Моряк Заполярья. 1944, март.

Кран возвращен к жизни На гусеничном кране А» 3 перед навигацией был выведен из строя мотор. Долго бились механизаторы над восстановлением мотора,; привлек­ ли на помощь заводы города, но успехов не добились. Кран остал­ ся без мотора и, как человек без сердца, стоял бездыханно на об­ сушке второго района. наводя грусть на взоры прохожих. Проводя месячник смотра орга­ низации труда, механизаторы ре­ шили еще раз попытаться возвра­ тить кран к жизни, использовать в качестве двигателя на кране запасной электромотор. За работу взялись дружно. Электрогруппа помогла в ремонте а монтаже электрического оборудо­ вания крана, мехмастерские — ё реконструкции и устройстве фун­ даментов под электромотор и авто­ трансформатор. Токарь-стахановеи т. Яковлев, совместив несколько профессий в рекордно-коротки: срок, сделал новую своеобразной конструкции шестерню для пере­ дачи движения от мотора на главный вал лебедки. Реконструкция окончена. Ран­ ним воскресным утром 5 марта механизаторы собрались у мехма- етерских. Кабель крана подключей в силовою сеть. Начальник элек­ трогруппы Дмитрий Ефимович Лап­ шин совместно с электромонтером- механизатором т. Замотаевым вклю чают последовательно рубильник затеи автотрансформатор. На по­ сту управления крана коммуниг начальник механизации четвер­ того района т. Захаров. Мотор приобретает вращательное движе­ ние, передавая его на главны! вал лебедки. Тов. Захаров вклю­ чает рычаг, и кран оживает. Он начинает двигаться, вращаться, изменять вылет стрелы, вирать і: майнать гиню... Испытания окончены. Победи­ тели, довольные успехом, -расхо­ дятся по рабочим местам. Крал: идет ва район перерабатывать ценные для Родины грузы. Т, ГУЖЕНКО . ПОДДЕРЖАТЬ ЭНТУЗИАЗМ МОЛОДЕЖИ Бригада Капустьягіа получил:- высокое звание комсомольско-моло­ дежной и решила на деле оправ­ дать это звание. С первого дня формирования она выполнила нор­ му на 113 процентов, а затем стала набирать темпы все выше и выше. 3! марта ей было поручено гру­ зить платформы. В распоряжение бригады дали три крана, и -один трактор. Бригадир расставил лю­ дей по механизмам и в течение смены практически помогал каж­ дой группе, показывал менее опыт­ ным товарищам, как надо стро­ пить, как поднимать и укладывать груз, и день был закончен с боль­ шими успехами. Правда, в этой бригаде много еще новичков, которые. нуждаются не только в помощи бригадира, ш- и в помощи других оперативников. Должен более серьезно помочь комсомольско-молодежной бригаде и портовый комитет ВЛКСМ. Люди здесь горят желанием работать по- фронтовому, стать двухсотниками. Возможности для этого у них в«п. А. ЮРЬЕВ- \ Р МЫ, ДЕВУШКИ, ] НЕ ПОДВЕДЕМ В тот момент, когда гитлеро»- і скне захватчики напали на нашу | Родину, я находилась в Кандалак- ; те. а родители жили в колхозе в j Воронежской области. Эту мест- | ность оккупировали немцы, и я ! потеряла связь с родственниками. | Они попали в -руки фашистских | разбойников. Мне тогда было 16 ; лет. но и я решила своим трудом | ; помогать Красной -Армии в оево- | наших Многие '- '' ' • ■ ■. ' • _ На ОДНОМ ИЗ . I . : 1; г. Краматорска работает ком; у : ■ ть- еко-молодежная бригада Нины Шамраевой. Стахановки этой с . :іга­ ды дают по 3 нормы в смену. Бригаде присуждено переходящее красное знамя 5-ой гвардейской Краматорской отдельной мотострел­ ковой бригады. На снимке: т. Шамраева со зна­ менем, О п Л А Д Е Л И МУ Ж С К 11 tt II ПРОФЕССИЙ 31II Несколько месяцев тому назад ( стала крановщицей, а раньше д,іда помощником кочегара на ране. Машинист тов. Кудряшев :е доверял мне в первое время. Он умал. что женщина не может травиться со сложным делом ' ка ірои зодстве. Но я настойчиво до­ живалась намеченной цели н по­ степенно осваивала дело. Наконец, іеня назначили в помощники ира- ювщика к тов. Гусаровой. Гусарова охотно делилась свопа иытом, показывала приемы уд­ ивления краном, знакомила со взаимодействием механизмов, обод­ ряла словом и личным примером*. Гусарова :— хорошо квалифпцп- | рванная крановщица. Ии одной j инуты у нее не пропадает даром ■.ели получается задержка, когда >ригада подбирает груз и затем .тропит его, Гусарова в это время j Производит смазку, заправку s ; іроверку. Я видела, как четко п лослуш- m работает в ее руках машина, г это укрепляло во мне уверен- іость, что со временем я тоже >уду хорошим механизатором. Гѵ- арова раньше была грузчицей, согда-то мы даже работали вместе г я показывала ей приемы пор- говской работы, П вот теперь я ;раноЕщица. В январе мы, с Гусаровой завое- •али одно из первых мест в nop- у. Неплохо работаем и сейчас. Іормы выработки сл^теѵатччесси I о.,.л:деппи нашей земли и I людей от немецкого ига. мужчины тогда ушли на фронт, а мы. девушки 'и женщины, пошли из производство, чтобы заменить •и:, в тылу, Я стала грузчиком и ■работала, не жалея своих сил. j Вскоре меня выдвинули на долж­ ность бригадира женской бригады. Наша бригада всегда была в j числе передовых. В январе 1943 I года нас перевели в Мурманский I порт. Здесь я начала учиться ра­ боте на кране. 6 месяцев работа­ ла кочегаром и вместе с кранов­ щиком добивалась высокой выра­ ботки, Об этом свидетельствует Иг­ лой заработок, который в отдель­ ны? месяцы достигал 1109 руб. Крановщик тов. Сухов 'хорошо помогал мне освоить новую работу, толково рассказывал, как и что иадо делать, как правильно уха­ живать за механизмами, делился опытом. Теперь я сама стала крановщи­ ком и неплохо справляюсь с пору­ ченной работой. Моя выработка никогда но была ниже 100 про­ центе: боты. Е. РУСИНОВД. Крановщица зторо^э района. Добиваться первенства ■I Своевременная вычжокачестве# ная подготовка по всем об’ектам дала возможность коллективу вер­ ного района значительно улучшить свою работу в первые дни марта. Грузы складируются более пра­ вильно, по ранее намеченному рас­ пределению их по площадкам и складам. Рабочие места всегда на­ ходятся в надлежащей чистоте и . готовности. Уто позволило брига­ дам повысить свою выработку и перевыполнять планы по выгрузке грузов. 5 марта сменно-суточный план вцелом по районуі выполнен на 106 процентов, а норма всеми бригадами за это же число вшюл- передовых и недавно была награж- иеВа на 109,8 процента. Отдель- ha снимке: председа іе.чь за «Глейхта Гсор Тианеба» колхо- (Гру- зинская ССР) проверяет подготов­ ленные к севу семена. За два года работы она вызела колхоз в число дена орденом Ленина. SK К II Щ II !І А - ОПЕРАТИВНЫЙ РАКИТНИК В начале навигации у нас ощу­ щался недостаток экспедиторов, і Командование порта решило на­ значить на эту должность меня, j хотя я раньше никогда не была 1экспедитором, да и женщин-экспе- I диторов вообще никогда не было I в нашем порту. Поэтому я сомне- ; велась, справлюсь ли с такой работой, но желание освоить та* j кую ответственную мужскую про- ' фессшо было. И я решила от­ дать все силы на учебу] и работу. I Хорошую помощь оказали мне диспетчеры тт. Тихонов и /Вуколов и начальник импортной группы ные бригады дали значительно больше. Например, бригада т. Гре­ кова выполнила задание на 199 процентов, бригада т. Горинова -— на 194 процента, бригада тов. Доронина — на 202 процента, а бригада т. Соловьева — на 282 процента. Эта бршѣда за емеку дала матери-родине 153 тонны груза сверх плана. Всего за 5 марта норму пере­ выполнили 62 процента бригад. Но наряду с количественными достижениями имеются и недост- ки. Все еше не изжиты случаи травматизма, допускается іуров грузов в воду и их повреждение. - Н. АВДСНЬКИН. три хорошем качестве ра- ТОв. Сумароков. Они — старые оперативники, отлично знают дело и умеют передавать свои знания. В результате товарищеской под­ держки со стороны этих оператив­ ников быстро освоилась с делом и 'я. В первое времяі нехватало решимости. Порой я видела, что рабочая сила расставлена непра­ вильно или то, что вагоны постав­ лены неудачно, но боялась еме- Iшиватьея и давать свои указания, j Стеснялась обращаться к началь- !никам. Но потом поборола эту за­ стенчивость, стала чувствовать се­ бя свободно и уверенно, и дело пошло лучше. Теперь выработ­ ка бригад в моих сменах пе ниже, старых опытных экспедито- 'еревыполняем. Д. СМИРНОЗД. Герой Социалистического тру­ да, дежурная по, станции Киров­ ской железной дороги -Анна Пет­ ровна Жаркова. Фото Г, Широкова. Фотохроника ТАСС. ч чем у ров. На участок я прихожу часа за полтора до начала смены, забла­ говременно знакомлюсь с предсто­ ящей работой, узнаю, сколько Су­ дет в моем распоряжении бригхд, продумываю, как их расставить, а в течение смены слежу за те t, чтобы они были полностью обес­ печены работой. Е . ТЮЛЮБАЕВА. ВТОРОЙ РАЙОН БУДЕТ ПЕРВЫМ несмотря на эяд -трудясс-теи, дсторые мы встречали в ходе ра­ боты. коллектив второго района і феврале добился удовлетвори­ тельных показателей. — месячный ньи. вой опыт. х людей на самоотвержен- івости работы больших и малых труд, распространяла передо- j механизмов и рационального ис- К П К Б Р Е Ю Т В М О Р Т Е & Н И к У М Е В общежитии мортехникуиа имеется парикмахерская для обслу­ живания рабочих. Но обслужива­ ние здесь плохое. Два мастера изв дня в день пьянствуют. По этой причине парикмахерская не всегда во-время открывается и Закры­ вается. Порядок в парикмахерской тоже отменный. Очереди не соблюдают, с клиентами обращаются грубо’. . Вот парикмахер перебирает клиентов: — Ее буду !брить, сходи в ба­ ню, — говорит одному. — Жесткая борода ~ бритва ае возьмет, — бракует он второго клиента. Третий клиент имеет мягкую бороду и совсем недавно был в ба­ не, но тоже не имеет возможности побриться, потому что мастера об­ служивают знакомых вне очереди и подолгу обсуждают подробности вчерашней пьянки, не обращая внимания на очередь. П. ЛЮБОВНИКОВ ілан выполнен на 103 дроігентов. Большею роль в этом деле сы- рали оперативки ВИ, Кит ;:>ые ста- !й более деловит1 ПОIXот ить к ра- )с.те , на ходу п- пт?г?влять опт гпкн і систематически .,к іЗЫЕ ать іі >а гичеСкую помонь брі1І4 г щ ш в расстановке .:«• : и. Особенно следует отметить доб- юсовестную раб. ту Г уі :oBft. Моисеева. Лнтроп «ва и . руглх В перевыполне нпн гса на ■jpo- шо помогла кол 1 1 'I тив у пох ОВЕЯ іартийная оргаш ІСГ.ІІИЯ.- Она по- ставила на доджиую высс ту аг тТа, ' циоаяо'кассовую работу, побили- [ j пользования автотранспорта. Руко- В результате большинство бригад j водители складских групп- заранее выполнило ?г перевыполнило сред- нечссячиыз нормы, а бригады, ру­ ководимые тт. Федосеевы:!. Манко- знают, на какую площадку и на какое количество требуется порож­ няка вагонов. вым, Мошковым, Бурдиным и Бо­ былевым,-» дали от 130 до 184 I процентов. Неплохо Улучшилось и храпение грузов. Хорошо сделанные стилажи предо­ храняют грузы от порчи. тот дело и в марте. і Одпако есть еще некоторые не­ нового марта план был выпол- ■сработки и теперь. Особенно силь­ ней на '100 процентов, второго | но тормозит дело автобаза. Она .марта -на 1Q1' процент. Выполняли несвоевременно представляет авто- й перевыполняли задания и в после- , транспорт и почти всегда не до- д>ющііе дни. этом} способствует п і адет несколько машин против то, чю мы іазработалп и приме- (установленного плана, нилп на практике проект специа- і * лизацип складских площадей по j Т. АЛЕКСАНДРОВ. грузов, добились слаасеа* Начальник втарвг# рамен*. По слеш неопубликоіаныхлисп В редакцию нашей газеты по­ ступило письмо от работника второ­ го района, в котором автор рас­ сказывал о грубом отношении ди­ ректора столовой ЛЬ 2 к своим сотрудникам и посетителям. Это письмо было направлено для расследования и принятия мер в начальнику ОРС’а т. Преснову, который сообщил, что со стороны директора столовой Ж 2 т. Изано- 7*з имело место нетактичное пове­ дение, за что Иванову об’явлеа строгий выговор. Ответственный редактор Д. К. МУХИН Тшогоафия «Полярная ираадал, Зьк. т . Tsp. Ш О . ВД 0 0 84 І. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz