Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
Пролетарии всех етращ соединяйтесь! ПАРТБЮРО .. ’ о р га н ' управлений м у р м а н с к о г о п о р т а . И ПОРТНОШЮРА Г о д и з д а н и я Х ГіІ Н- 86. (1206). Вашрееенье, 29 октября 1 9 4 4 г. Цена 15 *еп. анви й я и и д и и ^ й и ^ я в й н я н я н н н и в н н я д и н н н н иивва ЗАСЬІЛЫ К НЕДОГРУЗЫ— ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИНОЙ До сих .пор в. .нашем порту не ляя пресс, упакованный в 13 япш- нзжнты зашлы и некомплектная кад, погрузил всего л ш ь 1 2 , а Войта 4-го УКРАИНСКОГО фронта, е результате стремительного наступления, 27 октября овладели на территории Чехословацкой республики глазным городом Закарпатской Украины УЖГОРОД — крупным узлом коммуникаций прок.и: <ика. и важным опорным пунктом обороны отправка грузов. іИо халатности от дельных вшжщикп в. экспедиторов, груэоучепиков грузы направляют ся не по адресу. В результате при чиняется большой ущерб государст- ' ву. • а ва фабриках, заводах и стройках «испытываются трудно они. ГрузоучетчйіК первого района Ярицын 30 августа отправил вагон на ѵданцг.ю Имандра вместо Моск вы. 8 -го «октября г.рузоучетчик шестого района. Феду.лов направил один вагон на станцию Козлинка. тогда как этот вагон надо было отправить на другую стаицшо. Экспедитор Пнчевский и груэо- учетчик Киселева (пятый район) также отправили два вагона не по назначошш За последнее время только по приемам Сшяякова и Пушкаря (первый ріайіон) допущено 14 слу чаев некомплектном отправки гру зов. Такие же безобразные факты имеются ва причале Мякина (ше стой район) и Антропова (второй район). А всего в а сегодня зареги стрировано 6 случаев засылов, 28 Мальков кз 12 мест одного агрегата отправил только одиннадцать. Просчеты же в большинстве за висят от небрежности работнике* грузоучета, весовщиков, а также от неправильного складирования гру зов. Весювщик первого района Ша- мпп неправильно записал вес от дельных мест и поэтому допустил недогруз 1071 килограмма Кар дав, наоборот, ошибочно увеличил в документах вес погруженного на 271 килограмм. Весовщик Хохря ков перепутал груз я погрузил в ва гон совершенно не то. что следо вало. И подобные факты встречаются нередко. Однако начальники райо не®, складских групп и оператив ники еше недостаточно ведут борь бу с этим преступным явлением, допускают неправильность складиро вания л разобщенность грузов, что усложняет работу и приводят к пе речисленным выше явлениям. На опыте прошлой навигации ру ководство п о р т создало условия для хорошей постановки грузового уче та. Если раньше столы учета обе- Д 0 ЕЯЛИ по нескольку причалов, то сейчас учет ведется по каждому в отдельности. Нужно только поболь случаев некомплектной отправки и \ ше пред являть требовательности ____ г,лп- м ЛТГАТ-QTuf' 30 просчетов прп отгрузке. Вина за ото целиком ложится на руководителей складских групп, ко торые по халатности а иногда в сознательно допускают некомплект ную отправку грузов из-за трудо емкости работы. Например, отдель ные тяжеловесные части оставляют в порту до мокента отправки по следнего груза. Вот иіочему іва втором районе на чальник причала Антропов, отправ- к работникам учета, вести системати ческий контроль п строго наказы вать за всякое проявление халатно сти и разгильдяйства в таком важ ном д)зле. Нужно добиться такого положения, чтобы ни одвн іаже са мый незначительный груз ее попал не по назначению. Этого требуют от нас обстановка 'военного Бремени, этого требует наши друзья и братья, работающие из фабриках и заводах п сражающиеся ва фрон тах Великой Отечественной войны. I Трудовые рубли— в фонд победы 25-го октября на всех районах и хозяйствах порта состоялись мно голюдные м е т и п г и , посвященные выпуску 4-й денежно - вещевой ло тереи. На митинге коллектива, второго раиона выступил т. Усенко. Оп призвал товарищей подписаться не менее чем на 15 процентов месяч ной зарплаты и сам подписался на 350 рублей при зарплате 300 рублей. Его примеру последовали и другие. Весовщик т. Карпов при вадаілате 300 рублей подписался на 200 рублей, зк. педгтор т. Ан тропова при зарплате 400 рублей подписалась на 250 рублей, т. Кор же® при зарплате 450 рублей — на 500 рублей. Сумма подпиши но району на 26 октября составила 26150 руб лей!. С большим модемом прошла под писка и на других' районах. Наше стом районе лебедчик т. Борисов подписался на. месячный заработок и все деньги внес, наличными. К концу первого же дня ■сумма* под- ш?скп по району составила свыше 15 процентов месячного фонда зар- илз/ш. Полностью охвачепы подпиской работники гр уп пы механизации 6 -гс района. В коллективе, где начальником т. Зарубин, в первый десть подпис ки сумма подписки составила 19,5 процента месячного фонда зар платы. _•» A lO P b tB Знатный машинист депо Ярославль Герой Социалистического Труда А. П. Папавин со своим Татарником А. А. Попковым. В центре помощник машиниста Г. А. Е ж а к . Наш производственный опыт Новый способ погрузки На днях на одном .из причалов] пеплялся в двух противоположных первого района был применен но-1 концах. Когда один конец мата оыл вый, очень простой способ погруз ки матов в крытые вагоны. Кран, который должен был по давать эти маты, поставили на одев •путь. с вагоійом, вшствую .к іОослед-1 нему. Благодаря этому груз стрелой | крана заносился о бока вагона вплотную к отверстию и один ко- ней мата, свободно заходил в вагон. Мат держался € помощью двух от -1 дельных стропов с крючьями на; конпе Этими крючьями мат з а .| заведен в вагон, груз слегка мзи- налп. л строп, который, держал за веденный конец, отцепляли. Это давало возможность с помощью вто рого стропа, зацепленного за про тивоположный конец мата, легко вдвигать все место в глубину ва гона. Присутствовавшие грузчики лишь направляли мат на заранее предназначенное ему место. М В. Е Восстанавливаем родной город о __ Работники СЕДОВОЙ станции за вода, где директором т. Прокофьев горяча откликнулись на постановле ние Кировского райисполкома о вос становлении города. За авгурт имя отработано 200 часов, за сентябрь — 250. Примером для остальных служат т. Лысов, который отрабо- тал за август и сентябрь 54 ча са, т. Дьячков — 1 49 часов. За о дней октября машинистом т. Димит риевой уже отработано 19 часов, трубопроводчиком т. Возчиковым, машинистом т. Ивановой по 1- часов. Я отработал в августе и сентяб ре 53 часа и за 5 дней октября -іЗ часа п решил до конпа месяца от работать 150 процентов положен ных мне часов. А, БОГДАНОВ. МсХёНИН. Подготовив н предстоящим операциям Последние 5 дней коллектив вто рого района работает с прежней энергией, как и в момент хода крупных операций. Сейчас проводится тщательная подготовка причальной, площади, та келажа и механизмов в приему очередных грузов. Уже заделаны все пробоины причального настила, раз- равнены и подсыпаны балластом ‘складские площадки. Таім, где не обходимо, поставлены габаритны столбики и на районе наведен над лежащий порядок. П дояигке ремонтируют старые делают новые грузовые площадка. Приступили к поделке деревянных лопат, которые будут нужны для очистки снега зимой. Оперативники проводят проверку и ремонт таке лажа. На районе ни одна минута времени не проходит даром. Все на правлено на лучшую подготовку встрече нового груза. Мы пе забываем и такой важ ный вопрос, как повышение квали фикации рабочих. Например, _ сей час проводятся занятия с лебедчи ками. Помимо теоретических вопро сов. на этих занятиях разкпрают и недостатки, допущенные отделины ми лебедчиками в прошлом, а так же переззют опыт лучших. Н НИКОЛАЕВ. Начальник причала по суще стну руководит всеми пюгрузо-раз- грузочными операциями .на своем участке. Поэтому, прежде всего, он должна прекрасно зна;ть каждого оперативника, на что он способен в где его труд даст наибольший Ьф- фект. Перед тем, как корабль при швартуется уі моего причала, я за ранее распределяю участки работы среди оперативного состава. Наибо лее способных и энергичных ‘экспе диторов ставлю «та пароход, более слабых посылаю в помощь работаю щим на причале. Лучших весовщи ков закрепляю за большими трюма ми, тыловыми площадками к скла дами. Это я делаю для того, чтобы груз правильно складировался, что бы не было путаницы и яеразбери хи. Но все это делаю с таким рас четом, чтобы оперативники всех смен были, приблизительно одинако выми по силе и способностям. Частым недостатком, который при ходится устранять то время рабо ты, является плохая взаимная связь пароходного экспедитора с бе реговым. Большей частью береговой экспедитор не успевает обрабаты вать тот поток грузов, который идет к нему с корабля, или же он получает только один мелкий груз и нехватает автотранспорта, или же, наоборот, идут только тяжеловесы и не оправляется с работой кран. Это зависит исключительно од неправильной работы пароходного экспедитора, который обязан сле дить, чтобы мелкий и крупный грузы шли. равномерно чередуясь. Неправильный грузопоток вызывает перебои в работе, и поэтому его нужно немедленно ликвидировать. Т)акже основным в работе прича ла является погрузка мест на под вижной состав. У нас в порту, в том числе и на моем причале, еще слишком высок процент простоев вагонов. Простои бывают, во-пер вых, из-за неправильной расстанов ки рабочей силы и неправильного использования такелажа, а во-вто рых, из-за неумения использовать малую механизацию. Например, бригада грузит стандартные лшикд; весом 100 килограммов. Очень ча сто эта операция производится вручную (двое рабочих берут ящик подносят его к вагону). Это в кор- ire неправильно. Подобного рода по грузки обязательно следует произ водить © трапом или роликами, что значительно облегчает работу и тем самым намного сокращает сроки обработки вагонов. Малую механи зацию нужно применять как можно больше, а ей часто не придают должного внимания. Очень важным моментом в бы- трои обработке подвижного состава является предварительная подготов ка грузов. Большое количество ящи ков уі меня, па причале было сло жено далеко в стороне от путей. Вагонов не было. Я приказал, как только выдался более свободный день, чтобы несколько бригад под несли этот груз поближе к путям и там сложилі:. Таким образом, когда на причал пришли вагоны, их быст ро обработали. Весовщики, которые в данный мо мент свободны от непосредственного исполнения гвонх обязанностей, должны подготавливать грув к по грузке, т. е. своевременно списать спецификацию. За этим нужно стро го следить, иначе 1 во время обработ ки вагонов весовщик будет мешать бригаде и тормозить погрузку. Кро ме того, своевременная подготовка груза дает возможность раньше сда вать сведения и быстрее докумен тировать вагоны. Важно хорошо знать брига ды, с- которыми работаешь. Это по зволяет ставить каждую бригаду на тот участок, где rtnja сможет прине сти больше пользы. Например, сла бой) бригаде нельзя давать тяжелых грузов, а ее нужно поставить на мелкий, более легкий груз, где она с успехом перевыполнит свои нор мы. Наоборот, сильную бригаду го раздо выгоднее поставить на тяже ловесы. В периоды междуі караванами я занимаюсь с оперативным составом своего причала и иа конкретных примерах указываю на те недостат ки, которых нужно избежать в бу дущем. И. РУМЯНЦЕВ. Начальник 4-го причала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz