Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
Пролетарии всех еттн , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, И ГЮРТіКОММОРА * Год издания ХІИ ПАРТБЮРО Ѣ 81 (1201). Четверг, 12 октября 1944 г. Цена 15 иоп. анить имеющиеся недостатки Подведены итоги работы за ис текший пс-рглт навпгащга. Опя го ВОрЯТ і> том, что мы но добились хороших результатов б работе. Наряду досрочной обработкой всех судов мы пмеем такие- суще ственные недостатки в рабите. как слабая -боі-.ьба за оборот вагона, не- » г„\дное использование механизмов и j автотранспорта, их аварии и полом ки, брак в работе, нарушения труд- і -дгсцішлшіы. хищения и травматиз-J мы. Все еще недостаточно хорошо! организован трут, имеются засьтлы грузов не по 'назначению. Везде и всюду мы -говорим о культуре в работе, а на деде у нас сна яо осуществляется. Ия одним грузовым районом порта не выпол нены иплн-ѵтью ^обязательства, ■взятые в соревновании Ь железно дорожниками it условия соревнова ния. установленные приказом на чальника. порта за 434 от 6 октября 1944 года. В результате жюри порта первую и вторую денея.ѵіые премии, а также перехо дящее красное анзмя районам н е . присудило. Партийные к п р о ф с о ш в ъ т е . лот?.- ' низании районов и хозяйств порта, исполызуя положительные стороны в работе, должны мобилизовать весь коллектив на выполнение производ ственных задангіі и соцобязательств, взятых в предоктябрьском: соревно вании, ставить в пример отстаю щим коллективамбригады тт. Бере зина, Шлыкова. Борисова (первый район), Белова, Борского (второй район;), Галкина, Санаксыров-а, Би рюкова (6-й район) и других. Эти бригады добилисьвыполнения норм от 137 до 303 процентов в среднем и нм присвоено почетное звание фронтовых. У этих бригад есть че му поучитьс-я п опыт- их нужно всемерно использовать. Жюри порта присудило третьи денежную премию шестому району. Этот район добилсянаилучших про изводствен ых успехов, но и у него имеется ряднедостатков. Еще боль- ню недостатков -На других районах. Поэтому ближайшей задачей кол лективов районов является устра нение допущенных недостатков с тем. чтобы достойно встретить 27 гоѵтщият Октября. Не допускать пэосгозв буксира В подготовке к предстоящей на вигапдг 19-1-4 — 1945 года руко водство порта, большое внимание! ѵделило грузовым районам, от- j делам порта, по почти совер- ■ шсідно забыло о портовом флоте. ! Поэтому портовый флот подготовлен) к навигации плохо. * Наше су.дно работает без ремонта і около года. Несмотря на своевре-! метшую сигнализацию с нашей сто- j роны, устранить некоторые дефек- j ты до начала работ из-за отсут ствия замены нашего судна не уда- | лось, и поэтому работать при пло- j хом техническом состоянии очень! трудно. Несмотря на трудности, коллек тив буксира неплохо справляется с- ыоручеішыми заданиями. Немалая заслуг-а наша в том, что досрочно обработаны первые суда. Сейчас мы повысили темпы в ра боте. Даже диспетчерская порта не | может загружать нас работой. Очень м - і О іо простаиваем у бор тов пароходов в ояад-анни их го товности к отходу, а этих простоев можно вполне избежать г. сделать много полезной работы.Затрачивае мое время на простои мы можем использовать на другом деле я по сигналу сразу лее подойти. Начальники районов,диспетчер ская порта учтут -эти допущенные недостатки с их стороны, п мы сможем работать еще лучше. А до стижения у нас и теперь непло хие. За третий квартал нами сэко номлено свыше 10 процентовтоп лива, почти столькоже процентов смазочных материалов. Благодаряза ботливого отношения машішной команды под руководствомстаршего механика тов. Зыкина к механиз мам, своевременно устраняются про пуски пара в арматуре, производит ся пережигание шлака, тщательная приемкатоплива. Кочегары тт.Брыз- говский, Федотов, Ллшаткпн н Бо городский являются мастерами свое го дела. 3. ХАБАРОВ. Капитан буиеирз - Иола». В мехмастерских порта Неплохо поработали в сентяб- { ре мехмастерекие порта, где на чальником г. Волохов. Они выпол нили месячный план по выпуску валовой продукции на 118 процен тов. Среднее выполнение техниче ских норм составляет 179 процен тов, а тт. Яковлев, Аристов, Фо кин, Афанасьев, Силаев и Паршин выполняют сменные задания на 150-—200 процентов.Широко ис пользуют мастерские утиль и ме- j таллолом для замены часто отсут- ; ствующих дефицитных материалов. ! Рационализаторы стр-емятся со кратить сроки изготовления зака зов. Так, сейчас в мастерскиепосту пил заказ на муфты. Укаждой нуж- Цо было сделать на тор-певыемку. Обыкновен ым способом эта опера ция потребовала бы слишком мно го времени. Тов. Лебедев предло жил для обработки муфт простой, но -остроумный способ. Он изгото вил кондуктор,который позволил обрабатывать с помощью сверлиль ного стажа по две мѵфты сразу. В. м" СОРЕВНОВАНИЕ ДВ^ХВРАТЬЕВ Уѵ^войэ^гтополнеяия рабочих, прі^шда^-у^пятЫй район, сложн- д о с ь \ п ^ р , < ^^порм *!Г^А ігрузки могут вЕ^о^тб'-только тарьй кад-1 говы.е гру&цй <Кевщйе работезубы». ’• * ' ' j Новички, до этого никогда не pa- 1 ботаѵшие на разгрузке и не видав шие пароходов, начали свою работу робко и неуверенно. Технический нормы выполнялись редко свыше 60—70 процентов.В таком -темпе прошла обработка первых судов. В это же время шла упорная уче ба бригадиров и их заместителей. Они проходили техминимум я учи лись на практике руководить людь ми. Учеба сказалась на деле. 29 сентября по всемурайону разнес лась весть, что бригада Ml 361. где бригадиром Усатый Георгий, дала 210 процентов за смену. Одни говорили, что это случайность, дру гие, — что попался удачный іруз. Но и на следующий день бритада Усатогоопять перевыполнила нор мы — ода дала 154 процента. Пер вого октября нормавыполнена на 238 процентов, второго — на 164 процента. 3-го на 167,6 процен та, 4-го •— на 1S1 процент. Зна чит нормы выполнять могут не только кадровые бригады. Жколлек тивы Запорожнего, Радицы, Жаке та, Овчарука за эти дни также по высили выработку и стали выпол нять нормы от 140 до 180 процен тов. Успех бригады- Усатого опроверг неверное млениео невыполнимости норм, и на районе наступил пере-. лом. Производительность медленно, Но стала расти. Бригадир Усатый Георгий -не стал скрывать своего «секрета» рабо ты. Дело было только в правиль ной расстановке людей и жестком контроле за ходом работы. В своей бригаде организовать труд ему всегда помогали тов. Василина Ди митрий, 11упарекг.й Василий, Го- гочарь Михаил. Это была опора бригадира. Усатый с первого же дня стал передавать свойопыт другим брига дирам, например, Р-адице, Папину и своему брату Ивану Усатому. У Ивана Усатого, работавшегона соседнем трюме, бригада была по слабее, но, переняв опыт брата, он тоже значительно повысил выработ ку. И вот началось соревно вание двух братьев. Если 30 сен тября бригадаі Ивана Усатого Дала 67 процентов, первого октября — 74 процента, второго — 86 про центов, то третьего — 124 процен та, а 5-го — 2-00 процентов.Иван Усатый заявил, чток это не предел и дал слово перегнать бригаду, руко водимую Георгием Усатым. Георгий Усатый в свою очередь дал слово еще больше напрячь все силы и повысить производительность труда, чтобы встретить славную 27 годов щину Великой Октябрьской социа листическойреволюцииновыми пре ютодственныни победами. У . ШЕЙН . Первый У кр а и н с ки й фронт. Два брата,родом на Винницкой области.Иван Лазаревич и Фи липп Лазаревич Могильчакн не виделись с начала войны. Младший — Иван— за это время стал опытным летчиком. Героем Советского Союза. Филипп— е первых днейвойны в кавале рии. Недайю братья встретились на одном из передовых участков Первого Украинского фронта. На снимке: Филшгп и Иван Могильчакн. В П ЕР ЕД И БРИ ГАД А ГАЛКИНА (и , решения жюри порта) На днях жюри порта подвело пто-1 гп социалистического соревнования j районов и хозяйств порта, строй-1 участков, складских групп, і-ра- ; нов и; паровозов,, буштров. бригад j и решило: j По грузовым районам и вепомо- ; гательным хозяйствам порта, 1. Первую и вторую д е н ем ы е щ>е-1 мни и переходящее красное знамя п 1'; присуждать, так как грузовые райе- [ иы и вспомогательные хозяйства пол- j иостыо ѵе.товпй соцсоревнования, j установленных приказом начальника порта, не выполнили, допустив в работе случаи аварки, травматизма, хищений, брака в работе и наруше ний трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. j 2-. Вручить третью денежную • премию в сумме 4000 рублей ш е - ; стому грузовому району (начальник j т. Га-вриленко), добившемуся хоро- j ших производственных показателей; (диспетчерский плате выполнен на j 151 процент, выполнение норм j грузчиками — 116 прей., все суда ; обработаны досрочно, 86 процентов вагонов обработано в срок и досроч но, производительность труда на че ловека в смену составила 8.7 тон ны). I Выдать из этой премии начальнику j района т. Гавриленко 400 рублей. : Отметить хорошую работу авто- j базы, коллектив которой навел об-! разцовые чистоту п порядок на. тер- . рнтории гаража, оборудовал в ма- | стерских новые цеха, построил. своими силами и средствами душе- . вѵпо, содержит в технически ис правном виде автопарк, По бригадам. 1. Переходящее красное знамя и- первую денежную премию в сумме, 3000 руб. вручить крановой брига- ‘ до шестого района Ml 132 (брига- : дир т. Галкин), добившейся выпол- j нения норм на 253 процента при • отсутствии брака в работе, аварий j по вине бригады а нарушений труд-, дисциплины, ^ j Выдать из этой премии д. Рал- { кину 400 рублей. 2. Вручить вторую денежную премию в сумме 2000 рублей брига- ; де второго района Ml 91 (бригадир т. Белов), добившейся выполнения норм на* 222 процента- -при отсут ствии брака в работе и нарушений I трудовой дисциплины. Выдать на j втой премии т. Белову 300 руб-1 лей. ■' ! 3. Вручить третью денежную пре- ; шло в сумме, 1000 рублей (из них ; 200 рублей бригадиру) бригаде плот- j ников второго стройучастка т. Рас- * ‘ 'с.іо вец выполнившей технические, нормы на 17) процент, при отлич ном качестве работ и отсутствии т іа р ушейпй труддисциплины. По складским группам, j . Присудить первую денежную премию в сумме 3000 рублей склад ской группе первого района, где старшим экспедитором т. Румянцев, за хорошее качество обра&шш гру зов-. Выдать нз этой премии т. Р у мянцеву 500 рублей. 2. Вторую премию в сумме 2000 рублей выдать складской группе 7-го причала, где старшим экспеди тором тов. Зуев, добившейся вви дучшкх производственных ноказате- лей но сравнению с другими груп пами (суда обработаны досрочно на iS4 судо-часа. отсутствуют про стои, засылы и повреждения гру зов). Выдать иг этой премии тов. Зуеву 300 рублей. По буксирам. За четкую работу по перестанов ке судов, отсутствие аварий, за до стигнутые успехи в экономии топ лива (16,9 тонны) и смазочных (177 кг.), а также содержание судаа и машины в хорошем состоянии при судить буксиру «Кола» премию в сумме 3000 рублей. Из нее выдать капитану Хабарову 500 рублей. По кранам и паровозам. Присудить первую премию в сум ме 500 рублей гусеничному крану -Ѵ: 1 3 (шестой район), где старшим крановщиком т. Секретарей, выпол нившему производственное задание на 168 процентов при отсутствии аварий л высоком качестве работы. 2. Присудить вторую денежную премию в сумме Зои рублей пор тальному крану М» 4. (второй рай он, старший крановщик т. Несси). Производственное задание выполне но на 15о, 4 процента- при отсутст вии аварий поломок груза и ме ханизмов. Отметить хорошую работу и при своить звание Фронтовых бригадам Ье.іяева — 302,7 процента. Сивко- ва —• 165 процентов, Байтемирова — 152 процента, Журова — 137 крон., Зараева— 152 проц., Смирно ва — 151 проц., Березина — 151 процент, Шлыкова — 136 процен тов, Борисова — 142 процента, Бе лова — 222,6 проц., Борского — 146.5 процента, С-анаксырова ~ 223 процента, Галкина — 2 5 3 про. иента. Бирюкова •— 202 процента. Мишенькина — 145 процентов, Во робьева — 153 процента, Козлові — 154 процента, Шишкавов» — 1'4 1 процент, Худякова'— -168 про«- центов. Полякова- — 159 процентов, Рассолова — 171 процент. Бело ярцева — 160 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz