Моряк Заполярья. 1944, октябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПСРТКОШЮРА Год издания ХШ № 84. (1204), Веенресеньй, 22 октября 1344 г= Цена І5з коп. Славной годовщине Октября — достойную встречу Ва днях в порт пришла ‘радост- а л весть, ВЦСПС г Нарком орфло- та, рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования ра­ ботников Морского флота, за сен тябрь, присудили нашему порту пе­ реходящее красное знамя Наркоя- морфлота и третью денежную пре­ мию. Получив эту весть, портовики на производственных совещаниях, соб­ раниях дали •слово закрепить до­ стигнутые успехи і: еще улучшить свою работу, Успехи в сентябре были достиг­ нуты благодаря широко развернув­ шемуся предоктябрьскому сослали сглческому соревнованию между районами, участками, хозяйствамии бригадами грузчиков -соревнования по профессиям. Рабочие и оператив-’ ни ки стремились то минимума уп­ лотнить свой рабочий день, пол­ ностью использовать механизмы, оборудование и добивались выполне­ ния и перевыполнения сменно-су­ точных заданий. В результате пароходы обработа­ ны в сентябре досрочно. Хороших результатов добился грузовой p a t он, где начальником т. Гавргленк. 0 . Он выполнил диспетчерский план на 151 пропел?, добился среднего выполнения норм грузчпкамн на 116 процентов1. Неплохо работали коллективы, где начальниками тт. Воробьев, Александров и Шейн. Многие брига­ ды этих районов, -стал:: двухсотип- камл и трехсотниками. Так, на ше­ стом районе бригада т. Галкина средне - месячный план выполнила на 253 процента, бригада т. Бело­ ва — на 222 процента, Беляева— на 302,7 процента, Санаксырова — на 202 процента,, 22 бригадам при­ своено звание фронтовых. В октябре работа ш районах еще улучшилась. Значительно быстрее разгружались корабли, повысилась выработка ' бригад и механиз­ мов. Руководители районов в целях еще большего повышения произво­ дительности прикрепили оператив­ ников к бригадам новичков для ока­ зания нм практической помощи в освоении погрузо - разгрузочных работ, ш за короткий периодвреме­ ни многие ранее отстававшие орша­ ды добились высоких показателей. Начальник района т. Гавриленко ор­ ганизовал боле правильное исполь­ зование механизмов., что позволило ему выгружать в смену грузов в два •— три раза больше, чем в пер­ вые дни н.автп'зпіпі. Но могут ли портовики успокаи­ ваться на достигнутом?Н^т. Мы сделали но все. что могли. Порт не достигеніе даже тех успе­ хов, которые были в конпе прошлой навигации. \ возможности для этого теперь значительно больше. Грузовые районы оензшены до­ статочным количеством механизмов но используются они не нз полную МОЩНОСТЬ, Слаба дисциплина среди механи­ заторов, что приводит к частым ава­ риям механизмов с выходом их из строя. Простои крана 36 12 в тече­ ние 40 часов и крана Ks 15 — в течение 90 часов говорят не только о слабой дисциплине механизаторов, но и о неправильном использовании механизмов отдельными оперативни­ ками г нарушении правил техниче­ ской эксплоатацип крановщиками. Еще -много недостатков в исполь­ зовании рабочей' силы. Е порту мно­ го новых, незнакомых с погрузоч­ ными работами людей. Пмп надо правильно руководить, повседневно помогать своевремнно подготавли­ вать рабочее место. Эт-о зна­ чительно поможет освоиться но­ вичкам с погрузо - разгрузоч­ ными работами. Многие же оперативники не верят в возмож­ ность быстрого обучения их. не по­ могают новичкам освоиться с рабо­ той, и приходится посылать ио 10— Г5 человек туда, где могут спра­ виться 4—-6 человек. Б течение смены недостаточно следят за пра­ вильностью погрузки и выгрузки. В результате новые рабочие выпол­ няют по 50—60 процентов нормы в смену. Коллектив портовиков должен дв­ оиться еше лучшей работы, боль- шего выполнения норм бригадами и .достойно встретить славную годов­ щину Октября. Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, совместно с войсками НАРОДНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОИ АРМИИ ЮГОСЛАВИИ, в результате упорных боев за­ вершили уничтожение немецкого гарнизона в юроде БЕЛ ГРАД и 20 октября освободили столицу союзной нам Югославии от немецких захватчиков. Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, 20 октября, в результате обходною маневра конницы и танковых соединений в сочетании с фронтальной атакой , штурмом овладели крупным промышленным центром Вен­ грии городом Д Е Б Р Е Д ЕЙ— важным узлом коммуникаций и мощным опорным пунктом обороны противника . Р е з у л ь т а ты с о р е в н о в а н и я Приближается 2-7 годовщина Ок­ тября. Коллектив второго района, развернув соревнование, добился неплохих результатов в своей ра­ боте. Очередные пароходы разгружены раньше прока на 141 час. Сменно- суточный диспетчерский план вы­ полнен на .162,5 процента. Выра­ ботка в среднем па одного человека равна 7,4 тонны. Выполнение тех­ нических норм бригадами в среднем увеличилось на 15 процентов. Сменные задания кадровыми брига­ дами выполнены на 152,6 пропен- 'тз, Повысилась производительность труда и бригад новичков. В пер­ вый период ’ обработки судов их производительность равнялась 75 процентам, я сейчас99.5 процента. Механизаторы района смензо-су- точное диспетчерское задание пере­ выполнили на 76 процентов, я вы­ полнение технических норм ими со­ ставило 103 процента. Погрузка вагонов в срок и до­ срочно выполнена районом на 01.5 процента. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Танковый васант гвардии майора В, Ф. ЕФИМОВА на марше- В ЧѴСГЬ 27 ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ СМЕ1Н0-МГ01НЫЙ АІНН ПЕРЕЗЫПОЛНЕК П ри обработке пароходов второй; очереди коллектив первого района* добился лучших показателей, чем при обработке судов первой очереди. Если при разгрузке первых судов выполнение сменно - суточного пла­ на составляло 118,8 процента, то теперь план выполнен на 130 процентов. На 27 процентов повы­ силась производительность труда в тоннах одного грузчика. В резуль­ тате все пароходы выгружены до­ срочно на 307 часов, тогда как первая партия судов была обработа­ на досрочно на 258 часов. Значи­ тельно повысилась средняя произ­ водительность труда бригад. Так, выполнение технических норм при выгрузке судоввторой очереди до­ стигло §1.7 процента против 67 процентов в начале навигации. На 18 процентов повысилась выработка бригад коллектива т. Зарубина, на ,9 процентов повысили свою произ­ води гельяссть новички. ! Имеются также достижения в по­ грузке вагонов. іЕсли раньше бы­ ло погружено досрочно 50 процен­ тов вагонов, то сейчас досрочная обработка вагонов составила 61 процент. На- 8 процентов снижен простой вагон»®. Коллектив, стал меньше допускать брака в работе и случаев травма­ тизма. На 14 процентов повысилось использование механизмов по вре­ мени. ‘Улучшения в работе район, до­ бился путем повышения трудовой дисциплины среди оперативников и большинства бригад грузчиков. Лучше всех работал коллектив причала, где начальником тов. Ру­ мянцев, Также хорошо относились к свонм обязавиоот ям oneративнпкп тт. Члрин. •Йетомшг, Тара,баев. Оре­ хов. Соколов, Романенко и другие. БУДИ ОБРАБОТАНЫ ДОСРОЧНО Коллектив 6-го района, при обра­ боткеочередных судов добился вы­ соких производственных показате­ лей, Здесь все суда обработаны до­ срочно па 540 судо-часов. Особенно высоких показателей добилась склад­ ская группа, руководимая т. Михн. пым. Она разгрузила два парохода на 227 часов ранее намоченного срока. Складской группой т. Александ­ рова судно обработано яа 120 часов досрочно, т. Копытова — па 113 часов п т. Зуева ■— на 80 судо- часов. Таких результатов район до­ стиг благодаря развернувшемуся со­ циалистическому соревнованию по профессиям. Если в период; обработ­ ки первой очередисудов на районе бригад, не выполняющих нормы, было 47 процентов, то гей час толь­ ко 8 процентов. Средняя произво­ дительность бригад составляет 152 процента. Производительность труда каждого грузчика равна 9,7 тонны при норме в 7,8 тонны на чело­ века'. Обработка вагонов в срок и до­ срочно составила 80 процентов. Хо­ роших показателей в выполнении задания добились бригады тт.Хоть- ко — 290 процентов, Галкина- — 286 процентов. Кедрова — 23-7 процентов, Жердева — 223 про­ цента, Мишенькина — 206 про­ центов, Дретваль — 200 процен­ тов. Алдокпмова —■ 193 процента. ПЯТЫЙ РАНОЙ НА БИР А Е Т Т ЕМПЫ Намного улучшил показатели своей работы в октябре по сравпе-. нию с показателями обработки пер­ вых судов коллектив пятого района. Вместо 90,2 процента выполнения диспетчерского плана, коллектив добился его выполнения на 101 процент. Если первые суда были разгружены на 48 часов ракше срока, то теперь ота цифра удвои­ лась. В октябре суда были .разгру­ жены на 92 часа раньше поло­ жен ого срока. 61 процент всего подвижного состава было обработа­ но досрочно. Просдоп вагоноЕ_ со- ставляют только 4. процента. Дочтв на 10 процентов увеличилась и средняя производительность бригад. РАБОТА УЗКИМ ФРОНТОМ За период обработки первых судов коллектив шестого района до­ бился неплохих результатов в своей работе, но имел также и существен­ ные недостатки. Прежде всего она выражались в недостаточно хоро­ шей организации труда бригад в не вполне правильном использований механизмов, автотранспорта, плохой подготовке рабочего места. Было много случаев поломок судовых не- ханизмов, аварий кранов, травма­ тизма и нарушений трудовой дис­ циплины. Все эти недостатки были вскры­ ты при подведении итогов. На райо­ не учли недостатки и наметили пу­ ти их устранения. ' В первый период нажишзш рай­ он испытывал нехватку весовщиков и механизмов. Еогда приступил я обработке второй очереди судов, ко­ личество весовщиков увеличилось так как район их сумел подгото­ вить. Району также были таны еще тра мощны?: крана. Приступив к обработке прибыв­ ши:-; судов, командование района применило новый метод организации труда и изменило весь технологи­ ческий пропесс — организовало ра­ боту" узким фронтом. В чем заключается этот метод? Имея определенное количество рабочей силы, а также механиче­ ских средств, руководство района распределило их не по всем склад­ ским группам одинаково, а так, что па одном пли двух об'ектах одно­ временно работало па выгрузке по 6—-7 кранов и от 8 до 12 автома­ шин Каждый трюм обеспечивался достаточным количеством бригад, и о п ерйтивных работников. Результаты работы не замедлили сказаться. Если, раньше район за сутки в среднем давал на берет 900— 1000 тонн, та цри работе узким франтом выгруз­ ка достигала 1100— 1500. а 29 сентября — . 2227 тонн в сутки. Насыщение рабочей силой и механизмами, позволило району почти одновременно обработать на десятом ,и шестом причалах по два судна, тогда как «а соседнем рай­ оне в это же время обработали только ио одному пароходу. Насыщая механизмами и рабочей силой отдельные пароходы за ёчт снижения темпов разгрузки на ос­ тальных, район шел на известный риск. *При таком способе работы могло возникнуть неправильное скла­ дирование грузов и завал кромок причала. Зная об атом, руководство приняло вое меры к тому, чтобы отправка грузов и их перевалка происходили в необходимых разме­ рах. Хотя полностью с этой задачей район не смог справиться, но итог работы характеризует этот метод с положительной стороны, так как вес- суда на района разгружены до­ срочно в общей) сложности на 540 судо-чаюов. 3. БОРИСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz