Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.

Добьемся, чтобы портроботал,какхороший носовой механизм! Когда правая руна не знает, нто делает левая „ В 'порту много говорили и веду­ щей роли весовщика в потрузо-ра::- грузочных операциях, й действи*' тельно. весовщкк вместе -о иригяди. 1 ром организует выгрузку, погрузку и складирование. Он* должен вести точный учет тоннажа. количество обработанных мест, знать, на какое расстояние перенесены груры я тч основе этого к конце отены вместо, с бригадиром записать выработку грузчиков в наряд, СЩМЯТВТЬ свои­ ми подписями г; дать на подпись экспедитору я прорабу. Зтот наряд будет первичным до­ кументом для учета и оплаты труда. і Ш сожалению, многие весовщики не выполняют этих минимальных требований и не только мало поми­ гают бригадирам в раггтанпвке ра­ бочей силы, но и плохо учитывают грузы. ; В результате полутаст-н большая неразбериха. ІВ наряды иногда за­ писывают невыполненную работ > или, наоборот, остается недоучтен­ ным то. что было фактически п е ­ ла®). 12- ноября ш, втором ра іш е ве­ совщица Зверева ошибочно записа­ ла бригаде Л™ 31<1, якобы, ола пе­ ревезла 140 тонн груза на рас/тоя готе 300 метров. Экспедитор тов. Михайлов заметил ошибку гг сказал об этом Зверевой. Тогда весовщица начала переправлять и перечерки­ вать наряд. Она записала, что ш> реаесеио только 14 тонн на ШО метров, во исправление произвела без- бригадира, в между ними полу, чнлея конфликт, в котором уже трудно разбираться. ^Ввсощик Конев 11 ноября вин | смі бригаде -Зч° 504, что она потру- J зила 35 тонз и произвела перевал-j куі 117 тонн груза. Фактически] при Жоневе такой работы не произ- ‘ щщсось, ион об'ясяил свою запись тем, что как-будто бы эта бригада переработала 100 тонн грузов у весовщика. Оджнмбетова. Но Од жимбетов Е свою очередь вниейл то® же бригаде в одряд 145 тонн. Начальник района тов. Алексан­ дров потребовал об’яснения от про* раба тов.. іУрсатьева. который зая­ вил, что бригада -N» 504 почти всю смену не работала д такой перевал. к,и грузов не производила. й подобные случал нередки. Путаница в учете требует много времени на -разбор и вызы­ вает законное недовольство рабо­ чих весовщиками и прогибами. П. Н. Еще об организации труда и производства ,1« период войны портовики диод-- Однако никто и» районе ие за-’ да как ііокрадііо показывали ооразпы вы- no.! нения задании партия и прави-, тельства и оказания помощи фрон-| ту. Сейчас, в период штурма и окончательного разгрома врага, мы ,Г;олжньі принять все знвисяшио от; •;гаѵ> моры, чтобы повысить прпизви-; діпг-льно-сть трута, обеспечить вы-1 но дштие и перевыполнение норм выработки всеми бригадами грузчіг і : о н п механизаторами, обрабатывать все суда' и вагоны только в срок п досрочно. j Основным И С Т О Ч И Л I,-ОМ ВЫ ПОчТИСН ІІЯ поставленных зааач является пра-. иильная организация труда и яро-; разгрузочных; интересовался вопросом, почему ага. .брига;,а дала такую низкую произ-j иодjітсльН'О'Сть, и только тогда, когда ’ бригадир тов. Коган стал надаивать! на оплате за :->ту смену повременно, I .выяснил; -сь, что бригада имела про-; сдой. Заместитель начальника ран;: - . на тов. .Бондаренко согласился с- зтііч требованием и дал рагаоря- шлат-пть повремее а вн- н о в гііл п т п р о ете я о с т а л и с ь 'до м а ка извод'ства пегрузо работ. Плохая организация труда, как И р а И И П о, И р И Е і Д И Т К. И е Д О В Ы П С .ІН В - ПКЮ Норм ііырч.богки. Приводим несколько примеров 12-го ноября в смену с 23 до 7 ча­ сов вкснеіитор второго причала 1-го района Т'.-з. Шишкин и весовщик тов. Казаченко жѵтавили на одпн трром парохода одновременно две бригады, одну — с трюм, второю— .;<а. приемку груза от борта парохо­ да л укладку. ірюмовая бригада -всю смену за­ держивалась л иодачей груза, и бе­ реговая в количестве 10 человек имела периодический простой. Вме его того, чтобы ,іл этой бригады не­ сколько человек послать на другую работу в таким образом полностью загрузить остальных весовщик и экспедитор лѵртилл дело на самотек, заранее зная, что за. подобные случаи с к ох взыскивать не стаяут. В ре­ зультате береговая бригада дала только . > процента. 19-го ноября весовщик т. Суедин и прораб т. Волков не обеспечили крановую бригаду Д:= 2і'6 работой и допустили трехчасовой простой. Да и остальное время оригада была о.- г полной нагрузкой, поэтому вьшол.. лила сменные нормы всего лишь на 1о.,4 процента. Очень часто бригады первого, і второго и шестого районов плави- і ру іот-cя для работы на других рвйо-1 нах. о чем грузчиков п бі.дгдрщдор; до прихода на работу в свой район - не извещают. Потом, пока они узка.; гот, куда иттп и соберутся иерехо-; дісгь і; месту нового назначения, I доряедоя один-—два времени,' а 1 иногда и больше. Йовдимсз пмшомаи.1 лироваиные оркгады, па районах' редко шггетес'ю-ті-я. '-колько чело-1 ! век должно оыть и сколько их фак­ тически прибыло на работу. Обычно; полагаются на совесть бригадира, который, кстати сказать, -невсег­ да сам .является. j ' Как правило, грузчики других районов используются в худших1 условиях, чем своп, я недовыполняют' норм. Надо устранить эти недостатки и направлять бригады к месту работы -согласно диспетчерского плана пик-, мо с места жительства, заранее со-: общая пи ‘0 'ПіерсетаноЕке. j Расстанавливают рабочих на і об 'ек.ты больше, чем полагается по нормам, а это всегда приводит к педовыполнению норм. Так, например, 10 ноября на ше­ стом район© на погрузку одного ва­ гона- 'было поставлено сразу три бригады в количестве 34 человек, [которые, безусловно-, загружены бы­ ли работой всего лишь на полови-і ну и выполнили нормы на 68 про.1 центов. Таких случаев еше много на всех районах. Они приводят к сд-ижению производительности тру- отдельных оригада х дал; и по району в цо.вім. Надо поставить па должную вы­ соту оргаидшшш труда и произ­ водства. ,tra работа должна я.ѵго* иа г\ ься с.- -0 одготовк.іс смсшіо-сутоті- лого плана работ райіша па следую- lilllf оутімі. При H V i - J Д О Л Ж Н Ы быть1 учтены все молочи. Должна быть! обеспечена правильная раес.тз’ новка' бригад по судам, трюмам и берего- і зым площадкам, а бригады обеспс-' йены необходимым количеством ме­ ханизмов. транспорта, инвентаря, такелажа и должна быть предусмот­ рена -очередность работ на полную смену. С утверждением диспетчерского плана дежурный прораб района с начальником или заместителем на­ чальника района обязаны наметить конкретные мероприятия к его реа­ лизации, обращая особо,-, внимание на подготовку бригадам и механа. заторам рабочего места. До начала смены диспетчер обя­ зан вручить бригадиру план - 'зада­ ние на смену н обеспечить выход бригады к -месту работы в указан­ ное время. Бригадир, быстро узнав род гру за л вариант работы, правильно расстанавливает силы бригады я; •становится сам на связывающий! ь-.дю бригаду участок. | Долг бригадира покавывать лпч » кып пример, организовать ооревно j в.лше. добиваться, чтобы все люда: работали, как говорится, с .огонь-j К О М . I В деле организации труда и производства работ должна оказы­ вать повседневную помощь общест­ венность порта. Нужно смелее вскрывать -и устранять недостатки ! Все это вместе взятое будет способ-j етвовать резкому повышению произ ■ | Бодптелквости труда. в. ш т. і чем причины отставав нашего района Коллектив пятого района взгляд но показ;;.!, что црошведстаеШнй щлан погрузо - разгрузочных работ можно не только выполнять, но и Значительно неревыполнята, даже по имея большого опыта. Ьодиишлстзо рабочих района во- некоторые из них пережили иго фашнодѵкой оккупации и пото­ му г первых дней возвращения на родину, с удвоенной энергией рабо­ тают па дело разгрома врат». Коллектив, где руководителем т іш , .Цсдгедрв, при обработке іфеіъев партии грузов поднял производитель­ ность труда до 109 процентов и среднем. Бригады братьев Усатых за первую половину ноября выйм,- нилн проклводствекяые нормы на 183 процента и заработали по 37 V Образцово провести зимние работы Недооценкакатучих кранов Я ра-ботал иаі клтучем кране в «рвДВв-м«сячны§ план за октябрь: выполнил на 134 процента. До­ питься таких результатов пришлось с большим трудом, хотя можно бы­ ло сдіелаггь значительно больше. j Дело в том, что у нас катучие! кралы певсегда используются на' нолную мощность я часто работают не -целую смену. Например, в не -: риод выгрузки импорта мы иногда теряем половину -смены в поиска.х себе дела. ; Получается это так. Портальные1 і краны зяа«чите®ьш) быстроходнее и; в иогон-е за ними экспедиторы и н о к ' да ие считаются с потерянным вре*' мелем на ожидании портала, но не вдпользуют катучие крайы. М. ХРЕНОВ. Коллектив нашего порта проделал весьма оильшую работ\ как по грузовым операциям, так и по ка­ питальному строительству. Но вне ! редк даоят еще более серьезные за -; дачи, разрешать которые придется в тяжелых условиях. От нас требует-; ся раоотать удвоенными темпами в условиях зимы, полярной ночи j: снегопадов. | Для. того, чтобы . успешно спро • ыпься е этим делом, мы должны полностью подготовить причальное хозяйство, форсировать жилищное -строительство, всемерно увеличи вать производительность труда, ме | ханизировать трудоемкие процессы на грузовых операциях и ва строи, тельстве: В последнее время портовики до-' бились кое-каких улучшении. Е-с ли первая очередь судов была пора-' с."тана за 26 суток, то третья оче | Р’дь за J6 суток. Однако средне-' <sточная выгрузка остается краппе низкой и не достигла даже уровня прошлогодне:: навигации. В тоннах сна равняется, как 5.8:10. Такой же большой разрыв и г максимальной выгрузке за о-тдель-' тле сіутіа, j В чем л;е причины етого отета-' вадия? I Они кроются в плохой . органпза-1 нни и ннзкщі. производительности труда. Если в конце прошлой на.-! витании выработка на одного челе-j века составляла 9,1 тонны, то тс-' і-срь только 7,2. тонны. Ё тому же многие бригады не выполняют норм.!, Например, на районе той. Во­ робьева в- -октябре средняя вырабопѵ ка составляет 82 процента, у тов.1 Александрова — 98 процентов, а' у тов. Шейна даже- 70 процентов. Л только на районах тт. Малетииа и Гавриленко план перевыполнен. * (у первого — 10(1 процентов, второго — 138 процентов). Навдюпт это от того, что на. райо­ нах 'недостаточно механизируют по- грузо-разгрузочпые операции, не за-, гружают на полную мощлость меха-j низмы и автотранспорт, пользуются: изношенным и устарелым .такелажем- и инструментами. I На втором районе погрузка в пароходы производится В ОСНОВНОМ; ручным .'поовбзм. Балласт, как п н а ' других районах, насыпают плохими ковшами и подвозят Ва ав-томаши над по одной полторы тонны ,: тогда как грузопод’емпоеть машин1 гораздо выше. При выгрузке рельс' используются стропа, а специально приспособленные крючья лежат без дела. На шестом районе был даже: случай, когда шеетитовшм краном брали места весом в 150 вг., т. е сводили на нет значение меха-низа - Н И И . j Такие же факты можно науЗлы-! дать и на строительстве. Здесь не­ редко мощным трактором подвозят к стройке по одному — ппих бревна или 10 - подпимадот по скатам такое бревло, которое легко перенести два человека. і два небояь-| - ]'2 человек’ I на веревкахі ! могут Большую роль б деле правильной \ организации работы должны сы- j грать прорабы, экспедиторы. Они: обязаны не только определить место‘ работы, но г обеспечить бригаду | Необходимым инструментом, помочь, бригадиру наиболее, удачии расста-• вить людей. j ('тало быть, нужно повысить o r , встстиенность средних и младших: командЩ)ов за правильное нспользо- j вание мехапизмов и рабочей силы .; за выполнение норм, расширить все ' виды обучения стахаи -зскнм мето-| дам труда, прсводггп. технические' совещания и конференция, создатьJ етпхановекие школы и инструктаж,I улучшить качество инструмента и ; такелажа, полностью механизировать трудоемкие работы. j 3. БОРИСОВ. 1 руол-ек не, человека ® средней день. Неплохо работала бригада Мель­ ника, которая дала 140 процентов, Дерика-— ! 30 процентов н так да­ лее. Но, к сожалению, на районе и сейчас еще ес-ть отстающие "6pm* ды, которые снижают общие- пока­ затели, юсэтому на обработке послед­ ней партия грузов средне- техзиче- пкне нормы районом выщ яаиш всего лишь на Ы проце>нтов. Правда, но сравнению с первыми карава­ нами рост налицо, но мириться с этим мы не имеем права. ’ В чем же причина низкой нрош- воднт-ельностн труда по радаиу в целом? По моему мнению, причнны кро­ ются в следующем: В отсутствии контроля и номйщи бригадам со стороны руководителей коллективов тт. Еоляровекого дСо. сиза, которые крайне редко посе­ щают бригады на работе. Не доведено до конца укомплекто- ваиге бригад. И третье эго то. что слабо орга­ низована передача стахановски . да* годов, слабо разверйучо' соревнова­ ние, редко проверяется выполнение обязательств. К обработке следующей партии грузов надо устранить эти седо, статки ц приложить все силы к тому, чтобы добиться перевыполнения технических норм всеми бригадами- Ф, ЗАЙЦЕВ. По следам наших выступлений „Бг;ЗД>ШйОЕ ОТНОШЕНИЕ и ЛЮДЯМ". Под таким заголовком ' в иапге&І газете Л? 86 от 29 октября была ‘ помещена замета, в которой автор рассказывал, что 12 октября граж­ данке Хабаровой потребовалась срочная врачебная помощь, но за- ведуяощая поликлиникой тов. К р ш - ед яя с с.-иого часа дня до пятича- оок вечери не приняла никаких мер. Районный комитет профсоюза* мо- ряков расследовал и обсудил эту заметку на своем заседании. Факты полностью подтвердились. Райком, мора предупредил тов. Крынску)ю о недопустимости подобных явлении и что в дальнейшем будут приняты более ’Серьезные меры. Ответственный редантор. А. К. МУХИН. ___________________ - ' - . Тан. «Полярная правда». Заказ 3442, Тир. 1000. Ш 01912,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz