Моряк Заполярья. 1944, март.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ СМОТРА! П А М Я Т К А Б Р И Г А Д И Р А Общественный смотр организации труда заставил многих работников нашего района совершенно по-ино му подойти і; работе, и уже пер вые итоги дали положлтгльные результаты. Например, бригада крепил ьщм- ков, руководимая т. Борским, зано во пересмотрев организацию труда в своем коллективе, гааптла г.езмож- ным высвободить двух человек для ругих работ, я после этого производительность труда в брига де. значительно повысилась. 'В фев рале ей за высокие показатели присвоено почетноі', звали» Фронто вой. * в': Бригада грузчиков, руководимая т. Игиашиным, предложила коман дованию района снять береговую бригаду, выделенную ой в, помощь, и взял’нсь одновременно работать на берегу и в трюмо. Тоз. йгна- іпин рассчитал, что здесь ілюлие достаточно одной бригады, п его расчета оправдалиеь на деле. Кол лектив успешно справился с вы полненном своих обязательств, до водимый такелаж.. оперативники раскреплены за причалами. П р и в о дятся в жизнь и другие мероприя тия, выдвинутые проектом т. В о ропаева. Руководители раішпа е е р ь е з ч - ПОДОШЛИ К СМОТрУ показателен, и іііаво пазывать- Ьоронаев разработал ОИЛСЯ ВЫСОКИХ бригада завоевал; с я фронтовой. Молодой коммунист СОЕМОСТІІО с т. Ка свым новый технический ботКН грузно, 1,-отііП кость увеличить ироишодптелз- ностѵ района нп Г>1 проігецт.щ. ifpllHHTtl! положенный В С,спо?,у технологического процесса, щ-одло- жепныіі т. Воропаевым, заключает ся в максимальной специализации | сі;ладских площадей по водам гру- j зов, систематизации разгрууо-по- j грузочных работ в части расст.а- ! нивки людей, механизмов их макси- | МЯ-ЛЫ10Й загрузки, строгого і,нре-.ѵ- | леипя направления потоков іружс- ! иого іг порожнего автотранспорта, абсолютной ликвидации встречных трузопотоков, спепиализацин желе;: • подорожных путей для вагонов г платформ и т. д. Предлож; опс г. Ворон,' ісві все сторонне обсуждено и принято на производственном совещании рай она. IS настоящее іпѵчія \аз: про водится разбивка, и разметім склад ских атлощадот;, подготовлен пеоб- оргализаішн труда. Задачи смотра доведены д> всего коллектив)». На политинформа циях, в «Боевых листках-', на ’Т- дельных плакатах мы мобилизуем внимание людей к проводим'1'.]; смотру. Широко используем ьля ■этой цели наглядную агитацию. В красном уголке имеется бюллетень смотра, г, котором популяризируют ся внесенные предложения, выве шен плакат с основными вопроса м и смотра. «Над чем нужно ду мать». Все это дало положитель ные результаты, и уже сейчас резко повысилась произвддитель- ность труда рабочих и выработка механизмов. Бригады Бобылева. Федосеева, Байрышева. Игнаипгаа, Борского систематически выполняют техни ческие нормы выше 150 процен тов, а в отдельные дни перекры вают пх в два— три раза. Неизменно растет к средняя производительней ть труда на райо не. Если до 10 Февраля (до начала п р о ц е с с оора- j общественного смотра) выполнено1 іі 1а,’т позмож- j норм спелом но району колебалось '0 в стали я от (,т !>0 до | 0 і ) п р о ц е н т о в . П о с л е д у ю щ и е ш п ЭТИ ЦПфр со все м н п ы м и . г.пи киЛеГілі 120 до дельные ПОНТіЛі. дтиг лроцеп ТоХОДПЛИ ■іе; ''В. в от- ■ > ГП.ГІ - анизаціш oj осци• вс ■:> цпааі; 'ті:че,д;ого сорев ювания а улучшен к я методов работы так- ;л;с добил иг і, высокой выработки, ш т л і п ш месячный план a X XV I годовщине. Красной Армии. Общественный смотр организации трин показывает, что у нас нмеет- (я еще много невскрытьк внут ренних ресурсов. Повседневная систематическая работа над улуч шением организации труда позво лит добиться значительного улуч шения во всех звеньях деятель ности района. У. ШЕЙН, Секретарь цеховой парторганизации. АКТИВНЕЕ ПРОВОДИТЬ СМОТР Б'лиѵг‘ва і азвер- 28 февраля состоялось заседаии* нашего районного комитета профсо юза рабочих морского транспорта. На этом заседании был заслушан доклад председателя! месткома пер вого района т. Бушуева о работе по общественному смотру органи зации труда. Тов. Бушуев рассказал, что а і районе создана комиссия По смотру. В помощь ей организовано 7 смот ровых бригад, в которые вовлечены лучшие активисты. На районе ор ганизована. наглядная агитация, а также проведено много бесед по раз‘- ясненню задач смотра и над каки ми вопросами надо работать, чтобы добиться наиболее высокой произ водительности труда рабочих и ме ханизмов. ликвидировать имеющие ся недостатки. Несмотря на это. имеются ещп большие недоработки. Это подт верждается тем. что за 20 дней ч комиссию поступило всего лишь 4 предложения. Такое положение го ворит о том, что комиссии надо рента» изменить свою деятельность и серьезно взяться за выполнение поставленных перед иен катач. Но докладу т иулись пропоя. Тов. Минсов сказал. чт-< работа комиссии по смотру организации труда проходит нсудовледз’щигель- но. В наших отделах создано 15 комиссий. В помощь им орга низованы бригады из Š ' передо вых производственников. Сейчас Ы Г С С О І І О ряд ценных Предложений, ОІІОСІ,ботву ЮИІНХ повышено О пропз- ’о :;г:ельностн труда, но ѵілыштн- с т в о этих предложений До -его вре мени не рассмотрены. Такие факты есть в автобазе и в ряде других хозяйств. Паю ст формальности пе рейти к основным делам, добиться внедрения всех предложений мо билизован, людей па еще боЛЬТПѴЮ рационализацию нашего производ ства. В прениях выступили тт. Носко. Денисов, Гуженко д -рѵгл . Онл Тсікжс отметили ряд нбіт^остзтков в работе комиссии. Принято соответствующее реше ние, направленной на улучшение 1. Перед началом рабочей смены явиться к диспетчеру грузового района для получения наряда; по лучить указания от стивидора или экспедитора о характере работы, расположении груза и очередности выгрузки. Ознакомиться с местом работы и наметить план расстановки людей. Ознакомить бригаду со сменным заданием. Расставить людей по ра бочим местам. 2 . Принять от бригадира преды дущей смены рабочее место, делая письменные отметки на обороте наряда окончившей работу смены о всех обнаруженных на место ра боты неисправностях груза пли та ры (поврежденных или рассыпан ных грузах, пустых коробах, ящи ках. банках и т. п.). Принять такелаж, проверить сто исправность и соответствие его обрабатываемому грузу. В нужных случаях сделать сти видору заявку на дополнительный такелаж, замену или исправление такелажа. 3. Выделять для работы на ле бедках лиц, имеющих удостовере ния па право работы на лебедке. Предложить лебедчикам прове рить исправность лебедок, шкенте лей, оттяжек, блоков. О всех обнаруженных неисправ ностях докладывать стивидору. 4. Следить за правильным строп- леппем друза. Знать допустимую предельную нагрузку стропов, шкентелей, тросов, стрел. Проверять надписи, веса брутто на крупных грузовых местах и если Муіо груз Дору. Го. По допускать волочение и подтягивание под’емов шкентелем лебедки или тросом берегового кра па тгз глубины трюма по грузу к просвету люка. От этого портится груз. Грузовые места до 80 килограм мов должны подноситься к просве те вручную, а более тяжелые- ме ста подвигаться на катках, роль гангах или тележках. Для хожде ния по грузу должны укладывать ся доски. При применении канифас блоков и при отсутствии катков или роль гангов (накладывать бревна или толстые доски, предохраняющие грузы от повреждения. О. Наблюдать за правильным при мененном .стропов и захватных приспособлений, чтобы не дону екать порчи тары и груза. Не допускать применения сталь ных стропов для по Тема груза в мешках, а также в фанерных и из топких досок ящиках, ящиков со стеклом, спичками п т. п. Следить за выполнением преду предительных надписей на грузе: «верх», «низ», «не кантовать», «осторожно», «здесь стропить» и т. п. 7. Особо вес их превышает допусти- пагрузкі то не поднимать а доложит!) 00 этом стиви- На судовых грузовых работах ки поднимали («вирали») или опу скали (і-майнали») груз рывками. Следить за плавной работой ле бедок. Не допускать под’ема или спуска груза, когда он сильно раскачивается. 10. Не допускать ударов грузо вого под’ема о комингсы люков, о бимсы п о борта судна. При спуске груза на берег, на железнодорожные платформы пли грузовую площадку — замедлять ход лебедки и производить спуск плавно. lie давать команды «вира» до тех пор, пока не убедишься', что парашют, сетка плд строи с нахо дящимся ты берегу грузом отцеп лен от гака. 11. Следить за надежностью стропки. Но допускать небрежной стропкн, при которой груз может выскользнуть из стропа иди храп- цов пли упасть о парашюта илн сетки. , , Устанавливать предохранитель ные сетки между бортом судна и причалом, во избежание падения груза в воду. 1‘2. Выгрузку груза производить до отдельным коносаментным пар тиям и по маркам, по указанию стивидора. '0 перерыве выгрузки начатой коиосаментной партии и переходе к под'ему другой партии, немед ленно ставить в известность экс педитора или весовщика. 13. При аварии грузового уст ройства, приостановить работу, вызвать стивидора, составить акт, котором изложить сущность происшествия, характер и размер повреждения, с указанием лиц, по вине которых произошла авария. 14. О каждом случае поврежде ния груза или тары немедленно ставить в известность экспедитора и стивидора для производства ре монта тары и составления акта. la . Следить за соблюдением пра вил безопасности. Но разрешать людям стоять в просвете люка и па палубе, а так же и па берегу под под’емом гру за и на пути движения груза и стрелы. Но допускать спуска в трюмы и выхода людеіі из трюмов во время под’ема илд спуска груза. внимательно следить за ; под емом тяжеловесных и і ритпых негаоа осторож. рапоты томнееТП: запин труда. Пи смету,V г.рганп- Н, ГУСЬКОВ . мест, еоолютая j пость и бережность, i S- В качестве ухмапа назначать j одного из самых опытных ц на- I ложных рабочих бригады, і 0. Не допускать, чтобы лебедчи Не выбирать грузы из т|*ша колодцем. Соблюдать правила иркостереж- вости при пыгрурке и погрузке т, ВВ, так как падение их даже е небольшой высоты или легкийJttap могут повлечь за собой тяжелые последствия. В сильный мороз следует избе гать употребления цепных стропов, так как при низких температурах железо и сталь становятся хруп кими. Не допуемть к работе лиц в не трезвом виде. Следить, чтобы люди бригады пе уходили с рабочего места. Не (допускать куіреяия табака и пользование спичками, свечами и керосиновым освещением в трюмах и других местах территории порта. 16. Не сжимать с судна на бе рег принадлежащий судну инвен тарь: ручники, гаечные ключи, стропы, тросы и прочее без разре шения судовой администрации. Разрешение берется через стиви дора. Инвентарь, взятый для времен ного пользования, возвращается представителю судна по окончании смены. Передача судового инвентаря от емшы к смене допускается только с разрешения администрации судна п в присутствии представителя судна и стивидора. 17 . Не допускать загрязнений трюмов, твиндеков и другн^ поме щений судна. 18. При перемещениях и уклад ке грузов на берегу укладывать грузы в штабели, на подтоварники, правильными рядами, с одинако вым количеством мест в высоту в каждом ряду, марками наружу. Не класть тяжелые места на легкие, чтобы не поломать тары и самого груза. Не допускать волочения Тя желовесов без саней или катков. 19. Следить, чтобы при погруз ке грузов в вагоны не допускалось повреждение грузов и тары и ни при каких обстоятельствах не гру зились бы в вагоны места в пов режденной таре. 20. По окончании смены наряд заполняется и заверяется весовщи ком или экспедитором. 21. Помни, что бригадир являет ся руководителем бригады, отвеча ет за производительность труда, поведение бригады, безаварийную работу, целость такелажа и сох ранность груза. Слова и дела нашего коллектива (Успешно закончив обработку очередной партии грузов, в кото рой все об'екты были обработаны досрочно (один— на 9 часов, осталь ные— от 4 до 10 часов), коллектив первого района в ответ на приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина решил продлить социалистическое соревнование до первого мая. Произведена полная очистка при чалов и все,, тыловых площадоі от груза и снега, закреплены бригады за определенными об’екта- мн. а также закреплены за причала ми и площадками все механизмы п прикреплены к ним определенные бригады. Составлен план размеще ния грузов по складам и площад кам каждого причала по специфи ке -грузов. (Вместе с этим возросла и производительность труда, Паши передовые бригады дают высокую выработку. Бригада тов. Ермакова выполнила нормы на 185 процентов, бригада т. Тюлева “ на 205 процентов, т. Сидорычева*" на 178 процентов. В результате средам выработка в отдельные дни доходила до 165 процентов. н . а в д о н ь ки н . Ответственный рмактад А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». ік. 706. Тир. 1000. ІШМ0842.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz