Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.
Техническая страница № 1 КАК ПОДГОТОІИТЬ АВТОМАШИНУ К РАБОТЕ ЗИМОЙ Полярная зима несет с собой мо розы. Ухудшатся все условия рабо ты для автотранспорта. Особен,но усложнит энсплоатацию автомашни наступление низких температур. Хо. лода ухудшат работу карбюрация, системы охлаждения, смазки и ак кумуляторных батареи. Все это на до предвидеть и своеврі мешю при нять меры. Незнание водителем осо- бенНомей экоплоатации автомашин зимой затруднит ему запуск двига теля. может привести к разморажи ванию радиатора, двигателя и т. д. Чтобы избежать неприятностей, надо -подготовить автомашину к зи ме. Для этого нужно сделать маши не технический осмотр, устранил замеченные дефекты, смазать меха низмы. надежно укрепить все де тали, Особое внимание следует обратить на систему охлаждения. Ее надо хо рошо промыть специальным раство ром, в «состав которого на 10 литров воды входит 750— 800 граммов кау стической соды и 150 граммов керо сина. Перед заливкой в радиатор раствор нужно 'тщательно профиль тровать. Продержав его в системе охлаждения 10— 12 часов, надо за пустить двигатель и дать ему про работать на малых оборотах 15— 20 минут до начала кипения раствора После іпрогрева двигателя открыть спускные краники, но. не дожидаясь, когда раствор вытечет, при рабо тающем двигателе (пропускать через систему охлаждения в течение о— 10 минут чистую воду. Такая про мывка поможет освободиться от на кипи. Нельзя также забывать об устранении течи. Потом надо взяться за систему питания. Здесь необходимо устра нить течь, промыть бензобаки it фильтры, продуть бензопроводы, установить на карбюраторе бензо улавливатель, если требуется испра вить карбюратор. Важное значение в работе авто машины имеет смазка. Поэтому к! системе смазки тоже нужно отнес-; •тигь сю всей серьезностью. Перед! заливкой зимней смазки нужно,I промыв масляные картеры н фпльт ты, устранить течь. Только после этого 'заливать зимнюю смазку. OcJ ііовным сортом зимнего масла для! отечественных двигателей является \ автол 6 или машинное ма ло •Ліс, брнк'-тиш >. Для двигателей пмпорг-! пых машин применяется масло; ІСАЕ-ІО, С А К - 20, ГЛЕ-ЗО, М - 1 6 0 . і ІІ\ можно заменить Любрикстин. том» г автолом 4 или G. Смаш;\ коробки передач, разда точной коробки, картеров передах и задних мостов, картера рулевого управления отечественных машин следует делать только автолом 6 или 10, смешанным с солидолом в пропорции 1 : 1 . Эти же механизмы машин иностранных марок смазыва ются специальным -импортным мас лом. Если его нет, можно использо вать автол 6 пли 10, смешанный с солидолом ів пропорции 7 : 3 , Четкості работы автомашины при низких температурах достигается сбережением от холода всех ответ ственных частей, а также полной их исправяос-тыо, слаженностью. Поэтому каждый шофер должен свое временно повысить плотность удель. ного веса электролита в аккумуля торах до 1 , 2 9 0 — 1 , 3 1 0 , утеплить их войлоком, сукном или картоном, проверить и исправить электропро водку и электрооборудование, отре гулировать генератор зарядного то ка на 10— 12 ампер, изменив поло жение третьей щетки, отрегулиро вать рулевое управление, тормоза, сцепление, подготовить утеплитель, ные капоты для двигателя, необхо- I димый шанцевый инструмент, цепи, ; противоскольжения, тросы для са- ! мовытаокивания. В. АНТИПОВ. УХОД I 3 Я П О Р Т А Л Ь Н Ы М КРАНОМ Неисправности в механизмах пор тального крана легко можно опреде лить во время работы. Например, ее.п. сработались подшипники, то вал, сидящий в них, должен иметь колебание п в подшипнике слышен стук. Для точного определения этой не. исправности нужно проверить Пол ть: крепления верхней части под шипника. I!,'! КОТОРОЙ МОГУТ ОТОЙТИ' гайки. При передвижении крапа необхо димо проверять нижние шестерни. Шестерни вмазываются солидолом. Іі нему легко прилипают разные ча стицы металла (кусочки железа, об абленные концы проволоки) и не. с к. Все это прі: передвижении кра ла по рельсовым путям может по пасть в зубья работающих шесте ренок и поломать их. Поэтому пути передвижения должны всегда быть чистыми от посторонних предметов. Часто бывают неполадки в элек тросети. от чего главный контактор работает ненормально. Причина это го — слабые контакты в токопи тающей. колонке, заметные искрение или нагревание контактов, подгора.і нпе колец в кабельном барабане! или в токоприемнике. Чтобы уста-1 повить эти недостатки, нужно ОТ-; крыть кожух колонки и сделать не-; сколько поворотов краном, открыть кабельный барабан и проехать са моходом. При подгорании колец бу дет искрение между щитком и коль цами. Эти неисправности также за. висят и от плохого контакта вспо могательной цепи. Г Значит нужно вскрыть контрол- і лер и проверить плотность контактов, I исправность тормозов и их регули ровку, включить контроллер на пер вое положение. Электромагнит дол жен оттормозитьш. Если не оттор- мозился, то нужно проверить кон такт в контроллере, віклеммовой ко робке электромотора или в контак торной панели контакта для магнита. А. ХАХЛИН. В п о м о щ ь молодым ШОФЕРЛМ О связи с тем, что конструктив. III автомобили иностранной марки «I л удеберкер» несколько сложнее отечественных машин, каждый шо фер должен более тщательно изу чать приборы и механизмы управ ления, четко знать их взаимодей ствие. іііофер. слабо знающий матери- J алыіую часть автомашины, не за мечает неполадкой в работе, и незна чительные неисправности превраща ются в крупные. Неквалифициро ванный нюфер пережигает бензин, перерасход от смазочные материалы. При работе на автомобиле марки « I тудеберкер» необходимо особое внимание обращать на систему элек трооборудования. В холодное время нельзя пользоваться стартером при заводке. Запуск двигателя рекомеп. /ц/етоя производить рукояткой, так как в холодное время смазка двига теля сгущается. На шейках колен чатого вала образуется твердая по верхность застывшего масла, кото рую надо сорвать резким рывком рукоятки. Необходимо, чтобы все приборы на щитке работали нормально. Амперметр, расположенный на щитке прибора, контролирует рабо ту электрооборудования. Нельзя до пускать работу автомобиля, когда амперметр показывает разрядку. В таких случаях нужно ндйти и устранить причину этого явления во избежании полной разрядки аккуму лятора;. Указатель температуры охлажде пия жидкости, расположенный на щитке прибора, показывает в граду сах Фаренгейта. При работе двпга геля нормальный показатель темпе ратуры — 160— 180 градусов (72 — 82 градуса Цельсия). При при ближении температуры к 212 граду сам (100 градусов Цельсия) тре буется немедленно установить и устранить причину перегрева, так к ерстрев может привести и серьезному, повреждению мотора. Масляный манометр, расположен ный на щитке приборов,, показывает давление масла в прогретом двига теле с нормальной вязкостью масла в фунтах па квадратный дюйм. На малых оборотах двигателя — 10— 1’5 фунтов, на средних оборотах— 2G Фунтов. Если масляный мано метр показываеі пуль, то необходи мо остановить мотор и выяснить причину падения давления масла. Выключатель освоения, располо женный на щитке приборов, типа Нуш-пул служит для включения н выключения маскировочных и зад них фар, стон-сигнал. Переключатель освещения распо ложен с левой стороны педали муф-: ты сцепления и управляется левой ногой. Нижним лучом света поль зуются! только в городских условиях работы, верхним лучом следует пользоваться в гористой местности. Спидометр показывает скорость движения автомобиля в милях в час (одна американская миля— 1,6 клм.). Верхний счетчик показывает пройденное расстояние с момента ввода автомобиля в эксплуатацию, нижний счетчик — пройденное рас стояние за определенный период времени. Прибор, показывающий уровень горючего в бакс, расположен тоже на щитке приборов. Емкость бензо бака — 151,4 литра, буква «Е» означает, что бак пустой. Прибор работает при включении зажигания. Полезная нагрузка автомобиля марки «'Студеберкер:» 2,5 тонны, максимальное тяговое усилие на крюке 2043 кг. Перегружать маши ну запрещается, так как детали «Студебервера» строго рассчитаны на указанную грузошод’емность и при перегрузке преждевременно вы- Х0Д(ЯТ КЗ строя. А. ЕМЦОВ. Начальник автобазы. Повысить оборачиваемость судов Жак. известно, стоянки судна в порту под грузовыми операциями, при приемке бункера и различном оформлении занимают значительно больше времени, чем работа судна на ходу. На этот участок работы судна, на бе’Снеребойиу/о райоту налу оных грузовых .механизмов с полной мощностью должно быть обращено особое внимание не только судового состава, но и механико-судовой службы и службы эксплуатации па роходства. При хорошо налаженной работе судно, где капитаном т. Кузьмин сумело перевезти значительно боль шее количество пассажиров, чем судно, где капитаном т. Михин, за одно и то же время. Быстрой обора, чиваемости добился я пароход, где капитаном т. Терентьев. По этим передовикам надо равняться экипа жам других судов в деле макси мальной помощи фроитуі. Разрешая задачи по повышению оборачиваемости судов, нельзя за-! бывать к об экономичности их ра боты. Наш транспортный флот яв ляется крупным потребителем угла ] н смазочных материалов, поэтому; всемерное соблюдение экономии в их расходовании сохранит для на родного хозяйства страны новые до-] полнптельные резервы. Экономичная работа паросиловой установки обес I печит повышение рентабельность' оудща. Судовые паровые установки рабо тают тем экономичнее, чем меньше расходуется пара на силу-час. Ма шинный персонал судна всегда дол жен помнить, что минимальный рас ход пара- па силу-час зависит от' следующих основных эксплоатапиоп-1 пых факторов: от качества ухода за: главной машиной, вспомогательными механизмами и устройствами, от хо.1 рошей пригонки движущихся частей механизмов, от сухости насыщенно-; T 0 ' пара, от давления и температу ры его, от температуры подогрева питательной воды и полноты ис пользования теплоты отработанного вара, от величины пустоты в хо-j лодильнике и от величины потерь | тепла и пара в главной машине и; всех вспомогательных механизмах, в арматуре, трубопроводах и п ]1чее. і Іельзя забывать о важности по вышения давления пара в главной судовой машине до построечной, так как повышение давления пара па одну -атмосферу дает в среднем сни жение расхода пара, па два процен та. 'Соответственно с этим повы шается мощность силовой установ ки, которая в среднем увеличивает ся пропорционально увеличению давления пара. Снижение давления пара ведет к. уменьшению мощности машинной установки и ухудшению ее экономичности, соответственно падает и скорость судна. Влажность пара понижает эконо мичность машины и увеличивает расход пара, дак как частицы воды, увлеченные из котла с паром в ма шину, не только не производят в ней никакой работы, а, наоборот, на рушают нормальную работу машины г загрязняют рабочие цилиндры. Для того, чтобы обеспечить вы сокую сухость пара, надо держать уровень воды в котле на установ. -. енной высоте и не допускать его повышения. Не м-нее важен для повышения экономичности силовой установки, а также мощности главной машины, ыпогрев питательной воды отрабо тавшим паром вспомогательных ме*і Ханизмов или отбором паря от глав-) ной машины из цилиндра среднего давления. Следует иметь ввиду, что повышение температуры питатель-' ной воды па каждые 6— 8 градусов дает снижение расхода топлива при мерно на один процент. Такой же эффект для машинной установки по лу чается при высокой пустоте и холодильнике. Обычно, на наших су дах иустоті держат в пределах 02 — <і5 см., при этом температура конденсата должна быть около 50 градусов Цельсия. Для поддержания указанной пустоты необходимо тща. дельно следить за воздушной плот постою холодильника и исправной работой воздушного насоса. Нкміо* мпчность машины снижается на один процент при падении пустоты на два сантиметра, вызывая одно временно снижение мощности ма шины. Работа па полную мощность глав ных машин и вспомогательных ме-! ханизмов при экономичном р а сход о вании пара, обеспечивается лшик! при отсутствии потерь и утечки на. < рн через неплотности золотников,! поршней, сальников, арматуры,] фланцев, труб проводов. Обнаружен ные неплотности надо немедленно \странmь. Большое значение для беспере бойной работы судна имеет выпол нение ремонта механизмов и устройств силами судового экипажа и частично завода в период погрузо- разгрузочных операций. Все неис правности в механизмах и устройст вах, обнаруженные на ходу или на стоянке, должны быть устранены при первой возможности. В целях быстрейшей оборачивае мости судна, к палубному персоналу должны быть предъявлены требова. пия вождения корабля без рыскли вости. Известно, что неопытный или невнимательный рулевой с’едает на рыскливости судна до 10 процентов скорости судна. Для более рационального исполь зования времени на отдельпых.судах уже до подхода к порту готовятся грузовые средства для погрузо-раз- грузочных работ. Эту практику надо широко распространить по всем су дам. Ф. СЕРГЕЕВ. Гл. инженер пароходства. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Тип. Полярная правда». Зак 3235. Тир. 1000. ПН 02037.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz