Моряк Заполярья. 1944, март.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ СМОТРА! П А М Я Т К А Б Р И Г А Д И Р А Общественный смотр организации труда заставил многих работников нашего района совершенно по-ино­ му подойти і; работе, и уже пер­ вые итоги дали положлтгльные результаты. Например, бригада крепил ьщм- ков, руководимая т. Борским, зано­ во пересмотрев организацию труда в своем коллективе, гааптла г.езмож- ным высвободить двух человек для ругих работ, я после этого производительность труда в брига­ де. значительно повысилась. 'В фев­ рале ей за высокие показатели присвоено почетноі', звали» Фронто­ вой. * в': Бригада грузчиков, руководимая т. Игиашиным, предложила коман­ дованию района снять береговую бригаду, выделенную ой в, помощь, и взял’нсь одновременно работать на берегу и в трюмо. Тоз. йгна- іпин рассчитал, что здесь ілюлие достаточно одной бригады, п его расчета оправдалиеь на деле. Кол­ лектив успешно справился с вы­ полненном своих обязательств, до­ водимый такелаж.. оперативники раскреплены за причалами. П р и в о ­ дятся в жизнь и другие мероприя­ тия, выдвинутые проектом т. В о ­ ропаева. Руководители раішпа е е р ь е з ч - ПОДОШЛИ К СМОТрУ показателен, и іііаво пазывать- Ьоронаев разработал ОИЛСЯ ВЫСОКИХ бригада завоевал; с я фронтовой. Молодой коммунист СОЕМОСТІІО с т. Ка свым новый технический ботКН грузно, 1,-отііП кость увеличить ироишодптелз- ностѵ района нп Г>1 проігецт.щ. ifpllHHTtl! положенный В С,спо?,у технологического процесса, щ-одло- жепныіі т. Воропаевым, заключает­ ся в максимальной специализации | сі;ладских площадей по водам гру- j зов, систематизации разгрууо-по- j грузочных работ в части расст.а- ! нивки людей, механизмов их макси- | МЯ-ЛЫ10Й загрузки, строгого і,нре-.ѵ- | леипя направления потоков іружс- ! иого іг порожнего автотранспорта, абсолютной ликвидации встречных трузопотоков, спепиализацин желе;: • подорожных путей для вагонов г платформ и т. д. Предлож; опс г. Ворон,' ісві все­ сторонне обсуждено и принято на производственном совещании рай­ она. IS настоящее іпѵчія \аз: про­ водится разбивка, и разметім склад­ ских атлощадот;, подготовлен пеоб- оргализаішн труда. Задачи смотра доведены д> всего коллектив)». На политинформа­ циях, в «Боевых листках-', на ’Т- дельных плакатах мы мобилизуем внимание людей к проводим'1'.]; смотру. Широко используем ьля ■этой цели наглядную агитацию. В красном уголке имеется бюллетень смотра, г, котором популяризируют­ ся внесенные предложения, выве­ шен плакат с основными вопроса­ м и смотра. «Над чем нужно ду­ мать». Все это дало положитель­ ные результаты, и уже сейчас резко повысилась произвддитель- ность труда рабочих и выработка механизмов. Бригады Бобылева. Федосеева, Байрышева. Игнаипгаа, Борского систематически выполняют техни­ ческие нормы выше 150 процен­ тов, а в отдельные дни перекры­ вают пх в два— три раза. Неизменно растет к средняя производительней ть труда на райо­ не. Если до 10 Февраля (до начала п р о ц е с с оора- j общественного смотра) выполнено1 іі 1а,’т позмож- j норм спелом но району колебалось '0 в стали я от (,т !>0 до | 0 і ) п р о ц е н т о в . П о с л е д у ю щ и е ш п ЭТИ ЦПфр со все м н п ы м и . г.пи киЛеГілі 120 до дельные ПОНТіЛі. дтиг лроцеп ТоХОДПЛИ ■іе; ''В. в от- ■ > ГП.ГІ - анизаціш oj осци• вс ■:> цпааі; 'ті:че,д;ого сорев ювания а улучшен к я методов работы так- ;л;с добил иг і, высокой выработки, ш т л і п ш месячный план a X XV I годовщине. Красной Армии. Общественный смотр организации трин показывает, что у нас нмеет- (я еще много невскрытьк внут­ ренних ресурсов. Повседневная систематическая работа над улуч­ шением организации труда позво­ лит добиться значительного улуч­ шения во всех звеньях деятель­ ности района. У. ШЕЙН, Секретарь цеховой парторганизации. АКТИВНЕЕ ПРОВОДИТЬ СМОТР Б'лиѵг‘ва і азвер- 28 февраля состоялось заседаии* нашего районного комитета профсо­ юза рабочих морского транспорта. На этом заседании был заслушан доклад председателя! месткома пер­ вого района т. Бушуева о работе по общественному смотру органи­ зации труда. Тов. Бушуев рассказал, что а і районе создана комиссия По смотру. В помощь ей организовано 7 смот­ ровых бригад, в которые вовлечены лучшие активисты. На районе ор­ ганизована. наглядная агитация, а также проведено много бесед по раз‘- ясненню задач смотра и над каки­ ми вопросами надо работать, чтобы добиться наиболее высокой произ­ водительности труда рабочих и ме­ ханизмов. ликвидировать имеющие­ ся недостатки. Несмотря на это. имеются ещп большие недоработки. Это подт­ верждается тем. что за 20 дней ч комиссию поступило всего лишь 4 предложения. Такое положение го­ ворит о том, что комиссии надо рента» изменить свою деятельность и серьезно взяться за выполнение поставленных перед иен катач. Но докладу т иулись пропоя. Тов. Минсов сказал. чт-< работа комиссии по смотру организации труда проходит нсудовледз’щигель- но. В наших отделах создано 15 комиссий. В помощь им орга­ низованы бригады из Š ' передо­ вых производственников. Сейчас Ы Г С С О І І О ряд ценных Предложений, ОІІОСІ,ботву ЮИІНХ повышено О пропз- ’о :;г:ельностн труда, но ѵілыштн- с т в о этих предложений До -его вре­ мени не рассмотрены. Такие факты есть в автобазе и в ряде других хозяйств. Паю ст формальности пе­ рейти к основным делам, добиться внедрения всех предложений мо­ билизован, людей па еще боЛЬТПѴЮ рационализацию нашего производ­ ства. В прениях выступили тт. Носко. Денисов, Гуженко д -рѵгл . Онл Тсікжс отметили ряд нбіт^остзтков в работе комиссии. Принято соответствующее реше­ ние, направленной на улучшение 1. Перед началом рабочей смены явиться к диспетчеру грузового района для получения наряда; по­ лучить указания от стивидора или экспедитора о характере работы, расположении груза и очередности выгрузки. Ознакомиться с местом работы и наметить план расстановки людей. Ознакомить бригаду со сменным заданием. Расставить людей по ра­ бочим местам. 2 . Принять от бригадира преды­ дущей смены рабочее место, делая письменные отметки на обороте наряда окончившей работу смены о всех обнаруженных на место ра­ боты неисправностях груза пли та­ ры (поврежденных или рассыпан­ ных грузах, пустых коробах, ящи­ ках. банках и т. п.). Принять такелаж, проверить сто исправность и соответствие его обрабатываемому грузу. В нужных случаях сделать сти­ видору заявку на дополнительный такелаж, замену или исправление такелажа. 3. Выделять для работы на ле­ бедках лиц, имеющих удостовере­ ния па право работы на лебедке. Предложить лебедчикам прове­ рить исправность лебедок, шкенте­ лей, оттяжек, блоков. О всех обнаруженных неисправ­ ностях докладывать стивидору. 4. Следить за правильным строп- леппем друза. Знать допустимую предельную нагрузку стропов, шкентелей, тросов, стрел. Проверять надписи, веса брутто на крупных грузовых местах и если Муіо груз Дору. Го. По допускать волочение и подтягивание под’емов шкентелем лебедки или тросом берегового кра­ па тгз глубины трюма по грузу к просвету люка. От этого портится груз. Грузовые места до 80 килограм­ мов должны подноситься к просве­ те вручную, а более тяжелые- ме­ ста подвигаться на катках, роль­ гангах или тележках. Для хожде­ ния по грузу должны укладывать­ ся доски. При применении канифас блоков и при отсутствии катков или роль­ гангов (накладывать бревна или толстые доски, предохраняющие грузы от повреждения. О. Наблюдать за правильным при­ мененном .стропов и захватных приспособлений, чтобы не дону екать порчи тары и груза. Не допускать применения сталь­ ных стропов для по Тема груза в мешках, а также в фанерных и из топких досок ящиках, ящиков со стеклом, спичками п т. п. Следить за выполнением преду­ предительных надписей на грузе: «верх», «низ», «не кантовать», «осторожно», «здесь стропить» и т. п. 7. Особо вес их превышает допусти- пагрузкі то не поднимать а доложит!) 00 этом стиви- На судовых грузовых работах ки поднимали («вирали») или опу­ скали (і-майнали») груз рывками. Следить за плавной работой ле­ бедок. Не допускать под’ема или спуска груза, когда он сильно раскачивается. 10. Не допускать ударов грузо­ вого под’ема о комингсы люков, о бимсы п о борта судна. При спуске груза на берег, на железнодорожные платформы пли грузовую площадку — замедлять ход лебедки и производить спуск плавно. lie давать команды «вира» до тех пор, пока не убедишься', что парашют, сетка плд строи с нахо­ дящимся ты берегу грузом отцеп­ лен от гака. 11. Следить за надежностью стропки. Но допускать небрежной стропкн, при которой груз может выскользнуть из стропа иди храп- цов пли упасть о парашюта илн сетки. , , Устанавливать предохранитель­ ные сетки между бортом судна и причалом, во избежание падения груза в воду. 1‘2. Выгрузку груза производить до отдельным коносаментным пар­ тиям и по маркам, по указанию стивидора. '0 перерыве выгрузки начатой коиосаментной партии и переходе к под'ему другой партии, немед­ ленно ставить в известность экс­ педитора или весовщика. 13. При аварии грузового уст­ ройства, приостановить работу, вызвать стивидора, составить акт, котором изложить сущность происшествия, характер и размер повреждения, с указанием лиц, по вине которых произошла авария. 14. О каждом случае поврежде­ ния груза или тары немедленно ставить в известность экспедитора и стивидора для производства ре­ монта тары и составления акта. la . Следить за соблюдением пра­ вил безопасности. Но разрешать людям стоять в просвете люка и па палубе, а так­ же и па берегу под под’емом гру­ за и на пути движения груза и стрелы. Но допускать спуска в трюмы и выхода людеіі из трюмов во время под’ема илд спуска груза. внимательно следить за ; под емом тяжеловесных и і ритпых негаоа осторож. рапоты томнееТП: запин труда. Пи смету,V г.рганп- Н, ГУСЬКОВ . мест, еоолютая j пость и бережность, i S- В качестве ухмапа назначать j одного из самых опытных ц на- I ложных рабочих бригады, і 0. Не допускать, чтобы лебедчи Не выбирать грузы из т|*ша колодцем. Соблюдать правила иркостереж- вости при пыгрурке и погрузке т, ВВ, так как падение их даже е небольшой высоты или легкийJttap могут повлечь за собой тяжелые последствия. В сильный мороз следует избе­ гать употребления цепных стропов, так как при низких температурах железо и сталь становятся хруп­ кими. Не допуемть к работе лиц в не­ трезвом виде. Следить, чтобы люди бригады пе уходили с рабочего места. Не (допускать куіреяия табака и пользование спичками, свечами и керосиновым освещением в трюмах и других местах территории порта. 16. Не сжимать с судна на бе­ рег принадлежащий судну инвен­ тарь: ручники, гаечные ключи, стропы, тросы и прочее без разре­ шения судовой администрации. Разрешение берется через стиви­ дора. Инвентарь, взятый для времен­ ного пользования, возвращается представителю судна по окончании смены. Передача судового инвентаря от емшы к смене допускается только с разрешения администрации судна п в присутствии представителя судна и стивидора. 17 . Не допускать загрязнений трюмов, твиндеков и другн^ поме­ щений судна. 18. При перемещениях и уклад­ ке грузов на берегу укладывать грузы в штабели, на подтоварники, правильными рядами, с одинако­ вым количеством мест в высоту в каждом ряду, марками наружу. Не класть тяжелые места на легкие, чтобы не поломать тары и самого груза. Не допускать волочения Тя­ желовесов без саней или катков. 19. Следить, чтобы при погруз­ ке грузов в вагоны не допускалось повреждение грузов и тары и ни при каких обстоятельствах не гру­ зились бы в вагоны места в пов­ режденной таре. 20. По окончании смены наряд заполняется и заверяется весовщи­ ком или экспедитором. 21. Помни, что бригадир являет­ ся руководителем бригады, отвеча­ ет за производительность труда, поведение бригады, безаварийную работу, целость такелажа и сох­ ранность груза. Слова и дела нашего коллектива (Успешно закончив обработку очередной партии грузов, в кото­ рой все об'екты были обработаны досрочно (один— на 9 часов, осталь­ ные— от 4 до 10 часов), коллектив первого района в ответ на приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина решил продлить социалистическое соревнование до первого мая. Произведена полная очистка при­ чалов и все,, тыловых площадоі от груза и снега, закреплены бригады за определенными об’екта- мн. а также закреплены за причала­ ми и площадками все механизмы п прикреплены к ним определенные бригады. Составлен план размеще­ ния грузов по складам и площад­ кам каждого причала по специфи­ ке -грузов. (Вместе с этим возросла и производительность труда, Паши передовые бригады дают высокую выработку. Бригада тов. Ермакова выполнила нормы на 185 процентов, бригада т. Тюлева “ на 205 процентов, т. Сидорычева*" на 178 процентов. В результате средам выработка в отдельные дни доходила до 165 процентов. н . а в д о н ь ки н . Ответственный рмактад А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». ік. 706. Тир. 1000. ІШМ0842.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz