Моряк Заполярья. 1944, март.
З А ВЫСОКИЕ П О К А ЗА ТЕ Л Я , j Ш райойе. где • начальником і го задания с(?е§а|дій. *112 прои. j г. Гавриленко. в началась ! Высоких производственных уеле-1 обработка новой партии груров. ! ѵов добились бригады командира , Благодаря лучшей организаш-іл работ все показатели вьппѳ, чей в феврале. Перед началом работы был со ставлен план разгрузки суток, рас ставлены яо Причалам бригады. | разгружены склады и плошадкп под J отдельные грузы, выбраны и очи- ! щепы от снега тыловые площадки. Непосредственно из трюма грузы поступают Ва автомашину и отво зятся в склады. Тяжеловесы транспортируются тракторами и группируются по местам назначе ния. Поэтому причалы не Загромож даются грузами, что облегчает ра боту и помогает равномерно про изводить выгрузку) судна. Лучше всех работает 11-и при чал. где начальником т ПАМЯТКА ЛЕБЕДЧИКА (паровой лебедки) т. Абудеева, выполнение норм ко- j торыми в отдельные дни достигало более 200 процентов. Например, бригада т. Маслова да^а за S дней марта в среднем 204 процента. Самоотверженно работают брига ды тт. .\гафенова. Ивашкина, Ми шенькина и вновь сформированная молодежная бригада т. Капустьяпі. которая за 5 дней дала в среднем 142 процента. Механизаторы тт. Драгунов. Пытакпн. Чежнн, Пар фенов и другие обеспечивали высо кую производительность бригад. Ла 8 диен марта производительность механизмов района в среднем со ставляет 137 процентов. Но коллектив района, несмотря на хорошую работу, не сумел до биться первенства по порту. Рай ону были переданы новые брига ды. ир. имеющие еще опыта грузо вой работы, низкая выработка ко- Волко.в и ставшим стивидором т. Ляховеи- кий: Этот придал ежесуточно пе ревы полняет задания (в среднем ; торых естественно снижала на 130 процентов). .По району за і показатель по району. 8 дней марта выполнение суточно- обшпй Б. ТУРКИН . О Почти весь успех работы сит от правильной расстановки ра бочей силы. Моя бригада прибыла в порт еще в начале навигации не имела представлени з о способа'; разгруз ки судов, не умела, стропить груз. Поэтому выработка в первые дни была низкая. Прошеі 'Мчтн месяц. Люди до статочно освоішгсь. по выработка- повысилась не намного. Я стал присматриваться к. своим людям, к организации труда в передовых бригада- я пришел в выводу, что мы -неправильно используем груз чиков. Четверо в бригаде были фи зически слабее остальных и не мо гли успешно справляться с тяже лыми работами. Я решил поста вить этих товарищей на более лег кую работу, но требующую ловко сти и смекалки, например, в трю ме, где требовалось етропленпе груза и поднос мелких ящиков. Е результате яелс пошло лучше, и уже в конце января мы имели пе ревыполнение норм, с в о е й о п ы т е зави- і Стал по-новому излаживать рас- j ^сния Лебедки только но с ш ш у ! менее 0,5 метра м д встречаюйрі- одного определенного лица — у х -'м п с я на пути предметами, м&на, который должен быть указан I 9. Лебедчик все время становву людей и на берегу. Рань ше мы всегда брали одинаковое количество саней и ставили одина ковое количество рабочих на отвоз ку. По грузы бывают разные, по этому люди не всегда имели рав номерную нагрузку. Теперь я стал изменять количество людей в зави симости от характера груза. Если работаем совместно с дру гой бригадой, то подбираем физи чески более крепких -из обоих С ригал на берег, а летальных — в трюм. Результатом такой расстановка явилось то. что в феврале мы за воевали первенство во внутрппортз- гом соревновании, получили пере ходящее красное знамя и первую денежную премию. Не снижаем темпов и сейчас. В марте наша выработка достигает 193 и даже 260 проп. в смену. Л. ТЮЛЕВ. Бригадир. И З З А Л А С У Д Я Недавно органами следствия а р е - ; совщик Глухо® Д. Ф. стованы и преданы, суду ряд лиц ;йоенным трибуналом за расхищение грузов в порту, | Организатор хищения, бывший ве- 1расстрелу. приговорен бассейна к Перед началом работы: а) Произведи осмотр рабочего ме ста. лебедки, грузовой стрелы, гру зового такелажа., о всея обнаружен ных дефектах заяви стивидору. б ) Проверь, открыты ли вен тили свежего ц отработанного па ра. Гели вентили закрыты, открой их доотказа и затем закрой на полуоборота.’ г 1, Включи муфту, спеплення ле бедки с шестеренками привода па ровой машины и открой продува тельные краны цилиндра. г) Пусти вхолостую паровую ма шину лебедки на. малый ход. с от крытыми кранами Яо полного уда ления конденсированной воды, т. е. до тех пор,, пока не будет выхо- іг.ть и: продувательных кранов свежий пар без воды. После про дувания закрой краны и прорабо тай нисколько оборотов вхолостую на малом ходу с тем, чтобы убе диться р. исправности работы ма- Н И Н Ы . Если обнаружится стук в ма шине. немедленно закрой вентиль свежего пара п заяви стивидору. л) Проверь правильность намот ки шкентеля на барабане с , тем. чтобы не имелось намотанных «бухт», если . таковые имеются, обязательно перемотай шкентель. Обрати внимание на исправность шкентеля и на его крепление к барабану. Если обнаружишь пов реждение шкентеля или плохое его крепление к барабану, немедленно заяви стивидору. е) Включи муфту сцепления яа малом ходу машины и опробуй исправность действия ленточного тормоза. Для этого нажми падаль ленточного тормоза ногой и если барабан остановится иод действием тормоза, то опробуй его еще на большом ходу. Убедившись в дей ствии тормоза, можешь присту пить к работе на лебедке. Если тормоз не действует, немедленно заяви стивидору. ж) Проверь состояние грузового гака, скоб, троса и блоков. з) Обрати внимание на смазку лебедки. и) До начала под'ема груза обя зательно узнай установленную гру- зопод’емноеть лебедки, стрелы и такелажа и вое время следи за тем, чтобы поднимаемый груз не превышал по своему весу установ ленной нормы. Во время работы: 1. Лебедчик производит все дви- ся на Фронте, а дети остались с лебедчику до начала раоот. 2. ПодѴм и опускание- груза производить только с опробованием исправности работы тормоза, И. Не производить под’ема гру за г места на больших скоростях. Под'ем и опускание грузов должны производиться плавно, избегая их раскачивания. Груз во время под'е- мЧ и опускания должен быть в ответном положении па просвете люка. \ 4. Пуск лебедки в ход без ■ команды ухмана строго воспре- ; шлется. і 5. Помни, что повреждения л -- j бедки, грузовых стрел и других судовых деталей бывают при не правильной эксплоатации, как-то: а) При выдергивании стропа из- под груза полным ходом лебедки. б) При под’еме груза с места на полный ход. в) При под’еме груза в пеотвес- ном положении к стреле, а под углом (на оттяжку). г) При вытаскивании застроп ленного груза из твиндека путем раскачивания и выдергивания. д) При подтаскивании вагонов с помощью грузовых стрел и других работ, проводимых на отт-яжку. е) При попадании шкентеля в шестеренки лебедки при излишней слабине его. 6. Помни, что лебедчик несет полную материальную и уголовную ответственность за происшедшие по его вине поломки механизмов лебедки, грузовых стрел и порчу грузов. 7. Лебедчик обязан все время следить за грузом, находящимся в иоле его зрения. 8. При горизонтальном переме щении груза необходимо предвари тельно поднять груз на высоту не обязан следить за правильной навивкой шкентеля на барабане лебедки. 10. Лебедчик Ие должен допускать при отравления полной свивки шкентеля (троса) -с барабана ле бедки. При максимально стравлен ном стропе в трюм па барабане должно -оставаться не менее 3-х RUTK-fffi И . Под'ем и опускание людей в грюм при помощи лебедки, за I исключением аварийных случаев ' (под особым надзором ответствен н ы х лиц администраций) строго I воспрещается. і 12. При под’еме груза грузовой гак в своем верхнем положении должен находиться на 0,5 метра ниже верхнего блока грузовой стрелы. 13. При спаренной работе двумя лебедками действия обоих лебедчи ков должны быть строго согласо ваны. .14. Нельзя перемещать подня тый стрелой груз путем раскачива ния. 15. Строго воспрещается произво дить под'ем груза при незакреп ленных с’емньгх бимсах, находя щихся в комингс© люка. 1G. Запрещается оставлять груз на стреле в подвешенном состоя нии. 17. Во время перерыва в работе в морозную погоду пускай машину лебедки па малый ход с предвари тельным выключением муфты сцепления лебедки. 18. Если трос шкентеля имеет больше 10 процентов поврежден ных нитей проволок на длине 8 диаметров, немедленно заяви сти видору и на таком шкентеле не работай. 19. Без рукавиц со стальным тросом не работай. Помощь семьям фронтовиков Активное Участие приняли орга низации нашего бассейна в прове дении декадника помощи семьям фронтовиков. За это время оказала помощь 38 семьям на общую сум му 6.426 рублей. 37 семьям выда но и подвезено 43 кубометра дрок. 21 семья получила промто вары. в том числе 15 пар детских валенок, Л платьев. 16 косы нок и т. и. Муж и жена Кочеровы находят- престарелой бабушкой. Райкомморл проявил большую заботу об этой семье. Детям дали пальто, ботинки, а в этом декаднике выдали бес платно две пары валенок, два платья, две косынки и 200 руб. денег. Также 200 рублей получила жена фронтовика Сабаева. Через бытовые мастерские ОРС’а мы организовали пошивку обуви и одежды для семей фронтовиков. Ф. ДЕНИСОВ. другие стали работать на ооорону в тылу. ДИСПЕТЧЕР ВОРОПАЕВ До начала отечественной войны, он і захватчиков. По призыву великого ■работал техноруком на мебельной ] Сталина паша страна превратилась фабрике. Torjja V Алексея Николае-;» несокрушимый военный лагерь, вича Воропаева была одна забота— JЛюди мирного труда взялись за дать потребителю прочную, дешевую оружие. Одни тгошли на фронт п изящно отделанную мебель. Самая мирная профессия, и наш технорук вряд ли когда мечтал о др-утой. Во т.от н аступил суровый 1941 год. На. ро.иіую землю ворвалась дикая upда вооруженных до зубов разбойников. Они безжалостно уничтожали - плоды многолетнего труда советских граждан, раестре-* ливалн -и угоняли в неметчину де- ; сушек и юношей, терзали детей и стариков. Всюду, где ступало бронирован ное копыто фашистского здерья. пылали пожары, начинался без удержный грабеж и разбой. Началась священная отечествен Многим пришлось изменить свою профессию, перестроиться в соот ветствии с требованиями момента. Так ушел е мебельной фабрики и оказался в нашем порту и товарищ . j Воропаев. Пришлось осваивать новое дело. Воропаев стал бригадиром бригады грузчиков. Вскоре молодой брига дир не только изучил приемы об; работки грузов, но и начал вводить новшества, рационализировать ра боту. — Темпы мирного времени те- Во время войны надо работать по- военному. Говорил и делал. Бригада Воропаева в первую же военную навигацию завоевала вид ное место в порту. Ее выработка достигала 600 процентов в смену, j В трудных условиях заполярного I прифронтового порта она добилась I такой производительности труда, ; которой можно позавидовать в яю- ; бое время и в любой обстановке, j Правительство высоко оценило ;труд патриота. 10 апреля 1942 го- 1да за образцовое выполнение за даний и проявленные при этом доблесть, умение и инициативу Алексей Воропаев награжден ме- і далью «За боевые заслуги* . Парт- Iорганизация порта приняла его кандидатом в члены ВШ1(б). над воина против чужеземных ; нерь не годятся. •— говорил он. Навигация 1943—1944 года за> стала Алексея Николаевича на должности грузового диспетчера. И на этой сложной оперативной рабо те он оправдал доверие командова ния порта. Воропаев изменил график пода чи порожних и отправки груженых вагонов и добился этим сокращения простоев подвижного состава поз погрузкой в три раза. В конце февраля Воропаев вы ступил с новым рационализаторским проектом. Он разработал более усо вершенствованный технологический процесс обработки -судов и склади рования грузов. Это позволило лик видировать завалы па территории района, устранить простои (авто транспорта, увеличить об’ем погру зи-разгрузочных работ прямым ва риантом борт-вагон, повысить производительность механизмов. — Применение проекта Воропае ва позволяет нам увеличить произ водительность труда на 30— 40 процентов, - заявляет секретарь цеховой парторганизации т. Шейн. Рационализация работ, высокая выработка, личный пример — это производственная система т. Во- ; • плева. Он отдает Родине все свои силы и знании. Кончился рабочий день, но Алек сей Николаевич не идет на овдщ. і 'Ьщ с всего я это время его можно j встретить среди рабочих. Он бесе- і дует с ними, рассказывает о своем ' I пыте, о практике передовиков. Знакомит рабочих с «секретки* высокой производительности труда. Па днях т. Воропаев принят в члсліы ВКП(б). Высокое звание члена большевистской партии он обязался оправдать еще более заме чательными делами. Н. ГУСЬКОВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Поляроаія нрав#а». Зак. 808. Тир. 1000. ПН00849,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz