Моряк Заполярья. 1944, март.
Кран возвращен к жизни На гусеничном кране А» 3 перед навигацией был выведен из строя мотор. Долго бились механизаторы над восстановлением мотора,; привлек ли на помощь заводы города, но успехов не добились. Кран остал ся без мотора и, как человек без сердца, стоял бездыханно на об сушке второго района. наводя грусть на взоры прохожих. Проводя месячник смотра орга низации труда, механизаторы ре шили еще раз попытаться возвра тить кран к жизни, использовать в качестве двигателя на кране запасной электромотор. За работу взялись дружно. Электрогруппа помогла в ремонте а монтаже электрического оборудо вания крана, мехмастерские — ё реконструкции и устройстве фун даментов под электромотор и авто трансформатор. Токарь-стахановеи т. Яковлев, совместив несколько профессий в рекордно-коротки: срок, сделал новую своеобразной конструкции шестерню для пере дачи движения от мотора на главный вал лебедки. Реконструкция окончена. Ран ним воскресным утром 5 марта механизаторы собрались у мехма- етерских. Кабель крана подключей в силовою сеть. Начальник элек трогруппы Дмитрий Ефимович Лап шин совместно с электромонтером- механизатором т. Замотаевым вклю чают последовательно рубильник затеи автотрансформатор. На по сту управления крана коммуниг начальник механизации четвер того района т. Захаров. Мотор приобретает вращательное движе ние, передавая его на главны! вал лебедки. Тов. Захаров вклю чает рычаг, и кран оживает. Он начинает двигаться, вращаться, изменять вылет стрелы, вирать і: майнать гиню... Испытания окончены. Победи тели, довольные успехом, -расхо дятся по рабочим местам. Крал: идет ва район перерабатывать ценные для Родины грузы. Т, ГУЖЕНКО . ПОДДЕРЖАТЬ ЭНТУЗИАЗМ МОЛОДЕЖИ Бригада Капустьягіа получил:- высокое звание комсомольско-моло дежной и решила на деле оправ дать это звание. С первого дня формирования она выполнила нор му на 113 процентов, а затем стала набирать темпы все выше и выше. 3! марта ей было поручено гру зить платформы. В распоряжение бригады дали три крана, и -один трактор. Бригадир расставил лю дей по механизмам и в течение смены практически помогал каж дой группе, показывал менее опыт ным товарищам, как надо стро пить, как поднимать и укладывать груз, и день был закончен с боль шими успехами. Правда, в этой бригаде много еще новичков, которые. нуждаются не только в помощи бригадира, ш- и в помощи других оперативников. Должен более серьезно помочь комсомольско-молодежной бригаде и портовый комитет ВЛКСМ. Люди здесь горят желанием работать по- фронтовому, стать двухсотниками. Возможности для этого у них в«п. А. ЮРЬЕВ- \ Р МЫ, ДЕВУШКИ, ] НЕ ПОДВЕДЕМ В тот момент, когда гитлеро»- і скне захватчики напали на нашу | Родину, я находилась в Кандалак- ; те. а родители жили в колхозе в j Воронежской области. Эту мест- | ность оккупировали немцы, и я ! потеряла связь с родственниками. | Они попали в -руки фашистских | разбойников. Мне тогда было 16 ; лет. но и я решила своим трудом | ; помогать Красной -Армии в оево- | наших Многие '- '' ' • ■ ■. ' • _ На ОДНОМ ИЗ . I . : 1; г. Краматорска работает ком; у : ■ ть- еко-молодежная бригада Нины Шамраевой. Стахановки этой с . :іга ды дают по 3 нормы в смену. Бригаде присуждено переходящее красное знамя 5-ой гвардейской Краматорской отдельной мотострел ковой бригады. На снимке: т. Шамраева со зна менем, О п Л А Д Е Л И МУ Ж С К 11 tt II ПРОФЕССИЙ 31II Несколько месяцев тому назад ( стала крановщицей, а раньше д,іда помощником кочегара на ране. Машинист тов. Кудряшев :е доверял мне в первое время. Он умал. что женщина не может травиться со сложным делом ' ка ірои зодстве. Но я настойчиво до живалась намеченной цели н по степенно осваивала дело. Наконец, іеня назначили в помощники ира- ювщика к тов. Гусаровой. Гусарова охотно делилась свопа иытом, показывала приемы уд ивления краном, знакомила со взаимодействием механизмов, обод ряла словом и личным примером*. Гусарова :— хорошо квалифпцп- | рванная крановщица. Ии одной j инуты у нее не пропадает даром ■.ели получается задержка, когда >ригада подбирает груз и затем .тропит его, Гусарова в это время j Производит смазку, заправку s ; іроверку. Я видела, как четко п лослуш- m работает в ее руках машина, г это укрепляло во мне уверен- іость, что со временем я тоже >уду хорошим механизатором. Гѵ- арова раньше была грузчицей, согда-то мы даже работали вместе г я показывала ей приемы пор- говской работы, П вот теперь я ;раноЕщица. В январе мы, с Гусаровой завое- •али одно из первых мест в nop- у. Неплохо работаем и сейчас. Іормы выработки сл^теѵатччесси I о.,.л:деппи нашей земли и I людей от немецкого ига. мужчины тогда ушли на фронт, а мы. девушки 'и женщины, пошли из производство, чтобы заменить •и:, в тылу, Я стала грузчиком и ■работала, не жалея своих сил. j Вскоре меня выдвинули на долж ность бригадира женской бригады. Наша бригада всегда была в j числе передовых. В январе 1943 I года нас перевели в Мурманский I порт. Здесь я начала учиться ра боте на кране. 6 месяцев работа ла кочегаром и вместе с кранов щиком добивалась высокой выра ботки, Об этом свидетельствует Иг лой заработок, который в отдель ны? месяцы достигал 1109 руб. Крановщик тов. Сухов 'хорошо помогал мне освоить новую работу, толково рассказывал, как и что иадо делать, как правильно уха живать за механизмами, делился опытом. Теперь я сама стала крановщи ком и неплохо справляюсь с пору ченной работой. Моя выработка никогда но была ниже 100 про центе: боты. Е. РУСИНОВД. Крановщица зторо^э района. Добиваться первенства ■I Своевременная вычжокачестве# ная подготовка по всем об’ектам дала возможность коллективу вер ного района значительно улучшить свою работу в первые дни марта. Грузы складируются более пра вильно, по ранее намеченному рас пределению их по площадкам и складам. Рабочие места всегда на ходятся в надлежащей чистоте и . готовности. Уто позволило брига дам повысить свою выработку и перевыполнять планы по выгрузке грузов. 5 марта сменно-суточный план вцелом по районуі выполнен на 106 процентов, а норма всеми бригадами за это же число вшюл- передовых и недавно была награж- иеВа на 109,8 процента. Отдель- ha снимке: председа іе.чь за «Глейхта Гсор Тианеба» колхо- (Гру- зинская ССР) проверяет подготов ленные к севу семена. За два года работы она вызела колхоз в число дена орденом Ленина. SK К II Щ II !І А - ОПЕРАТИВНЫЙ РАКИТНИК В начале навигации у нас ощу щался недостаток экспедиторов, і Командование порта решило на значить на эту должность меня, j хотя я раньше никогда не была 1экспедитором, да и женщин-экспе- I диторов вообще никогда не было I в нашем порту. Поэтому я сомне- ; велась, справлюсь ли с такой работой, но желание освоить та* j кую ответственную мужскую про- ' фессшо было. И я решила от дать все силы на учебу] и работу. I Хорошую помощь оказали мне диспетчеры тт. Тихонов и /Вуколов и начальник импортной группы ные бригады дали значительно больше. Например, бригада т. Гре кова выполнила задание на 199 процентов, бригада т. Горинова -— на 194 процента, бригада тов. Доронина — на 202 процента, а бригада т. Соловьева — на 282 процента. Эта бршѣда за емеку дала матери-родине 153 тонны груза сверх плана. Всего за 5 марта норму пере выполнили 62 процента бригад. Но наряду с количественными достижениями имеются и недост- ки. Все еше не изжиты случаи травматизма, допускается іуров грузов в воду и их повреждение. - Н. АВДСНЬКИН. три хорошем качестве ра- ТОв. Сумароков. Они — старые оперативники, отлично знают дело и умеют передавать свои знания. В результате товарищеской под держки со стороны этих оператив ников быстро освоилась с делом и 'я. В первое времяі нехватало решимости. Порой я видела, что рабочая сила расставлена непра вильно или то, что вагоны постав лены неудачно, но боялась еме- Iшиватьея и давать свои указания, j Стеснялась обращаться к началь- !никам. Но потом поборола эту за стенчивость, стала чувствовать се бя свободно и уверенно, и дело пошло лучше. Теперь выработ ка бригад в моих сменах пе ниже, старых опытных экспедито- 'еревыполняем. Д. СМИРНОЗД. Герой Социалистического тру да, дежурная по, станции Киров ской железной дороги -Анна Пет ровна Жаркова. Фото Г, Широкова. Фотохроника ТАСС. ч чем у ров. На участок я прихожу часа за полтора до начала смены, забла говременно знакомлюсь с предсто ящей работой, узнаю, сколько Су дет в моем распоряжении бригхд, продумываю, как их расставить, а в течение смены слежу за те t, чтобы они были полностью обес печены работой. Е . ТЮЛЮБАЕВА. ВТОРОЙ РАЙОН БУДЕТ ПЕРВЫМ несмотря на эяд -трудясс-теи, дсторые мы встречали в ходе ра боты. коллектив второго района і феврале добился удовлетвори тельных показателей. — месячный ньи. вой опыт. х людей на самоотвержен- івости работы больших и малых труд, распространяла передо- j механизмов и рационального ис- К П К Б Р Е Ю Т В М О Р Т Е & Н И к У М Е В общежитии мортехникуиа имеется парикмахерская для обслу живания рабочих. Но обслужива ние здесь плохое. Два мастера изв дня в день пьянствуют. По этой причине парикмахерская не всегда во-время открывается и Закры вается. Порядок в парикмахерской тоже отменный. Очереди не соблюдают, с клиентами обращаются грубо’. . Вот парикмахер перебирает клиентов: — Ее буду !брить, сходи в ба ню, — говорит одному. — Жесткая борода ~ бритва ае возьмет, — бракует он второго клиента. Третий клиент имеет мягкую бороду и совсем недавно был в ба не, но тоже не имеет возможности побриться, потому что мастера об служивают знакомых вне очереди и подолгу обсуждают подробности вчерашней пьянки, не обращая внимания на очередь. П. ЛЮБОВНИКОВ ілан выполнен на 103 дроігентов. Большею роль в этом деле сы- рали оперативки ВИ, Кит ;:>ые ста- !й более деловит1 ПОIXот ить к ра- )с.те , на ходу п- пт?г?влять опт гпкн і систематически .,к іЗЫЕ ать іі >а гичеСкую помонь брі1І4 г щ ш в расстановке .:«• : и. Особенно следует отметить доб- юсовестную раб. ту Г уі :oBft. Моисеева. Лнтроп «ва и . руглх В перевыполне нпн гса на ■jpo- шо помогла кол 1 1 'I тив у пох ОВЕЯ іартийная оргаш ІСГ.ІІИЯ.- Она по- ставила на доджиую высс ту аг тТа, ' циоаяо'кассовую работу, побили- [ j пользования автотранспорта. Руко- В результате большинство бригад j водители складских групп- заранее выполнило ?г перевыполнило сред- нечссячиыз нормы, а бригады, ру ководимые тт. Федосеевы:!. Манко- знают, на какую площадку и на какое количество требуется порож няка вагонов. вым, Мошковым, Бурдиным и Бо былевым,-» дали от 130 до 184 I процентов. Неплохо Улучшилось и храпение грузов. Хорошо сделанные стилажи предо храняют грузы от порчи. тот дело и в марте. і Одпако есть еще некоторые не нового марта план был выпол- ■сработки и теперь. Особенно силь ней на '100 процентов, второго | но тормозит дело автобаза. Она .марта -на 1Q1' процент. Выполняли несвоевременно представляет авто- й перевыполняли задания и в после- , транспорт и почти всегда не до- д>ющііе дни. этом} способствует п і адет несколько машин против то, чю мы іазработалп и приме- (установленного плана, нилп на практике проект специа- і * лизацип складских площадей по j Т. АЛЕКСАНДРОВ. грузов, добились слаасеа* Начальник втарвг# рамен*. По слеш неопубликоіаныхлисп В редакцию нашей газеты по ступило письмо от работника второ го района, в котором автор рас сказывал о грубом отношении ди ректора столовой ЛЬ 2 к своим сотрудникам и посетителям. Это письмо было направлено для расследования и принятия мер в начальнику ОРС’а т. Преснову, который сообщил, что со стороны директора столовой Ж 2 т. Изано- 7*з имело место нетактичное пове дение, за что Иванову об’явлеа строгий выговор. Ответственный редактор Д. К. МУХИН Тшогоафия «Полярная ираадал, Зьк. т . Tsp. Ш О . ВД 0 0 84 І. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz