Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
покончить с б е зо б р а зи я м и -1 октяГфя а д а «• }Г» часов бригад,ъ тов. 1Ь>л:сс» вышла тзаоо- гать і;а седьмой причал 6-го райо на. Jio окончания работы весовщик, j Фамилию которое: sac, к сожале-! inwo. іг; гих imp пс. удались устану. | нить, начал к «рпсутетвгл бригадп -1 рл за поднять наряд, п который, не-1 і'М:.тіі:t на протесты т. Черкеса. нп[ занес уборки 6і>8 квадраівых мех- ! win причала, переносиц 20 стоек на ! пагстсяіше 35 метров, перекаткиS і ш ш а , на такое ;ке расстояние, ке- j репоеі; гт 115 .ящиков игшеервов, но -j грузки іі. рззгрузкчг с. 9 автомашин! 465 ящике;:. Иначе, говоря, весов..! щпк .не занесу н наряд более 50 ! пронентов всей проделанной работы! бригадой. . \ Тов. Черкес отказался ни;писать! наряд с пожаловался мне. как! непосредственному начальнику. Еог ■ ПОЛИКЛИНИКА ДОЛЖНА УЛУЧШИТЬ СВОЮ РАБАТУ взял и до сих пор но сдает. | Подобные случая, к '-ожаленг.ю, j Вс ел известно, гея более меде-, курсы крановщиков. После месячной да я пошел выяснить, з -лл дело,; {ІІШ(.КИМ рзботнпкдм. что яравнль,! теоретической подготовки все кур- оказалось, чао весовщик это< наряд: RMg дцдгноз Селезни определяетсайты были направлены на нракти- еуть выздоровления больного ті 'iie- ’ ку. Вот тут-то н выяснилось, что редко предотвращает смертельный работника подаклшшки отнеслись к оче®ь часто происходят п.і первом и болезни. ' отборѵ людей совсем не по-серьезно- на шестом районах. НУРАШсВ. р . ! v r ид-.,-™ ~т - ,*,»« nnorm,- Всякого рода медосзйдетельство- і му. лосле нескольких дней пракш- ванпя людей, направляемых на ту: ки 3 человека 'вернулись с нронз- п;;и индю работу, требующую от: водства с заявлениями, что они на бу дущего д.агидшіка какого-то мянг-і кранах работать не могут. И это чума необходимых качеств, тоже| подтверждено было руководителя сБязапы г правильным определена-1 ми групп механизации, і чебно-кур- см диагнхт путем внимательного! ^овой комбиншт нзпрявил этих, о-х изучения всех качеств Ч 0 ЛОВ 0 Ч 6 СКОГО человек (тт* ІДбрбинина, Гвоздкова организма, чтобы предупредить пе-1 " Ьулакогва) на повторное оевнде- чальные последствия, _метущие про- j изойти из-за того или иного физи ческого недостатка работника при выполнения своих птоизводстьенпых ■ Iбяза иео стѳя. что это ясно для всех» Усилить борьбу ; с расхитителями | Каждый месяц на районах порта! задерживаются десятка расхитите-і леи продуктов, ист.точно сказать, что на шестом районе в сентябре оы.іо об елу чаев хишениіі, . а 1 дней октября -— 29 случаев. Такие случаи происходят потому,' что на. районах нею- галочлу надет- ся борьба, с расхлтогедяли со сто роны оператпбішкт: района. Мал: того, среди задержанных сеть -ача оперативники. Так, ,-жсиеДіПзр им-1 портной группы г. Зноев похитил 80 граммов 'Чіхариііго песку йксне- j днтор шестого раГмш г. Шестаков | — 340 граммов кііпссрвов. Банку тельствоваяие в поликлинику Вод ников. Вернувшись оттуда, все трое принесли документы о негодности к areft работе ; один из них— из-за больного сердца, другой— из-за ране ния ноги, третий- — из-за. нервной Но. видим:;, это не ясно работникам! системы. Спрашивается, где же бы лашеи по деа лниик п это можно заключить г.- Факта. !4-го сентября на ствовнчие в іааіикліг Водников, II пз слсдуюше і отделом к а д р п в ч е р т а консервов ш и і Г і О э кс п е д и т о р п е р - ; _____ .„г--, — .. і .ic.ua ГР' низ раеичаА гота раие-па І-ом.шок. І-асхптителсм сказался началъпт, 4-го коллекти ва. Иванов, у; которого было об наружено 150 граммов сахар, і , А. К). чедосвидетель- ику Водников была надрав- в количестве 24 человек для определения годно сти ах для работы іга кранал. Пос ле освидетельствования все 24 че- Л0В€КЗ ОЫЛи ПрИЗНаНЫ ГОДНЫМИ К этой работе е затем зачислены н і ОНИ УВИДЕЛИ МУРМАНСК С іалива зимний ветер дул И по обычному жил город. Вдруг раздалось: Ведут! Ведут! Винтовок звяк-нули затворы. Шли пленные, сбивая |паг, По-волчьи в стороны глядели. Они пройти совсем «е так По нашим улицам хотели. С. ЗА Р Н И ЦЫ Н . На снимке: пленлые немецкие офицеры н солдаты проходят пол конвоем по улицам Мурманска. Фото К- Моисеева. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ХОЗРАСЧЕТА ли глаза к уши врачей, когда они осматривали этих людей месяц то му назад? Спрашивается, кто бы отвечал за то. что, если бы в сплу физических недостатков этих рабочих, осмотрен ных медкомиссией в первый раз, случилась бы авария или травма тизм? Нет, товарищи из поликлиники, так работать це годится! і КУРСАНТ, Отсутствие хозрасчета; на грузо вых районах и в хозяйствах порта дает повод отдельным начальникам безхозяйственно расходовать денеж ные средства. Как правило, .на чальники грузовых районов недо статочно контролируют правиль ность оплаты нарядов и не борются за уплотнение, рабочего дня контор ских и подсобных работников. В ре зультате бесконтрольности отдель ные оперативные работнике безот ветственна относятся к своим обя занностям, занимаются припиской в нарядах. Так, на втором раііоне 15 октября экспедитор т. Бубнов под писал наряд бригаде ,¥s 561, ра ботавшей на перевалке грузов, в котором увеличил расстояние переноски, уменьшил число мест, ве уменьшая веса перенесенного груза тем самым мелкий груз был «пре вращен* в тяжеловесы. И тольы пѳ одному этому наряду бригаде пере- піа.чено по премиально - прогрес сивной оплате 777 рублей 15 ко пеек и по основной зарплате —- 2 2 6 рублей. Почти такой же был случай с бригадой -М 526. Такое бесхозяйственное отноше ние к расходованию денег дальше терпеть нельзя. Начальники райіь нов должны навести надлежащий порядок, в этом деле, а таким, как, Бубнов, надо дать по заслугам, что бы не повадно было другим. А. К. премиальная ттт в дни 11рПКззом аапальника порта •VS 404 :ег 20 сентября с. г. меха- низаічра к установлено стимулирую шее начало, выражавшееся в вы плате премиального вознаграждения ! і размере четырех процентов смен ной ставки механизатора за каждый кренен г перевыполнения сменной нормы ЧеХЧДИНЗМОМ. Васдение новой системы оплаты труда предусматривало также реали зацию рада ореаішззпиенвкх меро приятии. л.'- которых наиболее важ ным лвлзетея закрепление звеньев ірузчпкпв зз опреД'атенквши меха низма мн. Примепеипе новой ш е т с ч к лила ты труда в друзовем районе, где ндчальшнч ч т. 1’аврпдснко. позво лае.'Т >гі:і■,I,і,-дать с,1 Ос- ЭффеКТИВНО- стп, неелчлря еда то. чго основное.! е]і.галпза.н,і!оішес мероприятие — за- j к.реп.дсшіс звеньев грузчкко- за Чѵ. j '.а н п з ч а ч :; — до сих пор полно- J етыо не речілпзовалм t\ случаи не-1 р.ічіроскчг мАхапизатерпг; с, механизма; на механизм далеко не единичны.! ('ипоетавленчо ссіісвті дх данных pat ото мсхан.нзчііч в ичітябре, т. е. до введения повой ей' темы оплаты труда, с лгиными !ісі-"-ой половины октября говорит в пользу новой си стемы оплаты.. Выработка на один машино-час ,і оаооты арзнег. е-,ставила в п*рзуw . иелотичу октября 1G.7 ДОЕНЫ про- j див Ііг.8 тонны в ..*ентябре. При! этом лнетт •лхвчо нчо:топ енпзпл \ ■а с. 1-G.B пр-пеата в сентябре до! В0,о продентэ в первон половине октября. I Выполнение оперативных тс-хни.! чссд.'их ѳ г,ум еегтдвило в среднем пс| район"' 2 1 .і пооннта птотзл 75,2-І I ілчцСичов в сентяоре. | Нп одил из куыпв. работавших! в сентябре- весь ?га_дчиый кален дарный период, не выполнил тех- ннчоспих норм. В пс-рт *я половине октября 5 кранов выполнили тех- ні ческие нормы от 101 до 122 про- пситів. я из чн-’лд механизаторов неречыиолішлп пеіу.че ^ячнне -тех* ндппсеис но:мы И чтоиентов про т іт 14 ччоцентов ? сентяоре. д'лучшение эксв.театэвнс-нных по. аазад-ч: ч и повышение уровня вы- 1 о '.пения технических и'-ри ооеспе- . р -ет зараб-ыи'ч: платы :дсха- нч'зы'одов и ееыеня-1 ы- счет ирс- 03 : , , ! : ‘ Д.3: ,L! , 1 Я. Б сентябре ннчдид.'чне возня . рд нденн- создавлл.до дельно о прд- ноп ге.г. сешео учмы не :и лени ы зарплаты, а в и-.-рвой половине ок тября достигло 3 5 ,3 препдЕта. Бесс-иорно, чго улучДічипе всех показателен работы механизация с района нельзя отнести исключитель но за счет новой системы оплаты труда. В этом заслуга всего коллек тива группы механизации, активно соревнующегося с группой мехапи- заідат первого района и между со бой, и ее начальника т. Захарова, повседневно, настойчиво проводяще го в жизнь мероприятия, направ ленные на всестороннее улучшение P а б оды механизм о в . Переходя к вопросу дальнейшего регулирования заработной платы ме- ханпзаторов, повышения производи- j тельноети труда, нельзя обойти мол чанием моменты, являющиеся тор мозом в этом деле. В первую очередь. что неза крепленность грузчиков к частично механизаторов за определенными ме ханизмами, неточный учет выпол няемых механизмами работ п пло хое, качество оформления нарядов механизаторов оперативными работ никами. Касаясь смекни - суточного Яла- па по механпзацнп. обращают на себя ршімание два основных мочен- дд: первый — значительный, ни. чем не оправдываемый разрыв меж. .ту, заданиями по плану и оператив ными техническими нормами, В ре зультат,- этого мы имеем следующие и;оостветствия: В сентябре суточные диспстчер- іше планы по переработке грузов механизмами выполнены на 1 73 процента при выполнении оператив ных технических норм на 75,2 про цента и соответственно за первую половину октября диспетчерские вы., полнены на 187 процентов при вы полнении техиичеокЕХ норм ва 9 1 ,4 процента. Разрыв составляет почти 100 процентов. Второе — планирование одина ковых заданий для механизмов раз личных мощностей. Так, кран № 14 имеет грузопод’емность в 40 тонн, суточный план переработки— 100— 200 тонн. Среднее выполнение пла на за первую половину октября со ставило 424 процента. Край Яг 6 — грузопод’емность 15 тонн, су точный п.тап тот же. Выполнение составило 219 процентов. Кран X: 11 лмеет груропод’емность 2,5 тонны, план—-.100— 250 тонн. Вы полнение сюставило 88.7 процента. Пс портальному крану JM» 1 сменно- суточное задание в размере 200 і тонн трафаретно разбивается по сменам г следующих размерах: в сме. ны с 23 ч. до 7 ч. и с 15 ч. до 23 ч. — по 60 тони и в смену с, 7 ч. до 15; часов — 80 тонн пли на 33 нри- пента пг.лсе. Аналогичная разбивка имеет моето и по другим кранам. Об’ягпить эго географическими особс-пн-.-сгсчи в Мурманске нельзя, так как в начале обработки карава нов ус л о в и я ночных смен прибли жались к условиям дневных, а в настоящее время условия дневных приближаются к условиям ночных. Планирование, кал показываю? цифры, находится также в отрыве, ог количества планируемого подвижно го состава. Естественно, что подобное т о нирование не создает действитель ной борьбы за нлан. Проведение конкурса на лучйеів машиниста, крановщика, кочегара и т. п. во многом могло бы способст вовать улучшению работы механи зации. 'Устранение всех перечае? лепных выше недостатков, широкое развертывание социалистического соревнования л проведение конкур- са по профессиям позволят обеспе чит!, лучшую обработку механизма ми последующих каравапов и ско рее дать новые тысячи тонн гру зов, необходимых фронту и тылу для скорейшего и окончательна с разгрома врага. Г . ЩЕГОЛЕВ. Начальник группы нормирова ния шестого района. Вр. и. о. отв. редактора Б. 3. ЗАГЛОВСКИЙ. Типография «Полярная правда» Заказ 3021- Тир. 1 0 0 0 . ПН Ф 1 9 0Ѵ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz