Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

С л о в о с д е р ж а л и Несмотря па то. что мы первое судно обработали из 110 часов до­ срочно, у нас имелся в работе ряд недостатков. Были случаи непра­ вильной расстановки бригад. Часто ь трюм ставили по целой бригаде. Го же самое на берег. Этим мы пы­ тались ускорить выгрузку, по пя­ ла такой расстановки людей полу* чалігсь большие простои рабочей си­ лы, ибо в трюме бригаду в )2 че­ ловек полностью загрузить было не­ возможно. Если сменно-суточные планы выполнялись па 180 процен­ тов., то 50 процентов бригад п° выполняли порм. Лучшие же дава- іп только по 150— 180 процентов. Ощущался большой недостаток в автомашинах. Груз не успевали от­ возить от бортов судна, и поэтому тормозилась выгрузка из трюмов. Легкие ящики часто приходилось переносить вручную, тем самым за­ трачивать лишнюю рабочую силу. Пі' совсем правильно расстанавли­ вались механизмы. Мы учли нее допушенные мщиб- кп и. когда приступили к обработке следующего су via. сразу же их устранили. Трюм іі берег стала обслуживать одна бригада, и загруженность ее оказалась полной. Солее правильно стали использо­ вать автомашины. Раньше они бы­ ли закреплены .ы трюмами, а те­ перь нет. Машина отвозила груз от Того трюма, из которого тру; уже поднят. Таким образом мьт сумели организовать работу так, что вме­ сто 10 автомашин мы справлялись пятью— шестью. Благодаря .умень­ шению люден в трюме и правиль­ ному испо.і ьзованию автотранспор­ та повысилась производительность бригад. В атом немалую роль сыг­ рали весовщики и экспедиторы. Они учплц бригады стропить груз, пока­ зывали, как правильно складировать его и т. д. Лучше всех работали ве­ совщики Шевцова. Кулпшкин. Бог­ данов и ірупіе. Командиры бригад Москалев. Панютин. Сухарев по­ стоянно находились со своими кол­ лективами и помогали устранять неполадки. Еще перед началом обработки судна между всеми сменами были заключены соипалнсгические догово­ ра. и борьба за выполнение взятых обязательств развернулась с перво- іо же дня разгрузки. Если в пер­ вый день смепло-еуточный план не был выполнен, то в последую­ щие дин количество выгруженного груза значительно превышало пла­ новое задание. Особенно сильпо борь­ ба за первенство между смолами развернулась в последний день вы­ грузки — НО сентября. В первую смену в этот день задание было вы­ полнено на 182 процента, во вто­ рую — на 190 процентов, в третью — на 200 процентов. За сутки 12 бригад далц свыше 200 процентов, с; бригад — свыше 300 проц.. а бригада Галкина дала свыше 400 процентов. Причал в целом брал обязатель­ ство судно разгрузить раньше сро­ ка и это обязательство выношено. Г, ЗУЕВ. Начаяьиин 7-го причала. НАД ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ На днях на производственном со­ вещании в автобазе порта разбирал­ ся темпиг узких мест на производ­ стве. На производственном . овещании коллектив автобазы взял на себя социалистические обязательства ,пх - тем рационализации улучшить ра­ боту а автобазе. На с.вешашш ре­ шили найти заменители, разработать технологический процесс обработки деталей и их отливки. Всего сделать евчтми силами в автобазе не могу г. ибо не имеют для этого возможности, а поэтому бюро по рационализации порта об­ ращается ко всем инженерно-техни­ ческим работникам, изобретателям, рационализаторам, рабочим и слу­ жащим нашего бассейна помочь е отыскании заменителей .материалов, в выработке технологического про­ цесса обработки или массового из­ готовления новых, деталей. Ниже I мы печатаем темник. I При работе автомашин очень I часто выходят из строя карболито- і вые роторы — -распределение зажига­ н и я двигателей автомашин. Нет ма- I .деньком карболитового .ротора рас­ пределения. и машина стоит. В ав­ тобазе. экспериментируя. пережгли I очень много старых карболнтовых j роторов распределения. і секрета ’технологически-- процесса отливки или штамповки не нашли. Правда, в автобазе из старых кадюодитовых 'аккумуляторных банок, вытачивая па гокарном станке, л ..атом вруч- !пум производя слесариуі*' обточку, роторы распрсд> ления выделывают, по на каждый ротор затрачивается 'тіо-r-M!. рабочих часов. Поэтому ав- .тоо,аза це мг,*ѵт :л<уцнчить себя ими п держит в напряженном со­ стоянии работу автопарка. Не лучше обстоит дело с, крыш­ ками распределителя зажигания, которые из-за сложности изготовле­ ния в автобазе не вырабатываются. I Начальник ремонтного цеха сов. Афанасьев взялся найти замени- 'тель вольфрама для напайки кон­ тактов прерывателя, но очень остро стоит вопрос с заменителем , для і наклепки дисков спепленпй или но­ вого вида сцепления, отвечающего техппчеекпм требованиям. Дефпцпт- { па и лента «ферадо» к муфте спеп- ления тормоза. Поэтому нужны за­ менитель иди реконструкция. : Много неприятностей приносит ог­ неупорный прокладочный материал паранит и клпнгернт. Необходим заменитель этого материала. Необходимы также заменители незамерзающей и тормозной жидко­ стей. Подборка реактивов для очист- j кп нестандартного бензила очень іПоможет работе автобазы. Требуется !реставрация и карданного вала. У пас иголчатые подшипники кресто­ вины кардана импортных автома­ шин заменяются иглами самолетов — случайными заменителями. I Реставрируемые аккумуляторные пластинки невсегда имеют глет и свинцовый сурик, поэтому требуют­ ся заменители. Заменять форсунки импортных тракторов; для автобаны еще труд­ нее., так как нет возможности про- верлить отверстия в распылителях. Не. научились шлифовать распре - делите Iьпые кулачковые валы. Часто треска ютеи аккумулятор­ ные банки, а для спайки их цеоб- -.одпмы хорошие прессы, he-плохо бы узнать процесс нового изго- тог-.тения этих прессов. Для реставрации запальных све­ чей импортных автомашин т. Про- іыгсроі! предложил применить отс­ осе! вепьые свечи. Нужно отрезать ог импортной н отечественной свеч ! , резьоы. а затем импортную резьбу припаять к отечественной свече. Ті-в. Делаковскин в дополнение предложил подобрать заменитель фарфорового сердечника из молотого кирпича, плавленного при больип-п температуре, и шифера. Из-за недостатка резины-сырца, необходимого при вулканизации, ав­ тобаза испытывает затруднение по реставрированию или новому изго­ товлению клапанов тормозной с и ­ стемы. Большие трудности испытываются при изготовлении масляных ц то п ­ ливных фильтров как, для тракто­ ров, так и для машин. Необходимо подобрать материал для изготовления новых рулевых тяг. приступить к реставрации или замене вентиляторных ремней. Очень часто выходят из строя генераторы (динамо), бабины (пн- дукппотгпые катушки) ц реле за­ рядного тока но причинам пробивки I изоляции вторичной обмотки, отлаіі- [кн контактов от клемм. I Требуют замены и амортизаторы !импортных автомашин па жидкость или на пружину. Пружины Бои- I дпкеа Делаковсыш предложил по- ! добрать из стали и выточить на токарном станке. С АРИСТОВ. Инженер яб рационализации. Б О Р О Т Ь С Я С О Б В Е С А М И { 1-го октября председатель рай- ! коммора т. Денисов вместе с ,-.ам. I -начальника ОРі/а то?. Дубновым \ а представителем газеты *Моряк j Заполярья - произвели проверку вы- ' полнения решения партбюро іюрта 0 коренном улучшении питания ра бочих порта. Проверка показала, что большая часть недостатков, от­ меченных на заседании партбюро, в настоящее время ликвидирована Это. прежде всего, относится к, сто­ ловой У 11. где директором т. Ше­ пелев. которая резко улучшила ка­ чество приготовляемых блюд, о чем свидетельствует книга жалоб. В т й іаинсан ряд благодарностей. В четвертой столовой до сих пор не изжиты очереди. Рабочие вы­ нуждены тратить много времени кдя того, чтобы пообедать. В ПТР зало почти никогда не бывает сладкого чая. несмотря на то. чтз столовая получает для этого все необходимое. В третьей столовой (директор тов. ЗамурыттП очень Небрежно режут рыбу и амлет на порции, в результате чего г. отдель­ ных порциях бывают с.ду гаи нехватки 8— 10 граммов про­ дуктов. Так. взвешивая 10 порций рыбы вместе, вместо , необходимых 430 граммов оказалось 337 грам­ мов, вместо 43 граммов в од­ ной порции оказалось 35 граммов. В порции сала вместо 30 граммов было только 22 грамма. Хорошим 1моментом в работе этой столовой і является то. что она держит на : откермѳ 18 свиней, чю дает ей jt^cj yf’i Ж : « ш и к А На сним ке : дети фроитови ков неполной средней шкалы Л° 9 за обедом возможность регулярно снабжать рабочих свежим мясом. Работница т. Прусакова в образцовом порядке содержит свинарник и хорошо уха­ живает за поголовьем. померио разливают суп. из-за 'і*чо одни посетители получают сто очень жидким, а другие густым. В первой столовой очень плохо обстоит дело со вкусовыми качест­ вами приготовляемых блюд. Там сменные повара еще нсдоста точно хорошо относятся -к это ­ му и работают лишь бы сделать кое-как. Также есть случаи недовеса. Так. второе блюдо, взятое из общего зала, вместо по­ ложенных 165 граммов весило 11 Г) граммов, 10 порций сала для уси лепного питания вместо 350 грам­ мов весили 310 граммов, а отдель­ ные кусочки весили вместо оо граммов каждый по 25— 30 грам­ мов. Оказалось, что повар нарезал их наг.таз и даже не взвешивал. Часть порций этого сала уже уш­ ла на усиленное питание, Обшпм недостатком в работе столовых то сих пор нужно считать отсутствие разнообразия в меню. В некоторых столовых (4-я. 1-я) посетитель ннгда, получает и на первое и па "торое один п тот же продукт. ОРС имеет достаточный ассорти­ мент прі дуктов. чтобы столовые В пятой столовой наблюдаются почти те же недостатки, что и в третьей. Повара неравномерно ре- і могли изготовлять . разнообразны» жут рыбу и амлет на порции, аз-1 блюда'. Об этом свидетельствует за чего в некоторых порциях бы- і опыт пятой столовой, в которой вает недовес до 10 граммов. Т а к ,! каждый день готовится что-нибудь 5 порций амлета вместо 400 грам- | новое. , мов весили всего 370 граммов. От- | Работникам остальных столовых дельные кусочки шпига для і нужно поучиться у коллектива пя- спецпитания вместо 30 граммов | той столовой искусству приготовле весили по 22— 25 граммов. Люди.; ния вкусных и разнообразных стояшие на раздаче, очень Нерав- .блюд. Б р а т ь пример с лучших .Многие веспвшики второго района добились хороших результатов в ра­ боте и числятся передовиками на производстве, например, т. Леонова. Она не считается со временем и стіаеі все силы производству. На днях бршаду. с которой она рабо­ тала. оставили на вторую смену, чтобы закончить обработку трюмов. Вместо того, чтобы нтти на отдых, она осталась с бригадой до оконча­ ния выгрузки. Ток. Леонова серьез­ но: п внимательно относится к ра- ботс и наряды заполняет всегда правильно. Не было случая, что- ооі их возвращали обратно для ис­ правления. По примеру tobl Леоно- в.и работают весовщики Пентилева, Левочкпна, Кудрявцева, Станишсв- сктій. Мельников. Пльнн, Юдин и ряд других. А. КУДРЯВЦЕВ. ДЕЗОРГАНИЗАТОР НАКАЗАН Второго октября выездная сессия военного трибунала Мурманского Гіассейна в клубе Моряков разбира­ ла дело по обвинению бывшего начал ытпка железнодорожной служ - бы порта Гтупникова в нарушении Устава о дисциплине на водном транспорте. I! то время. Когда весь советский народ отдает все силы и способно сти на благо Родины, своим чест­ ным трудом помогает фронту гро­ мить цемепко фашистских захват­ чиков, Гтупников вместо организа­ ции труда среди вверенных ему людей начал пьянствовать. Г 10 но. 21 сентября из-за этого на ра боту являлся с большим опозданием и не был в состоянии правильно реагировать на шатавшуюся пута­ ницу н его отделе. Чтобы скрыть оі своих нодчннен-ных неспособ­ н о ст ь руководить работой, он в рабочее время уходил из учрежде- іи я и снова пьянствовал. В результате такой расхлябан­ ное™ со стороны Гтупникова. об­ работка вагонов и отправка их происходили несвоевременно. За три дня создался переходящий остаток- 75 вагонов, с простоем на. 03 ва- гоііо-часа. В то время, как на шестом районе был избыток ваго­ нов, па пятом районе их нехватало. а отдел железнодорожной службы из-за отсутствия руководителя не сумел обеспечить переброску по- рожняка. Случаи дезорганизации работы Ступников допускал неоднократно и раньше, за что имел админист­ ративные взыскания. В декабре 1943 года за пьянку начлвьни- ком порта- был подвергнут адми­ нистративному аресту на 15 су­ ток’, в январе 1944 года получил снижение в должности, в мао сно­ ва получил административное взыс­ кание, Руководство порта этими мерами хотело воспитать О гуш и* кова. но это не удалось, Ступни­ ков сел на скамью подсудимых. Выездная сессия военного трибу­ нала приговорила дезорганизатора производства Гтупникова к пяти годам лишения свободы. Н. Г. Вр. и. о. отв. редактора Б, Э. ЗАГЛОВСНИЙ. _'-Т Т " ,- . •-здзэді.лвітюямм г щт Типография «Полярная правда» Зак. 38-36. Тир. 1000. ПН01884.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz