Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.

Пролетарии все.г стран , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Г о д и з д а н и я ХПІ (І20 в ). 8ианршнь&, § ноябри 1944 г. Цена 15 коп. Р а б от н и к и войскового ты ла ! А вт ом обили сты и дорож ни ки К р а с н о й Лрм*т! Своевременно дос­ тавляйте К р а с н о й А рм и и боевую т е хн и к у , бое­ п р и п а сы , снаряж ение и продовольствие ! Да здрав ­ ствуют р а б от н и к и войскового тыла ! Да здравст ­ вуют автомобилисты а дорож ники К р а с н о й А рм и и ! (Из призывов ЦК BKil(fi) к 27-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции) ЗА ПРАВИЛЬНУЮ РАССТАНОВКУ РАБОЧИХ 6 ПОРТУ ІІОрІОБЯКІІ; ГОрЯ ЖСЛаНПОМ C l’ ИМ. повседневным трупом сказать мак­ симальную пометив фронту- поста- впліі перед соС -іі задачу — < ора- ОаТЫЕ.ЛТЬ F-06 ПрПХОДйШПб- Б ПОрТ 1уха только досрочно . обеспече- пне 1 количественных п качествен­ ны-': показателен каждого ракона, іаждііі: бригадыі,а;кд»го мехап за- ’іОрГГ li) Л. 0 : j Л ~p '1' о '0СВ0ЧЛС 00- pa озл ывя .. в вал ли. состечаттчески ВЫЦа.ШЯТЬ Л Пе}.еЬЫІІо.ІІІЯТЬ НОрМЬТ. Ворясь за ycueuiimi' разрешение щпх задач, uujjiin: иI it обработали первую партию судов терочтю, ію- ' о ill i:l.i■ ii.I li ''it.-,:: пин лиi-M , 11 >\ ;л про і*I- 1 ,i: вырабо I і:л бра СУЮ ieCTOBHItJ opo'Teo 'Ч'НТ'.ПГ) •>,.!iГ:I1.1i MU ' p.; I '■ у ігк-лм і (ІрОСТоц В(1ГОЕ I ПЫПоЛШМШе от ( м о й н ы х іг средпе норм. П с [>СД0ВЫС tv iо казали, JIIil\ у с л о в и я J!p в ы п о л н я т ь с я . TOE. L)<liipbIIIlCBcl ifу о к тя б р я дала процент вьш олис- іі пр оизвод ительность ; і.і г іии-.ышать. Так, аі ір у.чпко в за лср- (пл;ліирн новые]:, sаг-л л на і .") процентов, т с ц. n ix пир liv i'ем II.; \ ili' !IггТат I, !іВ . .ІТ і . механизмов I lle- іе.льпыми пріігаламп ПО.ІУЧеОЯЧпЫХ Oil Ы- орпіады на своем чти все нормы \ могут значительно л :і. !],ілр: M' р. ирг.; . ,:! I,epi;\t0 ІІоЛоВГ о i л прицеп 11 и I среднем. бригада Мишенькина 200. !і|ішаД': Х ілілп — 2!ИI при. центов л та,.: далее. А вит орш ад а Ге ве п ько на ■|" нремл имеет все й , лтпіп, 3 0 нро- Ц'ЛПпН. (.[> lipima — IГ) проценте:; Окоморохова — ■1і- процента, Пеи.ыпнліпііііі’ за іаіііііі чаще в co­ in об'лС.ПИеТСЯ ПослажеННоСТЬИ t o e . Кузнецов, по до 8 часов брига­ дам никакой рас-лы но давали. В 'V они полтчалп лопаты, что- бы ПрОЧИЩАТЬ Тр2НШ6й? НО Не ус- невалп п р е с т у п и т ь к работе, как их направляли на Еторой строительны» участок, где начальником т. Балеев,! В результате Фактически работа на.! читалась в 10 часов, а 3 часа, по­ терянных на ожидания и переходы, не учитывадпеь. Другой пример. Бригада. Прнсокар (первый район) вместо ? часов утра приступила к ! абото r 11 часов и поэтому ,ѵ спица смены перерабнтала только I !.'! тпнни. Простой эюй бригаі и т а к ж е не лпиіі«а:т в наряд. В .»•- уль I.лгс грузчикам время прост >я / іГс о п л а ч е н о И ІІІІ1ІІ.ВШ1ІЛІ .iJ T In зобразня пс наказаны. Ту же бодца тѵ акітіеіптор Чпрігн и прораб Кчііпв ЛоСТаВПЛН 0 1 пятый ІрІОМ. ,-Ті крал тати один На два трюме Т а ­ кса образом rpn чедвертіі рабочего времени бригаде, периодичс-л;;] про­ стаивала п выгіпл” ила л ірмм гесги лишь на 23,Г> процента. \ сели бы пилоиінѵ рабочих из этой бригады перевести ла другую работу. ю по­ каза гола было оі.і ..лачителыіо выше. ! октября бди л і . і Кожѵха-іс, •:Iс.; Iаа на C\ 110’ H p\KOBtICTB:\r ьесищпкя Висюіра юва. непр івиль- ііо расставила свои силы, В грюмі человек- Іеріллм атв. с аланин внутри орита е'і зловкоп і; х |-|.'ІВЯ'І .IЮ.ДеЙ ■ ■а. а к in. к недостаточной места и? ” '.-і іі |ііча.ю г к .ггого иолучаю- чало, так и в I ы е, кстати с кем не фиксII{: Примером ■б[ііігады трст: 1 . 10 '}, Сдш і I iniiijK-M 1 ,'онд. j ", часа я утра CTpofi ЧзГ'ТОК. ты. пен.ілвіілвнпіі рао- . • l l l l . o ;;; іЛПОМ ЧеСТе Гю.папе, чем требует- м п о х в а та е т). а т а к ж е пыл о 'J ловека. б Ы Л о д і \ .: О сЬ И лечь на ми с, дан лун ставил о .і3.7 -! Сі.З . а в в а і one безусловно, вторые не '■ вы п о л н и л и 4 чс- ітечего і]<аг,л.м I; ЭТОТ 4:2 п о д ! гозкоі! [іаоочег; 'л ми, 1 »< • 11 едIгтораміх }нч*овш. jік a:\ii <Я конце лазать. ѵ.югсн. ■той каь смены, пи к'о п а могу I ]Г0 были V: И Из-за в па. і . о Т- і - ии- две и е.ІѴ;Ж ІПК раііопа направлены в -сросвременно к: апек на пялыіі, наоаа ышком был ір. ці-нга. Рабочее вре- емену В Среднем ее- процента, простой —- чклтда. ІІі редки также ставят ва ' белу- жиоание меха і (:;.> мов нсдостатзчноо к 'лг.асетвп тр'мпп.'ов. Пни неіюры- ип.тняют нормы выработки, ло ме­ ханизмы ИеПо.1Ь:;\ЛпТСЯ е МЛНІІМЛЛВ- ноіі загрузкой. ІІитобные недостатки дп.лаліы бып. полностью П.вкиты. Iібр.’пече­ нном правильной расстановил рабо­ чих. ітоввшденнем загрузки мехаз .з- мов мы можем обе-спечит. значи- тел ьлый реет производительности трѵда. Надо только добиться, чтобы каждый оперативник со всей сері- еяностью относил1”я своим участком. В борьбе за рост производительности С первых дней текущей навига­ ции мы решили правильно органу- j зевать труд да своем районе, впед- і рядь передовые методы работы, за- ! воевать первенство в предоктябрь. [ ском социалистическом еоревноваяии | г поргу и на сегодня добились не- I КД ОХИХ рсзул ЬТа TСВ . Сменно - . уточный план перевьг- I пч.тпяется. прілк.водительность груз- j чпков повысилась. ІІо решенши жю- , ри поріга за сентябрь району при- I гуждена третья преміля. і Такая строгая оценка итогов в ] еоресиоватши подсказала, что необ- ; х I■ I.имI, критически пересмотреть ме­ тоды работы и выявить все возмож­ ности для дальнейшего роста иоса­ за гелей. '.на.ттізикуя рлбісі\. мі,і пришли к выводу, что е-піе не исе резервы па­ бы ін ИСГЮЛЬЗОВКЛЫ, Чго мы До пускали промахи, сотрые иовгіек-.лп енижеклі” клчееіі-::!. 1ІаіД]іІГМе]і. рабо лая с неполным киитингендом груз чикал;. МЫ все :ке радлылялц силы, і не ыччда соблюдали чистоту рабо­ чего места и право.ікнссть укладки грузив. Поэтому перед обработкой : следующей партии грузов тщатель­ но продумали организацию техноло­ гического процесса нр.роклточплиск ; на работу узким фронтом. Практи­ к а подтвердила наши расчеты. На j первом же корабле мы с.жопочплп ! трое с лишним е л оі,- етояночног і і премети. а на следу пниих судах — I ог 4 ю 5 суток, что в общей елн-ж.1 шетк дало 540 еудо-часив экпію- : мин, против 334 часов, кліторые бы- ; ли сэкономлены на обработі.епер-| вой партии судов Бойцы подразделения •я к атак'о. Фотохроника ТАГ( В предгорьях Карпат. младшего лейтенанта В. Нолюдова го том т- Фото М. Алвперта. ИЗУЧАЙТЕ ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ тов. Ивапилдп работка бригады значительно юбилея того.; сысплась. Большое внимание я уделяю то, чтобы бригады полностью пильзивалп малую механизацию. Вначале большинство бригад грузилі: вагоны матами, предвари­ тельно разбивая их, а затем заноси-' ли маты в вагоп вручную. Я пред. ложнл применить роликовые транс­ портеры. Результаты оказались хо­ рошими. п теперь роликовыми трад- ■портера мп пользуются почта все бригады. Бригаде т. Іитько прЕШЛОсь тру­ сить места весом по 380 килограм­ мов. Рабочие по 8 человек брались за место, снимали его с буфета и переносили в вагон. Я посоветовал бригадиру применить тяжеловесные роликовые транспортеры. Один ко­ нец транспортера поставили на бу­ фет, а другой, примерно, на середину' ваюна, и груз стали легко пере­ катывать четверо. Ясно, что Я здесь выработка резко повыси­ лась. Такие простые методы помогают значительно поднять производитель, нссть труда, и нам надо добиться, чтобы каждый старый работник, до« лился опытом с новыми товарища­ ми. не ожидая далее, когда к нему обратятся за советом. ю. комин. и НроШЛоМ 1о I у был бригадиром, іін что его коллектив спетематпчсскі выполнял лги две ілчрмы. В нынеш­ нем году гов. Ивашкин был плана чеН стивидором, а заТСЧ HHe’ipU, П.,;;Л| с га Ха НОВс К ИХ МоДоДоВ труда Тов. Ивашкин уже на сегод­ ня многое! сделал для по­ вышения производительности труда П»’ М №- новичков, методам и зов. Ниже Ивашкина Яі поучал их пеоедоі им приемам обработки гру­ мы печатаем рассказ тов.1 и своей работе. j Наблюдая за работой бршады: Л? о43. я заметил, что она произ­ водит мною бе.лнолезпоя руководству ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ На общем собран»и бригады мы! В гечеіше меняна не допусдилн спили іобнтьея нсрвспслва среди! ни одного случая простоя. Бывали гВоеТО ], . і.тЛеі, !ив іо.днтельчость in любы .ослоіі :;і ГОДОВЩИНУ 'Октября, С начале октября н а с перебо;., н - ; и на обслуживание і;паіюв. čho де- ііаі повое, но ііабиюіі Так1 ’ I 1ЛЯ по.ВОПЛИ зала ті брлпа іа>.. аКал: іы іі кран стало обслуживать человека. а бригада в целом об- С 5 ужиаала пять кранов. П О В Ы С ИТ Ь ІІроИЗ-1і лхчаи. Ч Т о грузы, идущее С , ли» нроііептов.j отправлять были нельзя: не сгрелить ѴХѴІІ платформ. 1огда чы сгружали I та берег и гдвигалг. "і крсок чала, тем самым ни-долы; н держпвали работу на с- те простаивал» сами. IIгопі за октябрь показали, мы добились своего. Мы дали процентов и заняли первенств' в своем коллективе, а оейча'-’ наша выработка доходил до 300 пронез- /гов Е снегу МЫ пЫ'ТрО и организп-! передовых1 удна. былл ею при- ■ :: не; чдо ‘>16 М, ХОТЬНО, Коллектив обработал две очереди судов на двух причалах, одиовре-і мепчіи с районам». обработаЕШимппо' одной очереди. Производительность! труда резко повысилась и достигала в отдельные дни до 180 процентов! по району в среднем. Команды кра-1 лов стали выполнять нормы н а ! 1 7 0—200 процентов, а передовые бригады, руководимые ТТ. Хотько, .Іутьяновым, Ведровым, Жердевым и Мишенькиным, выполняли задания от 200 до 400 процентов. Что помогло этим бригадам до­ биться таких успехов? Возьмем кол­ лектив т. Лукьянова. Здесь в трюм сдали посылать не по 6 грузчиков, как было раньше, а но три. причемі каждого из п пх обеспечпвалі: ломи т:ом. соответствующим обработке данного груза. Это ускорило с-троп­ ку. Пока одна партия груза подни­ малась вверх, рабочие стропили вторую и буквально не теряли ни о .та ой минуты. От. тающим бригадам организова­ ли помощь. Наіірнмер, -стивидор тов. Иванов организовал обучение в бригаде т. Сазонова, словом и прак­ тическим показом помогал бригади­ ру. Вскоре яла бригада из одетаю- н;и.\ вышла в передовые и стала выполнять задания па 1‘2<»— Ігііі процентов и более. М. ГАВРИЛЕННО. Начальник 6-го района. ; Ьригаіа рельсы глнонила, и поэтому они неровно ложились на платфор- , му. Приходились кажлс-іі рельс ук- j ладытать с помощью ломдп.ов. іі рс- ' зультате на платформе было занято N человек. И побеседовал с брпгаднііом и \;.пал, чти он давно уже работает этим методом и не знает другого. Тогда я посоветовал применил, крючка и сам ирактплсечн показал, как- ими пользоваться. Через ]0 минут с приемом груза па платформу стали успешно справ, ладься 4 человека. Остальных пе­ ребросили на другую работу, и вы- саооты. П О Д П Р К И О К Т Я Б Р Ю Широкий размах приняло социа­ листическое соревнование в честь XXYII годовшппы Оклябръскоіі ре­ волюции среди работников связи па­ роходства. Силами коллектива радиоцентра выполнено капитальное стронт-мь- ство стоимостью1 в 85 тысяч руб­ лей, а затем взяты дополнитель­ ные обязательства. Необходимо был< изготовить и подвесить на вновь уста­ новленные мачты ередиеволнову і" антенну. Нту работу хорошо кыіп,л- IИЛ Т. ,\ IIтроев, и произведенное испытание дало неплохие результа­ ты. о Чем синдет ельслііѵ ют о Т з Ы З Ы ■редпеволіювых ко]іресіондакіон. Совместно г }сі 1 потб’ХНиком .Іівмит- j.новым т. Андреем произвел уста­ новку и монтаж силового распре,ле лптельного шита, jciuoiaя в неуроч- j вое время, і Радиооператоры тдк Гарусова, Воскодкина, Лнбен добились еннае» пня времени прохождения ■ исходя­ щих радиограмм на 20 минут против' сентября. Кроме того, за октябрь, как і: за предыдущие месяцы, ;йе допущено ни одного искажения. Коллектив своими силами выпол­ нил такелажную работу по оснаще­ нию третьей мачты высотою в 30 метров. Нту работу провели тт. Ба- лапин, Зорин и Коснырев под руко, водетвем начальника радиоцентра к Череівінова. ИаШ» сиязшны обязуются про- іи .кк.ть снревгіиваппе н в дальней- ію ч постоянно улучшать работу радиостанции П. ИВАНОВ. Начальнин службы связи и сигнализации мгмп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz