Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Пролетарии всех етращ соединяйтесь! ПАРТБЮРО .. ’ о р га н ' управлений м у р м а н с к о г о п о р т а . И ПОРТНОШЮРА Г о д и з д а н и я Х ГіІ Н- 86. (1206). Вашрееенье, 29 октября 1 9 4 4 г. Цена 15 *еп. анви й я и и д и и ^ й и ^ я в й н я н я н н н и в н н я д и н н н н иивва ЗАСЬІЛЫ К НЕДОГРУЗЫ— ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИНОЙ До сих .пор в. .нашем порту не ляя пресс, упакованный в 13 япш- нзжнты зашлы и некомплектная кад, погрузил всего л ш ь 1 2 , а Войта 4-го УКРАИНСКОГО фронта, е результате стремительного наступления, 27 октября овладели на территории Чехословацкой республики глазным городом Закарпатской Украины УЖГОРОД — крупным узлом коммуникаций прок.и: <ика. и важным опорным пунктом обороны отправка грузов. іИо халатности от­ дельных вшжщикп в. экспедиторов, груэоучепиков грузы направляют­ ся не по адресу. В результате при­ чиняется большой ущерб государст- ' ву. • а ва фабриках, заводах и стройках «испытываются трудно они. ГрузоучетчйіК первого района Ярицын 30 августа отправил вагон на ѵданцг.ю Имандра вместо Моск­ вы. 8 -го «октября г.рузоучетчик шестого района. Феду.лов направил один вагон на станцию Козлинка. тогда как этот вагон надо было отправить на другую стаицшо. Экспедитор Пнчевский и груэо- учетчик Киселева (пятый район) также отправили два вагона не по назначошш За последнее время только по приемам Сшяякова и Пушкаря (первый ріайіон) допущено 14 слу­ чаев некомплектном отправки гру­ зов. Такие же безобразные факты имеются ва причале Мякина (ше­ стой район) и Антропова (второй район). А всего в а сегодня зареги­ стрировано 6 случаев засылов, 28 Мальков кз 12 мест одного агрегата отправил только одиннадцать. Просчеты же в большинстве за­ висят от небрежности работнике* грузоучета, весовщиков, а также от неправильного складирования гру­ зов. Весювщик первого района Ша- мпп неправильно записал вес от­ дельных мест и поэтому допустил недогруз 1071 килограмма Кар­ дав, наоборот, ошибочно увеличил в документах вес погруженного на 271 килограмм. Весовщик Хохря­ ков перепутал груз я погрузил в ва­ гон совершенно не то. что следо­ вало. И подобные факты встречаются нередко. Однако начальники райо­ не®, складских групп и оператив­ ники еше недостаточно ведут борь­ бу с этим преступным явлением, допускают неправильность складиро­ вания л разобщенность грузов, что усложняет работу и приводят к пе­ речисленным выше явлениям. На опыте прошлой навигации ру­ ководство п о р т создало условия для хорошей постановки грузового уче та. Если раньше столы учета обе- Д 0 ЕЯЛИ по нескольку причалов, то сейчас учет ведется по каждому в отдельности. Нужно только поболь случаев некомплектной отправки и \ ше пред являть требовательности ____ г,лп- м ЛТГАТ-QTuf' 30 просчетов прп отгрузке. Вина за ото целиком ложится на руководителей складских групп, ко­ торые по халатности а иногда в сознательно допускают некомплект­ ную отправку грузов из-за трудо­ емкости работы. Например, отдель­ ные тяжеловесные части оставляют в порту до мокента отправки по­ следнего груза. Вот иіочему іва втором районе на­ чальник причала Антропов, отправ- к работникам учета, вести системати­ ческий контроль п строго наказы­ вать за всякое проявление халатно­ сти и разгильдяйства в таком важ­ ном д)зле. Нужно добиться такого положения, чтобы ни одвн іаже са мый незначительный груз ее попал не по назначению. Этого требуют от нас обстановка 'военного Бремени, этого требует наши друзья и братья, работающие из фабриках и заводах п сражающиеся ва фрон­ тах Великой Отечественной войны. I Трудовые рубли— в фонд победы 25-го октября на всех районах и хозяйствах порта состоялись мно­ голюдные м е т и п г и , посвященные выпуску 4-й денежно - вещевой ло­ тереи. На митинге коллектива, второго раиона выступил т. Усенко. Оп призвал товарищей подписаться не менее чем на 15 процентов месяч­ ной зарплаты и сам подписался на 350 рублей при зарплате 300 рублей. Его примеру последовали и другие. Весовщик т. Карпов при вадаілате 300 рублей подписался на 200 рублей, зк. педгтор т. Ан­ тропова при зарплате 400 рублей подписалась на 250 рублей, т. Кор­ же® при зарплате 450 рублей — на 500 рублей. Сумма подпиши но району на 26 октября составила 26150 руб­ лей!. С большим модемом прошла под­ писка и на других' районах. Наше­ стом районе лебедчик т. Борисов подписался на. месячный заработок и все деньги внес, наличными. К концу первого же дня ■сумма* под- ш?скп по району составила свыше 15 процентов месячного фонда зар- илз/ш. Полностью охвачепы подпиской работники гр уп пы механизации 6 -гс района. В коллективе, где начальником т. Зарубин, в первый десть подпис­ ки сумма подписки составила 19,5 процента месячного фонда зар­ платы. _•» A lO P b tB Знатный машинист депо Ярославль Герой Социалистического Труда А. П. Папавин со своим Татарником А. А. Попковым. В центре помощник машиниста Г. А. Е ж а к . Наш производственный опыт Новый способ погрузки На днях на одном .из причалов] пеплялся в двух противоположных первого района был применен но-1 концах. Когда один конец мата оыл вый, очень простой способ погруз­ ки матов в крытые вагоны. Кран, который должен был по­ давать эти маты, поставили на одев •путь. с вагоійом, вшствую .к іОослед-1 нему. Благодаря этому груз стрелой | крана заносился о бока вагона вплотную к отверстию и один ко- ней мата, свободно заходил в вагон. Мат держался € помощью двух от -1 дельных стропов с крючьями на; конпе Этими крючьями мат з а .| заведен в вагон, груз слегка мзи- налп. л строп, который, держал за­ веденный конец, отцепляли. Это давало возможность с помощью вто­ рого стропа, зацепленного за про­ тивоположный конец мата, легко вдвигать все место в глубину ва­ гона. Присутствовавшие грузчики лишь направляли мат на заранее предназначенное ему место. М В. Е Восстанавливаем родной город о __ Работники СЕДОВОЙ станции за­ вода, где директором т. Прокофьев горяча откликнулись на постановле­ ние Кировского райисполкома о вос­ становлении города. За авгурт имя отработано 200 часов, за сентябрь — 250. Примером для остальных служат т. Лысов, который отрабо- тал за август и сентябрь 54 ча­ са, т. Дьячков — 1 49 часов. За о дней октября машинистом т. Димит­ риевой уже отработано 19 часов, трубопроводчиком т. Возчиковым, машинистом т. Ивановой по 1- часов. Я отработал в августе и сентяб­ ре 53 часа и за 5 дней октября -іЗ часа п решил до конпа месяца от работать 150 процентов положен ных мне часов. А, БОГДАНОВ. МсХёНИН. Подготовив н предстоящим операциям Последние 5 дней коллектив вто­ рого района работает с прежней энергией, как и в момент хода крупных операций. Сейчас проводится тщательная подготовка причальной, площади, та­ келажа и механизмов в приему очередных грузов. Уже заделаны все пробоины причального настила, раз- равнены и подсыпаны балластом ‘складские площадки. Таім, где не обходимо, поставлены габаритны столбики и на районе наведен над лежащий порядок. П дояигке ремонтируют старые делают новые грузовые площадка. Приступили к поделке деревянных лопат, которые будут нужны для очистки снега зимой. Оперативники проводят проверку и ремонт таке­ лажа. На районе ни одна минута времени не проходит даром. Все на­ правлено на лучшую подготовку встрече нового груза. Мы пе забываем и такой важ­ ный вопрос, как повышение квали­ фикации рабочих. Например, _ сей­ час проводятся занятия с лебедчи­ ками. Помимо теоретических вопро­ сов. на этих занятиях разкпрают и недостатки, допущенные отделины­ ми лебедчиками в прошлом, а так­ же переззют опыт лучших. Н НИКОЛАЕВ. Начальник причала по суще стну руководит всеми пюгрузо-раз- грузочными операциями .на своем участке. Поэтому, прежде всего, он должна прекрасно зна;ть каждого оперативника, на что он способен в где его труд даст наибольший Ьф- фект. Перед тем, как корабль при­ швартуется уі моего причала, я за­ ранее распределяю участки работы среди оперативного состава. Наибо­ лее способных и энергичных ‘экспе­ диторов ставлю «та пароход, более слабых посылаю в помощь работаю­ щим на причале. Лучших весовщи­ ков закрепляю за большими трюма­ ми, тыловыми площадками к скла­ дами. Это я делаю для того, чтобы груз правильно складировался, что­ бы не было путаницы и яеразбери хи. Но все это делаю с таким рас­ четом, чтобы оперативники всех смен были, приблизительно одинако­ выми по силе и способностям. Частым недостатком, который при ходится устранять то время рабо­ ты, является плохая взаимная связь пароходного экспедитора с бе­ реговым. Большей частью береговой экспедитор не успевает обрабаты­ вать тот поток грузов, который идет к нему с корабля, или же он получает только один мелкий груз и нехватает автотранспорта, или же, наоборот, идут только тяжеловесы и не оправляется с работой кран. Это зависит исключительно од неправильной работы пароходного экспедитора, который обязан сле­ дить, чтобы мелкий и крупный грузы шли. равномерно чередуясь. Неправильный грузопоток вызывает перебои в работе, и поэтому его нужно немедленно ликвидировать. Т)акже основным в работе прича­ ла является погрузка мест на под­ вижной состав. У нас в порту, в том числе и на моем причале, еще слишком высок процент простоев вагонов. Простои бывают, во-пер­ вых, из-за неправильной расстанов­ ки рабочей силы и неправильного использования такелажа, а во-вто­ рых, из-за неумения использовать малую механизацию. Например, бригада грузит стандартные лшикд; весом 100 килограммов. Очень ча­ сто эта операция производится вручную (двое рабочих берут ящик подносят его к вагону). Это в кор- ire неправильно. Подобного рода по­ грузки обязательно следует произ­ водить © трапом или роликами, что значительно облегчает работу и тем самым намного сокращает сроки обработки вагонов. Малую механи­ зацию нужно применять как можно больше, а ей часто не придают должного внимания. Очень важным моментом в бы- трои обработке подвижного состава является предварительная подготов­ ка грузов. Большое количество ящи­ ков уі меня, па причале было сло­ жено далеко в стороне от путей. Вагонов не было. Я приказал, как только выдался более свободный день, чтобы несколько бригад под­ несли этот груз поближе к путям и там сложилі:. Таким образом, когда на причал пришли вагоны, их быст­ ро обработали. Весовщики, которые в данный мо­ мент свободны от непосредственного исполнения гвонх обязанностей, должны подготавливать грув к по­ грузке, т. е. своевременно списать спецификацию. За этим нужно стро­ го следить, иначе 1 во время обработ­ ки вагонов весовщик будет мешать бригаде и тормозить погрузку. Кро­ ме того, своевременная подготовка груза дает возможность раньше сда­ вать сведения и быстрее докумен­ тировать вагоны. Важно хорошо знать брига­ ды, с- которыми работаешь. Это по­ зволяет ставить каждую бригаду на тот участок, где rtnja сможет прине­ сти больше пользы. Например, сла­ бой) бригаде нельзя давать тяжелых грузов, а ее нужно поставить на мелкий, более легкий груз, где она с успехом перевыполнит свои нор­ мы. Наоборот, сильную бригаду го­ раздо выгоднее поставить на тяже­ ловесы. В периоды междуі караванами я занимаюсь с оперативным составом своего причала и иа конкретных примерах указываю на те недостат­ ки, которых нужно избежать в бу­ дущем. И. РУМЯНЦЕВ. Начальник 4-го причала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz