Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Пролет,арт всех стран, соединяйтесь! тт управления м у р м а н с к о г о п о р т а , п а р т б ю р о , И ПОРТНОММОРД I ‘V V г I Г о а и зд ан и я ХШ *' №;! 78 (Tl9g). Воскресенье, 1 октября 1944 г. Цена 15 ноя. УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО, ПОВЫСИТЬ ВЫРАБОТКУ Результатыобработкисудов' гово­ рят о том. чтоколлектив порта про­ делал серьезную ті большую рабо­ ту. Показатели за истекший период літячи іч-лыто рышр по сранпепшо г апз .тоггот ним периодом прошлой нзвпгаппп. 1'мк. например, сред­ несуточная выгрузка теперь выше на 73 тонны, производительность труда одного грузчика составляет 5,2 тонны против 3,9 тонны в прошлую навпгапшо за ana тогич- яыі] период. По портовики еще не добились показателе;). доеіпгнуіыѵ ь конце прошлой еавпгащш, когда произво­ дительность труда каждого груз­ чика равнялась ЬЛ тонны. В целом по порту только 26 процентов бригад выполняет нор­ мы. а средняя выработка состав­ ляет 80,4 припента. Во миогоя такие низкие пока­ затели зависят от самих руково­ дителей. Так, например, в под­ разделениях тт. Сазонова и ІІІап- дурова грузчика лают по ВЯЛ—6' процентов в среднем. 1'ѵководнтела —резкие гостп илjwibnax. Оішзз- частую не знают, почему бригады отстают и не помогают повысить йырабо) ку. Плохо борется за оргапшштю іруда и кадровый состав Грузчи­ ки пе освоились еще <• приемами работы, а Еменпо or пих я зави­ сит выполнение заданий. Нужпо привить грузчпкям любовь к окое­ му делу, всячески искоренять взгляды некоторых людей на работу: „Наше дело-поднял да бросил На районах много случаев пепра впльного складирования грузов, брака и аварий. Все это получи­ лось в результате халатности п нераспорядите ьностп руководите­ лей. Безобразное отношение к меха­ низмам привело к тому, что было допущено 5 серьезных поломок кранов п лебедок. До сих пор имеются хищения грузов и нарушения труддиецпп- лпвы. Среди расхитителей оказа­ лось1і весовщиков. 4 бригадира, ряд механизаторов, шоферов, ко­ мендант управления порта Смета­ нии, старший стивидор первого района т. Чппарев. Ряд руководящих работников порта за нарушение трудовой дис­ циплины понесли наказание п лиіпе;,г.; начальником порта до­ полнительного пптапия. Началь­ ник железнодорожной службы порта т. Ступников за срыв по­ грузки вагонов предан суду воен­ ного трибунала, Вспологаге.іыіые хозяйства пор­ та /ОРС, заготснабконтора/ не обеспечивают своевременное и. в нужном количестве снабжение ра­ бочих. Значительно снизила тем­ пы работы стройконтора. Вес эти недостатки были вскры­ ты па производственном совещании работников порта при подведении итогов обработки судов. ПРОЕКТЫ ОТСУТСТВУЮТ Строительно - восстановительные работы по порту намного отстают ох графика. Это можно об'яснитъ тем, что проект работ в целом по конторе отсутствѵет. Организа­ ционно- і і - х п нче кпе мероприятия но выполнению восе гановптельных работ за летний период произво­ дились оперативным порядком, ис­ ходя из учета наличия материалов иа каждый день. Техническая до­ кументация подготовлялась в про­ цессе строительно- восстановитель­ ных работ и по некоторым об‘ек- там со значительным отставанием. Например, причаш №№ 6 и 7 были 'восстановлены совсем без проекта из риск исполнителей. Ва работах ■ но восстановлению клуба Моряков, устройство формового пе­ рекрытия и наружной канализации велись без проекта по памяти прораба, работавшего ранее на строительстве отого клуба. Проект по восстановлению дома ,М 9 составлялся в нескольких вариан­ тах. В результате сделанные и оштукатуренные перегородки в первом атаже дома по первому варианту пе соответствуют проек­ ту , третьего варианта. Подобные неполадки есть также и на других об'ектах. До сих пор не получен проект восстановлен!!я воеьмого причала, что сильно тормозит ра­ боту. Так®»! же положение и с восстанавливаемой столовой на шестом районе. Нам предложили сделать там 27 печей с 27 труба­ ми. что,конечно, недопустимо.Если отделглавного инженера во-время не предоставит нам практически приемлемого проекта восстановле­ ния столовой, то работы там могут затянуться наочень большой срок. Работу по графику, кроме от­ сутствия проектов и смет лоцело- ;му ряду об'ектов, сильно тормозит -то, что строительство не имеет ;закрепленных бригад. Фор­ мальноэти бригады числятся вы­ деленными. по каждый день мы получаем новых людей, В этом большая вина главного диспетчера порта. Из-за отсутствия квалифициро­ ванной рабочей силы задерживает­ ся и окончание строительства объ­ екта Лг 42. Управление порта должно пойти нам навстречу п обеспечить строй­ контору постоянным составом ра­ бочих необходимых нам квали­ фикаций Г. КУРГАНОВИЧ. Начальник планово прои з­ водственного отдала строй кой * теры 430 ПРОЦЕНТОВ В СМЕНУ і . С утра 2.7 сентября мы- вышли I на работу и за смену выполнили I задание ага Но процентов.Іѵ кон- j ну смены я получай распоряжение j от руководства районасрочно выг- ! рузшгь имеющиеся в трюме'тяже- і ловесы. Задание бьш серьезное, j притомв моейбригадебыло т&лько ■5 человек,Я решил из ню вы ■телить одного лебеічпка, двух че­ ловек па оттяжку, одного ухмаиа и одного человека, на застройку. ’ Ухмаиом стоял я, а грузчика Ви- : нограіова .паставил в трюм. Но I бригаде в 5 человек работать было і трудно. Поэтому в течение . смены і я неоднократно спускался в трюм j и помогал стропить Виноградову. Когда груз нужно было поднимать, я снова становился ухманом. При I спуске груза на. причал или плат- I форму приходилось помогать и на берегу. Без ущерба своей работея ! устанавливал грузи. Исключительная слаженность людой в работе и желание выпол­ нить важное поручение позволили j нам успешно справиться с задачей, і За вторую смену мы дали 429,9 I процента. Большую помощь оказал j в выполнении задания стивидор s т. Кирил ов, Все распоряжения он (давал своевременно, четко, и бы- ; ла достигнута полная слаженность в работе механизмов корабля с бе­ реговыми.Немного задержала ра­ боту несвоевременная подача под­ вижног состава. Если бы плат­ формы подавались „ своевремено, мы бы выполнил! норму еще больше* Бригадир Ф. ПОГОЖЕЕ j НИШИ а Г й ТАТЭРЫ j Бюро цеховой парторганизации (своим решением утвердило аптт- I коллектив в количестве 18 чело- І век, в том числе 10 членов ВЕП(б), ’ 3 кандидата ВВЛ(б) и 5 комсо­ мольцев. Отдельные агитаторы про­ водит работу по сменам,^ а неко­ торые прикреплены к бригадам. Большинство агитаторов, как тт. Большаков, Кудрявцев и другие, по-настоящему включились в эту работу. Они регулярно выполняют поручения и серьезно готовятся к проводимым беседам. Все га­ зетные материалы тесно увязы­ вают с практическими делами района. Прикрепленные к брига­ дам агитаторы. тт. Песси и Ши- неленко своей повседневной ра­ ботой добились хороших показа­ телей в коллективах Л» 5 и 202. Однако наряду с лучшими есть и такие, которые* пренебрежитель­ но относятся к агитационной ра­ боте. Так, коммунист Булыгин не провел ни одной беседы с начала грузовых работ. Свое бездействие Булыгин объясняет загруженностью па основной работе. Партбюро ему дадо возможность проводить бесе­ ды в вечернюю смену, но п ото не помогло. Булыгин не появ­ ляется среди рабочих. Такие же ссылки имеет работник района т. Астахов. Плохо работает ком­ мунист Бабушкин. И неслучайно 206 бригаду, в которую он наз­ начен агитатором, за плохую ра­ боту перевели в хозчасть. Такое несерьезное отношение некоторых агитаторов к важному п пушному делу срывает регулярность в про­ ведении агитмассовой работы. В, ШТЫРОВ. Секретарь цехпарторга* низании района ПРИЧИН Ы НИЗКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Коллектив пятого района'не­ плохо справляется с выполнением диспетчерских заданий. Так с 2'Ь по 27 сентября сменно-суточные1 планы выполнялись на ІІЗ - 123 процента, а смена прораба т, Кондрашппа за 20 сентября дала 172 процента. Хорошо вы­ полняем- сменные нормы бригада .т. Точпнник. Опыт отой бригады перенесен в коллективы тт. ііапоро- жнна и Манохина, которые после этого значительно повысили свою производительность труд,;. Успешно справляются со свои­ ми заданиями и механизаторы, На­ пример, средняя выработка за 27 сентября у них составила 117 процентов, а отдельные кра~ ны („еппдера1 №№ 6 и 12, кран Ж 20) дали от 200 до 271 про­ цента. Особенно хорошо работают крановщики тт. Фалин, Розов, Мулявка, Лысенко, Климентьев. Осипов, сменные техники района тт. Ефпмпчев, Лувашков, Золнн и многие другие. Оперативники, как тт. Зайцев, Горбач, Орлов, Колпаков, систематически проводят занятия с бригадирами и беседы с грузчиками, в которых расска­ зывают о методах, работы и прак­ тически показывают приемы. Аги­ таторы района регулярно перед сменами проводят политинформа­ ции и знакомят рабочих с успе­ хами на фронтах Отечественной войны, увязывают эти материалы с работой на районе. Также про­ водятся совещании оперативников. Однако наряду с имеющимися достижениями район имеет исклю­ чительно низкую производитель­ ность труда бригад. Здесь много говорят, что грузчики плохо осваи­ вают дело, но оперативники рай­ она забывают, что при обработке первой партии груза, когда люди были совсем незнакомы с делим, они добились средних, показа­ телей 6«,5 процента, а теперь "через 25 дней зтп достиже­ ния снижены на 12 процентов , (20 п 27 сентября),, поэтому ссылка на неопытность .не соот­ ветствует действительности, . Причины низкой производитель­ ности мы найдем на месте. Преж­ де всего, среда рабочих очень слаба дисциплина и это из-за того, что руководитель коллекти­ ва рабочих т. Сазонов п другие, мало бывают на районе и не знают, как люди работают, ка­ кую им нужно оказать помощь. Пе случайно бригады коллектива т. Сазонова плохо работают, осо­ бенно в ночные смены. Брагада т. Швец дает по 13—60 процен­ тов в смену. Сазонов же даже не ; поинтересовался, в чем причины : невыполнения норм. Бригада Швец 27 сентября дала 13 про­ центов. Брага дпр в причину не­ выполнения норм ставпт плохие условия работы, тогда как это не соответствует действительности. : 28 сентября бригаде дали наибо­ лее лучшую работу— погрузку ва- I гонов* по она опять же норм не і выполнила. Плохо работают п бригады дру­ гих коллективов, папример, Жиль­ цова. Жильцов часто раньше сро- : ка уходит с работы, и бригада, і следует его примеру. Выполнение : сменных норм ею колеблется от ' 8 до 50 процентов. Плохо рабо- 1тает it бригада Чумакова. Часть впны в низкой выработке падает п на весовщиков, ■которые несерьезно относятся к ’ своим обязанностям, пе помогают I новичкам. Например, по вине ве­ совщиков Григорьева н Селиверсто­ вой были случаи простоев бригад. ’ Подобных безобразий на районь : немало, и руководству нужно при­ ложить все усилия, чтобы' как ѵоѵдшо скорее пх изжить. Н, ГУСЬКОВ ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И то ги социалистического соревно­ вания за истекший месяц показа­ ли, что коллектив нашего района по всем пунктам, кроме одного, не выполнил взятых па себя '-обяза­ тельств. Даже лучшая из всех складских групп (грушга> t o r . Су­ марокова) не выполнила обяза тельств по средней выработке бригад, имеет несколько елучтев гравматизмов, из которых два еи смертел ыі ым исходом. Причины плохой обработки ка­ равана прежде всего в том, что оперативный состав района слиш­ ком мало занимался с рабочими. Весовщики, которые обязаны были показывать, как, нужно выгружать, этого в большинстве случаев не делали. Лишь несколько дней тому назад прорабы я стивидоры нача­ ли знакомиться с планами вытрѵз- ки за свою смену. Раньше они пла­ нов никогда не знали, да и, по прав, де говоря, мало интересовались. 11 результаты получились весьма плачевные. Бригады коллектива т. Зарубина, которые на стройке показывали образцы высокой про­ изводительности труда, за истек­ ший месяц дали всего 82 процен­ та выполнения плана, а бригады новичков — всего 50. Очень іпо- хо на районе используют механиз­ мы. 9то особенно относится к ноч­ ным сменам, когда краны проста­ ивали по 8 часов. И в результате более - п о л о в е в ы кра но - часо в ур:ло у н ас ва простои. Для того, ч т о б ы в этот месяц у ч а о не повторились подобные не­ достатки. м ы наметили ряд меро­ п р и я т и й , к о т о р ы е помогут нам из­ ж и т ь ■ сущ ествую щ ие недостатки. Э то, п р е ж д е всего. улучшение т р у д д Е с ц и п л и н ы как среди бригад, т а к п среди оперативного и команд­ ного состава р а й о н а . Шире будет организовала передача опыта пере­ д о в и ко в о т с т а ю щ и м бригадам. Ве­ с о в щ и к и и. экспедиторы также сыграют большую роль в этом де­ де. Им надо будет взятьпример с т. З и м и ч е в о й , к о т о р а я прекрасно н а л а д и л а р а б о т у своихбригад, н до­ билась и х высокой выработки, в тт. Бешкетова, Фомина, Истомина. Тов. Истомин, работая с крановы­ ми Гфигадами, на личном при­ мере показывал им, как ла­ до работать. II в результа/те за истекшиймесяц у него нет ш од­ ного простоя по вагону. Будет проведена решительная борьба <; расхитителями импортных грузе», которых на нашемрайоне, к сожа­ лению.еще оченьмного. Ваш рай­ он в этом месяце обязуется выпол­ нить взятыена себя социалисти­ ческие обязательства в честь .2? годовщины Великой Октябрьской революци . Л. ВОРОБЬЕВ. Начальник 1-гв. .района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz