Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Р е й д п р о в е р к и о б щ е ж и тпи й РЕМОНТИРОВАТЬ ОБЩЕЖИТИЯ ТВОИМИ СИЛАМИ ОПЕРАТИВНИКИ ЗАКРЕПЛЕНЫ 31 БРИГАДАМИ Б общежитиях Угольной базы дома ІМЛ? 33 и 31) требуется серьезный ремонт В доме № 33 до сего времени не отремонтированы окопные проемы, не проконопачены и я е побелены стены,' II все этл потому, что комелтан-т т Черняев несвоевременно приступил к ремой- ту, не использовал для этого жиль­ цов. Оглами обслуживающего перес­ пала отремонтировано 90 топчанов, выкопаны кюветы около домов, при­ ступили к попрош » сарая для хра­ нения топлива. Гейнас производится побелка степ. Ии всего ебедуживаю- щий персонал сделать не смог. Дом .V 31 требует капитального ремонта. Там протекает крыша, требуется с іелать птепзеяио тамбура ѵ е х о з п ы т дверей, поделка п ремонт F/I комнатных дверей. Дел еше много, по времени до зимы осталось мало, и т. Черняев со своим аппаратом проделать всю необходимую работу пе в состоянии. Емѵ нужна помощь со стороны самих жильцов. В общежитиях J тольной озлы можно было провести ремонт горз.ѵо больший, если бы начальник про­ живающего там коллектива т. Соспи мобилизовал своих лкпей на это де­ ло. В его коллективе есть люди раз­ личных квалификации, которьк с успехом міѵ.кпп пспользован, на монте ■мбтг-жигпя. но те?.. ^ осітті л его заместители и? занимаются воп­ росом улучшения Пыла. рабочих ' Л \ - местите.ть по хозяйственной ттегн тов. Воронков по организовал и-л- ьозкн нужпых чатештал-іг-. Т"в Во­ ронков все надежды возлагает на коммунальный отдел порта, остава­ ясь пассивным наблюдателем. А та­ кое положение дальше о ^тат-аті.си не. может. В общежитиях не орган г . ■.>■.: л;.; работа сушилок, лет шлелг-н’оѵд комнаты ПОЛ ГЗОЛЯІОр, К КЛЛ '-Л j нения, плохо оОорудовань; гиллтн.:- кп. Плохие езицтарппе ксдогил привели к тому, что в отаеловег: комнатах есть клопы. і! еше худ t,- у некоторых рабочих оонлрулоли пзразни.в Не орглпплкляа регѵдяр- и.ія работа Краевого уголкл он большее время на замке. Бригада газеты «Морян Запо­ лярья» и раикоммара; И. МОЗОЛИН, К. ГУСЬНОЗ, А. ПЕКАРЕВА, Н. Щ УРИН . В коллективе первого района ра­ ботают в основном новые люди, еще плохо знакомые с погрузо- ралгрузочпыми операциями вг> вре ■ рЛІЛЛіІ лгмелт Ііз- .а тппкл лока- алга!I лопус- л '0 т. вагонов. Но а -о;--:, г го. л • к тн - о анівнчга сТали ьм у. набирать іТо проилгодплель- ллчтыаоь на ^ б гелию г первыми Руководство рзй- ЯЧКОВ і за смену и производится о5чев опытом межту оперативниками. Больше внимания производств! В нер-j стали уделять и командиры бригад. [ (.'делано мли-го, л.о не все. Црв- [ изведитетьногть •труда новых рабо- чтр- все еще низкая. Поэтому комапдпыЗ состав бригад нужно прикрепить посменно к прорабам в а, ооеддт^рам а совместно оргаяи- .'■'Р гЛа.- ’З’ЛШТНЯ ПО .'ЛѴИШйШО тру* С* «фіГлД : iR пелял повышения производи* j телышсти лруда на районе, команд* j но-опе,ративвый состав района еей- .аа _'!оола:лг; онне і:" і!і;Гіі.тііі.о I! іс.іерь, „акчнміьлп час .раскреплен по бригадам t Г|,! іо -. ми ! том \ м . і вое __а"«ые _целью оказания помощи новинкам. Голга іивы п и)\ !іомі іп.іінт:п. Поучено : р _ . л j ііаша -задача — добиться, чтобы ; все бригады в октябре выполняли п перевыполняли вее задания. Это- .іебе,)ЧИі:а. Поддержать инициативу рабочих ‘B неплохих условиях живут ра­ бочие и служащие в доме -N1 2 по у .т. Загородной, по Туристов ѵ, го- мах М М HI. Hi, 41. Эти, дома на­ иболее хорони подготовлены j; зиме. В ломе Л:‘; 41. проживает бригада. ѵ. Рогова. В комнате. тле она нахо­ лится. таен», тепло іг светло, по­ стельная принадлежность тоже ли­ стая. В общежитии еег/, все время кипяток, регулярно читаются > азе- ты. Также хорошо и в других ком­ натах. Образцовый порядок встре­ чает нас и в ломе -V 2 не. Нагоряд- ■лоіі улице. Здесь хорошо поставлена политМВ“ч'-’О вая работа. Большая за­ слуга в ртом заведующего Красным: уголком т. Большаковой Мэрии Ва- ешьевны. Красный уголок постоян­ но открыт с 9 часов утра до 12 ч а­ сов ионн, п рабочие могут там куль­ турно отдохнуть, могут почитать газеты или журналы. Мария Ва­ сильевна проводят также громкую читку газет и раз'яс-няе-т материал. На стенах в Красном уголке висят лозурги и плакаты, на столах под­ шивки газет -«Правды». «Известки". «•Морского флота-\ «Полярной прав­ ил». Имеются подшивки восьми раз- і I ОТ- і о .і-; аса л и ч н ы х ж у р а а .П 'В . 1і л г^ .п ч ' лом занлттт.оя . л л к а я .оаял 'Vосепт ало г. Тов. Волннакорз ва ..«раки ■ е работой только в ІМ'.юяо> ке. Она посещает комнаты и там газеты, привлекает также для -того агитаторов. Подмечает имею­ щееся недостатки в бьи\ п ис-мо- га-ет наводить в камлала\ яилежа- івші порядок. Однако яедостшлі имеюгеа :« с атих ломах. В доме Ді 2. в комна- то, где проживает т. Ивашкшг а другие работтдаки порта, пмоічтся к. топы, залержнваетса выіан.ч jk - отельной приліаллежноі тп. Так. л -го 01 :ТЯОрЯ ЛЮДИ сходглл В баііО, К'Г получить постельной крксіадте з а к ­ ати ік1 смогли 30 сопора. К-re ок- і таоря. j Плохой аког в уборных лома 1 Лг 31. В результагв получается много -грязи, которая растаскивает- ; ся по комнатам. Тргеоуется по.о.гака і стен, отепление и;пн. дверей в .томе' \і 34, В доме ,Ѵ: 24 по .Іовозерскоіі ули- : цо недостатком является о т ­ сутствие теплого тамбура, нет ча- -оч;.]о] иго. 1Іеттака;е і-ушшки, кл і- .іотооі !Л!і \рниеппч вещеіі. нет и з о ­ лятора. В клубе ’МоряК”!!. где щюѵкнваат релпочне. тоже пат лаезлятора. Пра-: fa. іа-мнзта над изолятор была от­ везена. Но ее занял начальник кол­ лектива п. Ма‘і;спко)і. ЬУ'ТЬ ряд пелостатк'ов у; абше.ЖТВ- тпях. еде комендантом т. Попов. В .комнатах Л? 10 тс 14 необходимо перебрать полы. Об згом комендаат ле поаабнтилея. Он імштаот. мтс- нужны ремонтные рабочие в то вре­ мя. как; отде.ИіЧые жильщл в квар- ліпіг ; Л; 0 и в ряде дптпьх, щ к ш - еодяг рем«кт езмк. і П лохо ■ jwhheh - m в і ; очіи ' іч *. г »е J живет бригадир т. Вайрышев. Там.’ нужно сделать обшивку етен. Люди га ми берутся ало сдеза.ть. заготовить і необходимый материал. Нужно толт-- | ко его подвезти к месту, но и Т} т ! Т. Понов не поддержал тнишы-тиву і жильцов. ! І Бригада газеты «Моряк Запе- j лярья» и райкоммора: | А. ПЕКАРЕВА, И. МОЗОЛИН, і Н. ГУСЬКОВ, Н. ЩУРИН І.о м н о го м г ін о - о ііа т в у о т і і о п н ш е - MHi'.i п р ііііз ію л и т е .т ы іо і-т іі п о л п т м а с - '•..иая р а б о т а . Н а іп к л и т ш іф о р м а ц і!- :!\ сж е д и е в гн » л т ч і - ч а ю т е я о т а х а н о в - ііі.і п р о п з в о /к 'т н а . п е р е д а е т с я и х , ::ін,П' ‘ірплніізаатіто труп,.»., т а к - | з.о пт'і.’ р т.ів а гіііo;( н е д о г т а т і.и в ' рзбоп' 'ігстаюшіі'; бригад. Ifn юаш- ! >ксл!!;і 1 'м гл іы і- о а ы в а ю т с я к р а т к и е ; с о в е щ а н и я ю - 'а о о п е р а т и в н о г о с о - і СТП-Ва. п о Л!0 IЯТС Я ИТОГИ Jia Oa TbT j го добитьоя О-СТЬ все возможности. Всему оперативному составу района нужно последовать примеру "прораба т Воз копа, который активно вкл’й- кнлоя в дало подготовки а оказа­ ния номошн новичкам. Бригады, которым он помотает, значительно яодітзли свотіі евгработку. К . АВДОНЬКИН. ПО Г/ІЕДЛМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ^Неиспользованные возэдояшоети 2-го района4 21 сентября газета «Моряк За­ полярья- іі статье *.Пі-недол.ьзовал- ные- возможнолп! второго района - указала на. рад нсдао-татков. имев­ шихся в работе атоти района. Начальник второго района то-в, Александров признал, что факты, указанные в стнгье, отмечены в ое- ліовггіпі правильно. J чильлвая, что подоойые. недостатки имеются и ва других районах, начальник порта т. Новосадов обязал w * x вачадми» ков районов прово,вггь щіак.тическ.ое обучепие молотых кадев погру.зо - ■разгрузочным работам <• целью поднятия их производительности труда. н е б у д и м е н я . . . “ д таким загологал м в нашей газете ( \ ; 76 от ' П сентября) была- помещена заметка, в которой автор ра'ссказывал о бевобразяом отпеше- нгп к работе весовщика т-. Лани­ ной. Факты поітвердплись. Началь- пілі лервото района порта т. Во­ робьев сообщит в редакцию, иго за допущенный проступок весовщице Лапиной приказом по району ов’авт лен выговор. -Кроме тяге, она аивге- на спецциілния на 10 дней. ГРАМЗГН) исильзэвш МЕХАНИЗМЫ Hi П3г^у3)-?43гі*/334^ых РАБОГАХ Правительство в достаточном к о - ! лпчестве оснастило наш порт по-! грузо - разгрузочными механизма- j ни, построенными по последнему! слову мировой техники, и создало тем самым все условия для у с т ж - . кого выполнения зздшиіі, ТешЕческая возможность меха­ низмов у нас в несколько раз п р е - ! восходит достигнутый суточный, грузооборот в порту. Вопросы пра* I вильного технически грамотного ие- ■ пользования механизмов открывают ; КаЛОСС.аЛЬНЫе ВОЗМОЖНОСТИ В ПОБЫ’ ; гаенип производительЕостл -труда-,! пропускной способности порта в пе- I ревыполненпЕ (чуть ли пе в двое) * суточных норм, узаконенных при­ казом по Наркомату, за Л? 157 я 1/939 году. Нам много дано —- с нас много будет отрешено. Это должен понять каждый п о р т и в од большо­ го и малого начальника до рядо­ вого грузчика, К сожалеюло, в результате на­ шей (Жснлоатзіционвой п техниче­ ской неграмотности мы не толь-ка »с используем тех колоссальных ре­ зервов, которые у нас имеются (ме­ ханизмы непроизводительно про- ст-ливз-ют свыше 50 процентов свое­ го эмплоатационного времени), но часто имеем серьезный бра-к в ра­ боте (аварии механизмов с продол­ жительным выходом пх из строя). Еще не прошло двух мееяпев на­ вигации, а мы уже имеем 6 слу­ чаев аварий механизмов. Почти вес сни произошли, в результате нару­ шения элементарных правил тех­ нической экевлоатащш механизмов как механизаторами, управлявши­ ми механизмами, -так и оперативки- кзмЕ] (весовщиками, экспсдигоря- ми), эксплоагируюшпмп эти ле- ханшмы. Авария крана Л-, 12 на втором районе, -вызвавшая выход его из строя больше чем на 40 часов, п две серьезных травмы машиниста и кочегара этого крана произошла главным образом потому, что ма­ шинист т. Ошурков грубо нарушил правила, технической экеялоатацил, кстати, написанные крупными бук­ вами на. кабине крана. д начал из­ менять вьнет стрелы (мапяать стрелу) под грузом, чем перегрузил и так работавший на прелеле кллл в нызвал его опгюкпдывадгс. Авария гусеничного крана Л' !5 Ял ПгФЗ‘.»М DSilOifP ВЫ^ВО'ВШЗЯ ГОИ \ VI- ла Л-Яшь потому», что весовщику это го района Чернышеву, в чье опера­ тивное распоряжение были вверены механизмы п грузы, не хотелось точно установить и сообщить кра­ новщику ве-с поднимаемого груза. Чернышев назвал крановщику слу­ чайно пришедшую на ум цифру, ко­ торая оказалась значительно боль­ ше действительной. В результате кран с грузом опрокинулся и вы ­ шел из «?троя. Весьма характерный случай ава­ рии имел место на пятом районе с краном X 1 25. Здесь безо всякой надобности па место весом г, 13.3 тонны был положен дополнитель­ ный груз Бесом свыше fi тонн. Ве­ совщик этою района Данила;, решил сстличиться». Не вызвав сменило техника механизации к будучи да­ леко неграмотным в вопросах акс- плоатадтти механизмов, он дал команду крапам М М 25 и ? в на спаренный под'ем этого груза. Доб­ рые дядюшки» — машинисты этих кранов Манохпн я Хабаров послу­ шались )5Ссовщш;а j; также, .не пре­ дупредив сменного техппка. под томанду веелвшпка начдлп и.тдпи­ халь груз, находящийся от кранов ка расстоянии свыше (і дегров. O'Vt к.раДла начал!- опрокп- дс.'оать о. Машинист крана а? лЗіроі; ѵс-пел благополѵчніі для крана смайнать груз. Машинист же крана М 25 смаіінал груз быстро, тем самым вызвал сильный толчок крана в противоположную сторону грузу, и кран опрокинулся. Он вы­ шел из строя на 35 часов. В этом случае в результате обоюдной иегра- .молности весовщика и машинистов п> был учтен фактический вылет стрелы. Хотя и машинисты устано­ вили вылет стрелы в 4 метра (что составляет при вертикальном под е- ме груза грузопод'емпость каждого из кранов на 10 тонн), ло не учли того обстоятельства, что груз поднимается с подтаскиванием, и фаллический вылет стрелы (расстоя­ ние от оси врашенгя крана до центра тяжести подвешенного к крану гру­ за) был значительно больше. Поднимал тяжелый груз, не ири- пялк дополнительных мер предосто­ рожности, не закрепили рельсовые зацепы не поставили крал на аут­ ригера. Л машинисты знают, да и весовщики обязаны знать и это н а ­ писано па кабиие крана, что при установке крана кОртон- на аутри­ гера грузопод'емпость его увеличи­ вается на 30 щ.оцептос ,!•» сраште- К И Іо с обьТЧТіоШ. Многие пз i'aooIнііі.ов *>нератпв- пого і:устава часто перегружают краны только из-за дог->. что яе по­ нимаю- тел-мао ,1 вылет стрельи к оUT]с вот; •гполы. грузоиол емносль крана резко пони­ жается. Для примера приведу ве- іжолько цифр. Изменение грузопод'емнести в за­ висимости от вылета стрелы для но­ вых 40-ТСННО8ЫХ ирамев «Ьроуи- хойст;>. вылет стрелы грузолоя'емнесть 3 ,6 м. 4 0 тіжн. 9,0 м. 7 ,8 тонны. 15,0 м. 3 ,5 тонны. 28 ,5 м. 2 2 0 нг. Іѵ авариям приводят и выдерги­ вание кранами штропов из-под гру­ за, выдерппзание груза, зажатого другим грузом, укладка груза вне радиуса действия крана с раскач­ кой груза и быстрым его опускани­ ем и ряд других нарушений зле- чентарных правил техншеск^й экс- лтлоатацші. Руководство, партийная и проф­ союзная организации порта сделали прекрасное начало в целях массовой учебы проведение технических конференций. Вто очень полез­ ное мероприятие нужно подержать и перенести на районы к хозяйст­ ва, порта. т. гужЕнка Начальник отдела механизации. Вр. и. о. отв. редантвра Б. 3. ЗАГЛОВСНИЙ. Типография «Полярная п р а в я » Заказ 2912, Тир. 1000. ПЯ 01889.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz