Моряк Заполярья. 1944, ноябрь.

Техническая страница № 1 КАК ПОДГОТОІИТЬ АВТОМАШИНУ К РАБОТЕ ЗИМОЙ Полярная зима несет с собой мо­ розы. Ухудшатся все условия рабо­ ты для автотранспорта. Особен,но усложнит энсплоатацию автомашни наступление низких температур. Хо. лода ухудшат работу карбюрация, системы охлаждения, смазки и ак­ кумуляторных батареи. Все это на­ до предвидеть и своеврі мешю при­ нять меры. Незнание водителем осо- бенНомей экоплоатации автомашин зимой затруднит ему запуск двига­ теля. может привести к разморажи­ ванию радиатора, двигателя и т. д. Чтобы избежать неприятностей, надо -подготовить автомашину к зи­ ме. Для этого нужно сделать маши­ не технический осмотр, устранил замеченные дефекты, смазать меха­ низмы. надежно укрепить все де­ тали, Особое внимание следует обратить на систему охлаждения. Ее надо хо­ рошо промыть специальным раство ром, в «состав которого на 10 литров воды входит 750— 800 граммов кау­ стической соды и 150 граммов керо­ сина. Перед заливкой в радиатор раствор нужно 'тщательно профиль­ тровать. Продержав его в системе охлаждения 10— 12 часов, надо за­ пустить двигатель и дать ему про­ работать на малых оборотах 15— 20 минут до начала кипения раствора После іпрогрева двигателя открыть спускные краники, но. не дожидаясь, когда раствор вытечет, при рабо­ тающем двигателе (пропускать через систему охлаждения в течение о— 10 минут чистую воду. Такая про мывка поможет освободиться от на кипи. Нельзя также забывать об устранении течи. Потом надо взяться за систему питания. Здесь необходимо устра­ нить течь, промыть бензобаки it фильтры, продуть бензопроводы, установить на карбюраторе бензо­ улавливатель, если требуется испра­ вить карбюратор. Важное значение в работе авто­ машины имеет смазка. Поэтому к! системе смазки тоже нужно отнес-; •тигь сю всей серьезностью. Перед! заливкой зимней смазки нужно,I промыв масляные картеры н фпльт ты, устранить течь. Только после этого 'заливать зимнюю смазку. OcJ ііовным сортом зимнего масла для! отечественных двигателей является \ автол 6 или машинное ма ло •Ліс, брнк'-тиш >. Для двигателей пмпорг-! пых машин применяется масло; ІСАЕ-ІО, С А К - 20, ГЛЕ-ЗО, М - 1 6 0 . і ІІ\ можно заменить Любрикстин. том» г автолом 4 или G. Смаш;\ коробки передач, разда­ точной коробки, картеров передах и задних мостов, картера рулевого управления отечественных машин следует делать только автолом 6 или 10, смешанным с солидолом в пропорции 1 : 1 . Эти же механизмы машин иностранных марок смазыва­ ются специальным -импортным мас­ лом. Если его нет, можно использо­ вать автол 6 пли 10, смешанный с солидолом ів пропорции 7 : 3 , Четкості работы автомашины при низких температурах достигается сбережением от холода всех ответ­ ственных частей, а также полной их исправяос-тыо, слаженностью. Поэтому каждый шофер должен свое­ временно повысить плотность удель. ного веса электролита в аккумуля­ торах до 1 , 2 9 0 — 1 , 3 1 0 , утеплить их войлоком, сукном или картоном, проверить и исправить электропро­ водку и электрооборудование, отре гулировать генератор зарядного то­ ка на 10— 12 ампер, изменив поло­ жение третьей щетки, отрегулиро­ вать рулевое управление, тормоза, сцепление, подготовить утеплитель, ные капоты для двигателя, необхо- I димый шанцевый инструмент, цепи, ; противоскольжения, тросы для са- ! мовытаокивания. В. АНТИПОВ. УХОД I 3 Я П О Р Т А Л Ь Н Ы М КРАНОМ Неисправности в механизмах пор­ тального крана легко можно опреде­ лить во время работы. Например, ее.п. сработались подшипники, то вал, сидящий в них, должен иметь колебание п в подшипнике слышен стук. Для точного определения этой не. исправности нужно проверить Пол­ ть: крепления верхней части под­ шипника. I!,'! КОТОРОЙ МОГУТ ОТОЙТИ' гайки. При передвижении крапа необхо­ димо проверять нижние шестерни. Шестерни вмазываются солидолом. Іі нему легко прилипают разные ча­ стицы металла (кусочки железа, об­ абленные концы проволоки) и не. с к. Все это прі: передвижении кра­ ла по рельсовым путям может по­ пасть в зубья работающих шесте­ ренок и поломать их. Поэтому пути передвижения должны всегда быть чистыми от посторонних предметов. Часто бывают неполадки в элек­ тросети. от чего главный контактор работает ненормально. Причина это­ го — слабые контакты в токопи­ тающей. колонке, заметные искрение или нагревание контактов, подгора.і нпе колец в кабельном барабане! или в токоприемнике. Чтобы уста-1 повить эти недостатки, нужно ОТ-; крыть кожух колонки и сделать не-; сколько поворотов краном, открыть кабельный барабан и проехать са­ моходом. При подгорании колец бу­ дет искрение между щитком и коль­ цами. Эти неисправности также за. висят и от плохого контакта вспо­ могательной цепи. Г Значит нужно вскрыть контрол- і лер и проверить плотность контактов, I исправность тормозов и их регули­ ровку, включить контроллер на пер­ вое положение. Электромагнит дол­ жен оттормозитьш. Если не оттор- мозился, то нужно проверить кон­ такт в контроллере, віклеммовой ко­ робке электромотора или в контак­ торной панели контакта для магнита. А. ХАХЛИН. В п о м о щ ь молодым ШОФЕРЛМ О связи с тем, что конструктив. III автомобили иностранной марки «I л удеберкер» несколько сложнее отечественных машин, каждый шо­ фер должен более тщательно изу­ чать приборы и механизмы управ­ ления, четко знать их взаимодей­ ствие. іііофер. слабо знающий матери- J алыіую часть автомашины, не за­ мечает неполадкой в работе, и незна­ чительные неисправности превраща­ ются в крупные. Неквалифициро­ ванный нюфер пережигает бензин, перерасход от смазочные материалы. При работе на автомобиле марки « I тудеберкер» необходимо особое внимание обращать на систему элек­ трооборудования. В холодное время нельзя пользоваться стартером при заводке. Запуск двигателя рекомеп. /ц/етоя производить рукояткой, так как в холодное время смазка двига­ теля сгущается. На шейках колен­ чатого вала образуется твердая по верхность застывшего масла, кото рую надо сорвать резким рывком рукоятки. Необходимо, чтобы все приборы на щитке работали нормально. Амперметр, расположенный на щитке прибора, контролирует рабо­ ту электрооборудования. Нельзя до­ пускать работу автомобиля, когда амперметр показывает разрядку. В таких случаях нужно ндйти и устранить причину этого явления во избежании полной разрядки аккуму­ лятора;. Указатель температуры охлажде пия жидкости, расположенный на щитке прибора, показывает в граду­ сах Фаренгейта. При работе двпга геля нормальный показатель темпе­ ратуры — 160— 180 градусов (72 — 82 градуса Цельсия). При при­ ближении температуры к 212 граду­ сам (100 градусов Цельсия) тре­ буется немедленно установить и устранить причину перегрева, так к ерстрев может привести и серьезному, повреждению мотора. Масляный манометр, расположен­ ный на щитке приборов,, показывает давление масла в прогретом двига­ теле с нормальной вязкостью масла в фунтах па квадратный дюйм. На малых оборотах двигателя — 10— 1’5 фунтов, на средних оборотах— 2G Фунтов. Если масляный мано­ метр показываеі пуль, то необходи­ мо остановить мотор и выяснить причину падения давления масла. Выключатель освоения, располо­ женный на щитке приборов, типа Нуш-пул служит для включения н выключения маскировочных и зад­ них фар, стон-сигнал. Переключатель освещения распо­ ложен с левой стороны педали муф-: ты сцепления и управляется левой ногой. Нижним лучом света поль­ зуются! только в городских условиях работы, верхним лучом следует пользоваться в гористой местности. Спидометр показывает скорость движения автомобиля в милях в час (одна американская миля— 1,6 клм.). Верхний счетчик показывает пройденное расстояние с момента ввода автомобиля в эксплуатацию, нижний счетчик — пройденное рас­ стояние за определенный период времени. Прибор, показывающий уровень горючего в бакс, расположен тоже на щитке приборов. Емкость бензо­ бака — 151,4 литра, буква «Е» означает, что бак пустой. Прибор работает при включении зажигания. Полезная нагрузка автомобиля марки «'Студеберкер:» 2,5 тонны, максимальное тяговое усилие на крюке 2043 кг. Перегружать маши­ ну запрещается, так как детали «Студебервера» строго рассчитаны на указанную грузошод’емность и при перегрузке преждевременно вы- Х0Д(ЯТ КЗ строя. А. ЕМЦОВ. Начальник автобазы. Повысить оборачиваемость судов Жак. известно, стоянки судна в порту под грузовыми операциями, при приемке бункера и различном оформлении занимают значительно больше времени, чем работа судна на ходу. На этот участок работы судна, на бе’Снеребойиу/о райоту налу оных грузовых .механизмов с полной мощностью должно быть обращено особое внимание не только судового состава, но и механико-судовой службы и службы эксплуатации па­ роходства. При хорошо налаженной работе судно, где капитаном т. Кузьмин сумело перевезти значительно боль шее количество пассажиров, чем судно, где капитаном т. Михин, за одно и то же время. Быстрой обора, чиваемости добился я пароход, где капитаном т. Терентьев. По этим передовикам надо равняться экипа­ жам других судов в деле макси­ мальной помощи фроитуі. Разрешая задачи по повышению оборачиваемости судов, нельзя за-! бывать к об экономичности их ра­ боты. Наш транспортный флот яв­ ляется крупным потребителем угла ] н смазочных материалов, поэтому; всемерное соблюдение экономии в их расходовании сохранит для на­ родного хозяйства страны новые до-] полнптельные резервы. Экономичная работа паросиловой установки обес I печит повышение рентабельность' оудща. Судовые паровые установки рабо­ тают тем экономичнее, чем меньше расходуется пара на силу-час. Ма­ шинный персонал судна всегда дол­ жен помнить, что минимальный рас­ ход пара- па силу-час зависит от' следующих основных эксплоатапиоп-1 пых факторов: от качества ухода за: главной машиной, вспомогательными механизмами и устройствами, от хо.1 рошей пригонки движущихся частей механизмов, от сухости насыщенно-; T 0 ' пара, от давления и температу­ ры его, от температуры подогрева питательной воды и полноты ис­ пользования теплоты отработанного вара, от величины пустоты в хо-j лодильнике и от величины потерь | тепла и пара в главной машине и; всех вспомогательных механизмах, в арматуре, трубопроводах и п ]1чее. і Іельзя забывать о важности по­ вышения давления пара в главной судовой машине до построечной, так как повышение давления пара па одну -атмосферу дает в среднем сни­ жение расхода пара, па два процен­ та. 'Соответственно с этим повы­ шается мощность силовой установ­ ки, которая в среднем увеличивает­ ся пропорционально увеличению давления пара. Снижение давления пара ведет к. уменьшению мощности машинной установки и ухудшению ее экономичности, соответственно падает и скорость судна. Влажность пара понижает эконо­ мичность машины и увеличивает расход пара, дак как частицы воды, увлеченные из котла с паром в ма­ шину, не только не производят в ней никакой работы, а, наоборот, на­ рушают нормальную работу машины г загрязняют рабочие цилиндры. Для того, чтобы обеспечить вы ­ сокую сухость пара, надо держать уровень воды в котле на установ. -. енной высоте и не допускать его повышения. Не м-нее важен для повышения экономичности силовой установки, а также мощности главной машины, ыпогрев питательной воды отрабо тавшим паром вспомогательных ме*і Ханизмов или отбором паря от глав-) ной машины из цилиндра среднего давления. Следует иметь ввиду, что повышение температуры питатель-' ной воды па каждые 6— 8 градусов дает снижение расхода топлива при­ мерно на один процент. Такой же эффект для машинной установки по­ лу чается при высокой пустоте и холодильнике. Обычно, на наших су­ дах иустоті держат в пределах 02 — <і5 см., при этом температура конденсата должна быть около 50 градусов Цельсия. Для поддержания указанной пустоты необходимо тща. дельно следить за воздушной плот постою холодильника и исправной работой воздушного насоса. Нкміо* мпчность машины снижается на один процент при падении пустоты на два сантиметра, вызывая одно­ временно снижение мощности ма­ шины. Работа па полную мощность глав­ ных машин и вспомогательных ме-! ханизмов при экономичном р а сход о­ вании пара, обеспечивается лшик! при отсутствии потерь и утечки на. < рн через неплотности золотников,! поршней, сальников, арматуры,] фланцев, труб проводов. Обнаружен­ ные неплотности надо немедленно \странmь. Большое значение для беспере­ бойной работы судна имеет выпол­ нение ремонта механизмов и устройств силами судового экипажа и частично завода в период погрузо- разгрузочных операций. Все неис­ правности в механизмах и устройст­ вах, обнаруженные на ходу или на стоянке, должны быть устранены при первой возможности. В целях быстрейшей оборачивае­ мости судна, к палубному персоналу должны быть предъявлены требова. пия вождения корабля без рыскли­ вости. Известно, что неопытный или невнимательный рулевой с’едает на рыскливости судна до 10 процентов скорости судна. Для более рационального исполь­ зования времени на отдельпых.судах уже до подхода к порту готовятся грузовые средства для погрузо-раз- грузочных работ. Эту практику надо широко распространить по всем су­ дам. Ф. СЕРГЕЕВ. Гл. инженер пароходства. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Тип. Полярная правда». Зак 3235. Тир. 1000. ПН 02037.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz