Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
Пролет,арт всех стран, соединяйтесь! тт управления м у р м а н с к о г о п о р т а , п а р т б ю р о , И ПОРТНОММОРД I ‘V V г I Г о а и зд ан и я ХШ *' №;! 78 (Tl9g). Воскресенье, 1 октября 1944 г. Цена 15 ноя. УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО, ПОВЫСИТЬ ВЫРАБОТКУ Результатыобработкисудов' гово рят о том. чтоколлектив порта про делал серьезную ті большую рабо ту. Показатели за истекший период літячи іч-лыто рышр по сранпепшо г апз .тоггот ним периодом прошлой нзвпгаппп. 1'мк. например, сред несуточная выгрузка теперь выше на 73 тонны, производительность труда одного грузчика составляет 5,2 тонны против 3,9 тонны в прошлую навпгапшо за ana тогич- яыі] период. По портовики еще не добились показателе;). доеіпгнуіыѵ ь конце прошлой еавпгащш, когда произво дительность труда каждого груз чика равнялась ЬЛ тонны. В целом по порту только 26 процентов бригад выполняет нор мы. а средняя выработка состав ляет 80,4 припента. Во миогоя такие низкие пока затели зависят от самих руково дителей. Так, например, в под разделениях тт. Сазонова и ІІІап- дурова грузчика лают по ВЯЛ—6' процентов в среднем. 1'ѵководнтела —резкие гостп илjwibnax. Оішзз- частую не знают, почему бригады отстают и не помогают повысить йырабо) ку. Плохо борется за оргапшштю іруда и кадровый состав Грузчи ки пе освоились еще <• приемами работы, а Еменпо or пих я зави сит выполнение заданий. Нужпо привить грузчпкям любовь к окое му делу, всячески искоренять взгляды некоторых людей на работу: „Наше дело-поднял да бросил На районах много случаев пепра впльного складирования грузов, брака и аварий. Все это получи лось в результате халатности п нераспорядите ьностп руководите лей. Безобразное отношение к меха низмам привело к тому, что было допущено 5 серьезных поломок кранов п лебедок. До сих пор имеются хищения грузов и нарушения труддиецпп- лпвы. Среди расхитителей оказа лось1і весовщиков. 4 бригадира, ряд механизаторов, шоферов, ко мендант управления порта Смета нии, старший стивидор первого района т. Чппарев. Ряд руководящих работников порта за нарушение трудовой дис циплины понесли наказание п лиіпе;,г.; начальником порта до полнительного пптапия. Началь ник железнодорожной службы порта т. Ступников за срыв по грузки вагонов предан суду воен ного трибунала, Вспологаге.іыіые хозяйства пор та /ОРС, заготснабконтора/ не обеспечивают своевременное и. в нужном количестве снабжение ра бочих. Значительно снизила тем пы работы стройконтора. Вес эти недостатки были вскры ты па производственном совещании работников порта при подведении итогов обработки судов. ПРОЕКТЫ ОТСУТСТВУЮТ Строительно - восстановительные работы по порту намного отстают ох графика. Это можно об'яснитъ тем, что проект работ в целом по конторе отсутствѵет. Организа ционно- і і - х п нче кпе мероприятия но выполнению восе гановптельных работ за летний период произво дились оперативным порядком, ис ходя из учета наличия материалов иа каждый день. Техническая до кументация подготовлялась в про цессе строительно- восстановитель ных работ и по некоторым об‘ек- там со значительным отставанием. Например, причаш №№ 6 и 7 были 'восстановлены совсем без проекта из риск исполнителей. Ва работах ■ но восстановлению клуба Моряков, устройство формового пе рекрытия и наружной канализации велись без проекта по памяти прораба, работавшего ранее на строительстве отого клуба. Проект по восстановлению дома ,М 9 составлялся в нескольких вариан тах. В результате сделанные и оштукатуренные перегородки в первом атаже дома по первому варианту пе соответствуют проек ту , третьего варианта. Подобные неполадки есть также и на других об'ектах. До сих пор не получен проект восстановлен!!я воеьмого причала, что сильно тормозит ра боту. Так®»! же положение и с восстанавливаемой столовой на шестом районе. Нам предложили сделать там 27 печей с 27 труба ми. что,конечно, недопустимо.Если отделглавного инженера во-время не предоставит нам практически приемлемого проекта восстановле ния столовой, то работы там могут затянуться наочень большой срок. Работу по графику, кроме от сутствия проектов и смет лоцело- ;му ряду об'ектов, сильно тормозит -то, что строительство не имеет ;закрепленных бригад. Фор мальноэти бригады числятся вы деленными. по каждый день мы получаем новых людей, В этом большая вина главного диспетчера порта. Из-за отсутствия квалифициро ванной рабочей силы задерживает ся и окончание строительства объ екта Лг 42. Управление порта должно пойти нам навстречу п обеспечить строй контору постоянным составом ра бочих необходимых нам квали фикаций Г. КУРГАНОВИЧ. Начальник планово прои з водственного отдала строй кой * теры 430 ПРОЦЕНТОВ В СМЕНУ і . С утра 2.7 сентября мы- вышли I на работу и за смену выполнили I задание ага Но процентов.Іѵ кон- j ну смены я получай распоряжение j от руководства районасрочно выг- ! рузшгь имеющиеся в трюме'тяже- і ловесы. Задание бьш серьезное, j притомв моейбригадебыло т&лько ■5 человек,Я решил из ню вы ■телить одного лебеічпка, двух че ловек па оттяжку, одного ухмаиа и одного человека, на застройку. ’ Ухмаиом стоял я, а грузчика Ви- : нограіова .паставил в трюм. Но I бригаде в 5 человек работать было і трудно. Поэтому в течение . смены і я неоднократно спускался в трюм j и помогал стропить Виноградову. Когда груз нужно было поднимать, я снова становился ухманом. При I спуске груза на. причал или плат- I форму приходилось помогать и на берегу. Без ущерба своей работея ! устанавливал грузи. Исключительная слаженность людой в работе и желание выпол нить важное поручение позволили j нам успешно справиться с задачей, і За вторую смену мы дали 429,9 I процента. Большую помощь оказал j в выполнении задания стивидор s т. Кирил ов, Все распоряжения он (давал своевременно, четко, и бы- ; ла достигнута полная слаженность в работе механизмов корабля с бе реговыми.Немного задержала ра боту несвоевременная подача под вижног состава. Если бы плат формы подавались „ своевремено, мы бы выполнил! норму еще больше* Бригадир Ф. ПОГОЖЕЕ j НИШИ а Г й ТАТЭРЫ j Бюро цеховой парторганизации (своим решением утвердило аптт- I коллектив в количестве 18 чело- І век, в том числе 10 членов ВЕП(б), ’ 3 кандидата ВВЛ(б) и 5 комсо мольцев. Отдельные агитаторы про водит работу по сменам,^ а неко торые прикреплены к бригадам. Большинство агитаторов, как тт. Большаков, Кудрявцев и другие, по-настоящему включились в эту работу. Они регулярно выполняют поручения и серьезно готовятся к проводимым беседам. Все га зетные материалы тесно увязы вают с практическими делами района. Прикрепленные к брига дам агитаторы. тт. Песси и Ши- неленко своей повседневной ра ботой добились хороших показа телей в коллективах Л» 5 и 202. Однако наряду с лучшими есть и такие, которые* пренебрежитель но относятся к агитационной ра боте. Так, коммунист Булыгин не провел ни одной беседы с начала грузовых работ. Свое бездействие Булыгин объясняет загруженностью па основной работе. Партбюро ему дадо возможность проводить бесе ды в вечернюю смену, но п ото не помогло. Булыгин не появ ляется среди рабочих. Такие же ссылки имеет работник района т. Астахов. Плохо работает ком мунист Бабушкин. И неслучайно 206 бригаду, в которую он наз начен агитатором, за плохую ра боту перевели в хозчасть. Такое несерьезное отношение некоторых агитаторов к важному п пушному делу срывает регулярность в про ведении агитмассовой работы. В, ШТЫРОВ. Секретарь цехпарторга* низании района ПРИЧИН Ы НИЗКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Коллектив пятого района'не плохо справляется с выполнением диспетчерских заданий. Так с 2'Ь по 27 сентября сменно-суточные1 планы выполнялись на ІІЗ - 123 процента, а смена прораба т, Кондрашппа за 20 сентября дала 172 процента. Хорошо вы полняем- сменные нормы бригада .т. Точпнник. Опыт отой бригады перенесен в коллективы тт. ііапоро- жнна и Манохина, которые после этого значительно повысили свою производительность труд,;. Успешно справляются со свои ми заданиями и механизаторы, На пример, средняя выработка за 27 сентября у них составила 117 процентов, а отдельные кра~ ны („еппдера1 №№ 6 и 12, кран Ж 20) дали от 200 до 271 про цента. Особенно хорошо работают крановщики тт. Фалин, Розов, Мулявка, Лысенко, Климентьев. Осипов, сменные техники района тт. Ефпмпчев, Лувашков, Золнн и многие другие. Оперативники, как тт. Зайцев, Горбач, Орлов, Колпаков, систематически проводят занятия с бригадирами и беседы с грузчиками, в которых расска зывают о методах, работы и прак тически показывают приемы. Аги таторы района регулярно перед сменами проводят политинформа ции и знакомят рабочих с успе хами на фронтах Отечественной войны, увязывают эти материалы с работой на районе. Также про водятся совещании оперативников. Однако наряду с имеющимися достижениями район имеет исклю чительно низкую производитель ность труда бригад. Здесь много говорят, что грузчики плохо осваи вают дело, но оперативники рай она забывают, что при обработке первой партии груза, когда люди были совсем незнакомы с делим, они добились средних, показа телей 6«,5 процента, а теперь "через 25 дней зтп достиже ния снижены на 12 процентов , (20 п 27 сентября),, поэтому ссылка на неопытность .не соот ветствует действительности, . Причины низкой производитель ности мы найдем на месте. Преж де всего, среда рабочих очень слаба дисциплина и это из-за того, что руководитель коллекти ва рабочих т. Сазонов п другие, мало бывают на районе и не знают, как люди работают, ка кую им нужно оказать помощь. Пе случайно бригады коллектива т. Сазонова плохо работают, осо бенно в ночные смены. Брагада т. Швец дает по 13—60 процен тов в смену. Сазонов же даже не ; поинтересовался, в чем причины : невыполнения норм. Бригада Швец 27 сентября дала 13 про центов. Брага дпр в причину не выполнения норм ставпт плохие условия работы, тогда как это не соответствует действительности. : 28 сентября бригаде дали наибо лее лучшую работу— погрузку ва- I гонов* по она опять же норм не і выполнила. Плохо работают п бригады дру гих коллективов, папример, Жиль цова. Жильцов часто раньше сро- : ка уходит с работы, и бригада, і следует его примеру. Выполнение : сменных норм ею колеблется от ' 8 до 50 процентов. Плохо рабо- 1тает it бригада Чумакова. Часть впны в низкой выработке падает п на весовщиков, ■которые несерьезно относятся к ’ своим обязанностям, пе помогают I новичкам. Например, по вине ве совщиков Григорьева н Селиверсто вой были случаи простоев бригад. ’ Подобных безобразий на районь : немало, и руководству нужно при ложить все усилия, чтобы' как ѵоѵдшо скорее пх изжить. Н, ГУСЬКОВ ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И то ги социалистического соревно вания за истекший месяц показа ли, что коллектив нашего района по всем пунктам, кроме одного, не выполнил взятых па себя '-обяза тельств. Даже лучшая из всех складских групп (грушга> t o r . Су марокова) не выполнила обяза тельств по средней выработке бригад, имеет несколько елучтев гравматизмов, из которых два еи смертел ыі ым исходом. Причины плохой обработки ка равана прежде всего в том, что оперативный состав района слиш ком мало занимался с рабочими. Весовщики, которые обязаны были показывать, как, нужно выгружать, этого в большинстве случаев не делали. Лишь несколько дней тому назад прорабы я стивидоры нача ли знакомиться с планами вытрѵз- ки за свою смену. Раньше они пла нов никогда не знали, да и, по прав, де говоря, мало интересовались. 11 результаты получились весьма плачевные. Бригады коллектива т. Зарубина, которые на стройке показывали образцы высокой про изводительности труда, за истек ший месяц дали всего 82 процен та выполнения плана, а бригады новичков — всего 50. Очень іпо- хо на районе используют механиз мы. 9то особенно относится к ноч ным сменам, когда краны проста ивали по 8 часов. И в результате более - п о л о в е в ы кра но - часо в ур:ло у н ас ва простои. Для того, ч т о б ы в этот месяц у ч а о не повторились подобные не достатки. м ы наметили ряд меро п р и я т и й , к о т о р ы е помогут нам из ж и т ь ■ сущ ествую щ ие недостатки. Э то, п р е ж д е всего. улучшение т р у д д Е с ц и п л и н ы как среди бригад, т а к п среди оперативного и команд ного состава р а й о н а . Шире будет организовала передача опыта пере д о в и ко в о т с т а ю щ и м бригадам. Ве с о в щ и к и и. экспедиторы также сыграют большую роль в этом де де. Им надо будет взятьпример с т. З и м и ч е в о й , к о т о р а я прекрасно н а л а д и л а р а б о т у своихбригад, н до билась и х высокой выработки, в тт. Бешкетова, Фомина, Истомина. Тов. Истомин, работая с крановы ми Гфигадами, на личном при мере показывал им, как ла до работать. II в результа/те за истекшиймесяц у него нет ш од ного простоя по вагону. Будет проведена решительная борьба <; расхитителями импортных грузе», которых на нашемрайоне, к сожа лению.еще оченьмного. Ваш рай он в этом месяце обязуется выпол нить взятыена себя социалисти ческие обязательства в честь .2? годовщины Великой Октябрьской революци . Л. ВОРОБЬЕВ. Начальник 1-гв. .района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz