Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.
П р о и :ш & h>m t ic P X і щ ш . е о е . іп н я Ш я е е ь ! Ш І • - * 1 ^ 4 И :■<;■■ ' - L p i-л Ч ■. • S ' '«> •' 4 1 ЦЩ U - ,1 I - . - £' - ' Ц Jh Ш % mm управления йурвдчског - лср іа . мртт и г . г - р п ; $ д а г д Год изшанкн Afil № 92 (1212), IssnpissHeS, 13 т ^ я 15^-< г. Тепбрь, когда Отечественная война идет к победонос* ному концу, во всем Величии встает историческая роль советского' народа Ныне все признают что советский на род сво й самоотве} женной борьбой спас цивилизацию Ев. опы от ф щ істс- их погромщиков. В э ом великая зас луга советского народа перед историей рл^&^дьства. СТАЛИН. UW 2 1 э КОЯ, ! КАК Hh Н й ; - N b i lU i l 0 «Л * ■Ь.Я И ; Г І 5 Н ■ А Н На, шестом причале шла рагггр» ка мелких ящикоз с пареходт ГРУ3 ОТВОЗИЛИ ЯВ- 21 ЛаЛ.ХаХ v' Г’ ’ сенпчном у, крану, которым у к ш ы в а л и я щ и к и s штабеля. Автомашин н ехватал о, а работа проходила на п р я ж е н н о . •В то ж е время е турни е стоял без дела катучий кран. Однако ел. кто аз о п е р а ти в н и ко в в догадался и спол ьзовать этот кран до тех лор п о ка но вм еш ался начальник труп ■ п ы м е х а н и за ц и и т. Захаров. Он распорядился поясгпать кран к трю м у и о р ган и зо вать перевалку. В ре зул ьтате оба и ш н з г з а стали рабо- ! •тать с д ол ж н ой н а х р у з кс й , г огвс-1 бодавш аяся м аш ина использовалась н а другом у ч а с т ке . На 10 причале возили балласт. На а вто м аш и н у, при помощи грей ферного крана, насыпала песок и подвозили к борту судна, а здесь ж е стоял без дела к а т™ * ; кран. Д о п я ть, ка к и в первом муча а. н и к т о не обращал на это внимания. Только после вмешательства яизаторов решили перестроить рг.- боту; грейферным краном стали на с ы п а т ь к с ш и , а катучим— подво зить пе сок. Оба механизма стали работать о полней нагрузкой, а автомашины освободились. Есть ф а кты и безобразного ис пользования м еханизм ов. Недавно на шестом районе организовали рая грузку платф ормы ш е с ти тс н кы м краном. П ричем разгружали яшикч весом в 1 5 0 к г . и брали только по одной ш т у к е . Такая, с позволения сказать, м е ха н и за ц и я не ускоряла, а то л ь ко торм озила работу. & *[ 5Ш 1 t } ' ■ Прнвахатшлх ирлаааеры показыва ют, что мат до ххх хор х ; научи лись ир-таллах аа:хсльо:‘-лтл имею та хая тахаіік , и вгпа в этом сне- р-атпспого сост ааа р.а *: х а. : ■■уалова so ;аль и борьбе с нрсслалхаа п н а . . а х хьп: ханолъ- говенном м лаххамов а.аіжххх сах арать х м' хахааа атс; н. аі сожалению, они тоже часто упускают -орь^а ные хромали. Работая на гуеоличн -х кране, т. Мартын"-' ;■> своей халатности Хі.иѵ ххх - , а трос намо тался на шестерню х кран просто ял ааа нал. Краноыппн тех, Паш ков среди дня зацепил грузовым трасам га илахллаллалад и пережег ааа, В реауиьаате хра.н простоял Факты нааааааха. то требуют бо лее ахтхатааахааатаах іхха,ихеніія к ме-1 л-нхаахаах. Еаар nappe распроетра- ; н.ааа ахаааа а; хахаах стахановцев еледа: аахахаааахххааа, А поучиться аааа у а.аас. Каахаааихха т. днучиу на ахостает ха л-лаеваалх-.; таране с' ха ах. тара н не лн-алл а:н одного' еххчая араѵа' л алараха. Машина со- j хехиааааа х оахазцааам порядке,: ее таи а-ааеаллаха; а■ааахае выполняет ая ат la л то ххх процентов. В от-! дельные лае или Анучина выпол няет eax.ee арах норм. Тек, 6-гоj ноября она дала 8-іЗ процентов! схсиното задания, I Одновреааенаю надо пргд’явить и белее жесткие требования к опера,; тивЕоаар ааатллу хатааих он нес пол и т а ответетЕС-нноеіь аа кспользова-. ние механизмов- і 31 BE30U4CU0. іі» -а»»-, с I В период строи те л ьн о - восстаю»* С уиаестванным недостатком я в . 1 в и те л ь н ы х работ и в н а ч а л е осек* ляелея и о тсу тств и е н а гл я д н ы х во* н е -зи гш е й н а в и га ц и и в п о р ту знал аа.-хаах. пха ка л о в , анш л а гов и т . п , читед ьн о возросли с л у ч а я травм а- С хож ая т е х н и к и ' —OL a . l L ИОрлй ТЕзма. А н а л и з н е с ч а с т н ы х сл учаев явно нелаеиенаіта ат зн а че н и я а а - и а ва ри й п о каза л , что основной гх лде с й атхтацш а. х еазданию к с - п р и н и н о й явл я ется отсутстви е трех торс-2 и м е н н а я реальны е вазм ож но- модного те х н и ч е с ко го надзора и не- т тн , .he ож и д ая х х х з л е н н л в пе ча - п р а в и л ь н а я ор га н и за ц и я труда. таа Еаглхаахнан несаанй, и х м ож но Правда, проведен п е р в и ч н ы х з н . іаалтааавхть ааахаааа и м ею щ и хс я у е гр ѵ к т & ж по т е х н и ке безопасности, наа и уд о ж н х х а в хаобнтелем. Но без дальнейш его иигтрактажа на .иауахно хоітст-агазь серию пере- раоочем меете, оез оолее детаіьлоги носиых аншхатав и пледа тхаедитель- й з у ч е и и я п р а в и л т е х н и к и безопасна 11КХ еединсей. хаторые бы разве с т и л икви д ир овал ь все н есчастны е хлагххахее на сернах пароходов, стая- с л у ч а н нельзя. шзх у причалов, Напоонанему э е - Н у ж н о им еть годовой пл а н рабо- удснахехаараахежгтна абалаит дело с т ы и гр аф и к по всем видам п н - органалаециана рахаела х о м х с с и и по е т р у к т а ж а , орган и зо вать плановое охране труда п- обанеелвеиных ин- Г: угл уб л енное обѵч е к и е иизш еіО алектерав, И зб ранны е н поош езш ие звена о п е р а ти в н ы х ра б о тн и ко в по к - СЕы к с а ігс с н и и и н сп е кто р а в ы - т е х а и к е бе зо паш о сти , по с а н и та р и и Пг л н из зрения иерткомм ора и мест- и трудовому) за кон од ател ьству. Б н а - іххаан. с т о я щ и й ж е момент больш инство Раханнааааа ко м и те т профсоюза э ти х р а б отн иков совершенно н е гр а - п х е д л е х и х нааааааам-ха схтал изо- мотно в пе р е ч и сл е н ны х вопросах, и а ть сантественныл хаатх п о охране Подтверждением м ож ет с л у ж и т ь хо- .труда г т е х н и к е Е м а ха сно стн , про- т я бѣі то, что н изовы е ко м а н д и р ы вести маасоаый аааа предлож ений, не с ч и т а ю т сеоя о тветстве нны м и за прои зве сти пр о ве р ку аасочпх мест Т р а вм а ти зм у, не в ы я в л я ю т п р и ч и н ы л о д 'е н н е -тр зн а п о р тЕ ы х ' со о р уж е н и й . 1 я д аж е не в о си а вл я те а к т ы . ! і . Л Ш 5 0 В Н И К 0 8 , і ПОВЫШАТЬ ВЫ РАБО ІКУ •УМЕНЬЫН Н и з к у ю средне-м есячную в ы р а б о тку бригад м ы обы чно об’ я с н я - л п тем, что у нас больш инство гр у з ч и к о в н о в и ч к и , которы е не в ы . и о л н я ю т норм , а это с н и ж а е т г:е- \ ка з а т е л н района. \ С ейчас т а ки е об’я сн е н и я н е д о л ж -і н ы иметь место, ибо люди работаю т j более трех месяцев, в основном о з - ! н а ко м и л и с ь с производством и н е редко и д у т н а р а в н е со с та р ы м и р а бочими. Н о это- еще н е все. Е сл и м ы не будем упо рно за н и м а ться п о в ы ш е н и е м к в а л и ф и ка ц и й , пр ои зво д и тел ь н о с ть труд а останется н и з к о й . Н а н аш е м ір а й ш е работает к о л л е кти в тов. П е ту н и н а . В сентябре и в начале о ктя б р я отдельны е бригады э то го ко л л е кти в а д авали по 2 0 — SO пр оце нтов в см ену. Ч тобы и с п р а в и ть по л ож ени е, м ы своим и си л а - j м п провел и ряд те о р е ти ч е ски х з а -І еятий е бригадам и и л ебедчикам и ‘ без о тры ва от производства, о зн а ко м и л и и х « вл ем ен та рны м н п р а в и л а - j- к а , а для пр ио бре те ни я п р а к т и ч е . с к и х н а в ы ко в п р и к р е п и л и к этим бригадам о п ы т н ы х экспед иторов тт. Л у к и н а , М и хай л ова, А н тр о п о в а ,! О пп по м огал и н о в и ч ка м осваивать \ работу і: у с т р а н я т ь н ед о ста тки . I Этот метод с ка за л с я уд ач н ы м . Е с - ‘ л и в октяб ре ко л л е кт и в , П е т у н и н а ' имел средне-м есячное в ы п о л н е н и е ! норм тол ько н а 6 2 ,8 п р оц е н та, то к 11 н ояб ря стал давать 1 0 6 п р о ц е н тов. ч то повы сил о среднюю в ы р а -; белку) ра йо на . ? П роизводительность труда могла бы ть еще больше, есл и добиться подхода к к а ж д о й работе не числом , а ум ением . ¥ нас ж е нередко б ы -, вает, что п о ка за те л и с н и ж а ю т с я в е ет т Я в , ч то плохо работали лю д и ,! а от того, ч то и х было много. Они м еш али д р уг д р угу, и дело з е ело*; рплоеъ. ; Оки выросли в одном городе, вме сте вступили в пионерский отряд, EMSCT8 кончили шнолу в Кривом Роге. Отцы их работают в одном заводе. Когда началзсь война, друзья стали летать на истребитеяях. Старшей лейтенант Е. Д удничін ка —- ведущим, а лейтенант И. Лавроненко — эго ведомым. Онк сражались за Харьков, Киев, Винницу, На скии ке: друзья беседуют о прСаеденнам бое. Слева— старший лейтенант і . Дудниченио, сбивший лично 22 самолета противни ка, и лейтенант И. Лааронеино, сбивший 1В немэцких самолетов. Построим в срок и качественно С т а к и м и н епо л ад кам и м ы т а к ж е ; стал и бороться. j Н ам потребовалось р а згр у з и т ь ле соматериал с парохода. Сделать это было н у ж н о скорее, и мы реш или н а четвертом трюм е работать одно временно лебедкой и по ртал ьны м кр а н о м , на об сл уж и ва ни е к о т о р ы х , ста ви л и по 1 4 человек. В о бр и га д а ; Б а йр ыш е ва взял ась п р ои зве сти з ги - работы о 11 гр у з ч и к а м и и с м е л -. в ы й пл а н вы по л н и л а на, 2 2 6 п р о центов, р а згр у зи в корабль на 2-7 часов раньш е срока. Т о ж е и у о пер а ти вн и ко в. Д испетчера по ва. тон ны м операциям тт. И в а н о в и Н и ко л аев в ы п о л н я ю т работу, на к о торой ра ньш е было занято тр и дис петчера, и дело идет хорошо. Теперь н аш а задача за кл ю ч а е тся в том, что бы -закрепить и ра зви ть д о с ти гн у ты е у с п е х и , внедрить ста -; ханов-ские методы труда в ш и р о ки е м ассы гр у з ч и к о в и опер а ти вн и ко в. 1 Т. АЛЕКСАНДРОВ, j Начальник второго райѳна, ; В П орту м ного транспортов, м но го в а ж н о го гр уза . Ч тобы бы стрее п р о д в и н уть этот гр у з п о н а зн а ч е н и ю , н е за д ерж и вать н а рейде, иади у в е л и ч и т ь п р и ч а л ь н у ю н л о ш д ь * н е - ло делом свои х р у к по м о ч ь К р а сн о й А р м и и , и н а ч а л ь н и к по рта п р и к а зал срочно во сстан ови ть два п р и чала. На производственном собранна 2 - г о с т р о й у ч а с т к а в ы с т у п и л бр и га , д ир п л о тн и ко в тов. Б у д р е н н и ко в . — Ещ е не было н и одного зада н и я , которое -бы осталось н е в ы п о л н е н н ы м , —- го во р и т он, — р а б ота ли: в х у д ш и х ус л о в и я х и в ы п о л н я л и. Не подведут строители и на э то т раз. Н у ж н о то л ь ко , что бы бр и га д и р ы смотрели за свои м и рабо ч и м и м естам и и лю дьм и, делал л п р а в и л ь н у ю р а с с та н о в ку , эко но м и л и рабочее время. То ж е го вори л и строима стер тов, Г о р я ч ко в , до это го 12 л ет р у ко в о д и в ш и й бригадой, бригадир т. С к р я би н и д р угие. Собрание единодуш но реш ило: за л ог успе ха в производственной д и с ц и п л и н е . Д и с ц и п л и н а во веем: к своевременном вы ходе н а работу, в своевременной- под готовке м атериа лов и в береж ном ра сход овании и х , в пр а в и л ьн о й о р га н и за ц и и рабочего м еста, в качествен н ом и с п о л н е ш и работ. Сроки, устан овл ены ж е с т к и е — во сста н о в и ть один п р и ч а л е ' 20 ноября и второй к 2 5 ноября. П оэтом у фронтовые бр игады плот н и к о в , р уков од им ы е т т . Королевым, Б уд р е н н и ко в ы м . Ра ссоловым. Коз. новым и Ш п ч к о в ы м , р еш и л и , что и х по ка за те л и б уд ут не ниже 180 — 2 0 0 процентов в см ену. На 150 - 1 8 0 процентов обязались вы п о л н я ть зад ания б р и га д а тт. Госте. ва, С кр яб и н а , А л ь в у х ш а и Игаа- исева. О днако успе х работы во многом за в и си т и от строим астеров, от за благовременно и тщ а те л ьн о п р од у м а н н ы х процессов производства с и х стороны , о т -обеспечения мате р иал ам и и и н стр у м е н та м и должного ка ч е ств а и т. д. Обязаны ч е тко и бесперебойно ’ с н а б ж а ть р а ботаю щ их п а восстанов л е н и и п р и ч а л о в ко л л е к т и в ы м е хна - с те р с ки х , возгл авляем ы х тов. Ко- р е н ч уко м , и лесозавода, руководи мого т . С ил у ЯНОВЫМ. Энергичное участие в этой рабо те долж но б ы ть п р и н я то и со сто роны н а ч а л ь н и к а района т. Гаври- л е н ко г н а ч а л ь н и ка заготен&бкоя- “ •b' 8. БАСАРГИН. Инженер стройкенторы. Самоотверженный поступок Судно, кото р ы м ко м а н д уе т тов. К у з ь м и н , 7 -го ноября по д учи л о от- j ветственноо задание по перевозке: па с са ж и р о в и гр у з а , и м ею щ и х ва ж ко е зна че н ие. Команда- суд на обяза лась задание в ы п о л н и т ь с честью . П е р вы й рейс прош ел б л а го п о л уч но, но п р и ш вартовке- к п р и ч а л у было обнаруж ено, что на в и н т н а м оталась се тка . Это грозил о вы зва ть д л и те л ь н ы й пр остой суд н а и сры в п о сл ед ующ и х рейсов. Срочно требо в ал и сь водолазы , а и х поблизости не было. В ид я такое пол ож ение, матрос ко м м у н и с т т. Т и м о н и н попросил р а з реш ения у к а п и т а н а освободить ы ін г судна. Р азреш ение было даио. П о п ы т к и т. Тимонина, посредством багра со ш тор м тр а па с н я ть сетку не им ели успеха, Тогд а, не задумы ваясь, он п р ы гн у л в воду. Пробыв в ледяной воде около 20 минут, т. Т и м о н и н сн ял часть сет ки. За это время гр у з с парохода был выгружен, и судно, не ш ея ни минуты простоя, благодаря самоот в е р ж ен н ом у п о с т у п к у тов. Тимонина, получило , возм ож ность обеспечить выполнение зад ания. Остальная ч а с ть се тки , с п у с т я некоторое вре. мя, была сн ята водолазом т. Анто н овы м . А РЯБИНИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz