Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Пролетарии всех еттн , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, И ГЮРТіКОММОРА * Год издания ХІИ ПАРТБЮРО Ѣ 81 (1201). Четверг, 12 октября 1944 г. Цена 15 иоп. анить имеющиеся недостатки Подведены итоги работы за ис­ текший пс-рглт навпгащга. Опя го ВОрЯТ і> том, что мы но добились хороших результатов б работе. Наряду досрочной обработкой всех судов мы пмеем такие- суще­ ственные недостатки в рабите. как слабая -боі-.ьба за оборот вагона, не- » г„\дное использование механизмов и j автотранспорта, их аварии и полом­ ки, брак в работе, нарушения труд- і -дгсцішлшіы. хищения и травматиз-J мы. Все еще недостаточно хорошо! организован трут, имеются засьтлы грузов не по 'назначению. Везде и всюду мы -говорим о культуре в работе, а на деде у нас сна яо осуществляется. Ия одним грузовым районом порта не выпол­ нены иплн-ѵтью ^обязательства, ■взятые в соревновании Ь железно­ дорожниками it условия соревнова­ ния. установленные приказом на­ чальника. порта за 434 от 6 октября 1944 года. В результате жюри порта первую и вторую денея.ѵіые премии, а также перехо­ дящее красное анзмя районам н е . присудило. Партийные к п р о ф с о ш в ъ т е . лот?.- ' низании районов и хозяйств порта, исполызуя положительные стороны в работе, должны мобилизовать весь коллектив на выполнение производ­ ственных задангіі и соцобязательств, взятых в предоктябрьском: соревно­ вании, ставить в пример отстаю­ щим коллективамбригады тт. Бере­ зина, Шлыкова. Борисова (первый район), Белова, Борского (второй район;), Галкина, Санаксыров-а, Би­ рюкова (6-й район) и других. Эти бригады добилисьвыполнения норм от 137 до 303 процентов в среднем и нм присвоено почетное звание фронтовых. У этих бригад есть че­ му поучитьс-я п опыт- их нужно всемерно использовать. Жюри порта присудило третьи денежную премию шестому району. Этот район добилсянаилучших про­ изводствен ых успехов, но и у него имеется ряднедостатков. Еще боль- ню недостатков -На других районах. Поэтому ближайшей задачей кол­ лективов районов является устра­ нение допущенных недостатков с тем. чтобы достойно встретить 27 гоѵтщият Октября. Не допускать пэосгозв буксира В подготовке к предстоящей на вигапдг 19-1-4 — 1945 года руко водство порта, большое внимание! ѵделило грузовым районам, от- j делам порта, по почти совер- ■ шсідно забыло о портовом флоте. ! Поэтому портовый флот подготовлен) к навигации плохо. * Наше су.дно работает без ремонта і около года. Несмотря на своевре-! метшую сигнализацию с нашей сто- j роны, устранить некоторые дефек- j ты до начала работ из-за отсут­ ствия замены нашего судна не уда- | лось, и поэтому работать при пло- j хом техническом состоянии очень! трудно. Несмотря на трудности, коллек­ тив буксира неплохо справляется с- ыоручеішыми заданиями. Немалая заслуг-а наша в том, что досрочно обработаны первые суда. Сейчас мы повысили темпы в ра­ боте. Даже диспетчерская порта не | может загружать нас работой. Очень м - і О іо простаиваем у бор тов пароходов в ояад-анни их го товности к отходу, а этих простоев можно вполне избежать г. сделать много полезной работы.Затрачивае­ мое время на простои мы можем использовать на другом деле я по сигналу сразу лее подойти. Начальники районов,диспетчер­ ская порта учтут -эти допущенные недостатки с их стороны, п мы сможем работать еще лучше. А до­ стижения у нас и теперь непло­ хие. За третий квартал нами сэко­ номлено свыше 10 процентовтоп­ лива, почти столькоже процентов смазочных материалов. Благодаряза­ ботливого отношения машішной команды под руководствомстаршего механика тов. Зыкина к механиз­ мам, своевременно устраняются про­ пуски пара в арматуре, производит­ ся пережигание шлака, тщательная приемкатоплива. Кочегары тт.Брыз- говский, Федотов, Ллшаткпн н Бо­ городский являются мастерами свое­ го дела. 3. ХАБАРОВ. Капитан буиеирз - Иола». В мехмастерских порта Неплохо поработали в сентяб- { ре мехмастерекие порта, где на­ чальником г. Волохов. Они выпол­ нили месячный план по выпуску валовой продукции на 118 процен­ тов. Среднее выполнение техниче­ ских норм составляет 179 процен­ тов, а тт. Яковлев, Аристов, Фо­ кин, Афанасьев, Силаев и Паршин выполняют сменные задания на 150-—200 процентов.Широко ис­ пользуют мастерские утиль и ме- j таллолом для замены часто отсут- ; ствующих дефицитных материалов. ! Рационализаторы стр-емятся со­ кратить сроки изготовления зака­ зов. Так, сейчас в мастерскиепосту­ пил заказ на муфты. Укаждой нуж- Цо было сделать на тор-певыемку. Обыкновен ым способом эта опера­ ция потребовала бы слишком мно­ го времени. Тов. Лебедев предло­ жил для обработки муфт простой, но -остроумный способ. Он изгото­ вил кондуктор,который позволил обрабатывать с помощью сверлиль­ ного стажа по две мѵфты сразу. В. м" СОРЕВНОВАНИЕ ДВ^ХВРАТЬЕВ Уѵ^войэ^гтополнеяия рабочих, прі^шда^-у^пятЫй район, сложн- д о с ь \ п ^ р , < ^^порм *!Г^А ігрузки могут вЕ^о^тб'-только тарьй кад-1 говы.е гру&цй <Кевщйе работезубы». ’• * ' ' j Новички, до этого никогда не pa- 1 ботаѵшие на разгрузке и не видав­ шие пароходов, начали свою работу робко и неуверенно. Технический нормы выполнялись редко свыше 60—70 процентов.В таком -темпе прошла обработка первых судов. В это же время шла упорная уче­ ба бригадиров и их заместителей. Они проходили техминимум я учи­ лись на практике руководить людь­ ми. Учеба сказалась на деле. 29 сентября по всемурайону разнес­ лась весть, что бригада Ml 361. где бригадиром Усатый Георгий, дала 210 процентов за смену. Одни говорили, что это случайность, дру­ гие, — что попался удачный іруз. Но и на следующий день бритада Усатогоопять перевыполнила нор мы — ода дала 154 процента. Пер­ вого октября нормавыполнена на 238 процентов, второго — на 164 процента. 3-го на 167,6 процен­ та, 4-го •— на 1S1 процент. Зна­ чит нормы выполнять могут не только кадровые бригады. Жколлек­ тивы Запорожнего, Радицы, Жаке­ та, Овчарука за эти дни также по­ высили выработку и стали выпол­ нять нормы от 140 до 180 процен­ тов. Успех бригады- Усатого опроверг неверное млениео невыполнимости норм, и на районе наступил пере-. лом. Производительность медленно, Но стала расти. Бригадир Усатый Георгий -не стал скрывать своего «секрета» рабо­ ты. Дело было только в правиль­ ной расстановке людей и жестком контроле за ходом работы. В своей бригаде организовать труд ему всегда помогали тов. Василина Ди­ митрий, 11упарекг.й Василий, Го- гочарь Михаил. Это была опора бригадира. Усатый с первого же дня стал передавать свойопыт другим брига­ дирам, например, Р-адице, Папину и своему брату Ивану Усатому. У Ивана Усатого, работавшегона соседнем трюме, бригада была по­ слабее, но, переняв опыт брата, он тоже значительно повысил выработ­ ку. И вот началось соревно­ вание двух братьев. Если 30 сен­ тября бригадаі Ивана Усатого Дала 67 процентов, первого октября — 74 процента, второго — 86 про­ центов, то третьего — 124 процен­ та, а 5-го — 2-00 процентов.Иван Усатый заявил, чток это не предел и дал слово перегнать бригаду, руко­ водимую Георгием Усатым. Георгий Усатый в свою очередь дал слово еще больше напрячь все силы и повысить производительность труда, чтобы встретить славную 27 годов­ щину Великой Октябрьской социа­ листическойреволюцииновыми пре­ ютодственныни победами. У . ШЕЙН . Первый У кр а и н с ки й фронт. Два брата,родом на Винницкой области.Иван Лазаревич и Фи­ липп Лазаревич Могильчакн не виделись с начала войны. Младший — Иван— за это время стал опытным летчиком. Героем Советского Союза. Филипп— е первых днейвойны в кавале­ рии. Недайю братья встретились на одном из передовых участков Первого Украинского фронта. На снимке: Филшгп и Иван Могильчакн. В П ЕР ЕД И БРИ ГАД А ГАЛКИНА (и , решения жюри порта) На днях жюри порта подвело пто-1 гп социалистического соревнования j районов и хозяйств порта, строй-1 участков, складских групп, і-ра- ; нов и; паровозов,, буштров. бригад j и решило: j По грузовым районам и вепомо- ; гательным хозяйствам порта, 1. Первую и вторую д е н ем ы е щ>е-1 мни и переходящее красное знамя п 1'; присуждать, так как грузовые райе- [ иы и вспомогательные хозяйства пол- j иостыо ѵе.товпй соцсоревнования, j установленных приказом начальника порта, не выполнили, допустив в работе случаи аварки, травматизма, хищений, брака в работе и наруше­ ний трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. j 2-. Вручить третью денежную • премию в сумме 4000 рублей ш е - ; стому грузовому району (начальник j т. Га-вриленко), добившемуся хоро- j ших производственных показателей; (диспетчерский плате выполнен на j 151 процент, выполнение норм j грузчиками — 116 прей., все суда ; обработаны досрочно, 86 процентов вагонов обработано в срок и досроч­ но, производительность труда на че­ ловека в смену составила 8.7 тон­ ны). I Выдать из этой премии начальнику j района т. Гавриленко 400 рублей. : Отметить хорошую работу авто- j базы, коллектив которой навел об-! разцовые чистоту п порядок на. тер- . рнтории гаража, оборудовал в ма- | стерских новые цеха, построил. своими силами и средствами душе- . вѵпо, содержит в технически ис­ правном виде автопарк, По бригадам. 1. Переходящее красное знамя и- первую денежную премию в сумме, 3000 руб. вручить крановой брига- ‘ до шестого района Ml 132 (брига- : дир т. Галкин), добившейся выпол- j нения норм на 253 процента при • отсутствии брака в работе, аварий j по вине бригады а нарушений труд-, дисциплины, ^ j Выдать из этой премии д. Рал- { кину 400 рублей. 2. Вручить вторую денежную премию в сумме 2000 рублей брига- ; де второго района Ml 91 (бригадир т. Белов), добившейся выполнения норм на* 222 процента- -при отсут­ ствии брака в работе и нарушений I трудовой дисциплины. Выдать на j втой премии т. Белову 300 руб-1 лей. ■' ! 3. Вручить третью денежную пре- ; шло в сумме, 1000 рублей (из них ; 200 рублей бригадиру) бригаде плот- j ников второго стройучастка т. Рас- * ‘ 'с.іо вец выполнившей технические, нормы на 17) процент, при отлич­ ном качестве работ и отсутствии т іа р ушейпй труддисциплины. По складским группам, j . Присудить первую денежную премию в сумме 3000 рублей склад­ ской группе первого района, где старшим экспедитором т. Румянцев, за хорошее качество обра&шш гру­ зов-. Выдать нз этой премии т. Р у ­ мянцеву 500 рублей. 2. Вторую премию в сумме 2000 рублей выдать складской группе 7-го причала, где старшим экспеди­ тором тов. Зуев, добившейся вви­ дучшкх производственных ноказате- лей но сравнению с другими груп­ пами (суда обработаны досрочно на iS4 судо-часа. отсутствуют про­ стои, засылы и повреждения гру­ зов). Выдать иг этой премии тов. Зуеву 300 рублей. По буксирам. За четкую работу по перестанов­ ке судов, отсутствие аварий, за до­ стигнутые успехи в экономии топ­ лива (16,9 тонны) и смазочных (177 кг.), а также содержание судаа и машины в хорошем состоянии при­ судить буксиру «Кола» премию в сумме 3000 рублей. Из нее выдать капитану Хабарову 500 рублей. По кранам и паровозам. Присудить первую премию в сум­ ме 500 рублей гусеничному крану -Ѵ: 1 3 (шестой район), где старшим крановщиком т. Секретарей, выпол­ нившему производственное задание на 168 процентов при отсутствии аварий л высоком качестве работы. 2. Присудить вторую денежную премию в сумме Зои рублей пор­ тальному крану М» 4. (второй рай­ он, старший крановщик т. Несси). Производственное задание выполне­ но на 15о, 4 процента- при отсутст­ вии аварий поломок груза и ме­ ханизмов. Отметить хорошую работу и при­ своить звание Фронтовых бригадам Ье.іяева — 302,7 процента. Сивко- ва —• 165 процентов, Байтемирова — 152 процента, Журова — 137 крон., Зараева— 152 проц., Смирно­ ва — 151 проц., Березина — 151 процент, Шлыкова — 136 процен­ тов, Борисова — 142 процента, Бе­ лова — 222,6 проц., Борского — 146.5 процента, С-анаксырова ~ 223 процента, Галкина — 2 5 3 про. иента. Бирюкова •— 202 процента. Мишенькина — 145 процентов, Во­ робьева — 153 процента, Козлові — 154 процента, Шишкавов» — 1'4 1 процент, Худякова'— -168 про«- центов. Полякова- — 159 процентов, Рассолова — 171 процент. Бело­ ярцева — 160 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz