Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Грузчики порта! Учитесь работать у фронтовых бригад! Пролетарии всех стран, сое а икянтесъ! ПО ОПЫТУ ПРОШЛОГО ГОДА ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО, И ПОРТіКОММОРА ' • Год издания XIII Ni fib. (1195). Четверг, 21 сентября 1944 г, Цена 15 коп. РОЛЬ ФРОН1ОВОЙ БРм ГАДЫ В прошлую навигацию в ре зультате повышения производи тельности труда отдельными брига дами до 1 5 0 — 2 0 0 процентов жю ри порта присвоило этим бригадам звание Фронтовых. Бригады тт. Борскоій, Ипіа- шина, Байрышева явились первы ми, которым было присвоено это высокое звание. Нти передовые бригады брались за выполнение заданий с меньши ми силами по сравнению г други ми. Фронтовая бригада- обслужи вала работу как в трюме, так и на берегу. Ото высвобождало це лую бригаду. Некоторые бригады, как тт. Борского, БаАрыіпева, уменьшив своіі состав, дают вы полнение плана не ниже, а боль-1 редача опыта фронтовых бригад не проводится, количество фрон товых бригад резко уменьшилось. А на пятом районе их нет совсем. Бригада т. Цепелева где раньше был бригадиром т. К р а к о в , за первую половину гентяорл .юла лишь 114 процентов, а она в прошлую навигацию оыла фрон- Крепилыцпками мы работаем вторую навигацию. Еще в прошлую навигацию наша бригада была одной из лучших в порту н давала по 20 1 ) и более процентов в смену. .і;і хорошую работу бригадеМыло присвоено звание фронтовой. Теперь мы тоже не снижаем темпов. Причина успехов в правиль ной организации груда на произ водстве. Бригада разбита на три звена: в двух звеньях но три человека, в одном— два. Ведь не всегда одинаковый груз приходит ся крепить. На креплении груза с высоким габаритом работает звено в гріі человека, низким— два. На креплеппп груза больших, габаритов сначала звено п а к т ы - ног о училища «втаялистов вас г проволоку, затем двое идут за шпалами и скобами, п работу w f f l Ж Ученик отличник ремеслен- TOBOU п в смеяѵ. давала п> Это говори т за фронтовым бригадам не п должных условпй работы. На втором районе имее орпгад .в был індрико при менен на всех нрошед -1 ше. Опыт этих шей навигации районах порта. і Коман.'шры производств;}*; партий-1 ные и профсоюзные организации I яика нормы то. что 'сдается 1 ся две )вых бригады (Барского и Байрышева). Их выработка іох<_> дпт до 2 — 3 норм. II" здесь опыт этих бригад не передаете а отс і,і ю щим коллективам, хотя большин ство бригад до сих пор не вы полняет районов порта, видя эф ность работы фронтовых бригад, широко внедряли пх опыт среди своих коллективов, и в резуль тат с КОЛиЧе.-ГВи НерСБЫІІОЛПЯК?' щпх нормы бригад росло изо дня в день. норм. )Ы*г руководите забыли, что существуют выс бригады. Таг', зам. ОГО район:; Т ренко даже не знает, (фронтовых бригад имеется на {мне и кто их бригадиры. I Лучше обстоит дело па пи Здесь фронтоі тт. Козлова и Пахомова имеют j центов уже последователей. Эю бригады і даже ІфОИТО- началь- Бонда- L-колы; о сай том бригады .. г. Цнха, комсомольско-молодеж........ от производственный іюд-ем, Бпр10К,,ва. б)тгады Сапаксы.....п . юторыи наолюдадсп осооенно при j Галикпна. выработка ко торых со ставляет от 167 д« 4(Н.) процен-j по креплению продолжает один чело век Заготовив необходимый ма териал, раоотать начинает снова все звено. Такое распределение обязан Iюстеіі позволяет полностью использовать всю рабочую йіену. После крепления одной платфор мы звено переходит на другую и г. д. В. течение смены бригада успевает укрепить груз на 20 плат формах. Для подготовки стоек, брусьев у нас йее тс я свой инструмент. Содержим мы его всегда в полной исправности. Придя на 20 3U минут до начала смены, мы успе ваем наточить топоры, и во время смены у нас не происходит ника ких задержек-. И эту навигацию мы тоже до бились больших успехов. Наша производительность растет изо дня в день, часто доходя до 21 о про- і смен". 1 А. БОРСКИЙ, j Бригадир фронтовой бри гады , j № 5 (Москва) комсомолец Г. Орлов — пбрадовой в учебе, дисциплине и на производстве Находясь на произзздствѳк- ний практике, он выполняет по 2 — 3 нормы по выпуску обо ронной продукции. Фпіо В. Ча^кпнл. Фйгохрйнггвэ JAOC^ оораоотке последнего каравана, определ ялея именно новышением производительности всех Орпгад. В период строительно-восстано вительных работ опыт фронтовых бригад был перенесен и на строй ку. Работа фронтовых бригад тт. Когана, Волкова, Котова, Мои сеева и других известна всем портовикам. Казалось, что методы работы Фронтовых орпгад должны быть закреплены и более глубоко внед рены на производстве с начала новой навигации. Во дело об стоит совершенно не так. Фрон товая бригада не заняла того места, вокруг которого бы сила чи- вался весь коллектив грузчиков. Пе- 00 тов. Так, бригада Галкина за 16 сентября дала 34.3 процента, за 11 сентября 400 процентов и за 18 сентября — Л54 процента. Об этих блестящих успехах пи шут в плакатах, «молниях», страницах стенной печати, і пят на политинформациях, на вещаниях бригадиров и т. д. плохо бы перенять такой м иропагандпрова ппя передовик' > всех районах порта. Нужно больше уделить пни- мания передаче опыта агпх бригад, и в рядах портовиков количество бригад дву хсотнпков и трехсотпп- ков будет исчисляться не едини цами. а десятками. Йа восстановлении города Коллектив порта явился одним аа плипиаторов восстановления род- города и не н а словах. а на показывает хорошие образцы, еги.ѵіш отработано более 5 3 ч человеко-часов. Коллрктпв Батар»Ч5» отработал на восста ло]' дел Те];. • ноіілониц гироіа 18.590 часов. Дак ке хороню поработали и другие. СМЕКАЛКА И УМЕНИЕ Грузчиком я работаю вторую навигацию. Сначала было трудно и тяжело работать, а теперь при вык, и опыт приобрел большой. Бригада наша дружная и брига дир тоже с головой, способный, энергичный и смекалистый, по этому и нормы перевыполняем. От бригадира в нашем деле очень многое зависит. Поставить, напри мер, человека четыре на место, где один пли двое свободно стра виться могут, вот тебе и простой. Смотришь, все четверо ничего почти не делают, п работы ни на грош не видно. Конечно, очень многое и от нас зависит. Вот, например, тяжеловес быстро за- строяить или, наоборот, стропы снять. Т у т уже умение нужно. Ну , и стараешься, конечно, что- нибудь придумать, чтобы ле гче работать было. Вот на той неделе мы па платформах груз укрепляли. Пока туда заберешься да обратно спустишься, сколько времени зря пройдет! Сделали мы лестницу, и в тот день дали полторы нормы за смену. Некоторые бригады много вре мени тратят на отдыхи п пере куры. А я ззаю, к гк сядешь, поговоришь минут десяток, йотом целый час в работу ие втянешь ся. Тяжело как-то кажется. По этому отдыхать мы стараемся по реже, когда уж деаствительж следует устанешь. Работаем знательно, знаем, что помогаем стране. И БОРИСОВ Груічин Ткацка* фаорика Ново-Ивановской мануфактуры первой среди предпри ятий города Иваново досрочно вы- ; полнила 4-.месячную программу. ; Первенство на фабрике завоева л а комсом мьско-мо тодежная брчга- , | да Лидии Самариной, В ее бригаде как j работают 8 ткачих вместо 12. каж- С0- дан из них обслуживает 1о ткацких станков и выполняет нормы на 140 процентов. Па снимке: бригадир комевмоль- скоѵіолодежной бригады ткачиха Л. Самарина (славз), Наша организация труда Наша бригада в нынешнюю навигацию, как и в прошлую., работает иа разгрузке судов. В прошлую навигацию мы добились больших успехов благодаря хо рошей организации труда. Теперь я тоже расстанавливаю людей по опыт) прошлого, года. Обслуживая трюм п берег, я добиваюсь сокращения количества людей до минимума. Когда идут тяжеловесы, я ставлю в трюм двух человек п иа лебедки шесть человек, одного ух.маиа. Итого количества людей вполне доста точно, чтобы обеспечить разгруз ку одного трюма. Как и в прош лом году, два человека, обслужи вающих трюм, вполне успевают стропить в трюме и расстранливать груз на берегу. 1! других же бригадах на берегу для расстрой ки специально выделяется два [ человека. I Кс.іп груз .мелкий, го в трюме, і обычно, работают четыре, а то и три человека, а остальные на бе- j регу. Но и здесь нет станд арта в і расстановке людей. Часто ящики і приходится брать из-за тяжело весов. и 3 — 4 человека не справятся с работой, тем самым задержат людей, работающих на берегу. Поэтому иногда приходится в трюме увеличивать до пяти груз чиков. Во многом помогает в деле ус пешного выполнения заданий расстановка людей по способно стям. /I, обычно, физически бо лее слабых ставлю на легкие ра боты и там пх закрепляю. В ре зультате каждый грузчик знает, что ему нужно делать. Например, Богданов всегда стоит ухманом, а на строплешіп работают Попов и Фатгахов. Все они хорошо освои лись с работой н указывать, что делать им, уж не приходится. Хо рошая организация труда позволила нам в нынешнюю навпганпюпод нять производительность до 280 процентов. ?? А. Б А Й РЫШ Е В . _ ^Бригадир фронтовой б р и г а ды ' Правильно расстанавливать людей Бригада паша Фронтовая. Об служиваем мы краны. Чтобы до биться успехов, мы особое, вни мание уделяем подготовке рабоче го места. Обычно, прихожу я на район за час до начала смены, знакомлюсь с местом работы, с родом груза іі затем обдумываю, как лучше расставить людей, как сгруппировать груз, чтобы его легче было переработать. В нашей бригаде не все имеют одинаковую способность. Более спо собных п сильных я ставлю *а трудоемкий участок работы п всег да расставляю их так. чтобы опытный грузчик работал сов местно с менее опытными. У нас каждый грузчик имеет разряд. Бригада разбита на несколько звеньев. Во главе звеньев стоят звеньевые, которые полностью от вечают за свою группу. В ходе смены я пос-.оянно оказываю пм помощі, контролвру ;0 ях работѵ. При такой организации труда мы обрабатываем грузов за смену значительно больше, чем положе но по норме. Например, іірп норме в 20 тонн каждый грузчик дает до GO тони в смену. .Мы добиваемся, чтобы каждый механизм обслуживало как можно меньше людей. Если раньше мы ставили на один крап 4-х груз чиков, то теперь двух. Высока выработка, высоки и заработки. Каждый член нашей бригады за рабатывает в среднем по 30 руб лей в день. Производительность нашей брига- ам продолжает расти. Если в первые дни навигации мы дава- j ли но 150 процентов в смену, то теперь выполняем до трех норм, j Гак. 13 сентября мы выполнили [задание на 29о процентов. А в среднем зз первую декаду сен тября дали 194 процента. 1 вердая воинская дисциплина значительно помогает добиваться успехов на производстве. У нас не оыло ни одного случая брака и травматизма в течение навигации. іл к п х успехов могут добиться и другие бригады. Нужно только наладить правильную расстановку людей, ѵкренить дисциплину. И. МИШЕНЬКИН . Бри гадир фронтовой бригады. Молодежная бригада Антро ю 'а н* Московском автозаводе имени Сталина систематически выполняет норму на 200—250 процентов. На снимке: бригадир комсомолец А. А. Антропов проверяет работу слесаря В. Ф. Полякова (справа), фото В. Зункн». Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz