Моряк Заполярья. 1944, октябрь.
УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО БРИГАДАМИ На дБ- ;. коллектив первого райо-* ресуетга -и другими дедами. Напри те, ва прсшводеа веаиом совешашга мер бригадир Вязников два. дея не обсудил итоги работы на по- выходил иіа работу. Бригадир 233 бригады получил аа вс-ex своих под. чшенных талоны на спецпитание и в , ирш-ьопл н .0 тов. Зарзовл грузе очередных пароходов. Б сро ем докладе начальник рай она тов Воробье® рассказал рабочим и оперативникам о имеющихся достижениях. по досроч ной обработке судов. Он сгнеш рял о.ш!их люден нз числа опера тивников И брИГЗТ. ГрДЗЧИКОВ цй- кззыватопшх образны г использова ний агхааизксЕ. высокой произво дительности Зазее тов Воробьев сказал, что район мот бы добиться лучших успехов е.ми бы все рабо тали так. как коллектив причала, где начальником т Румянцев — h ’нас era.? ест;, люди, которые работают о, . к,. кс проявля- ют никакой иншиатпвы на произ водстве' — сказал т Воробьев —- лнотиеруководители коллективов и командиры производства проявили иеднсдішлішіііроваіяносітъ. 'I из-за этого коллективы которыми они руководят, -пе добились высоких по казателей в работе. Взять хотя бы ,|ля примера начальника т. Зару бина, Из его киллекмивзі на перЕім районе 50 бригад. Эти люди не но. вые и имеют солидный опыт в по* груео - разгрузочных работах я от .них надо было бы ожидать хороших результатов в груде. Получается жр совершенно другое. 60 процентов отих бригад'не выполняют нормы! выработки. Средние показатели это го коллектива составляют 100.6 { процента. Тов. Зарубил на этом ' успокаивается .в не ведет нужной борьбы за высокую производитель ность труда всех рабочих. . Тов. Зарубші недостаточно инте-! своввременно нужных мер не при нял Беспечно итносятся к свояа с-бя- занюс.тяи многие Стивидоры. 'Гак, по халатности, стивидора т Де ментьева были поломаны шестерен ки двух лебедок, и раоота была остановлена на несколько часов. Некоторые стивидоры берут гру,з из трюма не по коносаментам, j выби рают, что пм нравится. ;Зто мешает .переработке грузов прямым, вариан том борт-вагон и затрудняет пра вильно складировать груз на при чале. .4Ногае оперативники яеирозумая но используют механизмы. Бывают такие случаи, когда механизмы стояг без дела, а вагоны грузят вручную. Такие факты вызывают простои вагонов. Неблагополучно дело г с пра вильностью учета, погрузки грузов в вагоны. 'Весовщик т, Белов но халатности доиустт ошибку в под счете груза и загрузил1в вагон на о.ддю место больше, чем он записал в документе. яо своей ошибки не признал, и проверить послали т. Ко ролева. Он также ничего не сделал. II Только третий посланный т- Фо. мня точно установил, что одно ме сто лишнее. В своем решении собрание на метило ряд конкретных мероприя т и й . улучшающих работу. Н. ГУСЬКОВ. ОРГАНИЗОВАННЫЙ КОЛЛЕКТИВ Не было ей одного дня, чтобы оригада тов. Лукьяйесико не выпол нила. задания. 4-го октября она до стигла рекордной выработал, .ив за с,feu., 341,7 процента плана. Что помотает бригаде выпол нять технические нормыи давать такие высокие показатели пропзво- гительнопти труда? Это. прежде всего, отличная дис- ішплшіфовадакяъ всех членов бригады Нее распоряжения товари ща Л укьянепко ввшолняютея бы- стро к четко. Сам бригадир в тече ние' всей «гены находятся всегда на самых ответственных участках работы Так, например, когда про исходит выгрузка из трюмов, он « топт ушаном, что позволяет ему следить за работой как трюма так і и берега.Если Лукьяненко видит, і 'гто берег начинает отставать, не ■справляется с тем потоком грузов, который идет с корабля, он быстро снимает о трюма всех липших лю дей; вплоть до лебедчиков и посы лает пх на помошь береговому зве ну, Ликвидировав затор, они бы стро возвращаются ва свои места. Бывает, чч'о такая картина полу чается не на берегу, а в трюме. Это бывает в тех случаях, когда идйт мелкий груз. Лукьяненко снимает грузчиков с берега и посы лает ИХ ;В трюм. Правильная расстановка рабочей силы, четкие и ясные команды ор ганизуют бригаду Лукьяненко, по зволяют ей добиваться высоких по казателен, А, ЧЕРНИЧНИКА, Хронометражист 6=го райвна. Врі > и га ды загружать полностью На втором районе почта каждый! двух часов. Вместе с краном про день на производственных совеща киях, собраниях говорят о том, что нужно выполнять планы, по за зывают и № беспокоятся отом, что бы бригады в течение емены бьвд загружены полностью. На районе планирование работ производится без учета особен о сти работы механизмов Гак. 13 октября моя бригада, с помощью крана грузила в трюм груз подво зимый аа платформах и автомаши нах. В ходе смены кран дважды набирал воду. И на это ушло около \ Фрезеровщик Й, П. Шалзшев 40 пег работает на ленинградском заводе ^Большевик», Много шло дых рабочих обучил он фрезерно му р яу . Сейчас с ним в цвх* работают 27 его учеников. На снимке: И, П. Шалаідов а его ученицы Т. Творомкева и 3 Галзкова, Фото Г. Чертова. Почетукрановщикиневыполняют заданий Бадлее 50 процентов кранов наше го района не выполняют сменных заданий, несмотря на то, что люди, работающие на них, дело свое зна ют и могли бы дать результаты го раздо лучшие, чем дают теперь. Одной из основных причин невыполнения заданий является бесполезная перегонка, кранов с места, на место, что отнимает много рабочего времени. Так, 19 октября на седьмой причал поставили пять кранов, един из которых был пере веден с первого района* 4 ваших крана едва работали на половину своей мощности, причем сильно мешали друг другу. А кран с перво го района, совершенно не пригод ный для грузовых, операций, кото рые нужно было производить, сут ки простоял без дела. Такие недо статки у нас ии единичны. Они сильно затрудняют работу кранов и маневровку вагонов. Крану при.хо -_ дится по нескольку раз в смену отходить от места работы, ждать. пока уберут вагон, а затем снова возврат,аться обратно. Часто за держивало нас, отсутствие подвижно, го состава. ■Но иногда простои «ависят цели ком от халатности самих кранов щиков. Так, например, 12 октября крановщик Баранов не смазал ро ликов. Я >ецу сделал замечание я приказал смазку произвести немед ленно. Но Баранов распоряжения, не выполнил и довел кран до такого состояния, что от роликов посыпа лась металлическая стружка. Рабо тать стало опасно. Кран вынужден был простоять свыше двух часов. К сожалению, не олив Баранов халат- во относится к вверенному ему ме ханизму!. Подобные -случаи были в у тт. Ярославцева и Мартынюг;а. Если эти недостатки в надпей райо не будут изжиты, крановщики смо гут намного повысить производи тельность труда. А. НШЦЕНН0. Сменный техник 6-го района. От оперативников зависит работа механизмов стояла и наша бригада. А ведь два часа можно было использовать на другой работе, ІЛ октября наша бригада была тоже на погрузке руды. Шофера не знали, к вакому трюму позволить руду, а машины бесполезно перего няла с места на место, часто уво дили их от места погрузки и спа ла в кабинах. II по полчаса приходилось искать автомашины, чтобы подвезти груз. Нелегко найти и экспедиторов. Бригадир ФЕДОРцЕБ За период обработки последних судов у механизаторов работа шла невсегда гладко. Были и поломки, были и аварии. Зачастую это за висело не только от нас, механиза торов, яо и от оперативного соста ва причалов, в частности от весов щиков. Больше всего было случаев выхода из строя продувных крани ков у катучих ікранов. Эти полом ки происходили исключительно из-за того, что весовщики и экспедиторы не соблюдали габаритов, и кран во время работы цеплялся за груз. Сильно снизило производитель ность труда крановщиков и то, что при обработке судов не выл выпол нен приказ начальника порта о за креплении за всеми механизмами постоянных бригад и весовщиков. Закрепление на других районах дало большое .повышение праизводи- тельносчи труда, но у нас оно до сих пор не проведено. Специфик* работы требует, что бы крановщики жили как. можно ближе от ріайонаі с тем, чтобы лю бого из них администрация могла вызвать, когда ей нужно. Невоз- ' можность быстро вызвать кранов щика срывает работу бригад. Наши механизаторы живут в военном городке и добираться им оттуда до района, а. в особенности ночью, довольно трудно. Год тому назад начальник отдела механиза ции Гуженко обещал их переселить, но др сих пор ничего не сделано. Очень плохо обстоит у нас- дело и с питанием. Многим из механиза торов приходится работать по '16 часов подряд, по покушать, хотя бы по талонам спецпитания, во время работы они не имеют возможности, так как столовые, к которым они прикреплены, находятся слишком далеко, а. на районе по талонам ■бпецниташя им не дают. В ПОДОЛЙНО. Сменный техник, ПОВЫШАЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ КОМАНДИРОВ С Hi октября прп учебно - кур сивом і омбинате порта начали дей ствовать курсы повышения обще- обра:!овавельно го > < тс■;ничесвого УРОВНЯ ЗНанИЙ (ХПераТИГ.Но - KoMdiiJ ■ ного состава. гр\.:оввк районов пор та. I' сослав слушателей пт.; еур- №в, арокодлщих без отрыва ш про; извод стЕ а входя) заместители на чальников районов,стершие прора бы, начально, и стивидорских групп и начальники кла і пах іруцц —■ всего 28 человек. Весь курс занятий рассчитан на учебных ча'оов при 12-ти ча- са.х заинзий в неделю. Вся учеба рассчитана ва 5 с полов/гвой меся пев. 1і ѵчебныііі ллая курсов входят оощеобразовательные іисідігалипы (руоек.иіі язык, математика, фпзг- ка) на 94 час.ор, занятий, англий ский язык— на 50 часов. Осталь ные 160 часов отведены оцец. дис циплинам. В число которых входят организация грузовых рзГо.т, грузч- ведеиие, планирование и оператяв- яы й учет, вопросы груда и зар- платы, хозрасчет ц себестоимость., техника безодасшн'ти и др. В ка честно преію in вате, іье-киго состава ісурсов выдатено 15 чело век руководящих ‘работников порта- О ргаи иза щ м \чебы к»ча н з но го состава в перпог производства о с новных работ в порту сама по себе говорит о неотложности этого ме роприятия и о том значении, кото рое пркздается ру!:овод-зтвом порта ■этому виду обучения. ибязашпгть иа чальников раііо- нюв, руьчіводства учебного комбина та и самих іурсантов — обебпе. чип, установленный приказом по пор су ірежігм учебных запзеий о твердую (иецишшну в посещенвіі курсов, что вместе с качествениоіі подачеіі учебнсіго материала к у р сантам обеспечит успех командир ской учебы, несмотря на все ее трудные условия. М. ШУСТОВ. Начальник учебнс-курсозого комбината. ПРИМЕРНЫЕ МЕХЯНИЗЯТОРЫ Олин из лучших кранов нашего ] яшо перевыполняют нормы, Пре- рзйона — катучай кран 35 0 з | кражо работает старший крановщик . і т. Маяковский, крановщик т Коло всегда чистый, исправный. Механи-; С„Е _. заторы ,' работающие на г е х п о с т е - & яШ й йН 0 в , Халатность крановщика 20 октября на шестом районе і ,из-за чего храіщы вырвали к угон катучий нран Ж 19 занимался пе ревалкой груза. Одно из мест, за. хваченное храппами, нужно было перенести а положить на причал. Кош груз стали майнаты наши-. других, вист Иесколькс- раз дернул .трос. тары. Подобные случаи небрежной (за боты крановщиков наблюдаются не только на шестом районе, но и на в ШЙШ СОЗДАТЬ КРУЖОН ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГДИйОНОГО ЯЗЫКА Зпаиие английсі;ого языка силь но облегчилоы работу оперативни- КО’В нашего порта. Ню .;на’%)г все. Отдельные товарищи не раз вы сказывали желание заняться уче бой, по. к, Сожалению, ни одного кружка по изучению аяглийскогв языка у пас нет. Хотелось, чтобы рхково.нлвопор та пошлонавстречу желающим изу чать английский язык и орга.ншзо вало бы к,ру;і;ок по ігзѵчвнпю ант гинского языка. В, М. Прогульщик нака з ан о-го октября экспедитор первою района й Казаков вмести выхода ва работу прогдяя і целый девч. 16 октября воешыіі трибунал Мур майского бассейна приговорил Іѵа заікова с четырем юізм лишения свободы. Вр. и. п атв. ііййзиторз 6. 3, .ІАГЛОВСНИЙ. Типография «П ялярнзя правда» Заказ 2960 . Тир. 1000. ПН 2003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz