Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.

ЗАБОТА О ОМЬЯХ ФРОНТОВИКОВ Забота о семьях фронтовиков яв­ ляется половиной всей нашей забо­ ты о Красной Армии, Помня это указание партии и правительства, районный комитет профсоюза моря­ ков уделяет исключительное гнимз- зжѳ обслуживанию семей пашня славных защитников Родины. Вместе г местными комитетами профсоюза мы провели і.-беледова- ні:е быта семей фронтовиков, взя­ ли их на учет, узгаалн, кто в чоч нуждается. Наиболее нуждаюишмся семьям оказана различная матери, альная помощь. Заі 10 месяцев текущего года мы оказали денежную помощь 2(50 семьям, которым выдано 57.897 рублей деньгами. Кроме того, сов­ местно е хозяйственниками оказы­ валась помощь продуктами і: пром­ товарами. Ва это же время из мест вых фондов выдано 672 кг. рыбы, 514 банок мясных и 2Г>0 банок рыбных консервов, 668 демонов. Промтоварами оказана помошь 31'8 семьям, которым дали 2!!0 пар детских валенок, 111 пар галош. 160 маек, М детский костюм, 47 пар ботинок, 102 метра мануфакту­ ры, более 400 предметов трикотаж­ ных изделий. 285 семей получили бесплатное топливо, 39 семей— но­ вые квартиры и для 62 семей бес­ платно отремонтированы квартиры, свыше 200 человек членов семей аоешюозгужащих устроены на ра­ боту. Из 62 семей члены получали дветпитацгие. в том числе 1« — бесплатное. Чтобы нагляднее показать значе­ ние этих цифр для отдельных семей, приведем следующий пример. Жена, фронтовика Кострила имеет трех малолетних детей. Мы устрои­ ли ее на работу, предоставили квар­ тиру, выдали безвозвратное пособие в сумме 800 рублей, две пары дет­ ских валеных сапог, 1 пару галош, 2 майки, 10 кг. капусты. 5 кг. рыбы, несколько килограммов мор­ кови и ягоідного сока. Семье фронтовика т. Выборного, в которой тоже трое малолетних де­ тей, дали 1300 рублей, устроили жену на работу, предоставил1: квар­ тиру, выдали 2 пары детских ва­ ленок, 1 пару галош, детские и женские ботинки, пошили три дет­ ских костюма. Примерно такая же помошь ока­ зана семьям фронтовиков тт. Круж­ кова, Хромихина, Федорина, Мини­ на, Ремизова, Іѵочерова и других. Не забываем и об эвакуирован­ ных семьях фронтовиков, бывших работников нашего бассейна. На­ пример, семьям тт. Бушуева и Ар­ тамонова выслано по 500 рублей. Ва днях организована выдача праздничных подарков. Для этого ОРС порта но нашему ходатайству выделил 850 кг. рыбы, 850 кг. моркови, 170 кг. шпигу, 425 кг, ягодного адку, 20 пар полуботинок В00 пар чуілов, 140 пар носков, 20 маек и т. д. Управление гаорта выделило 500 метров материала для пошивке дет­ ских пальто. Все это шесте с обычным снаб­ жением, установленным для всего населения, способствует полному удовлетворит™ иужд семей военно. служащих, п фронтовики шлют в профсоюзную организацию десятки опсем с благодарностью1за заботу о ах женах и детях. 3 F Н О В Ы Е П О Б Е Д Ы В честь XXVII годовщины Вели­ кой Октябрьской Социалистической революции, в честь героических побед нашей Красной Армии я, заместитель начальника пятогорай* она, со своим коллективом станов­ люсь на стахановскую вахту по раз­ грузке очереіпьж партии грузов п обязуюсь полностью закончить об работку судна да 7-то ноября. Вызывав) всех заместителей Ш чд.тьников районов но •зкеплоатадин последовать мы-мупримеру. Г. ОРЛОВ. ( )р IСП М.іГі, Героиня.'. Учет—зерьчіло предприятия: Ф, ДЕНИСОВ ПрбйсеАртёіііг райкешора. Известно, что на самых передо­ вых предприятиях в результате пе­ ресмотра технологического процесса и ада.тиза деятельности производст­ ва вскрываются новые возможно­ сти, новые резервы увеличения вы­ пуска продукци , снижения себе­ стоимости. В нашем порту тоже имеется очень много неиспользованных еще внутренних резервов. Чтобы правильно судить о раз­ мерах пользы пущенных в дело внутренних резерво, необходимо иметь соответствующий учет, кото-! . J ! рого у нас пока пет. Бухгалтер-! £кпй отчет в порту отстает от за-j і нросов нашего основного произвол-! I едва погрузо- разгрузочных работ, j До сих пор существовал так пазы- j ьаемый «котловой учет», т. е. все грузовые районы учитываются не ! раздельно, а вместе. Нта системаНе I позволяет выяснить своевременно, ' какой район работает дешевле. На примереработы первого раііо- і на можно подтвердить ото с.пдую- Iщими данными. Если себеепшмыть обработанной тонны в 1943 г-д\ взять за 100 процентов, то в пер­ вом полугодии 1944 года она со­ ставляет 87,7 процента. Однако сказать, какой из районов снизил себестоимость больше, а какоймень­ ше н за счет чего,невозможно. Немаловажное значение имеет и правильное отражение затрат но ви­ дам работ. Основная рабсилапорта — грузчики, закрепленные за райо­ нами, выполняют разнообразныера­ боты. ПОЭТОМ;, и затраты должны соответственно учитываться в зави­ симости от оидов работ. Расходы, связанные с переработкой грузов, должны относиться на себестоимость тонны грузов,а остальные—на соот­ ветствующие работы. Себестоимость переработаннойтон­ ны есть самый главный показатель порта и района и яеэтому его надо ревностно оберегать от влияния по­ сторонних затрат. Оп а ко эти усло­ вия соблюдаются неполностью. На­ пример. себестоимость тонны грузов за первоеполугодие можно было снизить на 10,5 процента за счет только правильной разноски расхо­ дов по видамработ. Немаловажное значение имет с правильное оформление первичной документация, главным образом ра­ бочих нарядов, актов, расписок в путевых листов. Из этого вытекают задачи бухгалтерш —- перестроить свою работу применительно к запро­ сам наших хозяйств. Большую роль долженсыграть и плановый отдел, который определяетразмеры затрат, н при составлении планов обязан о[ ’ту-Hiотреть изхо ,-кноспт діепользовани неьст; шых вяутрен янх резервов И, ФРОЛОВ. Начальник ппановѳго отдела; Медаль «Медаль материнства» I степени. Орден «Матергідская слава» I степени. ЗАБОТЛИВО РАСТИТЬ КАДРЫ На грузовых райшіах порта з а ( л'следнне дни проводится большая j и весьма важная раоота но провер­ ке практических знаний весовши-, ков, большинство которых недавно закончило теоретическую подготовку на курсах при учебно - курсовом комбинате порта. Целью этой про­ верки является оценка действитель­ ной работоспособсгости отдельных весовщиков, усвоения ими практи­ ческих навыков с, тем, чтобы наи­ более способных перевести на выс­ ший тарифный разряд. За первые два дня прошли про­ верку грурпы весовщиков первого п пятого грузовых районов, причем 26 человекпо 5 району е 61 че­ ловек по первому району признаны комиссией достойными перевода на более высокий тарифный, разряд. Десятки весовщиков недавних .кур­ сантов получили отличную оценку и тоже выдвинуты на утверждение б должности по иаивыетнему! та­ рифному разряду, что увезичкт их зарплату приблиз тельно в полтора раза. Проводимая работаявляется про­ явлением заботы о росте н выдви­ жении наших кадров и должна быть широко распространена на все видыдругих работников порта мас­ совых профессий. Это создаетисоо- ходнмые стимулы всемерному повы­ шению работниками своей квалифи­ кации. устраняет обезличку тариф­ ной оценки и одновременно яв­ ляется дополнительным методомуче- бы, так как обычно работники, го­ товясь к проверке, больше работают нал собой п часіто получают квали­ фицированные советы по мало ос­ военнымвопросам. М. ШУСТОЗ. Результаты звеньевой работы В честь Х і ХѴІІ годовщины Ок­ тябрьской революции наша бригада взяла социалистическое обязатель­ ство давать не менее 120 процен­ тов в смену. Чтобы добиться высо­ ких показателей, мы решили пере­ смотреть свои возможности. Работа­ ли мы на кранах по звеньям, но у нас не было людей, полностью от­ вечающих за работу звеньев. Всеми руководил бригадир. R случае какой-нибудь заминки в одном из! звеньев, бригадир не имел возмож-j пости своевременно прийти туда, так как был занят в другом месте. і Поэтому мы решили поставить во) главе каждого звена ответственного j за работу — звеньевого. Звеньевой! руководил ‘своими людьми в тече­ ние всей смены, и е'сяи кончалась1 работа в одном месте, он разыски-. вал экспедитора и получал новое задание. Таким образом, работа про­ ходила без простоев. В первые же дни бригада стала давать но 180 и более процентов. Но на проведенном собрании мы решили, что этого мало и добились* ог руководства района, чтобы к а ж -| дое звено имело' свой наряд. 9то еще больше подтянуло звенья ж повыси-, ло производительность труда. Звенья, развернули соревнование между со -1 бой. В результате за октябрь мы дали 170 процентов, а теперь вы­ полняем нормы до 230 процентов в смену. Такая производительность достойный подарок 27-й годовщине Октября. И. МИШЕНЬКИН. Бригадир. ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ НЕПОЛАДКИ Главное в работе экспедиторов— г это коносаментняя выгрузка мест из трюмов, Выгрузка по коноса­ ментам дает возможность большую часть грузов обрабатывать по пря­ мому варианту, борт-вагон, что н а ­ много сокращает сроки престол ва- іОНОВ. К сожалению не все экспедито­ ры соблюдают это правило. Так, на ti-м районе до сих пор выгрузка производился как попало и грузы складируются кое-как. Потом ѵх приходится чуть не неделями под­ бирать по коносаментам. На причалах, когда іруз будет отправляться не скоро, он піже должен ѵкла [ываться по коносамен­ там и комплектно. .спедптор же имеет возможность сделать зарине разметку с тем, чтобы без ошибок произвести погру зку маршрутного эшелона. При несоблюдении этих і Іо следам наших выступлений «Итоги подводить своевременно». Под таким заголовком в нашей газете 19 октября была помещена заметка, в которой говорилось о не­ своевременном подведении итогов соревнования и о неправильном рас­ пределении талонов на промтовары в бытовых мастерских ОРС’а. Заведующая мастерскими т. Волы сообщила, что факты освещены в заметке правильно, и сейчас при­ няты меры по устранению недо­ статков, Работникам бухгалтерш даны указания о своевременном под­ ведении итогов работы, % # На днях в редакцию нашей га­ зеты поступило письмо от рабочих бригады № 19. в котором они пи­ сали. что в течение трех месяцев не могут получить на выданные им ордера костюмы легкой ткани. Заместитель начальника порта т Самуилов сообщил, что меры по обеспечению рабочих костюмами вриняіы. правил часто получаются засылы и * недогрузы, как. например, было па > 11 причале у( тов. Невзорова, кото­ рый но своей халатиостн «потерял» одно место и до сих пор не знает, куда его направил. При отгрузке тяжеловесов экспе­ дитор обязан во-вречя связаться к железнодорожниками, чтобы полу­ чить указания, как надо кренить груз на платформах, особенно не. габаритный. Иначе получаются за­ держки и излишняя затрата рабо­ чей силы. Например, экспедитор Камышев допустил неправильную погрузку на трех платформах, ко­ торые не приняли, и груз приш­ лось перерабатывать заново. Очень часто задержки в обработ­ ке подвижного состава зависят от того, что экспедитор не организует своевременную доставку различных приспособлений (буфеты, скаты, прокладки к т. п.). При поломке тары надо немед­ ленно принять меры к ее неправде, нию, а не оставлять до следующей смены, как делают отдельные това­ рищи, ибо иногда из-за того, что отно место Не может быть погру­ жено из-за дефектов тары, задер­ живается большая партия грузов. Немало у нас простоев из-за несвоевременного оформления желез­ нодорожных документов. На днях экспедитор Мотовелова (шестой рай­ он) отгрузила груз, а документы па вагоны и отвесы положила в папку и забыла о них. В результа­ те платформа по вине Мотовеловой простояла 18 часов. При устранении перечисленных нами ошибок работа пойдет значи­ тельно лучше. н. к о п ы т Старший экспедитор. А. СЕВЕРИКОВ. Начальник железнодорожной группы. Исправление ошибки В заметке «Усилить борьбу с расхитителями* в газете «Моряк Заполярья» от 26 октября по в ш е автора в числе расхитителей оши. бочно указана фамилия экспедитора 6-го района тов. Шестакова, ибо при проверке факты не подтверди­ лись. Редакция приносит извинение то­ варищу Шестакову. Ответственный редактор А, К. МУХИН. _. _ ...и— --~-і ---•— Типография «Пвлярная правда» Заказ 3179. Тир. 1000. ПН 0190?." 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz