрузки и выгрузки без вывода вагонов из экеп.тоатапин, Не иметь случаев отцепки вагон»® в пути следования по техническим неисправностям и горению букс. \ .10. Укомплектовать штат весовщиков на районах порта в соответствии с потребностью выполняемой работы. 11. При подаче порожняка в иорт вагоны рас, цеплять по фронту -погрузки-. Оказывать также пл- мощь внугрипортовой маневровой работе. 12. Ежемесячно реставрировать запасных вагон ных частей ва 35.000 -рублей. 13. Полностью закончить подготовку к зиме всех отраслей хозяйства на узле к первому j октября 1044 г. 14. Обеспечить хорошее техническое состояние путевого хозяйства как. главной линии, станционно го хозяйства, так и путей порта, добиваясь сокра* шения до минимума . действий предупреждений . во уменьшению скорости ио состоянию пути.- 15. Полностью обеспечить телефонной связью ма невровых и грузовых диспетчеров с пунктами ; л»ч грузки и выгрузки, находящихся на территории пор та и станции. Обеспечить постоянную нормальную работу соединительных линий коммутаторов железной дороги и торгового порта. - * 16. Обеспечить сохранность перевозок, не допу стить случаев утрат и повреждений грузов. і 17. Повысить производительность 'труда прои® зимы .1943— 11)44 года по поездным . бригадам на' пять процентов, по рабочим, занятым на. ремонте и на эксилоатации, — на 10 процентов. 18. Продолжать активное участие в работах по восстановлению города в неурочное время. Полностью выполнять наряды Кировского районного Совета де путатов трудящихся. 19. С точностью выполнять все пункты узлового соглашения, возложенные на железнодорожников, и оказывать практическую взаимопомощь в, работе меж ду железнодорожниками и портовиками. По поручению актива социалистический договор подписал президиум актива в составе: 1. Выеонов 1— секретарь Кировского райкома ВКП(б). 2. Новосадов — начальник Мурмансного морского порта. 3. Бурмистров — начальник станции Мурманск. 4. Рябинин — секретарь партбюро порта. , 5. Нреханов — секретарь узлового парткома. * 6. Орлов — председатель Рай профсожа. ! 7. Минеев — председатель портноммора. 8. Воробьев — начальник первого грузового района. 9. Поряднин — бригадир бригады трузчиков. 10. Лавриненко — паровозный машинист. , 11 , Малашенна — - старший весовщик станции Мурманск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz