Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
С л о в о с д е р ж а л и Несмотря па то. что мы первое судно обработали из 110 часов до срочно, у нас имелся в работе ряд недостатков. Были случаи непра вильной расстановки бригад. Часто ь трюм ставили по целой бригаде. Го же самое на берег. Этим мы пы тались ускорить выгрузку, по пя ла такой расстановки людей полу* чалігсь большие простои рабочей си лы, ибо в трюме бригаду в )2 че ловек полностью загрузить было не возможно. Если сменно-суточные планы выполнялись па 180 процен тов., то 50 процентов бригад п° выполняли порм. Лучшие же дава- іп только по 150— 180 процентов. Ощущался большой недостаток в автомашинах. Груз не успевали от возить от бортов судна, и поэтому тормозилась выгрузка из трюмов. Легкие ящики часто приходилось переносить вручную, тем самым за трачивать лишнюю рабочую силу. Пі' совсем правильно расстанавли вались механизмы. Мы учли нее допушенные мщиб- кп и. когда приступили к обработке следующего су via. сразу же их устранили. Трюм іі берег стала обслуживать одна бригада, и загруженность ее оказалась полной. Солее правильно стали использо вать автомашины. Раньше они бы ли закреплены .ы трюмами, а те перь нет. Машина отвозила груз от Того трюма, из которого тру; уже поднят. Таким образом мьт сумели организовать работу так, что вме сто 10 автомашин мы справлялись пятью— шестью. Благодаря .умень шению люден в трюме и правиль ному испо.і ьзованию автотранспор та повысилась производительность бригад. В атом немалую роль сыг рали весовщики и экспедиторы. Они учплц бригады стропить груз, пока зывали, как правильно складировать его и т. д. Лучше всех работали ве совщики Шевцова. Кулпшкин. Бог данов и ірупіе. Командиры бригад Москалев. Панютин. Сухарев по стоянно находились со своими кол лективами и помогали устранять неполадки. Еще перед началом обработки судна между всеми сменами были заключены соипалнсгические догово ра. и борьба за выполнение взятых обязательств развернулась с перво- іо же дня разгрузки. Если в пер вый день смепло-еуточный план не был выполнен, то в последую щие дин количество выгруженного груза значительно превышало пла новое задание. Особенно сильпо борь ба за первенство между смолами развернулась в последний день вы грузки — НО сентября. В первую смену в этот день задание было вы полнено на 182 процента, во вто рую — на 190 процентов, в третью — на 200 процентов. За сутки 12 бригад далц свыше 200 процентов, с; бригад — свыше 300 проц.. а бригада Галкина дала свыше 400 процентов. Причал в целом брал обязатель ство судно разгрузить раньше сро ка и это обязательство выношено. Г, ЗУЕВ. Начаяьиин 7-го причала. НАД ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ На днях на производственном со вещании в автобазе порта разбирал ся темпиг узких мест на производ стве. На производственном . овещании коллектив автобазы взял на себя социалистические обязательства ,пх - тем рационализации улучшить ра боту а автобазе. На с.вешашш ре шили найти заменители, разработать технологический процесс обработки деталей и их отливки. Всего сделать евчтми силами в автобазе не могу г. ибо не имеют для этого возможности, а поэтому бюро по рационализации порта об ращается ко всем инженерно-техни ческим работникам, изобретателям, рационализаторам, рабочим и слу жащим нашего бассейна помочь е отыскании заменителей .материалов, в выработке технологического про цесса обработки или массового из готовления новых, деталей. Ниже I мы печатаем темник. I При работе автомашин очень I часто выходят из строя карболито- і вые роторы — -распределение зажига н и я двигателей автомашин. Нет ма- I .деньком карболитового .ротора рас пределения. и машина стоит. В ав тобазе. экспериментируя. пережгли I очень много старых карболнтовых j роторов распределения. і секрета ’технологически-- процесса отливки или штамповки не нашли. Правда, в автобазе из старых кадюодитовых 'аккумуляторных банок, вытачивая па гокарном станке, л ..атом вруч- !пум производя слесариуі*' обточку, роторы распрсд> ления выделывают, по на каждый ротор затрачивается 'тіо-r-M!. рабочих часов. Поэтому ав- .тоо,аза це мг,*ѵт :л<уцнчить себя ими п держит в напряженном со стоянии работу автопарка. Не лучше обстоит дело с, крыш ками распределителя зажигания, которые из-за сложности изготовле ния в автобазе не вырабатываются. I Начальник ремонтного цеха сов. Афанасьев взялся найти замени- 'тель вольфрама для напайки кон тактов прерывателя, но очень остро стоит вопрос с заменителем , для і наклепки дисков спепленпй или но вого вида сцепления, отвечающего техппчеекпм требованиям. Дефпцпт- { па и лента «ферадо» к муфте спеп- ления тормоза. Поэтому нужны за менитель иди реконструкция. : Много неприятностей приносит ог неупорный прокладочный материал паранит и клпнгернт. Необходим заменитель этого материала. Необходимы также заменители незамерзающей и тормозной жидко стей. Подборка реактивов для очист- j кп нестандартного бензила очень іПоможет работе автобазы. Требуется !реставрация и карданного вала. У пас иголчатые подшипники кресто вины кардана импортных автома шин заменяются иглами самолетов — случайными заменителями. I Реставрируемые аккумуляторные пластинки невсегда имеют глет и свинцовый сурик, поэтому требуют ся заменители. Заменять форсунки импортных тракторов; для автобаны еще труд нее., так как нет возможности про- верлить отверстия в распылителях. Не. научились шлифовать распре - делите Iьпые кулачковые валы. Часто треска ютеи аккумулятор ные банки, а для спайки их цеоб- -.одпмы хорошие прессы, he-плохо бы узнать процесс нового изго- тог-.тения этих прессов. Для реставрации запальных све чей импортных автомашин т. Про- іыгсроі! предложил применить отс осе! вепьые свечи. Нужно отрезать ог импортной н отечественной свеч ! , резьоы. а затем импортную резьбу припаять к отечественной свече. Ті-в. Делаковскин в дополнение предложил подобрать заменитель фарфорового сердечника из молотого кирпича, плавленного при больип-п температуре, и шифера. Из-за недостатка резины-сырца, необходимого при вулканизации, ав тобаза испытывает затруднение по реставрированию или новому изго товлению клапанов тормозной с и стемы. Большие трудности испытываются при изготовлении масляных ц то п ливных фильтров как, для тракто ров, так и для машин. Необходимо подобрать материал для изготовления новых рулевых тяг. приступить к реставрации или замене вентиляторных ремней. Очень часто выходят из строя генераторы (динамо), бабины (пн- дукппотгпые катушки) ц реле за рядного тока но причинам пробивки I изоляции вторичной обмотки, отлаіі- [кн контактов от клемм. I Требуют замены и амортизаторы !импортных автомашин па жидкость или на пружину. Пружины Бои- I дпкеа Делаковсыш предложил по- ! добрать из стали и выточить на токарном станке. С АРИСТОВ. Инженер яб рационализации. Б О Р О Т Ь С Я С О Б В Е С А М И { 1-го октября председатель рай- ! коммора т. Денисов вместе с ,-.ам. I -начальника ОРі/а то?. Дубновым \ а представителем газеты *Моряк j Заполярья - произвели проверку вы- ' полнения решения партбюро іюрта 0 коренном улучшении питания ра бочих порта. Проверка показала, что большая часть недостатков, от меченных на заседании партбюро, в настоящее время ликвидирована Это. прежде всего, относится к, сто ловой У 11. где директором т. Ше пелев. которая резко улучшила ка чество приготовляемых блюд, о чем свидетельствует книга жалоб. В т й іаинсан ряд благодарностей. В четвертой столовой до сих пор не изжиты очереди. Рабочие вы нуждены тратить много времени кдя того, чтобы пообедать. В ПТР зало почти никогда не бывает сладкого чая. несмотря на то. чтз столовая получает для этого все необходимое. В третьей столовой (директор тов. ЗамурыттП очень Небрежно режут рыбу и амлет на порции, в результате чего г. отдель ных порциях бывают с.ду гаи нехватки 8— 10 граммов про дуктов. Так. взвешивая 10 порций рыбы вместе, вместо , необходимых 430 граммов оказалось 337 грам мов, вместо 43 граммов в од ной порции оказалось 35 граммов. В порции сала вместо 30 граммов было только 22 грамма. Хорошим 1моментом в работе этой столовой і является то. что она держит на : откермѳ 18 свиней, чю дает ей jt^cj yf’i Ж : « ш и к А На сним ке : дети фроитови ков неполной средней шкалы Л° 9 за обедом возможность регулярно снабжать рабочих свежим мясом. Работница т. Прусакова в образцовом порядке содержит свинарник и хорошо уха живает за поголовьем. померио разливают суп. из-за 'і*чо одни посетители получают сто очень жидким, а другие густым. В первой столовой очень плохо обстоит дело со вкусовыми качест вами приготовляемых блюд. Там сменные повара еще нсдоста точно хорошо относятся -к это му и работают лишь бы сделать кое-как. Также есть случаи недовеса. Так. второе блюдо, взятое из общего зала, вместо по ложенных 165 граммов весило 11 Г) граммов, 10 порций сала для уси лепного питания вместо 350 грам мов весили 310 граммов, а отдель ные кусочки весили вместо оо граммов каждый по 25— 30 грам мов. Оказалось, что повар нарезал их наг.таз и даже не взвешивал. Часть порций этого сала уже уш ла на усиленное питание, Обшпм недостатком в работе столовых то сих пор нужно считать отсутствие разнообразия в меню. В некоторых столовых (4-я. 1-я) посетитель ннгда, получает и на первое и па "торое один п тот же продукт. ОРС имеет достаточный ассорти мент прі дуктов. чтобы столовые В пятой столовой наблюдаются почти те же недостатки, что и в третьей. Повара неравномерно ре- і могли изготовлять . разнообразны» жут рыбу и амлет на порции, аз-1 блюда'. Об этом свидетельствует за чего в некоторых порциях бы- і опыт пятой столовой, в которой вает недовес до 10 граммов. Т а к ,! каждый день готовится что-нибудь 5 порций амлета вместо 400 грам- | новое. , мов весили всего 370 граммов. От- | Работникам остальных столовых дельные кусочки шпига для і нужно поучиться у коллектива пя- спецпитания вместо 30 граммов | той столовой искусству приготовле весили по 22— 25 граммов. Люди.; ния вкусных и разнообразных стояшие на раздаче, очень Нерав- .блюд. Б р а т ь пример с лучших .Многие веспвшики второго района добились хороших результатов в ра боте и числятся передовиками на производстве, например, т. Леонова. Она не считается со временем и стіаеі все силы производству. На днях бршаду. с которой она рабо тала. оставили на вторую смену, чтобы закончить обработку трюмов. Вместо того, чтобы нтти на отдых, она осталась с бригадой до оконча ния выгрузки. Ток. Леонова серьез но: п внимательно относится к ра- ботс и наряды заполняет всегда правильно. Не было случая, что- ооі их возвращали обратно для ис правления. По примеру tobl Леоно- в.и работают весовщики Пентилева, Левочкпна, Кудрявцева, Станишсв- сктій. Мельников. Пльнн, Юдин и ряд других. А. КУДРЯВЦЕВ. ДЕЗОРГАНИЗАТОР НАКАЗАН Второго октября выездная сессия военного трибунала Мурманского Гіассейна в клубе Моряков разбира ла дело по обвинению бывшего начал ытпка железнодорожной служ - бы порта Гтупникова в нарушении Устава о дисциплине на водном транспорте. I! то время. Когда весь советский народ отдает все силы и способно сти на благо Родины, своим чест ным трудом помогает фронту гро мить цемепко фашистских захват чиков, Гтупников вместо организа ции труда среди вверенных ему людей начал пьянствовать. Г 10 но. 21 сентября из-за этого на ра боту являлся с большим опозданием и не был в состоянии правильно реагировать на шатавшуюся пута ницу н его отделе. Чтобы скрыть оі своих нодчннен-ных неспособ н о ст ь руководить работой, он в рабочее время уходил из учрежде- іи я и снова пьянствовал. В результате такой расхлябан ное™ со стороны Гтупникова. об работка вагонов и отправка их происходили несвоевременно. За три дня создался переходящий остаток- 75 вагонов, с простоем на. 03 ва- гоііо-часа. В то время, как на шестом районе был избыток ваго нов, па пятом районе их нехватало. а отдел железнодорожной службы из-за отсутствия руководителя не сумел обеспечить переброску по- рожняка. Случаи дезорганизации работы Ступников допускал неоднократно и раньше, за что имел админист ративные взыскания. В декабре 1943 года за пьянку начлвьни- ком порта- был подвергнут адми нистративному аресту на 15 су ток’, в январе 1944 года получил снижение в должности, в мао сно ва получил административное взыс кание, Руководство порта этими мерами хотело воспитать О гуш и* кова. но это не удалось, Ступни ков сел на скамью подсудимых. Выездная сессия военного трибу нала приговорила дезорганизатора производства Гтупникова к пяти годам лишения свободы. Н. Г. Вр. и. о. отв. редактора Б, Э. ЗАГЛОВСНИЙ. _'-Т Т " ,- . •-здзэді.лвітюямм г щт Типография «Полярная правда» Зак. 38-36. Тир. 1000. ПН01884.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz