Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Грузчики порта! Учитесь работать у фронтовых бригад! Пролетарии всех стран, сое а икянтесъ! ПО ОПЫТУ ПРОШЛОГО ГОДА ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО, И ПОРТіКОММОРА ' • Год издания XIII Ni fib. (1195). Четверг, 21 сентября 1944 г, Цена 15 коп. РОЛЬ ФРОН1ОВОЙ БРм ГАДЫ В прошлую навигацию в ре­ зультате повышения производи­ тельности труда отдельными брига­ дами до 1 5 0 — 2 0 0 процентов жю­ ри порта присвоило этим бригадам звание Фронтовых. Бригады тт. Борскоій, Ипіа- шина, Байрышева явились первы­ ми, которым было присвоено это высокое звание. Нти передовые бригады брались за выполнение заданий с меньши­ ми силами по сравнению г други­ ми. Фронтовая бригада- обслужи­ вала работу как в трюме, так и на берегу. Ото высвобождало це­ лую бригаду. Некоторые бригады, как тт. Борского, БаАрыіпева, уменьшив своіі состав, дают вы­ полнение плана не ниже, а боль-1 редача опыта фронтовых бригад не проводится, количество фрон­ товых бригад резко уменьшилось. А на пятом районе их нет совсем. Бригада т. Цепелева где раньше был бригадиром т. К р а к о в , за первую половину гентяорл .юла лишь 114 процентов, а она в прошлую навигацию оыла фрон- Крепилыцпками мы работаем вторую навигацию. Еще в прошлую навигацию наша бригада была одной из лучших в порту н давала по 20 1 ) и более процентов в смену. .і;і хорошую работу бригадеМыло присвоено звание фронтовой. Теперь мы тоже не снижаем темпов. Причина успехов в правиль­ ной организации груда на произ­ водстве. Бригада разбита на три звена: в двух звеньях но три человека, в одном— два. Ведь не всегда одинаковый груз приходит­ ся крепить. На креплении груза с высоким габаритом работает звено в гріі человека, низким— два. На креплеппп груза больших, габаритов сначала звено п а к т ы - ног о училища «втаялистов вас г проволоку, затем двое идут за шпалами и скобами, п работу w f f l Ж Ученик отличник ремеслен- TOBOU п в смеяѵ. давала п> Это говори т за фронтовым бригадам не п должных условпй работы. На втором районе имее орпгад .в был індрико при­ менен на всех нрошед -1 ше. Опыт этих шей навигации районах порта. і Коман.'шры производств;}*; партий-1 ные и профсоюзные организации I яика нормы то. что 'сдается 1 ся две )вых бригады (Барского и Байрышева). Их выработка іох<_> дпт до 2 — 3 норм. II" здесь опыт этих бригад не передаете а отс і,і ю щим коллективам, хотя большин­ ство бригад до сих пор не вы­ полняет районов порта, видя эф ность работы фронтовых бригад, широко внедряли пх опыт среди своих коллективов, и в резуль­ тат с КОЛиЧе.-ГВи НерСБЫІІОЛПЯК?' щпх нормы бригад росло изо дня в день. норм. )Ы*г руководите забыли, что существуют выс бригады. Таг', зам. ОГО район:; Т ренко даже не знает, (фронтовых бригад имеется на {мне и кто их бригадиры. I Лучше обстоит дело па пи Здесь фронтоі тт. Козлова и Пахомова имеют j центов уже последователей. Эю бригады і даже ІфОИТО- началь- Бонда- L-колы; о сай­ том бригады .. г. Цнха, комсомольско-молодеж........ от производственный іюд-ем, Бпр10К,,ва. б)тгады Сапаксы.....п . юторыи наолюдадсп осооенно при j Галикпна. выработка ко торых со­ ставляет от 167 д« 4(Н.) процен-j по креплению продолжает один чело­ век Заготовив необходимый ма­ териал, раоотать начинает снова все звено. Такое распределение обязан Iюстеіі позволяет полностью использовать всю рабочую йіену. После крепления одной платфор­ мы звено переходит на другую и г. д. В. течение смены бригада успевает укрепить груз на 20 плат формах. Для подготовки стоек, брусьев у нас йее тс я свой инструмент. Содержим мы его всегда в полной исправности. Придя на 20 3U минут до начала смены, мы успе­ ваем наточить топоры, и во время смены у нас не происходит ника­ ких задержек-. И эту навигацию мы тоже до­ бились больших успехов. Наша производительность растет изо дня в день, часто доходя до 21 о про- і смен". 1 А. БОРСКИЙ, j Бригадир фронтовой бри гады , j № 5 (Москва) комсомолец Г. Орлов — пбрадовой в учебе, дисциплине и на производстве Находясь на произзздствѳк- ний практике, он выполняет по 2 — 3 нормы по выпуску обо­ ронной продукции. Фпіо В. Ча^кпнл. Фйгохрйнггвэ JAOC^ оораоотке последнего каравана, определ ялея именно новышением производительности всех Орпгад. В период строительно-восстано­ вительных работ опыт фронтовых бригад был перенесен и на строй­ ку. Работа фронтовых бригад тт. Когана, Волкова, Котова, Мои­ сеева и других известна всем портовикам. Казалось, что методы работы Фронтовых орпгад должны быть закреплены и более глубоко внед­ рены на производстве с начала новой навигации. Во дело об­ стоит совершенно не так. Фрон­ товая бригада не заняла того места, вокруг которого бы сила чи- вался весь коллектив грузчиков. Пе- 00 тов. Так, бригада Галкина за 16 сентября дала 34.3 процента, за 11 сентября 400 процентов и за 18 сентября — Л54 процента. Об этих блестящих успехах пи­ шут в плакатах, «молниях», страницах стенной печати, і пят на политинформациях, на вещаниях бригадиров и т. д. плохо бы перенять такой м иропагандпрова ппя передовик' > всех районах порта. Нужно больше уделить пни- мания передаче опыта агпх бригад, и в рядах портовиков количество бригад дву хсотнпков и трехсотпп- ков будет исчисляться не едини­ цами. а десятками. Йа восстановлении города Коллектив порта явился одним аа плипиаторов восстановления род- города и не н а словах. а на показывает хорошие образцы, еги.ѵіш отработано более 5 3 ч человеко-часов. Коллрктпв Батар»Ч5» отработал на восста­ ло]' дел Те];. • ноіілониц гироіа 18.590 часов. Дак­ ке хороню поработали и другие. СМЕКАЛКА И УМЕНИЕ Грузчиком я работаю вторую навигацию. Сначала было трудно и тяжело работать, а теперь при­ вык, и опыт приобрел большой. Бригада наша дружная и брига­ дир тоже с головой, способный, энергичный и смекалистый, по­ этому и нормы перевыполняем. От бригадира в нашем деле очень многое зависит. Поставить, напри­ мер, человека четыре на место, где один пли двое свободно стра­ виться могут, вот тебе и простой. Смотришь, все четверо ничего почти не делают, п работы ни на грош не видно. Конечно, очень многое и от нас зависит. Вот, например, тяжеловес быстро за- строяить или, наоборот, стропы снять. Т у т уже умение нужно. Ну , и стараешься, конечно, что- нибудь придумать, чтобы ле гче работать было. Вот на той неделе мы па платформах груз укрепляли. Пока туда заберешься да обратно спустишься, сколько времени зря пройдет! Сделали мы лестницу, и в тот день дали полторы нормы за смену. Некоторые бригады много вре­ мени тратят на отдыхи п пере­ куры. А я ззаю, к гк сядешь, поговоришь минут десяток, йотом целый час в работу ие втянешь­ ся. Тяжело как-то кажется. По­ этому отдыхать мы стараемся по реже, когда уж деаствительж следует устанешь. Работаем знательно, знаем, что помогаем стране. И БОРИСОВ Груічин Ткацка* фаорика Ново-Ивановской мануфактуры первой среди предпри­ ятий города Иваново досрочно вы- ; полнила 4-.месячную программу. ; Первенство на фабрике завоева­ л а комсом мьско-мо тодежная брчга- , | да Лидии Самариной, В ее бригаде как j работают 8 ткачих вместо 12. каж- С0- дан из них обслуживает 1о ткацких станков и выполняет нормы на 140 процентов. Па снимке: бригадир комевмоль- скоѵіолодежной бригады ткачиха Л. Самарина (славз), Наша организация труда Наша бригада в нынешнюю навигацию, как и в прошлую., работает иа разгрузке судов. В прошлую навигацию мы добились больших успехов благодаря хо­ рошей организации труда. Теперь я тоже расстанавливаю людей по опыт) прошлого, года. Обслуживая трюм п берег, я добиваюсь сокращения количества людей до минимума. Когда идут тяжеловесы, я ставлю в трюм двух человек п иа лебедки шесть человек, одного ух.маиа. Итого количества людей вполне доста­ точно, чтобы обеспечить разгруз­ ку одного трюма. Как и в прош­ лом году, два человека, обслужи­ вающих трюм, вполне успевают стропить в трюме и расстранливать груз на берегу. 1! других же бригадах на берегу для расстрой­ ки специально выделяется два [ человека. I Кс.іп груз .мелкий, го в трюме, і обычно, работают четыре, а то и три человека, а остальные на бе- j регу. Но и здесь нет станд арта в і расстановке людей. Часто ящики і приходится брать из-за тяжело­ весов. и 3 — 4 человека не справятся с работой, тем самым задержат людей, работающих на берегу. Поэтому иногда приходится в трюме увеличивать до пяти груз­ чиков. Во многом помогает в деле ус­ пешного выполнения заданий расстановка людей по способно­ стям. /I, обычно, физически бо­ лее слабых ставлю на легкие ра­ боты и там пх закрепляю. В ре­ зультате каждый грузчик знает, что ему нужно делать. Например, Богданов всегда стоит ухманом, а на строплешіп работают Попов и Фатгахов. Все они хорошо освои­ лись с работой н указывать, что делать им, уж не приходится. Хо­ рошая организация труда позволила нам в нынешнюю навпганпюпод­ нять производительность до 280 процентов. ?? А. Б А Й РЫШ Е В . _ ^Бригадир фронтовой б р и г а ды ' Правильно расстанавливать людей Бригада паша Фронтовая. Об­ служиваем мы краны. Чтобы до­ биться успехов, мы особое, вни­ мание уделяем подготовке рабоче­ го места. Обычно, прихожу я на район за час до начала смены, знакомлюсь с местом работы, с родом груза іі затем обдумываю, как лучше расставить людей, как сгруппировать груз, чтобы его легче было переработать. В нашей бригаде не все имеют одинаковую способность. Более спо­ собных п сильных я ставлю *а трудоемкий участок работы п всег­ да расставляю их так. чтобы опытный грузчик работал сов­ местно с менее опытными. У нас каждый грузчик имеет разряд. Бригада разбита на несколько звеньев. Во главе звеньев стоят звеньевые, которые полностью от­ вечают за свою группу. В ходе смены я пос-.оянно оказываю пм помощі, контролвру ;0 ях работѵ. При такой организации труда мы обрабатываем грузов за смену значительно больше, чем положе­ но по норме. Например, іірп норме в 20 тонн каждый грузчик дает до GO тони в смену. .Мы добиваемся, чтобы каждый механизм обслуживало как можно меньше людей. Если раньше мы ставили на один крап 4-х груз­ чиков, то теперь двух. Высока выработка, высоки и заработки. Каждый член нашей бригады за­ рабатывает в среднем по 30 руб­ лей в день. Производительность нашей брига- ам продолжает расти. Если в первые дни навигации мы дава- j ли но 150 процентов в смену, то теперь выполняем до трех норм, j Гак. 13 сентября мы выполнили [задание на 29о процентов. А в среднем зз первую декаду сен­ тября дали 194 процента. 1 вердая воинская дисциплина значительно помогает добиваться успехов на производстве. У нас не оыло ни одного случая брака и травматизма в течение навигации. іл к п х успехов могут добиться и другие бригады. Нужно только наладить правильную расстановку людей, ѵкренить дисциплину. И. МИШЕНЬКИН . Бри гадир фронтовой бригады. Молодежная бригада Антро ю 'а н* Московском автозаводе имени Сталина систематически выполняет норму на 200—250 процентов. На снимке: бригадир комсомолец А. А. Антропов проверяет работу слесаря В. Ф. Полякова (справа), фото В. Зункн». Фотохроника ТАСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz