Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПАРТБЮРО ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, И ПОРТНОМІЛОРА Год издания ХШ цціііщі ----- '•-И -1 — № № 85. (1 2 0 5 ). Четверг, 26 о ктября 1944 г. Цена 15 ноп. ВЫШЕ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИСТОВ Наркомморфлота Вчера в нлубе моряков в при-; В торжественной обстановке сек-^ рил в лице т. Старостина партии и сутствии стахановцев, передовиков1 ретарь обкома ВКП(б) т. Старостин , правительство, что работники Мур- порта состоялось вручение перехо- гвредал знамя начальнику порта, мзнсного морского порта еще бопь- дящего красного знамени Наркому т. Новосадову. ! ше приложат усилий в деле Морфлота Мурманскому Мореному j .... f порту, I Вручение переходящего красного знамени Принимая знамя, т. Новосадов от | рейшего выполнения имени коллектива портовиков заве-; венных заданий. СКО- правительст­ ве Партия всегда придавала идеоло-*ту вверенного ему гическоіі работе важнейшее ішаче-j коммунист- ние. Идеологическая работа в уело.| связи порта). Івя-.ь поставлена ш виях войны приобретает особую | рук бон плохо. Руководство порта важность как, из - за слож-і ле раз указывало Пашкову на деда. посте .задач. вставших перед { аустпмозть безобразного обслужич.і- ш ш ш кадрами к нося советским! нвя аоопентов, на недопустимость народом в дня войны, значительно} груюоти со стороны работников возросшей политической активно- связи. Ра «юта службы связи вызы- ПОВЫШАЮ СВОИ ЗНАНИЯ ■Во время войны многие коммуви- уртастка служат! (.ты ее занимались t повышением Іашков {начальник; своего ядеііно , политического уров- (Ііш но изучала «Краткого кур. история ВКЛ (б)», ссылаясь ва стью масс, так и из-за неооходимостн вести борьбу с врагом, пытающимся использовать против нас. своо от­ равленное идеологическое оружие. П-ойлсдеее решение ЦК В.КП( о), определяющее содержа лте гг задачи постановки идейно ,. восшѵательноіі •н массово - иолйтпческоіі работы, направлено на. дальнейшее улучше­ ние массово - политической л идео­ логической работы го-ох наших пар­ тийных организаций.' 17 пленум Мурманского горкома ВЕП (б), обсуждая вопрос о состоя, ігаи идейно - политической учебы к партийной оргашта-шш города, указал на имеющиеся ледопад;;и. т партийной организации порт». (Большая чають ваших коммунп стов совершенно ае работает над собой, я секретари дохпярторгашіза ц т і не ведут должного учета т: кон- ■троля, работают ли над собой кем муинсты как, самостоятельно изу­ чающие историю п-артшл так, и за- нямзютнеея в кружках. Хуже т о г о сами они не повышают свой идеи- но - политический уровень. ■Со- стороны партбюро яорт.г t секретаря парторганизации г. Ря- ч в ш ш ослаблено внимание « теле партийной учебы: коммунистов, нет должной требовательности к ним в выи чтпеиии у етава.' ВКТТ(б). Ничем иным, как ослаблением внимания, можно об’яспить тот факт, что ра ботающип кружек по истории па]>- ■ тин при парткабпноте пчел нисколь­ ко срывов злшпий в»» вино неіис- ! 1 пплилпрова,!т ы я !груж кubjten. кай -тт. Гаркушп, Нефедова, Шачарина і: других, іііс было случая чтобы коммуниста, упорно Щ' желающего работать над собой, но выполняю­ щего Устава ВКіТ(б). обсудили но партсобрании и наложило бы ему партийное каысканг.-е. А такие ком муписты. как: Гяркуша. заслужи кают этого. Проведенная проверка лнашш. отдельных коммунистов по истории партии и сшцыльно - эко­ номическим вопросам показала. нт, такие товарищи, как !Іогер‘>.Н'Ч (секретарь цехнарторганішітн шм» оого района). І!ітмрог> (еекіюта-рг пехнариорга.штадяр второго р.; Г,от Тором в (главный диспетчер порта). Алек сандров (начальник вторare района), Мипеев (председатель иоот- коммора) и другие, недостаточно серьезно работают над собой, редко посещают парткабинет и ж т г старым багажом. .V нас есть и политические невежды и тупицы, которые, как правило. всег­ да имеют большое недостатки s: срывы в работе. Примером ішлити- Г чески безграмотного работника, не оаег недовольство у всех, кроме Пашкова. !Іо мер по устранению и из жнтил! недостатков с его стороны до сих пор не принято. Да он, вн- и но Ѵв/^ччштоянип этого сделать. Многие'' оправдыва­ ет с-гір ] гсср |І%^ тіос отто'.шение, к У Ч С Ю Н С .І І Ѵ , Й Ю М О П І ! , З Й Г р у Ж Е П постою по iiačyjKo' TK! в е іъ . і й м м у н и - CTU JT. !ЧіС[;;\ ’ 'VpH' TOB. ГуЖѲБКО, Волохов. Черкасов и ряд других, ко­ торые хорек;-) разбираются в поли­ тических вопросах, наводят время для повышения своего идейно - яо- лптнческон* уровня! Значит дело в 1 сл’кх кюлу уинстах. ра дпт Отечественной войны на­ ша, ш.ртикная организация намного выросіа "Кі счет лучших людей копт,к стме-чрпных за СВОЙ шире ,ч>чс;..иГі то'-д діартчей иира- ;; :к.:;с. гв..':, іі наша аадача заклю­ чает о в дом. чтобы этим молодым комчушо’тах оказать практическую помощь в их идейно - политическом о к\,іьту,риом росте. Для этого нуж ­ но - ізд.тгь в каждой нехнарторганп- ••:іцп;і крушкз но изучению програм­ мы и ; стзва партии, книги товара, іііа Сталина <-0 Великой Отечест­ венной воине Советского Союза». В коллективе т. Зарубина уже ■е■:рдно 4 таких: кружка, в которых , 'KTTCjf -о* коммунистов и комео.; м». кцек. J ч;е проведены первые за- 0 :С!’ і ;О. Па пті.ріім районе создаются, два таких коу:кка, однако на перво-к шестом, пятом районах. ,ѵ‘ также и в другііх хозяйствах порта.1 круділоів не еушествуед. Сек­ ретари іДеднарторгаЕпзаиий. выяви;; .к е л а п н я е к о т с р ы х комм уидстов поучать историю ВИ І(б ) в круж­ ках. ПИОСТѴ но ЩЮДПрИИЯЛИ. и жп- лания стались толь;;м желаниями Правда, есті. затруднения в на- - п.: подбора нрО'нагандистскнх кад. ііер для ведения Кружков, НО П р этом воире’е также можно найти «ых<>:. Том. Рпбпніт — опытный пропагандист. Нечему бы ему не: LOKTK на с Ко рѴіОіК 'Д.ТВО КруЖКоМ! к-мап іііч * - инлптичес;,их р.вУ дннкни иерта іоі язучепию п .-т о п ,п а р т и и ,1 ОТОрЫе, U' -.туиив ОПТ-ОД''ЛСИНЫС ЗПО- н о я о ет.'м кружке, в свои» очередь.; вели бы еоотз етствубоиую работу к со,-,их . рганнззпиях? .ІОЛИ.О.ЧІ НД-ДОСТрпИТЬ СВОЮ ысутсдввв времени, работу, и огра­ ничивались только читкой газет. Так поступал и я. Но недавно я самостоятельно приступил, к изуче­ нию «Краткого курса дсторш BltfI(6.P-. Я уже изучил три главы и сейчас, приступил к проработке четвертой главы. Изучение истории партии тормо­ зит отсутствие первоисточников, а также е.лябое окавшие помощи со сторены ларткабішета. Наш:;, пехнартйрганнзацпя тоже не ведет надлежащего контроля за повышением идейно - политическо­ го уровня коммунистами, До сего времени т было организовано ни одного товарищеского собеседования, л ва 'собеседованиях можно было бы получить много полезного. Мало про- ЗАНЯТИЯ И К Р УЖ КА Х ПРИ ПАРТКАБИНЕТЕ Парторганизация порта неодно-1 ко, Савельев, Амелин. Измайлов, кратно ставила вопрос на партий- і Вилков, Хабаров я другие. Все эти ных собраниях о марксистом)' | товарищи после изучения книги то- лепинском воспитании кадров и по-1 варища Сталина работают над вышении их культурного кругозора,, собой самостоятельно. В помощь им В результате у нас было органйзо-j парткабинетом оргав'изуютея. даѵ іпііцо 5 кружков по изучению книги j цие. За 1944 год их было проведе- товарища, Сталина «О Великой Оте- ! но более, 1.5 на темы; «В борьбе с честкскноя воине Советского Сою-; ка'Д'мп врагами создавалась больше. ,;л ( } р ь ; учіМР-ч. ’-»9 человек. ь«гт-'к..я партия», ' Возшгкновешіе большинстве уже успешно ’ и причины первой пмпериалжтйче- 3 ! теперь изучают' <-кпй войны- , «Теория и тактика истории ВВЩ б )» .' большевистской партии по вопросам Ііз ааЗЮНЧіНЛИ Краткий учебу курс Например, т. Черкасов II. М., ныне •войны, ми[:»а и революиипд.Е», «ч водится я діндтиГпдуальных бесед е коммунистами, не оказывается по­ мощи в подборе необходимой лите­ ратуры. Нет нейтральных газет. Парткабинет должен к ближай­ шее же время перестроить свою ра.. боту, наладить регулярное проведе­ ние лекций, семинаров, помочь цех- 'иарторгаяшациям правильно орга­ низовать товарищеские собеседова­ ния. помочь людям в подборе лите­ ратуры. А. КУДРЯВЦЕВ. секретарь парторганизации ОВД а, тт. Лебедев, Яблоков, Туркан, Чер- иичк.ина и другие. Всего 23 чело­ века-. Но в работе этого кружка есть большие недостатки, как, например, пропуски занятий. Так, Гаркуша пропустил 17 занятий: из 23 про­ веденных. С ним неоднократно про­ водились беседы, но занятия он не посещает, мотивируя тем. что живет далеко и нет времени заниматься. В данный период при парторга­ низации второго района организуют­ ся два кружка по изучению книги товарища Сталина «іО Великой Оте. чествевяой войне Советского Союза». Кроме того, мы регулярно прово- зал, как да» с коммунистами семинары. Б вдом году также изучали, историче­ ские документы периода Отечеет- j венной войны более 80 человек. Из | них успевшю закончили учебу. г?. Фролов. Деядаов. Большаков, і Гыдваи, Лаврук, Макеев? Гоаубчен-і ральская революция и ее- значение» и другие. В 1944 году было прюведепо fi семинаров, на которых присутство­ вало более 145 человек. Для аги­ таторов порта парткабинетом орга­ низованы инструктажи иа темы: «Очередные, хозяйственные а произ­ водственные задачи агитаторов пор­ та и соцпалЕстическос соревнова­ ние ». «Международное положение» . Кроме того, агитаторы обменивлют- ся опытом своей работы на беседах. Такая беседа, например, была про­ ведена 23 октября при парторгани­ зациях -первого и шестого районов. Выступивший лучший производст­ венник агитатор т. Пахунов рассве­ та проводит агитмассовою работу на причале, и. дал много цен­ ных предложений. Агитаторы райо­ нов поставили перед собой задачу ■ вести борьбу за выполнение райо­ нами взятых обязательств в честь годовщины Октября. А. МАЛЬЦЕВ, Об опыте агитатора Я прихожу на работу ежедневно за час до начала <гмены и провожу .читки газет среди весовщиков своей смены. Знакомлю их с событиями т фронтах Отечеетвегаюй войны, за крантшей. Газета, к нам обычно по­ ступает с опозданием, поэтому я пользуюсь не только газетным ма- :■оналом, но .и материалом, переда, к-аемыч по радно. Я записываю на­ иболее важные сообщения к затем днакомлю с ними свои х 'слушателей. Прочитав тот или «зон, материал из газеты, я спрашиваю слушателей, пеняли лі: они его. и если. нет. то раз' ясн.яю . Наибидынни интерес вы- зыва ют события иа Фронтах Оте- ч-''i 'ннной войны, поэтому в пер­ ед.'.: .сюредз а .січстыкаю сводки Нан я работаю над повышением политзнаний П о тре бн о сть в и з у ч е н и и ш ш і т л - , ч е с .т в ш и о й войне Советского Сою- ческоіі л и т е р а т о р ы п о я в и л а с ь е щ е в ; з а » , п е р в ы й то» «Истории дішлома- Изѵчал в и н - і тки/-, академика Тарле < Нашествие диа- j аатем; и краткий ку [.с истории ВКЛ (б)* .і Много приходилось работать над студенческие статуте ■курс лекті:ческогіі годы, ЦОЛИТЭКОНІШІИ. материализма, а, Наполеона на Россию-. В настоящее время я работаю над первым томом «Мемуаров» Вис- марка. первоисточниками: 'Капитал»: Саоитая над специальной литера Маркса. «Яиалектикз природы» и, дурой, часто приходится дополнять «А-нтадюринг» Энгельса. фиао- ес художественной, обеспечивающей софе кие работы Гегеля. Дидро, труды Ленина Фейербаха, и Сталина. возможность разобраться в тех иле других событиях истории. Большую давало! пользу в расширении своего кругозо. Изучение этой литературы возможность осмыслить историю' ра я подучил, прочитав книгу геие- Раз вити я человеческого общества, j рад-майора Игнатьева «50 лет в возникновение классов и к л а с с о в о й ; строю» и ряд других художественных борьбы, смену одних Формаций дру-; произведений р у с с к и х и -иностранных гоми, необходимость гибели к а г а т - : классиков. Неоценимую помощь, как лнзма, и строительство единой ком-, иллюстрация к истории борьбы на- муннстйчеокой формации во всем! шей партии за власть Советов, мне без классов и классовой; оказали и оказывают произведения талантливейшего, как раоодѵ и :іарті;абііН'>т цорга г; деле улуч- п існ п ;і помощи теваояшам. сзмосто- •лтелыі" раб'.таюишм над собой, ну- На ніілит!Ш.|ю))мациях я у вязы т:,ю газетный материал с производ- тсм проведения пп;ловтдх лекции по: , твеиным. рассказываю о передови-’ истории нарттіа. г стории народов: ках производства, ставлю их в при- с е с г. групоог-ых к .цсультаций, то-! отстающим, . ьдрпікс.-ких іч-бічедоваііЕІі. подбораI д. ПАХУНОВ. і мире борьбы. ! лучшего л Имея некоторый, запас знаний по ’ его назвал товарищ Сталин, философии диалектике :н .нодщгэко-- поэта нашей эпохи • Владимира ( еі.чшформбюро, ігрііказы В е р х о в н о г о ! номдш. изучив раооту Ленина «Мл- j Маяковского, Но некоторым вопро Гл.івнін;і'Мапдѵющёпі товарища; герг.ализм и эмпириокритицизм»,j сау приходится часто пользовался Сталина ' !а т а к ж е , пользуясь рядом других; и периодической литератуірби (жув- 'п'-точников, мне еракшітельно легко ' пальные и газетные статьи), като- я всегда могу получать в Плохо только обеспечивающего нормальную раба- рекомендуемой литературы :, далось доучить и осмыслить труд рые товарища Сталина (IV глава Брат- нашем парткабинете, кого курса), о диалектическом и то, что в нем, кроме, периодической историческом материализме — квинт- литературы, очень мало трудов клае- метода. В глгков философии и литературы по іж іга то* і социально _ экономическим воир^- « 0 ВедЕкой О т е -, с а м . ГУЖЕНКО эсенпшг марксистского этом году мною изучена варила Сталина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz